Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 51 52 53 54 55 [56] 57 58 59   Вниз

Автор Тема: Вопросы мусульман к православным.  (Прочитано 121481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Как православные узнают у кого сколько благодати? Правильно ли тогда так говорит где больше где меньше благодати? (с точки зрения Церкви)
О чём-либо в мире можно узнать при помощи инструментов. Например, температуру измеряют градусником, размеры микробов - микроскопом с линейкой и т.д. Благодать Бога воспринимают таким инструментом познания, как душа.

Особенности этого восприятия заключаются в том, что невозможно создать оценочную шкалу больше/меньше. Отношения с Богом индивидуальны. Это некое таинство. Но те, кто имеет такое общение и восприятие, могут сказать, что вот там благодать присутствует и даже что там она особенно сильна, а вот здесь меньше или её нет. Это условные оценки, которые основаны на личном восприятии. Однако сама благодать реальна и она реально присутствует в большем или меньшем проявлении.

Т.е. особенности проявления благодати и её оценки зависят не только от её собственного проявления, но и от способности души человека к её восприятию. Если Бог одинаково проливает Свою благодать на весь мир, то человек может стремиться к её восприятию, а может отвергать её или не обращать на неё внимания. Поэтому разные люди могут по-разному оценивать наличие или отсутствие благодати - один скажет, что её много, другой, что всё это фантазии и психологическое возбуждение, третьего начнёт корчить от  того, что бесы будут мучаться от присутствия этой благодати.
« Последнее редактирование: 17.09.2015, 13:14:03 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
куда попадут еретики, отступники, иноверцы ад или рай?
Они пойдут в ад. Это их выбор, и Бог не будет их насильно тащить туда, куда они сами не хотят. Другое дело, что, возможно, некоторая часть этих людей может быть спасена по молитвам святых. Если, например, иноверец был при жизни другом святых. то святой может молиться за такого иноверца. Если Бог примет такую молитву, то не исключено, что Бог помилует такого иноверца и, если сам иноверец захочет, то примет его в рай со святыми.

Но это предположение, которое я не могу назвать общим мнением Церкви.
« Последнее редактирование: 18.09.2015, 10:10:32 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
На сколько важны иконы в христианстве? при индивидуальной молитвы, литургии?
Богословский смысл иконы в том, что она зримо показывает воплощение невидимого Бога. Согласно христианскому учению, Бог воплотился в Человека, жил среди нас, людей, умер, как мы, и воскрес. Т.е. Он по Своему воплощению стал видимым, а следовательно, изобразимым. С этого момента ветхозаветный запрет на изображение невидимого Бога становится не актуальным. Икона подчёркивает это.

Кроме того, согласно христианству, человек есть образ Бога. Воспринимая благодать Бога и уподобляясь Ему, человек становится носителем Божией благодати и Его подобия. Т.е. в человеке проявляется Бог. Поэтому икона позволяет изобразить святого, который уподобился Богу, точно так же, как позволяет изображать Бога, который воплотился в человека.

Наличие икон во время молитвы не обязательно. Причём как при личной молитве, так и при литургии. Не всегда обстоятельства позволяют иметь иконы. Но отрицание иконы, как явления, категорически осуждается Церковью, поскольку за этим кроется отрицание Боговоплощения и возможности уподобления человека Богу.   

 
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

slava 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 131
  • Вероисповедание:
    Православный УПЦ МП.
Полностью согласен. Добавлю, что если отрицать иконы(образ), то тогда необходимо отрицать и Писание.(тоже образ)(
Записан

Ибн Искандер

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 495
  • Вероисповедание:
    ислам
У меня два вопроса.

1) Это верно, что согласно православному учению, человек за свои личные грехи (например, разврат, убийства и прочее) может не допускаться до участия в богослужении, до причастия, даже не пускаться в храм для молитвы, а только в притвор?
2) Встретил утверждение, что Бог не создал человека бессмертным, но создал его способным как к смерти, так и к бессмертию. Насколько такое утверждение соответствует православию? Я не помню точно источник (могу уточнить), но он очень авторитетный, чуть ли не кто-то из Святых Отцов Церкви. Между тем на форумах православные мне много раз и очень настойчиво говорили совершенно противоположное.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 859
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
1) Это верно, что согласно православному учению, человек за свои личные грехи (например, разврат, убийства и прочее) может не допускаться до участия в богослужении, до причастия, даже не пускаться в храм для молитвы, а только в притвор?
Да, верно. Это называется епитимия.

Цитировать
2) Встретил утверждение, что Бог не создал человека бессмертным, но создал его способным как к смерти, так и к бессмертию. Насколько такое утверждение соответствует православию? Я не помню точно источник (могу уточнить), но он очень авторитетный, чуть ли не кто-то из Святых Отцов Церкви. Между тем на форумах православные мне много раз и очень настойчиво говорили совершенно противоположное.
Такое утверждение у святых отцов действительно есть. Но это ещё нужно правильно понимать.
Мы уже обсуждали этот вопрос.
Так что кратко конспектируя:
• Сам по Себе существует только Бог. Вся тварь, люди, ангелы, животные, остальной мир - существует только по воле Творца, только потому, что Бог хочет, чтобы тварь существовала. У твари нет другой причины существования, кроме желания Бога.

• Смерть в Православии понимается как распад. Душа отделяется от тела, тело распадается на составные части, химические элементы...
Существует исторический анекдот:

Цитировать
“Когда филарх арабов собирался креститься нечестивый Север послал двух епископов, чтобы присоединить его к своему поношению. Но по проведению Божию, он был крещён мужем из православных, принявших собор”. Епископы монофизиты стали стремиться отвратить филарха от православия, но Мундар отвечал им: Он сообщил, что получил ныне известие о смерти Михаила Архангела. Епископы возразили ему, что это невозможно. Тогда он их спросил, как же возможно, что они не признают двух природ во Христе, “когда и ангелы не умирают”. Епископы отступили от него “со стыдом”.
Пигулевская Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.-Л., 1964 г., стр. 267.

Ангелы не умирают, потому что не могут умереть, - не могут распасться, так как природа у них простая, нечему распадаться, - то, так как Христос действительно умер, то умереть мог только если имеет сложную человеческую природу, когда душа может отделиться от тела, что и есть смерть.

Итак, смерть - это распад. Распадаться может только сложное. Адам создан сложным. Адам - духовно-материальное существо. У него есть душа и тело. Душа соединена с телом, а тело в свою очередь - сложная система состоящая из множества подсистем, и далее до атомов.

Всё сложное потенциально может распадаться на составные части. В этом смысле Адам создан смертным, потенциально он мог распадаться.

Однако,
Бог создал человека для нетления
  и соделал его образом вечного бытия Своего;


Бог создал Адама таким, что он мог не распадаться, тление и распад не входили в число целей сотворения человека. Смерть, распад - только потенциальная возможность, но не необходимость и не цель. Смерть возможное, но не должное. Поэтому Церковь исповедует воскресение мертвых - то есть возвращение к должному, к тому для чего Бог и создал человека.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Ибн Искандер

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 495
  • Вероисповедание:
    ислам
Скажите пожалуйста, а обязательно ли по христианской религии рабовладельцу освобождать рабов?
Записан

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Скажите пожалуйста, а обязательно ли по христианской религии рабовладельцу освобождать рабов?
Нет. Христианство вообще не регламентирует такие вещи. Но общая мораль христианства предписывает видеть в каждом человеке образ Бога и поэтому не предполагает рабское угнетение одного человека другим. Тем не менее, поскольку мы живём не в раю, а в падшем мире, христианство предписывает соблюдать земные законы так, чтобы они шли на пользу людям. В этом смысле, если где-либо существует институт рабства, то христианство в неявном виде предписывает освобождать рабов, но так, чтобы это не приводило к трагедиям. Например, трагедиям вакханалии освобождения с грабежом и убийствами бывших хозяев или к выброшенности и люмпенизации бывших рабов в силу их неприспособленности к самостоятельной жизни.
« Последнее редактирование: 13.10.2015, 18:33:11 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Скажите пожалуйста, а обязательно ли по христианской религии рабовладельцу освобождать рабов?
Добавление к предыдущему ответу.

По христианскому учению, человек сейчас находится в состоянии отличном от того, которое было при его создании Богом. После грехопадения человек живёт в мире, где действуют законы греха. В Ветхом Завете Бог даёт человеку Закон, который ограничивает произвол человека в грешном мире. Но этот Закон не вырывает человека из этого грешного мира. Поэтому в ВЗ постоянно идёт описание того, как человек должен вести себя когда всё вокруг противоречит Божиему замыслу о человеке.

Касательно рабства закон ВЗ устанавливает, что рабство возможно, поскольку мир грехопадения склонен к насилию человека над человеком. Но закон ограничивает произвол владельца раба над рабом и устанавливает отношения раба и владельца. Так Аврааму было предписано обрезать всех, в том числе и рабов, в знак Завета с Богом. Это означает, что хотя в мире греха человек может иметь рабов, но перед Богом нет раба, но есть только люди. И это важное указание на то, как надо относиться к институту рабства. Так же в ВЗ устанавливается так называемый юбилейный год, который случается раз в 50 лет. В этот год все рабовладельцы должны были давать всем рабам свободу. Причём независимо от того, 50 лет назад они стали рабами или пол года назад. Это так же прямое указание на то, что Богу не угодно рабство и что для Него все люди равны, и что он хочет освобождения людей как от рабства друг другу, так и в более общем смысле от рабства греху. Желает свободного, а не рабского обращения человека к Богу.

В НЗ так же говорится что перед Богом нет раба и свободного. 

Однако это требование не прямое указание на то, какими должны быть экономические и социальные отношения (не это Бог устанавливает), а указание на то, как на уровне нравственности человек должен относиться к институту рабства. Что в раю нет рабов, и человек, если хочет достигнуть рая, должен научиться жить со всеми людьми как с равными.

Более того, Бог обращается к апостолам со словами "вы теперь уже не рабы, но друзья". Всё это свидетельствует, что если человек хочет жить не по законам этого падшего мира, а по законам Бога, то он не должен иметь рабов ни в прямом, ни в переносном смысле. Более того, сам человек в конечном итоге должен быть не рабом Бога, а его другом.
« Последнее редактирование: 14.10.2015, 13:30:15 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
есть ли понятие  в православии как священная война?
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 859
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
есть ли понятие  в православии как священная война?
Есть. Это война против греха и демонов. Это война которую ведёт Церковь.
Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной
...
Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Провозглашена война, обозначен враг, описано оружие.

Что же до физической войны, войны против людей, то такая война может быть справедливой, необходимой, даже санкционированной Самим Богом, но священной назвать такую войну можно только очень условно. Война сопряжена с убийством, а любое убийство нечисто. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 497
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
2) Встретил утверждение, что Бог не создал человека бессмертным, но создал его способным как к смерти, так и к бессмертию.

Это так. Бог создал Адама и Еву способными быть с Ним и быть бессмертным, либо отойти от Него и стать смертным. Только Господь в подлинном смысле является Жизнью, Бытием и Единственный Кто есть Источник жизни Сам в Себе, а потому связь с Господом - жизнь, уход от Бога - это смерть.

Цитировать
Насколько такое утверждение соответствует православию?

Это Христианское Учение.

Цитировать
Я не помню точно источник (могу уточнить), но он очень авторитетный, чуть ли не кто-то из Святых Отцов Церкви.

Это писал святитель Феофил Антиохийский во 2 веке.

Цитировать
Между тем на форумах православные мне много раз и очень настойчиво говорили совершенно противоположное.

Возможно вы не поняли объяснения христиан или они вам неправильно объяснили.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 806
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
есть ли понятие  в православии как священная война?
Такого понятия, как в исламе, нет. Образно некоторые войны могут называть священными, но это поэтическая метафора, а не богословский термин.
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Ольга_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 724
Читайте все 4ре.  :)
Моё первое Евангелие от Матфея в 12 лет :) Пока не прочитала все до утра, не уснула и поняла что все что там написано- правда :)
Записан
Любящим Бога вся поспешествует во благое.

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
1Что значит титул Пресвятая?
2.непорочно зачатость. А половой акт между мужем и женой порочность?
3.с какого дня развития эмбриона душа соединяется с плотью?
« Последнее редактирование: 20.02.2016, 07:05:06 от равшандин »
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
1Что значит титул Пресвятая?
2.непорочно зачатость. А половой акт между мужем и женой порочность?
3.с какого дня развития эмбриона душа соединяется с плотью?
1. Приставка ПРЕ в русском языке означает выше. Титул Пресвятая из людей носит только Честнейшая Херувим - Матерь Бога - Слово. Святые отцы называют Богородицу «непорочной и незнакомой с земными страстями», «отряхнувшей (от Себя) прилог всякой страсти». Она «никогда не согрешила ни единым помыслом». Она — «жилище всякой добродетели», Ее ум «устранен от всякого житейского и плотского пожелания», а Ее жизнь есть «восхождение к святости», делающее Ее «святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего». Богородица — «средоточие божественных и человеческих дарований». Она настолько приближена к Богу, что «является единственной как бы границей между тварным и несотворенным естеством», то есть между естеством Божественным и человеческим, «и все знающие Бога познают и Ее — как Место Невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога». Богородица — «Причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Предстательница настоящих, и Ходатаица вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания».
2. Непорочное зачатие - значит бесстрастное. Без участия мужчины. Обычным земным способом - зачатие не порочно - в смысле порока, а страстно. В смысле присутствия естественной страсти между мужем и женой.
3. Человеку душа дается в момент его зачатия.
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
1. Приставка ПРЕ в русском языке означает выше. Титул Пресвятая из людей носит только Честнейшая Херувим - Матерь Бога - Слово. Святые отцы называют Богородицу «непорочной и незнакомой с земными страстями», «отряхнувшей (от Себя) прилог всякой страсти». Она «никогда не согрешила ни единым помыслом». Она — «жилище всякой добродетели», Ее ум «устранен от всякого житейского и плотского пожелания», а Ее жизнь есть «восхождение к святости», делающее Ее «святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего». Богородица — «средоточие божественных и человеческих дарований». Она настолько приближена к Богу, что «является единственной как бы границей между тварным и несотворенным естеством», то есть между естеством Божественным и человеческим, «и все знающие Бога познают и Ее — как Место Невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога». Богородица — «Причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Предстательница настоящих, и Ходатаица вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания».
2. Непорочное зачатие - значит бесстрастное. Без участия мужчины. Обычным земным способом - зачатие не порочно - в смысле порока, а страстно. В смысле присутствия естественной страсти между мужем и женой.
3. Человеку душа дается в момент его зачатия.
1.спасибо
2.страсть, желать секса с мужом или женой это грех?
3.между зачатием и оплодотворением яицоклетки может пройти до 48 часов. Так душа входит, дается в момент  эукуляции?
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
1.спасибо
2.страсть, желать секса с мужом или женой это грех?
3.между зачатием и оплодотворением яицоклетки может пройти до 48 часов. Так душа входит, дается в момент  эукуляции?
1. Всегда пожалуйста.
2. С мужем или женой - не грех. Супружеское ложе не скверно. Но и в браке нужна умеренность.
3. Душа дается в момент слияния яйцеклетки и сперматозоида - в момент образования зиготы. Зачатие и оплодотворение - это тот же самый процесс. Эякуляция - это финиш полового акта у мужчины. Эякуляция - семяизвержеине - а не зачатие (оплодотворение). Семяизвержение - не всегда приводит к оплодотворению.
« Последнее редактирование: 20.02.2016, 15:54:27 от Юлия православная »
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
какие тексты Писания читаются ?при:
а) рождении
б) крещении
в) болезни
г) предсмертном состояни
Записан

Ольга_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 724
1.спасибо
2.страсть, желать секса с мужом или женой это грех?
3.между зачатием и оплодотворением яицоклетки может пройти до 48 часов. Так душа входит, дается в момент  эукуляции?
я не богослов ни разу, но попробую ответить...После того как Адам и Ева согрешили , они повредили свою природу. До этого были бессмертны , а стали смертны. Они не просто не болели и не старились . Они были совсем бессмертны. То есть, не могли ни сгореть, ни утонуть, нельзя было их убить каким то оружием , то есть их тела это была какая то совсем другая материя. Животные кстати тоже были бессмертны. После грехопадения , а грех был очень тяжел, но об этом отдельно их природа стала умирать как и предупредил Господь. И мы их продолжение наследуемых вот эту порочную смертную природу.
   Кроме того, многие святые считали , что не будь грехопадения мы размножались как-то по другому. Я думаю, это отличие такое же, как смерное тело отличается от бессмертного. В чем это отличие состояло мы не можем до конца понять, как не можем себе представить совершенно бессмертного тела.
В этом смысле Господь был зачат беспорочно, то есть не как мы все и не принял, не наследовал вот эту греховную поврежденность... Ох, ну не смогу до конца объяснить...

2 й вопрос Ваш очень интересен. Дело в том, что догматов таких нет. И например Василий Великий пишет, что мы не различаем плода образованного от не образованного. Я так думаю, что на души презерватив не наденешь , а души тоже сливаются ...поэтому и контрацепцию , в том числе барьерную, считаю тоже греховной. Для меня, например, это тоже как разрубить тело пополам в момент его образования.Пусть оно ещё одноклеточные только это новое тело. То есть, душа уже появилась и вот уже две клетки должны соединится и это и будет новое тело нового человека, но тут возникает препятствие. Это как бы убийство в момент зачатия. Одновременно и зачатие и сразу убийство.До конца этот вопрос не рассматривался пока, поскольку таких вопросов раньше не стояло.
« Последнее редактирование: 20.02.2016, 19:44:18 от Ольга_М »
Записан
Любящим Бога вся поспешествует во благое.
Страниц: 1 ... 51 52 53 54 55 [56] 57 58 59   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.189 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика