Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).  (Прочитано 1754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Подражайте вере их

Проповедь в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира

 Благоволением Божиим каждая страна и каждый народ, а нередко и город, имеют в своей истории просветителя. Господь воздвигал из среды людей избранников Своих и через них просвещал светом веры народ Свой.

Славит похвалами Рим Петра и Павла, через которых уверовал во Христа Иисуса, Сына Божия; Асия, Ефес и Патмос-Иоанна Богослова; Индия-Фому; Египет-Марка; каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, научивших их христианской вере.

Святой апостол Павел заповедует нам: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и... подражайте вере их" (Евр.13,7). Внимая зову святого Апостола, мы славим и ублажаем сегодня просветителя и крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира.


Святой равноапостольный великий князь Владимир

Призрело всемилостивое око благого Бога на князя Владимира - и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. Возгорелся он духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю свою землю в христианство. По благоволению любви Божией к роду человеческому это исполнилось. Вошедши в святую купель, возродился Владимир от Духа и воды, и повелел он всему народу своему креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. С тех пор земля наша стала славить Христа с Отцом и Святым Духом.

Просветило землю нашу солнце Евангелия, разрушились капища, воздвигались церкви, крест освятил города, идолы низверглись и явились иконы святых, стала возноситься бескровная Жертва, фимиам, возносимый Богу, освятил воздух.

Князь Владимир - сложная историческая личность. В лице его мы можем видеть сегодня, как в зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, с порывами и падениями. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера.

Что же дала христианская вера князю Владимиру и стране нашей? Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. "Обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко втораго Павла, и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную",- поет о нем Церковь.

Святая вера изменила Владимира, помогла ему услышать слово Господне, сказанное царю Навуходоносору пророком Даниилом и по слову этому устроить свою жизнь: "Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным" (Дан.4,24).

Милостыня к людям дала ему великое дерзновение перед Богом как присному рабу Христову. В этом утверждают нас слова Писания: "Хвалится милость на суде" (Иак.2,13); "блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф.5,7); "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак.5,20). Если Господь Бог воздает такую награду за обращение единого человека, то какое блаженство обрел князь Владимир?! Ведь он не только сам обратился ко Христу, но и как государь и вождь заботился об обращении своего народа. От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах его людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства, изменила нравы людские. В христианской вере - истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников - наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.

Ублажая просветителя и крестителя Руси, постоянного ходатая перед Богом и нашего молитвенника равноапостольного великого князя Владимира, будем, братия и сестры, хранить веру православную и строить жизнь свою согласно Евангелию. Все это требует трудов и усилия, но с нами Бог, давший нам бесценный дар веры и помогающий возрастать нам в меру возраста Христова. С нами молитвенная помощь равноапостольного Князя.

Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления - и быть плохим христианином. Настоящим христианином будет тот, кто к знанию о вере, о Боге, о Церкви присовокупляет церковный опыт, истинную христианскую жизнь.

Помолимся всеблагому Богу, просвещающему и освящающему всякого человека, приходящего в мир, дабы молитвами нашего просветителя святого князя Владимира Он укрепил нашу веру и помог нам, побеждая все суетное, греховное и житейское, быть достойными детьми своей святой Церкви и Отчизны, наследниками жизни вечной.

Аминь.
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка


Тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 4:
Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола седя матере градов, богоспасаемаго Киева: испытуя же и посылая к Царскому граду уведети православную веру, обрел еси безценный бисер - Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. Темже празднуем твое успение, людие твои суще, моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.

Кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 8:
Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире, вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль, яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею, и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Несколько моментов со вчерашнего Всенощного бдения, происходившему на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры, и посвященному празднованию Крещения Руси и памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси. Службу возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Ему сослужили высшее духовенство Украины и России, протоиереи, дьяконы и т.д.






















Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
27 июля 2012 года, в канун дня памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение на площади перед Успенским собором Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
http://www.youtube.com/watch?v=0IujxnT4Lg0
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Кульминацией празднования памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и Крещения Руси, совпавшего в нынешнем году с юбилейными датами Украинской Православной Церкви – 20-летием Харьковского Архиерейского Собора и Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира – стали торжественные богослужения в Киево-Печерской Успенской Лавре. Читать далее...

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?



Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем. Мф 5, 19. Почему свят и наречен равноапостольным великий князь Владимир? Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества.

Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская держава начинает быть православной и христианство проникает во все области народной и государственной жизни.

Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в себе проявил истинного христианина и проповедовал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.

Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от своей бабушки, блаженной княгини Ольги, был сначала ревностным язычником. Он усердно исполнял языческие обряды, старался угодить языческим богам, приносил им благодарения за успехи, потому что был убежден, что служит истине.

Когда же произошло убийство толпой киевлян св. варяга Феодора и сына его Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одержанную победу, Владимир понял, что он ошибался. Он почувствовал разлад между законом нравственным и требованиями язычества и чуткой душой ощутил его неправоту. Искание истины и правды привело его к Православию, и, преодолев все внутренние и внешние препятствия, стоявшие на пути к нему, он принял святое крещение.

Теперь, ставши христианином, он стал служить Христу еще ревностнее, чем раньше служил богам языческим. Ныне он уже всем существом приносил себя самого и все, чем обладал, в жертву Истине, ибо учение христианское открывает Божественные истины и выражает высочайший нравственный внутренний закон.

Владимир стал иным после крещения. Он сохранил в себе все лучшие качества, которые имел прежде, отвергнув от себя все свои порочные наклонности и привычки. Из жестокого, не пожалевшего даже родного брата, убитого во время междоусобной войны с ним, он сделался настолько мягкосердечным, что не хотел казнить и преступников, делая то в исключительных случаях, чтобы пресечь злодеяния.

Из распутного он стал целомудренным, оставил многочисленных своих прежних жен и жил в честном супружестве с сочетавшейся с ним христианским браком царевной Анной. Из хищного завоевателя он становится миролюбивым правителем. Из корыстолюбивого собирателя дани он стал равнодушным к земным сокровищам, будучи всегда готов жертвовать ими для приобретения невещественных ценностей. Для дружины он был теперь не столько грозным предводителем, карающим малейшее ослушание, сколько мудрым начальником, понимающим душу своих подчиненных и ценящим своих сподвижников.

Для всего народа, ему подвластного, он стал любящим отцом, заботящимся обо всех своих многочисленных чадах, каковыми являлись для него теперь его подданные, пекущимся об удовлетворении всех их нужд и потребностей.

Особое внимание его привлекали теперь те, кто был беспомощен, — сироты, вдовы, калеки. О них особенно вспоминал князь Владимир во время празднеств и рассылал им возы с пищей и другими необходимыми вещами.

Самые празднества были теперь не разгулом, а взаимным радостным братским общением. Во всех областях жизни проявлял себя христианином великий князь Владимир Красное Солнышко — и в жизни своей личной, и в семейной, и в общественной, и в государственной. Познав истину, он служил ей от всего сердца, распространяя свет всюду, где мог. Он в себе самом являл олицетворение учения Христова, был во всем примером для подражания. Посему так быстро и глубоко Православие проникло во все стороны русской жизни. Князь увлекал всех своим личным подвигом. Он был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедовал Христа своими деяниями, к какой бы области они ни относились. Он служил истинному Богу как отдельная личность, как глава семейства, как вождь, как судья, как правитель, как государь. Он был всегда тем же служителем Истине и Правде, стремясь, чтобы они царствовали всюду.

Он глубоко осознал, что лишь елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала (Флп 4, 8) — должно быть основой жизни как отдельного человека, так и всего народа. Посему он не отделял одно от другого и то, что проявлял в личной жизни, осуществлял в государственных делах.

Тот новый дух цельности, единства во всех областях жизни и осуществления правды во всем показал в себе самом и передал русскому народу святой Владимир. Он его Просветитель и Креститель, государь и апостол, воевода и учитель, объединитель и хранитель. Ему следовали его лучшие преемники, и не случайно именно в день его памяти была одержана Невская победа благоверным великим князем Александром, в котором ярко отпечатлелся духовный облик его равноапостольного предка.

Служение Богу, начатое св. Владимиром на земле, продолжается ныне у Престола Всевышнего, предстоя которому он молится за Русскую землю, им просвещенную и освященную, и сияет с высот небесным светом, озаряя русским людям путь к Истине и Правде.

Святитель Иоанн (Максимович)

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна на Владимирской горке в Киеве>>


27 июля 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен на Владимирской горке, где установлен памятник святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси.

Смотреть видео...

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Вселенское богослужение.

Всенощное бдение в канун памяти
святого равноапостольного князя Владимира.









Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Божественная литургия в день памяти крестителя Руси.











Подробнее...
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Воскресное всенощное бдение. Память равноапостольного князя Владимира.

Благодаря святому равноапостольному князю Владимиру, память которого Церковь ныне празднует, Русь выбрала веру православную. Господь долго вел Владимира к истине, и хотя его сердце и ум склонялись к истинному Православию, но произошло это не сразу. Многие навыки жизни греховной в язычестве ему мешали. И вот перед крещением он ослеп, а когда погрузился в купель крещения, прозрел, как сказано в житии, не только телесно, но и духовно и совершенно изменился.

Самое важное для нас всех – это прозреть духовно, потому что многие крепко заблуждаются насчет самих себя. Считая себя верующим и имея веру в то, что Бог есть, человек иногда думает, что этого вполне достаточно, забывая, что и язычники веруют, и мусульмане веруют в то, что есть Бог, и загробная жизнь, и Страшный суд. Любой человек, если он нормален, это чувствует и знает. Но то, что принес Христос на землю, сильно отличается от того, что каждый из нас может чувствовать. Христос пришел на землю, для того чтобы открыть нам жизнь небесную. И путь к этой небесной жизни особенный. Особенность эта заключается в том, чтобы человек научился исполнять главную заповедь – полюбил Бога.

Когда князь Владимир выбирал веру, одним из аргументов принятия Православия были слова его послов, ходивших в Константинополь. Они сказали: «Когда мы стояли в храме, то не знали, где мы, на небе или на земле». Хотя турки во многом обезобразили константинопольскую Софию, но и сейчас у любого человека, приходящего в этот храм, построенный в шестом веке, сердце трепещет от той удивительной красоты и глубокого понимания христианской истины, которая в нем запечатлена. Поэтому послы так и говорили: «Князь, это, наверное, вера истинная, потому что творит такую красоту».

Мы знаем, что наша вера истинная, – знаем даже не потому, что в совершенстве изучили православную догматику, а сердцем. Православие сияет красотой святости. Если мы посмотрим на православных святых и на тех людей, которых почитают святыми другие народы, никакого даже сравнения быть не может: православные святые сияют шибче, это видно всем, только абсолютный слепец или безумец может это отрицать. Да, везде есть праведники: и у мусульман, и у индуистов, и везде есть хорошие люди. И Господь, глядя на них, радуется, что и в том, и в том народе такие замечательные люди. Но такой совершенно необычайной святости нигде нет, только в Православии. Поэтому мы можем совершенно спокойно свидетельствовать, что это истина.

Говоря с человеком о его вере, всегда можно сказать: покажи мне адептов твоего учения, покажи их жизнь и их дела, их лицо, а мы тебе покажем своих. И тогда все сразу становится на места. Когда мы сравним человека, которого почитают святым в Индии, или Америке, или в Африке, с нашими святыми, тогда понятно, что всякий глагол тут должен умолкнуть, не надо ничего доказывать. Вот, пожалуйста, с помощью Православия самый обыкновенный мальчик, сын простого купца, может стать Серафимом Саровским.

И если мы все собрались в храм, то только за этим. Господь от нас хочет только этого, потому что цель жизни христианской, как сам преподобный Серафим говорил, есть святость. Кто не хочет святости, тому в храме и делать нечего. Если ты хочешь устроиться в этой жизни, чтобы все у тебя было хорошо с мужем, с детьми, с деньгами, так надо не Богу служить, а дьяволу, потому что он князь мира сего. Надо бизнесом заниматься, если ты хочешь устроиться здесь. Тогда наймешь себе самых прекрасных врачей, построишь себе прекрасный дом в самом замечательном курортном месте, у тебя будут и слуги, и телохранители, и прекрасные автомобили, и будешь жить припеваючи, как в Америке. Этим путем уже многие люди пошли, целые народы, и преуспевают в этом; как говорится, дай Бог здоровья.

Но Христос же не за этим пришел. Это все можно делать и без Христа. А если кто хочет достичь святости, то очень трудно это все совместить: и стремление к жизненному устройству, и заботу о душе. Уж очень жизнь человеческая коротка. Поэтому Господь сказал нам так: если хочешь быть христианином, хочешь достичь Царствия Небесного, то ты не заботься, что тебе есть и что пить, а ищи Царство Небесное. А уж Сам Всемогущий Бог, видя, что ты ищешь Царство Небесное, Он тебе устроит то, что сочтет нужным: нужное тебе количество пищи, нужное тебе количество автомобилей, нужную тебе меру здоровья и болезней, нужный тебе крест, нужную тебе скорбь, – все Господь тебе даст по Своему благому промыслу. То, что тебе полезно, то Он тебе и даст, а то, что тебе вредно, Господь от тебя отнимет и Сам тебя оградит, только надо Ему во всем этом довериться и во всем начать Ему служить.

Любовь к Богу проявляется в том, что человек начинает Богу служить. Вот равноапостольный князь Владимир первую половину жизни служил себе и достиг очень многого: и славы, и богатства, и здоровья, и множества детей, и почета, и страха людского – всего. На самую крупную в мире империю пошел войной и поставил ее на колени, заставил себя признать, заставил себя уважать. Это же какая сила, и храбрость, и мощь! Всего достиг. А во второй части жизни, когда он прозрел и телесно, и духовно, он уже начал служить Христу и стал действительно своим подданным отец родной, так что народ его даже прозвал Красным Солнышком. Никогда еще на Руси не было такого князя, чтобы так людей любил. А откуда в нем такая любовь? Только от Бога, потому что он прозрел.

Вот и нам надо глубоко понять, чего от нас требует Бог и как мы должны жить. Нам надо научиться любить Бога, а для этого надо начинать с малого: научиться любить ближнего. А мы ближнего обычно все хотим как-то использовать. Мы с тобой христиане, поэтому ты должен мне помочь – вот такое у нас отношение к ближнему. А на самом деле Христос требует не этого: мы христиане, поэтому я должен тебе помочь. И надо на каждого человека смотреть не с точки зрения, что бы мне от него взять, как бы мне его поиспользовать. Потому что мы очень любим чужими руками жар загребать. Это очень удобно: дал распоряжение – и все пошло, сам жар и выгребается. Вот как просто: и дело сделано, и все в порядке. А христианство – это совсем не то. Христианство – это когда человек видит, что кто-то жар выгребает, и говорит: лучше давай я. Вот, казалось бы, такая мелочь, когда человек говорит «дай я», когда он хочет сам, вместо него, когда он чувствует, что он должен.

Очень легко что-то сделать чужими руками, и можно так все представить, что вроде это ты сам. И каждый из нас, если рассмотрит свою жизнь, то вспомнит, как тысячу раз с помощью других пытался в рай въехать. Но при этом мы забывали о Боге, Который видит абсолютно все тайное наше. И Господь говорит: ты делай тайно, а Я, видя твое тайное, воздам тебе явно. То есть нам надо стараться делать по возможности не напоказ. Не надо трубить о себе, не надо показывать себя хорошими, добрыми, благочестивыми, себя всячески выказывать. Это и людям противно, и перед Богом мерзко, потому что Бог-то знает, кто мы такие на самом деле, уж Бога-то мы никак не обманем. Поэтому надо свои дела добрые не превращать в тщеславие, а нужно все обязательно скрывать. К сожалению, совсем это невозможно. Поэтому многим святым приходилось убегать из монастыря в монастырь, потому что уж слишком слава большая была. И некоторые даже подвиг юродства на себя принимали, перед людьми старались дураками показываться, лишь бы этой славы было поменьше. Потому что уж очень ценили, что Господь о них скажет.

Человеческая молва, мнение толпы – это всегда ужасно. Поэтому мы и славим князя Владимира, начальника земли Русской, что он не постеснялся тех идолов, которым кланялся всю свою жизнь, по Днепру плавать пустить; он не постеснялся отречься от своих заблуждений. А ведь это очень трудно, и многие взрослые дяди никак не могут, бывает, на такое решиться. Это совсем поступок непростой, это требует мужества. Но Владимир был человек весьма храбрый, мужественный. Ну и, конечно, Господь ему помог. Вот и нам, чтобы быть христианами, нужно быть мужественными, твердыми, последовательными, нужно быть верными, как Господь сказал Фоме: «Не буди неверен, но верен». И наша верность Богу и заключается в том, что мы последовательно, внимательно, скрупулезно должны Богу служить и не искать похвалы от людей. Наоборот, может быть, даже и поношение будем за это терпеть. Вот тогда Господь нас за это похвалит.

Надо всегда помнить, зачем мы живем на свете, для чего мы крестились, для чего мы читаем Евангелие; никогда не терять из вида смысл своей жизни. Мы все должны работать Господу. У нас должно быть все для Господа. Что бы ни затеял человек, что бы ни задумал, все должно быть во славу Божию. Потому что христианин – это человек, посвященный Богу, он отныне уже себе не принадлежит. Мы должны так стараться жить, чтобы ничего себе, ничего за чужой счет. Нам ни один человек на земле ничего не должен, только мы всем кругом должны от начала до конца. Вот если мы так будем жить, тогда наше сердце сможет раскрыться для любви Божией, только тогда мы прозреем духовно, тогда узрим Бога, тогда мы станем существами духовными, узнаем, что такое Царствие Божие.

Насколько сумеем отречься от себя во имя Христово, в ту меру и получим, другого пути нет. Поэтому совсем не все, кто ходит в храм, соблюдает пост, причащается, достигнут Царствия Небесного, совсем не все, многие так впотьмах и умрут, в полном невежестве, думая, что они православные, думая, что все хорошо, что они люди вполне приличные и пристойные. Нет, большинство так в своих болезнях и погрязли, Бога не узнав. Потому что христианство – это не есть расчесывание своего религиозного чувства. Каждый нормальный человек религиозен по своему естеству. А православное христианство требует совершенно другого, это совершенно другой мир, следующий день творения. Господь творил мир в шесть дней и на седьмой день почил, а Церковь – это есть день восьмой. Поэтому купель в древности имела форму восьмиугольную в знак того, что человек, вступая в купель крещения, вступает в иной мир, он вступает в Церковь, он вступает в Царствие Небесное.

Поэтому если уж мы крестились, начали в храм ходить, если мы хотим быть христианами, нам все-таки надо больше думать не об устройстве своей жизни земной, не только о том, чтобы наладить свою семейную жизнь, материальное свое благополучие, обеспечить себя комфортным бытом. Это все сами по себе вещи неплохие и совсем невредные, но не они должны занимать все наши мысли и чувства, если мы хотим, чтобы жизнь наша не была прожита зря. Многие из нас уже полжизни прожили, многие уже две трети, а многим вообще осталось несколько лет всего, а может быть, даже и меньше. Поэтому надо поторопиться.

Никогда не поздно начать жить жизнью духовной, никогда не поздно начать учиться любви. Пушкин, уже умирая от перитонита, в этот момент учился любви. Не стонал, простил Дантеса. Хотя, когда человеку больно, ему дело только до себя. Все мы знаем, что больные люди часто бывают очень капризные: то не так, это плохо, – потому что человек погружен в себя. Но можно и на смертном одре думать о ближнем. Поэтому, как ему ни было больно, – а боль эта жуткая, когда в кишках пуля, – он все-таки старался не стонать, а грыз подушку, чтобы супруга его не беспокоилась. Вот самоотречение! Даже такой человек: вроде жил жизнью не совсем благочестивой и много грехов совершил, в одних дуэлях только восемь-девять раз участвовал, – но на смертном одре не о себе думал. Мог бы и постонать, и покричать, и чего-то такого себе просить и требовать, но нет, ради любви к близкому человеку, стиснув зубы, терпит. Хотя это и трудно, но тем не менее совершает это ради ближнего, чтобы ближнему облегчить его страдания, его жизнь. Даже в таком страшном положении человек думает о другом. Вот это высшая любовь.

Сам Господь дал такой пример: вися на Кресте, Он думал о Своей Матери. Говорит Иоанну Богослову: вот твоя Мать, возьми Ее к себе, упокой Ее, сохрани, оберегай Ее, у Нее больше никого нет, ты будешь Ей сын. И это вися на Кресте! Вот нас бы с вами прибили к кресту на жаре, перед этим сутки истязав. И тем не менее в этот момент Он думал не о Себе, а думал о ближнем, о Своей Матери. Господь даже в такую минуту, когда Он испытывал состояние богооставленности – самое страшное состояние, которое может только человек испытать, – тем не менее дал нам такой пример любви. Но это высшее напряжение любви. Чтобы к этому подойти, мы должны идти маленькими шажочками, потому что если человек не сумеет много раз поднять маленькую гирьку, то он один раз и большую гирю не сможет поднять. Поэтому нам надо постоянно в этом упражняться. И когда нам представится случай чужими руками жар загребать или быть хорошими за счет других, надо все-таки подумать, что Бог это видит, и устыдиться.

Господь не требует от нас сверх того, что мы можем, но каждый из нас то, что может, должен по возможности исполнять. Господь не требует от нас великих дел, потому что ну не каждый же из нас князь Владимир, не у каждого же из нас такое большое поприще, но и на том малом поприще, которое нам дано, нам надо это являть. Поэтому будем стараться относиться друг к другу с любовью и не делать добрые дела за счет других. Если уж тебе Господь дал крест, неси его ты, не надо на другого перекладывать. Надо всегда стараться помнить, что нам никто ничего не должен, только каждый из нас всем должен всё. Вот в этом и есть главный принцип христианской жизни. Помоги нам премилостивый Господь. Аминь.

Храм Святителя Митрофана Воронежского, 27 июля 1991 года, вечер

Протоиерей Димитрий Смирнов
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Слово в день памяти св. князя Владимира

     Тропарь великого Божьего угодника равноапостольного князя Владимира начинается такими словами: "Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире".

     Как это уподобился он купцу, ищущему драгоценных жемчужин? Он искал среди всех вер самую святую, самую чистую, самую правую, и он нашел ее в вере православной.

     Он нашел драгоценное сокровище, бесценный бисер Господа Иисуса Христа. А найдя его, крестился сам и крестил весь русский народ.

     О как огромно было значение этого события!

     Он крестил весь русский народ; он уподобился великому равноапостольному Константину, императору Византийскому, который утвердил во всей Римской империи веру христианскую.

     Но тот жил уже в IV веке по Р.Х., когда свет христианства разлился по всей его империи. А русский князь Владимир был темным язычником, жил во тьме язычества. Он знал только своих ложных богов, и смотрите, несмотря на то, что его сердце не озарял еще свет Христов, он познал все значение, всю драгоценность веры христианской, и он крестил весь русский народ.

     Над чем больше всего должны призадуматься мы, когда помышляем о крещении Руси? Мы прежде всего должны изумляться тому, с какой огромной быстротой, с какой силой во всей земле Российской утвердилась вера христианская: уже два сына св. Владимира – Борис и Глеб – стали мучениками, стали святыми.

     И вскоре, вскоре после крещения Руси возникло на Руси монашество, возникла Киево-Печерская лавра, появились Господом явленные величайшие светочи веры Христовой – преподобные Антоний и Феодосий, и вся Лавра населилась множеством преподобных.

     И знаете вы, как много гробов этих святых, этих преподобных сохранилось и до наших дней, как много мощей их почивает и ныне в пещерах Киево-Печерской Лавры.

     Свет Христов стал разливаться отсюда, из этих тесных пещер: с самых ранних времен велико было число иноков Киево-Печерских, воссиявших миру христианскому, велико число святителей, вышедших из нее, как святитель Никита, епископ Новгородский, Серапион-епископ, а за ними и многие другие.

     Шло время, и все больше, все ярче и ярче разливался свет Христов по земле русской. Воссияли народу нашему святители Петр, Алексий, Филипп, Иона и Гермоген. Светом Христовым из лесов дальнего севера, из своих дальних обителей, светили миру великие угодники Божии, преподобные Кирилл Белозерский, Нил Сорский, Зосима и Савватий Соловецкие. Светили миру также величайшие святые как Сергий Радонежский, как Серафим Саровский.

     Так было не только в России, не только при крещении Руси. Божия сила с такой поразительной быстротой обращала людей не только в эти годы, а и гораздо ранее, за много веков до крещения Руси.

     Знаем из жития мучеников, что часто-часто бывало подобное: язычников, даже тех воинов, которые истязали и мучили святых, вдруг внезапно озарял свет Божественный.

     Они, совершенно не зная учения Христова, видели, как страдали мученики за Христа, видели, с какой твердостью, с какой решимостью претерпевали они ужаснейшие муки за Христа – и внезапно обращались ко Христу, внезапно осиявал их свет Христов.

     И они, эти язычники, эти грубые воины, объявляли себя христианами и становились тоже мучениками, ибо злые мучители избивали их во множестве. Это изумительно, это поразительно, с какой огромной силой, с какой несказанной быстротой имя Христово, слово Христово обращало из тьмы язычества к свету христианства души человеческие.

     Когда крестил святой Владимир русских людей, тогда очень многие, большинство, пожалуй, даже огромное большинство, с великой радостью восприняли благодать крещения.

     Они вдруг внезапно поняли всю ложность, всю суетность своей языческой религии. Внезапно озарил их свет Христов, и они всем сердцем возжелали правды Божией.

     Однако не все, ибо знаем из истории, что долгие годы после крещения Руси шла борьба между язычеством и христианством. Было немало закоренелых язычников, противившихся принятию веры Христовой. Это тоже немаловажный факт.

     Народ разделился на тех, которые увидели в проповеди о Христе великий Божественный свет, увидели правду Христову, и на тех, которые не хотели видеть этой правды, держались своих языческих богов.

     Это то, что происходило во все века, что происходит и до сих пор, ибо род человеческий делится на две части: на тех, сердце которых воспринимает с блаженной радостью учение Христово, и на тех, которым чуждо или ненавистно это учение, которые отвергают его, закрывая глаза свои от яркого света Христова, ослепляющего их.

     В то давнее время, когда крестил Владимир Русь, не было еще того, что видим в мире теперь: не было еще той глубокой социальной неправды, неправды государственных и общественных отношений, которая возросла позже – возросла до невыносимости.

     Люди, которых крестил св. Владимир, были чужды того стремления, которое воодушевляет людей нашего времени: они не помышляли о правде социальной, ибо тогда не велика еще была социальная неправда.

     Они помышляли о правде Божией, о правде высшей, и потому с такой радостью открыли свои сердца пред проповедью этой высшей Божьей правды.

     А те, которые в дремучих лесах противились проповеди о Христе, стремясь сохранить свою языческую веру, они кто такие? Это люди, которым не нужна Божия правда, которым нужна только правда земная.

     Это были люди, не стремившиеся к высшей правде, не помышлявшие о вечности, о Царстве Божием, а помышлявшие только о том, чтобы здесь на земле прожить жизнь беспечно, сытно, в довольстве.

     Потому было достаточно для них их идолов, олицетворявших их низменные стремления к благам земным. Они не хотели расстаться с этими благами, не нужна им была высшая правда, потому всеми силами защищали они язычество. Но в конце концов правда Христова победила: погибли языческие боги, исчезли с лица земли. А теперь что видим мы? Видим, что огромные массы народа с великим воодушевлением и радостью приветствуют тех, кто говорит о правде земной, о правде государственных и общественных отношений.

     Велика эта правда, чиста эта правда, и все стремятся к ней, стремимся и мы – христиане. И мы не терпим неправды, не терпим того, что сильные и богатые угнетают бедных и слабых.

     И мы хотим равенства, и мы враги войны, той проклятой войны, которую затевают те, которым нужна власть золота, власть денег.

     Но мы стремимся не только к этой социальной правде, мы алчем и жаждем правды Божией, мы алчем и жаждем того, чтобы воцарился среди людей не только мир земной, но и мир высший, нисходящий от Бога.

     Слышите: мы ищем высшей Божьей правды. Мы радуемся ей так, как радовалась лучшая часть народа русского, который крестил святой Владимир во имя высшей Божьей правды.

     Все ли помышляем о ней, все ли стремимся к ней? Нет близких к язычеству?

     А близок к язычеству тот, кто помышляет только о благах земных, кто отвергает Божию правду. Если есть среди вас такие, обратитесь ко Христу, обратитесь к высшей Божественной правде. Будьте подобны тем русским людям, которые восприняли свет Христов, крещенные святым Владимиром.

     Обратите сердца свои к Богу нашему, Спасителю нашему Иисусу Христу и от Него ждите, чтобы Он водворил, если не на этой земле, то в своем горнем Иерусалиме Свою Божественную правду.

     Стремитесь все к высшей правде.

     И да поможет нам Господь Иисус Христос в этом стремлении и да воздадим все мы славу Ему за то, что озарил Он древних предков наших Своим светом Божественным, а нам, далеким потомкам их, дал быть проводниками этого высшего света.

     Аминь.

28 июля 1951 г.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Каждый человек должен соразмерить себя с личностью святого Владимира.

Проповедь Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в день празднования Крещения Руси и 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.


Сегодня, дорогие братья и сестры, день памяти нашего крестителя, святого равноапостольного великого князя Владимира: исполняется 1000 лет со дня его блаженной кончины.
Святой князь Владимир вписал светлую страницу в нашу историю. Будучи человеком сильным, разумным, но родившись в язычестве, он искал правильный путь в жизни, искал правильного Бога. Это продолжалось не один день, и не один год. Князь расспрашивал, узнавал какие веры существуют и посылал людей испытать веру: определить – хорошая она или нет. И посланники, посетившие Константинополь, столицу Византийской империи, говорили: «Не знаем – были мы на земле или на небе, так там все красиво и торжественно, и для нас приятно». Другие, прибывшие из Рима и от мусульман, не могли такого сказать. И святой князь Владимир, движимый Духом Святым, выбрал святое Православие.


Князь сам крестился, приняв образ христианина, последователя Христа, и, как правитель, как глава великого государства, позаботился, чтобы всех своих подчиненных привести ко Господу. И состоялось великое Крещение Руси. Днепр стал купелью, в которой наши предки возродились для вечной жизни. Так началась новая страница в истории нашей земли и нашего государства.


В то время Киевская Русь охватывала нынешнюю Украину, Беларусь и большую часть России. Племена, населявшие эту территорию, враждовали между собой, воевали друг с другом, но когда князь Владимир принес Закон Евангельский, и написал его не только на скрижалях своего сердца, но и на скрижалях закона государственного, люди стали жить по этому закону. Он стал правилом жизни не только для князя, но и для каждого гражданина. Следствием этого стало невозможное: объединились те, кто враждовал столетиями, примирились те, кто не имел мира между собой долгое время. И стало великое единое государство, которое имело столицу в Киеве, а называлось Русью.


На протяжении всей истории наш народ сохранял этот закон-правило жизни по священным Законам Евангелия. С помощью этой духовной мудрости, люди учились выходить из самых критических ситуаций и самых сложных обстоятельств жизни. И мы, дорогие братья и сестры, являемся продолжателями тех традиций и порядка жизни, установленных святым равноапостольным князем Владимиром.


Сегодня, в этот день, каждый человек должен соразмерить себя с личностью святого князя Владимира. Живем ли мы так, как завещал, учил и жил святой князь Владимир? Он преобразился полярным образом. Был жестоким, властолюбивым правителем, а стал «Красным солнышком». Являемся ли мы последователями своего крестителя и просветителя? Наверное, каждый из нас, кто объективно сравнит себя со святым князем Владимиром, обнаружит в себе немало того, что не соответствует должному.


Однако сегодня открыто для каждого Святое Евангелие. Через эту Книгу мы можем научиться как поступать в жизни, чем руководствоваться. Потому что святые законы ведут к святости, а греховные – к пороку и греху. А конец греха – это страдания, муки. Конец святости – вечное блаженство жизни с Богом.


Пусть Господь молитвами святого князя Владимира даст нам добрый разум, чтобы мы жили так, как он жил и учил жить своих людей. Пусть Господь молитвами святого князя Владимира примирит враждующих и пошлет благословенный мир на нашу украинскую землю. Чтобы перестали гибнуть люди, чтобы мы обняли друг друга любовью Христовой. Чтобы мы во Христе простили друг другу взаимные вины.


Пусть молитвами святого князя Владимира Господь благословит нашу землю, наше Украинское государство и весь народ. Аминь.

28 июля 2015 года, Успенский собор Святой Успенской Киево-Печерской Лавры
Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В Лавре прошли торжества в честь тысячелетия блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира



В Успенской Киево-Печерской Лавре 28 июля прошли торжества, посвященные тысячелетию блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира и Дню Крещения Руси.

Принятие христианства при великом князе Владимире начинает новую эпоху в жизни нашего Отечества, определяет всю его последующую судьбу. Это событие напрямую связано с именем великого князя Владимира (род. ок. 960 года), внука святой княгини Ольги, которая, как и ее внук, в первую половину своей жизни была язычницей, но по Промыслу Божиему приняла христианство и подала пример благочестивой и праведной жизни князю Владимиру.

Отрекшись от идолопоклонства, крестившись и крестив свой народ, князь Владимир проявлял исключительное милосердие к людям, распространяя христианство в Киеве и других городах и весях Киевской Руси.

27 июля, накануне праздника, после совершения крестного хода от Владимирской горки к Лавре с чудотворными иконами Пресвятой Богородицы и лаврской иконой благоверного князя Владимира с частицей его честных мощей, в Купели монашества на Руси перед Великой церковью при огромном стечении верных было совершено всенощное бдение. Милостью Божией совершению праздничных богослужений не помешал дождь, несмотря на пасмурную погоду. И под конец Великого славословия уже сияло солнце.

 Уже в самой Лавре верующие могут помолиться и приложиться к 11 чудотворным иконам Богоматери: «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская», «Призри на смирение», «Троеручица Бердянская», чудотворным иконам Киево-Печерской Лавры «Похвала Печерская», «Барская»  чудотворному списку с иконы «Успение Божией Матери».

Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел после совершения общего снимка со священнослужителями, привезшими чудотворные иконы в столицу на празднование 1000-летие со дня преставления Св. Кн. Владимира, приложился ко всем святым образам и сказал о торжествах: «Лавра никогда прежде не знала такой милости Божией Матери, как сегодня...»











За Литургией Предстоятель молился за мир в Украине. Во время богослужения Блаженнейший владыка обратился к всеукраинской пастве со словами проповеди.



После отпуста Предстоятель поздравил всех присутствующих с праздником. Поздравительные адреса верующим УПЦ во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины произнесли представители Поместных Православных Церквей из Румынии, Болгарии, Чешских земель и Словакии, а также Польши.

Также Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил освящение барельефа с изображением святого равноапостольного князя Владимира на северной стене Успенского собора.

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Самые красивые памятники князю Владимиру в Киеве.


Памятник князю Вадимиру на Владимирской горке


Памятник князю Вадимиру на Владимирской горке, фрагмент фасада


Икона на фасаде Десятинного монастыря


Икона на фасаде Десятинного монастыря (до 2010 года)


Памятная доска на фасаде Успенского собора Лавры


Нижний памятник князю Владимиру (возле колонны Магдебургского права)


Памятник "Князь Владимир выбирает веру" в МАУП


Икона на росписях лаврского храма "Всех скорбящих Радость"

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка



Тропарь равноапостольного великого князя Владимира


   Правоверия наставниче и всея Руси просветителю, благочестивый великий княже Владимире, святым Крещением всех просветил еси и церкви многи славны украсил еси, о премудре Василие, Христа Бога моли спастися душам нашим.

Кондак равноапостольного великого князя Владимира

   Изрядному воеводе и правоверному, благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника, яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием: радуйся, великий княже Владимире преблаженне.

Величание
   Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою,  идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.25 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика