Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 [17] 18  Все   Вниз

Автор Тема: Христианизация территории современной Беларуси  (Прочитано 45414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олег Дорошенко

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 646
  • Вероисповедание:
    Экуменист, УПЦ (МП)
  • Прах, всеми попираемый
    • WWW
1. Вы назвали все те особенности, которые присущи старославянской грамматике и были в русском языке
Когда они там были?

Цитировать
т.е. это все не особенности "украинского синтаксиса", а именно "рудименты", сохранившиеся в малороссийском диалекте.
Не рудименты, а нормальные черты, присущие большинству славянских языков, но вымершие в московском (великоруском) диалекте под влиянием неславянского окружения. Это всё равно как болгары падежи назвали бы "рудиментами, сохранившимися в других славянских диалектах"

Цитировать
На примере звательного падежа: звательный падеж присутствует в русской речи (отче, брате, друже)
В рудиментарных формах, в ограниченном числе слов. Причём большинством носителей языка смысл этой формы не понимается вообще - поэтому-то сплошь и рядом русские православные неофиты говорят в именительном падеже "отче", "владыко" вместо "отец", "владыка".

Цитировать
и в украинском языке не является непременным
Является.

Цитировать
, так как можно обращаться "Аркадию Олексийовичу" и "Аркадий Олексийович" - неважно.
Важно. Второе - безграмотный русизм, за пределами литературной нормы. Первое, впрочем тоже - вы уже или пишите по правилам украинской орфографии "Аркадій Олексійович" или транскрибируйте ярыжкой "Аркадий Олэксийовыч". А то ерунда получается.

Цитировать
2. "Радикально отличные правила управления" - это типа "чекаю на тебе"? даже не смешно.
Даже не смешно то, что Вы не знаете, что именно из таких "типа" и состоят

Цитировать
Все эти "правила управления" не более чем тщательно поддерживаемые заинтересованными филолагами как якобы регулярные устоявшиеся фразеологические конструкции.
По этим правилам вас в любом селе идентифицируют как москаля, пытающегося говорить  на языке и будут при этом тихо прыскать в кулак.

Цитировать
3. Я просил не приводить примеров из Франка (думаю, первый сонет) не потому, что у него есть радикально отличные формы украинского синтаксиса, а потому, что всегда плохо понимал его лексику, особенно когда он речь своих героев усиленно стилизует под западенский говор.
"Западенский говор" - вообще-то его родной. И именно лексикой преимущественно отличается. Франко, впрочем, почти до конца дней называл его "руським" (а галичан - "русинами"), в отличие от "украинского" с восточной Украины, хотя немало сделал для его сближения с более развитой к тому времени восточноукраинской литературной традицией.

Цитировать
Кстати, если перевести оба сонета на русский (без сохранения ритмики и рифмы), то я не вижу ни одного места, где мне пришлось бы прибегнуть к смене порядка слов - это ли не признак одинаковости синтаксиса обоих языков?
Нет. Это регулярные общие черты языкоых групп. В германских языках определение, как правило, ставится между артиклем и определяемым словом, в романских - после артикля.
Записан
РОССИЯ УБИВАЕТ! СМЕРТЬ сРАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ!

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 777
  • Я и Босфор
Беларус и литовец спорят, кто из них настоящий литвин :)
Вита, Игорь, а вы не переносите ли на прошлое современные представления о нации? Национальные государства кажется не так уж давно появились, что-то я такое где-то слышал :) Раньше на эту тему кажется не заморачивались, чьё это государство, литовцев или беларусов. Или литвинов :)

Ну сейчас в историографии ВКЛ происходит процесс движения от этноцентристских нациоанальных исторических парадигм к многоперспективным парадигмам
Сложнее всего с белорусской историографической ситуацией. Она только сегодня проходит "националистскую" стадию , с другой стороны процесс происходит при еще существующем доминировании парадигмы коммунистического и московского происхождения. Этим и объясняется национальный радикализм белорусского нарратива ))
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.

Сложнее всего с белорусской историографической ситуацией. Она только сегодня проходит "националистскую" стадию ,//

 Этим и объясняется национальный радикализм белорусского нарратива ))

Рад за вас , если вы  уже прошли  национальный радикализм летувисского нарратива..  :D



ВКЛ  в исторической памяти Литвы
Цитировать

....

.... Историческая память о некогда   великом Литовском государстве «от моря до моря» играла определяющую роль в литовском национальном самосознании во время формирования современной литовской нации в конце XIX и XX вв.

...

...Нелегальная литовская печать сыграла огромную роль в становлений современной литовской нации. .. Она воспевала славное историческое прошлое Литвы. Вспоминались легендарные князья-язычники, великое государство «от моря до моря».

..

...В начале XX в. в среде этнических литовцев формируется несколько иной образ исторической памяти, отличающийся от преобладавшего в ХIХ в., после гибели Речи Посполитой. Литовцы начали осознавать свою национальную идентичность, отличаемую от конфессиональной. В конце XIX в. быть католиком уже не означало автоматически быть поляком.

Интересная деталь: еще в 1869 г. празднование трехсотлетия Люблинской унии привлекло множество людей из Занеманской Литвы (она тогда в административном отношений принадлежала царству Польскому или Привислинскому краю), которые прошли через реку Неман торжественной процессией, с церковными стягами и песнопением («Боже, храни Польшу») к Каунасу (Ковно), где их ждала ликующая толпа. В начале ХХ в. число участников таких процессий резко уменьшилось.
..

...Межвоенная Литовская Республика предложила свою комплексную версию исторической памяти о ВКЛ. Версии памяти «снизу» при этом регулировались и форматировались властями, заинтересованными в защите национальной идентичности, что требовало создания символики, воплощающей традицию литовской государственности. С помощью национальных праздников, героев и мифов, отсылающим к ВКЛ, всем потенциальным членам нации прививалось чувство общности. Особенно актуальным этот вопрос стал после прихода к власти президента Антанаса Сметоны в конце 1926 года.  

Для легитимации вождистского режима таутининков (националистов), вставшего во главе Литвы в результате военного переворота, потребовался культ «вождя нации», правящего крепкой рукой и пользующегося преданной любовью своих граждан.   ;)  (hello)   :-X

..

...В 1930-е гг. была сформулирована и первая концепция литовской историографии. Ее автор, Адольфас Шапока, будущий редактор коллективной истории Литвы, изданной в 1936 г., еще в 1932 г. заявил: «Найдем литовцев в литовской истории!» Таким образом, главной целью исследователей литовской истории становился поиск этнических литовцев, поскольку все другие народы, писавшие историю ВКЛ, старались их не замечать или преуменьшали их достижения.
...

..Таким образом, историческая память о ВКЛ многие десятилетия служила укреплению чувства национального достоинства и гордости литовского народа. Романтизированный, а часто и гиперболизированный образ былого могущества литовского государства использовался идеологами литовского национализма для объединения нации.

Лишь недавно стали появляться новые концепции, говорящие о начале пересмотра утвердившихся версий памяти. Если на массовом сознании они еще никак не отражаются, то среди элиты наметился отказ от идеализации великих князей литовских и от восприятия ВКЛ как творения моноэтнической литовской династии. ВКЛ стала видеться как родина нескольких народов региона.

Источник: Вилимас Д. Великое княжество Литовское: стереотипы исторической памяти в Литве // Ab Imperio. 2004. № 4.
http://www.wiki.ru/history/vkl/detail.php?SECTION_ID=2359&ID=7479
« Последнее редактирование: 13.08.2010, 22:16:36 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

ALEX THEODOS

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 161
  • Вероисповедание:
    православный
  • Аркадий Хараим

Важно. Второе - безграмотный русизм, за пределами литературной нормы. ...
По этим правилам вас в любом селе идентифицируют как москаля, пытающегося говорить  на языке и будут при этом тихо прыскать в кулак.

 
Ну да, оказывается в украинском языке литературная норма поверяется не литературными произведениями, а прыскающими в кулак селянами...

Поезжайте с этнографическими исследованиями в села Винницкой области (Лукашевка, Старый Ладыжин Тростянецкого района, Дмитренки, Бубновка, Степашки Гайсинского района), чтобы убедиться, что селяне употребляют звательный падеж в шутку, а в серьезном разговоре используют именительный падеж, что "чекаю на вас" употребляется реже, чем "чекаю вас" и прочая. Если там ничего не изменилось с 1985 года, конечно.

А разговаривать с селянами на украинском я никогда не стану, и Вам не советую: даже если Вы будете говорить там на чистейшей "мове", они будут крутить пальцем у виска, так как горожанин, говорящий по-украински в представлении селян Винничины - чудак, они отлично знают, что в городах по-украински не говорят. Поэтому в селе я всегда говорю по-русски: так меня отлично понимают и сохраняют уважительное и дружелюбное отношение.

В общем, "украинский синтаксис" сродни прибыли, которая существует лишь в воспаленном воображении бухгалтера.
ЗЫ. Я не понял Вашего выступления о Франко - в нем нет ничего, что оспаривало бы меня, и ничего, чего не знает любой, окончивший школу на Украине в 80-е годы. Кстати, так я угадал, определив первый сонет как принадлежащий перу Франко?
« Последнее редактирование: 14.08.2010, 12:06:23 от ALEX THEODOS »
Записан
Миф есть в словах данная чудесная личностная история. (А.Ф. Лосев)
Миф — форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственнонаглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями (Философский словарь)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 777
  • Я и Босфор
Рад за вас , если вы  уже прошли  национальный радикализм летувисского нарратива..  :D

Литовского :) Белорусам же никогда не удастся оспорить того что древнейшие исторические центры ВКЛ Кернаве , Тракай и Вильнюс находятся далековато от  пограничья с русинскими землями :)

А когда я училась в школе в начале 90-х годов, и все учебники истории изданные при советах пришли в полную негодность , на уроках истории   просто взяли и с легкостью достали Шапоку "Историю Литвы" , 1936 года. И эмигрантские историко-этнографические книги типа "Наша Литва"
Это очень хорошие книги (имею в виду Шапоку). Конечно сейчас для учеников учебников горы понаписаны. Но классика остается классикой

А и памятники Великим Князьям у нас при временах Советов не все были снесены, благодаря хитростям местной власти :) Сейчас у себя фотки поищу
« Последнее редактирование: 14.08.2010, 12:40:31 от Vita »
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 777
  • Я и Босфор
Поезжайте с этнографическими исследованиями в села Винницкой области

А Вы тоже любите этнографические исследования?  :)
Записан

ALEX THEODOS

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 161
  • Вероисповедание:
    православный
  • Аркадий Хараим
А Вы тоже любите этнографические исследования?  :)
Нет, просто я в тех краях вырос и кончил школу. В 1985. :)
Записан
Миф есть в словах данная чудесная личностная история. (А.Ф. Лосев)
Миф — форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственнонаглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями (Философский словарь)

Олег Дорошенко

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 646
  • Вероисповедание:
    Экуменист, УПЦ (МП)
  • Прах, всеми попираемый
    • WWW
Ну да, оказывается в украинском языке литературная норма поверяется не литературными произведениями, а прыскающими в кулак селянами...
И тем, и другим - в любом языке. И не клевещите на селян - рафинированную украинскую речь от суржика они отличают и от первой не прыскают (даже на суржикоязычной Винничине, понимая, что это официальный язык, которым СМИ вещают). А вот горожанин, говорящий на суржике, действительно вызывает дисбелив.

Цитата: ALEX THEODOS
А разговаривать с селянами на украинском я никогда не стану, и Вам не советую: даже если Вы будете говорить там на чистейшей "мове", они будут крутить пальцем у виска, так как горожанин, говорящий по-украински в представлении селян Винничины - чудак, они отлично знают, что в городах по-украински не говорят
Не смешите. В Виннице украинскую речь слышно гораздо чаще, чем в Харькове или Днепропетровске.

Цитата: ALEX
сохраняют уважительное и дружелюбное отношение
:D Для селян "городской" (особенно "ризґаварівающій" по-кацапски) и уважение - несовсместимые понятия. Надо быть крайне далёким от села, чтобы этого не знать. Или для Вас "уважительное отношение" - это когда в глдаза презрение не демонстрируют?

Цитата: ALEX
чего не знает любой, окончивший школу на Украине в 80-е годы. Кстати, так я угадал, определив первый сонет как принадлежащий перу Франко?
Окончившие школу на Украине в 80-е годы такие вещи из школьной программы не "угадывают", а вспоминают.
« Последнее редактирование: 14.08.2010, 16:59:21 от Олег Дорошенко »
Записан
РОССИЯ УБИВАЕТ! СМЕРТЬ сРАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ!

ALEX THEODOS

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 161
  • Вероисповедание:
    православный
  • Аркадий Хараим
Окончившие школу на Украине в 80-е годы такие вещи из школьной программы не "угадывают", а вспоминают.
На Вас не угодишь. :)

В остальной части Вашего сообщения я не нашел ничего, на что можно было бы ответить, не переходя грани. Если Вы не верите собеседнику и считаете его лжецом и клеветником, то не стоит вести диалог. Я Ваше мнение о себе учел. Езжайте в этнографическую поездку по Винничине.
Записан
Миф есть в словах данная чудесная личностная история. (А.Ф. Лосев)
Миф — форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственнонаглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями (Философский словарь)

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Литовского :) Белорусам же никогда не удастся оспорить того что древнейшие исторические центры ВКЛ Кернаве , Тракай и Вильнюс находятся далековато от  пограничья с русинскими землями :)

Вы упорно не хотите признать очевидные вещи - и исследования непредвзятых российских этнографов, относящих границу далеко на запад за Вильню, и ситуацию с языками 20 в.. , существующую и поныне.





Просто в истории не было такого прецендента, когда стране передавалась волюнтаристки территория, населенная этнически другим народом и город, становящийся столицей, где язык новых хозяев не понимает абсолютное большинство горожан. Так что Вы не Витовту должны ставить памятники, а Сталину за такой "подарок" 1939 года.

--

Характерна и карта голосов 1994 г. за " белорусского националиста Позняка"" - отчетливо видно ядро "беларускасти" - историческая столица Вильня, а вовсе не польская граница , не Брест и не Гродно..
,
« Последнее редактирование: 15.08.2010, 11:39:34 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Виленские воеводы:

Цитировать
      1768-      1775 Кароль Станислав Радзивил 1734-1790 воевода
                      Karol Stanislaw Radziwill
      1764-      1768 Михаил Казимеж Огинский 1731-1800 воевода
                      Michal Kazimierz Oginski
      1762-      1764 Кароль Станислав Радзивил 1734-1790 воевода
                      Karol Stanislaw Radziwill
      1744-      1762 Михал Казимеж "Рыбенко" Радзивил 1702-1762 воевода
                      Michal Kazimierz "Rybenko"Radziwill
      1735-      1744 Михал Серваци Вишневецкий 1680-1744 воевода
                      Michal Serwacy Wisniowiecki
     /1709-      173./Людвиг Потий  воевода
                      Ludwik Pociej
      1706-      1707 Михал Серваци Вишневецкий 1680-1744 воевода
                      Michal Serwacy Wisniowiecki
      1704-      1706 Януш Антони Вишневецкий 1678-1741 воевода
                      Janusz Antoni Wisniowiecki
      1682-      1703 Казимеж Ян Сапега 1637-1720 воевода
                      Kazimierz Jan Sapieha
      1669-      1682 Михал Казимеж Пац 1624-1682 воевода
                      Michal Kazimierz Pac
      1668-      1669 Ежи Кароль Глебович -1669 воевода
                      Jerzy Karol Hlebowicz
      1667-      1668 Михал Казимеж Радзивил 1625-1680 воевода
                      Michal Kazimierz Radziwill
      1661-      1665 Павел Ян Сапега -1665 воевода
                      Pawel Jan Sapieha
  .08.1661-      1793 в составе Речи Посполитой
  .05.1658-  .08.1661 Мышецкий Данило Ефимович* -.09.1661 воевода
      165.-           Шаховский воевода             
 8.08.1655-  .08.1661 захват Россией
      1653-      1655 *Януш Радзивил 1612-1655 воевода
                      Janusz Radziwill
      1642-     /1652/Кшиштоф Ходкевич -1652 воевода
                      Krzysztof Chodkiewicz
      1633-      1640?Кшиштоф Радзивил 1585-1640 воевода
                      Krzysztof  Radziwill
      1621-      1633 Лев Сапега -1633 воевода
                      Lew Sapieha
      1616-      1621 Ян Кароль Ходкевич 1561-1621 воевода
                      Jan Karol Chodkiewicz
      1604-      1616 Миколай Кшиштоф Радзивил 1549-1616 воевода
                      Mikolaj Krzysztof  Radziwill
      1584-      1603 Кшиштоф Миколай "Перун" Радзивил 1547-1603 воевода
                      Krzysztof Mikolaj "Piorun"  Radziwill
      1566-      1584 Миколай "Руды" Радзивил 1512-1584 воевода
                      Mikolaj "Rudy" Radziwill
 4.07.1569- 8.08.1655 в составе Речи Посполитой
      1551-      1565?Миколай "Чарны" Радзивил 1515-1565 воевода
                      Mikolaj "Czarny" Radziwill
      1542-     /1546/Ян Глебович 1480-1549 воевода
                      Jan Hlebowicz
      1522-      1539 Ольбрахт Гаштольд -1539 воевода
                      Olbracht Gаsztold
      1510-      1522 Миколай Радзивил -1522 воевода
                      Mikolaj Radziwill
      1492-      1509 Миколай Радзивилович (Радзивилл) -1509 воевода
                      Mikolaj Radziwillowicz
      1456-      14.. Олехна Кмита Судимонтович воевода
                      Olechna Kmita Sudymontowicz
      1443-      1458 Ян Гоштольд 1395-1458 воевода
                      Jan Gosztold
      1425-      1432 Ежи Гедыгольд -1435 воевода
                      Jerzy Giedygold
     /1413-/     142. Войцех  Монивид -1423 воевода
                      Wojciech Moniwid
«Найдем литовцев в литовской истории!»  ( Адольфас Шапока, редактор коллективной истории Литвы, 1932г.)
« Последнее редактирование: 16.08.2010, 09:22:28 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Владимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 258
  • Отошел ко Господу 9 апреля 2016 года
И тем, и другим - в любом языке. И не клевещите на селян - рафинированную украинскую речь от суржика они отличают и от первой не прыскают (даже на суржикоязычной Винничине, понимая, что это официальный язык, которым СМИ вещают). А вот горожанин, говорящий на суржике, действительно вызывает дисбелив.
Не смешите. В Виннице украинскую речь слышно гораздо чаще, чем в Харькове или Днепропетровске.
 :D Для селян "городской" (особенно "ризґаварівающій" по-кацапски) и уважение - несовсместимые понятия. Надо быть крайне далёким от села, чтобы этого не знать. Или для Вас "уважительное отношение" - это когда в глдаза презрение не демонстрируют?
Окончившие школу на Украине в 80-е годы такие вещи из школьной программы не "угадывают", а вспоминают.
А как правильно : пилювка или пилючка?
Записан
Госзависимый люмпен - учитель, пенсионер, инвалид

ALEX THEODOS

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 161
  • Вероисповедание:
    православный
  • Аркадий Хараим
А как правильно : пилювка или пилючка?
:)
А еще в Винницкой области есть город Крыжополь. О жительницах его тоже можно погадать, как правильно... Предлагаю "крыжополичка"
Записан
Миф есть в словах данная чудесная личностная история. (А.Ф. Лосев)
Миф — форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственнонаглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями (Философский словарь)

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Литовского :)

А что, слова  летувисский и Летува Вас оскорбляет?   :-*     Разве lietuvis , Lietuvos Respublika и Lietuva уже отменили у Вас? Неужто  -Litwa?  :D

Или Litva ? Я вспомнил - у Вас же парламент официально запретил писать в собственных именах нелитовскую и пропольско-немецкую букву W .....  :o  :D  :'(


Цитировать
В отношениях с поляками Вильнюсского края начинает действовать обратная связь: неуступчивость одних укрепляет неуступчивость других. Чего доброго, эта обратная связь действует с 1939 года. Когда Виленский край отошел Литве, многие его жители легко могли склониться в сторону Литвы. Многие из них согласились и даже хотели называться литовцами, только польскоговорящими, сохраняющими связь с польской культурой. Это была просто более сложная форма национального сознания… Другие, как известно, вообще не имели явного национального самосознания. Третьи были неместными поляками, однако это не значит, что их надо было дискриминировать. Но уже в 1939 году началось навязчивое олитовчивание края, совершенно не обращали внимания на его особенности, на сложные и менее сложные формы сознания. Его по возможности проводили и во время прихода нацистов. Это определило неблагоприятный для Литвы перелом – местные жители разозлились и выбрали не литовскость, а польскость… Были и иные причины, но, думаю, вне всякого сомнения, такое развитие событий во многом определили узколобые патриоты.
 
Сегодня ряд наших политиков считает поляков и другие этнические меньшинства нелояльными ex definitione, а руководителей их общин – просто пятой колонной. Даже если мы придерживаемся такого взгляда, который мне кажется неверным, в интересах государства не увеличивать пятую колонну, а уменьшать; не отталкивать инородцев от себя, не нападать на них постоянно, не подчеркивать их враждебность и не разоблачать их злые намерения, а напротив – привлекать их самыми разными мудрыми способами, включая льготы.
 
http://news.tut.by/193364.html
« Последнее редактирование: 16.08.2010, 10:06:36 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 777
  • Я и Босфор
А что, слова  летувисский и Летува Вас оскорбляет?   :-*     Разве lietuvis , Lietuvos Respublika и Lietuva уже отменили у Вас? Неужто  -Litwa?  :D

Ага, lietuvis (лит.)- литовец
Вот например,возьмите труд "De moribus Tartarorum, Lituanorum et Moscorum " (Обычаи татар, литовцев и московитов), изданный в 1615 г. в Базеле

Автор Michalo Lituanus. Известна его латинская подпись: Venselaus. По предположению Охмяньского он происходит из Майшягалы.

Как настоящий эрудит знающий латинский и греческий языки, автор сравниват похожести латыни и литовского языка, указывает латинские слова форма и смысл которых в латыни и в литовском совпадают
Например,deus dievas( бог),  ignis ugnis (огонь), unda (vanduo) вода, mensis (mėnesis) месяц, sol (saulė)- солнце, gentes (gentys) племена, linum (linai) лен, ovis (avis) овца, vir (vyras) мужчина . Всего 74 слова он приводит
Он пишет что русинскому языку нужно учиться а литовский-наполовину латынь (17,49). Поднимает вопрос- употребление русинского языка не только в ВКЛ вообще а в "истинной Литве", то есть там где живут литовцы (lietuviai). Потому что "нам , литовцам происходящим из итальянской (римской) крови, он чужой"  .

Можно конечно критически относиться к теориям эпохи Возрождения о происхождении литовцев от легендарного римского патриция Палемона приплывшего в устье Нямунаса  и основавшего литовскую династию ,  подробно изложенным в "Хронике Быховца" как тогда считали . Но вопрос не в том, а в том что язык литовцев - литовский.

Какая может быть речь о противопоставлении литовцев и "летувисов" (множ. число от lietuvis) ?
Поймите что  теории про литво-белорусов не актуальны. Они актуальны исключительно белорусам, чтобы поднять престиж государства Белорусь

А литовцы многоконфессиональность, поликультурность и мультинациональность ВКЛ и так признают. Без всяких теорий про "литво-белорусов" :)



« Последнее редактирование: 16.08.2010, 13:26:02 от Vita »
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
. Без всяких теорий про "литво-белорусов" :)

Вита, теорию про "литво-белорусов" придумали Вы. Были литвины, а белорусами стали благодаря самодержавью  в конце 19 в.

В ВКЛ жили литвины (из них русины - те, кто "греческой" веры  - православные : витебляне. полочане) и жмудины.

Поэтому литвтином могли назавть и славянина, и балта, особенно если он  не из кривичевских земель Полоцкого кн-ва и не из Русских воеводств Киева и Галиции.

Цитировать
Великий князь литовский Казимир Ягайлович в договоре со Псковом 1440 года говорит о «своих Литвинах»:

«…а коньчали есмо так: што ж послу из нашее земли из Литовское, и гостю — или Литвин, или Русин, или Полочанин, или Витеблянин, или Смолнянин, — тым путь чыст изо всее моее отчыны в Псковскую землю

(….) А мне великому князю Казимиру блюсти Псковитина, как и своего Литвина; також и Псковичом блюсти Литвина, как и Псковитина…».

Из такого же договора Казимира Ягайловича с Новгородом от 1440 года: «…А што моих людзей, или Литвин, или Витблянин, или Полочанин, или Смолнянин, или с иных наших Руских земль, тым путь чыст изо всее моее отчыны (….)

А мне великому князю Казимиру, королевичю, блюсти Новгородца, как и своего Литвина; також и Новгородцом блюсти Литвина, как и своего Новгородца…»;


Цитировать
Виленский прелат Матвей, согласно документу 1422 года, характеризовался как «Литвин по происхождению» («venerabilem virum magistrum Mathiam origine Lytwanum»). Тем не менее, великий князь литовский Витовт посчитал необходимым в своей грамоте сделать отдельную оговорку насчет того, что Матвей подходит на должность епископа Жемайтии в Медниках (совр. Варняй), так как он «удовлетворительно владеет жемайтским наречием» (то есть литовским языком в современном смысле) («ac de ydiomate Samagitico sufficintissime institutum»).
 Такие оговорки в отношении белорусских парафий никогда не делались, что указывает на то, что обычные литвины жемайтского наречия не знали.



Россияне вплоть до 19-20 века называли белоруссов литвой, литовскими людьми, литвинами.

Филолог Антон Полевой читал в докладе для Московской диалектологической комиссии в 1925 году (о литвинах Новозыбковского повета Черниговщины): «Эти песни еще более убеждают в том, что язык новозыбковских литвинов есть язык белорусский, а следовательно, и сами литвины — тоже белорусы»

Из «Словаря украинского языка» (Б. Д. Гринченко, 1907—1909, Киев):
Цитировать
Ли́тва́, ви, ж. 1) Литва. 2) Бѣлоруссы. Ум. Ли́твонька. Повінь, повінь, вітроньку, з Подолля на Литвоньку. Грин. III. 676.
Литви́н, на́, м. 1) Литовецъ. 2) Бѣлоруссъ. Ум. Литви́нок. Г. Барв. 329.
Литви́нка, ки, ж. 1) Литовская женщина. 2) Бѣлорусска.
Литвино́к, нка́, м. Ум. отъ литви́н.
Литви́нський, а, о. Бѣлорусскій.
« Последнее редактирование: 16.08.2010, 14:12:03 от Игорь Ян. »
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 398
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Без всяких теорий про "литво-белорусов" :)

Вот "литворуссов"  - да, действительно, российские историки и этнографы  изобрели понятие и активно внедряли  в 1840-1860х годах, до того как свыше придумали "белорусов".

Иначе спорили бы сейчас россияне  тут, что правильнее и привычнее  им БелоЛитворуссия говорить, чем официальное  "националистическое" название БелаЛитварусь.
  :D :D :D

Цитировать
В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне».

В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы».

А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».

* В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».
* В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

* В издании 1849 года: «Литовцо-руссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».
* В издании 1885 года исправлено: «Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».

* Издание 1836 года: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает литовцо-русс
* Издание 1885 года с уже изменённым текстом: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и котором совершенно не знает белорусс.



Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Серёжа Ли

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 332
"Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские"

Адольф Гитлер
Записан
Правоверный не мыслит - не нуждается в мышлении. Правоверность - состояние бессознательное.

Джордж Оруэлл

Ахия

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 597
  • Вероисповедание:
    Православное
  • Бог је са нама!
"Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские"

Адольф Гитлер

Пруфлинк в студию ...
Записан

...  Пока не разобьём врага,
                 Вперёд, все вместе вперёд!
                                           Выхватив зловеще взблёскивающие мечи,
                                                   Пойдём вперёд, готовые к смерти.  ... 

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 440
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Пруфлинк в студию ...

Вчера мною создана на нашем форуме тема с аналогичным названием в разделе ТРИБУНА. Это во первых.

 Источник информации Lenta.ru от вчерашнего числа и ранее. Это второе.

Еще раньше на эту же тему высказался Бисмарк. Примерно так - "главная стратегическая задача стоящая во главе плана победы над Россией, это оторвать УКРАИНУ от России, внушить украинцам, что Россия чуждое им образование, угнетающее их, что Русские это совсем другой народ. Пусть дерутся друг с другом, пусть ненавидят друг друга. Германия станет править обоими." - это третье. Это план почти реализовали Германском Генштабе в годы первой мировой войны. Коновалец, Петлюра, Скоропадский и наконец Бендера - РЕАЛИЗАТОРЫ идей Бисмарка-Гитлера.

Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 [17] 18  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.254 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика