Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 24  Все   Вниз

Автор Тема: Актерская профессия и отношение к ней.  (Прочитано 28934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 254
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Тема создана "по мотивам" тем о парандже и о том, что благочестиво христианину, а что - нет.
Опять же отец Алексей Шляпин на своих ресурсах даже пишет, что пожертвования от актеров не принимаются.
Итак, вопрос. Имеет ли право на жизнь профессия актера? Может ли быть православный театр? Как относиться к актерству?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Меня интересует вопрос такой по этой теме:
Актер как бы обыгрывает в своей душе душевные состояния другого человека. И он должен максимально приблизиться к нему, чтобы хорошо сыграть. Интуиция подсказывает, что это вредно. Особенно в случаях, когда роли отрицательных героев. Это-ж надо прочувствовать негативного персонажа, поднять в себе темные стороны и вынести их наружу.
Записан
адиос, амигос

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
***удален ответ на удаленное сообщение ***

Скажите, а как Вы думаете, что человек должен сделать (что пропустить через собственный внутренний мир) для того, чтобы натурально сыграть... Ну, например, Родиона Раскольникова в момент совершения убийства? Он же там целую философскую базу под это подвел... Возможно ли сыграть что-то подобное натурально, не поднимая и не пестуя в своей душе все то, что творилось в душе у персонажа? Если возможно, то как?
« Последнее редактирование: 04.09.2010, 02:58:43 от Наталия Завьялова »
Записан
адиос, амигос

Анастасия.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 427
  • Вероисповедание:
    Православие
Думаю, неактеру сложно понять актера, ведь помимо работы актеру дается талант, кому-то больше, кому-то меньше. Я совершенно не понимаю, что там у них внутри, я готова оценивать конечный продукт))) Если мне заданы вопросы, если что-то задело мое сердце, то не зря нам показали кино или спектакль, имхо.
Записан
Ora et labora

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Думаю, неактеру сложно понять актера, ведь помимо работы актеру дается талант, кому-то больше, кому-то меньше. Я совершенно не понимаю, что там у них внутри
Ну вот... Оказывается, эти люди с Марса прилетели.
Записан
адиос, амигос

Анастасия.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 427
  • Вероисповедание:
    Православие
Дык, все разные, может кто и с Марса.)) Не, я правда не понимаю, что движет актерами.

И, конечно, больше всего сейчас показывают полное барахло. Но ведь есть же стоящие вещи.
Записан
Ora et labora

Дарья Менделеева

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 695
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Возможно ли сыграть что-то подобное натурально, не поднимая и не пестуя в своей душе все то, что творилось в душе у персонажа? Если возможно, то как?
Честно говоря, Станиславского так и не прочла, хотя его метода (с придумыванием биографии персонажа и т.д.), на первый взгляд, действительно напоминает то, что Вы говорите.
Однако, дело вот в чём. Как уже сказали выше, актёр - имитатор. То есть, главное внимание он обращает на то, как бы ВЫГЛЯДЕЛИ со стороны разные проявления героя - задумчивость Раскольникова, его ярость, его бред. Для этого совершенно необязательно углубляться в философию героя - достаточно представить эмоции.
Плюс - и это главное - актёр думает о том, как бы представить то или иное действие на сцене. А на сцене всё совсем не так, как в жизни - формируется несколько преувеличенный "театральный" жест, сценическая речь весьма отличается от реальной... (Кстати, эти "театральные" манеры иногда очень мешают при съёмках в кино. Там камера может дать крупный план, а потом преувеличенность, нужная на сцене, чтобы зритель обратил внимание на героя, находящегося в десятках метров от глаз, смотрится неестественно).
Короче, театральное мастерство - это не углубление в мир идей, а умение наблюдать+наработанное годами умение владеть своим телом. А дальше роль собирается, как конструктор: если нужен старик, герой труда, житель определённой местности - появится соответствующая (подсмотренная где-нибудь) походка + сгорбленная спина (может быть, прикинут по Станиславскому, какие у дедушки м.б. болезни) + говор + какие-нибудь выражения и словечки. А уж грим проработают...

Среди актёров бытует анекдот, что вот, человек сделал прекрасный этюд про то, как вставляют нитку в иголку, а дай ему реальную иголку с ниткой - не справится. А Вы - про Раскольникова. :)

А похороны за территорией кладбища - это очень старая история. Дело в том, что некогда театр возник из культа Диониса. Именно из-за этих его языческих корней церковь долгое время настороженно к нему относилась. А логика просто языческих жрецов Диониса не хоронили в освящённой земле. Но, во-первых, сейчас многие любители театра не знают, кто такой Дионис. А, во-вторых, покажите мне в России какое-нибудь освящённое по чину кладбище, кроме монастырских.

Вон в соседней теме - описание отпевания Ермоловой, кажется. Архиерей и 14 священников отпевали.
Записан
Все ждут конца света - я жду окончания тьмы.

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Конструктор... Интересно... В общем понятно.
Ну допустим.
Тогда другой вопрос. Я только что вспомнил, что существует связь между тем, что в душе и тем, как человек себя ведет, но эта связь не односторонняя. Обратно тоже действует, хоть и далеко не так сильно, конечно. То есть проникновение в душу чужеродного все-таки происходит? Хотя бы малыми дозами, если речь идет о конструкторе.
Записан
адиос, амигос

Дарья Менделеева

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 695
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
То есть проникновение в душу чужеродного все-таки происходит? Хотя бы малыми дозами, если речь идет о конструкторе.
Неа. Вот в этом и состоит профессия актёра - понимать, что и где происходит. Актёр прекрасно понимает, что игра - допустима на сцене, а вне сцены - жизнь.
В реальную жизнь проникает м.б. чуть более повышенная эмоциональность - всё-таки человек всё время "работает эмоциями" - чтобы "зажечь зал", заставить его сопереживать, нужно и выложится. Отсюда бывает эмоциональное выгорание, депрессии, или наоборот - когда человек сдерживает эмоции, потому что у него, допустим, вечером спектакль.
Ну, и ещё м.б. некоторая склонность к преувеличенному вниманию к внешним проявлениям - кстати, в ущерб идеям. Бывает, рассказываешь что-то человеку, а он больше обращает внимание на то, что у тебя спина сгорблена или нос заложен. Последнее, впрочем, может быть индивидуальное, необязательное.
Записан
Все ждут конца света - я жду окончания тьмы.

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
А что значит "работать эмоциями"? Какими эмоциями? Насколько они близки к эмоциям персонажа?
Записан
адиос, амигос

Дарья Менделеева

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 695
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Насколько они близки к эмоциям персонажа?
Нее, это не то. Как бы объяснить, а?
Ну, вот, например, я выхожу читать лекцию. Можно просто начать что-то тихо гундосить в надежде, что первые три парты услышат, а остальным - не надо. А можно постараться сразу привлечь внимание - пара приёмов, это несложно. Но тогда это внимание придётся до конца держать. То есть, проще говоря, установить контакт с аудиторией и всё время её контролировать. И читать лекцию так, чтобы было понятно и не скучно. Что? Не успели записать - повторю. Не поняли - объясню. Устали в начале второго часа - сменю интонацию, чтоб не монотонно или травану анекдот для разрядки. И тогда не надо 18 раз переспрашивать, кто там болтает.
Но такой контакт с аудиторией 1,5 часа - это проще вагон разгрузить.
Записан
Все ждут конца света - я жду окончания тьмы.

Беляков Андрей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 818
  • Вероисповедание:
    Православный, РПЦ МП
  • За 2010й
Меня интересует вопрос такой по этой теме:
Актер как бы обыгрывает в своей душе душевные состояния другого человека. И он должен максимально приблизиться к нему, чтобы хорошо сыграть. Интуиция подсказывает, что это вредно. Особенно в случаях, когда роли отрицательных героев. Это-ж надо прочувствовать негативного персонажа, поднять в себе темные стороны и вынести их наружу.
Евгений, мне лично думется, что тут все просто: отрицательных героев сыграть (и, соответственно, "вжиться" в роль) совсем не трудно: бо все мы в той или иной степени отрицательны. Что проще - сыграть человеку страстному страсть или целомудрие? Потому хорошие роли достойны изумления. :D
« Последнее редактирование: 21.08.2010, 21:33:01 от Беляков Андрей »
Записан
"Мiр ловил меня, но не поймал!" (Григорий Сковорода. Эпитафия).
ВСЕМ ТОГО ЖЕ!!

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Нее, это не то. Как бы объяснить, а?
Спасибо, все понятно :)

Ну и последние парочку глупых вопросов.
Конструктор - это правило или исключение из правила? Откуда пошло выражение "вжиться в роль", что оно значит? Тоже конструктор?
Записан
адиос, амигос

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Михаил, мне лично думется, что тут все просто: отрицательных героев сыграть (и, соответственно, "вжиться" в роль) совсем не трудно: бо все мы в той или иной степени отрицательны. Что проще - сыграть человеку страстному страсть или целомудрие? Потому хорошие роли достойны изумления. :D
Ну, смотря какого отрицательного персонажа, наверное. Вот если психа например, маньяка... Не знаю, короче. Но мысль о конструкторе вполне здравая, ИМХО
Записан
адиос, амигос

Дарья Менделеева

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 695
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Ну и последние парочку глупых вопросов.
Конструктор - это правило или исключение из правила? Откуда пошло выражение "вжиться в роль", что оно значит? Тоже конструктор?
Это правило. Но наступает такой момент, когда поступки персонажа перестают продумывать головой и начинают чувствовать интуитивно - вот как бы такой человек поступил, какое бы лицо сделал.
Как у Пушкина: "Татьяна сыграла со мной штуку". Знаете?
В общем, маску надо тоже научиться носить так, чтоб не жала и была незаметна. Как в новое платье влезть.
Записан
Все ждут конца света - я жду окончания тьмы.

Дарья Менделеева

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 695
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Ну, смотря какого отрицательного персонажа, наверное. Вот если психа например, маньяка... Не знаю, короче. Но мысль о конструкторе вполне здравая, ИМХО
Маньяк - это просто со специалистами консультируются про то, как себя ведут такие люди, когда они откровенны, когда нет. Но в целом - правильно. Из отрицательного персонажа проще собрать конструктор. Все из нас знают, что такое гнев, жадность, как они проявляются. Мотивы такого человека понятны, в общем.
А просчитайте-ка мотивы хотя бы вот того юноши, который "среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него. БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮТ О НЁМ НИЧЕГО". Вот наполните-ка такую роль. Это ж - упарится.
Записан
Все ждут конца света - я жду окончания тьмы.

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Но в целом - правильно. Из отрицательного персонажа проще собрать конструктор. Все из нас знают, что такое гнев, жадность, как они проявляются. Мотивы такого человека понятны, в общем.
А причем здесь мотивы, понятные всем, если мы о маске говорим? Все таки человек обращается к своим гневу и жадности, чтобы воспроизвести их? Ну, то есть если есть некая база эмоций и соответствующих им жестов и мимики, описанных в каком-нибудь учебнике для актеров, то логика чисто конструктора понятна. Но она не очень действует, когда речь заходит о том, какую эмоцию человеку воспроизвести легче, а какую - сложнее.
« Последнее редактирование: 21.08.2010, 22:24:11 от Михайлов Евгений »
Записан
адиос, амигос

Татьяна К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 143
Актерская профессия опасна для души,это правда. Но не более опасна,чем профессия учителя или судьи.
Если актер "вживается" в роль настолько, что отождествляет себя с персонажем ( я=мой персонаж), то это значит,что грань перещел.  Есть ТЕХНИКА актера, она  помогает КАЧЕСТВЕННО проработать роль.
Вы когда -нибудь слышали, как режиссеры делают разбор спектакля, актерских работ? Разбирают ДЕЙСТВИЕ?
Есть персонаж, есть актер,есть цели и задачи персонажа, спектакля, ЗАЧЕМ все это.
Если ты "вампиришь" за счет сцены ( или зрителя), то получит за это сполна ( вопрос баланса). Опасность - гордыня, многие артисты "тешатся" собой на сцене, наслаждаются СОБОЙ.
Есть техничные артисты -их много, есть талантливые артисты с хорошей техникой.
Но все профессионалы -большие труженники и умнички. Профессионалов всегда немного.
Записан

Татьяна К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 143
А причем здесь мотивы, понятные всем, если мы о маске говорим? Все таки человек обращается к своим гневу и жадности, чтобы воспроизвести их? Ну, то есть если есть некая база эмоций и соответствующих им жестов и мимики, описанных в каком-нибудь учебнике для актеров, то логика чисто конструктора понятна. Но она не очень действует, когда речь заходит о том, какую эмоцию человеку воспроизвести легче, а какую - сложнее.
Вы правда думаете, что актер по-настоящему злится на партнера по сцене? или ненавидит его?
Записан

Евгений Михайлов

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 615
Вы правда думаете, что актер по-настоящему злится на партнера по сцене? или ненавидит его?
Я никак не думаю, мне интересно разобрать технологию процесса. Дарья сказала, что низкие эмоции легче воспроизвести. В связи с чем возникает вопрос - как это уложить в теорию конструктора, где есть эмоции отрицательные, описанные в учебниках, и эмоции положительные, описанные в тех же учебниках?
Записан
адиос, амигос
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 24  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика