Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 32 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 42 ... 65   Вниз

Автор Тема: Грех и покаяние.  (Прочитано 39828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #720 : 19.01.2018, 20:00:07
Мне кажется, Причастие принципиально отличается от Крещения. Оно именно возобновляемое таинство. Суть - приобщение плотью. По другим интерпретациям (ранним) - совместное со Христом вкушение Трапезы Царства.

Еф. 5:31
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви


Тут задействован не только духовный аспект, но и телесный. А раз так, то все это нуждается в возобновлении - не по причине отпадения, утери благодати, а в силу самого порядка вещей.

Человек питается не единожды, а время от времени на протяжении всей своей жизни. Молятся не единожды в жизни, а постоянно.

Причастие вообще-то дано с иной целью, чем Крещение (в котором соединяемся с Церковью, со Христом нерасторжимыми узами), оно для особого рода общения - постоянного, надобность в котором возникает не только из-за факта отпадения через грех.
Вот для меня Причастие как факт воссоединения с Церковью. Грехи разъединяют, маленькие, тем более большие, но всё равно рано или поздно чувствуешь пустоту в душе... И требуется опять встать и припасть к Чаше. Через Исповедь очиститься и снова наполнить жизнь Смыслом.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 117
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #721 : 19.01.2018, 20:03:26
Причастие вообще-то дано с иной целью, чем Крещение (в котором соединяемся с Церковью, со Христом нерасторжимыми узами), оно для особого рода общения - постоянного, надобность в котором возникает не только из-за факта отпадения через грех.
Не скажите. Целование Креста - всякий раз присяга на верность. Т.е. преемственность и сходство Крещения и Причастия очевидны же.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #722 : 19.01.2018, 22:02:13
Мне кажется, Причастие принципиально отличается от Крещения. Оно именно возобновляемое таинство. Суть - приобщение плотью. По другим интерпретациям (ранним) - совместное со Христом вкушение Трапезы Царства.

Еф. 5:31
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви


Тут задействован не только духовный аспект, но и телесный. А раз так, то все это нуждается в возобновлении - не по причине отпадения, утери благодати, а в силу самого порядка вещей.

Человек питается не единожды, а время от времени на протяжении всей своей жизни. Молятся не единожды в жизни, а постоянно.

Причастие вообще-то дано с иной целью, чем Крещение (в котором соединяемся с Церковью, со Христом нерасторжимыми узами), оно для особого рода общения - постоянного, надобность в котором возникает не только из-за факта отпадения через грех.

Лен, давайте сначала разберёмся тогда что значит "соединяемся со Христом нерасторжимыми узами" в таинстве Крещения.

О плоти - она освящается душой. Если душа непрестанно соединена со Христом, то и плоть непрестанно соединена со Христом. Таинства, по учению Церкви, не перевариваются и не выводятся из организма как обычная пища. И, думаю, это тема для Богословия, а не для аскетики.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #723 : 19.01.2018, 22:05:45
Делаю акцент - все согласны будут что грехи "разъединяют" то соединение, которое произошло со Христом в Причастии? Если да, то вопрос именно в том чтобы проследить в себе первый грех, который уже ослабляет связь. Этот первый грех, обнаруженный теми кто внимателен к происходящему в себе, может произойти прямо у Чаши или при запивке или ещё до окончания службы или у дверей храма при беседе со знакомыми бывшими с вами на службе или..
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #724 : 19.01.2018, 22:13:10
Делаю акцент - все согласны будут что грехи "разъединяют" то соединение, которое произошло со Христом в Причастии? Если да, то вопрос именно в том чтобы проследить в себе первый грех, который уже ослабляет связь. Этот первый грех, обнаруженный теми кто внимателен к происходящему в себе, может произойти прямо у Чаши или при запивке или ещё до окончания службы или у дверей храма при беседе со знакомыми бывшими с вами на службе или..
Есть грехи к смерти, те разъединяют, всякая шваль мелкая не может связь прервать... ну пока её сотня не наберётся.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #725 : 19.01.2018, 22:17:48
Есть грехи к смерти, те разъединяют, всякая шваль мелкая не может связь прервать... ну пока её сотня не наберётся.

Конкретней, пожалуйста, с цитатами отцов, по возможности. Мы же хотим усвоить учение отцов, а не своё придумать. Верно?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #726 : 19.01.2018, 22:19:07
Пришли две женщины к старцу за поучением. Одна считала себя великой грешницей. Она в молодости изменила мужу и не переставая мучилась. Другая же, прожив всю жизнь по закону, ни в каком особенном грехе не упрекала себя и была довольна собой.

Старец расспросил обеих женщин об их жизни. Одна со слезами призналась ему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что не ожидала за него прощения; другая же сказала, что не знает за собой никаких особенных грехов. Старец сказал первой:

— Поди ты, раба Божья, за ограду и найди ты мне большой камень — такой, какой поднять можешь, и принеси…

-А ты, — сказал он той, которая не знала за собой больших грехов, — принеси мне тоже каменьев, сколько осилишь, только все мелких.
Женщины пошли и исполнили приказание старца. Одна принесла большой камень,  другая полный мешок мелких каменьев.
Старец осмотрел камни и сказал:

— Теперь вот что сделайте: снесите вы назад камни и положите на те самые места, где взяли, и, когда положите, приходите ко мне.

И женщины пошли исполнять приказание старца. Первая легко нашла то место, с которого взяла камень, и положила его, как он был; но другая никак не могла вспомнить, с какого места брала какой камень и так, не исполнив приказания, с тем же мешком каменьев вернулась к старцу.

— Так вот, — сказал старец, — то же бывает и с грехами. Ты легко положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда взяла его. А ты не могла, потому что не помнила, где взяла мелкие камни. То же и с грехами. Ты помнила свой грех, несла за него укоры людей и своей совести, смирялась и потому освобождалась от последствий греха.

— Ты же, — обратился старец к женщине, принесшей назад мелкие камни, — греша мелкими грехами, не помнила их, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и, осуждая
грехи других, все глубже и глубже завязала в своих. Все мы грешны, и все мы погибнем, если не будем каяться.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 117
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #727 : 19.01.2018, 22:19:37
Конкретней, пожалуйста, с цитатами отцов, по возможности. Мы же хотим усвоить учение отцов, а не своё придумать. Верно?
Я с Олегом согласна. И это... Давай без цитат. Потому как надерганное цитировать - себя тешить.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #729 : 19.01.2018, 22:22:12
Конкретней, пожалуйста, с цитатами отцов, по возможности. Мы же хотим усвоить учение отцов, а не своё придумать. Верно?
Толкование к Посланию Иоанна Богослова посмотри. Есть грех не к смерти...
https://bible.optina.ru/new:1in:05:16
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #730 : 19.01.2018, 22:22:59
Я с Олегом согласна. И это... Давай без цитат. Потому как надерганное цитировать - себя тешить.

Даже надёрганное цитирование принесёт читающему больше пользы чем все "имхо"
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #731 : 19.01.2018, 22:24:04
Толкование к Посланию Иоанна Богослова посмотри. Есть грех не к смерти...
https://bible.optina.ru/new:1in:05:16

И? Что такое "соединение со Христом"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #732 : 19.01.2018, 22:24:09
http://www.pravoslavie.ru/60441.html
Бога не уважать если думать что всякая мелкота каждодневная может помешать вместе быть. Вона супруге не мешает. Что, супруга она терпеливее получается?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 324
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #733 : 19.01.2018, 22:26:17
И? Что такое "соединение со Христом"?
    Какой для тебя смысл Причастия понять не могу?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 117
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #734 : 19.01.2018, 22:26:57
Даже надёрганное цитирование принесёт читающему больше пользы чем все "имхо"
Не принесет. Чаще это профанация. Если ты подумаешь - согласишься.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #735 : 19.01.2018, 22:32:50
Толкование к Посланию Иоанна Богослова посмотри. Есть грех не к смерти...
https://bible.optina.ru/new:1in:05:16

Олега, а ты сам прочитал? Вот я читаю твою ссылку:

Прп. Никодим Святогорец

аще кто узрит брата своего согрешающа грех не к смерти, да просит, и даст ему живот, согрешающим не к смерти. Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится

Сложно провести точное различие между смертными грехами и простительными. Потому что существуют разные мнения о том, что считать смертным грехом, истолковывая изречение Иоанна: «Есть грех к смерти, но есть грех не к смерти». Митрофан Смирнский говорит, что грех к смерти – это всякий грех, который ветхим законом наказывался смертью. Такими были хула на Бога, преднамеренное убийство, скотоложство и иное. Грех, который не к смерти, это такой грех, который не наказывался смертью, как невольное убийство и другие. Анастасий Синаит (вопрос 44) говорит, что грех к смерти – это сознательно производимый грех. Грех же не к смерти – это грех по неведению. Но сознательная хула на Бога – это великий грех, также как убийство и прелюбодеяние. Это грехи к смерти. А 5-ое правило Седьмого Вселенского собора и Экумений грехом к смерти называют грех нераскаянный и неисправленный. Подобно и Георгий Корессий в своем богословском слове, как мне кажется, точнее определяет это отличие. Он говорит, что смертные грехи отличаются от простительных по роду, как отличается смертное дело от пустого слова и от суетного помысла. Ибо существует три главных рода греха: лукавое дело, лукавое слово и лукавая мысль. Все лукавые дела относятся к одному роду. Отличаются они друг от друга только по виду. Таким же образом отличаются друг от друга лукавые слова и лукавые помыслы. Отличаются они по степени совершения дела и действия, как отличается первое движение гнева и ненависти от совершенного на деле гнева и злопамятства. Или по количеству вещества. Как воровство, которое не отличается от другого воровства ни по виду, ни по веществу. Если будет воровство больших денег, то это смертный грех. Если же будет украдена одна монета, что не причинит большой беды пострадавшему, то это простительный грех. То же самое говорит в своем «Руководстве к исповеди» и Хрисанф. К этому же добавь, что грехи отличаются еще и по виду. Как клятвопреступление, будучи смертным грехом, по виду отличается от праздного слова. А Геннадий Схоларий (в «Руководстве» Хрисанфа) проводит различие между смертными и простительными грехами по общим местам, где они совершаются. То есть в уме – злые помыслы, на языке – злые слова, а тело совершает злые дела. Он говорит, что каждый грех, относящийся к уму и по своему виду являющийся смертным, тогда только становится смертным, когда произойдет его совершенное развитие. Это не один лишь прилог, или собеседование, или борьба (о чем смотри 2, 3 и 4 правила Постника), а совершенное согласие с помыслом (такими как гордость, злопамятство, ересь и иными). Также и всякий грех, относящийся к грехам языка и являющийся по своему виду смертным грехом, лишь тогда становится смертным, когда получит свое совершенное развитие (такие как хула, клятвопреступление, лжесвидетельство и другие). Подобно и всякий грех, относящийся к грехам тела и являющийся по своему виду смертным, лишь тогда становится смертным грехом, когда будет совершен на деле (как блуд, прелюбодейство, страх и тому подобное). Смертные грехи, относящиеся к телу, бывают простительными тогда, когда будут произведены лишь в уме и слове. То есть смертный грех блуд, когда будет зачат в похоти и уме, или будет высказан в постыдных словах, является простительным грехом. Потому и сказал брат «Божий: «Похоть, зачав, рождает грех». То есть простительный грех. А за собой влечет следующее: «А сделанный грех (то есть сделанный телом и на деле) рождает смерть» (Иак. 1, 15). Подобным же образом и тот смертный грех, который относится к слову, если будет только в уме, является простительным грехом. Как например смертный грех хулы, когда бывает только в уме и невольно, является простительным. Попросту сказать, смертные в своих грубых выражениях грехи, если происходят в более легких формах, являются простительными.

Достойным упоминания и в то же время боязни является то, что у Корессия говорит блаженный Августин (Беседа на первое послание Иоанна, также Слово 41 о святых) вместе со многими другими. Он говорит, что многие малые грехи составляют один большой грех. Корессий это говорит о том, когда человек презирает малые грехи как малые. Потому что крадущий малое, делающий это постоянно, согрешает смертно. Ибо и Великий Василий, зная все Святое Евангелие, находит различие между комаром и верблюдом, сучком и бревном, и, яснее сказать, малыми и большими грехами. Но он говорит (см. правила, кратко изложенные, ответ 293), что в Новом Завете нет различия между большим и малым грехом: а) ибо и малый грех, и великий одинаково являются преступлением закона, согласно посланию Иоанна: «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4), - и неверием в Сына, согласно с изречением: «Не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3, 36); б) что и малый грех становится великим, когда начинает властвовать над творящим его: «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2, 19). Третью причину добавляет божественный Златоуст (Беседа 16 на Первое послание к Коринфянам, Слово к Димитрию об умилении), говоря, что и бревно, и сучок, то есть и великий грех, и малый, поскольку не получают одного и того же наказания, отличаются друг от друга. Но поскольку творящего грех они изгоняют из Царства Небесного, не отличаются друг от друга. Ибо и Апостол говорит, что идолопоклонники, мужеложники и злоречивые не наследуют Царства Небесного (1 Кор. 6, 9-10). То есть и те, кто творит большой грех, и кто творит малый. Вот что еще достойно упоминания и боязни, о чем говорит прежде упоминавшийся Корессий, что похоть человека становится смертным грехом двумя способами: или когда похоть воплощается в какой-либо тяжелый грех (например, убийство, или что-либо подобное), или когда человек соглашается сделать грех, даже если и не удастся его сделать. Ибо движение похоти тройственно: невольное, вольное несовершенное и вольное совершенное. «Первое движение не называется грехом. Второе – называется грехом простительным, а третье – грехом смертным. И в книге «Поучение кающемуся» также пишется, что всякое наслаждение, которое совершается по собственной воле, является смертным грехом.

Руководство к исповеди.


И что тут ты хотел чтобы я прочитала? Что грех по неведению - грех не к смерти? Если ты выйдя из храма стал судить и рядить вот ту особу у которой телефон зазвонил на службе, то ты ты совершаешь грех по ведению или неведению? Проблема ведь покаяния именно в том что мы не видим своих грехов... Значит ли что все они не к смерти? Вот обругал ты кого - это сделанный делом грех, который к смерти... если читать твою ссылку, в которой всё до конца выделять не стала.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #736 : 19.01.2018, 22:34:46
Не принесет. Чаще это профанация. Если ты подумаешь - согласишься.

Любящим Бога всё содействует во благо. Кто что ищет тот то и находит. Ищущий пользы находит пользу. Слова отцов, прочитанные или как цитата в контексте или как текст, не принесут вреда читающему. А с какой целью ктоих привёл - не нам судить.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #737 : 19.01.2018, 22:35:19
Бога не уважать если думать что всякая мелкота каждодневная может помешать вместе быть. Вона супруге не мешает. Что, супруга она терпеливее получается?

Я не знаю о чём ты.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 117
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #738 : 19.01.2018, 22:36:03
Любящим Бога всё содействует во благо. Кто что ищет тот то и находит. Ищущий пользы находит пользу. Слова отцов, прочитанные или как цитата в контексте или как текст, не принесут вреда читающему. А с какой целью ктоих привёл - не нам судить.
Ну, как хочешь. Только оторви цитирующего от интернета - и нету его мировоззрения. Нуль.

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #739 : 19.01.2018, 22:36:13
Делаю акцент - все согласны будут что грехи "разъединяют" то соединение, которое произошло со Христом в Причастии? Если да, то вопрос именно в том чтобы проследить в себе первый грех, который уже ослабляет связь. Этот первый грех, обнаруженный теми кто внимателен к происходящему в себе, может произойти прямо у Чаши или при запивке или ещё до окончания службы или у дверей храма при беседе со знакомыми бывшими с вами на службе или..
есть одно Великое свойство Божественной благодати, которую обмануть не получится никак. Это отношение к мерзости греха. Соединившись с душой, она может не проявлять себя никак. Никак, пока душа не коснется мерзости греховной. И вот здесь она обязательно себя проявляет. Проявляет ярко. Ее действие ни за что невозможно спутать ни с чем. Запомните, Ксана. На всю жизнь запомните. Мысленный грех никогда не разлучает со Христом. Разлучает со Христом только то, когда сердце непосредственно откликается на мысль. И здесь уже Благодать уступает воли человеческой.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!
Страниц: 1 ... 32 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 42 ... 65   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.456 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика