Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 ... 65   Вниз

Автор Тема: Грех и покаяние.  (Прочитано 49792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #560 : 08.01.2018, 23:30:35
Если говорить о внутреннем мире, то вы правы.

Есть еще особая деятельность миротворчества, чтобы мир был не односторонний, а взаимный.

"Блаженны миротворцы..."

Мир взаимный тоже есть "побочный" естественный результат смирения. Гордый постоянно вводит ближнего во искушение. Если ближний не свят (не стяжал смирения), то мир легко нарушается именно в следствии того что мы вводим своими словами, действиями во искушение другого.

Блаженство миротворцев стоит после первого блаженства - блаженны нищие духом. У Брянчанинова очень естественно раскрыта последовательность этих блаженств.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #561 : 08.01.2018, 23:39:03
Поясню. Зависть это общая линия, русло, страсть. Некое несытое сердце - вон он как. Я сделала вывод о том, что это неприятие фальши, замечаемой в себе подспудно, потому что Арина противопоставила лень-сибаритство и дисциплину, занудство. Т.е. обозначила оттенок. Именно в силу оттенка я и сказала, что это, скорее, раздражение на свою фальшь и фальшь другого, который с виду таков, а по сути - тот надутый фарисей. И вроде есть, чему завидовать - а, по сути, нечему, пустое, липовое, фальшивое.

Дисциплина не имеет обязательности отрицательного оттенка. Для меня, например, не опаздывать - это уважение к человеку который пришёл вовремя и ждёт. Зная как неприятно бывает ждать когда сам пришёл вовремя, не хочется чтобы и другой испытывал в отношении твоего разгильдяйства (опаздываем, как правило, именно в силу несобранности и пренебрежения) негативные чувства. Если хочешь чтобы другие не опаздывали - сам не опаздывай. Как хочешь чтобы с тобой поступали - так сам поступай.

Иногда действительно есть чему завидовать. Если кто то трудом достиг успехов в учёбе, то ему порой завидуют и называют его зубрилой, занудой и т.д.. Думаете завидуют всегда липовому усердию в учёбе, например? Думаю - нет.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Люба Т

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 267
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #562 : 08.01.2018, 23:40:22
Ну как могут книжки читаться действием Св.Духа, мне этого не понять...

прп. Симеон Новый Богослов:
- Учащийся, если не удерживает в уме своем и не помнит того, чему научают его, никакой не получает пользы от учения. Знающий грамоту и читающий, если не понимает читаемого, есть то же, что неграмотный. Читающий и понимающий, если не может удерживать в уме своем то, что вычитал и понял, никакой не получает пользы от чтения. В отношении же к Божественному Писанию, то, чтобы читать оное, в нашей состоит власти, а то, чтобы понимать читаемое, и от нас самих зависит, и не от нас. От нас зависит старание и внимание, какие надлежит иметь при чтении; то же, чтобы понимать читаемое, есть дело благодати Божией. Но то, чтобы удерживать в уме и помнить понятое, есть дело единой благодати Божией. Почему не много таких, которые удерживают сие в уме, как и вообще спасаемых избранников немного.
Чтение научает человека тому, что руководит его к Богу и делает Божиим, а молитва делает то, что Бог милосердствует к человеку и просвещает ум его, чтобы понимал и помнил прочитываемое. То, что написано об иных мирских делах, читающие могут понимать и сами, но вещей божественных и спасительных никому невозможно понять или помнить без просвещения от Святого Духа.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #563 : 08.01.2018, 23:42:14
Вот попробовала увидеть в этом зависть, честно, только для себя. Не увидела. Вообще зависть есть к определенным вещам, я ее голубушку знаю. Но вот к дисциплинированным людям нет. Ведь что такое зависть? Когда хочется такого же, видит око да зуб неймет. А теперь спросите меня - хочу ли я быть дисциплинированной? Вот если бы в дар сие качество получила. Если скажу - да, то совру. Такшт, тут что-то другое... 2qrxs

Нельзя возненавидеть тот грех, который ты не осознаёшь как грех. Нельзя завидовать тому доброделанию, которое ты не осознаёшь как доброделание.

Лень, разгильдяйство - это грех. Ответственность, собранность, трудолюбие - это добродетельность.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 397
Re: Грех и покаяние.
Ответ #564 : 08.01.2018, 23:50:18
Дисциплина не имеет обязательности отрицательного оттенка. Для меня, например, не опаздывать - это уважение к человеку который пришёл вовремя и ждёт. Зная как неприятно бывает ждать когда сам пришёл вовремя, не хочется чтобы и другой испытывал в отношении твоего разгильдяйства (опаздываем, как правило, именно в силу несобранности и пренебрежения) негативные чувства. Если хочешь чтобы другие не опаздывали - сам не опаздывай. Как хочешь чтобы с тобой поступали - так сам поступай.

Иногда действительно есть чему завидовать. Если кто то трудом достиг успехов в учёбе, то ему порой завидуют и называют его зубрилой, занудой и т.д.. Думаете завидуют всегда липовому усердию в учёбе, например? Думаю - нет.
Ксан, Лена говорила о конкретном, а вы об абстрактном.
К примеру, конкретно, я никогда и никуда не опаздываю, чаще даже раньше прихожу, чем вовремя. Именно из уважения.
Во втором эпизоде вы описываете зависть к успеху, а не к дисциплине. Примеров дисциплинированных людей без успеха - масса.

Нельзя возненавидеть тот грех, который ты не осознаёшь как грех. Нельзя завидовать тому доброделанию, которое ты не осознаёшь как доброделание.

Лень, разгильдяйство - это грех. Ответственность, собранность, трудолюбие - это добродетельность.
А тут есть с чем согласиться, вижу это скорей как слабость, чем как грех.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 150
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #565 : 08.01.2018, 23:50:55


Лень, разгильдяйство - это грех. Ответственность, собранность, трудолюбие - это добродетельность.
Ой... Только не по отношению к Арине. Лень и разгильдяйство от того, что она многое и многим прощает. Вот здесь то, что составляет её индивидуальность, и отказаться от этого, значит изменить себе. 
Ксана, понимаешь что нет единых лекал для всех? Кому то даже от страсти какой я бы посоветовал бы не отказываться... Потому что можно этим даже навредить себе.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 397
Re: Грех и покаяние.
Ответ #566 : 08.01.2018, 23:52:42
Ой... Только не по отношению к Арине. Лень и разгильдяйство от того, что она многое и многим прощает. Вот здесь то, что составляет её индивидуальность, и отказаться от этого, значит изменить себе. 
Ксана, понимаешь что нет единых лекал для всех? Кому то даже от страсти какой я бы посоветовал бы не отказываться... Потому что можно этим даже навредить себе.
Нет, ну этого человека невозможно не любить. :)) :-* :-* :-*
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #567 : 09.01.2018, 01:09:55
Ксан, Лена говорила о конкретном, а вы об абстрактном.

Мне кажется тема не об Арине и не обо мне и не о Лене или Олеге или...

Я говорю о конкретном, а не об абстрактном. Если я не говорю о конкретном человеке, то это ещё не означает что говоря об обсуждаемом в теме вопросе, об обсуждаемых мнениях, я говорю о некой не существующей абстракции.

Конкретное мировоззрение, конкретное понимание того или иного - это столь же реальное, как и реальность мыслей, мысленных сущностей, духовных сущностей, духов. Ангелы есть чистые умы. И они реальны. Человек есть ангел во плоти. Когда умрёт тело, то останется реальность а не абстракция - некая умная бесплотная духовная сущность, с реальными мыслями, стремлениями, духовными чувствами.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 468
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Грех и покаяние.
Ответ #568 : 09.01.2018, 06:24:31
Когда умрёт тело, то останется реальность а не абстракция - некая умная бесплотная духовная сущность, с реальными мыслями, стремлениями, духовными чувствами.
"Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его."(Пс.145.4) Памятование о добродетели и грехах останется . Все остальное не понадобится .
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #569 : 09.01.2018, 06:54:11
Думаю, тут вопрос в том, что понимать под "водим Духом Святым". Ведь по словам Бога никто не может исповедовать Христа Богом как только Духом Святым.
)) Я уже приводила пример с бесами, которые веруют - но трепещут. Это, Ксана, типичная антиномия, выводящая нас за пределы шаблона. В котором человек убедил себя, что печать Духа Святаго на нем насовсем - стало быть, и состояние его божественное, обоженное. Если развернуть коробочку шаблона всю - то прельщение выскочит из нее, как чертик из табакерки.

Цитировать
Точно так же все мы водимы Промыслом Бога, то есть, всё тем же Духом Святым.
Нет, Ксана. Водимы - святые. А люди - они выстраивают свое отношение к водительству, и Вы правы, когда говорите, что:

Цитировать
Другое дело как кто воспринимает это водительство. Кто-то противится и хулит Промысел Бога, а кто то принимает.

Цитировать
И в Крещении мы совершаем ведь не театральное действие, а принимаем печать Духа. И в Таинствах Церкви мы приобщаемся Духу Святому. А зачем? Чтобы быть водимыми Им, Его силой меняться.
Не театральное, конечно. Но печать Духа Святого - это семечко. Чтобы оно выросло (Дух Святой неотлучно был бы с человеком) - должно состояться и обожение. Чистота должна быть приобретена.

Цитировать
Дисциплина не имеет обязательности отрицательного оттенка.
Да вот не всегда. Разные оттенки, разные условия ее проявления. Фарисей - дисциплинированный человек. Но дисциплинированность его - внешняя, формальная. Покаяние, кстати, для фарисея, тоже может быть формой - он не будет вести внутренний анализ, он обопрется на описание. И, при совпадении описания, доброе припишет себе и худое, которое вроде на поверхности, припишет тоже. Но исповедать его будет тоже формально - хожу, мол, хожу, каюсь и каюсь, но... Коробочка-то не развернута, чертик сидит и помалкивает. Реализовал свою задачу - уверил, что и нету его.

Цитировать
Для меня, например, не опаздывать - это уважение к человеку который пришёл вовремя и ждёт. Зная как неприятно бывает ждать когда сам пришёл вовремя, не хочется чтобы и другой испытывал в отношении твоего разгильдяйства (опаздываем, как правило, именно в силу несобранности и пренебрежения) негативные чувства. Если хочешь чтобы другие не опаздывали - сам не опаздывай. Как хочешь чтобы с тобой поступали - так сам поступай.
Ксана, да это не дисциплина, это как раз проявление уважения, заботы о другом - не провоцировать его на срыв встречи, не раздражать. Кстати, здесь может скрываться угождение - например, бросить ребенка дома одного и не в безопасности, но не опоздать. Или волочь ребенка за собой, плачущего и усталого - но не опоздать. Нелинейное это явление, распознавание греха-то.
 
Цитировать
Иногда действительно есть чему завидовать. Если кто то трудом достиг успехов в учёбе, то ему порой завидуют и называют его зубрилой, занудой и т.д.. Думаете завидуют всегда липовому усердию в учёбе, например? Думаю - нет.
Арина очень точно заметила - это успех, тут есть, чему завидовать. Здесь раздражитель не дисциплина, а конечный ее результат. А дисциплина тут - объект насмешки, дразнения. Даже тут нет зависти к дисциплине.

Цитировать
Конкретное мировоззрение, конкретное понимание того или иного - это столь же реальное, как и реальность мыслей, мысленных сущностей, духовных сущностей, духов.
Совершенно верно. Поэтому человек во аде исповедаться и не может, все уже, край. Умер обжорой - мается от обжорства. Умер злым - мается от зла. Ума в посмертии не прибавляется, просто усиливается все, что имеется - до того, что сдерживалось во плоти той же спасительной дебелостью. Например, больной блудник не блудит, лишается возможности блудить на какой-то период до смерти.

 Кающийся блудник почувствует облегчение, и сумеет достойно смерть встретить. Упирающийся - закоснеет во зле, будет блудить всем, что остается доступным.

Цитировать
Ангелы есть чистые умы. И они реальны. Человек есть ангел во плоти. Когда умрёт тело, то останется реальность а не абстракция - некая умная бесплотная духовная сущность, с реальными мыслями, стремлениями, духовными чувствами.
Нет, Ксана. Душа разлучится с телом и обнажится пред Богом. Кто-то ощутит себя свободным (это святые сомолитвенники наши), а кто-то и голым, таким позорным, что озлеет и до Страшного Суда так и будет страдать и мучаться, если не вымолят его.

 Человек никакой не закованный в тело ангел, это - не правда. Правда в том, что человек имеет и душу, и тело. Мертвый человек (душа-то) ангелом не будет, все равно останется человеком. 

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #570 : 09.01.2018, 07:16:20
Мир взаимный тоже есть "побочный" естественный результат смирения. Гордый постоянно вводит ближнего во искушение. Если ближний не свят (не стяжал смирения), то мир легко нарушается именно в следствии того что мы вводим своими словами, действиями во искушение другого.
Ксана )) Вот опять к вопросу чтения Духом Святым, правда. Мир - это наличие единодушия. И сволочи последние меж собой мирны, если единодушны. То есть святость одного вовсе не условие мирности или худости второго. Мнимая святость с обеих сторон тоже может вести к мирности.

 Святость, насколько я понимаю, это как теплый дом в мороз для усталого путника. Прильнет грешный человек ко святому, и греется. Вот и мир. И настигающее, как неожиданное чудо, единодушие. Вот и мир. Если со святым. И освящается грешный путник, если он двигался. Или замерзает от мнимого тепла под елкой в лесу, если в тот дом, что он видит вдали, ему противен.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #571 : 09.01.2018, 07:28:59
  :-* :-* :-*
Ну это ответственно имя дать. Это надо рядом быть и прочувствовать животное.  :) Так что я пас.  :)
  Это ты прав. Почувствовать надо, чтобы имя дать.

 Мне приходилось помогать готовиться к исповеди, да и свой опыт позволяет сказать, что найти имя греха, реального своего греха, это уже полдела. Остальное сделает совесть - она взломает барьер автоматизма, как росток - асфальт. Взломает и вырастет, и слезы - росой на этом растении. Они выступят, не денутся никуда.

 А пока имя не названо - исповедь и проходит, как механическое перечисление.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #572 : 09.01.2018, 09:58:39
Лена, фактичски ты просто уточняешь сказанное мной делая акцент на другом.

О прелести - я первая скажу что кто не стяжал чистоту, тот не имеет в себе Духа Святого. И когда я так пишу, то ты мне  же возражаешь - все святы, Дух везде (не дословно). Когда сейчас я пишу, фактически, что Дух Святой везде, так как весь мир содержится Духом и Крещение - это семя Духа которое во всяком крестившемся до смерти пребывает, что это печать Духа, которой всякий крещённый запечатлён, то ты мне возражаешь что не все святы и это прелесть думать что Бог (Дух Святой) содержит вех и вся (все водятся Духом и ни один волос не падает без воли Духа Святого).

Чтение Духом Святым - это не моя фраза.  Я говорю что дисциплина не имеет обязательности отрицательного оттенка, а ты отвечаешь: "Да вот не всегда. Разные оттенки, разные условия ее проявления. " На что тут возражение идёт?? Только чтобы возразить? А если увидеть то самое единодушие и не ставить на первое место порыв возразить?

Ты писала что Ёлка делает вставку об осуждении. Точно так же ты делаешь вставки в своих ответах мне, например. Работает ли тут у тебя "увидеть в другом о осознать в себе"?

Не очень понимаю с чем ты споришь. У меня есть уточнения по твоему ответу, но нет отрицания.

Миротворец - это понятие раскрывается у отцов с разных сторон, а не только как творящий мир только в себе самом.

Покаяния не бывает без молитвы, то есть без прибегания к Богу, к Его помощи в стремлении следовать Его воле, выраженной в заповедях, во всём Евангелии, в Его земной Жизни ради нас. Говорит что прежде покаяние - а потом молитва, это всё то же одностороннее возражение. Если я скажу что можно и без молитвы каяться, то что это будет за покяние? Чьей помощью? Только своими силами? Так и язычники раскаиваются в своих поступках порой и атеисты. Точно так же как и мир имеют между собой единодушные атеисты.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 910
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Грех и покаяние.
Ответ #573 : 09.01.2018, 11:39:39
Вы, вообще думайте, прежде чем написать? И первая и вторая степень проходит в подвижничестве до исхода.
Бдите и молитесь да не внидите в напасть. В чем застану - в том и судить буду.
Многие подвижники находились на степени словесной молитвы всю жизнь, но трезвились и не унывали, и Бог давал им степень созерцания только на исходе, легко проводя через смерть в Царствие Небесное. И многие столпы падали, находясь на высоких степенях духовной жизни...

Вы как то путано  стали свои мысли излагать. Ничего понять нельзя. Пару страниц назад речь шла о другом. Более того вы не стесняясь превозносились над оппонентами.
Есть два уровня распознавания греха:
1. Посредством закона из Священного Писания, святоотеческого наследия, через других людей. Этим уровнем знания человек руководствуется находясь в нижеестественном состоянии бытия.
2. Посредством откровения от самого Бога и познания вышеестественного состояния бытия. Уровень созерцания. Этим уровнем человек руководствуется из закона, написанного явным пришествием Бога в сердце.

Второй уровень, вам похоже опытно неизвестен, отсюда и вопросы... :)

Превозносились настолько что становилось страшно за вас.
Ну и прозябайте дальше на первом.

Но теперь когда вы спустились с небес на земле я за вас спокоен.

Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #574 : 09.01.2018, 11:41:27
Лена, "нижечеловечев" - это всё та же твоя вставка как у Ёлки ты видела втавку "осуждение".
Согласна. Некая форма домысливания, на самом деле это норма мозга - достраивать недомолвку. Что-то недопонято - человек уточняет. Важно не то, что он так делает (это форма травли в этом разделе "имярек домысливает, гад-гад-гад"), важно - правильно или нет. Можно расширить ответ, можно начать причитать. Согласись, первая реакция - к миру в отношениях, вторая - ко вражде.

Цитировать
Про театр - это твоё ощущение от сообщений, но не от того что есть сам человек и чем именно он занимается. Ты молишься. Не час в сутки а более. Ты молишься при этом другими молитвами. Превращает ли это театр в жизнь только потому что ты молишься другими молитвами, которыми молятся и те, что добавляют Иисусову? Добавление Иисусовой молитвы превращает жизнь в театр?
Нет, сама молитва не превращает, конечно. Превращает в театр кастовость, уверения, что вот только зеленые спасутся, а синие ни за что, потому как не делают, как зеленые. И цитаты - трынь, трынь, трынь... Связанные по смыслу только в голове цитирующего. Реальность - это когда целиком прочел и в силах как-то выразить, когда за живое зацепило прочтенное и выразилось в узнаваемом новом. Иначе это все театр.

Цитировать
Можешь написания сообщений тут, их форму, считать театром. В этом есть доля правды. И твои сообщения и о.Дионисия и Олега и... - отчасти театральны, создают некий образ в умах читающих о пишущем, который может не соответствовать реальности. Виртуальная еальность и есть виртуальная реальность. Полезно ли в ней вращаться? Не факт.
Да ничего страшного в общении на форумах нет, напротив, польза есть, если быть нацелену на пользу. Если искать пользы - найдешь пользу. Если искать поругаться - найдешь поругаться. Кастовость все же ищет эмоций зрителя, не пользы.

Цитировать
Лен, всё что сказал Олег не имеет отношения ко мне, хотя тебе и кажется что "всё на ладони". Да, тут на форуме - театр. И то что на ладони - тот образ который каждый читающий формирует в себе самом как фантазию о другом, основанную на том образе, который сформировал пишущий.
Ну, не знаю. Он сказал о минусах - он может, я уверяю тебя, сказать и о плюсах. Но ты предпочла плюсы забыть )), а минусы поставить в упрек. Согласись, странный подход. Неказистый. Тебе такой не идет, ты умнее такого подхода, я же вижу.

Цитировать
Принимать виртуальные образы за действительность, считать что для тебя человек, написавший столько то сообщений как на ладони - это, по сути, и есть прелесть. Совет вслушаться в рецензию критика на игру актёров - это уже абсурд.
Да никакой прелести. Что человек дал о себе знать - то и дал. Его выбор. Оценена маска? Но он сам маску выбирал, и выбор тоже говорит о многом.

Цитировать
Потому и не полезно говорить на форуме о "конкретном" в смысле отсылки на конкретные действия свои, на конкретных людей. Можно обсуждать мнения, учения отцов, пояснять их, уяснять их. Но вот эти охи ахи, многочисленные смайлы, прислушайся к мнению, ты весь на ладони - это всё и есть, в действительности, настоящий театр.
Ты вправе так отбиваться, но... Он не нападал.

Лена, фактичски ты просто уточняешь сказанное мной делая акцент на другом.
Не скажи.

Цитировать
О прелести - я первая скажу что кто не стяжал чистоту, тот не имеет в себе Духа Святого. И когда я так пишу, то ты мне  же возражаешь - все святы, Дух везде (не дословно).
Нет, я дословно сказала только одно - моменты святости всем знакомы, они бывают у всех. Учитывая, что мы обе знаем о падениях и вставаниях - я правее )) тебя. Ты говоришь о каком-то постоянном стяжании чистоты, приобретенности ее насовсем при жизни. Я говорю о том, что чистота бывает, но она не постоянна. Елена же говорит, что от Крещения человек водим Духом Святым, и читает книги Им Самым. Согласись, это вообще особенное заявление. Такой человек, наверное, и в покаянии не нуждается уже - живет, Бога славит, и хорошо ему.

Цитировать
Когда сейчас я пишу, фактически, что Дух Святой везде, так как весь мир содержится Духом и Крещение - это семя Духа которое во всяком крестившемся до смерти пребывает, что это печать Духа, которой всякий крещённый запечатлён, то ты мне возражаешь что не все святы и это прелесть думать что Бог (Дух Святой) содержит вех и вся (все водятся Духом и ни один волос не падает без воли Духа Святого).
Мы о другом с тобой между собой не нашли согласия. Мы о чтении книг Святым Духом не согласились между собой, вспомни.

Цитировать
Чтение Духом Святым - это не моя фраза.  Я говорю что дисциплина не имеет обязательности отрицательного оттенка, а ты отвечаешь: "Да вот не всегда. Разные оттенки, разные условия ее проявления. " На что тут возражение идёт?? Только чтобы возразить? А если увидеть то самое единодушие и не ставить на первое место порыв возразить?
Нет, это даже и не возражение - это пояснение, почему я сказала, что грех не в зависти, а в фальши.

Цитировать
Ты писала что Ёлка делает вставку об осуждении. Точно так же ты делаешь вставки в своих ответах мне, например. Работает ли тут у тебя "увидеть в другом о осознать в себе"?
Конечно работает в большинстве случаев. Я знаю за собой склонность сгустить краски и утрировать. Так оно становится договорено, обозначено, как понято. Если и тут не нагнетать - то уточнение даст сохранить мир. Если вынимать из клубка своих состояний вязальную спицу злости (имярек домысливает, гад такой), то будет немирное течение. Иногда я сама иду на немирное течение - хочу понять, просто так человек написал или правда уверен в том, что читает Святым Духом, как крестился.

Цитировать
Не очень понимаю с чем ты споришь. У меня есть уточнения по твоему ответу, но нет отрицания.
И у меня нет уточнение. Отрицания нет. Мы не спорим, просто ты почему-то так реагируешь. Может из-за театра. Но тут-то ты отвечаешь настоящая, живая. Это хорошо.

Цитировать
Миротворец - это понятие раскрывается у отцов с разных сторон, а не только как творящий мир только в себе самом.
Я ни слова не сказала, что миротворец это творящий мир в себе самом. Я сказала, что рядом с таким - мир, если утрировать.

Цитировать
Покаяния не бывает без молитвы, то есть без прибегания к Богу, к Его помощи в стремлении следовать Его воле, выраженной в заповедях, во всём Евангелии, в Его земной Жизни ради нас. Говорит что прежде покаяние - а потом молитва, это всё то же одностороннее возражение. Если я скажу что можно и без молитвы каяться, то что это будет за покяние? Чьей помощью? Только своими силами? Так и язычники раскаиваются в своих поступках порой и атеисты. Точно так же как и мир имеют между собой единодушные атеисты.
Технические приемы в молитве и большой объем молитв - только после искуса, после периода очищения, если хочешь. Это согласие отцов.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Грех и покаяние.
Ответ #575 : 09.01.2018, 13:21:57
Согласна. Некая форма домысливания, на самом деле это норма мозга - достраивать недомолвку. Что-то недопонято - человек уточняет.

Нет, это норма больного мозга.

Достраивание и уточнение - это разные вещи. Дострраивание не предполагает уточнения прежде. Потому и достраивание. А уточнение предполагает именно не достраивание а уточнение.

Речи о травле, кастовости и т.д. - это достраивание в отсутствии уточнений.

Олег не нападает. Он достраивает при отсутствии потребности ума прежде уточнить. Почему? Потому что вера своему мнению по виртуальному общению о другом на 200% - это барьер для уточнений. Барьер внутри самого человека уверенного на 200% в своём мнении.

 
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 741
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Грех и покаяние.
Ответ #576 : 09.01.2018, 13:28:52
Нет, это норма больного мозга.

Достраивание и уточнение - это разные вещи. Дострраивание не предполагает уточнения прежде. Потому и достраивание. А уточнение предполагает именно не достраивание а уточнение.

Речи о травле, кастовости и т.д. - это достраивание в отсутствии уточнений.

Олег не нападает. Он достраивает при отсутствии потребности ума прежде уточнить. Почему? Потому что вера своему мнению по виртуальному общению о другом на 200% - это барьер для уточнений. Барьер внутри самого человека уверенного на 200% в своём мнении.
+
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #577 : 09.01.2018, 13:41:06
Нет, это норма больного мозга.
Нет. Это норма обычного человеческого мозга. Так человек и книги, кстати, читает - что недопонял, то достроит, почему я лично цитатничество и не люблю, обычно это достройка, не более.

Цитировать
Достраивание и уточнение - это разные вещи. Дострраивание не предполагает уточнения прежде. Потому и достраивание. А уточнение предполагает именно не достраивание а уточнение.
Достраивание, Ксана, это немного невежливая форма уточнения. Мол - я вот так понял/а, видите? И это вполне себе явление обычное, если не нагнетать. Если нагнетать - так и ошибки на письме можно счесть ужас-ужас чем.

Цитировать
Речи о травле, кастовости и т.д. - это достраивание в отсутствии уточнений.
)) Нет, Ксана )) Это вывод, вывод из ситуации длиной в скоро уж семь лет. Ну, ты вправе считать, что у меня больной мозг, я не против, но по сути это все же вывод.

Цитировать
Олег не нападает. Он достраивает при отсутствии потребности ума прежде уточнить. Почему? Потому что вера своему мнению по виртуальному общению о другом на 200% - это барьер для уточнений. Барьер внутри самого человека уверенного на 200% в своём мнении.
Ксана. Мы получаем ровно то, что даем чаще всего. Я тоже чувствую часто с твоей стороны презрение к моему мнению, и уверена, что я для тебя - так, место пустое, мышь. Или, как ты пишешь, человек с больным мозгом.

 Но я-то знаю, что ты можешь иначе. Я, вернее, надеюсь на это. Поэтому не надуваюсь, как мышь на крупу, а говорю с тобой. Не смотря на то, что ты мне такое обидное бросила в лицо )) Понимаешь? И Олег так же. Т.е. мы тебя любим. Со смайликами, без смайликов - мы правда тебя любим и за умность-разумность, за целостность - ценим. Было бы иначе - разве бы кто отвечал тебе? Сама подумай.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 160
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Грех и покаяние.
Ответ #578 : 09.01.2018, 13:49:07
Ты писала что Ёлка делает вставку об осуждении.

Я проследила эту линию разговора с самого с начала.

Мысль об осуждении, которое часто сопровождает вглядывание в отрицательное поведение другого, родилась не на пустом месте.

Цитировать
я не такая, вон Вася (Ася) такой (такая).

В процитированном не грех фиксируется, а выдвигается (как первый этап разбирательства) общий диагноз человеку "он такой-сякой".  Это, на мой взгляд, и есть осуждение. Так что про осуждение - это не вставка, не домысливание, это реально было в тексте.

Поэтому и высказалась, что "стоит искать пути выхода из самой этой системы (когда другой выполняет роль зеркала для тебя). Этот путь, возможно, и продуктивен в итоге, но связан с неизбежным этапом осуждения другого".

Насчет неизбежности - это я, скорее всего, преувеличила. Но как правило, в самом начале человек неопытый еще плохо отделяет грех от человека. Оценки, как правило, выносятся человеку в целом, что и демонстрирует вышеприведенная цитата.
« Последнее редактирование: 09.01.2018, 14:01:08 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 130
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Грех и покаяние.
Ответ #579 : 09.01.2018, 14:01:07
Я проследила эту линию разговора с самого с начала.

Мысль об осуждении, которое часто сопровождает вглядывание в отрицательное поведение другого, родилась не на пустом месте.

В процитированном не грех фиксируется, а выдвигается (как первый этап разбирательства) общий диагноз человеку "он такой-сякой".  Это, на мой взгляд, и есть осуждение. Так что про осуждение - это не вставка, не домысливание, это было в высказывании.

Поэтому и высказалась, что "стоит искать пути выхода из самой этой системы (когда другой выполняет роль зеркала для тебя). Этот путь, возможно, и продуктивен в итоге, но связан с неизбежным этапом осуждения другого".

Насчет неизбежности - это я, скорее всего, преувеличила. Но как правило, в самом начале человек еще плохо отделяет грех от человека. Оценки, как правило, выносятся человеку в целом, что и демонстрирует вышеприведенная цитата.
Вот спасибо Вам огромное. Теперь все встало на свои места. И можно сделать вывод, что некоторое нагнетание обязательности осуждения без рассуждения было лишним. Так, глядишь, и обретем навык общения - даже при разности мировоззрений. Еще раз - спасибо Вам.  _rose_
Страниц: 1 ... 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 ... 65   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.242 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика