Межконфессиональный и межрелигиозный диспут > Православие и ислам

В чем заключается истинная вера во Всевышнего?

(1/9) > >>

AlikKrim:
Мир Вам,
Недавно прочитал прекрасную книгу, решил поделиться:
В чем заключается истинное рабство?

В последнем Своем Писании – Священном Коране, в
95­й суре, Творец всего сущего говорит: “Клянусь плодом инжира и оливок”.
Всевышний, акцентируя пользу двух плодов, клянется именно этим. Также некоторые муфассиры говорят о том, что под данными словами “ат­тин ваз­зайтун” под­
разумеваются места их произрастания: Иерусалим и
Дамаск.
В следующем аяте Всевышний дополняет: “Клянусь благословенной горой Синай”, на которой пророк Муса (мир ему) разговаривал с Господом.
“И клянусь этим безопасным городом”, т.е. Меккой, где получил свою миссию наш Пророк Мухаммад (с.а.с). Далее следует тот аят, та истина, которую Всевышний хотел особенно выделить и подчеркнуть через предыдущие клятвы: “По­ истине, Мы, говорит Всевышний, сотворили человека лучшим сложением, в самой совершенной форме, самым наилучшим образом”.
Но прислушайтесь, каково продолжение этого аята:
“Потом Мы опустили его на самую низшую ступень. [За­ тем вернем Мы его в низшее из низших состояний”.] Т.е. человек был сотворен в самой совершенной форме, затем из­за отклонения от истины, ниспосланной Всевышним, низведен на самый низкий уровень, как в этой, так и в будущей жизни. В будущей его ожидает Ад, а в этой – па­ дение, как в своем физическом, внешнем облике, так и духовном.
Что же касается физического аспекта, то давайте посмотрим на современную окружающую нас жизнь. Случается, что мы затрудняемся определить принад­ лежность какого­то человека к определенному полу, мужскому или женскому. Облик же некоторых людей, в результате постоянного употребления спиртного и не­ правильного образа жизни, близок к животному, нежели к человеческому.
Что касается духовности, то, невзирая на то что Все­ вышний призывает: “Поклоняйтесь Господу и не возводите на его уровень кого­либо или что­либо” (Св.Коран, 4:36), люди сегодня преклоняются перед всем, кроме Него. Зачастую, идя на поводу карьерных амбиций, своих прихотей и прочего, мы допускаем возможность невыполнения должных обязанностей пред самим Все­ вышним.
Всевышний обращается к нам в Коране: “И не убивайте бесправно душу, которую Всевышний сделал запретной”(Св. Коран, 6:151). Но мы видим обратное: убить чело­ века, нанести ему какой­то вред становится привычной нормой. Господь призывает нас удалиться от спиртного и под­ черкивает, что это – мерзость от шайтана. Но все ли к этому серьезно прислушиваются?
Всевышний гласит: “Не приближайтесь к прелюбоде­ янию” (Св. Коран,17:32). Он не говорит “не делайте”, а говорит “не приближайтесь”. Даже не приближайтесь к этому величайшему греху и всему тому, что может к нему привести. Но вместе с этим, в нашем обществе “зина” стала обычным явлением.
В Коране Всевышний призывает: “Держитесь за ветвь Всевышнего и не разъединяйтесь” (Св. Коран,3:103). Всевышний призывает  нас придерживаться тех канонов, которые Он установил, и объединяться между собой. Но зачастую мы не обращаем внимания на то, мусульманин ли наш собеседник. Мы смотрим, как он одет, на каком приехал транспорте, к какому общественному сословию относится.
Порой, мы способны не протянуть руку помощи чело­веку, который ниже нас в плане материального достатка. Бывает, мы не можем проглотить обиду, простить в самой простой ситуации. Даже наоборот, это рассматривается как слабость или унижение достоинства. Зачастую, по­ ступив неправильно мы не можем попросить прощения. Бывает, мы найдем сто оправданий в пользу себя, но не можем проложить мосты понимания и братства между собой.
Как же обязан поступить в такой ситуации истинный мусульманин?
Давайте рассмотрим случай, произошедший с Умаром (да будет доволен им Господь).
Имя Умар для каждого из нас чрезвычайно значимо. Он один из десяти, кому при жизни было извещено о пребывании в Раю. Пророк (с.а.с) сказал: “У меня два визиря на небе и два на земле. На небе: Микаиль и Джабраиль, (мир им), а на земле: Абу Бакр и Умар ”.
Физически Умар был очень силен. Его рост составлял около двух метров. Размер отпечатка большого пальца равнялся срединному углублению ладони. Надеюсь, мо­ жете представить величину его кулака. В то время, когда с ним произошел нижеприведенный случай, он стоял во главе халифата, который достиг своих максимальных границ. Так вот, однажды идя по улице, Умар заметил, как один из прохожих создавал неудобство и мешал окружающим. Ножны меча, вися на его плече, своим концом задевали прохожих. Увидев это, Умар, с целью предупреждения, слегка ударил его плетью. Прошел год, но Умар помнил тот день. Услышав о на­мерении того человека совершить хадж, он пригласил его к себе, накормил и дал 600 дирхемов, сказав: “Я узнал о твоем отправлении в хадж. Возьми эти деньги и не забудь обратиться к Господу с мольбой для Умара, сына Хаттаба”.
А в конце задал вопрос: “Ты знаешь, почему я это делаю?” На что тот ответил: “Нет, о правитель мусульман”. Умар продолжил: “Помнишь, год назад, проходя по улице, я задел тебя плетью?” Собеседник ответил: “Что касается меня, то я не могу припомнить”. Умар продолжил: “Я же никогда не забывал. В течение этого года кровать моя была подобна ложу, усыпанному колючками. Питьевая вода подобна яду, а пища обжигала мне рот”.
Хочу еще раз подчеркнуть, что Умар тогда стоял во главе огромного государства, он обладал неизмеримой физической силой, но он не был рабом ситуации, рабом мнения. А был рабом Господа Миров.
И я призываю вас и себя к тому, чтобы быть и оставать­ся рабами Всевышнего. Великий ученый современности мудро заметил: “На сегодняшний день люди убегают от рабства, даже боятся этого слова…  Мы же стремимся быть рабами. Но чьими? Рабами только и только Все­вышнего Господа”.
Возвратимся к нашему аяту: “Потом вернем Мы его в низшее из низших состояний”. Но вдумайтесь в мудрость Всевышнего: “Кроме тех, кто уверовал и творил благое”. То есть кроме
– тех, кто подчинился Господу;
– тех, кто следует и придерживается законов, установ­ ленных Им и идет по пути, очерченному Его Посланни­ком;
– тех, кто в течение недели не забывают дорогу в мечеть… да, мы работаем, учимся, движемся по этой жизни, но, воз­ вращаясь, мы никогда не забываем дорогу к себе домой. Так же мы не должны забывать и дорогу в дом Господа…;
– тех, кто стремится познать что­то новое о своей религии.
“Для этих людей [которые уверовали и творили бла­гое] – неизмеримая нескончаемая награда. Что же после этого заставляет тебя, о человек, опровергать религию
и День Суда? Разве Господь не лучший из судей? Разве Он не является самым справедливым?”
Поистине, является. И мы свидетельствуем это.
Отрывок из книги: http://www.umma.ru/bookshelf/tadjvid/

Будет интересно услышать Ваши мнения.

С Уважением

Леонид Евгеньевич Дулов:
Вы помните что такое сизифов труд? Трудиться - это благо и дстоинство всякого человека. Но труд Сизифа был бесполезным. Он не принёс ему никакой награды. Почему? Потому что дело его не имело окончания. Его дело не достигало цели. Вот и ислам имеет много труженников в вере. Но ислам не позволяет человеку этими трудами достигнуть цели.

Поэтому истинная вера во Всевышнего заключается в истинном пути к Нему.

зуля:
Леонид Евгеньевич. Как же так. Ислам не позволяет человеку достичь цели? Совсем не понятно.

Леонид Евгеньевич Дулов:
Цитата: зуля от 27.03.2009, 19:54:49>>>>Леонид Евгеньевич. Как же так. Ислам не позволяет человеку достичь цели? Совсем не понятно.
<<<<Зуля, вот у вас есть дети, мальчишки. Вы с мужем их воспитываете. Послушание родителям - одно из важнейших качеств которое вы в них вспитываете. Но какова цель их послушания? Чтобы стать подобными вам. А если вы уберёте эту цель, стать вам подобными, то что даст их послушание? Оно воспитает безвольного человека, который так и не вырастет из состояния ребёнка. Он не станет взрослым, как ими стали вы с мужем.

Вот примерно то же и в исламе. Он учит человека покорности Богу. Но эта покорность не сопряжена в исламе с конечной целью - человек должен быть покорен Богу, чтобы научиться у Него быть, как Он. Труд покорности в исламе не заканчивается достижением цели. Покорность становится самоцелью.

Janosh:
Цитировать>>>>В чем заключается истинная вера во Всевышнего?<<<<В первую очередь в отсутствии навязывания своей воли кому бы то ни было.
Во  вторую, в отсутствии страха перед Ним.
В третью ,отсутствии стремления жить на земле и обустраивать свое местопребывание.
И как кульминация :в не желании иметь какие либо  половые контакты.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница