Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: В чем заключается истинная вера во Всевышнего?  (Прочитано 3403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Леонид Евгеньевич Дулов

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 521
  • Вероисповедание:
    православный
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы
Леонид, Вы справедливо добавили к словам Зули мысль о покаянии. Думаю, Зуля согласится с этим. Ислам требует от человека покаяния.

Но вот с поворотом в Ваших мыслях - о том, что "при настоящем стыде за своё бытие можно понять, почему Бог принял человеческое естество и принёс Себя в жертву за наши грехи. [/size] - согласиться невозможно.

Искренне может покаяться и мусульманин, и иудей, но у нас не возникнет мысли о Боговоплощении, о Жертве Христа. Человек, веря, что УЖЕ спасен жертвой Христа (независимым от него фактором), обретает некую самоуверенность, - я спасен, я особенный, я отмечен печатью этой жертвы, - и смотрит уже на свои поступки менее критично, чем Зуля. Которая считает целью предстать перед Всевышним без стыда за свою жизнь. Т.е. Зуля не надеется на нечто, не зависящее от нее, она требовательнее к себе.
Покаяние имеет разную степень глубины. Есть покаяние за личные грехи. Это то, что может сделать каждый человек независимо от своего вероисповедания. За свои личные грехи может покаяться и мусульманин, и христианин, и буддист, и атеист. Просто каждый из них будет понимать грех по-своему и видеть степень своей греховности по-своему. Но само покаяние может присутствовать в каждом из этих людей, как проявление их совести и мировоззрения.

Но покаяние может быть иным. Посмотрите на слова Христа:

Евангелие от Марка, глава 10:

17. Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
19. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
20. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
21. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
22. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
27. Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
28. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30. и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
31. Многие же будут первые последними, и последние первыми.


О чём здесь сказано? О том, что человек с верой в Единого Бога пришёл к Иисусу и с преклонением колен обратился к Нему, как к учителю, т.е. как к пророку. Он просил Иисуса о том, чтобы Тот научил его как наследовать вечную жизнь в Боге. Что же ответил ему Иисус? Он сказал, что если тот считает Его только учителем, то не подобает к Нему обращаться, как к Богу. Этим Он показл, что последующий на слова юноши ответ будет только как от человека, а не как от Бога. И далее Иисус произнёс собственно ответ на слова юноши. Он повторил то, что и так написано в Писаниях. Обратите внимание, Иисус, как человек, посоветовал то, что посоветовали бы и мусульманские алимы, обратись к ним мусульманский юноша с подобным вопросом. Если бы этого было достаточно, то диалог бы и закончился.

Но далее, юноша говорит, что всё это он сохранил от юности своей. Т.е. это был именно тот благовоспитанный в вере юноша, какого хотели бы воспитать все благочестивые мусульмане. И он пришёл к Иисусу не потому, что не имел этой благовоспитанности, как язычники, а потому, что его душа желала большего. Опять обратите внимание, душа человека может желать большего. Она чувствует, что призвана к большему. И есть люди, которые всматриваются в себя и обнаруживают это желание, а есть люди, которые игнорируют это. Юноша был из тех, кто благодаря своей благовоспитанности в вере, смог почувствовать это желание души. Именно его благовоспитанность способствовала этому.

И, опять обратите внимание, именно за это стремление души, а не за соблюдение закона, Иисус полюбил его. За соблюдение закона нет любви. Любовь есть за стремление души. И Иисус полюбил юношу именно потому, что не закон, а именно это стремление души к большему, чем закон, и есть то, что угодно Богу.

И вот тогда Иисус отвечает юноше уже не как человек, а как Бог. Он говорит, что ему не достаёт только одного. Чего же? "Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест". Недостающее - это последование за Иисусом. В Царствие Небесное, в жизнь вечную, можно войти только следуя за Иисусом. Все богатства мира не имеют значения для этого. Более того, они обременительны для этого пути. И предшествующее соблюдение закона тоже не имеет значения для этого. Благочестивая жизнь по закону только приуготовляла юношу к тому, чтобы почувствовать необходимость большего. Но все приуготовления не имеют смысла, если они не завершаются целью - последованием за Иисусом в Царствие Небесное.

И вот на этом и споткнулся юноша. Он не смог отказаться не только от земного богатства, но и от другого, более значимого для него. Он не смог отказаться от земного благочестия. Ведь его богатство было ценно не само по себе. Оно было свидетельством его благочестивой жизни. Раздать это богатство означало потерять статус благочестивого человека в этой земной жизни и стать нищим с неопределённым положением в глазах людей. Юноша не смог оторваться от земного ради Небесного. И ушёл.

А ведь он был весьма благочестивым и богобоязненным юношей!

Не буду комментировать последующие строки цитаты, поскольку они раскрывают то, что было сказано в первых стрроках. Обращусь к ещё одному эпизоду.

глава 12:

28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31.Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.


Обратите внимание что книжник очень разумно отвечал Иисусу. Каждый мусульманин может сказать, что ответ этого книжника, есть ответ истинного мусульманина. Но что отвечает Иисус на слова этого книжника? "Недалеко ты от Царствия Божия". Недалеко! Но не в Царствии Божием! Опять таже ситуация, что и с юношей. Несмотря на явное благочестие, книжник всего лишь недалеко от Царствия, так же, как и благочестивый юноша. Они оба недалеко. Они оба очень близко. Но они оба вне этого Царствия.

Им обоим недостаёт одного и того же - пойти за Иисусом в это Царствие. И этот путь через крест - "последуй за Мною, взяв крест".

Чтобы пойти за Иисусом, надо уразуметь, Кто Он, чтобы за Ним идти таким странным путём. Без опознавания Иисуса, не только как учителя и пророка, а как Бога, в Царство Небесное войти невозможно. Никакое благочестие в этом деле не поможет. Благочестие только подводит человека к воротам этого Царствия, но войти туда можно только Иисусом и Его крестом.

Так вот есть иное покаяние, чем покаяние за личные грехи. Есть покаяние за состояние своего бытия падшего человека недостойного войти в Царствие Небесное ни при каких своих личных достоинствах.  Самому человеку своим благочестием и жизнью по заповедям и по закону войти в это Царствие невозможно. Богу же возможно всё. И вот тогда человек и может прозреть, что последование за Иисусом это не последование за учителем и пророком, поскольку следование за человеком никуда не приведёт, т.к. все люди имеют одно и тоже падшее состояние. Это последование за Богом, который только и может вывести человека из падшего состояния и привести его в Царствие Небесное.
« Последнее редактирование: 30.03.2009, 19:51:46 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан
  Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792
Чтобы пойти за Иисусом, надо уразуметь, Кто Он, чтобы за Ним идти таким странным путём. Без опознавания Иисуса, не только как учителя и пророка, а как Бога, в Царство Небесное войти невозможно. Никакое благочестие в этом деле не поможет. Благочестие только подводит человека к воротам этого Царствия, но войти туда можно только Иисусом и Его крестом.

Так вот есть иное покаяние, чем покаяние за личные грехи. Есть покаяние за состояние своего бытия падшего человека недостойного войти в Царствие Небесное ни при каких своих личных достоинствах.  Самому человеку своим благочестием и жизнью по заповедям и по закону войти в это Царствие невозможно. Богу же возможно всё. И вот тогда человек и может прозреть, что последование за Иисусом это не последование за учителем и пророком, поскольку следование за человеком никуда не приведёт, т.к. все люди имеют одно и тоже падшее состояние. Это последование за Богом, который только и может вывести человека из падшего состояния и привести его в Царствие Небесное.
Как-то пусто выглядит это Ваше резюме в свете вот этих слов Иисуса Христа:

   
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

 :)
(От Матфея 20:23)
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Тема древняя,  но таки апну.

По сабжу: истинная вера во Всевышнего заключается в доверии Ему. Не более и не менее.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792
Тема древняя,  но таки апну.

По сабжу: истинная вера во Всевышнего заключается в доверии Ему. Не более и не менее.
Добавлю от себя - в доверии тому что Бог сказал о Себе в Писании, а не тому что было сформулировано в догматах.

:)
Записан

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 301
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Добавлю от себя - в доверии тому что Бог сказал о Себе в Писании, а не тому что было сформулировано в догматах.

:)
а догматы получаем в Писании.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 301
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Как-то пусто выглядит это Ваше резюме в свете вот этих слов Иисуса Христа:

   
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

 :)
(От Матфея 20:23)
ну да:

кто видел Меня, тот видел Отца.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 162
  • Среди песчаного королевства
Добавлю от себя - в доверии тому что Бог сказал о Себе в Писании, а не тому что было сформулировано в догматах.

:)


Ближневосточная сола скриптура.   :-\
Записан
«Все, если взглянуть на изначальное происхождение, ведут род от богов. За всеми нами одинаковое число поколений, происхождение всякого лежит за пределами памяти.» Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 728
Человек, веря, что УЖЕ спасен жертвой Христа (независимым от него фактором), обретает некую самоуверенность, - я спасен, я особенный, я отмечен печатью этой жертвы, - и смотрит уже на свои поступки менее критично
Не соглашусь. Далеко не все люди из-за уверенности в своей безопасности склоняются к плохим поступкам или к лени на хорошие поступки.
А Вы так пишете, будто, к примеру, все дети безусловно любящих их родителей не критично к себе относятся. Это не так. Любовь рождает любовь.
Уверенные в своём спасении люди не в своей особенности уверены, а в особенности Бога, пообещавшего, что приходящих к Нему не изгонит вон.
Уверенные в спасении акцентируются не на личных особенностях своих, а уверены в усыновлении Богом посредством Иисуса Христа.
Христиане - как дети из детдома, которых усыновляют достойные люди. Дело тут в праведности, чистоте, верности и прочих достоинствах родителей, а не детей!
Ещё можно в пример привести жену, которая уверена, что её муж никогда, ни при каких обстоятельствах не бросит её: хоть она растолстеет, хоть облысеет, хоть её парализует.
Разве непременно уверенная в верности прекрасного во всех отношениях мужа жена наплюёт на свою внешность, разведёт в доме грязь и всякое такое? Вовсе нет.

Записан

Иса Абу Али

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 665
  • Вероисповедание:
    Moslem
  • Страшный научный сотрудник Неведомой академии наук
Народ, отвечаете  на сообщения 9 летней давности:)
Записан
Спасибо за внимание

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Народ, отвечаете  на сообщения 9 летней давности:)
Обсуждая извечные вопросы.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Добавлю от себя - в доверии тому что Бог сказал о Себе в Писании, а не тому что было сформулировано в догматах.

:)
Догматы - признание человеком Божиих истин. Не доверять им - наивно.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792
а догматы получаем в Писании.
Витя, ты обнаружил формулировки догматов в Писании? Процитируй, в том случае.

 :)
Записан

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792
ну да:

кто видел Меня, тот видел Отца.
Самого Бога мы не видим.

:)
Записан

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792

Ближневосточная сола скриптура.   :-\
Естесственно! И все что соответствует и не противоречит ему.

:)
Записан

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 792
Догматы - признание человеком Божиих истин. Не доверять им - наивно.
А не кажется ли Вам странным то, что ни Иисус Христос, ни его апостолы не знали этих Ваших "Божиих истин" - догматов?

:)
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
А не кажется ли Вам странным то, что ни Иисус Христос, ни его апостолы не знали этих Ваших "Божиих истин" - догматов?

:)
Каких конкретно? Пример, пожалуйста.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 162
  • Среди песчаного королевства
Естесственно! И все что соответствует и не противоречит ему.

:)



А с какой стати  Бог обязан с миром только Писаниями общаться, и им не противоречить?

:)


Записан
«Все, если взглянуть на изначальное происхождение, ведут род от богов. За всеми нами одинаковое число поколений, происхождение всякого лежит за пределами памяти.» Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 301
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
:)
видим.
В некотором Образе.

Но тут момент:

если ВООБЩЕ не видешь и не видел, то не избежно идолопоклонство.

Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 301
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Витя, ты обнаружил формулировки догматов в Писании? Процитируй, в том случае.

 :)
предлагайте любой догмат и я вам дам. что вы хотите а именно цитаты Писания.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 301
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
А не кажется ли Вам странным то, что ни Иисус Христос, ни его апостолы не знали этих Ваших "Божиих истин" - догматов?

:)
нам не кажется.

мы знаем, что Слово Аллаха = Мысль Аллаха - часть Аллаха но не Аллах.

из таких частей = не Аллахов в сумме получаем Аллаха.

А догматы Христос знал.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика