Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: Ислам и диалог религий  (Прочитано 3727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Насколько возможен диалог мировых религий и ислама?

Мир вам
« Последнее редактирование: 04.04.2009, 16:21:05 от Aлександр Г. »
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #1 : 04.04.2009, 16:20:41
Ислам и буддизм

Приведу несколько фотографий о посещении тибетским буддийским лидером Далай Ламой мусульманских святынь и совместной молитвы с мусульманами.



His Holiness the Dalai Lama, center, offers prayers at the Nizamuddin Chillan, a Sufi shrine in New Delhi, India, Tuesday, 31 March 2009 
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #2 : 04.04.2009, 16:21:47
Ислам и индуизм

Праздник Рамадан в Ашраме

Сотни мусульман собрались 18 декабря в Ашраме для празднования Рамадан. Этот день можно считать поворотным в истории Ашрама, поскольку здесь в первый раз празновался Рамадан и выполнялся Намаз. Молитвы возглавлял Мулла из мусульманской общины Майсора. Шри Свамиджи тоже принял участие и выполнил Намаз вместе с остальными мусульманами. В течение дня в Ашраме читали Священный Коран, дискурсы о значении праздника Рамадан. В 6 часов 4 минуты все съели по фрукту, прервав тем самым пост. В заключение праздника выступил Шри Свамиджи. В своей речи Он отметил, что имеет глубокую связь с мусульманством, что Джаялакшми Мата читала ему Коран с 11 лет и считала Бхагаватам и Коран одним и тем же. Шри Свамиджи также рассказал о своих поездках в Мусульманские страны и интересных случаях, связанных с мусульманами. В заключение речи Он сказал следующее: "...Свамиджи попросил всех вас прийти сегодня сюда, прервать ежедневный пост, принять пищу и выполнить Намаз. Мы все не отличаемся друг от друга. Мы родились в разных домах только с целью понять, что мы все внутренне связаны друг с другом. Это знание приходит только тогда, когда вы предрасположены к духовной жизни. Я счастлив видеть всех вас здесь в этот благоприятный месяц. Всевышний только один. Универсальный Молитвенный Зал сегодня доказал правильность своего названия. Я очень счастлив что вы все пришли сегодня. Мы завершаем пост и начинаем еду. Не существует посланников Бога. Все рождены равными. Если кто-то не уважает эту истину, то это грозит бедой. Мы также полагаем что Всевышний является бесформенным и лишённым качеств. Это последнее слово многих религий. Бывший президент Тринидада, мусульманин, всё еще приходит и встречает меня, когда Шри Свамиджи здесь. Не должно быть разделения между Мусульманами, Индуистами и Христианами....
Jaya Guru Datta Salaam Alikum"









Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

pankrat

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
  • Вероисповедание:
    Сахаджа Йога
  • Мы любим всех!
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #3 : 04.04.2009, 16:28:28
Какая радость, когда дети Божьи объединяются вместе, чтобы выразить Любовь к Творцу и понимание того, что Истина одна!
Где-то слышал, что совместные молитвы верующих многих конфессий на Шри Ланке предотвратили последствия повторного цунами, которое ожидалось более разрушительным
Верующие всех стран и конфессий, объединяйтесь!
Записан
"Вы не можете познать смысла своей жизни до тех пор, пока не соединены с той энергией, которая Вас создала"
   Шри Матаджи Нирмала Деви, основательница Сахаджа Йоги

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #4 : 04.04.2009, 16:30:07
Какая радость, когда дети Божьи объединяются вместе, чтобы выразить Любовь к Творцу и понимание того, что Истина одна!

Верующие всех стран и конфессий, объединяйтесь!

я это полностью с вами разделяю!
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

AlikKrim

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 797
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #5 : 04.04.2009, 17:33:11
И Вам Мир,
Насколько возможен диалог мировых религий и ислама?
Мир вам
Диалог религий возможен, был и есть.
Да, люди разные (национальностями, языками, культурами, воспитанием, эмоциями и характерами, физическими и материальными возможностями), но у этих миллиардов человеческих особей очень даже много общего.
Осознание того, что именно нас единит, помогает нам более продуктивно жить, созидать, и меньше тратить сил на такие, сжигающие все и вся отрицательные эмоции, как озлобленность, навязываемая задавленность иль необоснованное превосходство.
Одним из важных объединяющих факторов является сознательная или подсознательная вера в Бога, Которого мы можем по-разному называть, понимать, но, – и нет сомнений в этом, – все мы, пройдя мирскую обитель, а также загробный мир, вернемся к Нему, Творцу нашему и Создателю. Господь, свят Он и велик, рассудит.
Великий имам ‘Али ибн Абу Талиб (двоюродный брат Пророка) еще более четырнадцати веков назад говорил:
Люди, как скульптурные изваяния (монументы, манекены) равны (много сходств);
Отец их Адам, а мать – Ева.
Матери людей (подобны) сосудам-хранилищам (младенцев),
А для определения знатности происхождения – отцы.
И если есть заслуги у родителей, то дети гордятся (этим),
Хотя, они ведь (дети) – (еще) лишь глина и вода.
Истинные честь и достоинство (заслуги) – у ученых людей,
Они – указатели правильного пути для тех, кто просит их об этом.
Ценность человека в искусных умениях его,
А невежды (кстати) враждебны к носителям знаний.
Посвети себя науке (знаниям, познаниям), и ни на что не променяй это!
(Пойми), люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.

С Уважением
Записан
О Господи, позволь видеть истину именно истиной, и даруй возможность следовать ей;
а  ложь – только ложью, и помоги удалиться от нее”. Аминь

Виктория Ланина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Вероисповедание:
    ШИВАИЗМ
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #6 : 04.04.2009, 17:42:29
Верующие всех стран и конфессий, объединяйтесь!
+1.
Записан
Вход на форум закрыт. Причины см. тут

AlikKrim

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 797
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #7 : 04.04.2009, 17:49:17
Мир Вам,

Один из ярких примеров Межконфессионального диалога, Фейтуллах Гюлен, приведу отрывок с его статьи:
Термин «Люди  писания (Книги)», или Ахлуль-Китаб упоминается в Коране 24 раза, ссылаясь, в частности, на христиан и иудеев. Контекст этих ссылок Корана различен. Некоторые из приведенных стихов восхваляют Людей писания за их праведность, благие дела и веру в жизнь после смерти (Коран,3:133). Другие стихи упрекают Людей Писания за то, что те не следуют пути Бога (Коран, 3:99). Эти стихи приглашают Людей Писания к взаимопониманию между ними и мусульманами (Коран, 3:64). Другая группа стихов указывает на близкие отношения между мусульманами и христианами (Коран, 5:82). Отношения между мусульманами и Людьми Писания, иудеями и христианами на протяжении веков были темой для обсуждения среди мусульман. Долговременные экуменические корни ислама легко восходят к знаменитому кораническому аяту:

“Скажи [Мухаммад]: “Люди Писания, давайте придем к единому мнению (единодушию, согласию) [в следующем]: не поклоняться, кроме как Богу, и ничего не возводить на Его Божественный уровень. Также пусть одни из нас не берут себе других в качестве покровителей [законодателей, запрещающих или разрешающих], помимо Бога”... 3:64

Этот стих, ниспосланный в 9-ом году по хиджре (629 г.) – один из величайших экуменических призывов времен Пророка Мухаммада. Источники исламских законов посвятили определенные главы для объяснения законного статуса людей писания в исламе.

Изучая учение Гюлена о межрелигиозном диалоге, в первую очередь замечаешь, что он возводит идею к основным темам ислама. Как исследователь Корана за отправную точку Гюлен взял обращение «Бисмиллахиррахманиррахим» – начало почти каждой главы Корана. В этой фразе свойства Господа даются обозначениями «Милостивый и Милосердный». Постоянная повторяемость в Коране этой фразы сто четырнадцать раз, согласно Гюлену, должно быть серьезно воспринято. Он предполагает, что таким образом наряду с другими вещами Бог хотел научить мусульман быть милостивыми и милосердными по отношению к людям и природе. В одной из своих статей о милости (сострадании) Гюлен говорит:

Сострадание есть начало бытия; без него все является хаосом. Все начало существовать через сострадание и посредством сострадания оно продолжает существовать в гармонии... Каждая сущность (вещь) говорит о сострадании и обещает сострадание. Благодаря этому, вселенную можно рассматривать как симфонию сострадания. Все виды голосов провозглашают сострадание, так что невозможно быть не осведомленным об этом, и невозможно не чувствовать широкую милость, окружающую все вокруг. Как несчастны те души, которые не воспринимают это... Человек является ответственным за то, чтобы оказывать сострадание ко всем живым существам, как необходимое условие сущности быть человеком. Чем больше он проявляет сострадания, тем становится возвышеннее, в то время как чем больше грехов, тирании и жестокости он совершает, тем более бесчестным и униженным он оказывается, становясь позором человечества....

Хорошие отношения Гюлена с лидерами меньшинств  в Турции также является предпосылкой его репутации справедливости и открытости. Два примера являются достаточными для того, чтобы дать представление о его усилиях в поддержании мира между народами. Во-первых, хорошо известно, что положение греков в Турции находится под неусыпным вниманием греческих и турецких политиков. В конце 1980-х годов Гюлен инициировал диалог и стал надеждой и гарантом для греков Турции. Еврейские и христианские религиозные меньшинства всецело поддерживают Гюлена. Он установил хорошие отношения с патриархом греческой православной церкви Варфоломеем. Во-вторых, несмотря на большое противостояние, он провел работу по учреждению образовательной программы в Армении. Он убедил нескольких турецких бизнесменов открыть среднюю школу в столице Армении – Ереване, которая будет служить подростоящему поколению страны. Другая группа турецких бизнесменов по распоряжению Гюлена основала школу в Москве. Сегодня предпринимаются аналогичные шаги для открытия школы в Греции. Усилия Гюлена показывают, что он хочет создать мосты между народами и культурами для преодоления враждебности.... Гюлен надеется на диалог между цивилизациями.

Гюлен воспринимает всех людей как слуг Бога независимо от их этнической или религиозной принадлежности. «Исламская религия придает одинаковое значение всем людям и называет  их слугами Милосердного Бога («Ибад ал-Рахман»). Ислам также признает универсальность, которым он провозглашает непринятие Пророком превосходства на основе цвета кожи, национальности, расы, географического положения или профессии. Пророк ислама говорит, что нет превосходства арабов перед неарабами, как и нет превосходства неарабов над арабами. (Ibn Hanbal, al-Musnad, Vol. V, 441)

Гюлен полагает, что склонность к делению на фракции живет в человеческой натуре. Необходима направленная цель, чтобы обезопасить эту склонность и даже извлечь из нее пользу. Без положительного канала для ее выхода подобная тенденция разовьется в негативном направлении. Обычно такое происходит в тех случаях, когда невежество, некультурное поведение и экстремизм помогают провоцировать социальные болезни, с которыми общества начинают жестоко и непрерывно бороться друг с другом. С другой стороны, по мере распространения знаний, гнозиса и толерантности, общество подойдет к «линии мира» по отношению к пониманию и социальному перемирию.

...Гюлен, будучи очень религиозным человеком, считает это существенным элементом учения ислама. Старания Гюлена имеют первостепенную важность для современного человечества особенно сегодня, когда широко распространена ненависть и предсказываемое столкновение цивилизаций.
Сидней Гриффит – Католический Университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия
Первая статья специального выпуска журнала "The Muslim World” (Volume 95, Number 3, July 2005)
Полная статья: http://ru.fgulen.com/content/view/2199/16/

С Уважением
Записан
О Господи, позволь видеть истину именно истиной, и даруй возможность следовать ей;
а  ложь – только ложью, и помоги удалиться от нее”. Аминь

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #8 : 04.04.2009, 17:53:08
да уж... уже слышал от мусульман, что Будда мог быть пророком. Ну чтож, ждём-с вестей из Тибета, что Мухаммед был очередным воплощением Далай-Ламы  :))
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #9 : 04.04.2009, 18:30:50
Гюлен воспринимает всех людей как слуг Бога независимо от их этнической или религиозной принадлежности. «Исламская религия придает одинаковое значение всем людям и называет  их слугами Милосердного Бога («Ибад ал-Рахман»). Ислам также признает универсальность, которым он провозглашает непринятие Пророком превосходства на основе цвета кожи, национальности, расы, географического положения или профессии. Пророк ислама говорит, что нет превосходства арабов перед неарабами, как и нет превосходства неарабов над арабами. (Ibn Hanbal, al-Musnad, Vol. V, 441)

Цитировать
Сатчитананда Свамиджи: "Все рождены равными. Если кто-то не уважает эту истину, то это грозит бедой. Мы также полагаем что Всевышний является бесформенным и лишённым качеств. Это последнее слово многих религий. Бывший президент Тринидада"

Я привел вам слова необыкновенно выдающегося и уважаемого индусского учителя. О Нем не все вероятно знают и Он не стремиться к популярности, но в Индии о Нем знают. И в нашу страну он несколько раз приезжал и в качестве туриста, и с концертами, научной и проповеднической программой. Первый раз в Россию приехал по приглашению М.С. Горбачева около 10 лет назад, насколько мне известно.

"Его Святейшество Шри Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи из Майсура один из величайших духовных лидеров настоящего времени в Индии и в целом мире."

Так что можно видеть и не удивляться, что духовные и религиозные учителя из разных религий имеют близкие учения и представления о мире и Боге

Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 112
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #10 : 04.04.2009, 18:32:31
Так что можно видеть и не удивляться, что духовные и религиозные учителя из разных религий имеют близкие учения и представления о мире и Боге
:-\
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #11 : 04.04.2009, 18:37:14
:-\

не все конечно, но из наиболее культурных, духовных и мирных,
а например в индуизме - это возможно большинство.

А что касается буддизма и Далай Ламы, то его уважение и близость ко всем религиям общеизвестна, и Он регулярно встречается с представителями духовенства разных религий, и иногда проводят совместные семинары и программы. У меня где-то есть книжка по результатам совместного семинара на Западе между христианскими учеными и служителями церкви и Далай Ламы, о сходстве и различии между христианством и буддизмом. Со стороны христианских авторов приглашались всемирно известные деятели и ученые.

Как можно понять и в исламе такие прогрессивные деятели тоже существуют
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Руслан К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 039
  • Вероисповедание:
    Ислам
  • Здесь могла быть Ваша реклама
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #12 : 04.04.2009, 18:43:52
да уж... уже слышал от мусульман, что Будда мог быть пророком. Ну чтож, ждём-с вестей из Тибета, что Мухаммед был очередным воплощением Далай-Ламы  :))
А также, от этого "кого то",  Вы должны были слышать, что Иисус не мог быть Богом.
Записан
Высшее мастерство в споре, - перейти на сторону оппонента и уже оттуда возразить!

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 840
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #13 : 04.04.2009, 18:48:43
А также, от этого "кого то",  Вы должны были слышать, что Иисус не мог быть Богом.
Зато Бог вполне мог быть Человеком, и был, и нас с Вами призвал к божественной жизни.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Gedeon

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 237
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #14 : 04.04.2009, 20:04:08
Объединяться хорошо, если это не обесценивает ценности и не подрывает основ. Если бы я считал Бога чем-то "бесформенным лишенным каких-либо качеств", я бы тоже со всеми объединялся.
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55 646
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #15 : 04.04.2009, 20:17:47
А я бы тему, если честно, переимновала в "Диалог религий"
Причем тут конкретная религия, если мы говорим о диалоге?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #16 : 04.04.2009, 20:24:28
Объединяться хорошо, если это не обесценивает ценности и не подрывает основ. Если бы я считал Бога чем-то "бесформенным лишенным каких-либо качеств", я бы тоже со всеми объединялся.

По моему действительно в исламе есть подобная концепция (если не принимать во внимание ваших слов о лишенности качеств):

имам Малик (факих, мухаддис, основатель маликитского мазхаба): "То, что Аллах существует, известно, а вот каким образом и где, это нам неизвестно"

По моему это весьма глубокое и естественное понимание, и исключительно близко индуизму
« Последнее редактирование: 04.04.2009, 20:27:28 от Aлександр Г. »
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 392
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #17 : 04.04.2009, 20:31:48
А я бы тему, если честно, переимновала в "Диалог религий"
Причем тут конкретная религия, если мы говорим о диалоге?

диалог религий - это большая тема. Легко можно выйти на сложную тему об экуменизме.

Когда открывал эту, подумал ее несколько ограничить большей близостью к исламу и рамками этого раздела

А то, что вы предложили, то можно отдельно открыть еще одну - у меня для такой темы может быть много материала -- но в ней можно и утонуть, мне кажется...

 
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

pankrat

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
  • Вероисповедание:
    Сахаджа Йога
  • Мы любим всех!
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #18 : 04.04.2009, 20:40:38
Думаю, очень важно понять то,что объединяет религии, духовные учения и практики.
Это одни и те же общечеловеческие ценности, необходимость соблюдения практически одних и тех же Заповедей и Законов, недопустимость определенных одних и тех же проступков и грехов.
Цель также одна - достижение единства с Всевышним.Только разница в определениях(попадание в царствие Божие,Нирвана, Йога, Самореализация, Восхождение,Рождение в Духе,Крещение Духом Святым ....)
Это говорит о том, что истоки всего духовного, корни древа познания - одни и те же.
Отличаются же конфессии только лишь ритуалами,обрядами,внешними атрибутами.
Т.е. тем что после ухода Учителей придумали и написали люди из различных соображений.
Давайте объединимся в поисках общего. Ведь мы все - любимые дети одних и тех же Небесных Родителей, с болью в сердце взирающих на глупые драки Своих чад
Записан
"Вы не можете познать смысла своей жизни до тех пор, пока не соединены с той энергией, которая Вас создала"
   Шри Матаджи Нирмала Деви, основательница Сахаджа Йоги

Руслан К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 039
  • Вероисповедание:
    Ислам
  • Здесь могла быть Ваша реклама
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #19 : 04.04.2009, 20:46:17
Все это хорошо, только вот одного не понял: Неужели, для укрепления отношений, нужно отодвигать основы веры назад? Сознательное наружение обязательного поста, без каких либо причин, равноценно признанию поста необязательным. А это мягко говоря, выход из Ислама.
Сегодня одно, завтра другое. Чего интересно, обе стороны добиваются? Больше нечем поступиться?
Записан
Высшее мастерство в споре, - перейти на сторону оппонента и уже оттуда возразить!
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика