Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7  Все   Вниз

Автор Тема: Ислам и диалог религий  (Прочитано 8374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #100 : 23.09.2018, 15:25:46
тварное существует независмо от Бога, как и Бог существует независимо от тварного? простите чем больше Вы пишите тем больше не стыковок выявляется, и появлются новые вопросы.
Вы опять начали рисовать круги.значит Конец(омега) по вашему не Бог, a совместный симбиоз(Бог и тварный мир- слитное и не раздельное)?Омега(Конец)-Бог и тварный мир? Значит тот стих в Еванглии не правильный. :o
равшандин где я написал. что тварное НЕ зависит от Бога?

дайте цитату.

вот такая цитата есть:

 
Цитировать
а Бог от тварного не зависит.

а то, что тварное не зависит от Бога - Я НЕ ПИСАЛ.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #101 : 23.09.2018, 15:28:18
нет Рябухин уже начал с простого- нейтральное рассуждения. Только у меня есть к нему несколько вопросов к нему. Он сказал:" у Разума рождается Слово". Мой вопрос, как? какие то процессы в Разуме происходит, есть нейроны где рождается сигнал и синтезируется в Слово? Если есть нейрон значит есть система поддержки нейрона для зарождение Слово(кровоснобжение ит .п.)?



1. да
2. вопрос не совсем понял.Что имеете ввиду под названием Природа? У некого лица(илах) есть аттрибуты, имя -Аллах.
да у Разума Рождается Мысль=Слово.

как у человека это происходит, я могу описать.

А как у Бога Разума рождается Мысль=Слово, этого вам никто не сможет дать.

единственно, что мы знаем, что Разум Бога рождает Слово=Мысль.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #102 : 24.09.2018, 15:04:21
равшандин где я написал. что тварное НЕ зависит от Бога?

дайте цитату.

вот такая цитата есть:

 
а то, что тварное не зависит от Бога - Я НЕ ПИСАЛ.
Я просто задал вопрос, хотел уточнить как вид симбиоза-сосуществование между Разумом(Бог) и тварным миром(Слово). Вы же любите давать точно определение,  я тоже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7
Так, Разум(Бог) не зависит тварного мира. А тварный мир зависит от Бога? и до каких пор это симбиоз будет вместе?
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #103 : 24.09.2018, 19:38:33
Я просто задал вопрос, хотел уточнить как вид симбиоза-сосуществование между Разумом(Бог) и тварным миром(Слово). Вы же любите давать точно определение,  я тоже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7
Так, Разум(Бог) не зависит тварного мира. А тварный мир зависит от Бога? и до каких пор это симбиоз будет вместе?
для начала смотрите.

Само Слово =Мысль Разума.
Разум не бывает без Мысли.----НИКОГДА.
   Разум рождает Мысль=Слово.---ПОСТОЯННО.

  поэтому Слово =Мысль Разума ------НЕТВАРНО.


     И не может быть тварным.

 Другое дело, что:

  3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Иоанн 1:3.

   Вот это все - тварное, начало быть через Мысль Бога -------этот вопрос мы обсудим потом, что и как.

    Сейчас еще пока надо выяснить вопрос:

Почему, мир созданый Разумом через Его Мысль -----имеет ЖИЗНЬ.

    вот на чем нам надо сосредоточить внимание.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #104 : 27.09.2018, 14:47:54
да у Разума Рождается Мысль=Слово.

как у человека это происходит, я могу описать.

А как у Бога Разума рождается Мысль=Слово, этого вам никто не сможет дать.

единственно, что мы знаем, что Разум Бога рождает Слово=Мысль.
раньше говорили что Бога лучше знаете чем муслимы, сейчас рассуждаете как муслим.
Итак Вы не ответили на мой вопрос. Зависит ли тварный мир  от БОга? и до каких пор? Какой вид симбиоза? как я понял, Бог независит от тварного мира. Они сосуществуют временно. значит разлучны в любой момент.
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #105 : 27.09.2018, 14:51:08
раньше говорили что Бога лучше знаете чем муслимы, сейчас рассуждаете как муслим.
Итак Вы не ответили на мой вопрос. Зависит ли тварный мир  от БОга? и до каких пор? Какой вид симбиоза? как я понял, Бог независит от тварного мира. Они сосуществуют временно. значит разлучны в любой момент.
тварный мир от Бога зависит.

и я нигде не писал, что не зависит.

вы или исказили меня, или же ошиблись.

цитат то не представили-соврали?
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #106 : 27.09.2018, 14:58:41
для начала смотрите.

Само Слово =Мысль Разума.
Разум не бывает без Мысли.----НИКОГДА.
   Разум рождает Мысль=Слово.---ПОСТОЯННО.

  поэтому Слово =Мысль Разума ------НЕТВАРНО.


     И не может быть тварным.

 Другое дело, что:

  3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Иоанн 1:3.

   Вот это все - тварное, начало быть через Мысль Бога -------этот вопрос мы обсудим потом, что и как.

    Сейчас еще пока надо выяснить вопрос:

Почему, мир созданый Разумом через Его Мысль -----имеет ЖИЗНЬ.

    вот на чем нам надо сосредоточить внимание.
опять на Библию ссылаетись, обещали придерживаться логике. Так по логике всякое материя имеет начало и конец. значит тварный мир не вечен.
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #107 : 27.09.2018, 15:03:25
опять на Библию ссылаетись, обещали придерживаться логике. Так по логике всякое материя имеет начало и конец. значит тварный мир не вечен.
так вы же не хотите въехать :D

понимаете, об Источнике Жизни, я ВЫНУЖДЕН обратиться к писанию

ибо, ибо, ИБО БОЛЕЕ НИГДЕ ИНФОРМАЦИИ НЕТ :D

поэтому я ее беру там, где она есть.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #108 : 27.09.2018, 15:06:07
тварный мир от Бога зависит.

и я нигде не писал, что не зависит.

вы или исказили меня, или же ошиблись.

цитат то не представили-соврали?

если заметили я ставлю знак "?".  это означает вопрос, не утверждение. Дайте ответы на мои вопросы.
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #109 : 27.09.2018, 15:08:17
если заметили я ставлю знак "?".  это означает вопрос, не утверждение. Дайте ответы на мои вопросы.
нет вы в том посте не ставили знак  вопроса.

вы утверждали, что я утверждал, что тварный мир не зависит от Бога.

перепроверте все иизвенитесь.

иначе с вами нет смысла общаться.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #110 : 27.09.2018, 15:09:08
так вы же не хотите въехать :D

понимаете, об Источнике Жизни, я ВЫНУЖДЕН обратиться к писанию

ибо, ибо, ИБО БОЛЕЕ НИГДЕ ИНФОРМАЦИИ НЕТ :D

поэтому я ее беру там, где она есть.
значит у вас не по логике а по своей хотелки доказываете о триединости.
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #111 : 27.09.2018, 15:14:51
значит у вас не по логике а по своей хотелки доказываете о триединости.
нет не по хотелке.

вы просто не прилично ведете себя.

я обосновал обращение к Писанию тем, что больше нигде информации нет.
в том числе и в науке.

ну нет ее больше нигде, об Источнике Жизни.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #112 : 27.09.2018, 15:29:30
нет не по хотелке.

вы просто не прилично ведете себя.

я обосновал обращение к Писанию тем, что больше нигде информации нет.
в том числе и в науке.

ну нет ее больше нигде, об Источнике Жизни.
так хорошо начали с призывом придерживаться логике и не ссылатся на Писания. Если ссылатся то у каждого есть свое Писание. Так и не дали ответы.
ладно, всего хорошого!
Записан

Рябухин

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44 339
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #113 : 27.09.2018, 15:31:59
так хорошо начали с призывом придерживаться логике и не ссылатся на Писания. Если ссылатся то у каждого есть свое Писание. Так и не дали ответы.
ладно, всего хорошого!
не не.

вы опять искажаете.

я не призывал не обращаться к Писанию.

я призывал подойти к рассмотрения, как НЕ ВЕРУЮЩИЕ.

рвшандин.
зачем такие аферы прокручиваете?

это уже 2й случай вашего мошеничества.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 886
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #114 : 28.09.2018, 04:16:16
Если Бог существовал до материи и наш мир появился после начало тварений, значит наш мир может исчезнуть запросто не так ли?
или Бог стал зависимым нашему миру, что не может разлучится?
Знаете, покойный Гейдар Джемаль, очень похвалялся, что в исламе Аллах совершенно отделён от тварного и что это очень круто бла-бла-бла.
Очень обидно, - нет правда, мне это кажется уже даже неприличным, - что мусульмане берутся "опровергать христианство", когда о христианстве ничего не знают.

Например мусульмане не знают, что православие мыслит Бога Транцендентным.

Логофет Истины преп.Иоанн Дамаскин написал ещё в VIII веке энциклопедию веры.
И вот он пишет:

Итак, Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте: Он место Сам для себя, как все наполняющий, выше всего сущий и Сам все содержащий. Однако говорится, что и Он находится в месте, и где Его действие бывает явно, то и называется местом — Божиим. Ибо Он Сам, не смешиваясь ни с чем, проникает все и всему дает участвовать в своем действии, по достоинству и восприемлемости каждого: говорю же я о чистоте физической и нравственной.
...
Все отстоит от Бога, но не местом, а природою.


Бог и тварный мир - иносущны друг другу.

Мусульмане, увы, и этого не понимают на самом то деле. Вы не знаете, что такое сущность. И что такое Творение тоже не понимаете. И выводов из факта сотворения не делаете.
А православные делают.

На этот счёт, я считаю, прекрасно написал Лосский.

профессор Владимир Николаевич Лосский   
Догматическое богословие

Часть II
(6) ТВОРЕНИЕ

Мир был сотворен Божественной волей. Он – иноприроден Богу. Он существует вне Бога «не по месту, но по природе» (святой Иоанн Дамаскин). Эти простые утверждения веры подводят нас к тайне столь же бездонной, как и тайна бытия Божественного – это тайна бытия тварного, реальность бытия внешнего по отношению к Божественному вездесущию, свободного по отношению к Божественному всемогуществу, совершенно нового по своему внутреннему содержанию перед лицом троичной полноты, одним словом, это реальность «иного, чем Бог», неуничтожимое онтологическое сгущение «другого».

Одно только христианство, или, точнее, иудео-христианская традиция, обладает абсолютным понятием тварного. Творение «из ничего» (ex nihilo) есть догмат веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит:

«Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего»

(2Мак. 7, 28) – εκ υοκ υντων, «из не сущих» – по переводу Семидесяти. Если мы вспомним, что υοκ – отрицание радикальное, не оставляющее в отличие от другой отрицательной частицы με ни малейшего места сомнению, и что здесь оно употребляется систематически, вопреки правилам грамматики, то оценим всю выразительность этого υοκ. Бог творил не из чего-то, а из того, чего нет, из «небытия».

Ничего подобного нет в других религиях или метафизических системах: в одних учениях творческий акт совершается, исходя из некоей возможности устроения бытия, извечно предоставленной демиургу. В античной философии такова «первичная» материя, которую оформляет неизменное бытие. Сама по себе материя реально не существует; она есть чистая возможность бытия. Конечно, это то же «небытие», но μη ον, а не υοκ ον: то есть не абсолютное ничто. Отображая, материя получает некое правдоподобие, становится как бы слабым напоминанием мира идей. Таков прежде всего дуализм Платона, и таково же, с некоторыми незначительными различиями, вечное «оформление» материи у Аристотеля.

В других учениях мы встречаем идею творения как Божественного процесса. Бог творит из самого Своего бытия, нередко путем первичной поляризации, которая порождает все многообразие вселенной. Здесь мир есть проявление, или эманация, Божества. Такова основная концепция индуизма, ее же мы видим вновь в эллинистическом гносисе, к которому очень близко мышление Плотина, устремленное к монизму. Здесь космогония становится теогонией. В своем постепенном нисходящем «уплотнении» Абсолютное от этапа к этапу становится все более относительным, проявляя себя в мире, низводя себя до него. Мир – это падший Бог, который стремится снова стать Богом; мир возникает вследствие либо какой-то таинственной катастрофы, которую можно было бы назвать падением Бога, либо какой-то внутренней необходимости, какого-то страшного космического «влечения», в котором Бог стремится осознать Самого Себя, либо в результате смены временных циклов проявлений и замыканий Бога в Себе Самом, как бы довлеющих самому Богу.

В обоих этих вариантах отсутствует идея творения «из ничего» – ex nihilo. В христианском же учении сама материя тварна. Та таинственная материя, о которой Платон говорит, что она может быть постигнута только при помощи «побочных понятий», эта чистая «возможность» бытия – сама тварна, как замечательно показал блаженный Августин. С другой стороны, как могло бы тварное иметь нетварный субстрат? Как могло бы оно быть каким-то дублированием Бога, если по самой своей сущности оно есть иное, чем Бог?

Итак, творение – это свободный акт, дарственный акт Бога. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой «внутренней необходимостью». Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог-Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в «другом», потому что другой – уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть. Имя «Творец» вторично по отношению к трем именам Троицы. Бог – превечно Троица, но не превечно Творец, как мыслил Его Ориген, плененный циклическими представлениями античного мира, чем и ставил Его в зависимость от тварного. Если нас как-то смущает идея творения как акта совершенно свободного, причина этого лишь в том, что наша искаженная грехом мысль отождествляет свободу с произволом, и тогда Бог действительно представляется нам каким-то одержимым фантазиями тираном. Но если для нас свобода, не связанная с законами тварного мира (внутри которого пребываем), есть разрушающий бытие злой произвол, то для Бога, трансцендентного творению, свобода бесконечно добра – она вызывает к жизни бытие. Действительно, в творении мы видим порядок, целеустремленность, любовь – все противоположное произволу. В творении действительно проявляются те «качества» Бога, которые не имеют ничего общего с нашей беспорядочной псевдосвободой. Само бытие Бога отражается в твари и зовет ее к соучастию в Его Божестве. И для тех, кто пребывает в тварном мире, этот зов Божий и возможность на него отвечать являются единственным оправданием творения.

Творение «из ничего» есть акт Божественной воли. Поэтому святой Иоанн Дамаскин и противопоставляет его рождению Сына. «Поскольку рождение, – говорит он, – есть действие природное и исходит из самой сущности Бога, оно должно быть безначальным и превечным, иначе рождение вызывало бы изменение, был бы Бог «до» и Бог «после» рождения. Бог умножался бы. Что же до творения, то оно есть дело Божественной воли и потому Богу не совечно. Ибо невозможно, чтобы вызванное из небытия к бытию было бы совечно Тому, что Одно безначально и вечно. Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда; будучи условной для Бога, тварь сама для себя «безусловна», ибо Бог свободно соделывает творение тем, чем оно должно быть.

Так перед нами раскрывается положительный смысл Божественного дара. Если употребить аналогию (но в этой аналогии кроется весь смысл творения), этот дар подобен щедрости поэта. «Поэт неба и земли», – можем мы сказать о Боге, если дословно переведем с греческого текст Символа веры. Так можем мы проникнуть в тайну тварного бытия: творить – это не значит отражаться в зеркале, даже если зеркало есть первичная материя; это также и не значит напрасно раздробляться, чтобы затем все снова в Себе собрать; творить – значит вызывать новое; творение, если можно так выразиться, – это риск нового. Когда Бог вызывает не из Самого Себя новый «сюжет», сюжет свободный – это апогей его творческого действия; Божественная свобода свершается в сотворении этого высочайшего риска – в сотворении другой свободы.

Вот почему нельзя объективировать первичное «ничто». Nihil здесь просто означает то, что «до» сотворения ничего «вне» Бога не существовало. Или, вернее, что эти «вне» и «до» абсурдны, если они обусловлены именно сотворением. Пытаться мыслить это «вне» значит столкнуться с «ничто», то есть с невозможностью мыслить. Это «вне» существует только благодаря творению, оно есть та самая «пространственность», которая и составляет творение. Так же невозможно представить себе, что было «до» сотворения: в Боге «начало» не имеет смысла, оно рождается вместе с тварным бытием; именно акт сотворения и устанавливает время, категориями которого являются «до» и «после». Как «вне», так и «до» сводятся к тому nihil, которое упраздняет мысль. И то и другое – сказали бы немцы – суть «предельные понятия». Поэтому вся диалектика бытия и небытия абсурдна. Небытие не имеет собственного своего существования (что было бы, между прочим, противоречием in adjecto). Оно соотнесено с самим тварным бытием, которое обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil.

«Новое» твари ничего не добавляет к бытию Божию. В наших понятиях мы оперируем противопоставлениями, в соответствии с «вещными» принципами воображения, но нельзя произвести сложения Бога и вселенной. Здесь мы должны мыслить аналогиями, одновременно подчеркивая соотношение и различие: ибо тварь существует лишь в Боге, в той творческой воле, которая именно и соделывает ее отличной от Бога, то есть тварью. «Тварные существа поставлены на творческом слове Божием, как на алмазном мосту, под бездной Божественной бесконечности, над бездной собственного своего небытия» (Филарет Московский).

(10) ОБРАЗ И ПОДОБИЕ

В античной философии жило знание о центральном положении человека, которое она выражала понятием «микрокосм». В частности, в учении стоиков превосходство человека над космосом объясняется тем, что человек объемлет космос и придает ему смысл: ибо космос – это большой человек, а человек – малый космос.

Идея микрокосма вновь появляется у отцов Церкви, но у них она решительно перерастает всякий имманентизм. «Нет ничего удивительного в том, – говорит святой Григорий Нисский, – что человек есть образ и подобие вселенной, ибо земля преходит, небеса меняются и все их содержимое столь же эфемерно, как и содержащее». И вот – перед космической магией заката античности с улыбкой утверждается свобода: «...те, кто думали возвысить человеческую природу этим велеречивым наименованием, – добавляет святой Григорий, – не заметили, что одновременно наградили человека качествами, свойственными комарам и мышам». Подлинное величие человека не в его бесспорном родстве со вселенной, а в его причастности Божественной полноте, в сокрытой в нем тайне «образа» и «подобия». «Я – земля и потому привязан к земной жизни, – пишет святой Григорий Богослов, – но я также и Божественная частица, и потому ношу в сердце желание будущей жизни».

Человек, как и Бог, существо личное, а не слепая природа. В этом характер Божественного образа в нем. Связь человека со вселенной оказывается как бы опрокинутой по сравнению с античными понятиями: вместо того, чтобы «де-индивидуализироваться», «космизироваться», и таким образом раствориться в некой безличной божественности, абсолютно личностный характер отношений человека к личному Богу должен дать ему возможность «персонализировать» мир. Уже не человек спасается вселенной, а вселенная человеком, потому что человек есть ипостась всего космоса, который причастен его природе. И земля обретает свой личностный, ипостасный смысл в человеке. Человек для вселенной есть ее упование благодати и соединения с Богом; но в нем также – опасность поражения и утраты. «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих», – пишет святой апостол Павел. И действительно,

«тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих»

(Рим. 8, 19–21). Тварь, по вине человека покорившаяся беспорядку и смерти, от него же, ставшего по благодати сыном Божиим, ждет своего избавления.

Мир следует за человеком, потому что он есть как бы природа человека; его можно было бы назвать «антропосферой». И эта антропокосмическая связь осуществляется тогда, когда осуществляется связь образа человека с его Первообразом – Богом; ибо человеческая личность не может, не подвергнувшись распаду, претендовать на обладание своей природой, то есть именно своим качеством микрокосма в мире, но она обретает свою полноту, когда отдает эту свою природу, когда принимает в себя вселенную и приносит ее в дар Богу. Итак, мы ответственны за мир. Мы – то слово, тот логос, в котором он высказывается, и только от нас зависит – богохульствует он или молится. Только через нас космос как продолжение нашего тела может воспринять благодать. Ведь не только душа, но и тело человека создано по образу Божию. «Вместе были они сотворены по образу Божию», – пишет святой Григорий Палама.

Поэтому образ не может быть объективирован, так сказать, «натурализирован», превращен в атрибут какой-либо одной только части человеческого существа. Быть по образу Божию, утверждают в конечном своем анализе отцы, значит быть существом личным, то есть существом свободным, ответственным. Можно было бы спросить, почему же Бог создал человека свободным и ответственным? Именно потому, что он хотел призвать его к высочайшему дару – обожению, то есть к тому, чтобы человек в устремлении бесконечном, как бесконечен Сам Бог, становился по благодати тем, что Бог есть по Своей природе. Но этот зов требует свободного ответа. Бог хочет, чтобы порыв этот был порывом любви. Соединение без любви было бы механическим, а любовь предполагает свободу, возможность выбора и отказа. Существует, конечно, и безличная любовь, слепое тяготение желания, рабство природной силе. Но не такова любовь человека или ангела к Богу – иначе мы были бы животными, привязывающимися к Богу каким-то темным влечением, наподобие сексуального. Чтобы быть тем, чем должен быть любящий Бога, нужно допустить возможность обратного: надо допустить возможность бунта. Только сопротивление свободы придает смысл согласию. Любовь, которой хочет Бог, это не физическое намагничивание, но живая взаимная напряженность противоположностей. Эта свобода – от Бога: свобода есть печать нашей причастности Божеству, совершеннейшее создание Бога, шедевр Творца.

Личное существо способно любить кого-то больше собственной своей природы, больше собственной своей жизни. Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе. Святой Григорий Нисский учит, что личность есть избавление от законов необходимости, неподвластность господству природы, возможность свободно себя определять. Человек в большинстве случаев действует по естественным импульсам; он обусловлен своим темпераментом, своим характером, своей наследственностью, космической или социально-психической средой, даже собственной своей «историчностью». Но истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а его достоинство – в возможности освободиться от своей природы: не для того, чтобы ее уничтожить или предоставить самой себе подобно античному или восточному мудрецу, а для того, чтобы преобразить ее в Боге.

Цель свободы, как объясняет святой Григорий Богослов, в том, чтобы добро действительно принадлежало тому, кто его избирает. Бог не хочет оставаться собственником созданного им добра. Он ждет от человека большего, чем чисто природной слепой причастности. Он хочет, чтобы человек сознательно воспринял свою природу, чтобы он владел ею – как добром – свободно, чтобы он с благодарностью принимал жизнь и вселенную как дары Божественной любви.

Личные существа – это апогей творения, потому что они могут по своему свободному выбору и по благодати стать Богом. Сотворяя личность, Божественное всемогущество осуществляет некое радикальное «вторжение», нечто абсолютно новое: Бог создает существа, которые, как и Он – вспомним здесь о Божественном Совете книги Бытия – могут решать и выбирать. Но эти существа могут принимать решения, направленные и против Бога. Не есть ли это для Бога риск уничтожить Свое создание? Мы должны ответить, что риск этот парадоксальным образом вписывается во всемогущество Божие. Творя «новое», Бог действительно вызывает к жизни «другого»: личное существо, способное отказаться от Того, Кто его создал. Вершина Божественного всемогущества таит в себе как бы бессилие Бога, некий Божественный риск. Личность есть высочайшее творение Божие именно потому, что Бог вкладывает в нее способность любви – следовательно, и отказа. Бог подвергает риску вечной гибели совершеннейшее Свое творение именно для того, чтобы оно стало совершеннейшим. Парадокс этот неустраним: в самом своем величии – в способности стать Богом – человек способен к падению; но без этой способности пасть нет и величия. Поэтому, как утверждают отцы, человек должен пройти через испытание, πειρα, чтобы обрести сознание своей свободы, сознание той свободной любви, которой ждет от него Бог.

«Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом», – вот строгое слово Василия Великого, на которое ссылается святой Григорий Богослов. Чтобы исполнить это повеление, надо быть в состоянии от него отказаться. Бог становится бессильным перед человеческой свободой, Он не может ее насиловать, потому что она исходит от Его всемогущества. Человек был сотворен одной волей Божией, но ею одной он не может быть обожен. Одна воля в творении, но две – в обожении. Одна воля для создания образа, но две – для того, чтобы образ стал подобием. Любовь Бога к человеку так велика, что она не может принуждать, ибо нет любви без уважения. Божественная воля будет всегда покоряться блужданиям, уклонениям, даже бунтам воли человеческой, чтобы привести ее к свободному согласию. Таков Божественный Промысл, и классический образ педагога покажется весьма слабым каждому, кто почувствовал в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей души и никогда не дерзающего их взломать.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 886
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #115 : 28.09.2018, 04:16:31
Акт Творения потрясающий. И ему нет аналогов.
Только мы люди способны подражать Богу в творчестве, но возможности нашего творчества ограничены. Мы как античные демиурги перерабатываем материю, оформляем её, но из ничего мы можем создать только свои идеи и мысли.

Точно также не имеет аналогов Рождения Сына. Извечное Рождение.
Мы, люди, тоже рождаемся от родителей, поэтому имеет ту же природу, что наши родители. Но никто из людей не един с отцом как самим собой. И каждый из людей рождаясь начинает быть.
А Сын всегда.
Не было, когда Сына не было.
Он не начал быть. Сын Извечен также как Отец.
Он не начал быть. Но все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
...
Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
...
говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
...
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
...
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.


Между Сотворением мира и Предвечным Рождением Сына от Отца - нет ничего общего.

Вы, мусульмане, увы, не понимаете этого.
Вы думаете, смотря на то как рождаются люди, что и будто бы Сын Рождён так же! Какая нелепость!

Вы не понимаете, что есть общего и что принципиально, фундаментально различно между этими понятиями и явлениями.

Общее - что родитель и рождённый имеют одну природу.
Принципиально различное - что люди рождаясь начинают быть, а Сын всегда.
Он само время сотворил.

И ещё вас вводит в заблуждение то, что вы не знаете как рождаются люди.
Вы ошибочно верите, что Аллах лично вылепляет младенцев в утробе, в прямом смысле создаёт новое.
Для вас каждый человек сотворён как Адам.

Но на самом деле сотворён был только один Адам.
Все остальные люди - произошли от Адама. Даже Ева.
Люди размножаются, а не творятся каждый раз заново.
Но от тварного Адама и возникают тварно, возникают во времени, буквально начинают быть.
А мы не можем найти ни времени, ни логического момента, чтобы Сын начал быть.
Сын всегда.

Помните же Коран?
112 сура:
1. Скажи: «Он - Аллаh Единый,
2. Аллаh Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого равного Ему».


Эта сура против Христианства? Конечно. Но опровергает ли она христианское Учение? Ни разу.

Начнём с того, как эта сура появилась.
Передают со слов Джабира, что некий бедуин пришел к Пророку, , и сказал: «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда Аллаh ниспослал суру «Скажи: «Он – Аллаh Единый…» (112:1). Этот хадис передали Абу Йала, Ибн Джарир, ат-Табарани в «аль-Аусате», Абу Нуейм в книге «Хилйат аль-Аулийа» и другие, и ас-Суйути назвал его цепочку рассказчиков хорошей.
...
Причина ниспослания этой суры и ее достоинства Убейя ибн Ка'аб передает,
что идолопоклонники сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):
«Мухаммад, расскажи нам родословную (или происхождение) твоего Господа».


Церковь же учит, что Сын Божий Сам Бог. Сын не имеет начала Своего Бытия, но вечно, извечно Рождается от Отца, и не было времени, когда бы не было Сына.

Вопрос язычника не имеет отношения к Учению Церкви. Так и христиане согласятся, что Аллах не рождается как думают язычники - во времени и не получает в рождении начало бытия. Также Аллах не порождает из Себя чего-то не извечного.

Скажи:
в начале было Слово, и слово было у Аллаха, и Аллахом было Слово.
и через Него всё начало быть, что начало быть. И без Него ничего не начало быть, что начало быть.


О какой родословной Сына Божия можно говорить? Для христиан это абсурд.

Пророк Исаия говорит о страданиях Христа:
«От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит?
ибо Он отторгнут от земли живых;
за преступления народа Моего претерпел казнь».


И о Рождестве Мессии говорит пророк Исаия:
«Ибо Младенец родился нам;
Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира».


И пророк Михей говорит:
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
  мал ли ты между тысячами Иудиными?
из тебя произойдет Мне Тот,
  Который должен быть Владыкою в Израиле
и Которого происхождение из начала,
  от дней вечных.


Мусульмане даже не знаю этих слов!

Сын Божий - Вечный Бог. Он не умирает, не имеет начала Своего Бытия, не имеет конца своего бытия.
Сам Сын Божий говорит: Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний.

Кто в Коране называется Первым и Последним? Аллах.

И далее, смешиваясь мыслят с язычниками и мысля по-язычески, мусульмане произносят слова:
«Он - Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын,
если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6:101).


Супруга? Аллаху, чтобы родить нужна супруга?
У Аллаха разве есть половые органы, чтобы даже думать о половом размножении?
Любой греческий язычник поднял бы вас на смех. Афина же родилась из головы Зевса.
У Эсхила даже подчёркивается рождение Афины без матери.

                  Теперь за мною дело. Приговор за мной.
                  И за Ореста я кладу свой камешек.
                  Ведь родила не мать меня. Мужское все
                  Мне ближе и дороже. Только брак мне чужд.
                  Отцова дочь я, и отцу я предана.
                  И потому жалеть не стану женщину,
                  Убившую супруга. В доме муж глава.
                  Орест спасен, хотя бы даже поровну
                  Распределились голоса.

Да леший с ними с язычниками.

Ева родилась от Адама. Буквально была клонирована из ребра. Никакого полового размножения.
Не нужна была прежде супруга, чтобы породить Еву.
В конце концов Дева Мария Зачала и Родила Господа нашего Иисуса. Нет у Иисуса земного отца.
И только Аллах не может без супруги.

Ну смешно, простите. Глупо.

И как же можно говорить, что Аллах не подобен тварному и отрицать неподобное тварному Извечное Рождение Сына? И причём не просто не подобно, а принципиально иное дело.

Христиане то выучили, что Бог не подобен миру, Он иной.
И Извечное Рождение Сына ни на что не похоже. Ничего подобного нет.

Даже само слово "Рождение" уступка нашему ограниченному мышлению.
Физики с ума сходят от того каким оказался тварный мир.
Даже Эйнштейн не во всё верил из того, что открыл.
А квантовая физика и Эйнштейну казалась дичью. А мы встали перед фактом, что например, невозможно определить координаты и импульс электрона.
Оказалось, что пространство и время одно и то же.
Пространство искажается. Само пространство.
Время замедляется из-за гравитации, а сама гравитация до сих пор не понятно точно, что такое.
Физика сложнее богословия.

Так вот, само слово "Рождение" уступка нашему ограниченному мышлению.
Мы не знаем, что это такое.
Знаем, что оно отличается от Исхождения. Чем отличается - не знаем и знать не можем.

Потому, что действительно нет ничего подобного Богу.

Нам доступна Истина в простых словах.
Мы знаем, что Сын - это Логос. Вечное Слово, Вечная Мысль Отца.
Вечный Разум не может быть без Вечной Мысли.

Это наши мысли возникают и исчезают.
А Мысль Бога - Вечная Мысль.
Это больше, чем сыфат. Это не качество. Это факт Его Бытия.
Качество - способность мыслить.
Качество - способность творить.
Но Бог не всегда творит.
Но всегда Мыслит, и всегда имеет Мысль.

Его Мысль не может быть сотворённой. Не может возникнуть или исчезнуть.
Его Мысль той же природы, что Он Сам. Его Мысль - Он Сам.

Извечную Мысль Извечного Разума нельзя отделить от Извечного Разума.
То же о Духе Его.
Потому всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца;

Если хотите верить в Бога, Который совершенно бесподобен, веруйте в Троицу.
Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.
« Последнее редактирование: 28.09.2018, 04:20:06 от Абд-ал-Масих »
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

равшандин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 249
  • Вероисповедание:
    islam
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #116 : 08.11.2018, 16:41:05
равшандин.

давайте рассудим так, как будто я и вы не являемся верующими.-ОБЪКТИВНО.

     Не руки не ноги ни еще, что-нибудь такое, а берем РАЗУМ.

 почему именно так берем?

отвечаю:

потому, что сотваренный мир устроен разумно, значит над ним потрудился Разум.[/size]

    Это -БЕСПОРНО и -ФАКТ.

Т.е. мы имеем Разум Творца.
Далее Разум рождает Мысль =Слово
Ну и как в мире есть жизнь, то Творец и Животворящий как указанно в писании - Дух Животворящий.


....
подумайте хорошенько и дайте ответ.
Человек познает Бога через окружающий мир, о продуманность, балансированость, разумность нашего мира приводит к умозаключение о Единстве системы, о Едином Творце.
Что для Вас Разумность нашего мира?
согласно догматики христианства, наш мир испорченый, результат ошибки, не идеальнo создный, не по воли Бога, соответсвенно, наш мир неразумный, не закомерный, не логичен. Христианство учит-цикличнсоть, периодичнсоть рождение-рост-расцвет-угасание или рождение-болезнь-боль-смерть как неестественное состояние значит не разумный. Когда как в Коране сказано всё это сказано как запланированое, логично придумано Самим Аллахом и призывает к разуму.
« Последнее редактирование: 10.11.2018, 01:50:20 от равшандин »
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 886
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #117 : 20.11.2018, 21:32:41
Человек познает Бога через окружающий мир, о продуманность, балансированость, разумность нашего мира приводит к умозаключение о Единстве системы, о Едином Творце.
Что для Вас Разумность нашего мира?
согласно догматики христианства, наш мир испорченый, результат ошибки, не идеальнo создный, не по воли Бога, соответсвенно, наш мир неразумный, не закомерный, не логичен. Христианство учит-цикличнсоть, периодичнсоть рождение-рост-расцвет-угасание или рождение-болезнь-боль-смерть как неестественное состояние значит не разумный. Когда как в Коране сказано всё это сказано как запланированое, логично придумано Самим Аллахом и призывает к разуму.
Простите, вовсе нет.
Не ислам, а христианство учит, что мир однажды создан Богом, что в нём работают определённые законы, что он устроен разумно и это целостная система.
Именно потому, что мир целостная система только поэтому и возможно грехопадение мира вместе с Адамом.

А чему учит ислам?
Что Аллах творит каждое мгновение. Ни один мусульманин не может быть уверен ни в одном из законов природы. Невозможно говорить о законах природы, если всё делает Аллах непосредственно каждый раз.
Вода кипит при 100°C. Для мусульманина это не закономерность и не закон природы, а просто Аллах так делает.
Мусульманин не может поставить эксперимент, потому, что не может быть уверен, что вода закипит при 100°C, Аллах захочет и вода вовсе не будет кипеть.
А если эксперименты ставятся, что значит Аллах как лаборант исполняет волю экспериментаторов, как раб делая то, что им угодно.
Или в который раз вводит в заблуждение.

В рамках исламской концепции физика как наука невозможна, поскольку вместо исследования закономерностей мира мусульманин как бы изучает действия Аллаха, что бессмысленно, поскольку волю Аллаха понять невозможно и нельзя быть уверенным, что Аллах будет и дальше хотеть, чтобы вода кипела при 100°C.

А уж говоря нравственно, то это дичь поклоняться тому, кто запланировал (!) и считает хорошим, что по Москве носилась маньячка с отрезанной головой девочки!
Если Аллах это сотворил, да ещё и запланировал - то он и организатор и исполнитель убийства с особой жестокостью.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Пётр-68

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 371
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #118 : 21.11.2018, 08:47:55
Где конкретно Коран такому учит?
Записан
Прекрасно видеть зАмки в облаках, но опасно считать их реальными.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 886
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Ислам и диалог религий
Ответ #119 : 21.11.2018, 11:13:53
Где конкретно Коран такому учит?
Это не только в Коране, но и в Сунне и тафсирах.
Процитирую, пожалуй, из "Истории религий" владыки Илариона (Алфеева).

– вера в детерминированность бытия

Подлинной причиной всего происходящего является воля Аллаха. Она предопределяет, в частности, и все человеческие желания и волевые акты, а равно и всех ангелов и джиннов. Все в мире совершается точно так, как предопределено Аллахом, и не существует никакой возможности изменить эту цепь событий. По сути, это исламский фатализм. О нем напрямую сказано в Коране при изложении пророчества относительно возможности человеку уверовать в истину:

«Вы не [сможете] захотеть этого, если того не захочет Аллах, Господь [обитателей] миров».

(Коран 81:29)

– вера в перманентность Божественного творения

Аллах творит мир постоянно, каждое мгновение. Сменяющие друг друга акты творения, воспринимаемые сознанием, создают иллюзию изменений, происходящих в мире, подобно тому, как кадры кинопленки, статичные сами по себе, сменяя друг друга, создают на экране ощущение движения. В совокупности с верой в предопределенность это означает, что все человеческие поступки, слова, мысли и даже волевые импульсы являются плодами творческих действий Аллаха. Об этом прямо сказано в Коране:

«Аллах сотворил и вас, и то, что вы ваяете».

(Коран 37:96)

https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/istorija-religij/4_46
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.242 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика