Межконфессиональный и межрелигиозный диспут > Православие и ислам

Ислам и диалог религий

<< < (2/24) > >>

AlikKrim:
И Вам Мир,
Цитата: Aлександр Г. от 04.04.2009, 16:09:10>>>>Насколько возможен диалог мировых религий и ислама?
Мир вам
<<<<Диалог религий возможен, был и есть.
Да, люди разные (национальностями, языками, культурами, воспитанием, эмоциями и характерами, физическими и материальными возможностями), но у этих миллиардов человеческих особей очень даже много общего.
Осознание того, что именно нас единит, помогает нам более продуктивно жить, созидать, и меньше тратить сил на такие, сжигающие все и вся отрицательные эмоции, как озлобленность, навязываемая задавленность иль необоснованное превосходство.
Одним из важных объединяющих факторов является сознательная или подсознательная вера в Бога, Которого мы можем по-разному называть, понимать, но, – и нет сомнений в этом, – все мы, пройдя мирскую обитель, а также загробный мир, вернемся к Нему, Творцу нашему и Создателю. Господь, свят Он и велик, рассудит.
Великий имам ‘Али ибн Абу Талиб (двоюродный брат Пророка) еще более четырнадцати веков назад говорил:
Люди, как скульптурные изваяния (монументы, манекены) равны (много сходств);
Отец их Адам, а мать – Ева.
Матери людей (подобны) сосудам-хранилищам (младенцев),
А для определения знатности происхождения – отцы.
И если есть заслуги у родителей, то дети гордятся (этим),
Хотя, они ведь (дети) – (еще) лишь глина и вода.
Истинные честь и достоинство (заслуги) – у ученых людей,
Они – указатели правильного пути для тех, кто просит их об этом.
Ценность человека в искусных умениях его,
А невежды (кстати) враждебны к носителям знаний.
Посвети себя науке (знаниям, познаниям), и ни на что не променяй это!
(Пойми), люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.

С Уважением

Виктория Ланина:
Цитата: pankrat от 04.04.2009, 16:28:28>>>>Верующие всех стран и конфессий, объединяйтесь!
<<<<+1.

AlikKrim:
Мир Вам,

Один из ярких примеров Межконфессионального диалога, Фейтуллах Гюлен, приведу отрывок с его статьи:
Термин «Люди  писания (Книги)», или Ахлуль-Китаб упоминается в Коране 24 раза, ссылаясь, в частности, на христиан и иудеев. Контекст этих ссылок Корана различен. Некоторые из приведенных стихов восхваляют Людей писания за их праведность, благие дела и веру в жизнь после смерти (Коран,3:133). Другие стихи упрекают Людей Писания за то, что те не следуют пути Бога (Коран, 3:99). Эти стихи приглашают Людей Писания к взаимопониманию между ними и мусульманами (Коран, 3:64). Другая группа стихов указывает на близкие отношения между мусульманами и христианами (Коран, 5:82). Отношения между мусульманами и Людьми Писания, иудеями и христианами на протяжении веков были темой для обсуждения среди мусульман. Долговременные экуменические корни ислама легко восходят к знаменитому кораническому аяту:

“Скажи [Мухаммад]: “Люди Писания, давайте придем к единому мнению (единодушию, согласию) [в следующем]: не поклоняться, кроме как Богу, и ничего не возводить на Его Божественный уровень. Также пусть одни из нас не берут себе других в качестве покровителей [законодателей, запрещающих или разрешающих], помимо Бога”... 3:64

Этот стих, ниспосланный в 9-ом году по хиджре (629 г.) – один из величайших экуменических призывов времен Пророка Мухаммада. Источники исламских законов посвятили определенные главы для объяснения законного статуса людей писания в исламе.

Изучая учение Гюлена о межрелигиозном диалоге, в первую очередь замечаешь, что он возводит идею к основным темам ислама. Как исследователь Корана за отправную точку Гюлен взял обращение «Бисмиллахиррахманиррахим» – начало почти каждой главы Корана. В этой фразе свойства Господа даются обозначениями «Милостивый и Милосердный». Постоянная повторяемость в Коране этой фразы сто четырнадцать раз, согласно Гюлену, должно быть серьезно воспринято. Он предполагает, что таким образом наряду с другими вещами Бог хотел научить мусульман быть милостивыми и милосердными по отношению к людям и природе. В одной из своих статей о милости (сострадании) Гюлен говорит:

Сострадание есть начало бытия; без него все является хаосом. Все начало существовать через сострадание и посредством сострадания оно продолжает существовать в гармонии... Каждая сущность (вещь) говорит о сострадании и обещает сострадание. Благодаря этому, вселенную можно рассматривать как симфонию сострадания. Все виды голосов провозглашают сострадание, так что невозможно быть не осведомленным об этом, и невозможно не чувствовать широкую милость, окружающую все вокруг. Как несчастны те души, которые не воспринимают это... Человек является ответственным за то, чтобы оказывать сострадание ко всем живым существам, как необходимое условие сущности быть человеком. Чем больше он проявляет сострадания, тем становится возвышеннее, в то время как чем больше грехов, тирании и жестокости он совершает, тем более бесчестным и униженным он оказывается, становясь позором человечества....

Хорошие отношения Гюлена с лидерами меньшинств  в Турции также является предпосылкой его репутации справедливости и открытости. Два примера являются достаточными для того, чтобы дать представление о его усилиях в поддержании мира между народами. Во-первых, хорошо известно, что положение греков в Турции находится под неусыпным вниманием греческих и турецких политиков. В конце 1980-х годов Гюлен инициировал диалог и стал надеждой и гарантом для греков Турции. Еврейские и христианские религиозные меньшинства всецело поддерживают Гюлена. Он установил хорошие отношения с патриархом греческой православной церкви Варфоломеем. Во-вторых, несмотря на большое противостояние, он провел работу по учреждению образовательной программы в Армении. Он убедил нескольких турецких бизнесменов открыть среднюю школу в столице Армении – Ереване, которая будет служить подростоящему поколению страны. Другая группа турецких бизнесменов по распоряжению Гюлена основала школу в Москве. Сегодня предпринимаются аналогичные шаги для открытия школы в Греции. Усилия Гюлена показывают, что он хочет создать мосты между народами и культурами для преодоления враждебности.... Гюлен надеется на диалог между цивилизациями.

Гюлен воспринимает всех людей как слуг Бога независимо от их этнической или религиозной принадлежности. «Исламская религия придает одинаковое значение всем людям и называет  их слугами Милосердного Бога («Ибад ал-Рахман»). Ислам также признает универсальность, которым он провозглашает непринятие Пророком превосходства на основе цвета кожи, национальности, расы, географического положения или профессии. Пророк ислама говорит, что нет превосходства арабов перед неарабами, как и нет превосходства неарабов над арабами. (Ibn Hanbal, al-Musnad, Vol. V, 441)

Гюлен полагает, что склонность к делению на фракции живет в человеческой натуре. Необходима направленная цель, чтобы обезопасить эту склонность и даже извлечь из нее пользу. Без положительного канала для ее выхода подобная тенденция разовьется в негативном направлении. Обычно такое происходит в тех случаях, когда невежество, некультурное поведение и экстремизм помогают провоцировать социальные болезни, с которыми общества начинают жестоко и непрерывно бороться друг с другом. С другой стороны, по мере распространения знаний, гнозиса и толерантности, общество подойдет к «линии мира» по отношению к пониманию и социальному перемирию.

...Гюлен, будучи очень религиозным человеком, считает это существенным элементом учения ислама. Старания Гюлена имеют первостепенную важность для современного человечества особенно сегодня, когда широко распространена ненависть и предсказываемое столкновение цивилизаций.
Сидней Гриффит – Католический Университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия
Первая статья специального выпуска журнала "The Muslim World” (Volume 95, Number 3, July 2005)
Полная статья: http://ru.fgulen.com/content/view/2199/16/

С Уважением

Абд-ал-Масих:
да уж... уже слышал от мусульман, что Будда мог быть пророком. Ну чтож, ждём-с вестей из Тибета, что Мухаммед был очередным воплощением Далай-Ламы  :))

Aлександр Г.:
Цитата: AlikKrim от 04.04.2009, 17:49:17>>>>Гюлен воспринимает всех людей как слуг Бога независимо от их этнической или религиозной принадлежности. «Исламская религия придает одинаковое значение всем людям и называет  их слугами Милосердного Бога («Ибад ал-Рахман»). Ислам также признает универсальность, которым он провозглашает непринятие Пророком превосходства на основе цвета кожи, национальности, расы, географического положения или профессии. Пророк ислама говорит, что нет превосходства арабов перед неарабами, как и нет превосходства неарабов над арабами. (Ibn Hanbal, al-Musnad, Vol. V, 441)
<<<<
Цитировать>>>> Сатчитананда Свамиджи: "Все рождены равными. Если кто-то не уважает эту истину, то это грозит бедой. Мы также полагаем что Всевышний является бесформенным и лишённым качеств. Это последнее слово многих религий. Бывший президент Тринидада"<<<<
Я привел вам слова необыкновенно выдающегося и уважаемого индусского учителя. О Нем не все вероятно знают и Он не стремиться к популярности, но в Индии о Нем знают. И в нашу страну он несколько раз приезжал и в качестве туриста, и с концертами, научной и проповеднической программой. Первый раз в Россию приехал по приглашению М.С. Горбачева около 10 лет назад, насколько мне известно.

"Его Святейшество Шри Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи из Майсура один из величайших духовных лидеров настоящего времени в Индии и в целом мире."

Так что можно видеть и не удивляться, что духовные и религиозные учителя из разных религий имеют близкие учения и представления о мире и Боге

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница