Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Ищу священника для службы в Белоруссии  (Прочитано 10171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 524
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Андрей, спасибо за разъяснения. С благочинным говорил, клуб подходит. Остальная схема примерна такая - да, сначала Храм, потом священника присылают на богослужения. Спасибо.
Ну и чудесно. Помощи Божией!
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Денис...

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 764
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
  • Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)
Уважаемый Андрей Белорусский.
Существует хорошая русская пословица "если хочешь что-то сделать, сделай это сам".
Возможно вам стоит для начала открыть в своём сельском клубе магазин православной литературы?
Будете ездить время от времени в крупный город. Покупать там оптом духовную литературу. Ну, а ваша знакомая православная старушка будет продавать их односельчанам, когда здоровье и свободное время позволят.
Послесловие:
Может быть ваш правящий архиерей и на нечто вроде церковной лавки согласится, тогда сможете свечками и прочими ритуальными товарами торговать.
« Последнее редактирование: 02.09.2011, 19:17:22 от Денис... »
Записан
МОЛИТВА ИИСУСОВА

Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
помилуй мя грешнаго

http://psylib.org.ua/books/antgo01/
архиеп. Антоний (Голынский-Михайловский)

ПУТЬ УМНОГО ДЕЛАНИЯ
О молитве Иисусовой и Божественной благодати

Андрей Белорусский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Да, Денис, есть такое дело. Но я не священник и не миссионер - тем более живу в Москве, в деревне часто бываю, строю новый дом сейчас. Делом я и сейчас занимаюсь и не уверен на счёт лавки в клубе - не моё это дело, да и кому продавать? :)
Вообщем я наивно полагал, что РПЦ жаждет экспансии и сама открываят Храмы для заблудших душ :)
 по старой схеме буду действовать: построил купец Храм, передал его Церкви, прислали священника, поставили церковную лавку... свечки продаём.
Извините за сарказм и оффтоп.
Записан

cвященник Виктор Кобзов

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 262
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Настоятель храма, РПЦ МП Казанская епархия
    • WWW
Дорогие братия и сестры!
Хотел немножечко поразмышлять, как живет сельский священник.


В деревне служить священнослужителем очень трудно в наше время. Каждый день нужно ездить в храм, носить и привозить  воду, отсутствие автобусов, такси.  Эти  проблемы, водопровод, транспорт, оплата отопления,  церковной территории, оплата бухгалтера и т.д.,   не дают решать вопросы церковноприходской жизни в полной  мере. Поэтому чуть ли не каждый день возникает желание все бросить и уехать оттуда. Еще раз повторюсь, служить в деревне трудно, говорить о каких-то идеальных представлениях и мечтах невозможно  весь идеализм тут быстро испаряется.

Представьте. Люди  сначала верили, что он живут при справедливой советской власти, а потом вдруг справедливой оказывается демократическая власть, они постепенно начинают не доверять государству. И как же они будут доверять Церкви? Если человек разуверяется в одном, потом в другом, в третьем – такому  человеку и к вере трудно прийти. И если в составе государственной власти нет людей, которые реально возрождают Россию, так о какой духовности можно говорить, тем более в деревне, все эти факторы влияют на народ. Попытки возрождения еще как-то видны в городах, но в сельских условиях - их совсем не слышно, а даже наоборот. Лично мое мнение - деревня уже давным-давно вся расхристана, о Боге если и думают, то считанные единицы, в основном только в городе. Вот и получается: верующий человек в деревне - это исключение из правила. А в Татарстане на селе больше половины таких верующих – в исламе.

Вот что, можно сказать про наш приход. Никаких спонсоров у нашего прихода  нет. Сейчас спонсоров найти даже в городе проблема. А что уж говорить про Круглое Поле?  Многим людям не нравится, что церковь живет на пожертвования прихожан. Не редко мы видим следующую картину, которую застаёт среднестатистический батюшка, приехав на свой приход в деревню: храм, требующий ремонта (варианты: храм полуразрушен, разрушен, храма нет совсем – его священник сам должен будет построить). Весьма малочисленные прихожане, чьи познания в Православии сводятся к набору псевдоцерковных примет и суеверий; отсутствие людей, знающих устав и способных петь-читать на клиросе; и т.д. Это наша действительность. Настоящих, ответственных прихожан нет. И это сплошь и рядом. Нет готовых пожертвовать сколько-нибудь на содержание-выживание священника. А ведь Св. Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. «Трудящийся достоин награды за труды», – говорит Спаситель, посылая апостолов на проповедь (Лук.10:7). «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне», – пишет ап. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов (Фил.4:10). А пожертвований от прихожан  Круглого Поля и нет. Дальше читаем в Писании: «не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» – даёт ап. Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни (1Тим.5:17,18). Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины, он первый принимает плоды трудов (2Тим.2:4-6).

Священство – это не ремесло, а служение, подобное службе военного, так мыслит его апостол Павел. Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи – Кодексе Феодосия – сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями». Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап. Павел сравнивает его именно с военной службой следующим образом: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?» (1Кор.9:7), «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:4). Солдат – это только солдат, также и священник – это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности прихожан содержать своего священника. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный. «Нехорошо, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян.6:2). Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении (из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г). Многие рядовые священники имеют максимум 1 выходной в неделю, служат годами без отпусков и при этом вынуждены содержать семьи, часто многодетные, на весьма скромную священническую зарплату. Как в таких условиях возможно содержать семью, на какие иные доходы?
Записан
Спасите храм Архистратига Божия Михаила станции Круглое Поле !!!
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8655.0

Georgy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 825
  • Вероисповедание:
    православный
Есть и суперблагополучные (в материальном плане) приходы. Почему бы им не поделиться с бедными? Должна быть система перераспределения доходов между приходами. А так, получается, что на одних приходах священники не знают на что хлеба купить, тогда как на других мучаются вопросом какую новую иномарку купить?
Записан
Не ублажай богатого, не льсти, не завидуй ему, а плачь о нем как о самом жалком человек (св. прв. Иоанн Кронштадтский)
"...если ты не подаешь, пока имеешь, ты не все еще исполнил"
 "...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Галина К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 421
  • Вероисповедание:
    православие
Скажем, в ПСТГУ (Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете) есть миссионерский факультет, где учатся миряне. Есть там и заочное отделение. Поступайте, учитесь, занимайтесь миссионерской деятельностью.
  Андрей хотел священника миссионера. Священник может заниматься миссией, но мирянин, ну как он это физически сделает? Согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора, мирянину запрещено проповедовать перед толпой народа. В дома к соседям что ли напрашиваться или к себе звать, чтобы о Боге беседы вести? Обучаться -это благотворно для самообразования, но как практически, на других Андрею это знание применить?
Записан
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!

cвященник Виктор Кобзов

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 262
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Настоятель храма, РПЦ МП Казанская епархия
    • WWW
Почему люди в Круглом поле не идут в храм?
Люди не ходят в Церковь по разным причинам. Некоторые – потому, что
думают, что Бог христиан такой же, как сами недостойные христиане. Некоторые не
ходят потому, что их привлекает этот мир, и внешняя мишура для них важнее, как
для дикарей стеклянные бусы важнее, чем слиток золота. Некоторые не ходят по
лени, а некоторые – потому что Бог их еще не призвал. Некоторые из тех, что не
ходят в Церковь, бывают одержимы, некоторые – глупы…
Люди не ходят в Церковь, потому что, как говорится в Евангелии, один купил поле, за которым нужно смотреть, другой приобрел волов, которых надо испытать, третий недавно женился. Поэтому они не идут на брачный пир (Лк. 14:1). Беда, наверное, в том, в народе существует определенная религиозная самодостаточность – почти 80% россиян считают себя православными христианами. «Мы крещеные…», «мы же ничего не отрицаем…», а также «ну, наверное, что-то там есть…» Если к этим утверждениям добавить то, что многие люди действительно приходят в храм хотя бы один-два раза в год (на Пасху, поставить свечку…), то получается, что в какой-то мере церковная жизнь в народе существует. Некоторые даже причащаются (от одного раза в год до одного раза в несколько лет), не отдавая себе отчета, в каком великом Таинстве они принимают участие. Реальной церковной жизнью стараются жить всего лишь 1-3% россиян.
Соответственно, наш православный народ и является главным потребителем массовой «духовной» культуры – активно возрождаемого язычества с его обычными атрибутами – гороскопами, гаданиями, целителями и религиозным безразличием и всеядностью. Церковная жизнь не развлекает так, как современный «мистицизм на диване» – и поэтому она не востребована. Церковности надо учиться, но это не находит отклика в душе
современного человека……Большую роль в расцерковлении невоцерковленных играют, конечно, и СМИ. Одной рукой насаждая новые (на самом деле – старые) языческие ценности, СМИ другой рукой поливают грязью возрождающееся Православие, создавая в обществе крайне отрицательный образ Церкви и Ее служителей.
Поговорим о приходе и приходской жизни
Самая главная причина…многие сейчас думают: “Что с меня взять — я и так бедный!” Но хотя формы участия могут быть разными, и полы помыть, и подсвечники почистить, и кашу сварить и тд… участвовать в жизни прихода, в том числе и в ее материальной стороне, должны все. Чтобы у каждого была ответственность за свой приход. Раньше на литургию люди всегда что-то с собой приносили (“просфора” ведь и значит “приношение”): кто-то — хлеб, кто-то — вино. По одному из древних чинов литургии даже дети, у которых ничего нет, должны были приносить в храм воду, чтобы не приходить с пустыми руками!»
Апостол Павел через 25 лет после возникновения христианства учит христиан: «каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7). Здесь мы видим, что речь уже не идет о том, чтобы все свое имение полагать к ногам Апостолов, а о том, чтобы отделять от своего дохода некую часть (половину, треть, четверть).
Да, десятина как налог сейчас не взимается. Но что говорят об этом не бабушки и дедушки, не захожане и псевдоприхожане, а Церковь и ее основание – апостолы? В древнецерковном документе «Апостольские постановления» предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви (16-й век) обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.
Но это история.
Что мы имеем сегодня? А имеем мы грустную и часто критикуемую картину: люди не приносят пожертвования на храм, а лишь «оплачивают» некие услуги (так и хочется сказать «ритуальные»). Хочешь, чтобы помолились за твоих близких, - и подаешь в храм записку. Это твой родной храм, в который ты ходишь годы, но все же храм берет с тебя деньги. Не обидно ли?
Ты приносишь крестить малыша - и опять платишь. Ты венчаешь своего ребенка - и опять платишь. Ты отпеваешь мать, жену, которые ходили в этот храм, - и опять достаешь кошелек. И, сколько бы ни писали, пытаясь сгладить неприятный осадок, «рекомендуемое пожертвование», эти мятые бумажки… все это неприятно!
Думаете, священники этого не понимают? Что они глупее вас в этом вопросе?
А ответ такой: храмы вынуждены установить пожертвование на требы, потому что, если позволить людям жертвовать сколько хочешь, они пожертвуют меньше необходимого минимума… Простите….написать объявление возле коробки со свечами: «Пожертвование по желанию» - и прихожане будут брать свечки себестоимостью 20-25 рублей и бросать 5 рублей. Да 5 рублей- это в лучшем случае, а так, звенящую в кармане мелочь – «тоже, знаете, батюшка, деньги». Кто-то, конечно, больше, но в любом случае эти свечки не окупяться.

Так же в отношении записок и треб. Все подтверждают – храм не получит дохода. И ярчайший пример этого – жители Круглого Поля и захожане Храма Архистратига Божия Михаила. Люди почти ничего не жертвуют. Чтобы было тепло в храме, надо заряжать газовые баллоны. Собираются ли необходимые 600 рублей на это в неделю? Нет. Возит ли кто из вас эти баллоны на заправку (а это еще средства)? Нет. Отчисляет ли кто для священника, для певчих – они не чудесным образом как перводиакон Филипп телепортируются регулярно из города. Но храм - это не стены. Храм - это люди: зарплата церковнослужителям. свечницам, уборщицам, хору, работникам трапезной, рабочим. Это обогрев храма, это налоги, которые храм обязан выплачивать государству за всех штатных работников (и налог с зарплаты, и социальный, и пенсионный). Храм - это социальная деятельность (благотворительные столовые, помощь бедным, больным, многодетным и проч.И никто из так называемых прихожан не хочет взять на себя такое послушание. А претензий, упреков – сколько угодно. В этих упреках и лицемерие, и клевета, и лжесвидетельство. Это смертные грехи, за которые в древнем Израиле побивали насмерть камнями. За которые в не в рай, а в ад попадают нераскаянные грешники. Храм – это отчисления в епархию (на нужды Епархии, на поездки и мероприятия преосвященнейшего владыки, на епархиальные гранты, на содержание семинарии) и проч.

Итак, прихожане обязаны содержать духовенство. Об этом прямо говорит Священное Писание: «Не имеем ли мы права есть и пить? Кто когда служит воином на собственном содержании? Кто насаждает виноградник и плода от него не ест? Или кто пасёт стадо и от молока стада не ест? По человечеству ли я это говорю? Не говорит ли этого и Закон? Ибо в Моисеевом Законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли заботится Бог? Или, конечно, для нас говорит? Для нас ведь это было написано, так как пашущий должен пахать с надеждой, и молотящий - с надеждой иметь свою долю. Если мы посеяли вам духовное, большое ли дело, если мы пожнём у вас вещественное? Разве вы не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что приставленные к жертвеннику от жертвенника имеют долю? Так и Господь повелел возвещающим Евангелие жить от Евангелия». (1Кор.9:4-14) Вот, кто-то стал упрекать: почему священник распоряжается тем, что принесли в храм? Почему не кормят приносимым всех? Видите, само Писание защищает священника, он имеет полное право распоряжаться всем приносимым во храм. Или это возмущался тот, кто сам принес продукты для того, чтобы организовать обед? Нет. Око, исполненное зависти смотрело на чужой дар жертвеннику.
Итак, если вы так горите желанием кормить всех прихожан, определитесь с этим, приносите для этого продукты, готовьте обеды. И получите от Бога Милующего награду, достойную питателей сирых, убогих и страждущих.
Все мы знаем, что существуют кроме нас, православных христиан и протестанты-сектанты. И как мы любим их словесно бичевать-осуждать: вот, они и Богородицу не чтут, и иконам не кланяются, и не постятся как мы, и не молятся мертвым и о мертвых. Но, с другой стороны как много бывает гордого фарисейства в наших устах. Да, они, боясь почтить Богородицу и святых честью, достойною одного только Бога, не чтут их совсем. Они не хотят поститься из-под палки, и поэтому постятся, только если будет на то особая духовная потребность. Да, они не возносят молитвы о тех, кто уже ушел долиной смертной, ибо верят, что там, за гробом их ожидает только Суд Божий и все они предстанут на нем как обвиняемые, а не адвокаты. Они лишили себя неписанного Откровения, но зато как свято держатся Слова Божия, запечатленного на бумаге! Многие из них в нашем понимании даже не крещенные – это, к примеру, баптисты. Но и посмотрите, как свято держатся они того, что прочли в Св. Писании. Как они стоят друг за друга! Заболеет ли кто – посетят. Голоден кто – накормят. Не имеет кто крова, одежды – оденут-обуют и приютят. И отдают должное Богу – десятину, на которую содержат и пастырей своих, и хор и дома молитвы. И не говорите мне, что среди них – одни богачи, что могут себе это позволить. Не мало среди них и простых пенсионеров. Не мало и студентов, которые 200-300 рублей со своего жалкого пособия приносят в жертву. Помнят они и про ту вдову, которую похвалил Иисус Христос за последний ее медяк. И что, если вдруг на Страшном суде Милосердный Господь скажет им: “придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира. Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня; наг, и одели Меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне”. (Матф.25:34-36) Вот я и ответил почему люди не ходят в круглом поле в храм!!!
Вспоминаются разные случаи из церковной практики; одна пожилая дама, говоря о церковной службе, приводила сравнение с театром: «Можно раза два-три сходить на спектакль, но не более… а одинаковые службы изо дня в день – это же ужасно, должно быть, однообразно и скучно!».
Спрашивая людей почему не идете в храм? Ответ такой, потому, что трудно, мы не в состоянии содержать…… вот, а это уже другой вопрос. Для современного, весьма прагматичного по своему мировосприятию человека это НЕВЫГОДНО. Приходится тратить свое время – у современного человека иллюзия, что времени ему не хватает, хотя это не мешает впустую тратить его, например, у телевизора.
И человек все время живет тем временем, которое он на самом деле часто бездарно тратит. Он стоит в храме – и ему кажется, что у него много неотложных дел, что надо куда-то бежать……
Записан
Спасите храм Архистратига Божия Михаила станции Круглое Поле !!!
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8655.0

Sergius

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 254
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ортодокс
    • WWW
  Андрей хотел священника миссионера. Священник может заниматься миссией, но мирянин, ну как он это физически сделает? Согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора, мирянину запрещено проповедовать перед толпой народа. В дома к соседям что ли напрашиваться или к себе звать, чтобы о Боге беседы вести? Обучаться -это благотворно для самообразования, но как практически, на других Андрею это знание применить?
Немного ошибаетесь, мирянин может успешно заниматься миссией. Ведь миссионерство - это не проповедь в храме. В храме, учить церковный народ, действительно мирянин не может. Но обращаться к язычникам, к атеистам - кто запрещает? Нам, мирянам, можно говорить и к церковному народу, но не в храме, а на отдельных занятиях. Иначе наши все миряне-учителя воскресных школ оказались бы одним махом под запретом.
Записан
Спасите храм Архистратига Божия Михаила станции Круглое Поле !!!
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8655.0

Галина К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 421
  • Вероисповедание:
    православие
Немного ошибаетесь, мирянин может успешно заниматься миссией. Ведь миссионерство - это не проповедь в храме. В храме, учить церковный народ, действительно мирянин не может. Но обращаться к язычникам, к атеистам - кто запрещает? Нам, мирянам, можно говорить и к церковному народу, но не в храме, а на отдельных занятиях. Иначе наши все миряне-учителя воскресных школ оказались бы одним махом под запретом.
   Учителя воскресных школ- это катахизация, а не миссионерство. Обращаться к язычникам, не запрещается, если это не проповедь перед толпой, но кроме общения в интернете и родным,  и знакомым, осуществит подобное сложно.
     Если только совместно со священником, как подручный, при миссии.  Но для этого надо иметь такого священника-миссионера.
Записан
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!

Sergius

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 254
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ортодокс
    • WWW
Вот толкование этого правила:
Учительское достоинство (αξίωμα διδασκαλικоν, docendi auctoritas), о котором говорит это правило, есть власть "учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μоνοις) архиереям и тем, кому они поручают." Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания. Право произносить таких проповеди и учить народ истинам веры и нравственности Основатель церкви передал апостолам (Мф. 28:19), а эти в свою очередь — своим преемникам (Рим. 10:15; 1 Тим. 3:2). Кроме епископов и ими уполномоченных священников, никому больше, по божественному праву, не дозволено, следовательно, произносить публичные проповеди догматического содержания. Нужно полагать, что во время этого собора некоторые миряне присваивали себе "учительское достоинство" и произносили публично, в народных собраниях, проповеди догматического содержания. Отцы Трулльского Собора обратили на это внимание и, ссылаясь на относящиеся сюда места Св. Писания, в частности же на толкование Григорием Богословом слов ап. Павла из его послания к Коринфянам, воспретили мирянам проповедовать публично о догматических истинах, так как этим разрушается "установление, переданное нам самим Господом;" ослушники же этого правила подвергаются отлучению от святого причастия на 40 дней.

Слова в этом правиле "пред народом (δημοσία, publice)” показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, "и не может быть воспрещено," как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. Α что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, — видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением.

Этому трулльскому правилу не противоречит и тот древний обычай, существующий и ныне, по которому благочестивым и церкви преданным мирянам разрешается произносить надгробные слова при отпевании в храме, или при погребении на кладбищах покойников; ибо упомянутое правило направлено против самовольного присваивания со стороны мирян "учительского достоинства" и церковного учительства вообще, следовательно, против того, что миряне. якобы на одинаковых со священнослужителями правах, могут проповедовать публично в церкви. Притом, единственный полноправный учитель в церкви — это епископ, который, по своей архиерейской власти, уполномочивает подлежащих лиц проповедовать в церкви и вообще произносит речи. В его безусловной власти — допустить или воспретить всякому без различия произнесение речей при совершении священных обрядов, в храме ли, или вне храма, подвергать предварительной своей цензуре всякую речь, предназначенную для публичного произнесения перед народом. Согласно этой своей власти, епископ вправе, если, впрочем, дело не касается повреждения "учительского достоинства," исключительного достояния иерархии, разрешить благочестивому мирянину произнести речь при отпевании или при похоронах умершего, если найдет, что в подлежащей речи, представленной предварительно на его цензуру, нет ничего такого, что оскорбляло бы святыню церкви или известного церковного обряда. Без такового епископского разрешения, которое всякий раз, специально, должно быть дано, никто из мирян не имеет права произносить речи ни в церкви, ни вообще в освященном месте (напр. на кладбище).
В самом начале уже указывается о народе Господнем, т.е. - Церкви Христовой, о православно верующих. Именно поэтому я привел пример воскресных школ - в них учат прихожан, народ Господень в первую Очередь именно догматам веры. И учат, что поразительно - миряне. Учат не с глазу на глаз, приватно, а всех вместе - "толпу". Итак, если к православной "толпе" обращаться может мирянин-катехизатор, кольми паче подобает мирянину-миссионеру обращаться к толпе не верующей или инаковерующей?
Или будем сидеть да ждать, когда эта толпа без нашего призора станет активной сектантской?
Миссия - это обязанность всякого православного: "Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Петр.3,15).
Записан
Спасите храм Архистратига Божия Михаила станции Круглое Поле !!!
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8655.0

Sergius

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 254
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Ортодокс
    • WWW
Концепция миссионерской деятельности РПЦ:
Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает:

1. Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния[2].

2. Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению.

3. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность.

4. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера.

5. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения.

Миссионерская ответственность мирян предполагает:

1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода.

2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15).

3. Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками.
(взято отсюда - https://mospat.ru/ru/documents/church-mission/)
Видите, священник в первую очередь только организует и направляет миссионерство на приходе. Выполняют эту задачу - подготовленные миряне.
Записан
Спасите храм Архистратига Божия Михаила станции Круглое Поле !!!
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8655.0

Галина К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 421
  • Вероисповедание:
    православие
Концепция миссионерской деятельности РПЦ:
Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает:

1. Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния[2].

2. Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению.

3. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность.

4. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера.

5. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения.

Миссионерская ответственность мирян предполагает:

1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода.

2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15).

3. Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками.
(взято отсюда - https://mospat.ru/ru/documents/church-mission/)
Видите, священник в первую очередь только организует и направляет миссионерство на приходе. Выполняют эту задачу - подготовленные миряне.
    С этой концепцией я согласна, но согласитесь, что согласно ей, должен быть священник, который и руководит миссией мирян.
   Если этого нет, то миссионерство может принимать уродливые формы. Я, помню, обучалась, какое то время на миссионера. Потом долго приставала к своим руковадителям по поводу практики. При первой же миссии, меня послали проповедывать перед толпой, я была с одной девушкой, которая орала на меня:"Иди работай!", когда я уставала и замолкала (миссия длилась много часов). Говорила, что я должна её слушаться и велела мне с мужем разводиться, раз он не православный. После такой миссии я, разумеется, позвонила своему куратору и сказала, что с ней более миссионерить не хочу, но, она мне сказала, что раз я не всегда по субботам хожу в храм, то права она, а не я, поставила мой телефон  в чёрный список и более со мной не пожелала общаться.  Если бы всё было под присмотром нормального священника (не младостарца!) и было бы так, как написано в концепции, то этих ужасов можно было бы избежать.
Записан
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 524
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Прошу прощения!
И вот этот св-к поднапряг людей так, что они от него стали немного прятаться.
Прошу прощения! Но байки не по теме тут не уместны.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 524
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Просьба восстановить мое сообщение, тогда смогу много интересного рассказать про этого священника.
Повторяю еще раз, байки про священника, да еще и порочащие его, здесь совершенно не по теме. Предупреждение за публичное обсуждение модерации и восстановление удаленного сообщения.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.259 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика