Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вниз

Автор Тема: Претензии новообрядцев к старообрядцам  (Прочитано 7012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
Это не так: они лишь не согласились с необоснованной и насильственной отменой реформаторами дораскольного св. Предания РПЦ, в соответствии с которым двуперстие являлось единственно допустимой формой перстосложения. Вольные изменения Предания, насколько помню, запрещены вселенскими соборами.Противопоставили-то как раз греческие реформаторы. До их вмешательства в наши внутрицерковные дела не было никаких проблем.Реформаторский греческий этнофилетизм и реформаторское греческое "невежество в церковной истории" Русской Церкви.Если "такая же", то как у реформаторов 17 века.

    «…То безспорно, что въ первое время христіанства существовалъ обычай творить крестное знаменіе однимъ перстомъ. Безспорно и то, что въ древнія же времена, когда одни изъ православныхъ крестились тремя перстами (свидетельства Кирилла Іерусалимскаго и Ефрема Сирина), некоторые, подъ влияніемъ борьбы съ монофізитствомъ, стали знаменовать себя двумя перстами. Несомненно и то, что и въ последующіе века въ Сиріи и Арменіи, где монофизитство действовало съ особою силою, продолжало существовать двуперстіе. Но выше сомненія и то, что тамъ, где монофизитство мало занимало собою умы людей, напр., въ церкви константинопольской, господствовало древнее троеперстіе, за которымъ оставалось то великое преимущество, что оно для всехъ выражало одинъ изъ самыхъ важныхъ, можно сказать важнейшій догматъ христіанства — догматъ троичности и единства Божества. Изъ церкви константинопольской троеперстіе перешло и въ наше отечество, при просвещеніи его христіанствомь, перешло, какъ „внешній, видимый для всехъ знакъ обращенія и принадлежности къ христианству. Прошли века. Трудно сказать, когда и какъ, быть можетъ изъ Сиріи чрезъ посредство Іерусалимских паломниковъ, въ Россію проникъ обычай молиться и двуперстно. Новое заносное
мненіе вступило въ борьбу съ старымъ, изначальннмъ обрядомъ. Послышались речи: „аще кто не крестится двумя перстами, якоже и Христосъ, да есть проклять". Раздались и ответные голоса: „аще кто не крестится тремя перстами, да будетъ проклять". Какой-то грамотей, желая примирить спорившихъ, выпустилъ въ светь подложное „Феодоритово“ слово, въ которомъ доказывал что крестное знаменіе нужно совершать и тремя и двумя перстами вместе, что нужно молиться троеперстно—двуперстно. Нашлись книжники, которые наклонили „Феодоритово" писаніе въ другую сторону, которые переделали его въ томъ смысле, что креститься нужно двуперстно—троеперстно,—двумя и тремя перстами вместе. Новый подлог получилъ довольно широкое распространеніе въ нашей письменности. Начали появляться статейки, проповедовавшія оригинальное, русское, двоеперстно-троеперстное сложеніе,—такое сложеніе, которое, не говоря уже о Греціи (Сиріи и Арменіи), и у насъ, въ Россіи, было совсемъ неизвестно до появленія такъ называемой Даніловской, искаженной редакціи „феодоритова" слова. Статейки эти изъ московской Руси проникли и въ южнорусскую письменность, а отчасти и въ письменность сербскую. Какъ - то плохо только авторы этихъ статеекъ справлялись на первыхъ порахъ съ некоторыми не несущественными деталями своего ученія. Говоря о двухъ перстахъ, они то требовали иметь ихъ наклоненными, то повелевали держать ихъ простертыми, то вели речь, наконецъ, о наклоневіи одного указательнаго пальца. Такъ, „феодоритово" слово „Даніловской" редакціи, узаконяя двуперстіе, учитъ „два перста имети наклонена, а не простерта". Стоглавый соборъ говорить о томъ, что нужно простереть два перста и только указательный „мало нагнуть" при этомъ. „Сказаніе Максима грека" говорить, исключительно лишь о „протяженіи" двухъ перстовъ. Последнее ученіе вместе съ „Сказаніемь Максима" распространяется въ южнорусской и отчасти сербской литературъ и изъ Южной Руси снова возвращается въ Русь московскую, гдъ принимается издателями книги о Въръ и Малаго Катихизиса. И только лишь издатели Псалтири 1641 года выдвигають „определенное выраженіе“ двуперстія, то выраженье, которое и принимается нашими раскольниками.
    Вотъ безпристрастный отвъть на вопросъ, откуда и какъ взялось то перстосложеніе, которое проповъдують книжные справщики временъ патріарха Іосифа… (стр 314-316).
    Более подробно:
Цитировать
   Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков. Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 9-10. С. 283-316.
http://christian-reading.info/data/1891/0910/1891-0910-05.pdf(продолжение)

и еще:
Цитировать
(начало)
http://christian-reading.info/data/1891/0708/1891-0708-04.pdf
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140.
                                                                                   С уважением Сергий.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
Из названия Деяний Поместного Собора РПЦ 1971 г. видно:
"Деяние Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 г. об отмене клятвы на старые обряды и на придерживающихся их". http://www.anti-raskol.ru/pages/685
Не уверен, что сняты с Аввакума, не встречал комментариев священноначальников РПЦ о том.Самое главное, что сняты клятвы, на основании которых ВСЕ старообрядцы были признаны еретиками, что не соответствовало действительности.Вопрос в сохранении возникшего в 17 веке раскола.

Мнение высокопреосв. владыки Илариона:

http://www.oldrpc.ru/news/679/
«…мы должны прямо признать, что появление старообрядчества было связано не только и не столько с какими-то фанатичными настроениями в среде русского Православия, сколько с неуклюжими действиями некоторых людей, которые пытались реформировать литургическую традицию Православной Церкви. И мы должны признать, что было сделано немало ошибок, было наломано немало дров. У российской государственной власти есть вина перед старообрядчеством, потому что в течение длительного периода старообрядцы подвергались гонениям, притеснениям и преследованиям».»

20-сек. видеофрагмент: http://www.youtube.com/watch?v=2bp0l_mjYvY&t=1m44s
«… К сожалению когда разделение произошло, светская власть Российской Империи организовала по сути дела гонения на старообрядцев, дискриминацию старообрядцев и к сожалению некоторые иерархи Церкви этому в той или иной степени способствовали…»

   Интересно узнать, а о каком проклятии идет речь?

    «...Соборъ 1667 года отмѣнилъ  определенія такъ называемаго Стоглавнаго Собора, какъ несогласныя съ греческими и древними харатейными словенскими книгами; и разрешилъ и ни во что вченилъ клятву, произнесенную Стоглавнымъ Соборомъ, какъ неразсудительную: но самъ не произнесъ проклятія ни на Стоглавный Соборъ, ни на ученіе Сгоглавнаго Собора о сложеніи двухъ перстовъ для крестнаго значенія, и о сугубой аллилуіи, и о прочемъ; потому что оно происходило отъ простоты и невѣдѣнія, а не отъ еретическаго мудрованія, и не отъ противленія Православной вселенской  Церкви. Слѣдственно, и после того времени, и ныне, кто употребляетъ двуперстное крестное знаменіе, сугубую аллилуію и подобное, но не имѣетъ еретическаго мудрованія, ни противленія православной Церкви: тотъ  Соборомъ 1667 года не подвергнуть проклятію. Соборъ 1667 года изложилъ обряды на основаніи древнихъ греческихъ и харатейныхъ словенскихъ книгъ; а обрядовъ Стоглавнаго Собора не одобрилъ, однако и не проклялъ.
     На кого же падаетъ проклятіе Собора 1667 года?
     Чтобы ответствовать на сіе, опять надлежитъ обратиться къ его определенію. Въ немъ написано:
«Аще ли же кто не послушаетъ повелеваемыхъ отъ насъ, и не покорится Святой Восточной Церкви, и сему Освященному Собору, или начнетъ прекословити и противлятися намъ, и мы таковаго противника данною намъ властію отъ Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будетъ отъ осващеннаго чина, извергаемъ, и обнажаемъ его всякого священнодействия, и проклятію предаемъ. Аще же отъ мірскаго чина (будетъ), отлучаемъ и чужда сотворяемъ отъ Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятію, и анафеме предаемъ, яко еретика, и непокорника, и отъ православнаго всесочлененія, и стада, и отъ Церкве Божія отсѣкаемъ, дондеже уразумится, и возвратится въ правду покаяніемъ».
     Здѣсь видно, что проклятіе произнесено на непокаряющихся Святой Восточной Церкви и Освященному Собору, на противниковъ, яко еретиковь и непокорниковъ.
     Изъ точнаго сличенія приведенныхъ здъсь частей опредѣленія Собора 1667 года, и изъ всего опредѣленія его открывается следующее:
     1.) Соборъ сей изложилъ и подтвердилъ обряды, основанные на древнихъ греческихъ и словенскихъ харатейныхъ книгахъ, Православною Церковію издревле до нынѣ содержимые.
     2.) Обрядовъ такъ называечаго Стоглавнаго Собора онъ не одобрилъ, но и не проклялъ.
     3.) Посему содержащее сіи обряды, за одно сіе, проклятію Собора 1667 года не подлежатъ.
     4.) Проклятію сего Собора подлежатъ тѣ, которые не только содержатъ обряды Стоглавнаго Собора, но, по случаю сихъ обрядовъ, являются противниками Православной Церкви, дондеже уразумятся. И сіе осуждение согласно съ словами Христа Спасителя: аще и Церковь преслушаетъ, буди тебѣ, якоже язычникъ и мытарь (Матф. гл. 18, ст. 17.).
     5.) Кто уразумился, и престаетъ быть противнікомъ Святыя Церкви: тотъ долженъ быть разрѣшенъ и свободенъ отъ проклятія, положеннаго на противниковъ.
    Изъ сего слѣдуетъ, что держащіеся обрядовъ Стоглавнаго Собора, если перестають быть противниками Православной Церкви, и входятъ въ примиреніе съ нею, по силъ самаго опредѣленія Собора 1667 года, должны быть разрешены, и действительно разрешаются отъ проклятія Святейшимъ Cинодомъ и данного отъ Бога архіерейскою властію. А что они остаются при обрядахъ Стоглавнаго Собора, сіе не должно приводить ихъ въ сомненіе, потому что на сіи обряды Соборомъ 1667 года проклятія не положено, какъ выше доказано; Святешій же Синодъ, по снисхожденію, благословляетъ имъ соблюдать сіи обряды…
       …Чуждающіеся Православной Церкви глаголемые Старообрядцы жалуются, что совершаемыя у нихъ таинства признаются недействительными. Сей предметъ требуетъ многаго разбирательства. Но, для краткости, представляется безпристрастно разсуждающему следующее:
      1.) Церковныя правила отступившаго отъ своего Епископа священника лишаютъ всякой силы и действія.
      2.) Можно ли признать дьйствительнымъ таинство миропомазанія, совершаемое священникомъ, у котораго истиннаго освященнаго мира не можетъ быть, потому что онъ ни откуда не получаетъ сего мира въ продолженіи 180 лѣтъ ?
      3.) Что крещеніе, совершаемое у глаголемыхъ Старообрядцевъ, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, признается въ Православной Церкви дѣйствительнымъ, то не трудно усмотреть изъ того, что они присоединяются къ Православной Церкви безъ повторенія крещенія.      4.) Если вы прійдете въ общеніе съ Церковию: то будете имѣть безспорно истинныя таинства; и тогда вопросъ о таинствахъ внъ общенія съ Церковію, можете отложить, не любопытствуя о его разрѣшеніи».
       Более подробно:

Изъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года

                                                                 С  уважением Сергий.
Записан

_Михаил

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
Интересно узнать, а о каком проклятии идет речь?
См. выше ссылку на Деяния Поместного Собора РПЦ 1971 г.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
См. выше ссылку на Деяния Поместного Собора РПЦ 1971 г.

Деяние Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 г. об отмене клятвы на старые обряды и на придерживающихся их

1.Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, предпринимавшие возможные действия для устранения препятствий к уврачеванию раскола, понимали, что средостение, возникшее в связи с клятвенными определениями Соборов 1656 и 1667 гг., должно быть устранено.

Приведите список этих иерархов????

2.  Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.

   Уважаемый, ВЫ читать попробуйте сказанное: 

    «…Какъ всякiй можетъ видеть, отцы собора (1667 г.), узаконяя и вводя во всеобщее церковное употребление книги и обряды исправленные, не только не произнесли клятвы на книги и, обряды, такъ называемые, старые, напротивъ о многихъ изъ нихъ, напр. объ осьмиконечномъ кресте, о молитве Iисусовой съ словами: Сыне Божiй отозвалисъ съ почтенiемъ, о другихъ напр., о хожденiи посолонь  заметили, что они употреблялись прежде только «по невѣденiю», - всѣ  же вообще запретили употреблять и на будущее время  единственно потому, что они не согласовались съ обычаями и уставоположенiями церкви греческой и древне-русской, или своимъ внешнимъ видомъ не вполне соответствовали внутреннему смыслу, въ нихъ заключавшемуся…». (стр.23-29).
    Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» О клятве Московского собора 1667 года Опубликовано: Христианское чтение. 1872. № 5. С. 1-70.

    «… Здѣсь видно, что проклятіе произнесено на непокаряющихся Святой Восточной Церкви и Освященному Собору, на противниковъ, яко еретиковь и непокорниковъ.
     Изъ точнаго сличенія приведенныхъ здъсь частей опредѣленія Собора 1667 года, и изъ всего опредѣленія его открывается следующее:
     1.) Соборъ сей изложилъ и подтвердилъ обряды, основанные на древнихъ греческихъ и словенскихъ харатейныхъ книгахъ, Православною Церковію издревле до нынѣ содержимые.
     2.) Обрядовъ такъ называечаго Стоглавнаго Собора онъ не одобрилъ, но и не проклялъ.
     3.) Посему содержащее сіи обряды, за одно сіе, проклятію Собора 1667 года не подлежатъ.
     4.) Проклятію сего Собора подлежатъ тѣ, которые не только содержатъ обряды Стоглавнаго Собора, но, по случаю сихъ обрядовъ, являются противниками Православной Церкви, дондеже уразумятся. И сіе осуждение согласно съ словами Христа Спасителя: аще и Церковь преслушаетъ, буди тебѣ, якоже язычникъ и мытарь (Матф. гл. 18, ст. 17.).
     5.) Кто уразумился, и престаетъ быть противнікомъ Святыя Церкви: тотъ долженъ быть разрѣшенъ и свободенъ отъ проклятія, положеннаго на противниковъ.
    Изъ сего слѣдуетъ, что держащіеся обрядовъ Стоглавнаго Собора, если перестають быть противниками Православной Церкви, и входятъ въ примиреніе съ нею, по силъ самаго опредѣленія Собора 1667 года, должны быть разрешены, и действительно разрешаются отъ проклятія Святейшимъ Cинодомъ и данного отъ Бога архіерейскою властію. А что они остаются при обрядахъ Стоглавнаго Собора, сіе не должно приводить ихъ въ сомненіе, потому что на сіи обряды Соборомъ 1667 года проклятія не положено, какъ выше доказано; Святешій же Синодъ, по снисхожденію, благословляетъ имъ соблюдать сіи обряды…».

Изъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года
Можно и:
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/iz-jasnenie-o-prokljatii-nalozhennom-ot-sobora-1667-g/

А теперь ответьте???
Кто снял Анафемы с раскольников ЭТИ:

«…«Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17); т. е. если он настолько окажется закоснелым в своем порочном направлении, что пренебрежет и священным авторитетом церковных представителей, окажет и им явное и упорное сопротивление, тогда уже представители Церкви вправе отлучить его как упорного и неисправимого от своего общества и низвести его на степень таких людей, которые совсем не принадлежат к Церкви»…
Двенадцать анафематствований
1.

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

    Предание анафеме не является непоправимым проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята…».

Подробнее:
    Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический пишет:

  «…анафема есть, как мы сказали, самое страшное действие церковной власти: это в некотором смысле - казнь духовная; ибо подвергшийся проклятию мертв для Церкви. Но казнь эта отнюдь не то, что казнь телесная. После казни телесной не воскресают для здешней жизни, а после этой казни духовной всегда можно воскреснуть для жизни духовной через истинное покаяние. Таким образом, анафема, даже как казнь, растворена любовью христианской. У отлученных не отнимается средств к покаянию: они в величайшей опасности, ибо лишены покрова благодати, но для них еще не все потеряно. Двери милосердия, столько раз для них напрасно отверзавшиеся, еще могут быть отверсты. Оставь заблуждение, обратись с искренним покаянием к Церкви - и она не отринет молитв кающегося».
    Иеромонах Иов (Гумеров):

  Путь к восстановлению благодатного единства с Церковью, как Телом Христовым, лежит только через таинство покаяния.
Подробнее:
 
Раскольники в этом покаялись???????
Записан

_Михаил

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
Многовато вопросов и всё не по делу. Есть соборное решение о снятии клятв. С чем не согласны?
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
Многовато вопросов и всё не по делу. Есть соборное решение о снятии клятв. С чем не согласны?
    «…Ответ: клятва или анафема на противящихся соборной Церкви, т. е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет…».
(протоиерей Сергий (Четвериков); Молдавский старец Паисий Величковский; Его жизнь, учение и влияние на православное монашество; Глава 4. Старец  Паисий в его переписке с разными лицами по разным вопросам христианской веры и жизни).
Записан

_Михаил

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
    «…Ответ: клятва или анафема на противящихся соборной Церкви, т. е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет…».
(протоиерей Сергий (Четвериков); Молдавский старец Паисий Величковский; Его жизнь, учение и влияние на православное монашество; Глава 4. Старец  Паисий в его переписке с разными лицами по разным вопросам христианской веры и жизни).
Вы вот на что, любезный, ответьте, являетесь ли чадом РПЦ МП или нет.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
Вы вот на что, любезный, ответьте, являетесь ли чадом РПЦ МП или нет.

  «…Отвечаю: ; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых Апостолов, вселенских и поместных Соборов, и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых Апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила – такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви. Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными? Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима.…».
 (протоиерей Сергий (Четвериков); Молдавский старец Паисий Величковский; Его жизнь, учение и влияние на православное монашество; Глава 4. Старец  Паисий в его переписке с разными лицами по разным вопросам христианской веры и жизни).
Записан

_Михаил

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
Цитата: _Михаил от Сегодня в 20:46:22
Вы вот на что, любезный, ответьте, являетесь ли чадом РПЦ МП или нет.
__________
  «…Отвечаю: ; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых Апостолов, вселенских и поместных Соборов, и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых Апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила – такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви. Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными? Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима.…».
 (протоиерей Сергий (Четвериков); Молдавский старец Паисий Величковский; Его жизнь, учение и влияние на православное монашество; Глава 4. Старец  Паисий в его переписке с разными лицами по разным вопросам христианской веры и жизни).
Не увидел ответа на свой вопрос.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 884
  • Вероисповедание:
    православный
Не увидел ответа на свой вопрос.

  Потому?
Что не хотите??
ВИДЕТЬ???? :D


 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
 5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
 11. Чаю воскресения мертвых,
 12. и жизни будущаго века. Аминь.


Записан

_Михаил

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
Цитата: _Михаил от Сегодня в 21:31:44
Не увидел ответа на свой вопрос.
__________
  Потому?
Что не хотите??
ВИДЕТЬ???? :D


 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
 5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
 11. Чаю воскресения мертвых,
 12. и жизни будущаго века. Аминь.
Ответ на заданный Вам вопрос должен выглядеть намного короче: да-нет.
Записан

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Вообще не понимаю тему, какие претензии у новообрядцев к старообрядцам, это у них одни претензии. Сколько не беседовал с упрямыми старообрядцами им даже ни снятые анафемы, ни моё покаяние, ни чьё либо покаяние уже не нужно, это горделивая публика, которая видит ереси там, где сути искажение веры вообще нет, ереси для них уже в том как перекреститься, как бы найти ошибки в переводах молитвы и Символа Веры. Это больше смахивает на шизофрению, их лечить надо, или просто дать больному умереть и раствориться в небытии (просто подождать, когда просвещение неграмотных возьмёт верх).....  :D

Я никогда не беседовал, и особо это всё не изучал, но я смотрел давно фильм, сериал был такой, про этот раскол, про попа Аввакума; так вот мне всё тоже вот так видится как вы пишите.

По мне, так это прелесть у них такая своеобразная. Они под видом мученичества и якобы стояния за веру, не разобравшись ни в чём и не приложив ума, ушли в раскол и отрекаются от Церкви Божией.

Аввакум сам своё житие написал. Видимо думал из него святого сделают, в мученики запишут.

Старообрядцы догматизировали обряды, которые всегда подвергались модернизму у греков, таким образом противопоставив местечковую русскую религиозность другим Поместным Церквам. А это уже некий вид этнофилетизма и невежество в церковной истории.
Такая же дурь у современных РПЦшных борцов с "обновленцами".

Да, вот именно на примере общения с такими эсфигменовцами я и прихожу к мысли, что старообрядцы точно также зилотствуют не по уму.

Но вот что грустно: современные староверы слишком маргинальны, слишком замкнуты в себе, что априори порождает многочисленную дурь и сектантский настрой в их адептах.

Согласен.

Я даже смотрел документальный фильм про одну из семей старообрядцев, которые ушли в лес куда-то жить. Отец, две дочери, два сына по моему. Фильм про одну из дочерей, называется "Агафья" что ли, не помню уже.

Так вот в фильме соседи там (ихние) якобы говорят о том, что видели моменты практикующегося инцеста со стороны отца и одной из дочерей... и вы знаете, я верю, что такая дурь могла иметь место. Потому что выход из Церкви, то есть сам факт раскола был безосновательный, а следовательно безблагодатный (чему собственно говоря в подтверждение и сама история их гонений, ибо как не крути, не защитил их Бог, не дал ни одного знамения, ни чудотворения, ничего такого, что можно было расценить как заступление Божие). Если же он был безблагодатный, то понятное дело, что должны были иметь место и заблуждения, и прелести, и дурь.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
А Вы, разве знаете в чем суть Православия?

Ну, во-первых, суть Православия заключается в самом слове; а во-вторых, Православие это в первую очередь Апостольская преемственность, то есть иерархический остов возводящий нас к Самому Христу и Его непосредственным ученикам, а потом уже и всё остальное конечно же: учение Господа, наипервейший Апостольский Собор и его постановления, а затем и все остальные соизволившиеся Духу Святому и отцам, догматы, каноны и вообще, вся суть понимания богословского, нравственного, морального, этического и всякого иного облика настоящего Христианина, настоящего последователя Иисуса Христа.

Я вот двадцать лет его изучал и в конце-концов пришел к выводу, что его.. не существует!

Что такое "Православие" - единая Иерархия и послушание ей (это самое верное определение)?

Или единство догматического пространства?

А может быть просто субкультура?

Что такое Христианство - я знаю, "Православие" - нет.

Это вы сейчас так говорите, после того как состоялись разномыслия и открылись искусные. А в самом начале Христианство и было Православием. И только Православие и есть и может называться настоящим Христианством, ибо оно, это сохранённое Христианство в чистоте и непогрешимости, так как вместе с Разумом и Смыслом, при содействии Святого Духа, оно наиболее верным образом объяснило всё то, что говорил Сам Господь, и что Он имел ввиду говоря то или иное, и что говорили Апостолы, и что они подразумевали под тем или иным словом, и вообще, истинное объяснение и понимание всей истории взаимоотношения человечества с Божеством с момента сотворения.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
И они не далеки от истины.

"Дружба с Миром - вражда против Бога"!

Не горячитесь; всё нужно понимать правильно, а не метать камни во всех и вся.

С чего начался раскол - с того, что иерархи пошли за Царем, потакая тому во-всех его амбициях.

Что значит "пошли за Царём"? А вы считаете, что они должны были идти против царя? А хотя при чём тут царь? Разве реформу не начал Патриарх Никон?

Что мы видим сейчас - патриарха московского охраняет (даже во время богослужения) ФСО, ему выделен лимузин с мигалкой. То есть Патриарх Московский приравнен по статусу к высокопоставленным государственным чиновникам.

Ну и что? Это же не говорит о том, что Патриарх работает на нынешнюю власть!

Это может косвенно говорить о его личных убеждениях, о личном малодушии, о личном маловерии, но никак не может касаться данной ему при рукоположении высшей степени Благодати внеличной Святости.

Это говорит о том, что нынешняя власть уважает и ценит его, и пытается руководствуясь малодушием и незнанием и неверием в Промысел Божий, обезопасить его от возможных угроз, а попутно и создать ему более комфортные и незатруднительные средства к существованию (передвижению). Однако это никак не может дискредитировать саму Церковь, ни конечно же Православие, и ни в коем случае Христианство вообще, ибо на это всё дано личное согласие Патриарха, а не является обязательным условием.

Завтра на его место придёт другой Патриарх и откажется от этого всего, и не будет ни мигалок, ни лимузинов, ничего такого. Вон Поп Франциск, отказался же от многих вещей. Может выйти без охраны в люди. Может делать то, что считает правильным, и делает.

Однако, повторюсь ещё раз. Кто такой Патриарх Кирилл? Это простой человек наделённый высшей степенью Благодати Священства. Он может вязать и решить духовные дела, от которых зависят все материальные дела, и он есть глава Русской Православной Церкви, но вот вы говорите, что они могут заставить митрополита покаяться... И мы можем заставить, дорогой мой. Спокойно можем встать, объединиться и заставить собрать Собор и свергнуть того или иного митрополита, а даже и самого Патриарха, НО...

Для этого же нужны основания. И желательно веские. История знает немало таких случаев, когда миряне восставали и добивались свержения высшего духовенства, но тогда были жаркие споры, и тогда действительно было как немало ересиархов, так и немало еретичествующей толпы, поэтому могли свергать и не разобравшись, а порой и Православных.

Сейчас, после Соборов и всяких жарких споров... за что мы будем восставать и требовать покаяния Патриарха, за то, что у старообрядцев вызывает неразумную нетерпимость? - за мерседес, вместо ходьбы пешком? За то, что выбрали Патриарха не имеющего личную Святость и не ставшего Обителью Святой Троицы, чтобы Ангел Господень перемещал его туда кужа хочет Бог за считанные мгновения? - так у вас тогда никогда не будет Патриарха... потому что, как говорили отцы, такие люди большая редкость и этой участи удостаиваеся один из... если не тысячи, то скорее один из миллиона.

Иерархи пользуются почетом и уважением Светской власти и уже забыты слова Христа "Меня гнали и вас будут гнать" - эдакий странный перевертыш.

Да и пускай пользуются... нам то что? Они для нас кто? - посредники в Таинствах. Люди, стоящие у источника и черпающие воду для нас. Какая нам разница? - дают воду, - пей.

Потому, естественно, старообрядцы не воспринимают иерархов РПЦ(МП), как представителей Истинной Церкви, ну а те, в свою очередь не могут принять такое отношение к себе, не могут принять ПРАВДУ старообрядцев, ибо, если примут, то тогда придется пересматривать очень многое и, главное - КАЯТЬСЯ, от чего иерархи совершенно отвыкли.

Кимвалы они звучащие, а не старообрядцы. Любви в них нет. Терпимости нет. Снисходительности нет.

Мы миряне. Нам сказано: начальствующего в народе не злословь. Если нам это о начальствующем в народе сказано, то Патриарха ли нам разрешено осуждать или искать в нём какое бы то ни было несовершенство (за исключением явной ереси)? Как же они читая слова: да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; могут не тихо и не безмолвно возвышать свой голос на Патриарха или на иных из высшего руководства? Нам ли судить высших нас?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Вот Вам вопрос - много ли и часто ли Вы, в повседневной жизни думаете о Догматах? На сколько они определяют Вашу духовную жизнь?

Они и есть то, что определяет мою духовную жизнь. Они то, как я вообще воспринимаю всё вокруг. Они глаголы жизни, родной мой, о чём вы вообще говорите...

Ерунда это все! "Догматы" интересны и важны лишь для богословов. Это фактор разделения Церкви и из-за них пролито много невинной крови и слез.

Почитайте сначала что такое догматы, а потом поговорим, а то чувствую, что вы вообще не понимаете о чём говорите.

https://azbyka.ru/dogmaty
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Я постоянно провожу мысль, что вера человека в Бога, есть мысленное воплощение его нравственного Идеала - т.е. Бог - это Нравственный Идеал индивида и соответственно этому своему представлению об Идеальном, человек выбирает себе религию или конфессию.

Абсолютно неверно.

На чём основано ваше такое мнение?

Все доводы разума и "Святых Отцов" в данном контексте вторичны, ибо что же это за "Вера" такая, если она зиждется на доводах разума?

Ну, если вера НЕ должна зиждиться на доводах разума, то почему выше вы говорите, что "вера человека в Бога, есть мысленное воплощение его нравственного Идеала"?; ведь понятное дело, что всякое мысленное воплощение не может происходить без участия разума.

Если человек говорит "Я Православный", то это не означает, сто он изучил догматику и Основное Богословие, а потом согласился с полученными знаниями, а то, что Православные догматика и основное богословие совпали с его интуитивными представлениями о "Правильной религии".

Именно так и означает. У меня так было. Я начал изучать догматику и Богословие и пришёл к выводу, что я не могу противиться неопровержимой логике которой аппелируют отцы, и только потом начал себя считать Православным.

А если вы говорите о тех людях, которые Православие унаследовали по Благодати рождения, то есть родились уже в Православии (или крещены в младенчестве), так там иногда бывает так, что человек считает себя Православным, а на деле живёт даже и не Христианской жизнью, и совершенно не догадывается об этом; и такие люди могут воспринимать Православие как традиционность.

Тоже-самое можно сказать и о протестантах и католиках и сатанистах - все они ищут способы выражения нравственного идеала, а потому и говорить о "Истинности" той, или иной конфессии - бессмысленно, ибо это всё весьма субъективные категории.

Лихо вы так всех под одну гребёнку... не взирая на слова Апостола: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху"

По вашему что, кому как и что слух льстит, тот себе такую и религию придумывает и выбирает? По моему вы что-то не то влагаете нам в уши.

То есть, Авраам, сам себе придумал Бога? Такого какого сам понапридумал себе и сам себе захотел?

Илия, тоже сам себе Бога придумал?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
С другой стороны именно постановления Вселенских Соборов мешают где-то принять друг друга, как братьев во Христе. А загвоздка, например, лишь в том, что ВС постановил "почитать иконы" и разделил христиан на "правильных" = "имеющих и целующих иконы" и "неправильных" = "отвергающих эту практику". А сейчас попробуйте отменить постановление...  сложно. А не было бы решения ВС, может давно объединились бы друг с другом, не смотря на различие, а так... они же еретики, так ВС постановил.

Что это вы так низенько прошлись, только лишь по Вселенским Соборам? Вы уж идите выше. Скажите уже, что если бы не было истины, и никто не знал бы где правда, а где ложь, то была бы полная идилия и единомыслие. Такое единомыслие уже было в Содоме и Гоморре.

Соборы устанавливают правду, заявляют истину... и делают это не с потолка, а руководствуясь Истиной, и логикой разума. Если у кого-то не хватает разума, чтобы постичь деяние и постановление Собора за истину, то это проблема Собора или этого неразумного?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Иса Абу Али

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 960
  • Вероисповедание:
    Moslem
  • Страшный научный сотрудник Неведомой академии наук
Это вы сейчас так говорите....

Вообще-то, это он семь лет назад сказал и удалился с форума. :)
Записан
Спасибо за внимание

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Вообще-то, это он семь лет назад сказал и удалился с форума. :)
Практически с мертвецами спорит.  :D
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.238 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика