Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Православие на Украине  (Прочитано 6958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #20 : 24.03.2015, 10:35:10
Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон.
Глава XX. ПРЕПОДОБНЫЙ АЛЕКСИЙ ГОЛОСЕЕВСКИЙ


24 марта в Голосеевском монастыре  престольный праздник.



Преподобный Алексий Голосеевский родился 14 апреля 1840 года, в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье. За девять лет до его рождения архиепископ Воронежский Антоний предсказал его благочестивой матери Марии Каземировне при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского: "У тебя родится сын-калека, но не скорби об этом, он будет Божиим слугой".

Действительно, ребенок родился совершенно немым. Мать сердцем чувствовала в немоте сына особое действие промысла Божия. Она подолгу молилась и стремилась воспитать в сыне христианские чувства и особенно – научить милосердию. Вместе с ним она посещала тюрьмы и раздавала милостыню заключенным. Блаженный Феофил Китаевский (память 28 октября) предсказал матери, что ее сын будет монахом и священником.

Немота освободила мальчика от учебы в военной школе и от военной службы. Семье Шепелевых много покровительствовал Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров).

На Пасху 1853 года он благословил матери прийти с немым сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. После службы все подходили ко Кресту, который держал Владыка. Святитель Филарет велел мальчику поцеловать еще и свою палицу и громко сказал:

– Христос воскресе!

Но мальчик ничего не ответил ни на первое, ни на второе приветствие владыки. Когда же митрополит в третий раз воскликнул: «Христос воскресе!», – Володя неожиданно произнес:
– Воистину воскресе!

После этого мальчик был отдан на воспитание в Киево-Печерскую Лавру. Его мать, Мария Каземировна, спустя четыре дня скончалась, и владыка взял все заботы о его воспитании на себя. Благодаря знакомству с профессорами Киевской Духовной Академии и Киевского университета, святитель пригласил для обучения Володи лучших педагогов. Таким образом, мальчик получил прекрасное духовное и светское образование.

Он хорошо изучил литературу, церковную и гражданскую историю, понимал в медицине, отлично знал Священное Писание, святоотеческие творения и жития святых.

Святитель научил своего воспитанника и деятельному милосердию, тайно раздавая вместе с ним милостыню бедным семьям киевлян.

Вторым воспитателем юного Владимира был духовник митрополита Филарета – преподобный Парфений Киевский. Он обучал отрока молитве и приучал к нестяжательности.

Незадолго до смерти святителя Владимир был записан в число действительных послушников Лавры. Трудился он при типографии. В 1872 году его постригли в монашество с именем Алексий – в честь Алексия, человека Божия. После пострига он нес послушание записчика в Первом Больничном монастыре при Лавре. Здесь его посвятили в сан иеродиакона, а спустя два года – в сан иеромонаха. Вместе с посвящением ему дали и новое послушание, которое он нес до конца своих дней – духовничество.

Кроме этого, преподобный более шести лет нес послушание ризничего Ближних пещер, затем был ризничим и Великой Лаврской церкви. За смирение и чистоту сердца отец Алексий удостаивался от Бога благодатных видений.
Отец Алексий прожил в Лавре более 38 лет, но вынужден был покинуть любимую обитель из-за клеветы и преследований двух неблагодарных женщин, которым он много благотворил. Его перевели на четыре года в Спасо-Преображенскую, а потом и в Голосеевскую пустыни, приписанные к Лавре.

В Голосеево преподобный Алексий прожил 21 год три месяца и 24 дня и, неся послушание духовника и ризничего. Духовничество и наблюдение за ризницей батюшка Алексий не оставлял до последнего дня, а от очередного богослужения его освободили из-за болезни за год до смерти.

Именно в Голосеевской пустыни в полной мере наступил расцвет старческой деятельности преподобного. Именно в Голосеево наиболее ярко раскрылись духовные дарования батюшки, которых удостоил его Господь: молитвы и рассуждения, сострадания и совета, прозорливости и мудрости, но более всего – дар утешения страждущих.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #21 : 24.03.2015, 10:35:32


Первые годы своего пребывания здесь батюшка Алексий проводил обычно, как и остальные иеромонахи: совершал богослужения, смотрел за порядком в церкви и исповедовал приходящий народ. Со временем мудрые советы старца, вовремя сделанные им предупреждения стали обращать на себя внимание. К батюшке потянулись люди из Киева и Киевской губернии, а также из разных уголков Украины и России. Отец Алексий стал известен в Петрограде и в Москве, и на Урале, и на Кавказе, и в Сибири, и на Дону.

К нему шли в любое время года, и в любую погоду, а в первой трети ХХ века это был подвиг, особенно в ненастную погоду, потому что хорошей дороги из Киева в Голосеево не было. Но особенно много людей спешило в пустынь летом.

После исповеди у отца Алексия или беседы с ним люди перерождались, становились радостными и умиротворенными, обретали смысл жизни. Обласканные батюшкой, они прославляли его по всем городам и весям. Среди духовных чад преподобного были Киевские митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне, – для всех батюшка Алексий стал родным отцом и утешителем.

Для исповеди и предсмертной беседы батюшку Алексия вызывал в Чернигов и Архиепископ Черниговский Антоний (Соколов) и на руках смиренного Голосеевского духовника предал дух свой в руки Божии.

9 (22) сентября 1896 года состоялось открытие мощей и прославление святителя Феодосия Черниговского. Голосеевский духовник был приглашен для участия в торжествах как человек, опытный в обращении с мощами. При переоблачении мощей святителя Феодосия батюшка Алексий удостоился видения угодника Божия, который заповедал ему поминать своих родителей. Когда же старец возразил: «Святитель! Ты же сам прославлен!», святой Феодосий ответил: «Поминай на проскомидии, она выше моей молитвы!»

И батюшка Алексий поминал: проскомидию он совершал несколько часов, чтобы иметь возможность вынуть частички за всех своих духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые усердно просили его святых молитв. Старец более всего отдавал предпочтение именно молитве, а не советам или общению, хотя и его советы были благодатны, и общение с батюшкой благотворно действовало на каждого человека.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #22 : 24.03.2015, 10:36:01


Господь удостоил Своего угодника дара прозорливости. По милости Божией батюшке Алексию было открыто прошлое, настоящее и будущее приходящих к нему. И советы каждому старец давал, зная волю Божию об этом человеке. Если же советы батюшки не воспринимались, он не противоречил посетителю и даже благословлял его на какое-либо ненужное предприятие, но сам втайне молился Богу о вразумлении непослушного. И происходило так, что или обстоятельства складывались неблагоприятно, или по молитвам старца изменялось намерение человека.

Подвиги преподобного были скрыты от постороннего взора: все видели только внешнюю сторону его жизни. Келлия его была скромна и бедна. Несколько икон, аналой, столик, на котором лежало Евангелие больших размеров, этажерки для книг, скромный диванчик для приема гостей, кровать с постоянно поднятым матрацем, несколько простых тумбочек и умывальник.

Келейника не было, старец сам носил дрова, и топил печь, и ставил самовар, и подметал комнаты. Лишь за несколько лет до смерти, когда отец Алексий начал ослабевать, ему стал прислуживать монах, будущий старец-духовник и новомученик Азария.

Пища преподобного была скудной: питался он в основном трапезным борщом с хлебом и теплым чаем.

Преподобный Алексий принимал людей даже будучи больным. Он говорил:
– Я бы мог уйти от этой суеты в богадельню и там совершенно успокоиться, но не могу я бросить страждущих, приходящих ко мне за помощью.
Каждого он встречал с радостью и любовью, каждому говорил «Мое сокровище». Отец Алексий охотно помогал и милостыней, и советом, но большее значение предавал молитве.

Воспитанник Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова), батюшка Алексий стал духовным отцом Киевских владык. Но не только: со временем и некоторые из духовных чад и почитателей старца достигли епископского сана.

Высокопреосвященный Иоанникий, митрополит Киевский и Галицкий, умер в Голосеевской пустыни на руках своего духовного отца, а владыка Флавиан (занимал Киевскую митрополичью кафедру с 1903 по 1915 годы) вызывал батюшку Алексия в Лавру за два дня до своей смерти. Он неоднократно хотел чем-нибудь почтить скромного старца-иеромонаха, но батюшка Алексий оказывал непослушание своему сановному духовному сыну и отказывался от всех повышений по сану и от наград.

Только двух земных наград не смог избежать смиренный Голосеевский старец: в 1905 году ему был вручен орден святой Анны III степени, а спустя несколько лет – палица. Батюшка Алексий был единственным иеромонахом в Киевской епархии, а может быть, и за ее пределами, который имел такую награду. Обычно палицей награждались только игумены.

Батюшка исповедовал своего митрополита Флавиана и прочел над ним отходную. Прощаясь с батюшкой, владыка сказал: «Ненадолго расстанемся, скоро опять увидимся». Старец воспринял эти слова как извещение Божие и о своей скорой кончине и стал к ней усиленно готовиться.

Под влиянием батюшки приняли монашество выпускник Киевской Духовной академии Александр Готовцев (в монашестве – Алексий), который со временем удостоился и епископского сана и скончался мученически во время гонений на Церковь 1930-х годов, и Алексий Голубев (в монашестве – Ермоген), сын профессора Степана Голубева, составившего непревзойденный труд «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники».

Будучи в сане архимандрита, отец Ермоген стал наместником Киево-Печерской Лавры в то время, когда она и ее пустыни оказались под угрозой закрытия безбожниками. В суровые 20-30-е годы ХХ века архимандрит Ермоген сумел сплотить вокруг себя братию для служения Богу и людям в неимоверно тяжелых условиях. Исповедничество стало главным подвигом его жизни. Скончался в сане архиепископа и похоронен на кладбище Китаевской пустыни.

Для бесед со старцем в Голосеевскую пустынь приезжал и Архиепископ Димитрий (в схиме – Антоний, Абашидзе, †1942), а также священномученик Пимен (Белоликов, †1918), епископ Верненский. Владыка Пимен был духовным чадом митрополита Флавиана. Еще будучи мирянином, он приезжал в Голосеево, где владыка Флавиан проводил едва ли не большую часть года.
Почитателем батюшки Алексия был и епископ Вячеслав (Шкурко, †1937), принявший мученическую кончину за Христа от рук безбожников.

По мнению исследователей И. Александрова и Л. Рылковой, именно владыка Вячеслав был автором первого жития старца. По второй версии первые жизнеописания Голосеевского старца были написаны им совместно с епископом Алексием (Готовцевым). Оба владыки начинали монашескую жизнь в стенах Киево-Печерской Лавры, оба хорошо знали Голосеевского старца. Житие батюшки Алексия они составляли, будучи в сане иеромонаха.

С просьбой о молитвах обращался к голосеевскому старцу и будущий священномученик − Митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Мученическую смерть за Христа он принял через 10 месяцев после праведной кончины старца. Тело страдальца-митрополита обнаружил духовный сын преподобного Алексия – Архимандрит Анфим (Еленецкий), который в то время нес послушание казначея Лавры. Во время гонений на Церковь отец Анфим стал исповедником Христовым и претерпел заключение за веру.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #23 : 24.03.2015, 10:36:35


В начале 1916 года батюшка Алексий стал серьезно болеть: плохо работало сердце, распухли ноги. Его освободили от очередного Богослужения, которое он нес до того времени в течение 43 лет. Духовные чада старались, как могли, чтобы облегчить страдания дорогого батюшки. Но батюшка мало полагался на медицинские средства и человеческую помощь, а более уповал на помощь Божию.

Старец предупреждал своих духовных чад, что страшное их ждет время, что много прольется христианской крови, что много изменников окружают Царя, призывал всех: «Молитесь, молитесь!». Батюшка часто говорил и о своей близкой смерти, но его духовные чада в это верили мало, поскольку отец Алексий нередко говорил о смерти и о достойной подготовке к ней.

За восемь дней до кончины батюшка исповедался у своего духовника иеромонаха Китаевской пустыни Иринея. За день до кончины и в день смерти старец раздал духовным детям – монашествующим и мирянам – свое скудное имущество. Вечером 11/24 марта 1917 года батюшка подготовился к священнослужению и собирался служить, но крайне изнемог. Из церкви его вынесли на руках и отнесли в келлию, где тихо и мирно он предал дух свой в руки Божии. Это был девятый день после отречения от престола Царя Николая Второго.

Батюшку сразу облачили и после совершения первой панихиды, перенесли его тело из келлии в Покровскую церковь. Скитоначальник игумен Геннадий (управлял пустынью с 1913 по 1917 годы) отправил в Лавру сообщение о смерти старца, прося распоряжения о погребении.

Отпевание и погребение любимого Голосеевского старца состоялось 13/26 марта. Церковь была полна молящимися. Плакали все: священнослужители, монахи, миряне, взрослые, дети. Отпевание совершал духовный сын преподобного – Архимандрит Анфим, скитоначальник Спасо-Преображенской пустыни, впоследствии казначей Лавры. Его первые слова: «Потеряли мы, братия и сестры, дорогого своего наставника и незаменимого руководителя в жизни отца Алексия» вызвали в храме безутешные рыдания. Так, со слезами и совершилось отпевание Голосеевского старца.

Погребли батюшку у восточной стены Голосеевского храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». С первых дней его могилка стала почитаться верующими людьми. Здесь всегда теплилась лампадка, служились панихиды, молились люди. К батюшке Алексею всегда шли люди за помощью и утешением. В безбожное время Голосеевская пустынь была упразднена и пришла в запустение, а могилка старца уцелела и в суровые годы гонений на Церковь напоминала людям о вечной, неиссякаемой любви во Христе.

Алексий Голосеевский был прославлен в лике святых в 1993 году. В том же году были обретены его мощи, которые ныне открыты для поклонения в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре Киева.

http://goloseevo.com.ua/?p=2308
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #24 : 29.04.2015, 20:30:20
В Лавре встретили Господню Пасху

https://youtu.be/rLnDZVDmT8A



В светозарную пасхальную ночь в Успенской Киево-Печерской Лавре после чинопоследования полунощницы с каноном Великой Субботы из Трапезного храма прошел общий Крестный ход вокруг Успенского собора. Пасхальное ликование продолжилось в Великой церкви, где богослужение возглавил благочинный обители архимандрит Антоний, и архиерейским чином – в церкви прпп. Антония и Феодосия Печерских. Богослужение совершил Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины.



После окончания заутрени молящиеся могли получить от священноначалия  пасхальное благословение - крашенки.



Во время Божественной Литургии верные услышали архипастырские слова Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.



Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий поздравил паству со Светлой Пасхой: «Праздник Воскресения Христова Святая Церковь называет Торжеством из торжеств, то есть таким Торжеством, выше которого ничего не было, нет и быть не может. В этот день, по свидетельству Святой Церкви, Небеса достойно веселятся и радуется земля, потому что Христос воскрес из мертвых, радость вечная (Канон Пасхи). Святая Церковь призывает человека присоединиться к этому Торжеству, потому что это Торжество свершилось ради человека».



Блаженнейший сказал, что истина о Воскресении Спасителя, как Божественная искра, зародившись во Гробе Христа, распространилась по всему лицу земли. Она есть напоминание людям о том, что Своим преславным Воскресением Христос Спаситель разрушил ад и лишил силы смерть, которая ранее поглощала людей навеки, а теперь стала кратковременным сном, конец которого является началом вечного блаженства со Христом.



Предстоятель призвал в эти святые дни молиться соборно, всей Церковью, чтобы Господь послал на нашу Украинскую землю Свой благодатный мир, чтобы мы во Христе простили друг друга, как Христос простил всех нас (Кол. 3, 13).

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #25 : 29.04.2015, 20:33:53
Новопреставленный насельник Лавры: «Я у всех учился быть монахом»

В неделю святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима после тяжкой болезни отошел ко Господу насельник Успенской Киево-Печерской Лавры монах Алексий.

Гроб с почившим был установлен в Крестовоздвиженском храме, где над телом новопреставленного читалась Неусыпаемая Псалтирь.

На следующий день раннюю Божественную Литургию в этом храме после монашеского правила возглавил митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, Наместник Лавры.

Попрощаться и поучаствовать последний раз с покойным в богослужении пришла братия обители и родственники усопшего.

После Литургии Владыка Павел обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором рассказал о последних днях подвига усопшего и его блаженной кончине: «Сегодня из нашего братства Господь призвал монаха Алексия в вечные обители Царствия Небесного». Отец Алексий может служить примером в безропотном несении креста страданий в болезни, послушании, кротости как для монашествующих, так и для знакомых, родных. Придя в обитель в зрелом возрасте, не стремился сам учить, наставлять, но он сказал: «Я учился у всех быть монахом… Насельники обители были для меня примером».

Незадолго до кончины отец Алексий сказал Владыке, что слышит сладкое пение. Постоянно причащаясь, пребывая в молитве, скромный монах удостоился слышания ангельских голосов. Его слова к Владыке Павлу за несколько часов до перехода в вечность были о том, что он не боится смерти и верит, что Христос воскрес, разрушив смерть, – эта истина открывалась не многим в последние минуты жизни.

Многие держатся за жизнь, но он уже спешил к Тому, Кто его создал. И через некоторое время после братской молитвы предал душу свою в руки Вседержителя.

Владыка произнес напутствие: «Мы должны благодарить Бога за все, что Он посылает. Ведь для нас всех блаженная кончина нашего брата – величайший пример тому, как мы должны жить: безропотно, любить Бога и ближнего, чем достичь Царствия Небесного».

lavra.ua
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #26 : 09.05.2015, 23:29:12
Блаженнейший Митрополит Онуфрий принял участие в праздновании Дня Победы

9 мая, в день празднования Победы над нацизмом во Второй Мировой войне, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял участие в чествовании памяти воинов и всех, кто погиб в годы войны, которое проходило у Вечного огня в столичном Парке Славы.

Его Блаженство отслужил заупокойную литию у могилы Неизвестного солдата. Предстоятелю сослужили управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, епископы Макаровский Иларий, Боярский Феодосий, Обуховский Иона, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий и Васильковский Николай; на богослужении присутствовали представители духовенства Киева и Киевской епархии, столичных монастырей и миряне.









Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #27 : 16.05.2015, 21:36:07
«Монахов множества наставника тя почитаем, отче наш Феодосие»



Накануне великого праздника обители перед всенощным бдением в Успенском соборе была совершена малая вечерня с акафистом прп. Феодосию. Богослужение возглавил Наместн ик Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел.

В самый день праздника первые Литургии начались поздно ночью в пещерах.



Затем в Крестовоздвиженском храме было совершенно монашеское правило и богослужение, которое возглавил архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней. Иеромонах Климент рассказал о главных духовно-нравственных принципах святого, который стал первым прославленным преподобным Киевской Руси. Его поучения монашеству, наставления собственным примером смирения и служение внешнему миру через благотворительность, а также непоколебимая стойкость в православной вере снискали ему немеркнущую славу как от Бога, так и людей по сей день.



Поздняя Божественная Литургия совершалась в Великой церкви, где в свое время почивали мощи преподобного.

После Евангельского чтения в честь празднуемого святого Митрополит Павел привел в пример служение прп. Феодосия Богу еще от ранней юности, не останавливавшегося перед препятствиями в уповании на благой Промысл Божий.



Наместник Лавры отметил неподдельное рвение в вере: преподобный любил Божий храм и горел сердцем из-за любви к Богу и Его святым. Соединил свою волю с Божией и увидел во всем Промысл Божий даже в испытаниях. Помогал братии и был во всем послушлив своему наставнику – прп. Антонию, поэтому Господь и поставил его игуменом святой обители.



Последователями основателей Лавры сегодня наполнено Царство Небесное, которые свидетельствовали о любви Божией и вере к Нему. Владыка Павел подчеркнул важность монашеского общежительного устава, по которому живут обители по сей день.



После богослужения вокруг Великой церкви и Лавры при пасхальных песнопениях и величании преподобному был совершен Крестный ход, в котором п риняли участие братия, студенты Киевских духовных школ и многочисленные паломники.



В конце молебна у Дальних пещер митрополит Павел поздравил всех с торжеством обители, поблагодарил сослужащих архиереев: Амвросия, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского, Пантелеимона, епископа Ровеньковского и Свердловского, Варсонофия, епископа Бородянского, Дамиана, епископа Фастовского, а также хор КДАиС за прекрасное пение. В честь праздника все были приглашены на трапезу.
Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #29 : 26.06.2015, 09:18:30
В день тезоименитства Предстоятель УПЦ возглавил Литургию перед Успенским собором Лавры



В день памяти преподобного Онуфрия Великого (подвижника IV века) в Успенской Киево-Печерской Лавре совершались торжества по случаю дня тезоименитства Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Предстоятеля Украинской Православной Церкви.



Раннюю Божественную Литургию возглавил казначей обители архимандрит Нестор в сослужении братии в священном сане. По случаю дня тезоименитства Его Блаженства возносились особые прошения о даровании благоденственного и мирного жития Предстоятелю УПЦ, а в конце богослужения был совершен благодарственный молебен.



На площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры Божественную Литургию совершил тезоименитый Блаженнейший Митрополит Онуфрий в сослужении сонма архиереев УПЦ и  архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского (Русская Православная Церковь Заграницей) Марка.

Его Блаженство в Первосвятительском слове сравнил различия славы, получаемой от Бога и от людей.

Прежде всего Владыка Онуфрий рассказал о житии своего небесного покровителя, великого перед Богом. По преданию он был сыном персидского царя, но еще с раннего возраста поступил в монастырь, а потом ради Христа уединился в пустыни, где прожил 60 лет. Хотя пустынники живут незаметно для внешнего мира и могут непосвященным показаться бесполезными для общества, но оказывается, что такие подвижники приносят больше пользы как для всего мира, так и своего спасения.



Если же человек ищет славы человеческой, то он в полной мере никогда ее не достигнет, наоборот, она будет убегать от него.  Эта слава является обманом, потому что даже если будет сделано человеком что-то доброе, то это происходит только с помощью благодати Божией. Поэтому верующие люди совершают добрые дела не для того, чтобы кто-то похвалил, но ради Бога, Которому и отдают всю славу по слову псалмопевца: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113:9). Так и поступал прп. Онуфрий, и Бог прославил Его.



Блаженнейший пожелал: «Его молитвами да даст Бог сил творить добро и избегать человеческой славы, отдавая ее Богу. Да пошлет мир в наши сердца, семьи и государство и благословит всех нас».

После окончания богослужения было пропето величание прп. Онуфрию Великому и произнесено поздравительное слово в адрес Блаженнейшего – именинника. От лица всего епископата УПЦ, духовенства и многомилионной паствы Предстоятеля УПЦ поздравил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, молитвенно пожелав Его Блаженству здоровья, добра, мудрости, мира, во всем благополучия и всесильной помощи Божией в дальнейшем спасительном служении на древней кафедре Киевских Митрополитов на благо Украинской Православной Церкви и процветания Украинской державы. Также вручил Его Блаженству икону Божией Матери «Умиление», чтобы Царица Небесная сохраняла Его Блаженство, радуя и утешая в крестном Первосвятительском служении народу Божию.



В свою очередь Блаженнейший поблагодарил сослужащих архипастырей и всех прибывших в Лавру почтить память прп. Онуфрия Великого и попросил святых молитв для исполнения церковного послушания Его Блаженства.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #30 : 07.07.2015, 09:23:35
Яко Ты еси Воскресение и Живот, и покой усопшаго раба Твоего Митрополита Владимира, Христе Боже наш



Накануне Воскресного дня и годовщины со дня блаженной кончины Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в храмах Верхней Лавры служили всенощное бдение. По окончании богослужений на литии совершались молитвы об упокоении приснопамятного священноархимандрита Успенской Киево-Печерской Лавры. Также сугубые заупокойные прошения возносились на следующий день на панихидах после ранней Литургии, которую возглавил казначей обители архимандрит Нестор в сослужении братии Лавры, а также на братском кладбище, где был погребен Митрополит Владимир.

Позднюю Литургию на площади перед Успенским собором совершил ныне здравствующий Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий в сослужении собора архиереев УПЦ.



Его Блаженство в своем архипастырском обращении предостерег всех от  совершения греха, так как согрешая, человеческая душа открывается для вхождения в нее темной силы. Господь попускает ей приблизиться к нам, чтобы мы ощутили тот холод, который она несет с собой. Чтобы каждый из нас осознал, что человеку нельзя грешить, а нужно повернуться и идти к Богу. И тогда к  исцеленную душу приходит мир и духовная радость.

Владыка Онуфрий напомнил о том, что в этот день исполнился год со дня кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира, который более 20 лет был Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Несмотря на тяжелые времена, он незыблемо следовал канонам, по которым живет Церковь, хранил самое ценное для нас – чистоту Православной веры, открывающей вход в блаженную вечность. Приснопамятный Митрополит  Владимир учил нас чистому боголюбивому житию не только словом, но и своим примером.



Митрополит Онуфрий сказал о почившем Блаженнейшем: «Прекрасный, кроткий человек, добрый пастырь, который полагал душу свою за свою паству… Верим, что Господь сподобил его Царствия Небесного со святыми, где нет болезней, печали, воздыхания, где жизнь бесконечна и вечна радость во Христе Иисусе».
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #31 : 07.07.2015, 09:32:20
5 июля, в годовщину со дня кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана, +2014), по окончании Божественной литургии в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил крестный ход к монастырскому кладбищу на Дальних пещерах , где на могиле почившего в Бозе Архипастыря была совершена панихида.


Крестный ход на кладбище на Дальних пещерах

Вместе с Его Блаженство помолиться за упокой души Блаженнейшего Митрополита Владимира пришли архиереи, духовенство и многочисленные верующие УПЦ.



Перед началом панихиды состоялось освящение надгробного креста на могиле почившего Предстоятеля УПЦ.



По завершении панихиды для всех присутствующих была приготовлена ​​поминальная трапеза.



Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #32 : 31.07.2015, 10:10:47
«Молитва объединит Украину»
Иерархи Православных Церквей об Украине и ее Церкви



27–28 июля в Киеве прошли торжества по случаю празднования годовщины Крещения Руси и 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. На торжествах присутствовали представители Поместных Церквей: Болгарской, Польской, Румынской и Чешских земель и Словакии – тех, история которых неразрывно связана с историей Русской Церкви. Важнейшим событием торжеств стал многотысячный крестных ход.

С просьбой сказать о том, что прежде всего явили собой этот крестный ход и другие события торжеств, о ситуации на Украине и в ее Церкви мы обратились к митрополиту Бориспольскому и Броварскому Антонию – управляющему делами Украинской Православной Церкви – и к гостям торжеств: митрополиту Ловчанскому Гавриилу (Болгарская Православная Церковь), митрополиту Клужскому Андрею (Румынская Православная Церковь) и архиепископу Люблинскому и Холмскому Авелю (Польская Православная Церковь).



Владыка Антоний с Румынским иерархом.

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Соборная молитва объединит раздробленную Украину»

– Церковь отпраздновала день Крещения Руси и 1000-летие блаженной кончины святого князя Владимира. Поразило количество людей! Уже сегодня это событие называют историческим. Праздником торжества Православия.

– Событие действительно уникальное, потому что уникален сам праздник – Крещение Руси и 1000-летие блаженной кончины нашего Крестителя – Крестителя Киевской Руси. И историческая значимость этого события была оценена нашими современниками: мы показали, что преданы выбору, который сделал князь Владимир.

Многотысячная паства верных Украинской Православной Церкви засвидетельствовала в эти дни, что наша история – христианская, православная и всё то, что заложено князем Владимиром, актуально для нас и сегодня.

Люди свидетельствовали об этом своим присутствием, своей молитвой – на Владимирской горке, во время крестного хода с чудотворными иконами и за богослужениями в Киево-Печерской Лавре. Люди показали свою верность Православной Церкви, канонической Церкви, показали верность Христу.

Это было внутреннее торжество каждого, кто присутствовал на этом празднике. Многие говорят, что никогда не испытывали ранее таких чувств. Безусловно, все устали от той острой ситуации, которая возникла в нашем государстве, все устали от кровопролитий, конфликтов и напряжения. И сегодня стало очевидным: всё упование и надежда только на Господа и на Матерь Божию, Которая была явлена на торжествах через Ее чудотворные образа.

– Резкие изменения в погоде тоже были удивительны…

– Господь нас в один день порадовал прекрасной погодой: было не жарко, не холодно, очень комфортно, Господь нас берег – в крестном ходе участвовали люди разного возраста: и стар и млад.

А на следующий день – ливень. Но этот ливень не испортил настроение. Люди радовались и не расходились, ждали, когда смогут приложиться к иконам, ожидали Причастия.

А этот дождь, как сказал блаженнейший митрополит Онуфрий, лишь напоминал нам всем о Крещенских днепровских водах. Он дал нам материальное вещество – воду.

Я очень надеюсь, что тот внутренний духовный заряд, который получили паломники, а их было больше 100 тысяч, то единство, которое нам удалось ощутить, – объединит раздробленную ныне Украину. Очень надеюсь, что соборная молитва наших прихожан из разных регионов будет услышана и Господь даст нам всем долгожданный мир. И будем мы жить в любви друг к другу, мире и терпимости, даже если это тяжело. Ведь все мы – творения Божии, дети Божии. Нужно ценить свободу выбора и саму жизнь.

И эта соборная молитва поможет нам вернуть всё то, что было утрачено за этот год, – спокойствие и мир.

– На торжествах в Киеве присутствовали представители Поместных Церквей. Почему именно эти представители?

– Очень важно, что присутствовали представители Поместных Церквей, с которыми мы живем вместе на протяжении многих веков, чья культура нам близка. Особенно это касается наших братьев-славян.

Почему Болгария? Вспомним, что, когда князь Владимир крестил Русь, на Руси еще не было собственных книг, книги нам тогда везли из Болгарии, – закономерно, что представители Болгарской Церкви присутствовали на торжествах.

Был представитель Чешских земель и Словакии. Нам ведь известно, что западные рубежи Киевской Руси соприкасались с этой территорией. А там христианство было принято на 100 лет раньше, чем у нас. По версии известного церковного историка Евгения Голубинского, большинство священников, которые крестили киевлян, были родом из Карпатской Руси – территории Моравии, которая относится сейчас частично к территории Чешских земель и Словакии и частично – к Польше. Поэтому приехали и представители Польши.

Очень многое связывает историю нашей страны с Румынской Церковью – многие подвижники из Украины сыграли большую роль в церковной жизни Румынии и наоборот. Можно вспомнить преподобного Паисия Величковского, воспитанника Киево-Могилянской академии, который основал Нямецкий монастырь, возродил старчество не только для нашей Церкви, но и для всей славянской Церкви. А румынский подвижник в Украине – святитель Петр Могила, основатель Киево-Могилянской академии.

 Поэтому это внутреннее единство наших Церквей, поддержка канонической Церкви сегодня – очень важны. И архиереи Поместных Церквей поддерживают молитвенно как иерархов, так и верующих людей, каждого прихожанина.

– Как они комментировали ситуацию в Украине, говорили о расколе?

– К сожалению, раскол – язва на теле любой Поместной Церкви. И в разные периоды истории той или иной Церкви расколы происходили. Все осознают пагубность этого явления, поэтому молятся и поддерживают каноническую Церковь и молятся о тех, кто осознаёт себя православными, но еще за границами церковными.

 И важно, чтобы мы в такой сложный момент не смешивали свои внутренние переживания с вопросами духовными, каноническими, догматическими – теми вопросами, от которых зависит будущая вечная жизнь человека.

Поэтому все представители Поместных Православных Церквей так настойчиво говорили о поддержке нашей канонической Церкви и о вреде раскола как явления.

Раскол возникает тогда, когда у человека его личные интересы преобладают над интересами Церкви.


Митрополит Ловчанский Гавриил: «Все проблемы можно решить, если между людьми есть любовь»

– В 1990-х годах Болгарскую Православную Церковь потряс раскол. Владыка, расскажите, пожалуйста, о причинах раскола и о том, как он был преодолен.

– Вы знаете, я точно не могу сказать о причинах. Во всяком случае можно назвать гордость и непослушание отдельных церковных лиц. Они поддались искушениям и соблазнам, ушли из Церкви и осуществили раскол. И принесли этим много вреда Церкви и верующим. Раскол – это большой соблазн, это помешало сделать нам в эти годы много полезного. Было запланировано много полезных дел, а вместо этого мы вынуждены были отстаивать свои храмы, монастыри. Но, слава Богу, спустя несколько лет мы преодолели раскол. Я желаю и Украинской Церкви преодолеть его, вернуться к единству, потому что у раскольников нет благодати.

– Что бы вы пожелали украинскому народу в этот сложный во всех отношениях период?

– Я бы пожелал мира. Чтобы братья перестали убивать друг друга. Потому что все проблемы можно решить, если между людьми есть любовь, их не надо решать войной. Прекрасная страна Украина, прекрасный народ, прекрасная природа. Чтобы строили жизнь, чтобы радовались жизни, чтобы Господь всем даровал благодать. Радости, спасения, мира, процветания – всех благ желаю. Искренне желаю. Постарайтесь найти пути к этому. Надо искать любовь. Нельзя воевать, нельзя убивать друг друга – невозможно что-то решить таким образом. Есть одна сила, которая может решить все проблемы, – это любовь. Нет другой силы. Всё другое – это насилие, за которое придет мщение. Когда ты готов другому простить, ничто другое не решит, только любовь поможет людям. Искренне этого желаю.

– Как найти любовь в современном мире?

 – Надо искать в себе, так и поможем другим. Преподобный Серафим сказал: приобрети мир в себе – и вокруг спасутся тысячи. Иметь самому мир в душе и помочь другим этот мир найти. Наверно, так. И быть в Церкви, где есть благодать Божия, где есть Таинство, где есть Святое Причастие, где Таинство Покаяния, – вот там и дается любовь. В Церкви дает Господь любовь. Верующий человек, настоящий, истинный христианин не имеет злобы, в нем нет ненависти, в нем только любовь. Почему у святых была такая любовь? – Они жертвовали собой ради других, потому что они были ближе остальных к Богу. Вот путь, и нет другого пути. Другой путь – это гордость и тщеславие.


Митрополит Клужский Андрей: «Люди должны найти Христа»

– Румынская Православная Церковь известна сейчас и своей миссионерской деятельностью. Какова, по вашему мнению, должна быть миссия Церкви в современных условиях?

– В первую очередь, цель Церкви – проповедь Христа. Другая обязанность Церкви, и очень важная обязанность, – участие в социальной и обычной жизни православных людей. Конечно, Церковь должна участвовать и в культурной жизни общества, но в первую очередь должна участвовать непосредственно в повседневной жизни общества и людей, которые нуждаются. Потому что в мире, в котором мы живем, есть много нуждающихся, бедных, больных. И Церковь не может остаться в стороне от их проблем. И, как вы уже говорили в начале, Румынская Православная Церковь очень активна в работе с людьми, во всех социальных сферах, – это, конечно же, благодаря Румынскому патриарху, который очень старается исполнить социальное служение Церкви. Потому что все православные люди, которые живут и в Украине, и в Румынии, которые живут в Европе, все они должны найти Христа. Все нуждаются во Христе. Поэтому самая важная миссия Церкви – говорить всем о том, что только в Церкви может быть спасение и только Христос может нас привести к спасению.

 Мы благословляем вас, работников прессы, чтобы вы помогли Церкви выполнить эту миссию.

Архиепископ Люблинский и Холмский Авель: «Идолы сегодняшнего века сокрушатся молитвой православного народа»

– Насколько едины православные Польши и Украины, и чему мы можем друг у друга научиться?

– К сожалению, Польша меньше православная сегодня, больше все-таки католическая. Но у нас традиции Православной Церкви, история, наследие большое, связанные с миссией равноапостольного князя Владимира. И последствиями его деятельности мы по сегодняшний день живем. У нас в Польше почти в каждом храме есть икона равноапостольного князя Владимира, есть несколько храмов, построенных в честь святого Владимира. Этим духовным наследием мы питаемся ежедневно, мы живем этим наследием. И наш народ дорожит этой великой жемчужиной, которую явила миру Святая Киевская Русь.

Нас с украинским народом объединяет наша соборность, наше наследие, начиная со святого равноапостольного князя Владимира, Крещения Руси. И мы, немногочисленная паства Польши, всегда направляем свой взор на сокровищницу Киевской Руси.

И сегодняшние торжества в Киеве – это новые импульсы в наши сердца, чтобы и дальше горели наши сердца любовью славянской, дружелюбием, миролюбием. Мир во всем мире – так гласит наша всезаботливая мать святая Православная Церковь.

Мы молимся за украинский народ, мы следим за всеми событиями, и как равноапостольный князь Владимир идолов сокрушил, так и сейчас будут сокрушены идолы сегодняшнего века молитвой православного народа. Господь пошлет мир Церкви украинской, отечеству украинскому, и восторжествует победа. Всегда после страстей настает радость Воскресения. И сегодняшние времена – трудные, но они являются проблеском победительной радости истинного Православия.

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #33 : 11.09.2015, 10:27:45
Феодосий богомудрый, полк воинов духовных преподобных отец собра

10.09.2015 г.

Накануне праздника Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, было совершено общее всенощное бдение в Великой церкви Успенской Киево-Печерской Лавры.



В самый день празднования ранние богослужения были совершены в храмах Дальних и Ближних пещер. Божественную Литургию в храме прп. Феодосия, расположенном на месте первоначального подвига преподобных отцов – основателей Печерской обители, совершил блюститель Дальних пещер архимандрит Дамиан  в сослужении духовенства обители.

По традиции в этот день возносились сугубые заупокойные молитвы по почившей братии обители.

Во время поздней Литургии в храме, куда некогда были перенесены из Дальних пещер мощи прп. Феодосия Печерского, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий, раскрыл в своем слове смысл, значение для мира, трудности на пути монашеском.



Блаженнейший сравнил рвение человека, стремящегося получить венец на этой земле, венец тленный и то, как именно и во имя чего подвизается христианин, чтобы получить венец нетленный. Если для большинства единственной целью в жизни есть достижение определен ного статуса в обществе, положения, богатства, славы, чести от людей, то у немногих другие цели. Они стремятся себя усовершенствовать, сделать себя способными получить благодать спасения, быть способными войти в вечную жизнь.

Преподобный Амвросий Оптинский сказал, что «Монашество – это блаженство». Потому что монах старается себя смирить, познать свою духовную нищету. Монах старается сокрушаться, плакать о грехах своих, старается примириться с Богом.

Но нужно знать, что не сразу человек становится блаженным. Монах становится на путь блаженства, но достигает высшей степени блаженства далеко не сразу, через определенное время постоянной, терпеливой и мучительной борьбы с самим собой.



В этой борьбе бывают падения, бывают восстания, бывают успехи и бывают поражения. Обычно, когда монах побеждает в духовной борьбе, когда у него есть успехи, то это незаметно для окружающих. При этом спешат все осуждать его образ жизни. Но за мирскими идет один демон, а за монахом идет тысяча демонов. Это еще усугубляет часть той борьбы, которую на себя принимает инок.
 
Но уже становясь на путь иночества, человек принимает решение, что всю свою жизнь, все свои силы отдаст на служение Богу. На то, чтобы победить свой грех. Для того, чтобы стать приятным перед лицом Божиим и полезным для мира. Уже одно это уже вселяет в инока ту благодать Божию, которая сохраняет его на этом пути.



Митрополит Онуфрий, говоря о праведной жизни преподобных, память которых  празднуется в этот день, отметил, что мы, современные люди, не способны к такой жизни. Но мы должны себя все равно понуждать к тому, чтобы порабощать и усмирять свое тело, то есть ставить его в рамки Закона Божьего. Мы должны, даже если у нас не будет больших успехов, все равно в малом, небольшом себя ограничивать.



В заключение Предстоятель пожелал: «Мы сегодня молимся преподобным отцам Печерским, почивающим в Дальних пещерах, чтобы они вознесли свои сильные молитвы перед Богом. Чтобы Бог укрепил наши немощи, помогал нам, хотя бы немного, ограничивать себя. И нужно насильно ставить себя на тот путь, который ведет человека к миру, взаимной любви, и спасению».


 
После богослужения был совершен крестный ход к Дальним пещерам. На площади перед пещерами была вознесена соборная молитва преподобным отцам, и пропето многолетие. Предстоятель пожелал, чтобы у каждого была хотя бы малая пещерка в сердце, для уединенной молитве о себе и ближних.



Во время праздничного богослужения Его Блаженству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Наместник лавры), митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (управляющий делами УПЦ), архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней, архиепископ Макаровский Иларий, епископ Бердянский и Приморский Ефрем, епископ Фастовский Дамиан, епископ Золотоношский Иоанн, духовенство обители.


Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #34 : 12.09.2015, 20:46:24
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #35 : 05.11.2015, 14:47:32
71-й День рождения Блаженнейший Митрополит Онуфрий отмечает молитвой на Афоне




Начался паломнический визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Киевского и всея Украины, на Святую Гору Афон, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, около полудня Предстоятель УПЦ прибыл в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. Братия обители торжественно, с колокольным звоном и церковным пением, встретили Митрополита Онуфрия у ворот монастыря.







Затем Предстоятель УПЦ прошел в главный монастырский храм, где поклонился чудодейственной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона и мощам других многочисленных святых, хранящимся в обители.



Митрополит Онуфрий в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре с 4 на 5 ноября примет участие во Всенощном бдении и Божественной литургии (богослужения на Афоне совершаются ночью).





5 октября, в день своего рождения, Предстоятель УПЦ планирует провести на Святой Горе в посте, молитве и уединении. Также вл. Онуфрий планирует посетить ряд других обителей Афона, где поклонится хранящимся здесь святыням и будет молиться о предотвращении кровопролития и восстановлении мира и благополучия в Украине.



Митрополит Онуфрий на протяжении около 20 лет подряд ежегодно приезжает на Святую Гору и посещает русскую обитель на Афоне. Здесь он уже традиционно старается встретить свой день рождения. Также 8 ноября, по сложившейся многолетней традиции, вл. Онуфрий принимает участие в месточтимом празднике в честь святой праведной Еввулы – матери святого великомученика Пантелеимона, и священномученика Ермолая, храм в честь которых владыка Онуфрий освящал в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре в 2003 году.

Источник

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #36 : 24.11.2015, 09:57:07
«Он жил не для себя, а для Бога, для возвеличения имени Божия на земле…»

23 ноября этого года покойному Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру  исполнилось бы 80 лет.



В этот день в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре особо молились об упокоении его души за всеми богослужениями.

Все, кто знал Блаженнейшего Митрополита Владимира, кто хотя бы раз присутствовал на возглавляемых им службах, кто хотя бы раз видел его, не могут не отзываться с теплотой и любовью об этом человеке.

Вся его жизнь – это воплощение христианской любви и смирения.  «Никогда ничего не просил, никогда ни от чего не отказывался», – говорил Блаженнейший Митрополит Владимир. Родившись в селе Марковцы Летичевского района Хмельницкой области в 1935 году, он еще маленьким мальчиком вошел в алтарь пономарить и, по его же словам, «уже никогда из него не выходил».

Обучение в стенах Одесской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии сподвигнули его к принятию монашеского пострига, обеты которого он со всей полнотой исполнил при своей жизни, подавая пример для братии многих монастырей, как необходимо проводить монашескую жизнь.

На каком бы месте служения он не оказывался – будучи сначала викарием Московской, потом Киевской епархии, архиепископом Черниговским, а затем ректором Московской духовной академии – везде о нем оставались только самые прекрасные воспоминания. До избрания Митрополитом Киевским и всея Украины, он занимал Ростовскую кафедру, где все, его знавшие, до сих пор с любовью вспоминают и молятся о своем бывшем архипастыре.

Для Украины и для нашей святой обители его имя, в первую очередь, связано с утверждением каноничности Украинской  Православной Церкви, умножением и расцветом монашеской жизни в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре.

Ни братия монастыря, ни простые паломники никогда не забудут, что можно было часто встретить Блаженнейшего, прогуливающегося по Лавре, взять у него благословение и просто попросить духовного совета. И никогда и никому он не отказывал. К Блаженнейшему Владимиру в полной мере применимо словосочетание, послужившее названием книги известного автора и ставшее крылатым – «Несвятые святые». Только потеряв возможность общения с ним, все, знавшие его поняли, как он был нам дорог, и что уже при жизни, общаясь с ним, мы соприкасались со святостью.

Нельзя забывать о том завещании, которое он нам дал: «просьба есть у меня к вам такая, - говорил он, - молиться о мире в Украине и об Православии украинском, чтобы Господь помог нам быть братьями перед Богом и всем миром…» Верим и знаем, что молитвами Блаженнейшего Митрополита Владимира Господь ниспошлет мир на нашу землю, а православным на Украине заповеданное Христом единство.



Сегодня в Успенском соборе действующий Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении сонма архипастырей совершил заупокойную Божественную Литургию по усопшему Предстоятелю.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий, рассказывая о жизненном пути Митрополита Владимира, обратил внимание на его особое смирение, которое произрастало от посвящения своей жизни Богу. В словах апостола «а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим.14:8), – был закон жизни Его Блаженства. Он жил не для себя, а для Бога, для возвеличения имени Божия на земле.

Предстоятель УПЦ Митрополит Онуфрий призвал исполнить сыновний долг, который можем и должны выполнить – помолиться об упокоении Митрополита Владимира.



После окончания Божественной Литургии на могиле Блаженнейшего Митрополита Владимира Митрополит Онуфрий отслужил панихиду.

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #37 : 10.12.2015, 10:51:51
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Богу приятнее смиренный грешник, нежели гордый праведник



9 декабря исполняется 25 лет со дня архиерейской хиротонии Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. В 1990 году в этот день он, тогда — наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры архимандрит Онуфрий (Березовский), стал епископом Черновицким и Буковинским.

Информационный отдел УПЦ публикует архивное интервью журналу «ФОМА в Украине», размещенное на сайте foma.in.ua, в котором Его Блаженство говорит о своем жизненном пути, о вере и сомнениях в жизни христианина, о монашеском подвиге и святости, о вызовах, которые стоят перед нами.


 – Ваше Блаженство, расскажите о своих родителях. Что запомнилось Вам особо из детских лет? Вспоминаете школьные годы?

– Мой отец был священником, а мама – хранительницей очага. Она никогда и нигде не работала, всю жизнь посвятила детям и домашнему хозяйству. Нас у родителей было четверо – трое сыновей и дочь. Я был самым младшим из братьев, сестра – на семь лет младше меня. Когда еще не было сестры, отец меня особенно любил, он часто брал меня на руки и тер мои щеки своей бородой: ему нравилось так делать всем маленьким детям. Мне, честно говоря, эта процедура доставляла мало приятности, но я все терпел, понимая, что это проявление отцовской любви.

Папа искусно рассказывал басни и всякие истории, и нам все это было очень по душе. Мы их знали уже назубок, но вечерами, когда все собирались в доме, просили отца рассказать нам что-нибудь, но чаще всего заказывали: «Расскажите про волка или про то, как сапожник делал вам вареники» (у него была такая история в детстве). И дружно охали или смеялись над тем, как сапожник немытыми руками слепил вареники, сварил их, а когда сели есть, то он вдруг вспомнил, что у него грязные руки, и побежал их мыть.

Мама была доброй и смиренной, но в духовном плане она нас воспитывала строго. Заставляла молиться, поститься, ходить в храм. Летом в воскресные дни мне очень хотелось пойти поиграть в футбол, но мама была неумолима – она оставляла без внимания все наши детские прихоти и вела нас в храм. Я за это маме благодарен, она была совершенно права.

Школьные годы протекали не без труда. Вместе с хорошей памятью у меня была и изрядная леность, и нерадение к учебе. Ходил в школу не потому, что хотел, а потому что родители заставляли. Уроки почти не делал и книг почти не имел. В старших классах носил одну тетрадь, в которую записывал все уроки. Сам не знаю, как это получилось, но среднюю школу окончил без троек – с пятерками и четверками.

Но после школы со мной произошли перемены: вдруг появилось сильное желание учиться. Я поступил в техникум, потом работал в разных строительных конторах Черновцов. Параллельно с работой пошел на подготовительные курсы, а потом поступил на общетехнический факультет Черновицкого государственного университета на вечернее отделение. Днем работал, а вечером с 18.00 до 23.20 проходили занятия в университете. Я грыз камень науки, где только мог: на работе прятался и читал конспекты, дома в присутствии домашних или гостей садился в угол и так погружался в книги, что никого не видел и не слышал, хотя в доме были люди и громко разговаривали. В выходные дни ко мне приходили друзья и звали пойти с ними, но я отказывался. Они не понимали меня. Они знали меня как человека общительного, душу компании, и часто обижались. Но я был неумолим – весь ушел в учебу. Учился практически на отлично, но это было уже не заслугой моей хорошей памяти, а результатом усердных занятий и трудов.



– Кто оказал наибольшее влияние на Вас в юности? Кем Вы видели себя в будущем?

– Наибольшее влияние на меня оказала мама, которая очень решительно и настойчиво приучала меня молиться и ходить в храм. Я ей благодарен за это. О своем будущем я не строил великих планов.

 – Что побудило Вас оставить учебу в университете и поступить в духовную семинарию?

– После трех курсов университета передо мной встал вопрос о переводе в другой вуз для прохождения там оставшихся двух курсов специализации. Оканчивать университет в Черновцах нужно было на заочном отделении, а мне этого очень не хотелось – мне не нравилось учиться заочно. Начал метаться то в Киев, то в Одессу, но у меня почему-то ничего толком не получалось. В один прекрасный день, после многих бесплодных попыток устроить свою дальнейшую учебу, сел на скамейку и задумался: что мне дальше делать? И ко мне пришла мысль: «Оставь все это. Ты желал постигнуть высшие науки? Ты это сделал. Теперь тебе предстоит изучать предметы, которые в твоей жизни не пригодятся, ибо ты хочешь стать священником. Пройдет год, два, десять лет, и ты все забудешь. Так зачем тратить попусту два года. Иди сейчас в духовную семинарию».

 Я встал и пошел. Отец был рад моему решению, хотя он ни разу не предлагал пойти по его пути. В Одесскую духовную семинарию мне закрыли доступ, и я поехал в Сергиев Посад (тогда – Загорск), в Московскую духовную семинарию, где меня, отверженного на родине, приняли.

 – Кто был Вашим первым духовным наставником? Какие из его советов Вы помните до сих пор?

– Это был архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой Лавры, светлый, скромный и смиренный монах. Он нас учил смирению и любви к людям. Батюшка часто говорил мне, что Богу приятнее смиренный грешник, нежели гордый праведник.

 – Ваша жизнь тесно связана с двумя Лаврами: Троице-Сергиевой и Свято-Успенской Почаевской. Какие воспоминания из монастырской жизни особо греют ваше сердце?

– В Троице-Сергиевой Лавре я провел восемнадцать лет и был там простым монахом. Жизнь протекала очень интересно. Я жил среди людей, которые усердно боролись с собой, со своим внутренним ветхим человеком. Этот подвиг самый трудный, но и самый интересный. Братия Троице-Сергиевой Лавры была многонациональной, но у нас никогда не было вражды или какого-либо превозношения на этой почве. Мы интересовались обычаями разных народов и с почтением относились к ним. Мы были разными цветками, связанными христианской любовью в один прекрасный букет.

 В Почаевской Лавре я прожил два с половиной года. Там я нес послушание наместника Лавры, у меня было много административных и хозяйственных обязанностей. Там моя жизнь была иной. Братия в Почаевской Лавре была прекрасная. Это были драгоценные самородки, отшлифованные многими скорбями, гонениями и унижениями со стороны безбожной советской власти. Почти у каждого монаха – своя непростая история мужественного исповедания веры перед безбожным миром. С виду почаевские иноки были простые, порой малограмотные, но внутри они имели ту Божественную мудрость, о которой мудрецы века сего не имели и представления.



– Встречались ли на Вашем жизненном пути святые люди? Какова их особая черта?

– Святых людей я видел много. Все, кто жил в святых обителях, кроме меня нерадивого, были людьми святыми. Святым является тот человек, который ради Бога все терпит и который, попирая свою гордыню, старается подчинить себя Божественному закону. Монах, не борющийся со своей гордыней, не может жить в монастыре. Если инок живет в обители, то он или святой, уже достигший определенной степени святости, или святой, только идущий к этой высоте. Единственная черта, присущая всем святым, – это их смирение перед Богом и перед ближним, как носителем образа Божия.

 – Бывают ли у Вас духовные сомнения? Как Вы с ними боретесь?

– Духовные сомнения, или, выражаясь другими словами, неуверенность в своих мыслях, намерениях и делах, есть у каждого нормального человека. С духовными сомнениями не борются – их решают. Они разрешаются двумя путями: советом с духовным отцом или духовно опытными людьми либо смиренной молитвой к Богу с просьбой управить все по Его воле.

 – Бывают ли у Вас выходные дни? Как их проводите (может быть, чтение, рыбалка)?

– С выходными днями у меня не складывается.

– В Евангелии Спаситель говорит, что страсти изгоняются из человека только молитвою и постом. Возможно ли для человека, живущего в ритме большого города, в полной мере следовать этим словам? Что вообще можно сказать о современном человеке? Он стал лучше или хуже?

– Внешне человек может жить в любом ритме: большого города, малого городка, села, – но внутренне человек должен жить в ритме святого Евангелия. Бесы и страсти человека прогоняются постом и молитвой. Заметьте, что Господь не указывает меры ни поста, ни молитвы. Меру эту устанавливает сам человек, и у каждого она своя. Критерий, по которому человек должен устанавливать свою меру поста и молитвы, следующие: он должен оставаться трудоспособным, а не стать трупом, лежащим на постели от измождения постом, и он не должен стать чудаком, ментально оторванным от обязанностей своего жизненного креста и молитвенно блуждающим по плоскостям чужой жизни.

О жизни современного человека, увы, приходится говорить неутешительные вещи. К сожалению, человечество медленно идет по наклонной от лучшего к худшему. Однако при этом есть много людей, которые при такой общей тенденции вырываются из порочного потока и живут на земле свято и безукоризненно пред Богом. Сколько сегодня есть таких людей – Бог весть, но они есть и будут до скончания века.

– На Буковине, где Вы были правящим архиереем в течение 24 лет, подавляющее большинство населения регулярно посещает храмы, в отличие от Киева и других мегаполисов. Почему сложилась такая традиция?

– На Буковине люди любят посещать Божий храм. Думаю, все сложилось так потому, что в этот край советская власть пришла в 1944 году, а в центральной и восточной Украине большевики взяли власть в свои руки еще в 1917-м. Да и прессинг безбожной власти в 1944 году уже был не столь сильный. Люди центральной и восточной Украины пережили самые жестокие репрессии и гонения тридцатых годов. Безбожный каток прошелся по ним с невероятной силой и яростью, физически уничтожив почти всех, кто верил во Христа.

– Чего сегодня общество ждет от духовенства?

– Чтобы священники словом, а еще более своей жизнью, личным примером показывали людям путь, ведущий ко Христу. Возможно, общество этого не ждет, но оно в этом нуждается.



– Раскол в украинском Православии – давняя и кровоточащая рана. Сегодня вновь обострилась ситуация с захватами храмов. Какими Вы видите пути уврачевания этой болезни?

– Раскол – это трагедия не только Украины, но и многих других христианских стран. Причиной всех расколов является грех. Чтобы уврачевать раскол, необходимо уничтожить грех. Сегодня мы много говорим о преодолении расколов, но не говорим об уничтожении собственно греха.

О захватах храмов скажу следующее. Когда человек или группа людей отступают от Истины, они становятся агрессивными и пытаются ложью и силой сделать всех похожими на себя. У них нет мира в душе. Они считают, что если все станут такими же, как они, то от этого их душиобретут спокойствие. Жаль, что эти люди не хотят признать, что мир Божий не там, где большинство, а там, где Истина, где человек приносит себя, свои амбиции в жертву Истине. Истина же есть Христос.

– Господь сказал, что верующему все возможно. Как найти ту веру, которая прекратит кровопролитие в Украине?

– Церковь постоянно возносит свои молитвы о прекращении кровопролития в Украине. И мы верим, что Господь смилуется над нами. Веру, которая усиливает молитву, не ищут – ее совершенствуют через терпеливое исполнение заповедей Христа.

– Мы стоим на пороге светлого праздника Рождества Христова. Что важно не упустить? Как правильно встретить и провести праздник, не забыв не только о народной, но и о христианской традиции?

– Встречая этот светлый праздник, очень важно для каждого православного не упустить воздать молитвенную благодарность Господу за то, что Он пришел на землю, чтобы нас возвести на Небеса. В этой молитвенной благодарности родившемуся Христу мы должны провести этот праздник. Остальные обычаи и традиции являются второстепенными.

Пользуясь случаем, хочу сердечно поздравить всех читателей прекрасного журнала «ФОМА в Украине» с праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и пожелать всем здравия, спасения и изобильных Божественных милостей на всех путях жизни.

Фото иерея Максима Брусники и из личного архива Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #38 : 07.07.2016, 09:21:36
Память в сердце не слабеет

Воспоминания архимандрита Виктора (Коцабы) о Блаженнейшем Митрополите Владимире (Сабодане).



– Ваши первые воспоминания о Блаженнейшем Владимире?

– Это был 1989 год. Блаженнейший Митрополит Владимир тогда был митрополитом Ростовским и Новочеркасским и приехал к нам в село на Западную Украину освящать храм. А после освящения его ждали у нас дома.  В нашем селе был один поэт, и он написал стихотворение о приезде митрополита Владимира в наше село. Я выучил этот стих назубок. Если бы меня ночью разбудили, я бы рассказал его без запинки.

огда, наконец, приехал Блаженнейший, родители встречали его с хлебом и солью, а я должен был в этот момент рассказывать стих. Первое слово я выговорил, а дальше всё — меня заклинило. Как увидел Блаженнейшего, испугался, растерялся и забыл свой выученный назубок стих. Помню, кто-то сказал: «Что ж ты так плохо подготовился?» И вдруг мама меня поддержала, подсказала слова, и мы вдвоём с ней рассказали тот стих. Вот такие мои первые воспоминания. Мне тогда было 6 лет.

– А каким Вы его помните? Каким он был лично для Вас?

– В моей памяти, с детства, Блаженнейший Митрополит Владимир — молодой, подтянутый, энергичный, с улыбкой на лице. Было всегда приятно просто наблюдать за ним, смотреть, как он ведёт себя с людьми, как к нему все тянутся, с какими словами они к нему обращаются, как он в компании задавал тон своим деликатным, дружелюбным и подчёркнуто вежливым отношением к людям. Именно таким я увидел Блаженнейшего в свои первые приезды в Марковцы, на его малую родину.

– Он как-то повлиял на Ваше решение принять сан?

– Конечно, повлиял! Когда я решил принять священнический сан, Блаженнейший благословил меня и сказал важные для меня напутственные слова, слова личного характера, которые я держу в сердце всю свою жизнь.

Помню, мы совершали совместную поездку, где у нас была возможность подольше пообщаться лично. Блаженнейший Митрополит Владимир объяснил мне тогда, перед каким важным выбором я стою, что такое священство, каким должен быть священник, какие могут быть искушения в его жизни и как священнику подобает воспитывать себя и вести с людьми.  Для меня тот разговор — знаковый и памятный. Помню каждое его слово, которое является ориентиром в моей жизни.



– Вы чувствовали особое отношение к себе из-за такого родства? И Блаженнейший подчёркивал ваше родство или это оставалось незаметным?

– Владыка никогда этого не подчёркивал. Никаких привилегий у меня не было, всегда был на равных правах со всеми.

Когда я поступил в Киевскую духовную семинарию, то получил комнату, где вместе со мной проживало еще 20 семинаристов. Мне тогда, признаюсь, показалось это странным. Думал, что я бы на месте Блаженнейшего поступил по-другому. Мол, я же всё-таки родственник (Улыбается.)

Только спустя время, повзрослев, я понял, что Блаженнейший Владимир поступил правильно. И я ему за школу жизни очень благодарен! Если бы я воспитывался в тепличных условиях, мне бы в будущем было просто сложнее. А то, что я проходил все препятствия самостоятельно и с ребятами на равных, приобрёл на своём пути настоящих друзей — это большое дело. Это памятно и незабываемо.

Если бы сейчас я оказался на месте Блаженнейшего и у меня был бы племянник, то поступил точно так же (Смеётся.)

В общении и во взаимоотношениях я никогда не кичился нашим родством с покойным Предстоятелем нашей Церкви. Но всегда понимал ту огромную ответственность, которая лежит на мне. Я даже специально об этом никому не говорил, и многие мои приятели узнавали об этом лишь спустя время.

Был такой случай. В нашей большой семинарской комнате сложились компании по интересам, и как-то во время беседы кто-то сказал: «А вы знаете, что с нами на курсе учится племянник Блаженнейшего Владимира?» У меня сердце начало выскакивать из груди, думаю: «Всё, “попался”!» В это время кто-то продолжил: «Наверное, мы его увидим уже на вручении дипломов об окончании семинарии». Я тогда очень переволновался. Но не раскололся (Улыбается.)



Но спустя время тот же молодой человек на одной из прогулок подошёл ко мне и спросил: «Слушай, а это правда, что ты племянник Блаженнейшего?» «Да», — говорю. Он удивлённо спрашивает, а чего я молчал всё это время, ведь мы с ним дружили с дня поступления. Отвечаю ему: «А что я должен быть сказать?..» Вот такие бывали ситуации.

Но, конечно, Блаженнейший всегда живо интересовался здоровьем моих родителей, дедушки, бабушки. Когда он собирался ехать в Марковцы, всегда предупреждал, просил, чтоб я деда подготовил.

– А есть какие-то высказывания Блаженнейшего, которые Вам особенно запомнились?

– Лично для меня важны те его слова, которые, наверное, многие знают. Они прозвучали в речи Блаженнейшего на его 70-летнем юбилее. Помню, накануне юбилея — а торжественное празднование проходило в Национальном дворце «Украина» — я пришёл к Блаженнейшему Владыке. Смотрю — у него на столе много книг, он очень сосредоточен, говорит мне: «Завтра будет торжественное мероприятие, и надо людям что-то сказать...» И погрузился в книги и свои размышления.

На следующий день, на самом торжестве, я с нетерпением ждал, что же Блаженнейший скажет. Это были простые слова, но вместе с тем душевные и очень содержательны. Ключевые слова этой речи потом будут написаны на его могиле: «Никогда ничего для себя не просил и ни от чего не отказывался».

Эти слова Блаженнейший неоднократно повторял, делясь своим жизненным опытом. Многие их слышали, а для меня они стали «золотым правилом».



– Каким он Вам запомнился?

– Добрым. Очень добрым. Человечным человеком, любящим всех людей. А свидетельством этого было то, как люди к нему относились. Где бы и с кем он ни был – все хотели быть рядом с ним, хоть на секунду прикоснуться к нему, услышать его слово. К нему стремились, к нему шли, его «разрывали». Это было настоящей любовью и признанием. Такое нельзя подделать или сыграть. К пустому колодцу за водой не ходят. Своим отношением люди многое говорят о человеке.

– Что он любил?

– Блаженнейший любил жизнь. Каждую минуту, каждое мгновение, каждый уголочек Земли, где бы ни находился. Ко всему у него было подлинное, искреннее отношение. К жизни он относился, как к дару Божьему.

Любил Блаженнейший общение с людьми. Приведу такой пример. Когда он был ректором Московской духовной академии, у него всегда были открыты двери в кабинет, что является общеизвестным фактом. И любой мог зайти к нему со своим вопросом. Казалось бы, люди должны были отвлекать ректора. Ведь любой мог зайти без стука. Но...



Также Блаженнейший, будучи ректором, никогда не садился сам за стол завтракать или обедать, звал к столу всех, включая дежурного студента. Об этом мне рассказывали преподаватели Московской духовной академии. И Владыка мог со всеми найти общий язык, предложить интересную тему для разговора. Даже во время трапезы не упускал возможность пообщаться.

Когда он стал Предстоятелем, его двери тоже оставались открытыми. Он принимал всех. Безотказно. До позднего вечера.

Открытые двери – красной нитью проходят через всю его жизнь. Блаженнейший Владимир всегда шёл навстречу людям. А это и есть настоящее служение человеку.

– Это уникальное качество!

– Да. Он не разделял людей по каким-либо признакам. Старый — молодой, богатый — бедный, умный — глупый… Если у него было время, он уделял его каждому. И воспринимал это как течение жизни.

Ещё помню такой случай, который произошел на Пасху Христову. После торжественного богослужения все разговелись и пошли отдыхать. Блаженнейший часок поспал и вышел прогуляться по территории Лавры. Тишина, благодать вокруг никого, все спят после бессонной ночи. Проходит Блаженнейший мимо лаврской ограды, видит — на ограду мужичок залез и заглядывает, навеселе уже, Пасху отпраздновал. Спрашивает: «Эй, ты — поп?» «Да, поп», — отвечает Блаженнейший. «Ну, тогда - Христос Воскресе!» — «Ну, тогда - Воистину Воскресе!» – ответил Блаженнейший Митрополит.

Он никогда не делил людей на чужих и своих.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Православие на Украине
Ответ #39 : 28.07.2016, 09:04:21
Братия Лавры встретили Всеукраинский крестный ход



Сегодня, накануне праздника Крещения Киевской Руси и дня памяти святого равноапостольного князя Владимира,  Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину прибыл в Киев. Крестный ход шествовал одновременно с Западной и Восточной Украины, тем самым призывая к молитве за нашу страну и ее единство.



Все паломники помолились на Владимирской горке, где Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении постоянных членов Священного Синода УПЦ, епископата нашей Церкви, представителей Поместных Православных Церквей возглавил молебен святому равноапостольному князю Владимиру у его памятника.



Во время молебна были вознесены сугубые молитвы о мире в Украине.

Вместе с паломниками и киевлянами молились представители государственной власти Украины.

По окончании молебна Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратился ко всем собравшимся с  напутственным словом, в котором поблагодарил всех паломников и прихожан храмов столицы за молитвы и поздравил с праздником Крещения Руси и Днем памяти святого равноапостольного князя Владимира.



После богослужения многотысячный Крестный  ход направился в Святую Успенскую Киево-Печерскую Лавру.



 Братия Лавры встретили паломников на месте убиения священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого, и все вместе – епископат, братия нашей обители и паломники прошли на площадь перед Успенским собором, где Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил  бдение.



Его Блаженству сослужили митрополиты Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Выщгородский и Чернобыльский Павел (Наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры), Луганский и Алчевский Митрофан (глава Отдела внешних церковных связей УПЦ), Бориспольский и Броварский  Антоний (управляющий делами УПЦ), а также   епископат Украинской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, монастырей Горы Афон, братия монастыря и многочисленные гости обители в священном сане.

В сам день памяти святого равноапостольного князя Владимира,  Блаженнейший Митрополит Онуфрий возглавит Божественную Литургию на площади перед Успенским собором.



Источник
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.421 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика