Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Беседа после Пассии. О крестоношении  (Прочитано 459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 80 232
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Предлагаю беседу игумена Мелхиседека о крестоношении.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Рече Господь Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною,  отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Во время Великого Поста святая матерь наша Церковь положила совершать вечерние богослужения, которые называются Пассиями, то есть, страданиями. Чтобы, как мы слышали в сегодняшней священнической молитве в конце богослужения, «мы причащаяся страданий Твоих сподобилися и воскресения Твоего, и жизни вечной на небеси». Чтобы мы причастились страданий Христа Спасителя. Потому что за суетой, за житейскими заботами, за попечениями забываем ценой какой жизни и ценой какой смерти живет каждый из нас.

Мы спасены от смерти, от вечной погибели кровью, страданием, и распятием Господа нашего Иисуса Христа, о котором апостол Павел сказал, что Он вместо предлежащей Ему славы претерпел крест. Что Он умер вместо нас и за нас. То, что должны были понести мы, все вместе кресты и все вместе наказания, Он сложил в один крест и вместо нас претерпел эти страдания, чтобы иметь право миловать тех, кто будет прибегать к Нему с истинным покаянием и раскаянием в своих грехах, избегая страданий, избегая наказаний, избегая вечной смерти, потому что один всесовершенный человек и истинный Бог пострадал вместо нас.

Если судить каждого из нас по правде, по правде того закона, который мы знаем из Ветхого Завета, если бы нам праведно воздать за всю нашу с вами жизнь, то из стоящих этом в храме остались бы единицы, кто не был бы наказан Богом, если бы не было Христа.

Мы помним Содом и Гоморру, в которых люди не дожили до своей старости. Нам Писание так и говорит: «Грешники не преполовят дней своих». Это было в Ветхом Завете. Но после того, как Христос пострадал за нас и принял наши грехи на Себя, Он получил от Бога право миловать, не вменяя, как говорит апостол Павел людям грехов их. Если они чистосердечно в этом раскаиваются, просто милует, а должен был по правде Ветхого Завета наказывать. А Он милует.

Поэтому мы часто слышим в храме: «Господи, помилуй! Господи помилуй!» И три раза, и двенадцать, и сорок раз… Понимаем, что не по правде Господь судит нас, но по Своей милости. И мы с вами имеем надежду не на нашу жизнь, которая далека от истины, от христианства, а надеемся только на одну милость Божью.

Старец Иоанн Крестьянкин сказал однажды: «Сейчас самый лучший учитель людей на пути спасения – это болезнь, скорби и страдания». Потому что мы лишились по своей нерадивой жизни истинного пути христианской жизни, подвижнической жизни, благочестивой, христианской, христолюбивой, многие расслаблены душой и телом, нерадивы и ленивы. И тогда Бог посылает этих учителей, которые учат каждого из нас истинам пути спасения. Святитель Феофан Затворник однажды сказал: Мы все в жизни несем толчки и пинки от Бога в тот момент, когда мы уклоняемся с правого пути, чтобы обратно вернуть нас на этот путь. Если бы не было уклонений с правого пути, не было бы этих скорбных обстоятельств, возвращающих нас вновь на единственно правильный, на единственный спасительный путь, о котором Господь сказал, что многие врата и пространный путь, который ведет в погибель. Потому что узки врата и тесен путь, который ведет в Царство небесное и мало, кто находит его, и мало, кто идет этим путем.

Посмотрите, чем живет современный человек. Какое сейчас последнее время направление этого мира? Удовольствие? Комфорт? Развлекаловка? Веселье? Легкая прохладная жизнь? Это широкий путь. И на этом пути никогда человек не найдет ни радости, ни покоя, потому что все это кончится и кончается уже здесь реально при нашей жизни.

Отец Иоанн Крестьянкин сказал в конце своей жизни, в своих письмах, которые мы недавно читали, очень печальную вещь. Он говорит: я заметил, как же люди сейчас в последнее время отрекаются от креста. Они не любят крест, не хотят его нести и через это страдают еще больше, потому что нам святитель Феофан затворник Вышинский сказал: все люди, хотят они этого или не хотят несут крест. Но надо нести, говорит он, с умом. Ради чего? Почему ты страдаешь? И благодаря Бога за этот крест, если ты христианин, ты можешь избавиться от последствий этого креста, и тяжесть его, горечь его преобразится в крест Христов. Хотим мы этого или не хотим, всем нам придется по нашим грехам все равно страдать.

Продолжение
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика