Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11]  Все   Вниз

Автор Тема: О том, в каком смысле можно говорить о "я" во Христе  (Прочитано 5673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей AТ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 52
В человеке только одна воля, природная. Но человеческая ипостась по разному эту волю реализует, в этом вся разница. Самой же по себе ипостасной и гномической воли не существует. Поэтому невозможно отделить/разделить волю на природную и ипостасную, все это условности.
Ну, если ипостась - это природа с акциденциями, то да.  :) А если ипостась не сводится к природе, то нет. Не для дискуссии.
Записан
упал с велосипеда

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 991
  • Вероисповедание:
    Православный
Я уже ответил, мне нечего добавить.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
В человеке только одна воля, природная. Но человеческая ипостась по разному эту волю реализует, в этом вся разница. Самой же по себе ипостасной и гномической воли не существует. Поэтому невозможно отделить/разделить волю на природную и ипостасную, все это условности.
Ну, разумеется, именно так дело и обстоит. Даже жестче. "Гномическая воля" вовсе не ипостасная воля (в смысле воли конкретной ипостаси), а просто тропос (способ существования) природной воли человека после грехопадения прародителей, которая воспроизводится деторождением и последующим становлением человека в каждом человеке. Гномический тропос природной воли присущ каждому человеку. Только изменение нынешнего тропоса природы человека и его нынешнего тропоса воли (гномической воли) на тропос обоженного человека может изменить тропос воли человека сделав волю строго первозданно природной, человеческой, и во всем следующей воле Бога.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 991
  • Вероисповедание:
    Православный
Я не путаю сущность и ипостась. А у Вас троебожие, так как каппадокийцев Вы понимаете ущербно.
Эта фраза у меня:
В Троице РЕАЛЬНО три одновременно существующих "Я", но Эти ТРИ "Я" одновременно есть ОДНО "Я", ибо нет и не может быть трех богов.
- просто  строгое отрицание троебожия, как по сущности, так и по действию. Если в трех "Я" в Троице нет единого действия во всем без исключения, то это три различно действующих Бога, и Вы язычник.
Если Отец осознает себя Отцом, отличным от других ипостасей, а Сын и Дух также соответственно сознают себя Сыном и Духом, отличными от других ипостасей, то это строго три Бога и это язычество, к которому, увы, склонно подавляющее число христиан и в том числе и православных.

Вы что же, совсем не понимаете, что вводите четвертое Лицо в Троицу? Совсем не понимаете, что «Я» — тождественно и соответсвует каждому Лицу и Ипостаси Троицы, но никак не общей Сущности, то есть Божеству? Вы что, не понимаете, что Единство Бога в природе, а не в Лицах (Ипостасях)?  Что вводя «четвертое общее Лицо» вы извращаете Троический Догмат, и Троицу превращаете в Четверицу? 
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Вы что же, совсем не понимаете, что вводите четвертое Лицо в Троицу? Совсем не понимаете, что «Я» — тождественно и соответсвует каждому Лицу и Ипостаси Троицы, но никак не общей Сущности, то есть Божеству? Вы что, не понимаете, что Единство Бога в природе, а не в Лицах (Ипостасях)?  Что вводя «четвертое общее Лицо» вы извращаете Троический Догмат, и Троицу превращаете в Четверицу?

Увы, это безнадежно. Вы смысла выражения: "Троица в Единице и Единица в Троице" не понимаете и понять не можете, ибо мыслите сущность Бога и Его ипостасей по аналогии с сущностью и ипостасями человеков, что просто бред. Вы так и не поняли сути языка каппадокийцев, где введение сущности и ипостасей Троицы, это как раз и есть попытка уйти и от трех богов и от "четвертого Я", ибо человеческим умом единство трех "Я" Лиц Троицы, в том числе единство действия этих "Я", иначе никак не выразишь. Тогда ввели понятие сущности Бога, которая общая у всех Лиц, но для триадологии, в отличии от христологии, поскольку Бог прост и непостижим, сущность в том числе выражает и единое "Я" Бога, единство действия Трех Ипостасей Бога, как действия единого "Я" Бога, которое вовсе не четвертое "Я". Это очевидно. В этом смысл языка каппадокийцев, на котором хоть как-то можно выразить единство действия трех "Я" ипостасей Троицы, как действия единого "Я". Чтобы не было трех Богов, как у Вас, и не было четвертого "Я", что Вы мне неразумно приписываете, раскрывая свое полное непонимание триадологии каппадокийцев, а Был Единый и Единственный Бог в Трех РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ Лицах познаваемый.
« Последнее редактирование: 19.11.2016, 11:32:29 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 991
  • Вероисповедание:
    Православный
Увы, это безнадежно. Вы смысла выражения: "Троица в Единице и Единица в Троице" не понимаете и понять не можете, ибо мыслите сущность Бога и Его ипостасей по аналогии с сущностью и ипостасями человеков, что просто бред. Вы так и не поняли сути языка каппадокийцев, где введение сущности и ипостасей Троицы, это как раз и есть попытка уйти и от трех богов и от "четвертого Я", ибо человеческим умом единство трех "Я" Лиц Троицы, в том числе единство действия этих "Я", иначе никак не выразишь. Тогда ввели понятие сущности Бога, которая общая у всех Лиц, но для триадологии, в отличии от христологии, поскольку Бог прост и непостижим, сущность в том числе выражает и единое "Я" Бога, единство действия Трех Ипостасей Бога, как действия единого "Я" Бога, которое вовсе не четвертое "Я". Это очевидно. В этом смысл языка каппадокийцев, на котором хоть как-то можно выразить единство действия трех "Я" ипостасей Троицы, как действия единого "Я". Чтобы не было трех Богов, как у Вас, и не было четвертого "Я", что Вы мне неразумно приписываете, раскрывая свое полное непонимание триадологии каппадокийцев, а Был Единый и Единственный Бог в Трех РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ Лицах познаваемый.

Нет никакого бредового «единого «Я» Бога»! «Я» служит для обозначения Самого Себя, то есть Лица/Ипостаси! Это исключительно ваша фантазия, причем радикально не православная и не святоотеческая. В Боге три Самобытных Лица и Одно Божественное Естество. «…потому что имя: Бог означает не лице, а сущность. А если бы имя: Бог указывало на Лице, то одно и единственное Лице, которое бы означалось таким–то именем, называлось бы Богом, как и Отцем называется один Отец; потому что именем сим означается Лице»   Святитель Григорий Нисский
Имя собственное «Я» относится только к одному Лицу, одной Ипостаси. Именно поэтому У Бога Три «Я», потому что Отец Иной по отношению к Сыну и Святому Духу, точно так же и Сын Иной по отношению к Отцу и Святому Духу, и Святой Дух по Своему «Я» Иной по отношению к Отцу, и Сыну. И никогда Отец не был Сыном, или Духом Святым, то же относится и к Сыну и Духу Святому. Вы еретически переносите личные особенности Лиц Троицы на Единое Божество.  Вы совершенно не понимаете значение слова «троебожие». Троебожие исповедует не только Три Ипостаси и Три Лица Троицы, но и три частных божественных сущности, как у монофизита Филопона. Мы исповедуем в Боге Одно Божественное Естество и Три Самоипостасных Лица. Единство Бога в Его Божестве, а не в ипостасях и лицах!!! Вы именно не различая разницы между природой и ипостасью смешиваете эти понятия, говоря о неком едином «Я»  в Троице, путая его с природной Волей или Самой Сущностью Божества, Которая поистине Одна, Всесильная и Всемогущая… Увы, но Ваша «триадология» еретична, и совершенно неправославна.   
 
« Последнее редактирование: 19.11.2016, 19:07:40 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Нет никакого бредового «единого «Я» Бога»! «Я» служит для обозначения Самого Себя, то есть Лица/Ипостаси! Это исключительно ваша фантазия, причем радикально не православная и не святоотеческая. В Боге три Самобытных Лица и Одно Божественное Естество. «…потому что имя: Бог означает не лице, а сущность. А если бы имя: Бог указывало на Лице, то одно и единственное Лице, которое бы означалось таким–то именем, называлось бы Богом, как и Отцем называется один Отец; потому что именем сим означается Лице»   Святитель Григорий Нисский
Имя собственное «Я» относится только к одному Лицу, одной Ипостаси. Именно поэтому У Бога Три «Я», потому что Отец Иной по отношению к Сыну и Святому Духу, точно так же и Сын Иной по отношению к Отцу и Святому Духу, и Святой Дух по Своему «Я» Иной по отношению к Отцу, и Сыну. И никогда Отец не был Сыном, или Духом Святым, то же относится и к Сыну и Духу Святому. Вы еретически переносите личные особенности Лиц Троицы на Единое Божество.  Вы совершенно не понимаете значение слова «троебожие». Троебожие исповедует не только Три Ипостаси и Три Лица Троицы, но и три частных божественных сущности, как у монофизита Филопона. Мы исповедуем в Боге Одно Божественное Естество и Три Самоипостасных Лица. Единство Бога в Его Божестве, а не в ипостасях и лицах!!! Вы именно не различая разницы между природой и ипостасью смешиваете эти понятия, говоря о неком едином «Я»  в Троице, путая его с природной Волей или Самой Сущностью Божества, Которая поистине Одна, Всесильная и Всемогущая… Увы, но Ваша «триадология» еретична, и совершенно неправославна.   
 
Красным выделена ересь троебожия.

А вот правильные слова великого святого окончательно произведшего синтез всего святоотеческого богословия.

Преподобный Максим Исповедник
Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия

Вторая сотница
1. Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по Ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество - в Отце и Сыне и Святом Духе. Оно целиком в целом Отце, и Отец целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Сыне, и Сын целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Святом Духе, и Святой Дух целиком в целом Божестве. Оно целиком Отец и в целом Отце; целый Отец в целом Божестве и целый Отец есть целое Божество. И целое Божество есть целый Сын, целое Божество в целом Сыне и целый Сын в целом Божестве. Целое Божество есть Дух Святой, и Оно в целом Духе Святом; целиком Божество есть целый Святой Дух, и целый Святой Дух в целом Божестве, Ибо Божество не отчасти в Отце, и Отец не отчасти Бог; Божество не отчасти в Сыне, и Сын не отчасти Бог, Божество не отчасти в Святом Духе, и Святой Дух не отчасти Бог. Ведь Божество неделимо, и Отец или Сын или Святой Дух не есть несовершенный Бог, но совершенное Божество целиком и совершенным образом есть и в совершенном Отце, и в совершенном Сыне, и в совершенном Святом Духе. Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне. Поэтому Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой.

Это у св. Максима есть истинное понимание Троицы. А у Вас классическое и чрезвычайно распространенное троебожие. Увы, почти все ныне тритеисты. Верного исповедания Троицы, которое дается не всем, днем с огнем не найдешь ...
Увы, увы, увы ... Такое нынче время ... Да, и всегда такое было ... Ибо тритеизм проще и понятней ...
« Последнее редактирование: 19.11.2016, 22:58:36 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Цитата (не мое):
Цитировать
"Впрочем, навскидку могу предложить примерно такое толкование: троичность Бога нам понятна, поскольку в Нем - три ипостаси, а единичность – нет, поскольку представить, как три ипостаси являются одним Богом, наш ум не в силах."

я тоже понимаю фразу св.Евлогия в гносеологическом,а не онтологическом смысле.

как Троица (объективно Троица) Он нами постигается и созерцается в уме.

а как Единицу наш ум уже не может постигнуть Его в виду того,что наш ум уже знает о Нём как о Троице.

эту информация (то,что Он ещё и Единица к тому же) наш ум переварить уже не способен,а потому это относится к богословию "безотносительному и превышающему нас".

Речь идет вот об этой фразе св. Евлогия
Цитировать
Исповедуем, что Бог троится только у нас в уме.
Ведь поклоняемое [нами], невыразимо и непостижимо существующее [как] Единое и [как] Троица созерцаемое, [в качестве первого] постигается в богословии безотносительном и превышающем нас, [в качестве] же [второго] – в [богословии] относительном и соответствующем нам.
св. Евлогий Александрийский (пер. из Антологии вост.-христ. богосл. мысли)
Ну, действительно, эту фразу святого надо понимать не онтологически, а гносеологически, так как Ипостаси Троицы реально и одновременно существующие тропосы (способы существования) Единого и Единственного Бога.
« Последнее редактирование: 19.11.2016, 23:49:30 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 264
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Красным выделена ересь троебожия.

Вы троебожием назвали Христианскую Веру (!). Михаил вам всё правильно написал, что Отец не является Сыном и Духом, Сын не является Отцом и Духом, Дух не является Отцом и Сыном. Вы исповедуете савеллианскую ересь, представляете Отца, Сына, Святого Духа только масками Единого Божества.

Цитировать
А вот правильные слова великого святого окончательно произведшего синтез всего святоотеческого богословия.

Преподобный Максим Исповедник
Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия

Вторая сотница
1. Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по Ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество - в Отце и Сыне и Святом Духе. Оно целиком в целом Отце, и Отец целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Сыне, и Сын целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Святом Духе, и Святой Дух целиком в целом Божестве. Оно целиком Отец и в целом Отце; целый Отец в целом Божестве и целый Отец есть целое Божество. И целое Божество есть целый Сын, целое Божество в целом Сыне и целый Сын в целом Божестве. Целое Божество есть Дух Святой, и Оно в целом Духе Святом; целиком Божество есть целый Святой Дух, и целый Святой Дух в целом Божестве, Ибо Божество не отчасти в Отце, и Отец не отчасти Бог; Божество не отчасти в Сыне, и Сын не отчасти Бог, Божество не отчасти в Святом Духе, и Святой Дух не отчасти Бог. Ведь Божество неделимо, и Отец или Сын или Святой Дух не есть несовершенный Бог, но совершенное Божество целиком и совершенным образом есть и в совершенном Отце, и в совершенном Сыне, и в совершенном Святом Духе. Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне. Поэтому Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой.

Слова преп. Максима Исповедника правильные, но у вас неправильное их понимание от незнания основ Христианской Веры.
Вы не изучили классических Отцов Церкви, не поняли азов Христианской Веры, а решились сразу изучать более сложных Отцов - преп. Макима Исповедника и свт. Григория Паламу и от этого ваши заблуждения.

Итак, разберём слова преподобного Максима, которыми вы пытаетесь защищать савеллианское лжеучение:

"Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне"

Святой Максим здесь просто сказал о перихоресисе (взаимопроникновении) Ипостасей Триединого Бога.

2. "Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой".

А здесь святой Максим написал об общих Сущности, силе и действии Отца, Сына, Святого Духа.

Итак, где вы увидели в словах преп. Максима Исповедника мысль будто Каждая Ипостась Троицы является Двумя Другими Ипостасями Троицы ?

« Последнее редактирование: 20.11.2016, 06:56:31 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 264
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Ну, хоть честно признаете, что Вы монофелит и монофизит,

1. Дайте определение монофизитства и монофелитства.

2. Расскажите историю появления монофизитской ереси, кто её начал распространять.

Цитировать
считающий себя почему-то православным,

Я православный христианин, так как следую Учению Православной Церкви.

Цитировать
причем более православным, чем истинные православные диофелиты и диофизиты.

Вы о ком, о себе ?

Цитировать
С учетом Вашего известного отрицания Халкидонского Собора говорить с Вами не о чем,

Вам миллион раз было сказано, что я отрицаю несторианское понимание 4 ВС, осуждённое 5 ВС, осудившим трёх глав и св. Юстинианом Великим, а 4 ВС для меня православный.

Цитировать
так, что на Ваши вопросы отвечать не буду, ибо бессмысленно.

Отвечать вы не хотите, потому что у вас нет знаний по данному вопросу и в дискуссии вы просто боитесь открыто показать исповедание ереси двух сынов, которая у вас часто обнаруживается в сообщениях.

Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Денис, Вы безнадежны. Сплошное начетничество. Ни малейшей искры веры.
Не случайно поэтому, что вы заблудились как в христологии, так и в триадологии, где начетничество помочь не может, и где истину Бог открывает только тем, в ком вера, а не начетничество.

У Михаила же проскользнула мысль о "четверице". Да, именно так еще (кроме обвинений в савелианстве) троибожники=тритеисты (а по сути язычники), а также, например, иудаисты, мыслят догмат выраженный словами: "Троица в Единице и Единица в Троице". Единицу они мыслят четвертой ипостасью, четвертым Богом, не понимая, что Единица, это присутствие всех Трех (то есть Единого Бога Троицы) единым действием и единой сущностью одновременно в каждой из Ипостасей.

Чтобы не было ожидаемой у человеков ложной мысли о "четверице", каппадокийцы вместо единого слова "Бог" при рассказе о Троице, "как Едином Боге в Лице Трех Богов", ввели понятия трех ипостасей и единой сущности и единого действия, выражающих Единого Бога. Это было просто гениально. Но, увы, никто это не понимает и все мыслят Троицу, как трех Богов единой сущности, по аналогии с тремя человеками единой сущности "Человек", обычно даже забывая или выталкивая из сознания строгое единство действия ипостасей Троицы, выражающего, вместе с единством сущности, Единого Бога, как Единицу в Трех Лицах.
« Последнее редактирование: 20.11.2016, 10:59:16 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 264
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Денис, Вы безнадежны. Сплошное начетничество. Ни малейшей искры веры.

Опять сплошная бездоказательная демагогия у "р.б."Сергия.

Цитировать
Не случайно поэтому, что вы заблудились как в христологии, так и в триадологии,


Давайте проверим кто из нас заблуждается на основании Учения Православной Церкви, то есть на основании Писания и Предания Церкви.
Вы согласны ?
« Последнее редактирование: 21.11.2016, 14:12:47 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Опять сплошная бездоказательная демагогия у "р.б.Сергия".
 

Давайте проверим кто из нас заблуждается на основании Учения Православной Церкви, то есть на основании Писания и Предания Церкви.
Вы согласны ?
Я с погрязшими в начетничестве не общаюсь. Это бесполезно для спасения. Погрязшие в начетничестве обычно неисправимые гордецы и НИКАКИХ здравых слов уже воспринять не могут.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Еще цитата (не мое)
Цитировать
в Боге равно непостижимо и Его единичность,и Его троичность.

наш ум может только хватать кусочки и обрывки,сосредотачиваясь на чём-нибудь одном (например,на ипостасях и их отношениях),но обязательно ускользая от другого,держась этого другого лишь верой.

об этом и каппадокийцы говорили,что наш ум не может объять целокупную тайну,а лишь верой удерживает то,что логика не вмещает.

например,я временно отвлекаюсь от совершенной простоты Бога,когда начинаю сосредотачиваться на Трёх ипостасях или на энергиях,т.е.на множестве.

но это не значит,что я в этот момент не верю в Его простоту и единичность.

наоборот,я удерживаю другую сторону тайны верой,хотя ум в этот момент занимается "сложностью" и "множественностью".

Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 991
  • Вероисповедание:
    Православный
Увы, это безнадежно. Вы смысла выражения: "Троица в Единице и Единица в Троице" не понимаете и понять не можете, ибо мыслите сущность Бога и Его ипостасей по аналогии с сущностью и ипостасями человеков, что просто бред.

Так вы, похоже, не только не знаете догматику, и прямо перечите учению св. отцов, но и упрямо отрицаете их слова! Я вам их уже процитировал. С вами и правда, полная безнадега.
От савеллианства никак не можем отделаться, да?

Это как раз тот случай, о котором говорят святые отцы: Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси.

/св. Иоанн Дамаскин/

Что же говорят Великие Каппадокийцы? «Поэтому какое понятие приобрел ты о различии сущности и ипостаси в нас, перенеси оное и в божественные догматы — и не погрешишь. » - Василий Великий
«Человек есть название не в отдельности каждаго, но общего естества»  Святитель Григорий Нисский
Как в отношении нас имя человек — есть название не в отдельности каждаго, но общего естества, перенося это в божественные догматы говорим об Одном Божестве, Одном Нераздельном Боге, и потому Один Бог, Одна Его Воля, одна Слава, одно Действие, одно движение. А говоря о Его лицах исповедуем Три Божественные Ипостаси, Три Лица, Три Я. Потому что Один Отец, и Он не есть Сын и не есть Дух Святой, так же и Сын не есть Отец и не есть Дух Святой, так же и Дух Святой не есть Отец и не есть Сы

 Нас от Божественной Троицы отличает вовсе не различие понятия о сущности и ипостаси, а то, что ипостаси Божественной Троицы не только неразлучны друг от друга, но неслиянно и неразлучно пребывают друг в друге!
И опять-таки мы говорим, что три ипостаси находятся одна в другой, чтобы не ввести множества и толпы богов. Через три ипостаси мы выражаем несложность и неслитность, а через единосущие и бытие ипостасей друг в друге и тождество воли, деятельности, силы и власти и, скажем так, движения — нераздельность и то, что Бог един. Ибо поистине один Бог — Бог, и Слово Его, и Дух. /Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/

Ибо в Святой Троице три ипостаси суть друг в друге, и Слово и Дух суть силы Отчие, и потому одно движение и точно так же одно желаемое. У ангелов же и людей каждый имеет собственную ипостась отдельно и самостоятельно, даже если они одной природы, — поэтому способность хотеть и хотение едино и природно, а как и что хотеть, ипостасно и избирательно. И у них одна волевая природа, но хотящих множество, которые желают по-разному того или другого. /Иоанн Дамаскин/

« Последнее редактирование: 21.11.2016, 07:22:20 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 168
  • Вероисповедание:
    грешник православный
...
В Троице РЕАЛЬНО три одновременно существующих "Я", но Эти ТРИ "Я" одновременно есть ОДНО "Я", ибо нет и не может быть трех богов.
...
Действие трех "Я" в Троице строго действие одного "Я", но в трех ПАРАЛЛЕЛЬНО существующих способах существования (тропосах), ...

Дорогой Сергий, исходя из написанного получается совсем не очень хорошо.
+++ ОДНО "Я"+++ что енто? В одном и том же предложении, вначале "Я" понимается как ипостась (три Ипостаси), это понятно, а далее то же "Я", поскольку нет никаких дополнительных пояснений, тоже должно пониматься как Ипостась?, четвертая?, опсс.

 +++ПАРАЛЛЕЛЬНО+++ это как-то уж?? Всё таки "…неслитно соединенных и нераздельно разделенных…" преобразовать в параллельно представляется совсем не корректно, ну вот хоть так, хоть эдак.
Попробуем прочитав

«  Глава VIII
О Святой Троице
   Итак, веруем во единого Бога, …
 единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением, веруемую и почитаемую от всякой словесной твари (в ипостасях), неслитно соединенных и нераздельно разделенных, что и непостижимо, — в Отца и Сына и Духа Святаго …»
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1_8#sel=52:1,54:277

немного «переписать», с вашего позволения.

+++В Троице РЕАЛЬНО три одновременно существующих "Я", но Эти ТРИ "Я" одновременно есть ОДНО ("Я") Божество, ибо нет и не может быть трех богов.

Действие трех "Я" в Троице строго действие одного ("Я") Божества, но (в трех ПАРАЛЛЕЛЬНО существующих способах существования) познаваемого в трёх ипостасях неслитно соединенных и нераздельно разделенных, что непостижимо  …
+++
Я надеюсь, вы согласитесь с "подправлениями»".  "Свои слова" применять крайне аккуратно надо. 
 :)
Записан
"Не благодать, которую принял Павел, не милость, которой ты простил Петра, но ту благодать и милость, которую Ты оказал разбойнику на кресте, только её даруй Ты мне"

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Теории хороши и правильны. Когда доходит до практики, то толкование теории такое, что просто беда.
Вот у таких "толкователей"  и получается, что Отец считает Себя Отцом, инаковым Сыну и Духу, и Сын считает Себя Сыном, инаковым  Отцу и Духу, то же и про Духа. И что получается? Получается три различных действия каждой Ипостаси, то есть три бога. Вот те и применение теории на практике ... Вот так на практике и получается троебожие=тритеизм ...

Так кем считает себя Отец? Ну? Правильный ответ нам неизвестен? Ну, уж нет! Отец считает Себя Единым и Единственным Богом в Трех Лицах явленным! И точка! А Сын? А Сын ПО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (!!!) считает Себя Сыном Отца! Отсюда вся путаница! Но Сын по божеству считает Себя строго Единым и Единственным Богом в Трех Лицах явленным! Только так и никак иначе! Иначе неизбежно наша вера становится тритеизмом, язычеством! Увы, этого никто не понимает.
« Последнее редактирование: 21.11.2016, 17:50:43 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 991
  • Вероисповедание:
    Православный
Святитель Афанасий Великий — Изложение веры:
«Не представляем себе Сыно-Отца, подобно Савеллианам, называя Его односущим, а не единосущным (μονοούσιον καί ούχ όμοούσιον) и тем отрицая бытие Сына. Не приписываем Отцу удобостраждущего тела, какое понес на Себе Сын для спасения всего мира. Три Ипостаси должны быть представляемы нераздельными между собою, как о людях представляем телесно, чтобы и нам, подобно язычникам, не ввести многобожия; но представляй как бы реку, которая, исходя из истока, не отделяется от него, хотя два здесь вида и два имени. Ибо Отец — не Сын, и Сын — не Отец, потому что Отец есть Отец Сыну, и Сын есть Отчий Сын. Как исток — не река, и река — не исток, но тот и другая суть одна и таже вода, из истока льющаяся в реку: так и Божество от Отца неизлиянно и неотлучно пребывает в Сыне, как Господь говорит: «Изыдох от Отца,... и иду ко Отцу» (Ин.16:28). «Сый в лоне Отчи» (Ин.1:18) всегда у Отца; и в лоне Отчем никогда не истощалось Божество Сына, ибо сказано: «Aз бех при Нем устрояющи» (Притч.8:29). Не представляем себе тварью или созданием, или из не сущего происшедшим Творца вселенной Бога, Сына Божия, Сущего от Сущего, Единого от Единого, потому что превечно рождена от Отца равная Ему Слава и Сила; ибо кто видел Сына, тот видел и Отца. Все сотворено чрез Сына, но сам Он — не тварь, как говорит Павел о Господе: «всяческая Тем... создашася, и Той есть прежде всех» (Кол.1:16—17). Не говорит, что прежде всего сотворен, но есть прежде всех; и слово создашася относит к слову всяческая, а выражение: есть прежде всех прилагает к одному Сыну.»
http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/Izlogenie_veri
« Последнее редактирование: 22.11.2016, 08:10:13 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Аркадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 392
Друзья!

Прошу Вас здесь высказаться по поводу следующего вопроса: что мы называем "я" и в каком смысле допустимо говорить о "я" во Христе?

В качестве отправной точки для размышлений можно взять слова Христа из гефсиманского моления: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39).

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,»(Рим. 8:1).

Августин Иппонийский блж.
Когда Павел говорит: Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, он ясно показывает, что существование плотских желаний не вызывает осуждения, но только если мы не следуем им для совершения греха [1 Кор. 10:13; Евр. 4:15; 1 Мак. 2:52].
« Последнее редактирование: 01.12.2016, 16:34:34 от Аркадий Николаевич »
Записан
Точный перевод  Священного Писания, с масаретского текста на иврите, является ключом к Его пониманию!
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.207 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика