Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: "Христианство — это очень неудобно". Наталья Трауберг.  (Прочитано 12283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Но церковь не обличает злоречивых и иже с ними, говоря им "вы не наследуете Царство Божее", она призывает их к покаянию, прелюбодеи вон даже венчаться могут во второй раз, а в случае с абортами - "попадете в ад, если умрете во время аборта" :o, как будто это Церковь направляет кого в рай, кого в ад. Говорить о грехах, ведущий к погибели НАДО, но зачем же делать это такими недалекими способами
В Вашем посте сплошное противоречие. То ли надо говорить о смертных грехах, то ли нет. Раз они смертные, то как о них еще говорить, если не говорить о погибели в случае осознанного совершения без покаяния?
Почему способ Апостола не видится недалеким? Ведь он говорит прямо и категорично: "Погибните!"
Если же человек умирает во время совершения смертного греха, то его посмертная участь ничего хорошего не сулит. Да, суд у Бога, да есть молитва за него, однако, предупреждение Церкви совершенно не черезмерное. Потому и самоубийц Церковь не поминает (если не будет найдена уважительная причина). Так бы может покаялся, а раз умер, то уж и нет покаяния.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Вы сначала из этой девушки христианку сделайте, а потом уж и адом запугивайте.

О, чего захотели! Из кого-то христианина сделать - это ж ого-го, и по времени, и по усилиям. Да и результат непредсказуем, потому что как ни крути - но не мы из человека делаем христианина. А сковородку пообещать - это три секунды, да и напряга никакого не надо.
Записан

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
О, чего захотели! Из кого-то христианина сделать - это ж ого-го, и по времени, и по усилиям. Да и результат непредсказуем, потому что как ни крути - но не мы из человека делаем христианина. А сковородку пообещать - это три секунды, да и напряга никакого не надо.
Сарказм понятен. То есть Вы по сути предлагаете следуюшее: пока девушка не очень созрела, не надо ее пугать, а лучше пусть делает аборты и созревает? После каждого следующего надо с ней побеседовать в стиле: "Ну как, еще не созрела? Ну ничего, это же не мы делаем христианами, Господь все управит, делай дальше. Лишь бы не испугать!"
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Сарказм понятен.


Это не сарказм, а крик ужаса, если уж быть точными. Не брались бы Вы лучше за дистанциооное угадывание эмоций, это крайне редко у людей получается правильно.


То есть Вы по сути предлагаете следуюшее: пока девушка не очень созрела, не надо ее пугать, а лучше пусть делает аборты и созревает? После каждого следующего надо с ней побеседовать в стиле: "Ну как, еще не созрела? Ну ничего, это же не мы делаем христианами, Господь все управит, делай дальше. Лишь бы не испугать!"

По сути я предлагаю только одно: понять, что аборт для женщины, которая всерьез намерена его сделать - это не то, что аборт для Вас или для меня. Не по факту, а по субъективному восприятию этого поступка. Я его и не сделаю, если из ума не выживу или если Господу не нужно станет зачем-то меня жестко повоспитывать, а Вы свою жену на аборт не пошлете. А эта абстрактная женщина - намерена сделать. Вот и весь сказ.
Для меня при этом понятно, что она видит всю ситуацию по-другому. И с ней бесполезно разговаривать про грех, пока она не начнет видеть в этом то же, что мы. А это вИдение дается не угрозой сковородки.

И еще по опыту могу сказать, что передумывали делать аборт как раз те женщины, с которыми я вообще не касалась каких-либо пугалок (будь они трижды правильными), а честно слушала ее резоны на это, поддерживала в ней то, что в ней самой говорит «за» ребенка, и фоном молилась – о вразумлении, об утешении, о том, чтобы Господь помог ей в решении ее жизненных сложностей. Как только начинаешь про расплату – всё, захлопывается дверка. Даже если именно этот она не сделает из-за страха, то после еще пять сделает, но будет умнее и уже ни с кем «советоваться» не пойдет. Молча сделает и всё.

А на тему «Господь управит» - таки да. Я верю, что Бог любые грехи прощает, и что к каждому грешнику не с универсальной меркой подходит. И не формальная правильность поведения Ему нужна, а та самая метанойя.  Христианка, сознательно идущая чадо убивать (если вообще такое возможно; я такого не видела) – это одно, а женщина, у которой в голове следующее: «отказывать мужику нельзя – уйдет, а уйдет – это я без него пропаду» и «до 12 недель это еще не человек» / «если бы это было убийством – это было бы запрещено законом» - это совсем другое.
У абортирующих женщин как правило жутко искореженные отношения с мужчинами, да и к себе отношение как к исполнительнице чужого «заказа» - будь то сексуального или детородительного. Сексуальный заказ был, детородительного не было, а ее единственная функция – мужчину рядом с собой удержать. Всё, какие тут варианты могут быть? Да еще куча давления как правило. И туда еще ту самую сковородку сверху водрузить? Это жестоко, ИМХО. Не говорю уж о чаще всего бесполезно. Надо взрастить сначала собственно христианское отношение к человеку (и к чаду ее, и к мужчине, и к ней самой – в ней же, чтобы она сексуальной обслугой быть перестала), а уж потом… А потом и проблемы такой просто не возникнет, если и с мужчиной – по любви (причем обоюдной), и к ребенку – любовь.
« Последнее редактирование: 26.08.2012, 20:39:25 от Елена H »
Записан

Natalja

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 204
  • Вероисповедание:
    православная христанка
В Вашем посте сплошное противоречие. То ли надо говорить о смертных грехах, то ли нет. Раз они смертные, то как о них еще говорить, если не говорить о погибели в случае осознанного совершения без покаяния?
Почему способ Апостола не видится недалеким? Ведь он говорит прямо и категорично: "Погибните!"
Если же человек умирает во время совершения смертного греха, то его посмертная участь ничего хорошего не сулит. Да, суд у Бога, да есть молитва за него, однако, предупреждение Церкви совершенно не черезмерное. Потому и самоубийц Церковь не поминает (если не будет найдена уважительная причина). Так бы может покаялся, а раз умер, то уж и нет покаяния.
Не знаю, где Вам видятся противоречия, может в том, что обличение - это не призыв к покаянию? И где я писала о том, что способ Апостола недалекий :o? Недалекий способ - это запугивание, а не разъяснение и реальная помощь, или хотя бы желание помочь, Елена Н очень хорошо об этом написала
Записан

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия

Это не сарказм, а крик ужаса, если уж быть точными. Не брались бы Вы лучше за дистанциооное угадывание эмоций, это крайне редко у людей получается правильно.


По сути я предлагаю только одно: понять, что аборт для женщины, которая всерьез намерена его сделать - это не то, что аборт для Вас или для меня. Не по факту, а по субъективному восприятию этого поступка. Я его и не сделаю, если из ума не выживу или если Господу не нужно станет зачем-то меня жестко повоспитывать, а Вы свою жену на аборт не пошлете. А эта абстрактная женщина - намерена сделать. Вот и весь сказ.
Для меня при этом понятно, что она видит всю ситуацию по-другому. И с ней бесполезно разговаривать про грех, пока она не начнет видеть в этом то же, что мы. А это вИдение дается не угрозой сковородки.

И еще по опыту могу сказать, что передумывали делать аборт как раз те женщины, с которыми я вообще не касалась каких-либо пугалок (будь они трижды правильными), а честно слушала ее резоны на это, поддерживала в ней то, что в ней самой говорит «за» ребенка, и фоном молилась – о вразумлении, об утешении, о том, чтобы Господь помог ей в решении ее жизненных сложностей. Как только начинаешь про расплату – всё, захлопывается дверка. Даже если именно этот она не сделает из-за страха, то после еще пять сделает, но будет умнее и уже ни с кем «советоваться» не пойдет. Молча сделает и всё.

А на тему «Господь управит» - таки да. Я верю, что Бог любые грехи прощает, и что к каждому грешнику не с универсальной меркой подходит. И не формальная правильность поведения Ему нужна, а та самая метанойя.  Христианка, сознательно идущая чадо убивать (если вообще такое возможно; я такого не видела) – это одно, а женщина, у которой в голове следующее: «отказывать мужику нельзя – уйдет, а уйдет – это я без него пропаду» и «до 12 недель это еще не человек» / «если бы это было убийством – это было бы запрещено законом» - это совсем другое.
У абортирующих женщин как правило жутко искореженные отношения с мужчинами, да и к себе отношение как к исполнительнице чужого «заказа» - будь то сексуального или детородительного. Сексуальный заказ был, детородительного не было, а ее единственная функция – мужчину рядом с собой удержать. Всё, какие тут варианты могут быть? Да еще куча давления как правило. И туда еще ту самую сковородку сверху водрузить? Это жестоко, ИМХО. Не говорю уж о чаще всего бесполезно. Надо взрастить сначала собственно христианское отношение к человеку (и к чаду ее, и к мужчине, и к ней самой – в ней же, чтобы она сексуальной обслугой быть перестала), а уж потом… А потом и проблемы такой просто не возникнет, если и с мужчиной – по любви (причем обоюдной), и к ребенку – любовь.
Для меня это совсем не абстракция. В моей практике, увы, были случаи когда мне приходилось разговаривать с женщиной перед абортом. Когда они колебались: делать или нет. И тут надо было находить слова, аргументы, как-то пытаться отговорить ее от этого шага. И естественно, говорилось о грехе, о смертном грехе.
Два раза получилось уговорить, один раз нет.
И слова приходилось выбирать достаточно жесткие. Можешь погибнуть, и даже точнее - делая аборт встаешь на путь гибели, да, это был один из аргументов.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Не знаю, где Вам видятся противоречия, может в том, что обличение - это не призыв к покаянию? И где я писала о том, что способ Апостола недалекий :o? Недалекий способ - это запугивание, а не разъяснение и реальная помощь, или хотя бы желание помочь, Елена Н очень хорошо об этом написала
Именно разъяснение, это Вы правильно написали. Вот и то разъяснение, что если умереть в грехе аборта без покаяния, то явно не в рай дорога.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Для меня это совсем не абстракция. В моей практике, увы, были случаи когда мне приходилось разговаривать с женщиной перед абортом.

 :o А для кого - абстракция?
В моей эээ тоже практике - мне в течение двух с небольшим лет доводилось это же делать один день в неделю по четыре-шесть раз за день этот день.
Записан

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
:o А для кого - абстракция?
В моей эээ тоже практике - мне в течение двух с небольшим лет доводилось это же делать один день в неделю по четыре-шесть раз за день этот день.
Сами же написали:
Цитировать
А эта абстрактная женщина - намерена сделать.
Типа не моя жена и не Вы. Но дело не в нас, а именно в реальных женщинах которые испытывают колебания и нам надо помочь им не сделать этот страшный шаг.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Сами же написали:Типа не моя жена и не Вы. Но дело не в нас, а именно в реальных женщинах которые испытывают колебания и нам надо помочь им не сделать этот страшный шаг.

Хорошо, замените "абстрактную" женщину на "некую". Моя мысль была только в том, что сама по себе констатация "это грех" - мало что дает для человека который (пока) христианскую жизнь не ведет (а может, и не собирается; может, пока не собирается), а не в том, что женщина - абстракция.  :o
Записан

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Хорошо, замените "абстрактную" женщину на "некую". Моя мысль была только в том, что сама по себе констатация "это грех" - мало что дает для человека который (пока) христианскую жизнь не ведет (а может, и не собирается; может, пока не собирается), а не в том, что женщина - абстракция.  :o
Если женщина не ведет христианскую жизнь и даже не собирается, то она и со священником (катехизатором) не будет перед этим делом советоваться.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Если женщина не ведет христианскую жизнь и даже не собирается, то она и со священником (катехизатором) не будет перед этим делом советоваться.

Почему Вы думаете, что человек, который не ведет христианскую жизнь и не собирается, не будет в экстренной ситуации советоваться со священником? Про катехизатора не спрашиваю, потому не очень понимаю, откуда он в разговоре взялся. Я, кстати, спрашиваю совершенно серьезно и безо всяких подколок.
Записан

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Почему Вы думаете, что человек, который не ведет христианскую жизнь и не собирается, не будет в экстренной ситуации советоваться со священником? Про катехизатора не спрашиваю, потому не очень понимаю, откуда он в разговоре взялся. Я, кстати, спрашиваю совершенно серьезно и безо всяких подколок.
Если человек хочет посоветоваться со священником, то это уже есть свидетельство того, что он готов (думает) начать вести жизнь по христиански. И естественно в разговоре с таким человеком, как собственно с любым другим священник будет аргументировать свою позицию с точки зрения вечного спасения души. Потому что с иных позиций обсуждать аборт бессмысленно.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена H

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 657
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Если человек хочет посоветоваться со священником, то это уже есть свидетельство того, что он готов (думает) начать вести жизнь по христиански.

С чего Вы это взяли?
Во-первых, многие люди полагают за священником особую мудрость и особый такт, в связи с чем могут хотеть просто поговорить с "человеком, который не такой, как все", "всё поймет", "что-то важное подскажет, посоветует, утешит".
Во-вторых в ситуации с абортом женщине часто надо поговорить хоть с кем-нибудь, но так, чтобы про содержание разговора назавтра не узнали все соседи. Ну, тут опять священник - кандидатура подходящая.
Обе мотивации никак с желанием жить по-христиански не связаны.


И естественно в разговоре с таким человеком, как собственно с любым другим священник будет аргументировать свою позицию с точки зрения вечного спасения души.

Для священника, наверное, с любым человеком естественно разговаривать именно с таких позиций. В этом не мне Вас учить.
Лично для меня есть только два вопроса - насколько "в лоб" и обсуждается ли что-то, кроме "это грех". Судя по тому, что сказано ниже, можно заподозрить, что не обсуждается.
Кстати, доводилось слышать и такие речи: "Ой, да зачем мне еще с кем-то разговаривать? Я уже с батюшкой разговаривала, даже он мне помочь не может, только говорит, что грех это. Я ему пыталась сказать, что и сама бы рада не делать, но вот у меня муж против, сказал - из дома выгонит, да я бы и ушла, но у меня маленький на руках, куда я с ним пойду, на что жить буду? Но он  и слушать не хочет, говорит "грех" и "терпи". Ну, я понимаю, что грех. А куда деваться-то?".

Но я вообще-то предложила бы на шаг назад вернуться. В статье говорилось все-таки не о священнике, к которому женщина сама пришла и спрашивает, а о неких верующих людях, которые эту женщину "отловили" и ... ну, по тексту. "Две большие разницы".


Потому что с иных позиций обсуждать аборт бессмысленно.

Я не понимаю, что в данном контексте "бессмысленно". Зато могу свидетельствовать, что именно обсуждение с иных позиций зачастую приводит к желаемому результату. Эффективно то есть.
Записан

Вениамин З.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 317
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Давайте к статье вернемся. Я постараюсь сфорумлировать, что именно мне активно не понравилось.

"Как-то раз некоторое количество людей подумало, что в миру ничего хорошего не получается, и ушло вслед за Антонием Великим спасаться в пустыню, хотя Христос в пустыне, заметим, провел всего сорок дней… В XII веке, когда пришли нищенствующие монахи, многие вдруг почувствовали, что их жизнь как-то с Евангелием расходится, и стали устраивать отдельные островки, монастыри, чтобы было по Евангелию"
Традиционный "диссидентский ернический-умнический тон. Который мне лично глубоко неприятен в таких вещах. Это Св. Павел Простый что ли - "некоторое кол-во людей"? Или другие ученики Св. Антония Великого? И что - не спаслись? По тону хочется сделать вывод - неа, не спаслись, ерунду придумали. Не так нужно было, Наталья Трауберг лучше знает, чем отцы-пустынники. Те - перебарщивали, видимо... Про нищенствующих монахов - это, видимо, вообще из истории католической церкви. Для автора, видимо, особой разницы нет. О чем она сама говорила, что-то вроде "я ведь полукатолическое создание", как-то так.

"А они, отпихивая друг друга: «Мне! Мне кусок Аверинцева хочется!» Конечно, можно все это осознать и покаяться. Но много ли вы видели людей, которые приходили каяться не только в том, что пили или прелюбодействовали? Покаяться в прелюбодеянии — это пожалуйста, это единственный грех, который они помнят и осознали, что, впрочем, не мешает им потом бросить жену… А что гораздо больший грех быть гордым, важным, нетерпимым и сухим с людьми, отпугивать, грубить…"

Никогда не думал, что Наталья Трауберг знает, какой грех больший. Что "быть сухим с людьми" это больший грех, чем прелюбодеяние. О. Нафанаил из книги "Несвятые святые" у Н. Трауберг был бы в аду, если бы она решала, наверно.
И откуда вдруг такая статистика исповеди?!! Откуда такие обобщения? "Много ли мы видели людей"! А много ли мы вообще видели людей, которые в чем-то каются конкретном? Если бы батюшка сказал: "мало кто кается в том-то и том-то" - это было бы понятно, хотя очень редко об этом говорят. И правильно. Это же не уголовная статистика. Это - Таинство.

"Я плохой библеист, но уверена, что здесь слово «напрасно» — интерполяция. Христос не произносил его."
Протестанты многие считают, что Послание Апостола Иакова - ложное. Потому что оно не вписывается в их модель "спасения без дел".
Уверенность такая - откуда берется? По-моему, это не уверенность, а САМОуверенность, чтобы не сказать - дерзость.

" А много ли мы видели людей, которые пришли в церковь и осознали: «Я — пустой, у меня ничего нет, кроме глупости, хвастовства, хотений и желания самоутвердиться… Господи, как ты это терпишь? Помоги мне исправиться!» "
Подразумевается, видимо, ответ: "нет, немного мы видели". И ответ, по-моему, ложный. Во-первых, опять же - откуда статистика? Человек что - должен направо и налево трубить эти слова? Или он их Богу должен говорить? Или священнику на исповеди? Я почему-то уверен, что таких людей - много. Моя уверенность такая же беспочвенная, как и Натальи Трауберг, конечно же. Но она есть.

"Но очень уже опасно, когда говорят: мол, люблю такую-то церковь, потому что там поют хорошо… Уж лучше бы помолчали, честное слово, потому что Христос-то нигде не пел."
Не вижу ничего опасного в этих словах. Христос и Литургию не служил и много чего не делал. И что теперь? Что за притянутые за уши аргументы? выше было про сорок дней в пустыне: такого же типа аргумент. Ложная логика. Разве мы должны буквально делать только то, что делал Христос и не делать того, чего Он не делал?
И слова "лучше бы помолчали" - они не очень-то говорят о любви человека к людям. Звучит почти как shut up!

"Еще у нас ведь как принято у многих? Причастился, вышел на улицу, всех презираю, кто не воцерковился. "
Это откуда такие наблюдения? У кого это - у многих? Я таковых не встречал, например, которые презирают всех. Да еще после Причастия.

"история с чудом Благодатного огня. Считать, что мы, православные, самые лучшие, потому что только нам, на нашу Пасху Благодатный огонь появляется, а всем остальным — фиг, это же потрясающе! Получается, что люди, родившиеся, скажем, во Франции, где католичество, отвержены от Бога. От Бога, который говорит, что христианину надо, как солнце человеку, светить на правых и неправых!"
Я бы написал не "история с чудом", а просто "Чудо". По тону и контексту чувствуется, что автор не очень-то верит в это чудо. Тогда, конечно, все равно. Если считать, что это - трюк некий.
И при чем здесь то, что христианин должен светить, как солнце? Эти слова Спасителя относятся к чему? К тому, что надо любить врагов своих и благословлять проклинающих тебя. А при чем здесь католичество и Благодатный огонь?

"Вот молодые парни, улыбающиеся, переговаривающиеся, идут к причастию… А сзади старушки с палочками, после операции. И парням даже в голову не придет пропустить бабушек. И это сразу после литургии, где в очередной раз все было сказано!"
Не знаю, где такое видели. Я был во многих Храмах. Хамства молодежи по отношению к старшим не видел нигде. В некоторых Храмах принято пропускать вперед мужчин. Не знаю, насколько это правильно, меня иногда вперед сами эти бабушки проталкивали, говорили: "мужчины должны быть первые". Я проходил, что теперь - ругаться с ними? О случаях других не могу вспомнить.

"Я несколько раз не шла причащаться от злости на это все."
Злости, видимо, не занимать. Очень не соответствует дальнейшему:
"постарайтесь услышать как минимум одну вещь, которую Христос добавил в Ветхий Завет и которая перевернула всё: «…да любите друг друга, как Я возлюбил вас…»"

"Сколько надо доброты! Он о каждом должен думать, как о себе, а в идеале — как Христос о людях. Должен ставить себя на место каждого, кто под ним ходит, и печься о нем. Или, вот, помню, спрашивали, почему, когда у меня была такая возможность, я не эмигрировала. Я отвечала: «Потому что этим убила бы родителей. Они бы не решились уехать и остались здесь, старые, больные и одинокие». "
Немного странно говорить "в идеале" и сразу же пример "а вот я - молодец, я - правильно поступил".

"Христианство — не средство спасения. Христианин — не спасаемый, а спасающий."
Это, по-моему, вообще мысль странная. Мы вот все как раз-таки хотим спасать, а не спасаться. Других лечить. В том числе - иереев, епископов, на их заблуждения указывать...

"Какой же смысл во всем этом, если только единицы становятся христианами?"
Это уже журналист, но ответ говорит о том, что такая позиция вполне разделяется. На мой взгляд - она неправильная. Но это - долго и в соседней теме только что говорили об этом...

"И еще смирение, с помощью которого только и можно преодолевать торжествующее вокруг зло."
Вот это - совершенно верно. Только эти слова не вытекают из вышесказанного, а скорее противоречат.

 

Записан
"Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!" К.Н. Леонтьев

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Давайте к статье вернемся. Я постараюсь сфорумлировать, что именно мне активно не понравилось.


Согласен. Все очень хорошо разобрали.
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Кстати, доводилось слышать и такие речи: "Ой, да зачем мне еще с кем-то разговаривать? Я уже с батюшкой разговаривала, даже он мне помочь не может, только говорит, что грех это. Я ему пыталась сказать, что и сама бы рада не делать, но вот у меня муж против, сказал - из дома выгонит, да я бы и ушла, но у меня маленький на руках, куда я с ним пойду, на что жить буду? Но он  и слушать не хочет, говорит "грех" и "терпи". Ну, я понимаю, что грех. А куда деваться-то?".
Вот давайте это обсудим. И как Вы думаете, это серьезный повод сделать аборт? Кстати, концепция ПЦ разрешает даже развод если один из супругов принуждает к аборту.
Далее, священник говорит только "грех" и "терпи". А что еще должен по Вашему сказать священник? "Ну ладно, тогда уж делай, но приходи потом за молитвой"?
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Светлана Опарина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 125
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Да будет свет!
Далее, священник говорит только "грех" и "терпи". А что еще должен по Вашему сказать священник? "Ну ладно, тогда уж делай, но приходи потом за молитвой"?

Ну, например, у нас на приходе таким предлагается помощь волонтерская. И в уходе, и вещами-деньгами. Знаю, когда приютили такую девочку (ей было негде жить).

М.б. я не права (Лен, поправь, если что), но мне кажется, Лена о том, что тут именно участие требуется. Вернее, ответственное отношение свое к словам, подкрепленное христианским отношением церковной общины (ты не греши, а мы сделаем, что сможем). Иначе, имхо, это пустая риторика.

Добавлю. В храме, где была прихожанкой Наталья Леонидовна, тоже помогают таким.
Еще знаю, что прежде точно помогали у о.Аркадия Шатова (ныне еп. Пантелеймона), о.Владимира Воробьева и о.Дмитрия Смирнова. Как сейчас обстоят эти дела у них на приходах - не знаю. Но тут есть прихожане, м.б. они свидетельствуют.
« Последнее редактирование: 28.08.2012, 23:44:24 от Светлана Опарина »
Записан
Все вышесказанное - сугубое ИМХО.

Протоиерей Николай

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 021
  • Вероисповедание:
    Православный
  • г. Арзамас, Нижегородская епархия
Ну, например, у нас на приходе таким предлагается помощь волонтерская. И в уходе, и вещами-деньгами. Знаю, когда приютили такую девочку (ей было негде жить).

М.б. я не права (Лен, поправь, если что), но мне кажется, Лена о том, что тут именно участие требуется. Вернее, ответственное отношение свое к словам, подкрепленное христианским отношением церковной общины (ты не греши, а мы сделаем, что сможем). Иначе, имхо, это пустая риторика.

Добавлю. В храме, где была прихожанкой Наталья Леонидовна, тоже помогают таким.
Еще знаю, что прежде точно помогали у о.Аркадия Шатова (ныне еп. Пантелеймона), о.Владимира Воробьева и о.Дмитрия Смирнова. Как сейчас обстоят эти дела у них на приходах - не знаю. Но тут есть прихожане, м.б. они свидетельствуют.
Это все хорошо. Так и надо. Однако, речь в теме идет о понятии нераскаянного смертного греха. Вопрос не о том, как можно помочь, а что будет если женщина все же решиться на аборт?
Записан
Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим. 3,15

22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Светлана Опарина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 125
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Да будет свет!
Это все хорошо. Так и надо. Однако, речь в теме идет о понятии нераскаянного смертного греха. Вопрос не о том, как можно помочь, а что будет если женщина все же решиться на аборт?

Вы сказали, что священник может сказать только "грех" и "терпи", и что больше он ничего не может.
Я отвечала на эти слова. Что может на самом деле.

Я думаю, из пришедших за советом в храм при таком подходе абортов будет меньше. Из тех, кто в храм идет за советом, вряд ли есть такие, кто собирается делать аборт лишь из эгоистических соображений. Чаще - отчаяние, отверженность, страх нищеты, и т.п.
Начинать любую проповедь (имхо) со слов "грех" может только человек святой жизни, наверное. Т.е. когда уже и другие методы не помогают, то, вероятно, да. Констатировать, что идешь совершать смертный грех. Ну, и молиться дальше только.
Записан
Все вышесказанное - сугубое ИМХО.
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика