Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вниз

Автор Тема: Церковное истолкование отмены "клятв на старые обряды" 1971 г.  (Прочитано 21016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
Плохо , когда разное воинствующее неграмотное невежество , наследник синодальных фальсификаторов оскорбляет замечательных  верующих людей.До которых ему книжно-простынно-интернетному червяку , как
..до луны :)

Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 061
  • Вероисповедание:
    православный
Плохо , когда разное воинствующее неграмотное невежество , наследник синодальных фальсификаторов оскорбляет замечательных  верующих людей.До которых ему книжно-простынно-интернетному червяку , как
..до луны :)

     «…в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то что кто-нибудь из паломников Иерусалимских приносил в Россию обыкновение Сирских Христиан. Памятниками того, какое употреблялось крестное знамение в древней Церкви Русской, остаются для нас лишь немногия иконы и мощи.
   На мозаических иконах Софийскаго Ярославова храма Святители Григорий и другие изображены преподающими благословение благословением, близко подходящим к, так называемому, ныне, благословению именословному (Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130). В том же виде представляют Святителей Фрески, недавно открытыя под четырьмя слоями краски в том же храме: большой палец приклонен к четвертому, мизинец поднятый, а не пригнутый, и указательный несколько наклонен к среднему (Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на Фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155)). — Между мощами древних Русских Святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодоне; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание. Преподобный остается в том молитвенном положении, в каком застали его минуты смерти и потому остается проповедником — обличителем для глаголемаго старообрядца (Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы).
Читать подробнее

Цитировать
Между мощами древних Русских Святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодоне; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание.
А вот :
Десница прп. Спиридона, просфорника Печерского
Записан

stariknatali

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90131&order=&pg=1,
Вот тут почитайте.  Это  не старробрядческий  ресурс, но там достаточно инфы. Там и про Анну Кашинскую, и про именословное перстосложение.  А еще  Мельникова Федора книги можно почитать.  Кстати, по ссылке  вверху можно найти   много источников. Скучно,   когда приводят   нерелевантные  ответы.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 061
  • Вероисповедание:
    православный
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90131&order=&pg=1,
Вот тут почитайте.  Это  не старробрядческий  ресурс, но там достаточно инфы. Там и про Анну Кашинскую, и про именословное перстосложение.  А еще  Мельникова Федора книги можно почитать.  Кстати, по ссылке  вверху можно найти   много источников. Скучно,   когда приводят   нерелевантные  ответы.
  Я понимаю :D
  Что человеку зациклившемуся на двуперстии, не докажешь ничего???? 8-)
  Для Вас, конечно же главнее слова Аввакума, этого первоапостола и главного борца раскола:
 «…а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша…
  …Ну-тко, правоверне, нарцы имя Христово, стань среди Москвы, прекрестися знамением спасителя нашего Христа, пятью персты, яко же прияхом от святых отец: вот тебе царство небесное дома родилось! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много!..»
(Аввакум (Протопоп) Петрович (?) Петров; Житие протопопа Аввакума, им самим написанное).
НО???

 КАК можно оправдывать существование двуперстия на Руси в 10-м веке подложными текстами:
Феодорита???
Мелетия???
Или еще круче:
Петра Дамаскина - 12-й век!!! (творения которого на Руси стали известны только в 15-м веке???).
Стоглавого собора - XVI век!!! (Подлог!!! Смотри об этом: Замѣтка на пятый поморскій отвѣтъ.
 Максима Грека - 16-й век!!!

    «…Если святое крестное знамение – сначала полагаемое, возможно, только «во имя Спасителя нашего Иисуса Христа», а затем «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Barsanuphios und Johannes, Epistula ) – наделено такой силой, тогда становится понятным, что его не только не следует делать ради погони за ложной славой, но и нельзя совершать его с рассеянными мыслями. В церковном предании зафиксирован и тот способ, коим следует совершать крестное знамение.
     Как показывают цитированные нами тексты, принадлежащие к эпохе отцов, в первое время запечатлевали «малое знамение» (signaculum), возможно, лишь одним пальцем (как на греческом Востоке, так и на латинском Западе), преимущественно на лбу. Затем таким же образом, в особых случаях «полагали печать» на губы и на сердце, пока, наконец, со временем не сформировался тот жест, который знаком всем и посредством которого верующий как бы всем телом своим становится под крест Христов.
    Удивительно, как многие виды болезней и сами бесы изгоняются знамением драгоценного и животворящего Креста, которое каждый может совершать без каких-либо затрат и усилий. И кто мог бы сосчитать славословия /в честь святого Креста/? Но святые отцы донесли до нас значение сего святого знамения, дабы опровергать неверных и еретиков.
    И потому два пальца и одна рука представляют распятого Господа Иисуса Христа, что познается в двух природах и одной ипостаси. Правая рука напоминает о Его безграничной силе (Пс.117:15 и во многих других местах) и Его восседании одесную Отца (Пс.109:1 Мф.22:44 и во многих других местах). /Знамение/ начинают совершать сверху по причине Его сошествия с небес к нам (Еф.4:10). И затем /движение руки/ справа налево обращает в бегство врагов и указывает на то, что Господь непобедимой силой Своей победил диавола, который есть левое, бессильное и темное существо  (Petrus Damascenus, 1. Uber die Unterschiede zwischen Gedanken und Anreizen. (Philokalia Bd – III, Athen 1960, стр. 110). В конце ссылка на Мф.25:33 и след.).
  Легко видеть, что это «двоеперстие», хорошо известное как жест благословения на многочисленных  изображениях Христа на Востоке и на Западе, и которое старообрядцы в России сохранили до сих пор, своим происхождением обязано «неверным» и «еретикам». Два перста и одна рука направлены против монофизитов и несториан как немое исповедание двух природ Сына, вочеловечшегося в одной ипостаси (или лице). Гораздо древнее, однако, ни с каким временем не связанный библейский символизм «верхнего – нижнего», «правого – левого», что до сего дня остается глубоко укорененным в языке и обычаях повседневной жизни.
     С затуханием вышеуказанных христологических споров или, возможно, в контексте, свободном от них, крестное знамение раскрылось во всей полноте своего символизма и обрело окончательную форму.
    Надлежит совершать крестное знамение тремя /первыми/ пальцами /правой руки/, поскольку так запечатлевается призывание Святой Троицы (о Которой пророк говорит: «Кто взвесил тремя пальцами прах земли?»  (Ис.40:12 (Vulgata). В синодальном переводе «Кто ... вместил в меру прах земли» (прим. перев.))) так, чтобы сверху спускаться вниз и идти справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и прошел от иудеев к язычникам (Innozenz III., De Sacro Altaris Mysterio, lib. II, c. XLV (PL 217, 825)).
    Тот способ наложения крестного знамения, который описывает папа Иннокентий III, в то время (конец XII века) еще только диакон Римской Церкви, был обычной практикой и в Восточной Церкви того времени и остается таковой и по сей день у православных христиан. Но и некоторое время после великого раскола 1054 года крестное знамение оставалось жестом, полным глубокого, продуманного символизма, продолжавшим объединять Восток и Запад.
   Но, как видно из продолжения только что процитированного нами текста, уже в то время «некоторые» начали полагать знамение в направлении поперечной стороны Креста наоборот, то есть слева направо, как сегодня повсеместно принято на Западе. Этому давалось символическое и практическое объяснение. Нам следует, говорилось, переходить от убожества (которое символизировала левая, «плохая» сторона) к величию (символизируемому правой, «хорошей» стороной), как и Сам Христос перешел от смерти к жизни и от ада к раю. Кроме того, нам надлежит совершать крестное знамение таким же образом, каким нас осеняют при благословении.
   Иннокентий не касается символического обоснования, однако практическое не считает важным. Он справедливо указывает на то, что мы не осеняем других крестным знамением так, словно они поворачиваются к нам спиной, но делаем это, становясь лицом к лицу! Поэтому священник полагает крестное знамение по поперечной стороне слева направо, так что верующий принимает благословение справа налево, то есть так, как если бы он крестился сам.
    Прискорбно, что от «некоторых» этот обычай перешел ко «многим», а затем и ко «всем», несмотря на ясные слова великого папы, и таким образом была утрачена важная часть того общего наследия, что связывало Восток и Запад. Но еще прискорбней то, что сегодня на Западе, возможно, никто уже не знает символики крестного знамения, переданной нам отцами…» (Габриэль иеромонах; Скудельные сосуды; ^ 6. «...и каждый день возлагай крест свой на себя» (Hippolyt von Rom, Traditio apostolica 42 (перевод W. Geerlings, Fontes Christiani 1, Freiburg 1991, стр. 309) (Лк.9:23)).

Читать подробнее
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Слова Аввакума ничего не значат.

Аввакума большинство двуперстников не почитали и не молились ему.

Большинство двуперстников при Никоне вообще не отходили от церкви, а может и после того двуперстием крестились именно приверженцы церковной веры, по указу Екатерины Второй было запрещено записывать в раскол двуперстников, посещающих церковь и принадлежащих к ней. Это почти за 40 лет до учреждения т . н. единоверия
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 061
  • Вероисповедание:
    православный
Слова Аввакума ничего не значат.

Аввакума большинство двуперстников не почитали и не молились ему.

Большинство двуперстников при Никоне вообще не отходили от церкви, а может и после того двуперстием крестились именно приверженцы церковной веры, по указу Екатерины Второй было запрещено записывать в раскол двуперстников, посещающих церковь и принадлежащих к ней. Это почти за 40 лет до учреждения т . н. единоверия

  А кто такой Аввакум?
  Чтобы его слова что-то значили???
Письмо антіохійскаго патріарха Макарія къ московскому патріарху Іоасафу II въ іюлѣ 1668 года [Подлинникъ письма хранится въ московской Синодальной библиотекѣ въ отдѣлѣ свитковъ и грамотъ, за №17; въ концѣ письма арабская подпись патріарха. Патріархъ Макарій выѣхалъ изъ Москвы в іюлѣ 1668 г. и 10 августа прибылъ въ Астрахань, гдъ прожилъ до 3 сентября].
    «Макариі, Божиею милостію патріархъ великого Божия града Антіохиі и всего востока.   
    Святѣйшиі блаженнейшиі и во святомъ Дусѣ возлюбленне брате и сослужителю киръ Іоасафъ патріархъ московскиі и всеа Руси! Благодать, милость и миръ отъ Бога вседержителя и Господа нашего Іисуса Христа есть и будетъ тебѣ отнынѣ и до вѣка; и о Христѣ лобызание подаю любезно и братцко твоего святительства, Господа и Бога молю о твоемъ многолѣтномъ здравіи и о душевномъ спасеніи. Аще же изволишъ о насъ вѣдати, и мы благодатию и милостию всещедраго Бога и помощію Пресвятая Богородицы и добрымъ счастиемь великого государя и твоими святительскими молитвами пріидохомь зъ добрымъ здравіемь до Макарьевскаго монастыря желтоводцкаго іюля въ 5 день, и впредь уповаемъ на милость Божию и на заступленіе Пресвятыя Богородицы и всѣхь святыхъ. Прошу у тебя братской любви показать о всѣхъ, еже мы тружались со всѣмь освященнымъ соборомъ и правила сложили о исправлениі и укрѣплениі православные вѣры и о украшениі святыя соборныя и апостольскія церкви, чтобъ крѣпко держали и утвердили неизмѣнно; такожде и приказали и всѣмѣ священникамъ во всю свою епархію принятъ и крѣпко держатъ; и тѣ правила и соборные дѣла, что еще не напечатаны, доложи великому государю, чтобъ великій государь указалъ напечатать, чтобъ наши труды во тщету не были; а тебѣ въ томъ будетъ отъ Бога великая мзда и отъ всего мира вѣчная похвала. I еще жъ обрѣтаютца здѣшнія страны многия расколники и противники не токмо отъ невѣжныхъ, но и отъ священниковъ. Вели тѣхъ противниковъ и расколниковъ, гдѣ они обрящутця и слухъ будетъ о нихъ, смирятъ и крѣпкимъ наказаніемъ наказатъ, а насъ во  святыхъ твоихъ молитвахъ не забуди, яко жъ и мы тебя не забываемъ. Посемъ Господь Богъ да «охранить твое святительство во здравиі на многие лѣта. Аминь…».

  Раскольники они и в Африке раскольники :-Ъ.
  Двуперстием ли или иным чем, зараженные и от Единой Церкви удалившиеся.
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
раскольники заражены не двуперстием, а расколом
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 061
  • Вероисповедание:
    православный
раскольники заражены не двуперстием, а расколом
  Хотелось бы сказать, что у этих так называемых старообрядцев, а более правильно самозванцев, все священноначалие липовое, начиная от дьякона и заканчивая их патриархом. Потому, что не посвящены согласно правил святых Апостолов и ВС.

  «…В XVII веке ни один епископ не ушел в раскол. Правда, старообрядцы утверждают, что при церковном расколе открыто принял сторону старообрядцев епископ Павел Коломенский. Но он умер в 1656 году.
    Мечта о создании своей собственной иерархии в среде беглопоповцев[1]существовала всегда. Они решили переманить к себе какого-либо православного епископа и принять его, «исправить», по второму чину присоединения. Было ясно, что на такую сделку ни один русский архиерей не пойдет. Поэтому, как пишет изданный старообрядцами словарь «Старообрядчество» (М., 1996) «теснимые и гонимые в своем отечестве, старообрядцы решили учредить епископскую кафедру за границей», а именно в селе Белая Криница в Австро-Венгерской империи. Австро-Венгрия с удовольствием дала разрешение, понимая, какой вред этим можно нанести своему заклятому «другу и союзнику» — России. На роль основателя новой церкви согласился босно-сараевский митрополит Амвросий, лишенный кафедры и живший в Константинополе. Как написано в том же словаре, этот митрополит не был под запрещением (будто это имеет значение в свете дальнейшего) и сам выбрал второй чин для своего «присоединения к древлеправославию». 28 октября 1846 года «велегласно проклял все ереси» (то есть свою веру), исповедался мирянину, отрекшемуся от Церкви бывшему монаху Иерониму, который и «восстановил тем самым полноту трехчинной иерархии в старообрядческой Церкви». После отречения Амвросия, «перемазанного» неизвестно где взятым миром, ему уже не составляло никаких затруднений умножить число лжеепископов, к чему он и приступил: вопреки 1‑му апостольскому правилу один «посвятил» двух первых лжеепископов. От них и пошла «белокриницкая иерархия». Вскоре белокриницкие самозванцы перебрались в Россию, где учредили 12 «епархий»…».
Читать подробнее


     Правила святых Апостолов
Правило 1
     Епископа да поставляют два или три епископа. 


    Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского
Правило 4

    Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам. Аще же сие неудобно, или по надлежащей нужде, или по дальности пути: по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершати рукоположение. Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту.

     Правила Седьмого Вселенского Собора, Никейского
Правило 3
   Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет не действительно по правилу, которое глаголет: аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним.
Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже святых отец в Никеи определено в правиле, которое глаголет: епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам: аще же сие не удобно, или по належащей нужде, или по дальности пути: то по крайней мере три вкупе да соберутся, а отсутствующие да приимут участие в избрании, и изъявят согласие посредством грамат, и тогда творити поставление. Утверждати же таковые действия в каждой области подобает ее митрополиту.

    Правила святого поместного Антиохийского Собора.
Правило 19. 

   Епископ да не поставляется без собора и присутствия митрополита области. И когда сей присутствуете: то лучше есть быти купно с ним и всем тоя области сослужителям: и прилично митрополиту созвати их чрез дослание. И аще соберутся все: лучше есть. Аще же сие не удобно: то большая их часть неотменно да присутствуют, или граматами да изъявят свое согласие, и тако, или в присутствии, или с согласием большого числа епископов, да совершится поставление. Аще же инако, вопреки сему определению, поступлено будет: да не имеет никакой силы поставление. Но аще поставление совершится по определенному правилу, а некоторые по своей любопрительности воспрекословят: да превозмогает решение множайших.

 Правило 23. 
      Епископу не позволяется, вместо себя поставляти другаго, в преемника себе, хотя бы он был и при конце жизни: аще же что таковое соделано будет: то поставление да будет недействительно. Но да соблюдается постановление церковное, определяющее, что епископа должно поставляти не инако, разве с собором и по суду епископов, имеющих власть произвести достойного, по кончине преставльшегося.

     Правила святого поместного Собора Лаодикийского.
Правило 12. 

  Епископов, по суду митрополитов и окрестных епископов, поставляти на церковное начальство, и притом таких, которые с давнего времени испытаны и в слове веры, и в житии сообразном правому слову.

     Правила святого поместного Собора Сардикийского (Сердикского).
Правило 6. 

    Аще в единой области, имеющей многих епископов, случится единому епископу замедлити, и он, по некоему небрежению, не восхощет быти в собрании и согласитися на постановление епископов, собравшееся же множество людей будет просити, да поставится требуемый ими епископ: подобает, во первых, чрез послание экзарха области [разумею епископа митрополии], воспомянути оному замедлившему епископу, яко просят людие дати им пастыря. За благо признаю ожидати, да прибудет и он. Аще же, и чрез послание быв прошен, не приидет, и ниже отпишет, то подобает удовлетворити желанию народа. Но и от ближние области должно призвати епископов к наставлению епископа митрополии. Напротив того отнюдь да не будет позволено поставляти епископа, в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер. Ибо не нужно поставляти тамо епископов, да не уничижается имя епископа и власть. Но епископы области должны, как изречено мною выше, епископов поставляти в те грады, в которых и прежде были епископы. Аще же обрящется некий град, многим числом людей толико возрастший, что признан будет достойным имети епископа: да приимет. Согласны ли на сие все? отвещали все: согласны.

Правила святого поместного Собора Карфагенского.
Правило 13

    Многие епископы, собравшись, да поставляют епископа. А по нужде три епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят епископа. И аще кто поступит в чем либо вопреки своему согласию или подписанию: сам себя лишит чести.

Правило 49. 
     Да соблюдается древний чин: менее трех епископов, как определено в правилах, да не презнается довольным для поставления епископа.

Правило 50. 
    Подобает определити и сие: аще когда приступим к избранию епископа, и возникнет некое прекословие, понеже были у нас в рассмотрении таковые случаи: дерзновенно будет трем токмо собратися для оправдания имеющего рукоположитися: но к вышереченному числу да присоединится един или два епископа: и, при народе, к которому избираемый имеет быти поставлен, во первых да будет исследование о лицах прекословящих: потом да присовокупится к исследованию объявленное ими, и когда явится чистым пред лицем народа, тогда уже да рукоположится. Все епископы рекли: совершенно согласны.

  Напомню, в РПЦ староверов принимают через миропомазание???
    А это говорит о том, что у них нет священноначалия, которое имеет преемственность от Апостолов, которые могут это МИРО освятить!!!
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
большинство староверов давно уже ходит в храмы РПЦ

Может кто-то и проходил через миропомазание, какой-либо особенно сознательный новообращенец.

Но в массовом порядке, насколько известно, просто идут на общих основаниях.

Иерархии, о которых вы ведете речь окормляют лишь небольшие группы верующих в  основном пожилого возраста

Так что в глобальном смысле особого значения это не имеет
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    православный
большинство староверов давно уже ходит в храмы РПЦ

Может кто-то и проходил через миропомазание, какой-либо особенно сознательный новообращенец.

Но в массовом порядке, насколько известно, просто идут на общих основаниях.

Иерархии, о которых вы ведете речь окормляют лишь небольшие группы верующих в  основном пожилого возраста

Так что в глобальном смысле особого значения это не имеет
Ну да. Нормальные православные скорее уже австралопитеки в современном обществе, что же о староверах говорить? Просто динозавры, которым по всем законам вымереть положено. qqq_
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
нет больше семей по двенадцать человек, знающих свою родню до девятого колена

Нет Рябушкиных и Морозовых

А у тех, кто есть нет оснований противостоять МП или государству
Записан

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
Эти замечательные , честные верующие люди и не собираются вымирать .Скорее....ну да ладно....
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 061
  • Вероисповедание:
    православный
Эти замечательные , честные верующие люди и не собираются вымирать .Скорее....ну да ладно....
А никто и не против, что среди староверов есть искренне верующие и честные люди.
Но надо знать учение христианское???

    Глава VIII
    Ничего не делайте без епископа.

     Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно.
     Глава IX
     Почитайте епископа. Вы утешили меня во всем.

 Впрочем, похвально образумиться, и пока есть время, обратиться к Богу с покаянием. Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу. – Во всем да будет у вас обильная благодать, потому что вы достойны того. Вы во всем утешили меня, и вас да утешит Иисус Христос. И заочно и лично вы оказывали мне любовь. Да воздаст вам Бог, Коего вы приобщаете, если будете терпеть все ради Его!
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
 
Цитировать
Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви (Евхаристию); напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно
 
Вот учение Апостольское!!!
И кто так следует будет спасен!!!

Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Эти замечательные , честные верующие люди и не собираются вымирать .Скорее....ну да ладно....

совершенно с Вами согласен, но процесс размывания общин идет помимо чьего бы то ни было желания

Если бы они приняли священство (ведь в Латтгалии безпоповцы).... но все равно дети-внуки пойдут в общеправославный храм
Записан

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
совершенно с Вами согласен, но процесс размывания общин идет помимо чьего бы то ни было желания

Если бы они приняли священство (ведь в Латтгалии безпоповцы).... но все равно дети-внуки пойдут в общеправославный храм
У Вас неправильная информация.Балтийский старовер , не пойдет в ..."общеправославный храм".Даже нет тенденции , по множеству причин.Рпц , например в Латвии , церковь приезжих в основном во времена Ссср , людей вообще другой ментальности .Много причин , если я напишу я вам их открыто , вы озлобитесь и на меня и на староверов которые вне России.На худой конец , есть уже влияние румынских "поповцев"(кому по душе).Да и дети смешанных браков , по любому тут практически не пойдут в "общеправославную церковь"(в Вашей формулировке).
Записан

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 584
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
да зачем мне озлобляться, думаете я не понимаю ситуации

В России все иначе. По крайней мере в Подмосковье такая тенденция точно есть. И не только там, посмотрите сколько храмов осталось по Иргизу. А это был центр беглопоповцев.

Про общину под омофором румынских поповцев знаю. Но есть и община под омофором РПЦ в Риге
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика