Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз

Автор Тема: О современных молитвословах  (Прочитано 11611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ИринаМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 543
  • Вероисповедание:
    православная
  • Я не я и лошадь не моя.
Re: О современных молитвословах
Ответ #40 : 25.10.2012, 15:01:00
Всякие против нечистой силы, например.
Есть какая-то странная "молитва задержания" если не ошибаюсь. Или "обдержания".
Во многих молитвословах встречается.
Я помню, в Донском монастыре о. наместник не благословлял продавать в лавке молитвословы, если там была эта молитва...
Во-во-во! Именно поэтому в одном из своих сообщений я описала, какие молитвословы я предпочитаю покупать. Чтоб не нарваться на молитву "обдержания"  :D Лучше пусть в молитвослове не будет нескольких хороших молитв, чем будут перемешаны хорошие и сомнительные. В конце концов, всегда можно найти нужный текст молитвы святому в той же Минее (в сети или просто на клиросе в храме попросить посмотреть).

Цитировать
Дай, Господи, нам хоть немного разумения! По молитвам Св. Иоанна Кассиана Римлянина!
Аминь!
Записан

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #41 : 25.10.2012, 15:05:05
А как же Так кому Вы молитесь?Господу или непрославленному Церковью святому?
И то и другое. Все святые помогают нам не сами по себе, а силой Божией, точнее, сам Господь помогает по их ходадатайству.

Что касается непрославленных подвижников, то в храме молимся только Господу, поминаем об упокоении в общем порядке: подаем записки на проскомидию, панихиду, литию, заказываем сорокоусты. Когда молимся своими словами, то к просьбе "Упокой", можем добавить "И его молитвами помилуй мя". Вне храма можем молиться ему непосредственно.
Записан

ИринаМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 543
  • Вероисповедание:
    православная
  • Я не я и лошадь не моя.
Re: О современных молитвословах
Ответ #42 : 25.10.2012, 15:07:12
Так кому Вы молитесь?Господу или непрославленному Церковью святому?
Молюсь Господу, молюсь Пресвятой Богородице, молюсь прославленным Церковью святым, в том числе местночтимым. Но не вижу ничего ужасного в обращении и к еще не прославленным святым. Форма этого обращения, конечно, другая, чем к канонизированным. Например, на могиле прот.Валентина Амфитеатрова его почитатели часто служат панихиды, и я знаю, что собираются материалы для его канонизации.
« Последнее редактирование: 25.10.2012, 15:09:09 от ИринаМ »
Записан

Вениамин З.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 316
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: О современных молитвословах
Ответ #43 : 25.10.2012, 15:21:11
Молюсь Господу, молюсь Пресвятой Богородице, молюсь прославленным Церковью святым, в том числе местночтимым. Но не вижу ничего ужасного в обращении и к еще не прославленным святым. Форма этого обращения, конечно, другая, чем к канонизированным. Например, на могиле прот.Валентина Амфитеатрова его почитатели часто служат панихиды, и я знаю, что собираются материалы для его канонизации.
Насколько я понимаю, бывало и так, что сначала - народное почитание как святого, а уж потом - церковное прославление.
Не бывает же так: жил подвижник, святой, потом про него необходимо всем забыть лет на 50-100, ждать церковного прославления.
В Греции я видел, как люди приходят к могиле старца Паисия Святогорца. Как к святому. Меня, кстати, тогда это немного озадачило, а сейчас думаю, а что здесь такого? Правильно делают, видимо.
По законам Константинопольской церкви, кажется, 50 лет ждать надо прославления... Раньше нельзя.
Про убиенных Оптинских монахов уже говорили...
Я думаю, даже народная практика мысленного обращения к усопшим вроде "дедушка мой милый, попроси за меня Христа-Бога!" ничего плохого в себе не несет. 
Записан
"Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!" К.Н. Леонтьев

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #44 : 25.10.2012, 15:33:29
И то и другое. Все святые помогают нам не сами по себе, а силой Божией, точнее, сам Господь помогает по их ходадатайству.

Что касается непрославленных подвижников, то в храме молимся только Господу, поминаем об упокоении в общем порядке: подаем записки на проскомидию, панихиду, литию, заказываем сорокоусты. Когда молимся своими словами, то к просьбе "Упокой", можем добавить "И его молитвами помилуй мя". Вне храма можем молиться ему непосредственно.
Вот как же был "прав" ап.Павел:"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?(1Кор.14:34-36)
Я не спрашивал у Вас как и кто помогает или нет,и какой силой! :(И про порядок как заказать панихиду или молебен я не просил рассказать.Я спросил :"Кому Вы молитесь" ,Господу или непрославленному Святому?Вы ответили "И то и другое". "И его молитвами помилуй мя"-это относится к любому православному человеку!Вы писАли,что получаете помощь от непрославленных святых.Или все таки от Господа по их молитвам?Значит они(непрославленные святые) предстоят у Престола в Церкви Небесной?И лицезреют Христа?!Тогда как же Вы подаете записочки "о упокоении",если они в Свете Христовом находятся и Он по их святым молитвам оказывает помощь страждущим?
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #45 : 25.10.2012, 15:40:32
Молюсь Господу, молюсь Пресвятой Богородице, молюсь прославленным Церковью святым, в том числе местночтимым. Но не вижу ничего ужасного в обращении и к еще не прославленным святым. Форма этого обращения, конечно, другая, чем к канонизированным. Например, на могиле прот.Валентина Амфитеатрова его почитатели часто служат панихиды, и я знаю, что собираются материалы для его канонизации.
Так месточтимые святые и непрославленные Церковью -одно и то же?!
Материалы собираются не только на прот.Валентина(Амфитеатрова),по оптинским свщмч. тоже.На могиле свщ.Даниила (Сысоева) тоже служат панихиды и литии.Хотя по уже по факту принятия смерти в храме , в епитрахили и крестом,он уже священномученик.
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #46 : 25.10.2012, 15:42:58
Я думаю, даже народная практика мысленного обращения к усопшим вроде "дедушка мой милый, попроси за меня Христа-Бога!" ничего плохого в себе не несет.
Кому не несёт?Дедушке или тому кто за него молится?
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

ИринаМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 543
  • Вероисповедание:
    православная
  • Я не я и лошадь не моя.
Re: О современных молитвословах
Ответ #47 : 25.10.2012, 15:58:39
Значит они(непрославленные святые) предстоят у Престола в Церкви Небесной?И лицезреют Христа?!Тогда как же Вы подаете записочки "о упокоении",если они в Свете Христовом находятся и Он по их святым молитвам оказывает помощь страждущим?

А Вам прям вот все точно известно о загробной участи не прославленных подвижников? Или до канонизации они Христа не лицезреют, а как только совершается церковное прославление - так сразу и лицезреют? Ведь одно из условий канонизации - это подтвержденная опытом молитвенная связь живых и усопших членов Церкви с подвижником (см. здесь: http://azbyka.ru/dictionary/10/kanonizatsiya-all.shtml)
Вот здесь тоже довольно подробно о современной практике канонизации: http://www.mospat.ru/archive/6302.html
Цитировать
Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.
2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях:
а) православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.
Записан

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #48 : 25.10.2012, 16:28:16
А Вам прям вот все точно известно о загробной участи не прославленных подвижников? Или до канонизации они Христа не лицезреют, а как только совершается церковное прославление - так сразу и лицезреют? Ведь одно из условий канонизации - это подтвержденная опытом молитвенная связь живых и усопших членов Церкви с подвижником (см. здесь: http://azbyka.ru/dictionary/10/kanonizatsiya-all.shtml)
Вот здесь тоже довольно подробно о современной практике канонизации: http://www.mospat.ru/archive/6302.html
А где я говорил,что "мне что то известно"?Это известно Церкви.Вот это написано там, куда Вы меня отправили по ссылке:"Святые, пребывая вместе с ангелами в Царстве Небесном, возносят молитвы Богу за чад церковных и за весь мир..."" Но Церкви, которая является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), открывается, что некоторые из почивших угодили Богу своим святым житием, достигли вечного блаженства и предстательствуют за нас перед Его Престолом...".А за ссылку ,Спаси Господи,очень полезная оказалась.
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

Валентина

  • Модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 651
  • Вероисповедание:
    православная
Re: О современных молитвословах
Ответ #49 : 25.10.2012, 16:33:44
Вот как же был "прав" ап.Павел:"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?(1Кор.14:34-36)
Я не спрашивал у Вас как и кто помогает или нет,и какой силой! :(


*М*
Прошу соблюдать правила форума. Обсуждать следует тему, а не собеседника. На форуме все участники имеют право высказывать свои мысли, а не только отвечать на чьи-то вопросы. Грубые, неуважительные высказывание, обсуждение собеседника запрещены.
« Последнее редактирование: 25.10.2012, 16:37:04 от Валентина »
Записан
Что бы мы ни делали,  обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать. (с)

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #50 : 25.10.2012, 17:16:40
Я не спрашивал у Вас как и кто помогает или нет,и какой силой! :(И про порядок как заказать панихиду или молебен я не просил рассказать.Я спросил
Таким тоном допустимо разговаривать только следователю на допросе. Напоминаю Вам, что здесь публичное пространство, и Вам могут отвечать не только на поставленный Вами вопрос, но попутно писать для других людей, которые будут читать тему. Если Вас это не устраивает, то  создавайте собственный форум и вводите свои правила.
Записан

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #51 : 25.10.2012, 17:37:27
:"Кому Вы молитесь" ,Господу или непрославленному Святому?
Это относится к любому святому. Никто из святых не помогает своей силой, а только Божией. И помощь святого заключается в его молитвах.
Вы ответили "И то и другое". "И его молитвами помилуй мя"-это относится к любому православному человеку!
Нет. Только к тому, кто молится. К усопшему это может относиться, только если он имеет дерзновение молиться за живых.
Вы писАли,что получаете помощь от непрославленных святых.Или все таки от Господа по их молитвам?
Повторюсь, помощь подвижника заключается в его молитвах к Господу. Таким образом, помощь приходит от обоих.
Значит они(непрославленные святые) предстоят у Престола в Церкви Небесной?И лицезреют Христа?!Тогда как же Вы подаете записочки "о упокоении",если они в Свете Христовом находятся и Он по их святым молитвам оказывает помощь страждущим?
Да потому, что Церковь их святыми еще не признала. Вот когда признает, тогда и изменится порядок обращения к ним. Канонизация - это узаконивание того, что уже существует в реальности. А святые творить чудеса по молитвам к ним начинают задолго до своего прославления. Более того, прославление невозможно, если нет чудес.

А из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы предлагаете считать, что до канонизации подвижник находится во тьме, а только после канонизации переходит во Свет и обретает дерзновение в молитве к Господу.
Записан

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #52 : 25.10.2012, 20:46:33
Таким тоном допустимо разговаривать только следователю на допросе. Напоминаю Вам, что здесь публичное пространство, и Вам могут отвечать не только на поставленный Вами вопрос, но попутно писать для других людей, которые будут читать тему. Если Вас это не устраивает, то  создавайте собственный форум и вводите свои правила.
Если Вы пишите "попутно для других людей",то пожалуйста ,не вставляйте цитаты тех к кому обращаетесь,а пишите для всех.И еще раз ,очень Вас прошу не надо давать советы тем кто их (советы) у Вас не просит.
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #53 : 25.10.2012, 21:07:25
Это относится к любому святому. Никто из святых не помогает своей силой, а только Божией. И помощь святого заключается в его молитвах
Вы  серьезно считаете это ответом на вопрос:"Кому Вы молитесь Господу или непралславленному святому"?
Цитировать
Нет. Только к тому, кто молится. К усопшему это может относиться, только если он имеет дерзновение молиться за живых. 
Что "нет"?Нельзя в молитве за живых просить Господа "его молитвами помилуй мя"?

Цитировать
Повторюсь, помощь подвижника заключается в его молитвах к Господу. Таким образом, помощь приходит от обоих. 
Что значит "от обоих"? Поясните: от кого конкретно приходит помощь,когда Вы молитесь непраславленному святому?

Цитировать
Да потому, что Церковь их святыми еще не признала. Вот когда признает, тогда и изменится порядок обращения к ним. Канонизация - это узаконивание того, что уже существует в реальности. А святые творить чудеса по молитвам к ним начинают задолго до своего прославления. Более того, прославление невозможно, если нет чудес.
А про это Вам известно?".. общечтимые и местночтимые святые одинаково призываются в общественных церковных молитвах, в их честь составляют службы, во имя их освящаются престолы и храмы, им устраиваются ежегодные празднества, их изображения почитаются как иконы; почитаются также их мощи. Жития святых, а также написанные ими сочинения служат назидательным чтением для христиан."Там наверху ИринаМ привела некоторые особенности при прославлении святых.Почитайте.Оказывается можно и без чудес быть Святым.
quote] А из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы предлагаете считать, что до канонизации подвижник находится во тьме, а только после канонизации переходит во Свет и обретает дерзновение в молитве к Господу. [/quote
Из моих слов вывод делаете Вы .Я ни чего "не предлагал считать",а только спрашивал у Вас .
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #54 : 25.10.2012, 21:50:48
Если Вы пишите "попутно для других людей",то пожалуйста ,не вставляйте цитаты тех к кому обращаетесь,а пишите для всех.И еще раз ,очень Вас прошу не надо давать советы тем кто их (советы) у Вас не просит.
Вот и не давайте мне советы как оформлять свои посты. Я Вас об этом не просила.
Записан

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #55 : 25.10.2012, 22:02:55
Вы  серьезно считаете это ответом на вопрос:"Кому Вы молитесь Господу или непралславленному святому"?
Существует такое понятие "обобщение".  Я пыталась Вам объяснить, что с православной точки зрения вопрос "Кому ты молишься - святому или Господу" - бессмыслен.
Что "нет"?Нельзя в молитве за живых просить Господа "его молитвами помилуй мя"?
Имелось в виду, что бессмысленно так молиться, поминая усопших, которые находятся во аде, и дерзновения молиться за живых не имеют.
Что значит "от обоих"? Поясните: от кого конкретно приходит помощь,когда Вы молитесь непраславленному святому?
Я уже несколько раз повторила, что помощь приходит только от Господа, какому бы святому не молились.
Там наверху ИринаМ привела некоторые особенности при прославлении святых.Почитайте.Оказывается можно и без чудес быть Святым.
Да, такое тоже бывает. Но это исключение из правила.

Из моих слов вывод делаете Вы .Я ни чего "не предлагал считать",а только спрашивал у Вас .
Ваши слова приведены ниже? Вы говорите, что за душу, предстоящую у Престола Божия, подавать записки нельзя. А с чего Вы взяли?
Значит они(непрославленные святые) предстоят у Престола в Церкви Небесной?И лицезреют Христа?!Тогда как же Вы подаете записочки "о упокоении",если они в Свете Христовом находятся и Он по их святым молитвам оказывает помощь страждущим?
Записан

А.Константин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 118
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О современных молитвословах
Ответ #56 : 26.10.2012, 01:01:40
Существует такое понятие "обобщение".  Я пыталась Вам объяснить, что с православной точки зрения вопрос "Кому ты молишься - святому или Господу" - бессмыслен.
Где существует такое понятие?Откуда оно появилось?Что оно означает?Вы ничего не пытались объяснить "с православной точки зрения".
Цитировать
Имелось в виду, что бессмысленно так молиться, поминая усопших, которые находятся во аде, и дерзновения молиться за живых не имеют
Вы понимаете,что пишите?Что значит "бессмысленно так молиться"?Вы знаете в чем смысл "молиться поминая усопших"?Откуда Вы знаете где находятся усопшие?Пожалуйста ,прочитайте свое предложение.Оно бессмыслено.
Цитировать
  Ваши слова приведены ниже? Вы говорите, что за душу, предстоящую у Престола Божия, подавать записки нельзя. А с чего Вы взяли?
Где это я такое говорил?Пожалуйста цитату.
Цитировать
Я уже несколько раз повторила, что помощь приходит только от Господа, какому бы святому не молились.Да, такое тоже бывает. Но это исключение из правила.
Из какого правила!!!Из этого?
Цитировать
Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.
2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях:
а) православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни. 
Записан
Люби Бога и делай,что хочешь..

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 511
  • Вероисповедание:
    католик
Re: О современных молитвословах
Ответ #57 : 26.10.2012, 10:24:07
Вот как же был "прав" ап.Павел:"Жены ваши в церквах да молчат,
Но тут же не церковь, а форум.
Записан

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #58 : 26.10.2012, 10:45:30
Где существует такое понятие?Откуда оно появилось?Что оно означает?
В формальной логике.  Если Вы не знакомы с такими элементарными вещами, то возьмите учебник и почитайте.
Вы ничего не пытались объяснить "с православной точки зрения".Вы понимаете,что пишите?Что значит "бессмысленно так молиться"?Вы знаете в чем смысл "молиться поминая усопших"?Откуда Вы знаете где находятся усопшие?Пожалуйста ,прочитайте свое предложение. Оно бессмыслено.
Имелось в виду, что молиться о упокоении усопшего, который находится во аде, и добавлять "его молитвами помилуй меня" довольно странно.
Про то, где находятся усопшие, это два места - рай и ад. У Вас иные представления?
Записан

Ирина_А_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 338
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О современных молитвословах
Ответ #59 : 26.10.2012, 10:47:44
Где это я такое говорил?Пожалуйста цитату.
Значит они(непрославленные святые) предстоят у Престола в Церкви Небесной?И лицезреют Христа?!Тогда как же Вы подаете записочки "о упокоении",если они в Свете Христовом находятся и Он по их святым молитвам оказывает помощь страждущим?
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 20.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика