Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Смысл Иконы и ее предназначение.  (Прочитано 19464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
                                               

Икона ничего не изображает, она являет. Она есть явление Царства Христова, явление преображенной, обоженной твари, того самого преображенного человечества, которое в своем лице явил Христос. Поэтому изначальными иконами Церкви, центральными первообразами в христианстве были образы Спасителя, сшедшего с небес и вочеловечшегося для нашего искупления, и образ Его Матери.Позже стали писать апостолов, святых, которые тоже явили в себе образ Христа. Качество иконы определяется тем, насколько она близка к Первообразу, насколько она соответствует той духовной высоте, о которой она свидетельствует. "Икона есть образ человека, в котором реально пребывает опаляющая страсти и все освещающая благодать Духа Святаго. Поэтому плоть его изображается существенно иной, чем обычная, телесная плоть человека. Преображенный благодатью образ святого, запечатленный на иконе, - есть самое подобие Бога, образ богооткровения, "откровение и познание скрытого".
 Иконой является началом созерцания лицом к лицу. То есть, в будущем веке все будут зреть Бога лицом к лицу, так вот, икона - уже начало этого созерцания.
 Икона рождается из живого опыта Неба, из Литургии, поэтому иконописание всегда рассматривалось как церковное служение, как Литургия. К иконописцам предъявлялись очень высокие нравственные требования, такие же, как к клирикам. Икона есть свидетельство Церкви о Боговоплощении, о том, что Бог вошел в мир, воплотился, соединился с человеком настолько, что теперь каждый может вырасти в меру Бога и обращаться к Нему как к Отцу. Иконописец, следовательно, свидетель. Значит, его иконы будут убедительны для тех, кто им предстоит, в ту меру, в которую он приобщается к миру, о котором должен поведать. Чтобы свидетельствовать Евангельскую Истину, нужно самому быть к ней приобщенным, нужно жить только ею, тогда проповедь - святые отцы ставили икону рядом с проповедью - будет приносить плоды в других сердцах: Евангелие - проповедь посредством слова, икона и стенные росписи - посредством образа и цвета. Икона - это воплощенная молитва. Она создается в молитве и ради молитвы, движущей силой которой является любовь к Богу, стремление к Нему как к совершенной Красоте. Поэтому икона вне Церкви в подлинном смысле существовать не может. Как одна из форм проповеди Евангелия, как свидетельство Церкви о Боговоплощении она есть составная часть Богослужения так же, как и церковное пение, архитектура, обряд.
 Своими корнями икона уходит в евхаристический опыт Церкви, неразрывно связана с ним, как и вообще с уровнем церковной жизни. Когда этот уровень был высок, то и церковное искусство было на высоте; когда же церковная жизнь ослабевала или наступали времена упадка духовной жизни, - тогда падало, конечно, и церковное искусство.Иконописание - творчество соборное, то есть творчество Церкви. Подлинными творцами икон являются святые отцы. Иконографический канон, как и Богослужение, складывался в течение столетий и сформировался в таком виде, в котором дошел до нас, где-то к XII веку. Церковь всегда уделяла много внимания своему искусству, следила за тем, чтобы оно выражало Ее учение. Все уклонения устранялись соборно.Икона должна быть написана натуральными красками и только на прочном материале, но не на бумаге, стекле или каком-нибудь хрупком веществе, - обычно на доске. Почему цветная фотография не может иметь применения в церковном обиходе: она только имитирует цвет, тогда как собственного цвета не имеет. Потому употреблять цветные фотографии с икон в качестве икон не следует. Икона должна свидетельствовать об Истине, а мы вводим элемент лжи туда, где ее не может быть.Есть старое церковнославянское слово, теперь уже забытое, - "иконник". Это человек, который создает произведения в рамках церковного канона и своим в них ничего не считает - никто из них своих икон не подписывал, - потому что искусство Церкви - соборное искусство, а не искусство конкретного лица. Иконник, иконописец - только исполнитель. Самое опасное - подмена соборности самовыражением. Современные художники, как правило, не знают Богослужения в точности. А знали бы и были бы людьми добросовестными, то сами бы отказались расписывать храмы, даже если их просят об этом.
 Сейчас у многих людей, даже у искусствоведов, восприятие иконы неверное. У древних, в лучшие времена христианства, восприятие было цельным, они не разделяли икону на произведение искусства и на принадлежность культа, потому что вне Церкви красоты не знали. С тех пор как церковная жизнь стала обмирщаться, когда подлинная икона оказалась в совершенном забвении вплоть до конца XIX века, - многие стали искать красоту вне Церкви, в светском искусстве.


Энциклопедия Православной Иконы:
http://www.obraz.org/index.php?menu=iconography&base=18&struct=363&icon_id=983

http://vsemolitva.ru/b911.html
http://video.mail.ru/mail/sterh9999/5698/14460.html
« Последнее редактирование: 03.02.2013, 18:12:07 от Гарри »
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".

Икона ничего не изображает, она являет.
А в чем разница?
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
А в чем разница?
Икона-окно в Духовный Мир Царства Божьего,потому и являет-посредством молитвы.
А картина-изображает, а явить не может.
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".
Икона-окно в Духовный Мир Царства Божьего,потому и являет-посредством молитвы.
А картина-изображает, а явить не может.
Набор слов. Окном в духовный мир может быть что угодно - зависит от смотрящего. И молится можно чему угодно, от поясков, до гвоздей.
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Irinushka

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 142
  • Вероисповедание:
    Православие РПЦ
  • cэ ля ви !
И молится можно чему угодно, от поясков, до гвоздей.

Гениально  :))
Записан
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Олег23

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
  • Вероисповедание:
    Диспенсационалист
Набор слов. Окном в духовный мир может быть что угодно - зависит от смотрящего. И молится можно чему угодно, от поясков, до гвоздей.
Но почему это окно осутствовало сознательно не только в Ветхом Завете , но и в первой церкви?
Записан

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".
Но почему это окно осутствовало сознательно не только в Ветхом Завете , но и в первой церкви?
В ветхозаветной Церкви такая "икона" была. Ковчег Завета. Храм, наконец. А в новозаветной, ранее, да, не было. Первые изображения Христа вполне себе в традициях тогдашней живописи, без претензий на статус "окна". Байка про царя Авгаря появляется очень поздно. И догмат об иконопочитании уникальный, он не имеет никакого отношения к богопознанию и не говорит ничего нового к тому, что было известно и иконоборцам.
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
Естественно у не православного это окно наглухо закрыто, потому как без веры походят к иконе. Если бы поклонение иконам было идолослужение, то оно приятно было бы демонам; но вот как они не любят св. икон, а при многих иконах они были изгоняемы из одержимых ими людей.
"Церковь смотрит на икону не просто как на живописную иллюстрацию к повествованиям Священного Писания, но как на особую форму откровения Божественной реальности".  Икона имеет великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих ее людей. В молитве на освящение иконы испрашивается у Бога дарование ей благодатной силы Духа Святого "бесов отгоняти и вся недуги исцеляти". Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, "честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней". Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. "Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону".Самое важное, имеющее неотразимую силу, доказательство в защиту св. икон, это чудеса, совершаемые самим Богом через св. иконы. Если бы иконы были богопротивные идолы, как говорят иконоборцы; то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, напротив Он чудесами многократно и многообразно показал, что почитание св. икон Ему приятно.

http://azbyka.ru/tserkov/ikona/spassky_pochitanie_22g-all.shtml
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Олег23

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
  • Вероисповедание:
    Диспенсационалист
Согласен . Насчет бесов сильный аргумент. Но на мой взгляд икона не изгоняет сама бесов, а помогает одержимому на простом уровне (когда очень сложно объяснить вербально или ещё как-то) сознания зацепиться и устоять в борьбе с ними. Икона как простой знак , как быстрое лозунг, проникает в подсознание.
Для интелектуалов - это способ защиты от слишком сильной интеллектуальности.
Но на мой взгляд этот опыт знакомства с картиной не может быть долгим.
Это все же знак и его задача помочь в крайней ситуации, когда уже ничем другим не поможешь. В катакомбах, в тюрьме, для детей, старых  для одержимых - это не заменимая вещь.
« Последнее редактирование: 14.01.2013, 23:57:56 от Олег23 »
Записан

Ольга, которая ушла

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 542
  • Вероисповедание:
    Православная
Икона – это образ, он служит для того, чтобы более понятно при молитве, к кому обращаешься. Но если нет иконы рядом, то можно молиться и без ней.
Записан

Максим М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 861
  • Вероисповедание:
    Шtyндa (Eвангельckий Xpиctиaнин)
  • Бывший православный.
    • WWW
Икона – это образ, он служит для того, чтобы более понятно при молитве, к кому обращаешься. Но если нет иконы рядом, то можно молиться и без ней.
как можно охарактеризовать человека, например:
1) старушка-мать, посетила сына и при нём достала его фотокарточку, отвернулась от сына своего и стала цуловать фотку и разоваривать с фоткой как с живым сыном, он говорит:
- мама, я здесь, вот я!
но она продолжает отвернувшись, смотря на фотку, разговаривать с фотокарточкой.

2( пример) Сын, вернувшись с войны, зайдя в дом родителей, не обращая внимание на радостные приветствия родителей, молча достаёт рисунки  родителей, сделанный им на заказ у военного художника и поставив портреты на полочки у стены, отвернувшись от родителей, стал разговаривать с портретами:
- ну как вы, дорогие мои тут поживали? ...


= суть притчи в том, что Бог вездесушь и Всемогушь, тем более когда человек стал Христианином, то одно из условий Господа то, что Он будет обитать в телесном Храме Христианина и Христианин взаимно обещает быть в Боге и только при таком условии ( Возрождении Свыше) возможно Спасение души от ада.

- посмотрите на себя со стороны, когда Бог с вами, вы достав фотокарточки " семьи" начинаете при Нём молится кому-то или смотря на картину, при этом молитесь Господу ( само отношение ваше к этому рисунку - в глазах Бога какое, знаете ? )
Записан
Ecли toлькo Дyx Бoжий живet в Вac. Ecли жe kto Дyxa Хpиctoвa нe иmeet, tot [и] нe Егo..Кtо говоpиt: я Хрисtианин! но 3аповедей Хрисtа не соблюдаеt, tot лжец..Ибо эtо есtь любовь k Богу, чtобы mы соблюдали 3аповеди Хрисtа..Вы, оставив Заповеди Хрисtа, держиtесь предания человечесkого

Максим М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 861
  • Вероисповедание:
    Шtyндa (Eвангельckий Xpиctиaнин)
  • Бывший православный.
    • WWW
А в чем разница?
разница в том, что человек который обращается к Иконе, своим поведением показывает что Бог или не вездесущь или человек не верит в Бога- и этот человек язычник, не Возрожден Свыше, Господь в таком человеке не живёт и такой человек не имеет Духа Божия - а это автоматом закрывает Дверь Спасения и по Евангелию, такой человек не имеет права именоватся Христианином и он НЕ находится в Единственном теле Церкви Господней.

А присоеденяет в Тело Церкви только Бог и только тех, кто разрешил Богу обитать в своём теле- Храмине и обещал Богу в доброй совести жить по Законам и Заповедям Христа и не оскорбляя
Духа Святаго.
« Последнее редактирование: 15.01.2013, 14:24:22 от Максим М »
Записан
Ecли toлькo Дyx Бoжий живet в Вac. Ecли жe kto Дyxa Хpиctoвa нe иmeet, tot [и] нe Егo..Кtо говоpиt: я Хрисtианин! но 3аповедей Хрисtа не соблюдаеt, tot лжец..Ибо эtо есtь любовь k Богу, чtобы mы соблюдали 3аповеди Хрисtа..Вы, оставив Заповеди Хрисtа, держиtесь предания человечесkого

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
                                                         
История Церкви знает множество явленных образов (то есть чудесно обретенных по Промыслу Божию), и их явление ознаменовано чудесами. Но грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, а лишь фактическая. Каждая икона благодатна и может стать чудотворной. Можно даже сказать, что всякая икона, перед которой горячо и искренне молятся, становится для молящихся чудотворной. Многочисленные чудеса, происходящие от икон, святых мощей, святой воды доказывают существование Бога и духовного, невидимого мира, подтверждают истинность православной веры. Через чудеса Бог пытается разбудить окаменевшие людские сердца, призывает задуматься о духовных ценностях и смысле жизни. Что же касается картины – это созданный творческой фантазией человека художественный образ, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника. Картина – это изображение всецело земное.
Церковь неотмирна и иконография как творчество сугубо церковное, в отличие от картины, обращена к тому, что выше земного, временного и субъективного. Ее содержание составляют не исторические эпохи и не богатство душевной жизни человека, соответственно не земные переживания, настроения, характеры, и не скоропреходящие красоты мира земного, а тайна спасения, совершенная Богом на земле, и та изначально заповеданная цель, которую достигли святые – единение человека с Богом. Икона избегает индивидуализации, она выражает соборность, соборный духовный опыт Церкви, и запечатлевает в красках православное богословие, так что важна точная передача духовных истин, а не свое субъективное видение, и потому иконы никогда не подписываются в отличие от картин.

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=38369.msg2099779#msg2099779

http://www.verui.narod.ru/kce/ikony1.html

http://biblia.okis.ru/foto.27022.html
« Последнее редактирование: 03.02.2013, 18:09:46 от Гарри »
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Максим М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 861
  • Вероисповедание:
    Шtyндa (Eвангельckий Xpиctиaнин)
  • Бывший православный.
    • WWW
История Церкви знает множество явленных образов (то есть чудесно обретенных по Промыслу Божию), и их явление ознаменовано чудесами. Но грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, а лишь фактическая. Каждая икона благодатна и может стать чудотворной. Можно даже сказать, что всякая икона, перед которой горячо и искренне молятся, становится для молящихся чудотворной. Многочисленные чудеса, происходящие от икон, святых мощей, святой воды доказывают существование Бога и духовного, невидимого мира, подтверждают истинность православной веры. Через чудеса Бог пытается разбудить окаменевшие людские сердца, призывает задуматься о духовных ценностях и смысле жизни. Что же касается картины – это созданный творческой фантазией человека художественный образ, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника. Картина – это изображение всецело земное.
Церковь неотмирна и иконография как творчество сугубо церковное, в отличие от картины, обращена к тому, что выше земного, временного и субъективного. Ее содержание составляют не исторические эпохи и не богатство душевной жизни человека, соответственно не земные переживания, настроения, характеры, и не скоропреходящие красоты мира земного, а тайна спасения, совершенная Богом на земле, и та изначально заповеданная цель, которую достигли святые – единение человека с Богом. Икона избегает индивидуализации, она выражает соборность, соборный духовный опыт Церкви, и запечатлевает в красках православное богословие, так что важна точная передача духовных истин, а не свое субъективное видение, и потому иконы никогда не подписываются в отличие от к//

а если посмотреть на всё это через Библию?
Записан
Ecли toлькo Дyx Бoжий живet в Вac. Ecли жe kto Дyxa Хpиctoвa нe иmeet, tot [и] нe Егo..Кtо говоpиt: я Хрисtианин! но 3аповедей Хрисtа не соблюдаеt, tot лжец..Ибо эtо есtь любовь k Богу, чtобы mы соблюдали 3аповеди Хрисtа..Вы, оставив Заповеди Хрисtа, держиtесь предания человечесkого

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
                                     
Библия-наш стержень,и от неё и исходим.Многое имеем посредством Библии,человек мало помалу двигается вперёд, дела апостольские продолжаются во Славу Божью-о чём свидетельствуют Святые Отцы:
Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти... (прп. Феодор Студит, 92, 525).
...Ради нас Вочеловечившегося икону сотвори, по любви к Нему, и чрез нее воспоминай о Нем, чрез нее поклоняйся Ему, чрез нее возводи ум свой к поклоняемому телу Спасителя, сидящему во славе одесную Отца на небесах. Равным образом и святых иконы и твори, и поклоняйся им: не как богам — что воспрещено, — но во свидетельство твоего с ними общения, любви к ним и чествования их, ум свой возводя к ним чрез иконы их; как и Моисей сотворил иконы Херувимов и поставил во Святом Святых, да и само Святое Святых было образом пренебесных вещей, а Святое носило образ всего мира, и Моисей назвал его Святым, не твари славя, но чрез них мир сотворшего Бога. И ты не почитай богами икон Гспода Иисуса Христа и святых, но чрез них поклоняйся по образу Своему вначале нас Создавшему, а после сеи самый нашенский образ Свой благоволившему восприять по неизреченному человеколюбию Своему, и в нем описуемым соделаться (свт. Григорий Палама, 93, 285).
...Кто не поклоняется святой иконе Господа, тот не поклоняется и Самому Господу (прп.Феодор Студит,92,525-26)
Ведуще, что... принятое Им от нас привнесение и естество подлежат восприятию чувств и описуемы, мы изображаем Его на иконах и православно поклоняемся, также как и изображаем на иконах Родившую Его в девстве, а также и совершенным образом угодивших Ему (свт. Григорий Палама, 26, 84).
Некоторые иконы бывают чудотворными, потому что Богу так угодно... Сила тут не в иконах, и не в людях прибегающих, а в Божией милости... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 224)



« Последнее редактирование: 03.02.2013, 18:09:29 от Гарри »
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Максим М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 861
  • Вероисповедание:
    Шtyндa (Eвангельckий Xpиctиaнин)
  • Бывший православный.
    • WWW
Библия-наш стержень,и от неё и исходим.Многое имеем посредством Библии,человек мало помалу двигается вперёд, дела апостольские продолжаются во Славу Божью-о чём свидетельствуют Святые Отцы:

Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти... (прп. Феодор Студит, 92, 525).

***
...Ради нас Вочеловечившегося икону сотвори, по любви к Нему, и чрез нее воспоминай о Нем, чрез нее поклоняйся Ему, чрез нее возводи ум свой к поклоняемому телу Спасителя, сидящему во славе одесную Отца на небесах. Равным образом и святых иконы и твори, и поклоняйся им: не как богам — что воспрещено, — но во свидетельство твоего с ними общения, любви к ним и чествования их, ум свой возводя к ним чрез иконы их; как и Моисей сотворил иконы Херувимов и поставил во Святом Святых, да и само Святое Святых было образом пренебесных вещей, а Святое носило образ всего мира, и Моисей назвал его Святым, не твари славя, но чрез них мир сотворшего Бога. И ты не почитай богами икон Гспода Иисуса Христа и святых, но чрез них поклоняйся по образу Своему вначале нас Создавшему, а после сеи самый нашенский образ Свой благоволившему восприять по неизреченному человеколюбию Своему, и в нем описуемым соделаться (свт. Григорий Палама, 93, 285).

...Кто не поклоняется святой иконе Господа, тот не поклоняется и Самому Господу (прп. Феодор Студит, 92, 525-526).

Ведуще, что... принятое Им от нас привнесение и естество подлежат восприятию чувств и описуемы, мы изображаем Его на иконах и православно поклоняемся, также как и изображаем на иконах Родившую Его в девстве, а также и совершенным образом угодивших Ему (свт. Григорий Палама, 26, 84).

<Некоторые иконы бывают чудотворными>, потому что Богу так угодно... Сила тут не в иконах, и не в людях прибегающих, а в Божией милости... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 224)




а теперь приведите хотя бы столько же мест с Библии, в защиту Икон.
Записан
Ecли toлькo Дyx Бoжий живet в Вac. Ecли жe kto Дyxa Хpиctoвa нe иmeet, tot [и] нe Егo..Кtо говоpиt: я Хрисtианин! но 3аповедей Хрисtа не соблюдаеt, tot лжец..Ибо эtо есtь любовь k Богу, чtобы mы соблюдали 3аповеди Хрисtа..Вы, оставив Заповеди Хрисtа, держиtесь предания человечесkого

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
Об этом нам говорят Святые Отцы,продолжатели апостольской миссии на земле,но вы же дальше Библии не пошли
поэтому трудно будет вам что-то доказать,впрочем я и не пытаюсь,ибо кроме сектантов ненавидящие Божию Матерь, и Крест Христов на форуме еще есть и Православные Слава Богу.   

Архиепископ Мефодий Исповедник: «Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители - детей своих, дети - родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их - впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним, так надлежит разуметь и об иконах святых, что для напоминания и для нашей любви, и для исправления жизни нашей, а вместе и язычников, приступающих к вере во Христа Иисуса, для показания доброго их свидетельства, они написаны в церквах и книгах».
                                     
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Иконописец должен твердо знать догматы Православной Церкви и вести жизнь глубоко-благочестивую, потому что назначение иконы - наставлять народ изображениями. Посему иконы должны сообщать понятия истинныя, чувствования благоговейныя, точно - благочестивыя. В противном случае икона будет действовать так, как бы действовал с кафедры проповедник, зараженный лжеучением или с одними познаниями литературными без познаний богословских».
«Очень полезно для упражняющегося молитвою иметь в кельи иконы Спасителя и Божьей матери, довольно значительного размера. По временам можно обращаться при молитве к иконам, как бы к самим присутствующим тут Господу и Божьей матери. Ощущение присутствия Божия в келии может сделаться обычным. При таком постоянном ощущении мы будем пребывать в келии со страхом Божиим, как бы постоянно под взорами Бога». («Беседа старца с учениками о молитве Иисусовой», Москва, 1995, с. 102)

Святитель Симеон Солунский: «Изображай красками согласно Преданию, эта живопись так же истинна, как Писание в книгах, и Божественная благодать покоится на ней, потому что свято то, что она изображает».

Святитель Григорий Нисский: «Божественная красота не во внешних чертах, не в приятном окладе лица и не какой-либо доброцветностью сияет, но усматривается в невыразимом блаженстве добродетели... Как живописцы представляют на картине человеческие лица красками, растирая для этого краски таких цветов, которые близко и соответственно выражают подобие, чтобы красота подлинника в точности изобразилась в списке, так представь себе, что и наш Зиждитель, как бы наложением некоторых красок, т.е. добродетелями, расцветил изображение до подобия с собственной Своей красотою, чтобы в нас показать собственное свое начальство. Многообразны и различны эти как бы краски изображения, которыми живописуется истинный образ: это не румянец, не белизна, не какое-либо смешение этих цветов одного с другим; не черный какой-либо очерк, изображающий брови и глаза; не какое-либо смешение красок, оттеняющее углубленные черты, и не что-либо подобное всему тому, что искусственно произведено руками живописцев, но вместо всего этого - чистота, бесстрастие, блаженство, отчуждение от всего худого и все однородное с тем, чем изображается в человеке подобие Божеству. Такими цветами Творец собственного Своего образа живописал наше естество».

Святитель Феофан, затворник Вышенский: «Иконы… не содержат чудодейственной силы, а Господу угодно являть чудо от них или в присутствии их: или для возбуждения веры, кем-либо проявляемой, или для того и другого вместе. Затем высокое чествование сих икон уже последует естественно, как ради того, что Господу угодно было чрез эту икону явить милость Свою, так и потому, что чают и себе сподобиться той же милости пред сею иконою».

Преподобный Нил Синайский: «Пусть рука превосходнейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Заветов, чтобы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных Писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Богу и возбуждались к соревнованию достославным и приснопамятным доблестям, по которым землю обменяли на небо, предпочтя видимое невидимому».

Преподобный Симеон: «Когда я однажды отошел к пречистому образу Рождшей Тебя [имеется в виду икона Богородицы], Ты Сам, прежде чем я встал, стал видим внутри моего жалкого сердца, соделав его светом».

Преподобный Иоанн Дамаскин: «Ибо святые и при жизни были исполнены Святаго Духа. Так же и по смерти их благодать Святаго Духа неистощимо пребывает и в душах, и в телах, и в их чертах, и в святых их изображениях».
«Если к тебе придет один из язычников, говоря: покажи мне твою веру... ты отведешь его в церковь и поставишь перед разными видами святых изображений».

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы — ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы».
«Православный христианин обращается лицом к святым иконам Спасителя, Божьей Матери, Ангелов и святых различных для того, чтобы наглядно показать свою веру в присутствии их, в близость их к себе; в святых иконах – реализуют, осуществляют веру нашу православную, а без святых икон мы висим как бы в воздухе, не зная, кому молимся. Молясь Господу, пророк Давид говорил: взыщите Лица Его выну; Лица Твоего, Господи, взыщу. Лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их (Пс. 33,17)».

                                               

      «Господь весь на всяком месте; потому Он весь же и на иконе, и на лик Спасителя на иконе надо смотреть как на живого Спасителя»
« Последнее редактирование: 03.02.2013, 18:10:29 от Гарри »
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
                     
                         
                               В океане суеты икона может создать островок вечности. Порой бывает,что взгляда
                               на икону хватает,чтобы сдержаться, не вспылить, не натворить глупостей.Как говорил
                               архимандрит Зинон: «Икона - это воплощенная молитва. Она создается в молитве и
                               ради молитвы, движущей силой которой является любовь к Богу, стремления к Нему,
                               как к совершенной Красоте».
                         
                               Главное, к чему призвана икона, — пробуждать в предстоящем перед ней духовную
                               потребность молиться, припадать к Богу в покаянии, искать утешение в скорбях.

Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий

Богородица "Достойно есть"

...Бог – есть Дух. Господь Иисус Христос – Бог Сын – явился во плоти. При немощи человеческой, костности, дебелости нам, чтобы истинно веровать, надо воочию видеть мир невидимый. Царствие Божие явлено нам иконами наглядно. И когда мы, веруя в Царство Пресвятой Троицы, прикладываемся к иконам, мы получаем через них Благодать, становимся причастниками Царства. Сатана, хотящий вместо и в противовес Небесному построить собственное царство на земле, уловить в него как можно больше людей, исключив тем самым их спасение, – ненавидит иконы как образы Царства Божия здесь. Он через подвластных ему людей борется против икон, восстает на них, пытается осквернить, уничтожить.

Cхиархимандрит Илия (Ноздрин).

http://www.znamenye.ru/index.php?name=news&op=new&s_id=450
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий

Иконное мастерство и каноничность

В средневековой христианской эстетике понятие «красота» напрямую соотносилось с понятием «бытие». По слову святителя Иоанна Златоуста «Красота там, где Дух Святый». В силу этого точного и красивого определения вселенского учителя, мы можем утверждать, что красота Божия — категория не только эстетики, но и онтологии: она есть то, что роднит с образом Божиим, что выявляет его для нас. Вот почему всё, что создается в Церкви призвано быть прекрасным, а не только теоретически выверенным...

http://www.pravmir.ru/ikonnoe-masterstvo-i-kanonichnost/
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика