Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Праздники  (Прочитано 618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Праздники
: 18.01.2013, 09:05:00
На Богоявление

Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

***

Думаю, для спасения важно понять и усвоить смысл Праздника.

Если не так, то Богоявление превращается в освящение воды, и далее в купание.

***

Предлагаемая паримия изображает реальные переживания человека, упражняющегося в умно-сердечной Иисусовой молитве.

Когда человек пройдет апофатическим отрицанием область помыслов, то приходит к некоторому пределу (сур, означает, с одной стороны - ограда, стена, с другой стороны - ворота).

Человеку скорбно удерживать в молитве единство чувства, разума и духа (мерра, означает горечь), а своей силой ему не войти.

Когда же смирится перед Богом (возопи же Моисей ко Господу), то Тот исцеляет человека и дает ему причастие древнего рая и эдема (и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода).

***

Причастие бывает через образ и подобие Троицы.

По преданию, когда Бог в образе трех ангелов посетил Авраама у мамврийского дуба, то ангелы оставили ему свои посохи. Посохи, посаженные вместе в землю и поливаемые Лотом, срослись в одно дерево, из которого в будущем был сделан Крест Господень.

***

Так и в молитве чувство, разум и ум человека неизреченно соединяются в единство земли евилатской, напаяемой фисоном.

В той земле богатства Духа, добрые в снедь, там исповедание божественных совершенств и причастие Богу.

***
« Последнее редактирование: 18.01.2013, 09:13:31 от ieromonah Dionisiy »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Праздники
Ответ #1 : 18.01.2013, 10:43:52
Продолжение 1

Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

***

Где тамо?

В горечи «познания добра и зла» и в сладости общения с Богом.

Там человек узнает, что есть праведно (оправдания), и учится различать между добром и злом (суды).

***

Там Бог испытывает человека. На чьей он стороне: Добродетели или греха (египет).

Если человек хочет, чтобы Господь исцелял его, то должен научиться разумно «слышать глас Господа Бога» и творить угодное Ему.

Сделать заповеди своим разумным законом (внушиши заповеди Его) и приучить дух пребывать в них (сохраниши вся оправдания Его).

***

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Праздники
Ответ #2 : 18.01.2013, 11:11:45

Продолжение 2

Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

***

Елим означает «источники»

Думаю, Господь говорит об источниках божественного учения, которые напаяют Церковь.

Многие полагают, что  двенадцать источников и семьдесят фиников означают апостолов «от двенадцати» и «от семидесяти»

Можно считать двенадцатью источниками двенадцать членов символа веры, а семьдесят фиников – совершенным образом устроения христианской жизни.

***

Син означает болото, грязь.

Потому пребывание между елимом и синой, думаю, означает свободный выбор между чистотой божественного учения и тиной язычества.

***
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Павел.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 067
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Праздники
Ответ #3 : 18.01.2013, 21:10:13

Если не так, то Богоявление превращается в освящение воды, и далее в купание.
Еще святитель Иоанн Златоуст пишет,что сколько не омывайся крещенской водой,а греха с души не смоешь,пока не бросишь его.
Записан
От незнания Писания – всякое зло.(Святитель Иоанн Златоуст)

http://verapravoslavnaya.ru/?Zhitie_sv_Grigoriya_Omiritskogo
Православное царство исторически

Ольга Ан-на

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 809
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Праздники
Ответ #4 : 19.01.2013, 16:27:45


***


 ***

Причастие бывает через образ и подобие Троицы.

По преданию, когда Бог в образе трех ангелов посетил Авраама у мамврийского дуба, то ангелы оставили ему свои посохи. Посохи, посаженные вместе в землю и поливаемые Лотом, срослись в одно дерево, из которого в будущем был сделан Крест Господень.

***

Так и в молитве чувство, разум и ум человека неизреченно соединяются в единство земли евилатской, напаяемой фисоном.


***
Спасибо! Очень интересно. С праздником!
Записан
Вразуми, Господи,всех, иже во власти суть,и возглаголи в них благая о Церкви Тво­ей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство на­ше и избави их от всякаго навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам Духа премудрости, страха Божия и крепости

Павел.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 067
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Праздники
Ответ #5 : 24.01.2013, 14:21:48
  Очень интересно. С праздником!
Присоединяюсь.
Записан
От незнания Писания – всякое зло.(Святитель Иоанн Златоуст)

http://verapravoslavnaya.ru/?Zhitie_sv_Grigoriya_Omiritskogo
Православное царство исторически
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.419 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика