Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: О лекциях С.М. Масленникова  (Прочитано 21929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тобольский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 084
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #20 : 17.02.2014, 00:26:45
Приложение:
Тема о лекциях Масленникова в группе Челябинской митрополии
https://vk.com/topic-26379742_28300456

Обсуждение на форуме протодиакона А. Кураева
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=631720.0

Обсуждение на Православном торрент-треккере

http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=30
http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11001&start=15

Мнение врача-психотерапевта В.В. Боровских
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.borovskih.ru%2Fhome-forum%2Fzadajte-svoj-vopros-vyacheslavu-borovskikh%2F11272-shkola-pokayaniya-maslennikova%3Flimitstart%3D0
« Последнее редактирование: 17.02.2014, 13:19:24 от Тобольский »
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #21 : 25.08.2015, 15:30:09
ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА ПСИХОТЕРАПЕВТА В. В. БОРОВСКИХ НА «ШКОЛУ ПОКАЯНИЯ».
Несколько прошедших месяцев отличались резким усилением нападок на «Школу покаяния». Сразу на нескольких сайтах одни и те же неизвестные люди лили разнообразную грязь, пытаясь представить это как сложившееся повсеместное возмущение. По временам приходилось отвечать, обличая их во лжи и незнании теории и практики Православной Веры, указывая на допущенные ими в нескольких случаях богохульства. Закрадывалось подозрение: уж не сатанисты ли это предпринимают такую завуалированную форму нападения на Православие и проповедуемое нами Покаяние. После моих вполне обоснованных и аргументированных ответов они все хором начинали изрыгать оскорбления, не имея возможности противиться правде.
Оставалось загадкой: кто стоит за ними? Кто их организатор и идейный вдохновитель, столь ненавидящий покаяние? Но долгое время его слепые слуги продолжали делать зло, а сам он оставался в тени. Наконец, на одном из сайтов было сказано примерно так: «Мы уйдём, но придут другие».
В ближайшие дни появился на арене сам Вячеслав Владимирович Боровских – врач психотерапевт, выставляющий себя православным. Причём, это именно цирковая арена для клоунов, но никак не ринг, на котором ведётся равный открытый поединок. Кто мешал Боровских приехать в Приход в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, чтобы встретиться со священниками, преподавателями Школы и прихожанами? Кто из нас отказался ответить на любые его вопросы? Но нет! Открытые переговоры и честная богословская полемика ему не нужны! Ему, по состоянию его души, намного приятнее клоунада в масках.
Самым подходящим моментом для снятия маски Боровских выбрал приезд в Екатеринбург протоиерея Димитрия Смирнова, которому на встрече через записку был задан вопрос, содержащий в себе ложь на «Школу покаяния». Может быть сам Боровских, может быть кто-то из его подельников лукаво, спросил: «Как Вы относитесь к «Школе покаяния», в которой отстраняют от Причастия всех без разбора на год..?»
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #22 : 25.08.2015, 15:32:38
Поскольку отец Димитрий не обладает даром прозорливости, то он и ответил по существу поставленной задачи, добавив к лжи ещё несколько красок в типичном для него стиле, сказав, что это сектантский метод, мордобой и прочее. В действительности же, никто никогда в Школе не отстранял всех без разбора на год от Причастия. Это клевета! В Школе существует индивидуальный подход к каждому человеку. Долгое время не рекомендуется приступать к Таинствам только тем, кто не может прекратить повторять смертные грехи и продолжает любить свои греховные страсти. Большая часть людей завершают путь своего воцерковления за несколько месяцев.
Видеосюжет с ответом отца Димитрия мгновенно был размещён на сайте Боровских, подобно победному флагу. Там же появился и позорный пасквиль самого психотерапевта. Совершенно очевидно, что Вячеслав Владимирович чрезвычайно труслив, как и все гордые люди, потому что прежде прятался за маски своих подельников, а теперь спрятался за широкую спину протоиерея Димитрия Смирнова. Но, как умеет, так и делает, — в соответствие со своим нравственным состоянием. Кстати, свою психотерапию он называет нравственно ориентированной. Стоит обратить внимание на уровень его личной нравственности, чтобы сделать вывод о том, чему он может учить своих больных. Для этого рассмотрим его заявление и оценим его с точки зрения христианской нравственности.
Боровских пишет: «…прихожан (крещеных людей) отлучают от исповеди!».
Отвечаю: Святитель Игнатий учит, что любое Таинство может обернуться человеку в осуждение, если он не имеет веры, имеет неверные понятия о вере, имеет смертные грехи, живёт в страстях, любит их и не борется с ними (том 4, гл. 21). Наши прихожане еженедельно исповедуются и многие еженедельно причащаются, потому что прошли правильную процедуру воцерковления. Совершенно очевидно, что Боровских не различает понятия «прихожанин» и «крещёный». Напомню ему, что в России около 100 млн. крещёных людей, но прихожанами храмов являются всего около 3%. Если человек был крещён без обучения вере и не наставлен в правилах христианской жизни, то он сгубил свой крещенский дар, который может быть восстановлен только ПОКАЯНИЕМ, которое есть изменение жизни, а не название нескольких своих грехов. Поэтому требуется время, чтобы научить человека правильной покаянной жизни. Боровских этого совсем не понимает, к сожалению.
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #23 : 25.08.2015, 16:00:53
Значит, у него свои выдуманные понятия о покаянии. Пусть в таком случае подтвердит свою теорию «покаяния» точными ссылками на творения святых отцов, где будет сказано, что только что пришедший после своей языческой жизни должен быть сразу допущен до Таинств Церкви.
Боровских пишет: «…отлучают от исповеди! в виде епитимьи…».
Отвечаю: Те люди, которые хотя и были крещены, но не были обучены вере и жили как язычники, не могут быть подвергнуты епитимии точно так, как и язычников при воцерковлении никогда не подвергали епитимии, но через обучение подводили ко Крещению. Кстати, процесс подготовки ко Крещению (оглашение) в древности длился целый год, и само Крещение осуществлялось один раз в год. Этот факт Боровских, видимо, тоже готов смело похулить! Процесс подготовки к генеральной Исповеди в нашем храме длится столько времени, сколько нужно человеку для правильного, в соответствие с учением отцов, воцерковления.
Боровских пишет: «…полный курс промывания мозгов под названием «Школа покаяния».
Отвечаю: Безнравственно, бесстыдно и вполне кощунственно обзывать учение святых отцов о покаянии, которого мы строго придерживаемся, — промыванием мозгов. Это близко к богохульству. Боровских, наверное, тоже посмеет утверждать, что учит покаянию? Но какому? На каких творениях отцов он основывается? Пусть приведёт доказательства правильности своих взглядов. Или он обучает прелестному «богоообщению», в котором сам пребывает? Замечу ему, что в «Школе покаяния» предлагают правильное святоотеческое учение о спасении, что называется исправлением ума, которое есть начало покаяния. Только лишь на основе принятых правильных понятий возможно постепенное изменение жизни человека.
Боровских пишет: «Курс этот представляет собой классическое нейро — лингвистическое программирование…».
 
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #24 : 25.08.2015, 16:06:53
Отвечаю: Зачем Боровских приписывает нам свои техники, используемые в психотерапии??? Это ему, как врачу, свойственно применять НЛП. Как видно, он не знаком с программой «Школы покаяния», состоящей из множества этапов, начинающихся с оглашения и оканчивающихся обучением внутреннему деланию. НЛП нам не требуется, потому что мы верим в Бога, выходящего на встречу кающемуся. У нас в Православии это называется синергия. Боровских весьма заблуждается!
Боровских пишет: «…это представляет собой … зомбирование людей».
Отвечаю: Зомбирование – это превращение людей в бездумных послушных животных и роботов. Очень повезло врачу Боровских, что многие наши прихожане не имеют интернета и не лазят по сайтам, потому что после такого оскорбления, нанесённого пяти сотням людей, ему было бы не сдобровать. Таким высказыванием он очень похож на кликушу. Наверное, Боровских очень «способный» психотерапевт, если на расстоянии ставит «диагноз» нескольким сотням человек. Обычно, он делает это платно на своём приёме, а здесь проявил «милосердие» – сделал бесплатно. Если после таких заявлений он, вдруг, лишится клиентуры, то придётся собрать ему пожертвование за оказанную «врачебную» услугу.
Боровских пишет: «Там вынуждают людей искусственно вызывать у себя покаянное чувство с помощью многократного повторения определенных словесных формул, напоминающих молитвы».
Отвечаю: Во-первых, не вынуждают, а предлагают в соответствие с программой. Во-вторых, практика кратких молитв с поклонами была известна в Церкви с первых веков. Описывает это святитель Феофан Затворник в учении о молитве (в лекциях даны точные ссылки). В-третьих, произносить молитвы со вниманием так, чтобы начало отзываться сердце, — это практика всех отцов, в частности, святого Иоанна Лествичника. В-пятых, теория самоукорения описана святителем Игнатием (Брянчаниновым) в статье «О терпении». Выходит, психотерапевт Боровских, выставляющий себя православным, абсолютно ничего этого не знает! Скорее всего, ему самому вовсе неизвестно сокрушение сердца и нищета духа, потому что и страха Божия ещё не приобрёл.
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #25 : 25.08.2015, 16:10:53
Последние три – это первые правильные признаки покаяния. Если Боровских об этом не знает, то знаком ли он вообще с покаянием??? Но покаяние рождается от правильной веры! Так знает ли он Веру??? Или учит людей сразу заскакивать в ложное богоообщение, оставаясь при этом в состоянии страстности и повреждённости? Что это, если не прелесть??? Сам, являясь слепым, и других слепых ведёт за собою в яму!
Боровских пишет: «Я читал эти молитвы, они вызвали у меня очень тягостное чувство».
Отвечаю: Разве Боровских – это эталон, по которому нужно сравнивать качество покаяния прочих людей??? Не мнит ли он о себе нечто, не зная практики покаяния, преподанной отцами? Кто назначил его быть цензором? Под чьим благословением он работает? Замечу ему, что эти самые воззвания были одобрены Издательским Советом в составе книги «Самоукорение и терпение» (Рекомендовано к публикации ИС 12-204-0282). Но что ему до решения богословской комиссии? Святоотеческую практику самоукорения он обозвал нейро лингвистическим программированием. Ещё раз подчеркну ему, что в Православии есть понятие синергии, когда результат достигается совместным действием человека и Бога. Нужно прежде потрудиться, а потом уже даст Бог чувство сокрушения сердца, потому что оно есть дар Божий.
Боровских пишет: «Прихожане обязаны посещать эту школу, иначе они не будут допущены к церковным таинствам».
Отвечаю: Около половины прихожан не получают помощи и поддержки преподавателей Школы, хотя многие желают этого, и готовятся к Таинствам самостоятельно, потому что не хватает преподавателей.
Боровских пишет: «Для многих людей этот период растягивается на год и более».
Отвечаю: Лжёт Боровских. Лишь только для немногих, состояние которых бывает очень тяжёлое по причине их прошлой греховной жизни.
Боровских пишет: «Отказ от школы или переход в другой храм трактуется, как тяжкий грех со страшными последствиями».
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #26 : 25.08.2015, 16:12:15
Отвечаю: Лучший фантазёр – это диавол. Как видно, у него берёт уроки Боровских.
Боровских пишет: «В результате у людей подавляется воля, они проявляют полное повиновение Масленникову или священнику, который практикует это на своем приходе».
Отвечаю: Мы учим людей искать волю Божию и исполнять именно её, как единственно спасительную (об этом сказано в 8 лекциях о правилах определения воли Божией и в книге «Печаль»). Опять фантазирует Боровских!!!
Боровских пишет: «Создается внутри церковная религиозная секта со своей иерархией во главе с «гуру».
Отвечаю: Видно, что Боровских безграмотен. Под сектой нужно понимать отделившуюся от Церкви на основе вероучительного заблуждения (ереси) группу людей, не признающую священство и Таинства. Ни один человек не обнаружил у нас никаких ересей. Мало того, 8 моих книг имеют грифы Издательского Совета и распространились 300-тысячным тиражом. Кроме этого, Школой руководит настоятель и все ученики регулярно принимают Таинства. Боровских выглядит как пустомеля!!! Вот сам он, похоже, не имеет над собой духовного наставника и предоставлен сам себе, поэтому и несёт непотребное. Впрочем, если у него имеется духовник, то пусть назовёт его! Или он сам себе «гуру»?
Боровских пишет: «Люди боятся вырваться из этой структуры, запуганные всевозможными «божьими карами»».
Отвечаю: Здоров ли психотерапевт Боровских, если несёт такую чушь? Действительно, похож на кликушу!!!
Боровских пишет: «У меня на приеме были несколько женщин, прошедших «Школу покаяния». Впечатление удручающее. Они пребывают в тяжелом астено -депрессивном расстройстве. Две из них побывали в отделении острых психозов, получали там сильнодействующие психотропные препараты. Одна женщина была очень близка к самоубийству».
Отвечаю: Крепко попался психотерапевт Боровских! Он нарушил свои врачебные правила. По этому факту будет подано заявление на этическую комиссию психотерапевтов Екатеринбурга. В нашем приходе никто не знает тех двух упомянутых им женщин! Если они когда-то всё-таки существовали, то нужно указать их фамилии и доказать, что они пострадали именно у нас. Мы со своей стороны могли бы дать соответствующие пояснения о том состоянии, в котором они пришли в приход. Но поскольку мы о них ничего не знаем, то считаем это клеветой.
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #27 : 25.08.2015, 16:13:32
Будем ждать решения этической комиссии. Из прочих «нескольких» удалось найти троих наших прихожанок, побывавших на приёме у Боровских за последние 2 года. Это, кстати, говорит о нашей открытости, потому что люди свободно сходили к врачу и никто им не запретил. Мало того, одной из них было дано благословение священника. Вообще, ранее, до его выхода на цирковую арену, мы относились к Боровских вполне доброжелательно. Примечательно, что результатом посещения этого врача данными прихожанками, явилось разорение их собственного и семейного состояния. Эти факты были описаны и текст выставлен на сайте Боровских, который не смог потерпеть правды и удалил из-за этого целую тему. Видно, правда глаза колет!
Боровских пишет: «Я лично не знаком с Маслнниковым…».
Отвечаю: Не только со мной не знаком, но и со «Школой покаяния» никогда не знакомился, поэтому и остаётся ему лгать, потому что правду не знает. Но зачем фантазировать??? Настоятель приглашал его приехать в приход и посмотреть дело своими глазами, но он презрительно отказался, сказав, что ему не о чем разговаривать, мол, все вы там зомби.
Боровских пишет: «Профессор Осипов считает людей организовавших все это преступниками».
Отвечаю: Пусть даст точную ссылку, чтобы я мог обратиться на профессора в Церковный суд. Если же ссылки не будет, то Боровских очередной раз лжёт – теперь уже на профессора Осипова.
Боровских пишет: «Вчера вечером я был на встрече с о. Димитрием Смирновым. Люди, возмущенные происходящим в «Ш.П.» спрашивали его, как к этому относиться. О. Димитрий сказал, что это делается для обретения власти над людьми, что это попросту секта».
Отвечаю: Кого имеет в виду Боровских под «людьми»? Поступила всего одна ложная записка от него самого, скорее всего. Но тут же пришло ещё 2 записки в защиту «Школы». Боровских проиграл, 2 : 1 в нашу пользу. К тому же, отец Димитрий несколько аккуратнее врача Боровских, потому что не сказал «попросту секта», но сказал «сектантский метод» (опять Боровских врёт), что тоже противоречит истине, потому что не привёл пример, в какой секте отлучают от причастия всех подряд на год, да и где в сектах вообще возможно Причастие???
И так, подведём краткий итог разбора текста заявления (психической атаки) психотерапевта В.В. Боровских. Заявление до такой степени безумное, что возникает подозрение: в себе ли врач? Однако, если он в уме, то выполняет заказ, от которого хочет что-то поиметь. Интересно, кто стоит за ним??? Поиметь он хочет себе побольше «авторитета» (как сейчас говорят – пиарится) для того, чтобы было больше клиентов, потому что от них доход, так как приём платный, консультации платные, лечение платное. При этом он выставляет себя православным. Если снять с него обёртку, то видны будут дела Иуды. Вот такая нравственность у врача Боровских, но такова и его нравственно ориентированная психотерапия.
Сергей Михайлович Масленников. 18.03.2014.


Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 142
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #28 : 25.08.2015, 17:13:55
Сергей Михайлович Масленников. 18.03.2014.
Достаточно странный текст. С весьма сектантским дущком, увы. Ну а самое главное - очень старый. За прошедшие полтора года много воды утекло. Например, появилась статья о "Школе покаяния" на сайте антисектантского центра Иринея Лионского.

Цитировать
Деятельность «Школы покаяния» С.М. Масленникова запрещена Екатеринбургской епархией - 13.01.15

В наш Центр часто обращаются люди по поводу «Школы покаяния» С. М. Масленникова. Как нам сообщают, группа почитателей  этого самозваного учителя действует в нескольких в храмах Екатеринбурга. Книги и диски Масленникова широко продавались в церковных лавках храмов епархии. Масленников и его последователи преподавали в воскресных школах. В настоящее время митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отреагировал на многочисленные жалобы верующих уральской столицы относительно деятельности Масленникова. Безусловно, группа Масленникова, ее методы и отличительные особенности, равно как и его тесная связь с некоторыми священнослужителями епархии, требуют серьезного изучения. Тем не менее, по материалам лекций Масленникова, его книге «Дневник кающегося», а также рассказам людей, столкнувшихся с деятельностью этого псевдоправославного гуру, можно выявить следующие деструктивные признаки в его организации и распространяемой литературе:


  • группа Масленникова делит людей на «истинных» христиан («правильно кающихся» – фактически последователей Масленникова) и «неистинных», которые, по мысли Масленникова, не спасутся;
  • не имея священного сана, Масленников самолично отлучает людей от причастия;
  • Масленников считает, что в нем пребывает дух св. Игнатия Брянчанинова и видит себя фактически единственным правильным  интерпретатором его учения. Последователи и поклонники Масленникова идут еще дальше и видят своего учителя новым Игнатием Брянчаниновым. Некоторые из них даже видят в Масленникове физическое сходство со Святителем Игнатием и открыто говорят об особом духовном преемстве екатеринбургского проповедника от святого;
  • «Школа покаяния» Масленникова в большинстве вопросов занимает жестко фундаменталистскую позицию, отрицая какую-либо икономию и воспринимая мир в черно-белом спектре: например, утверждается, что в записках о здравии можно записывать лишь воцерковленных православных христиан. Практика большинства приходов, учитывающая последствия десятилетий атеистических гонений, и снисходящая к людским немощам, позволяет подавать записки о «заблудших» членах семей, т. е. невоцерковленных, но крещенных людях, не занимающих сознательно антицерковную позицию. Такое "идеологически обоснованное" отвержение общецерковной практики, разумеется, "подтверждаемое" заранее подобранными цитатами для подобных групп играет чрезвычайно важную роль в противопоставлении себя всей церковной полноте, "не выдерживающей экзамен" на звание истинных христиан и верных последователей святых отцов (см. пункт 1);
  • весьма схожей с сектантской практикой является и то, что преподаватели «Школы покаяния», не имея ни священного сана, ни благословения священноначалия, считая себя опытными в духовной жизни руководителями, просматривают особый «дневник кающегося» (как они говорят, «подготавливая к исповеди с целью разгрузить священников»), зачастую диктуя человеку в чем именно ему необходимо покаяться. Поскольку каждого «новоначального» принуждают вести дневник, не гарантируя при этом тайны исповеди, возникает опасность того, что свободный доступ руководителей организации к личной информации подчиненных им членов «Школы покаяния» может привести к злоупотреблениям, давлению, шантажу. К сожалению, на данный момент уже есть обращения пострадавших, свидетельствующие о наличии подобных нарушений в общине.

С радостью отмечаем, что Екатеринбургской епархией были пресечены эти и другие грубые злоупотребления, и деятельность организации Масленникова, а также распространение его литературы запрещены. Ниже публикуем скан распоряжения Екатеринбургской епархии:

Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 142
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #29 : 25.08.2015, 17:25:30
Статья на официальном сайте Московкой Патриархии:

Цитировать
О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

15 мая 2015 г. 17:07

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

— С.М. Масленников часто берется с большой уверенностью утверждать что-либо тогда, когда прямого ответа нет и быть не может (что нередко в православном богословии). Представление автора о страстях и добродетелях складывается из механического и формального сопоставления высказываний святых отцов, в то время как Священное Писание, богослужебные тексты и творения святых отцов требуют долгого и органичного понимания. Претензии к произведениям С.М. Масленникова, как уже было сказано выше, относятся в первую очередь к системе его взглядов, которая местами приводит автора и к серьезным ошибкам. Образно можно сказать, что из фразы прп. Силуана Афонского «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» С.М. Масленников оставил только первую ее часть. Во всех произведениях автор делает особый акцент на том, насколько грешен и многогрешен человек, насколько он недостоин любви Божией, насколько он должен каяться и т.п. Наглядной иллюстрацией такого подхода, на мой взгляд, является составленный С.М. Масленниковым и всюду им пропогандируемый «Дневник кающегося». В этом «Дневнике» грехи классифицированы на «смертные», «повседневные» и «простительные» (хотя, как известно, разница между смертным и несмертным грехом более чем условна), подробнейшим образом детализированы и изложены по пунктам. В частности, автор определяет как грех даже то, если кто-либо ночью проснулся от голода и принял пищу; также грехом считается, если родители хвалят своего ребенка.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— Да, действительно, Издательский Совет запрашивал мнение насельников авторитетных монастырей, Вами названных. В целом духовники, приславшие свои рецензии, были едины в отрицательной оценке его произведений. В рецензиях монахи выразили мнение, что «Дневник кающегося» (речь шла в первую очередь о нем) является попыткой недопустимо детально структурировать духовную покаянную жизнь. «Создается впечатление, — говорится в одном из отзывов, — что для него [автора] ответ на Страшном Суде — это нечто вроде проверки бухгалтерской отчетности. С другой стороны, детализация «уровней» одного и того же греха вызывает в памяти формулировки уголовного кодекса… Только благодаря некоторым лексическим оборотам публикация «Дневник кающегося» имеет нечто сходное с христианством. В остальном своим юридизмом она вполне могла бы быть сопоставлена с ветхозаветными требованиями». Также общим местом в рецензиях было то, что подобный «шаблонный» подход сделает невозможным живое и благодатное становление личности в покаянии. Попытка возлюбить Бога без аскезы и покаяния выродится в некий духовный гедонизм, а аскеза ради аскезы и покаяние ради покаяния — в мрачное сектантство. Благодатная жизнь в Церкви Христовой, правильное духовное руководство, чтение Писания и отцов воспитает — не может не воспитать — верный взгляд на духовную жизнь, лишь бы нам уметь слушать Господа Бога, Который обязательно ответит вопрошающему, откроет толкущему и найдет ищущего Его.

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть.

— Известна ли реакция издательств, которые выпускают книги Сергея Масленникова? Они отнеслись с пониманием?

— Решение об отзыве грифов с трудов С.М. Масленникова принято недавно, и реакция издательств, его издающих, мне еще не известна. Очень надеюсь на понимание со стороны издателей и распространителей, поскольку забота о душах людей — это главное, что мы должны иметь в виду в подобных случаях.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 142
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #30 : 25.08.2015, 17:47:50
Реакция самого Масленникова распоряжение правящего архиерея, на его личном сайте:

Цитировать
Однако, совершенно противозаконно в Екатеринбургской митрополии   правящий митрополит Кирилл своим указам запретил продажу всех материалов с моей фамилией, а также моё участие в любых мероприятиях катехизического плана на территории его митрополии. Не удивительно! В своём отечестве даже Господа Иисуса Христа не приняли.

Цитировать
Указ митрополита Кирилла о запрете меня и моих трудов на территории Екатеринбургской епархии появился 7 июля 2014 года в день памяти проповедника покаяния — в честь Третьего обретения главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (очень символичное совпадение). Поскольку в указе не названы никакие причины, то никакое обжалование его я не предпринимал, да и помех особых это не создало. Книги и диски продолжают распространяться по всем прочим епархиям и с лекциями я продолжаю выезжать в другие города.

По-моему, комментарии излишни.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 142
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #31 : 25.08.2015, 18:01:37
Кстати, как я обнаружил, очень большая тема - на кураевском форуме.
Маслеников и его "покаянчество"
30 страниц. Обращаю внимание, темы на куравеском форуме - по 50 сообщений на странице (у нас - 20 сообщений на странице). Причем основная часть темы - свежая, начиная с мая (на третьей странице в тему прибежали сторонники Масленникова).
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #32 : 25.08.2015, 19:26:44
С ... дущком...

Как душок определяете? обонянием?
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #33 : 25.08.2015, 19:39:51
статья о "Школе покаяния" на сайте антисектантского центра Иринея Лионского.

Привожу письмо С.М. Масленникова  А.Л. Дворкину:
Здравствуйте, Александр Леонидович!
На сайте Вашего Центра появилось сообщение за подписью «Пресс-служба РАЦИРС», в котором содержатся ошибочные сведения о «Школе покаяния» и обо мне лично. Считаю своим долгом назвать их:
1.Текст сообщения: «В настоящее время деятельность организации запрещена Екатеринбургской епархией».
Моё пояснение: В Указе правящего митрополита Кирилла не содержится даже упоминание о «Школе покаяния», являющейся структурным подразделением Прихода в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на 7 Ключах. В Указе говорится о запрете распространения моих работ (книг и дисков, имеющих 28 грифов Издательского Совета РПЦ) на территории Екатеринбургской епархии. Думаю, что не составляет никакого труда прочитать текст Указа внимательно и не добавлять к нему того, о чём в нём не говорится.
2. Текст сообщения: «Масленников и его последователи преподавали в воскресных школах».
Моё пояснение: Занятия воскресной школы для взрослых проводил только я и только в нашем Приходе. Ни о каких своих «последователях» в других приходах не знаю и преподавателей для других Приходов не готовил.
3.Текст сообщения: «…столкнувшихся с деятельностью этого псевдоправославного гуру…».
Моё пояснение: Искренне надеюсь, что в моих работах нет отклонений от Догматического и Нравственного Предания Церкви. Если же кто-то их обнаружит и обоснует ссылками, то буду очень благодарен и охотно их исправлю.
4. Текст сообщения: «В наш Центр часто обращаются люди по поводу «Школы покаяния» С.М. Масленникова».
Моё пояснение: Хотелось бы узнать, как часто это бывает и с какими вопросами? Дело в том, что противники проповеди Покаяния всегда были (от времён святого Иоанна Предтечи) и будут до конца дней. Нужно смотреть, на чём основаны их претензии. Нужно помнить, что находящиеся в прелести, ненавидят Покаяние. О нападках   на меня мне известно уже восьмой год.
5. Текст сообщения: «группа Масленникова делит людей на «истинных» христиан («правильно кающихся» — последователей Масленникова) и «неистинных», которые, по мысли Масленникова, не спасутся».
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #34 : 25.08.2015, 19:41:47
Моё пояснение: Никогда не собирал себе последователей, не искал первенства, не выделялся в группу, не сочинял своего учения, но по благословению настоятеля Прихода делился с прихожанами тем, чему научился в аскетических творениях святителя Игнатия (Брянчанинова), не отступая от их духовного смысла, но сопровождая сказанное простыми и понятными примерами из жизни. В лекциях я употребляю выражения святителя Игнатия о Покаянии истинном и ложном, приводя необходимые ссылки, но что общего это имеет с тем, что написано в сообщении? Делёжкой людей на «истинных» и «неистинных» не страдаю. Если же имеются какие-то свидетельства, то прошу их привести.
6. Текст сообщения: Текст сообщения: «не имея священного сана, Масленников самолично отлучает людей от причастия».
Моё пояснение: Поскольку я действительно не имею священного сана, то и отлучать никого не мог, но разобравшись в жизненной ситуации человека, мог только вносить предложение, а священник действовал по своему усмотрению. Нужно различать функцию помощника при подготовке к Таинству и функцию исполнителя Таинства.
7. Текст сообщения: «Масленников считает, что в нем пребывает дух св. Игнатия Брянчанинова — данный пункт сближает Масленникова с различными сектантскими гуру, считающими себя вторым пришествием Христа, Богородицей или реинкарнациями различных известных людей: от Сократа до Лермонтова».
Моё пояснение: Господи, прости написавшего такое! Как только бумага не сгорает от этого злоречия? Не могу не напомнить: …злоречивые Царства Божия не наследуют (см. 1Кор. 6: 10). Хотелось бы получить доказательства, где и когда я говорил подобное? Я точно писал, что учился Покаянию на трудах святителя Игнатия, поэтому и его ученик. Но разве эта фраза соответствует тому, что написано выше?
8. Текст сообщения: «в «Школе покаяния» Масленникова ряд положений идет прямо вразрез с позицией Православной церкви: например, говорится о том, что в записках о здравии можно записывать лишь воцерковленных православных христиан. На самом деле, в записках можно писать всех крещенных в Православной церкви».
Моё пояснение: В лекциях я говорил о том, что не кающихся грешников, пребывающих в смертных грехах и страстях, добровольно отлучившихся от Христа, нельзя вписывать на проскомидию, потому что это будет в осуждение и им, и подающим.
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #35 : 25.08.2015, 19:43:25
Это не моё новшество, но учение святых отцов Церкви, которое, к великому сожалению, забыто в современной земной Церкви. Ссылки на святых собраны мною в книге «О Святом Причащении» (издательство «Сибирская Благозвонница», Москва, 2011 год). Если в ряду «положений», идущих «прямо вразрез с позицией Православной церкви» ещё появятся примеры, то готов рассмотреть и принять их, если они окажутся справедливы и будут доказаны ссылками на отцов.
9. Текст сообщения: «Следует отметить, что согласно каноническому праву Русской Православной Церкви не рекомендуется открывать свои грехи лицам, не имеющим священного сана».
Моё пояснение: Не знаком с таким каноном Церкви. Прошу привести точный текст соответствующего канона и ссылку на первоисточник.
10. Текст сообщения: «Открывать грехи своему «наставнику» (не священнику) и во всем его слушаться характерно для псевдохристианской секты «Церковь Христа», с которой данная практика сближает группу Масленникова».
Моё пояснение: Практика нашей работы основана на трудах святителя Игнатия и это сближает нас ним. В частности, в данном вопросе мы руководствуемся его статьёй «О жительстве по совету» (том 5). Святитель говорит, что за неимением духоносного наставника, можно спасаться по совету с единодушными братиями, то есть у нас нет такого, чтобы «во всем его слушаться», но речь идёт о советах, которые могут быть приняты или не приняты.
Можно было бы и более подробно исследовать текст приведённого сообщения пресс-службы, но уже эти 10 ошибок делают его явно провокационным. Вполне закономерным будет задать вопрос: как такое могло случиться? Дело, скорее всего, вот в чём.
Александр Леонидович, надеюсь, что Вы помните, как я обращался к Вам за помощью в защите от гонителей? Это было 22 июля 2013 года. Я приглашал Вас как авторитетного специалиста приехать в Екатеринбург и на месте убедиться, что в «Школе покаяния», работающей под руководством настоятеля в Приходе в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на 7 Ключах нет никаких отклонений от Православия. Вы ответили: «…И, наконец, не думаю, что я как-то могу помочь Вам в Вашей проблеме, раз я не имею к ней никакого отношения, равно как и не имею никаких связей в Екатеринбурге (…) О «Школе покаяния» у меня нет вообще никакого мнения — ни положительного, ни отрицательного, так как все, что я о ней знаю, я знаю с Ваших слов из этих двух писем (…) Я считаю, что этим должны заниматься люди на месте, которые гораздо лучше меня владеют информацией».
Однако, по прошествии полутора лет на Вашем сайте появилось это самое сообщение, ясно свидетельствующее о том, что теперь Вы уже во всём «разобрались». Но как? Не побывав на месте, не встречаясь с людьми, не беседуя с настоятелем Прихода? Вы изучили вопрос заочно?
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #36 : 25.08.2015, 19:45:15
Или наши гонители предоставили Вам своё ошибочное мнение, которое они имеют уже восьмой год? В любом случает, указанные мною ошибки совершенно очевидны и я прошу Вас дать пояснения и привести имеющиеся у Вас доказательства. Ещё раз подчёркиваю, что я не оспариваю Указ митрополита Кирилла, в котором не названы никакие причины и ничего не говорится о «Школе покаяния». Никакой связи между Указом и имеющимся на Вашем сайте сообщением не вижу.
Также, Александр Леонидович, прошу Вас сообщить, кто автор этого недостоверного сообщения?
03.02.2015                                       Сергей Михайлович Масленников.
 


Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 707
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #38 : 25.08.2015, 19:53:24
В теме и двух страниц нет, а просмотров у неё почти пятнадцать тысяч. Однако.
Записан

Olga Vasileva

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
Re: О лекциях С.М. Масленникова
Ответ #39 : 25.08.2015, 19:56:28

По-моему, комментарии излишни.

Комментарии как раз уместны.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.273 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика