Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10  Все   Вниз

Автор Тема: Причастие необязательно?  (Прочитано 8857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Пeтp Пынлякoв

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
Недавно я был в церкви и спросил у священника нужно ли посещать причастие, на что он мне ответил, что причастие - это всего лишь обряд и даже посещение церкви не настолько важно, насколько важна правильная жизнь в миру, негрешение.

Прав ли священник?
Записан

Александр Черепанов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 069
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Re: Причастие необязательно?
Ответ #1 : 15.06.2009, 20:52:19
Очевидно, Вы были в баптистской церкви или в сектантском собрании. Православный священник не мог такого сказать. :o Особенно то, что Причастие - всего лишь обряд. К тому же посещают любовницу (по словам известной управдомши), а в Таинстве Причастия участвуют.
« Последнее редактирование: 15.06.2009, 20:55:59 от Александр Черепанов »
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Пeтp Пынлякoв

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
Re: Причастие необязательно?
Ответ #2 : 15.06.2009, 20:58:03
Очевидно, Вы были в баптистской церкви или в сектантском собрании. Православный священник не мог такого сказать. :o Особенно то, что Причастие - всего лишь обряд. К тому же посещают любовницу (по словам известной управдомши), а в Таинстве Причастия участвуют.
Ну, мне кажется, что священник был отчасти прав. Ведь этот обряд чисто символический - поедание хлеба и вина. А дела в мирской жизни намного важнее. Разве я не прав?
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 434
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Причастие необязательно?
Ответ #3 : 15.06.2009, 21:04:25
Ну, мне кажется, что священник был отчасти прав. Ведь этот обряд чисто символический - поедание хлеба и вина. А дела в мирской жизни намного важнее. Разве я не прав?
Не прав.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Пeтp Пынлякoв

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
Re: Причастие необязательно?
Ответ #4 : 15.06.2009, 21:09:06
Не прав.
Объясните подробно в чём я не прав.
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 434
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Причастие необязательно?
Ответ #5 : 15.06.2009, 21:14:53
Объясните подробно в чём я не прав.
Причастие - это не обряд. Это таинство Святой церкви. Вы не просто едите хлеб и пьете вино (так мог сказать действительно только протестант. Впрочем, священства там практически нет).
Хотя я не совсем корифейник в данном вопросе в том смысле, что не хотела бы допустить ошибку, разъясняя Вам это, я могу это только чувствовать. Поэтому рекомендую вопрос этот задать в разделе "Вопросы священникам". Наши батюшки очень мудрые, они ответят и доходчиво и грамотно. :)

ЗЫ. При этом, конечно же, то, как мы себя ведем в обычной жизни, имеет огромное значение, потому что христианин - он христианин везде.  :)


А еще почитайте вот здесь.
http://www.azbyka.ru/dictionary/15/prichastie.shtml
« Последнее редактирование: 15.06.2009, 21:16:51 от Татьяна »
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Пeтp Пынлякoв

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
Re: Причастие необязательно?
Ответ #6 : 15.06.2009, 21:20:01
Какая разница. Таинство и есть обряд. Слова только разные. Таинство - более пафосное, а обряд - обычное. К тому же я не вижу в этом обряде ничего особенного - есть и пить - это просто, а не совершать в жизни плохих поступков - это намного сложнее. Я не понимаю зачем тратить время на церковные обряды, если можно жить в миру так, чтобы не было стыдно.
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 434
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Причастие необязательно?
Ответ #7 : 15.06.2009, 21:21:57
Какая разница. Таинство и есть обряд. Слова только разные. Таинство - более пафосное, а обряд - обычное. К тому же я не вижу в этом обряде ничего особенного - есть и пить - это просто, а не совершать в жизни плохих поступков - это намного сложнее. Я не понимаю зачем тратить время на церковные обряды, если можно жить в миру так, чтобы не было стыдно.
Разница есть, а Вы будете стараться ее понять или будете сразу опровергать и на своем настаивать? ;)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Пeтp Пынлякoв

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
Re: Причастие необязательно?
Ответ #8 : 15.06.2009, 21:25:16
Разница есть, а Вы будете стараться ее понять или будете сразу опровергать и на своем настаивать? ;)
Разницы между обрядом и таинством нет. Слова разные, а смысл один - употребление пищи. Что же тут понимать?
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 434
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Причастие необязательно?
Ответ #9 : 15.06.2009, 21:27:58
Христианин - это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком - энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причастится даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви! о. Константин (Пархоменко)

Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку.
Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Иннокентий (Ивлев), иеромонах

В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Причастие необязательно?
Ответ #10 : 15.06.2009, 22:08:14
Разницы между обрядом и таинством нет. Слова разные, а смысл один - употребление пищи. Что же тут понимать?


Что за глупость-то?  В Православной Церкви есть семь таинств, в которых участвует Сам Бог. А обряды - это устоявшиеся веками те или иные действия. Учите матчасть, Петя, ведь с такими знаниями и установками называться православным ну просто даже странно. Ладно бы сказали - сомневающийся, ищущий и т.д.
А просто употребление пищи происходит в другом месте.
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Маркова Елена

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47 463
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • "...пойди и посмотри." (Евангелие от Иоанна, гл.1)
Re: Причастие необязательно?
Ответ #11 : 15.06.2009, 22:32:50
Ну, мне кажется, что священник был отчасти прав.
Петр, что за церковь-то была?
Записан
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83

Александр Черепанов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 069
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Re: Причастие необязательно?
Ответ #12 : 15.06.2009, 23:01:43
Разницы между обрядом и таинством нет. Слова разные, а смысл один - употребление пищи. Что же тут понимать?
Пётр, возможно, Вы в светской жизни хороший человек. Но ярлык вероисповедания, который Вы выбрали на этом форуме, ко многому обязывает. Ваше отношение к Телу и Крови Господа Иисуса Христа совершенно расходится с понятием "православие".
Я присоединяюсь к вопросу Елены о названии того собрания, где Вам такое сказали. И был ли вообще священник... :-\
« Последнее редактирование: 15.06.2009, 23:17:15 от Александр Черепанов »
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

д.Александр (АлександрВ)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 392
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
Re: Причастие необязательно?
Ответ #13 : 15.06.2009, 23:37:18
Разницы между обрядом и таинством нет. Слова разные, а смысл один - употребление пищи. Что же тут понимать?
Не так.
Обряд это некая форма, некоторое действие, которое задает внешнюю форму для чего то важного, например, Таинства. Одежда этакая. Есть обряды в любой религии, в государственных делах и т.д. Например, можно в ЗАГСе просто подписать документы и все - парень и девушка - супруги. Но все таки используется специальный обряд с поздравлениями и т.д. Не потому что без этого нельзя, а потому что красиво, полезно, хорошо. А государственное "таинство" при этом всего то подпись документов...
Так и в Церкви есть множество красивых обрядов. Без части которых в общем то, если обстоятельства сложные, вполне можно бы и обойтись, либо упростить их до минимума. Можно крестить с длинным и красивым обрядом, со священником в облачении, с хором... А можно в ближайшей бочке (а то и пипеткой в кювете с кислородом - так младенцев могущих умереть крестят) и крестить будет мирянин, суть Таинства от этого не изменится, а вот обряд совершенно другой - минималистический.
Таинства же - действие Бога, а не человека. По просьбе человека, конечно. Человек молится, да по некому обряду, делает какие то действия. Но вершит Таинство  - Бог. Так Евхаристия (причастие) у какого нибудь баптисткого самосвята даже при 100% православном обряде Литургии не случится - Таинство вершится в Церкви, а тот самосвят незаконный священник и вообще вне Церкви. То есть хлеб и вино предложенные как Дары не станут Телом и Кровью, потому что Бог их не сделает таковыми.

И люди причащаясь не просто делают, что положено, а получают действительные, истинные Тело и Кровь Христовы (что бы это не значило, не наше дело) и получают действительную помощь для христианской жизни, не говоря уже о том, что без Таинства участь по Воскресении весьма гадательна...

Собственно христианин - не просто такой хороший человек, который добро делает (может и не особо то делает, или его добро не так видно как работа благотворительной организации), а член Церкви, то есть человек причащающийся с другими из одной Чаши. Бывают еретики, кончено... видимо с таким Вы и пообщались.

И определитесь, действительно, с профилем. Вряд-ли непричащающийся человек, либо причащающися без веры в "истинную Тело и истинную Кровь", может называться действительно православным, даже если крещен в РПЦ МП.
Записан

просто Павел

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
  • Вероисповедание:
    Христианин
Re: Причастие необязательно?
Ответ #14 : 15.06.2009, 23:46:37
Вряд-ли непричащающийся человек, либо причащающися без веры в "истинную Тело и истинную Кровь", может называться действительно православным, даже если крещен в РПЦ МП.
А, скажем, в отсутствии причастия но при вере в Христа и выполнении заповедей, может ли он называться Христианином?
Записан

Елена Леонидовна

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 040
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Причастие необязательно?
Ответ #15 : 15.06.2009, 23:51:53
А, скажем, в отсутствии причастия но при вере в Христа и выполнении заповедей, может ли он называться Христианином?

Он может называться невоцерковленным христианином. Но ведь сказано: "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
Записан
"Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом".
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

д.Александр (АлександрВ)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 392
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
Re: Причастие необязательно?
Ответ #16 : 15.06.2009, 23:55:09
А, скажем, в отсутствии причастия но при вере в Христа и выполнении заповедей, может ли он называться Христианином?
Знаете... если тупо формально - это БЫВШИЙ христианин. Под автоматической анафемой за непосещения истинной Литургии. Но это подход древний. Сейчас всем в той или иной степени толерантны, так что наверно это такой... инославный христианин живущий вне Церкви, если не крещен в ПЦ, либо невоцерковленный христианин. Такой вот новояз.  Чьи шансы на спасения вполне гадательны, как и у язычника.
Записан

просто Павел

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
  • Вероисповедание:
    Христианин
Re: Причастие необязательно?
Ответ #17 : 15.06.2009, 23:56:40
Он может называться невоцерковленным христианином. Но ведь сказано: "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
А после того, как Христианин воцерковиться-я так полагаю, он становится либо православным, либо католиком, либо баптистом, либо, либо, либо...? так?
Записан

д.Александр (АлександрВ)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 392
  • Вероисповедание:
    Православный РПЦ МП
Re: Причастие необязательно?
Ответ #18 : 15.06.2009, 23:58:07
А после того, как Христианин воцерковиться-я так полагаю, он становится либо православным, либо католиком, либо баптистом, либо, либо, либо...? так?
Неа. Церковь то одна и неделима. И учение Ее вполне конкретно. Так что если воцерковится - только в ПЦ, а если католик и т.д. то будет инославным (очередной эфеменизм, что бы еретиками не называть)
Записан

Alexei

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 805
  • Вероисповедание:
    православный РПЦ МП
  • Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
Re: Причастие необязательно?
Ответ #19 : 16.06.2009, 00:01:42
Знаете... если тупо формально - это БЫВШИЙ христианин. Под автоматической анафемой за непосещения истинной Литургии. Но это подход древний. Сейчас всем в той или иной степени толерантны, так что наверно это такой... инославный христианин живущий вне Церкви, если не крещен в ПЦ, либо невоцерковленный христианин. Такой вот новояз.  Чьи шансы на спасения вполне гадательны, как и у язычника.
А у православного, который сознательно грешит против Тела и Крови Христовой, какой шанс спастись? Ибо иудеи виновны по Закону, а православне, если грешат сознательно повинны против Тела и Крови!
Записан
Вход на форум закрыт. Причины см. тут
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.109 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика