Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  

Голосование

Миссионерские методы о.Андрея Кураева

На мой взгляд, его методы эффективные.
- 50 (62.5%)
На мой взгляд, его методы неэффективные.
- 19 (23.8%)
Затрудняюсь ответить.
- 11 (13.8%)

Всего голосов: 80

Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 56   Вниз

Автор Тема: Миссионерские методы отца протодиакона Андрея Кураева.  (Прочитано 57151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 785
  • Вероисповедание:
    православие МП
о.Андрей пошел за Христом по Его зову, все бросил и служит Ему одному, как может. Он мог бы уже давно митрополитом быть и иметь власть. Вместо этого он на баррикадах против без религиозности и безнравственности.

И если понадобиться отдать свою жизнь Христа ради, он ее отдаст. Я в это верю.

И пусть лучше я ошибусь, думая о нем лучше, чем он есть, чем буду считать его тем, кем вы его считаете.

Вашу точку зрения я поняла и приняла. Имеете полное право. Но смысла в продолжении дискуссии с вами не вижу. Извините.
2qwp
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 501
  • Вероисповедание:
    Православная
о.Андрей пошел за Христом по Его зову, все бросил и служит Ему одному, как может. Он мог бы уже давно митрополитом быть и иметь власть. Вместо этого он на баррикадах против без религиозности и безнравственности.

И если понадобиться отдать свою жизнь Христа ради, он ее отдаст. Я в это верю.

И пусть лучше я ошибусь, думая о нем лучше, чем он есть, чем буду считать его тем, кем вы его считаете.

Вашу точку зрения я поняла и приняла. Имеете полное право. Но смысла в продолжении дискуссии с вами не вижу. Извините.

Ох, Настя, не сняли Вы розовые очки. Вы их просто передвинули.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Мне Кураев больше нравится в последнее время, своими смелыми общественными выступлениями. Я правда его не очень много читал, но ранние работы как-то отталкивали, так как мне они представлялись апологетикой в плохом смысле слова - тенденциозной критикой тех или иных течений и доктрин. Меня именно уровень его работ не устраивал - их адресат какой-то поверхностно образованный интеллигент. Мне больше нравится или серьезно разбираться в каких-то интеллектуальных вопросах или читать и слушать священников без претензии на всеобъемлющую эрудицию, зато с крепкой верой и здравым смыслом (например О. Стеняева и Д. Смирнова).
Записан

Анника

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 016
Мне Кураев больше нравится в последнее время, своими смелыми общественными выступлениями. 
+Да. Общественной позицией.
Записан

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Вчера с большим и крайне неприятным для меня изумлением узнала, что о. протодиакон в своих лекциях учит об исправлении человеческой природы Христа, которая имеет отдельную от Бога грешную душу. Ну, может чуть коряво описываю суть понятого, пока не улеглось.

Не чуть, а очень коряво, потому что личная неприязнь затуманила взор. Мне искренне жаль, что именно лекцию о Туринской плащанице вы не смогли (не пожелали услышать), в поисках "ересей Кураева".

Митр.Иларион (Алфеев) «Отрицая наличие человеческой души и ума в воплощенном Слове, Аполлинарий отрицал полноту человеческой природы во Христе, что было замечено Григорием Богословом. Последний обвинил Аполлинария в том, что, согласно его учению, Христом спасена только половина человека, а не весь человек: если не весь человек воспринят, то «не весь и спасен, хотя весь пал и осужден за преслушание первозданного».

Грехопадение Адама затронуло все элементы его человеческой природы, включая тело, душу и ум. Если же Христос воспринял только человеческое тело, а не одновременно также душу и ум, то спасено лишь то, что соединилось с Богом, а «невоспринятое не исцелено».

« Последнее редактирование: 27.01.2014, 22:04:11 от Анастасия Д. »
Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 839
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Не чуть, а очень коряво, потому что личная неприязнь затуманила взор. Мне искренне жаль, что именно лекцию о Туринской плащанице вы не смогли (не пожелали услышать), в поисках "ересей Кураева".
Если Вы, вслед за о. протодиаконом, готовы верить, что Христос - грешен до Креста, то я не знаю, чем Вам возразить. Возражения тут бессмысленны.

 Митрополит Илларион пишет о человеке по природе. Но Вы можете верить, что Христос это две личности - Святой Бог и греховный человек. Разве что единение с Богом в таком случае не святость, а богосыновство немыслимо.  Но, наверное, Вы не считаете  важными частности, за которые люди давали распять себя. Не ради мук распинались, а Христа ради, потому как не муки очищают, а сопричастность.

 Ну да воля Ваша.

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Если Вы, вслед за о. протодиаконом, готовы верить, что Христос - грешен до Креста, то я не знаю, чем Вам возразить. Возражения тут бессмысленны.

 Митрополит Илларион пишет о человеке по природе. Но Вы можете верить, что Христос это две личности - Святой Бог и греховный человек. Разве что единение с Богом в таком случае не святость, а богосыновство немыслимо.  Но, наверное, Вы не считаете  важными частности, за которые люди давали распять себя. Не ради мук распинались, а Христа ради, потому как не муки очищают, а сопричастность.

 Ну да воля Ваша.

Первоначально, из-за чего возникла наша с вами дискуссия, вас возмутила фраза о.Андрея о том, что человеческая душа Христа страдала на кресте. Я в ответ на ваши возмущения предоставила слова Григория Богослова.

Это вы ошиблись, но увы, признаться в этом не хотите, или не можете.

Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Вадим

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 592
  • Вероисповедание:
    Православный
Недавно я вдруг обнаружила, странную для себя вещь. Я знала, что Кураев, как личность многим не нравится, но и предположить не могла, что кто-то может отрицать его миссионерский вклад, за последние 20 лет.
Как сказал о. Димитрий Смирнов по этому поводу, сочинения Соломона входят даже в состав Библии, однако сам он -- не входит в число святых, потому что он впал позже в идолопоклонство, чтобы угодить своим женам. Ведь вы не будете отрицать, только чтобы похвалить сочинения Соломона, тот факт, что он впал в идолопоклонство? Подобным образом, если даже у Кураева были в прошлом какие-то хорошие книги (в чем я сомневаюсь) -- вы сейчас грешите, делая из него кумира и отказываясь признать тот факт, что он сейчас впал в грехи и вполне заслуженно был отсранен от преподавания. Свт. Игнатий (Брянчанинов):
    Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу... Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог... И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 839
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Первоначально, из-за чего возникла наша с вами дискуссия, вас возмутила фраза о.Андрея о том, что человеческая душа Христа страдала на кресте. Я в ответ на ваши возмущения предоставила слова Григория Богослова.
Не вникая в суть его слов.

Цитировать
Это вы ошиблись, но увы, признаться в этом не хотите, или не можете.
Я повторю, что разубедить Вас в том, что никакого отдельного человека в Богочеловеке нет, я не смогу, т.к. Вы игнорируете факт искажения. И, в сущности, это со временем обязательно осознается.

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Как сказал о. Димитрий Смирнов по этому поводу, сочинения Соломона входят даже в состав Библии, однако сам он -- не входит в число святых, потому что он впал позже в идолопоклонство, чтобы угодить своим женам. Ведь вы не будете отрицать, только чтобы похвалить сочинения Соломона, тот факт, что он впал в идолопоклонство? Подобным образом, если даже у Кураева были в прошлом какие-то хорошие книги (в чем я сомневаюсь) -- вы сейчас грешите, делая из него кумира и отказываясь признать тот факт, что он сейчас впал в грехи и вполне заслуженно был отсранен от преподавания.

Сравнение с Соломоном верное, в том смысле, что никто из нас не застрахован от подобного пути.

Что касается справедливого отстранения, то вопрос этот не так прост, как кажется. Те кто Григория Богослова отстранял с кафедры, тоже считал, что это справедливо.

Ну и подобных примеров много было в истории церкви.

Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Не вникая в суть его слов.
 Я повторю, что разубедить Вас в том, что никакого отдельного человека в Богочеловеке нет, я не смогу, т.к. Вы игнорируете факт искажения. И, в сущности, это со временем обязательно осознается.

Ну давайте вникнем, медленно и внятно. Ранее нам с вами удавалось понимать друг друга, попробуем еще раз.

1.На кресте страдала человеческая душа Христа?

2.Если нет, то кто страдал?

3.И как вы понимаете слова Григория Богослова?
Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 839
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ну давайте вникнем, медленно и внятно. Ранее нам с вами удавалось понимать друг друга, попробуем еще раз.
Мда... Вы действительно считаете, что взятый тон способствует взаимопониманию? Не верю  :D

Цитировать
1.На кресте страдала человеческая душа Христа?
Отдельная от Богочеловека и ради своего очищения от греха? Нет, конечно.

Цитировать
2.Если нет, то кто страдал?
Вот когда Вы всерьез зададитесь именно этим вопросом, отдельного человека в Богочеловеке Вы уже не найдете. Потому что неслиянно, нераздельно и неразлучно. Душа же человеческая отдельная - это душа отдельного человека.

Цитировать
3.И как вы понимаете слова Григория Богослова?
Я просто не путаю человечество с человеком. И мало кто путает.

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Мда... Вы действительно считаете, что взятый тон способствует взаимопониманию? Не верю  :D
 Отдельная от Богочеловека и ради своего очищения от греха? Нет, конечно.
 Вот когда Вы всерьез зададитесь именно этим вопросом, отдельного человека в Богочеловеке Вы уже не найдете. Потому что неслиянно, нераздельно и неразлучно. Душа же человеческая отдельная - это душа отдельного человека.
 Я просто не путаю человечество с человеком. И мало кто путает.

Тон мой совершенно искренен.

Где это Кураев говорил, что на кресте страдала отдельная от Богочеловека душа и ради своего очищения?  :o

Вы изначально возмутились увидев у него то, чего по-вашему мнению быть не должно было. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, выкручиваетесь.

Скажите мне пожалуйста, если вдруг Осипов выступит с осуждением Кураева, вы опять будете доверять его богословскому мнению?
Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 839
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Тон мой совершенно искренен.
С этим я не спорю.

Цитировать
Где это Кураев говорил, что на кресте страдала отдельная от Богочеловека душа и ради своего очищения?  :o
Вам уже очень-очень много раз приводили дословные печатные цитаты. Верно?
Цитировать
Вы изначально возмутились увидев у него то, чего по-вашему мнению быть не должно было. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, выкручиваетесь.
Что я делаю? Выкручиваюсь? Как причудливо меняется ситуация ради оправдания неправды, не находите?

Цитировать
Скажите мне пожалуйста, если вдруг Осипов выступит с осуждением Кураева, вы опять будете доверять его богословскому мнению?
Вообще не поняла сути вопроса.

 Речь вот о чем: о. протодиакон, как выяснилось, многократно пишет и говорит о том, что душа Христова нуждалась в очищении. И очищение получила в страдании. Это искажение православного вероучения в угоду аудитории, т.к. страдания Своей души ради очищения Богочеловеку не присущи, да и невозможны. Это противоречит всей Библии, и рассматриваемая небрежность - а это как раз небрежность, даже не богословская позиция, потому как у о. протодиакона и диаметрально противоположные есть высказывания - служит в угоду аудитории.

 Может ли миссия быть угодливой, потакать низменному восприятию, или миссия в том, чтобы человек оторвал взор от привычного? - вот вопрос-то в чем.

Филадельф

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 756
Цитировать
Прошу всех желающих, не просто проголосовать в теме, но и поделиться своим положительным либо отрицательным впечатлением от миссионерских методов отца протодиакона Андрея Кураева.

Шикарный "провокатор" в лучшем понимании этого слова - заставляет возмутиться , встряхнутся и задуматься.
Собственно такой же "провокацией" занимались и апостолы.

Но кому то это всегда не нравилось, кто-то хотел оставаться в своем мирке - теплом и уютном. Так что нормально что о. Андрей не всем нравится. Так же как и христианство не всем нравится...
Записан

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Шикарный "провокатор" в лучшем понимании этого слова - заставляет возмутиться , встряхнутся и задуматься.
Собственно такой же "провокацией" занимались и апостолы.

Но кому то это всегда не нравилось, кто-то хотел оставаться в своем мирке - теплом и уютном. Так что нормально что о. Андрей не всем нравится. Так же как и христианство не всем нравится...

Помню, как-то врач терапевт назначила мне перед сдачей анализов съесть много перченого и соленого (было подозрение на болезнь почек). На мой возмущенный вопрос, зачем мне есть, то что я не люблю, ответила, что это спровоцирует то, что есть, но пока не видно (это было давно, поэтому не дословно). И называла это словом "провокация", я еще тогда сильно удивилась, что это слово может иметь такое значение.

Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Филадельф

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 756
Помню, как-то врач терапевт назначила мне перед сдачей анализов съесть много перченого и соленого (было подозрение на болезнь почек). На мой возмущенный вопрос, зачем мне есть, то что я не люблю, ответила, что это спровоцирует то, что есть, но пока не видно (это было давно, поэтому не дословно). И называла это словом "провокация", я еще тогда сильно удивилась, что это слово может иметь такое значение.

Ну если кратко говоря - то "Провокация (лат. provocatio): Провокация — действие с целью вызвать предсказуемую ответную реакцию."
Цитировать
Происходит от лат. provocatio «вызов», далее из provocare «вызывать, бросать вызов; пробуждать», далее из pro «вперёд, для, за, вместо» + vocāre «звать», от vōx (gen. vōcis) «голос» (восходит к праиндоевр. *wek- «произносить, говорить»).

Это уже просто у некоторых сложился стереотип, что провоцировать можно только для плохого, а на самом деле - это довольно таки широкое понятие.
Записан

Галина К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 421
  • Вероисповедание:
    православие
Мне Кураев больше нравится в последнее время, своими смелыми общественными выступлениями.
  Проблема большинства сторонников сомнительных современных богословов, что они оценивают лектора с позиции: нравиться не нравиться. Да что он девка красивая, чтобы нравиться?  Оценивать нужно с позиции: соответствуют его слова православному учению или человек в фантазии пустился?
 С этой точки зрения: учение о природе Христа и ряд других его личных взглядов, увы, учению церкви не соответствует.
 
Записан
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!

Сергей Ч.

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 839
Лена, это красиво звучит, но не информативно. Потому что внешние, понятие растяжимое. Это может быть подросток, которому нравится Гарри Потер, может быть юрист, может сталинист, а может домохозяйка замученная стирками, уборками и готовками и т.д. и т.п..

Как, по-вашему, донести им, что такое Истина, если Понтий Пилат не понимал?

 Две цитаты:

"Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев признался, что боится занять место Христа в глазах некоторых людей.
"Я даже побаиваюсь своего своеобразия. Существует феномен яркого проповедника: чем более ярок проповедник-миссионер, тем больше риск, что он будет людей приводить к себе, а не в Церковь. Это заметно по многим людям, которые называют себя учениками отца Александра Меня. У меня, наверное, есть такая же проблема", - сказал отец Андрей в интервью, опубликованном в журнале "Сноб".

"Поэтому, - продолжил он, - я принципиально не становлюсь священником, чтобы никто ко мне не прикипал. В этом смысле я "тефлоновый": через меня переступи и иди дальше в реальную Церковь".

Как отметил миссионер, будучи диаконом, а не священником, он не исповедует людей, и для него это "принципиально важно".


 и

"Андрей Кураев, безусловно, является самым крупным миссионером Русской Православной Церкви. Более яркого мыслителя церковная среда не смогла породить в наше время. Вряд ли сегодня можно найти богослова, который бы стоял с ним на одном уровне. Кураев является настоящим отцом Церкви в том смысле, что он привел к вере тысячи людей. Современная РПЦ – это «кураевская Церковь», так как именно он формировал религиозное сознание многих священников и прихожан. В этом плане у него тысячи учеников, в том числе и я скромно отношу себя к ним. Кураев навсегда останется моим учителем. Мой религиозный путь без Кураева был бы невозможным. Я пришел в православие сам, но остался именно благодаря Кураеву. В критический момент, когда меня окружили бабки со своими дикими религиозными взглядами, я начал читать Кураева."

 Вот такая, с позволения сказать, "истина". Человек, десятки раз перечитавший книги Диакона А.К., так и не понял, во что он верит. Есть ли Христос в его вере? Или "тефлоновый диакон" привил вот это своё качество и тем, кого он учил? И в Церкви стало много тефлоновых верующих?
 К вере приводит Господь, а в сети можно много найти сообщений такого плана: "К вере меня привёл о. Андрей Кураев!". То-есть сам диакон боялся, с его слов, "занять место Христа в глазах некоторых людей". Но, тем не менее, это сделал.

 
« Последнее редактирование: 07.02.2014, 14:50:45 от Сергей Ч. »
Записан
Не гуляй бурлак близко к берегу

Сергей Ч.

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 839
И ещё одна цитата:

"Диакон, тесно сотрудничающий со своим епископом, «почитаем» как Иисус Христос, так как ему «вверено служение Иисуса Христа». Согласно Игнатию, епископ поставлен над людьми «на место Бога» [20], будучи «как Отец». Также и пресвитеры уподобляются апостолам."

 Диакону именно вверено служение Иисуса Христа, и в отношениях с епископом он как Сын с Отцом. А о. Андрей от своего вот этого призвания отказался, закрывшись от этого призвания "тефлоном" своей природы. Осознанно закрылся. И кто знает, не мстит ли он епископам именно в связи с этим фактом? В связи с тем, что он понимает, что епископы, это действительно образ Отца на земле. А он, диакон Андрей Кураев, как Сын, увы, не состоялся.
Записан
Не гуляй бурлак близко к берегу
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 56   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.191 секунд. Запросов: 21.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика