Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Вечер Цикла "Возвращение на Родину" 23 января  (Прочитано 2560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Солохин Алексей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW


Обращение Лины Мкртчян

Родные мои!

Нам предстоит вечер, посвящённый самому таинственному Русскому писателю и самому на первый взгляд, противоречивому…

Вы увидите необыкновенный киноэпиграф, мистически связанный с предыдущим вечером. (!) Но главное – по-прежнему, наши уникальные герои, столь различные меж собою и столь интересные этим. Почти всё, что на Западе ассоциируется с понятием «Таинственной Русской Души», связано именно с Чеховым, которого до сих пор они силятся экранизировать и ставить на театре. Но всё тщетно. Чехов не терпит ни инсталляций, ни перфомансов … не терпит лжи и пошлости.

И об этом тоже наш вечер. Он, всегда…о Русском Космосе.

Ждём Вас!
В Путь! С Богом!
Записан
вся испытующе, доброго держитесь (ап. Павел)

Солохин Алексей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
О героях Вечера

Елена Владимировна Степанян-Румянцева
кандидат филологических наук, профессор Государственной академии славянской культуры, редактор журнала «Русское искусство», член Международного общества Достоевского (IDS), член Союза писателей России, член Московского союза художников, член Ассоциации искусствоведов.

Путь. Родилась в г. Москве. Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1975), аспирантуру по кафедре истории зарубежных литератур. 18 лет преподает в столичных вузах, читая различные курсы по истории литературы – как зарубежной, так и отечественной классической. Параллельно с этим Е.В. Степанян-Румянцева постоянно работала в издательствах, научно-исследовательских институтах и печатных изданиях с искусствоведческой проблематикой. Так сформировался круг ее интересов как исследователя: это – взаимовлияние пластических искусств и литературы. Неслучайно ее труды последних пяти лет, посвященные творчеству Достоевского, Пастернака, Заболоцкого, касаются прежде всего изобразительного элемента в их наследии. Последние годы Е.В. Степанян-Румянцева посвятила написанию книги «Глазами текста», где собраны все ее труды, посвященные этой проблематике. Важнейшие влияния: Евангелие, русская провинция, Санкт-Петербург, русская литература (Пушкин, Тютчев, Достоевский, Чехов, Пастернак, Заболоцкий), итальянская культура, мировая классика, природа. Опубликовано большое количество статей в столичной прессе.

Максим Львович Фёдоров
кандидат филологических наук, доцент РАТИ, старший научный сотрудник ИМЛИ.

Путь. Я родился в Москве 3 июня 1977 года. Из главных впечатлений детства (к сожалению, только сегодня, спустя многие годы и многое растеряв, - это понимаю) особенно ценю ту необыкновенную атмосферу «лёгкого добра», которым была наполнена моя жизнь. Для домашних – это было естественно как дышать – заботиться о других, просто и легко делать добро. А ещё – свобода и отсутствие страха. Ребёнком я себя чувствовал только потому, что в доме было привычным любить и заботиться о тех, кто слабее – о детях и стариках. Вот меня и любили – да нет баловали – и, кажется научили любить. Сегодня, если и есть во мне что-нибудь ценное, так это чувство любви, основанное на жертвенной готовности помочь и окружить заботой и вниманием. Но куда мне с моей «маленькой » любовью до их – моих близких – «большой»! Из детства же и любовь к театру и кино, а ещё – к хорошей живописи. Повезло мне и со школой – научили читать. И в мою жизнь вошли очень разные, но в самом важном близкие и родные – Чехов и Гаршин. От Гаршина – (надеюсь) обострённая совестливость и чувство справедливости, от Чехова (знаю) – дисциплина мысли и спасительная ирония. От семьи и от Чехова интерес к медицине. Три года отданы ей – вдохновенно и самозабвенно. Думал, что стану врачом. Не стал. Зато почти осязательно понял величие Творца во всём: и в природе, и в человеке, в котором всё прекрасно – и душа, и мысли, и тело. Я пошёл учиться в Православный Университет святого Иоанна Богослова на историко-филологический факультет. Тогда он только создавался – преследовал высокую цель совместить светскую и церковные науки. Надеюсь, что научился многому – даже не столько наукам – сколько человеческому достоинству. А учиться было у кого – Н.И.Толстой. С каким величием и аристократической простотой читал он лекции. Я замирал и любовался им. Чувство было как у лилипута в стране Гулливера. Пир талантов – высота человеческая. А А.Ч.Козаржевский и его личные воспоминания о Патриархе Тихоне! И главный человек – М.В.Панов, замечательный лингвист. Рядом с ним, бок о бок прожито пять лет. С ним вместе в мою жизнь вошли Таиров и Коонен, Мейерхольд и Райх, великие старухи Малого, замечательная красавица Алла Тарасова и блистательная Вера Марецкая, Петров-Водкин и Хлебников, Малевич и Кандинский. Он научил ценить авангард и понимать его. А в аспирантуре была встреча с М.Л.Гаспаровым, и казалось, что пред тобой человек ренессансного масштаба. Это не метафора, его буквально мерить можно было лишь той – леонардовой – мерой. В тот период причудливым образом моя жизнь делилась на Анненского и Достоевского.Через язык, постигая духовную глубину поэтического слова Анненского, я писал диссертацию и одновременно работал в музее Достоевского, где была одна абсолютная ценность – люди. Они приходили туда, и многие оставались в моей жизни, на долгие годы стали моими друзьями. География этой дружбы обширная – Европа и Азия, Америка и Африка, несмотря на разницу языков, вер и обычаев. Объединяло одно – чувство восхищения друг другом, открытие в другом того, что задумал о нём Бог. А потом пришло телевидение – внешне суетное, но в основе своей много мне давшее.Почти четыре года я рассказывал о святых и праведниках, писателях и художниках, театрах и музеях. И были десятки встреч с людьми, с необыкновенными судьбами. Некоторое время назад открылся новый этап моего пути – работа с уникальными архивами в ИМЛИ и преподавание. Настал мой период, когда я понял, что Господь ждёт от меня открытого слова, внятного и лично прочувствованного и прожитого. Я стараюсь, а вокруг меня – студенты. И опять десятки душ, которыми невозможно не восхищаться.

Людмила Юрьевна Суровова
Путь. Родилась в Москве. Еще с детских лет научилась образно мыслить, сочиняла стихи. Первые уроки литературы получила от родителей, в семье читали вслух по вечерам русскую классику. Поэтому, когда встал вопрос о том, где получать высшее образование, без долгих размышлений выбрала Литературный институт им. Горького. На это решение, несомненно, повлияли дружеские отношения родителей с писательской средой. Годы, проведенные в творческом вузе, помогли глубже проникнуть в саму природу писательского ремесла, научили смотреть на произведение не как на готовый результат, а как на процесс, в ходе которого, порой в муках, в долгих исканиях, рождается тот или иной шедевр. На последних курсах института состоялась очень важная встреча с Натальей Васильевной Корниенко, ставшей впоследствии научным руководителем, а потом непосредственным начальником. Она предложила сопоставить в диссертации произведения двух писателей: Андрея Платонова и Ивана Шмелева. Но последний был ближе по духу, роднее в силу своей истовой религиозности. Поступление в аспирантуру Института мировой литературы совпало с перенесением праха Шмелева на родину, в некрополь Донского монастыря. Одновременно прибыл в Москву, стараниями Российского фонда культуры, архив писателя. Соприкосновение с архивными материалами дало возможность написать диссертацию об истории создания главного произведения Шмелева «Лето Господне». Защита успешно прошла в мае 2004 г. А через несколько лет, благодаря издательскому проекту при Московском государственном университете, была написана монография, в полной мере раскрывающая долгую дорогу Шмелева к своей вершине – «Лету Господню». Эта монография может быть названа первой и пока единственной научной работой о творческом методе Шмелева и позволяет прочесть «Лето Господне» в контексте эпохи его создания. В 2008 году монография получила признание Российской академии наук и была награждена золотой медалью им. М.В. Ломоносова для молодых ученых. С декабря 2006 года на основе конкурса поступила на должность старшего научного сотрудника в Институт мировой литературы. В составе группы Собрания сочинений Андрея Платонова разбирала и систематизировала богатейший архив писателя. Под руководством Н.В. Корниенко публиковала документы архива, в том числе связанные с арестом сына Платонова. Являлась главным консультантом по научному описанию архива, как опытный архивист. На данный момент ведет текстологическую подготовку рассказов Платонова, написанных им между 1934 и 1941 годами, т.е. готовит 6-й том Собрания сочинений. Параллельно с основным заданием института не оставляет и любимое дело: популяризацию творческого наследия Ивана Шмелева. За статью, напечатанную в качестве предисловия к рассказам Шмелева для детей, удостоилась награды от Совета молодых ученых РАН. Неустанное и кропотливое изучение документов, связанных со Шмелевым и его окружением, помогли расширить сферу научных интересов и дали материал для ряда статей, которые были собраны в единое целое и вскоре увидят свет в рамках научных трудов Института мировой литературы. Состоит в нескольких писательских объединениях, член Союза писателей России, автор двух поэтических сборников и более 30 научных и научно-популярных статей.

Андрей Владимирович Шемякин
Путь. Три фактора в моей жизни сыграли решающую роль. Во-первых, тот факт, что родился я в Вильнюсе, предельно обострил ощущение речевой окружающей среды, и породил желание её исследовать. До сих пор говорю лучше, чем пишу. Но этот же фактор породил относительную независимость от гипноза родимой речи, а, стало быть, и от убивающей ещё пропаганды. Во-вторых, тот факт, что я осиротел в 15 лет (т.е. лишился обоих родителей с разницей в месяц, о чём, среди прочего, рассказал в документальном фильме по своему сценарию "Отец в командировке", - режиссёр Виктория Лопач), помог понять и осмыслить их уроки не буквально-подражательно, а глубоко и серьезно, и этот процесс занял практически всю оставшуюся жизнь. Родители были химиками, я -гуманитарий, и этим всё сказано: стараюсь жить так, чтобы отцу не было бы за меня стыдно, но сфера приложения профессиональных сил - совершенно другая. Если можно сказать, что родители на меня повлияли, - пусть так и будет. Мне же кажется, что я веду с ними непрерывный диалог, пытаясь по-своему ответить на те вопросы, которые они себе задавали, и сами искали на них ответа. В-третьих, фактор времени, который на меня, безусловно, как раз повлиял. Это были 70-е, когда гуманитарные науки стали зоной свободного экзистенциального поиска. Думал, что выбрал профессию, а выбрал - судьбу. Вот на этом, если угодно, пути мне непрерывно везло на людей, и перечень тех, кому считаю себя обязанным в своём профессиональном становлении, очень велик. Назову нескольких. В школе это преподаватель английской литературы Нина Исааковна Синицына, она убедила меня играть в английском театре. На филфаке МГУ - это, прежде всего, мой главный учитель жизни - Владимир Николаевич Турбин, -он от всех своих учеников добивался, чтобы мы были самими собой. В то время социальной мимикрии это было трудно. далее - мои преподаватели:Константин Валерианович Цуринов, Ольга Александровна Смирницкая и Андрей Николаевич Горбунов учили основам гуманитарной культуры, Николай Максимович Пальцев был первым моим редактором и очень помог найти и выработать свой собственный стиль. Ну, а в американистике мои наставники, это, конечно, Майя Михайловна Коренева, Алексей Матвеевич Зверев и Ясен Николаевич Засурский. Что же касается кинокритики и киноведения (а я ушёл в кино в конце 70-х-как другие уходят в эмиграцию), то список учителей рискует не закончиться никогда, потому что в него уже давно входят режиссёры (включая документалистов), сценаристы, актёры. Словом, "путь", с одной стороны, достаточно типичен для нашего поколения детей безвременья, а с другой - ни на кого не похож. Поэтому, главное - выдержать, потому что новые, - во многом, очень продуктивные для меня времена, - жизни не упростили. А.Ш.

Сергей Станиславович Куняев
Путь. Родился в 1957 году в Москве в семье известного русского советского поэта Станислава Куняева. В 1980 году закончил филологический факультет Московского государственного университета. Первые публикации относятся ещё ко времени учёбы, к 1978 году. Но первая сущностная литературоведческая работа - "Трагедия стихии и стихия трагедии", посвящённая драматической поэме Сергея Есенина "Пугачёв" - была опубликована в 1982 году в журнале "Литературная учёба". На протяжении многих лет литературная работа Сергея Куняева была органически сопряжена с кропотливыми архивными поисками, в процессе которых были найдены и опубликованы многие неизвестные ранее поэтические и прозаические произведения Николая Клюева, Пимена Карпова, Алексея Галина, что, безусловно, обогатило представление наших современников о творчестве поэтов "новокрестьян". В 1995 году Сергей Куняев совместно со Станиславом Куняевым завершил работу над биографией Сергея Есенина "Божья дудка", напечатанной сначала в "Нашем современнике", а потом отдельной книгой в серии "Жизнь замечательных людей”. В том же году в издательстве "Голос" вышла книга "Растерзанные тени", составленная из документов, найденных в архиве Комитета государственной безопасности и посвященная трагическим судьбам крестьянских поэтов и других людей, биографически связанных с Сергеем Есениным. На протяжении многих лет службы в издательстве "Современник", редакциях журналов "Москва" и "Наш современник" Сергей Куняев детально участвовал в живом литературном процессе, публикуя: статьи о творчестве Николая Тряпкина, Юрия Кузнецова, Виктора Астафьева, Веры Галактионовой, Владимира Крупина и других современных писателей. Две последние по времени книги Сергея Куняева - "Русский беркут" и “Жертвенная чаша” стали событием литературной жизни. Готовится к изданию в серии ЖЗЛ монография Сергея Станиславовича о судьбе и творчестве Николая Клюева.
Записан
вся испытующе, доброго держитесь (ап. Павел)

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Обращение Лины Мкртчян
Ух ты! Жива курилка!
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

р.Б. Иоанн old

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 12 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Ух ты! Жива курилка!

Берите билеты на "Сапсан"! :)
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Неееее... Она меня не интересует
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

р.Б. Иоанн old

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 12 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Неееее... Она меня не интересует

А Вы программу пробежали глазами? Её там почти и нет вообще-то. :)
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Ведущая вечера

Да и Чехова я тоже не поклонница
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

р.Б. Иоанн old

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 12 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Ладно, простите, я неправильно понял Ваше восклицание в теме. Я предположил, что оно означает одобрение доброй вести, а не наоборот.
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Жалко тетку.
Голос, когда правильно звучит, звучит красиво.
Но ей захотелось концертов, славы; не доучилась, не довосстанавливалась после болезни и ага...
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

р.Б. Иоанн old

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 12 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Я смотрю, Вы много и с удоволльствием знаете про закулисную жизнь тёток... Что, впрочем, не вяжется с заявление в ответе №2.
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Да нет...
Если помните, был такой бешено популярный журналист Невзоров, вот он всё звенел, какая прекрасная певица, да как она восстанавливалась после потери голоса.
Ну вот мы с подружкой и пошли на ее концерт... катастрофа! Бывает фильм-катастрофа, а тут был концерт-катастрофа! Даже если голос не звучит, можно вылезти на технике пения, на душевности исполнения. Тут мало того, что ничего не звучало, так еще и манера исполнения была как в самом низкопробном кабаке

Вот пианист у нее был великолепный. А она сама просто жуть.
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

р.Б. Иоанн old

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 12 242
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Вот теперь я успокоился - Вы точно что-то перепутали. :)

Это бывает.
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Не, не перепутала, она это - Лина Мкртчян. Сколько лет уж прошло
« Последнее редактирование: 30.01.2014, 11:52:23 от Ленка_Примадонна »
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
Пошарила в Интернете, поискала ее записи...
Жутью была - жутью и осталась.

Какое там, нафиг, контральто! Контральто - это обертоны как у органа, хоть внизу, хоть наверху, а тут... чуть повыше - звучит просто фистула
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика