Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 77   Вниз

Автор Тема: Византия  (Прочитано 33528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Казимир Викторович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 676
  • Вероисповедание:
    Католик
Re: Византия
Ответ #20 : 17.11.2016, 16:17:25
Именно все так и было. А то любят рассказывать сказки как все было хорошо, и тут пришли плохие дяди и все разрушили  :)) Развал любой империи идет всегда изнутри.

Щас набегут "ревнители" и начнут наперебой голосить, какая великодуховная, и прочая, и прочая, в превосходной степени, была Империя Ромеев, а все вышенаписанное есть происки мировой закулисы.  :))
Записан

Иса Абу Али

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 665
  • Вероисповедание:
    Moslem
  • Страшный научный сотрудник Неведомой академии наук
Re: Византия
Ответ #21 : 18.11.2016, 18:08:00
Щас набегут "ревнители" и начнут наперебой голосить, какая великодуховная, и прочая, и прочая, в превосходной степени, была Империя Ромеев, а все вышенаписанное есть происки мировой закулисы.  :))
Читал и любовался, вернее, испытывал наслаждение при чтении интересного анализа истории Византии, написанным Инесой.
Стоит отметить,  что дворцовые  интриги были обычной  практикой  того времен, да и сейчас они не вышли из моды,  просто приобрели более сглаженные  формы.

Византия не прекратила свое существование  после своего падения.  Да, сменилась династия,  менялась религия, но то великое геополитической значение осталось как и было. Византийская система администрации стала основой исламского Халифата золотого периода,  а также османского халифата.  Потом и эта система  загнулась в силу те х же причин,  положивших  классическую Византию на лопатки-  стагнация и отсутствие развития.
Но ничто все таки не стоит на месте. Византия оставила свой достойный след в истории. И все помнят о ней.она - часть нашей истории.
Записан
Спасибо за внимание

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #22 : 18.11.2016, 18:17:05
Читал и любовался, вернее, испытывал наслаждение при чтении интересного анализа истории Византии, написанным Инесой.

Какой Инесой  :o ? Это ж Стрелка Осциллографа написала, а Инеса только выборочно скопипастила :)
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #23 : 18.11.2016, 18:18:09
Щас набегут "ревнители" и начнут наперебой голосить, какая великодуховная, и прочая, и прочая, в превосходной степени, была Империя Ромеев, а все вышенаписанное есть происки мировой закулисы.  :))

Трудно найти католика, который всеми печёнками не ненавидел бы Византию.

Русь католик может порой не ненавидеть. Византию - обязательно :) !
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Византия
Ответ #24 : 18.11.2016, 18:21:35
Щас набегут "ревнители" и начнут наперебой голосить, какая великодуховная, и прочая, и прочая, в превосходной степени, была Империя Ромеев, а все вышенаписанное есть происки мировой закулисы.  :))

А что тут вообще обсуждать?
Записан

Viktor 325

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 356
  • Вероисповедание:
    христианин
  • социалист
Re: Византия
Ответ #25 : 19.11.2016, 00:55:53
А что тут вообще обсуждать?
Да, что? Византия (II, Восточный Рим) был, конечно, великой империей. Да, с недостатками всех империй (хамское отношение к личности и т.д. - это тривиально). Но св. князь Владимир взял за образец именно Византию. И с тех пор именно Византия является глобальной парадигмой нашей многосложной истории. Были западные соблазны всегда. Но не случайно Путин (я не его "электорат", просто - признаю) нащупал именно эту парадигму и получил в ответ 85% рейтинга. С этим приходится неизбежно считаться.
Записан
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Псал.136,5)

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #26 : 19.11.2016, 00:59:10
Да, что? Византия (II, Восточный Рим) был, конечно, великой империей. Да, с недостатками всех империй (хамское отношение к личности и т.д. - это тривиально). Но св. князь Владимир взял за образец именно Византию. И с тех пор именно Византия является глобальной парадигмой нашей многосложной истории. Были западные соблазны всегда. Но не случайно Путин (я не его "электорат", просто - признаю) нащупал именно эту парадигму и получил в ответ 85% рейтинга. С этим приходится неизбежно считаться.

Вот ЭТО неглупо сказано  2qrxs
Записан

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 233
  • Вероисповедание:
    католик
Re: Византия
Ответ #27 : 19.11.2016, 02:31:32
Да, что? Византия (II, Восточный Рим) был, конечно, великой империей. Да, с недостатками всех империй (хамское отношение к личности и т.д. - это тривиально). Но св. князь Владимир взял за образец именно Византию. И с тех пор именно Византия является глобальной парадигмой нашей многосложной истории. Были западные соблазны всегда. Но не случайно Путин (я не его "электорат", просто - признаю) нащупал именно эту парадигму и получил в ответ 85% рейтинга. С этим приходится неизбежно считаться.
Там не надо было глубоко копать. Эта парадигма давно стала частью российской ментальности. Собственно, поэтому Владимир её и принял, как я думаю.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Византия
Ответ #28 : 19.11.2016, 17:48:19
...(хамское отношение к личности и т.д. - это тривиально).

Извините но это я никак обсуждать не берусь. Потому что полный бред. Все империи  мира были изначально построены на вертикале власти. 
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Византия
Ответ #29 : 19.11.2016, 17:52:13
Там не надо было глубоко копать. Эта парадигма давно стала частью российской ментальности. Собственно, поэтому Владимир её и принял, как я думаю.

Тёзка, мы империя в своём роде уникальная. Такой никогда в мире не было. Мы свой народ истребляем чтобы империя жила.
Записан

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 233
  • Вероисповедание:
    католик
Re: Византия
Ответ #30 : 19.11.2016, 20:58:28
Тёзка, мы империя в своём роде уникальная. Такой никогда в мире не было. Мы свой народ истребляем чтобы империя жила.
Ну не специально. А потом, ты имеешь в виду - сейчас или всегда?
Записан

Viktor 325

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 356
  • Вероисповедание:
    христианин
  • социалист
Re: Византия
Ответ #31 : 19.11.2016, 21:15:58
Мы свой народ истребляем чтобы империя жила.
Вообще - да:  империя подразумевает над-национальную (империи многоэтничны по определению) и над-личную систему ценностей. Т.е. те, кто желает держаться только за собственную ж..., идут в либеральные системы. Надличные ценности - это страшный дефицит в современном мире. У Византии они как раз были, и притом - христианские.
Записан
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Псал.136,5)

IneSa

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 928
Re: Византия
Ответ #32 : 20.11.2016, 00:55:54
Трудно найти католика, который всеми печёнками не ненавидел бы Византию.

Русь католик может порой не ненавидеть. Византию - обязательно :) !
совершенно необоснованное утверждение, а попросту клише, лозунг.
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #33 : 20.11.2016, 01:08:05
совершенно необоснованное утверждение, а попросту клише, лозунг.

А, Вы специалист по этому вопросу? Очень рад знакомству :)

Но, должен Вам заметить, дорогая коллега, выводы Ваши совершенно не соответствуют реальности  qqq_
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #34 : 20.11.2016, 01:12:52
Кстати, вот что писал архимандрит Киприан (Керн):

Совершенно так же безнадежно и неверно изучать извне историю Византии. Понять и почувствовать ее душу, голос ее крови и биение ее сердца сможет только византиец по духу, только единоверный, едино славный и единодушный с нею человек. Сказанное нисколько не умаляет научной ценности огромного числа капитальных «объективных» исследований об истории и культуре Византии. Их след очень значителен. Им мы обязаны ценнейшими трудами архивно–критического направления по уточнению хронологии, сравнению текстов, выяснению некоторых событий, по большей части внешнего поверхностного процесса. Но мало кому из западных исследователей дано было полюбить самую суть Византии. Полюбить ее душу, ее церковность, ее православную культуру сможет только до конца православный и абсолютно церковный сын византийской традиции. Большинству западных исследователей с западными приемами и западным укладом мышления это не удавалось. Европейская цивилизация не сможет никогда дать правильного угла зрения на Византию. Святое и великое в глазах православного ученого для них остается только внешним, обрядовым, формальным и чуждым. Оно будет им казаться некультурным потому только, что оно не европейское, и не ортодоксальным, потому что не укладывается в рамки латинского катехизиса. В лучшем случае западный ученый увидит в византийской культуре только яркую и любопытную экзотику. Требуя так наз. «научной объективности», отравленный ядом тюбингенской критической традиции, он сам становится не свободным от своей «критической» предвзятости. Ему никогда не понять и не почувствовать душу и лик православной византийской культуры. Западный ученый всегда останется или томистом и папистом, или рационалистом, протестантом, и, во всяком случае, скептиком не без значительного сарказма. Чтобы по настоящему понять, полюбить и почувствовать всем своим существом сердце Византии, надо креститься в водах Византии, быть обожженным ее солнцем, окутанным клубами ее кадильного дыма, принадлежать безраздельно ей. Подходить к религии, к христианству, к православной Византии нельзя так, как подходят к изучению любопытной породы жуков или фольклора. Надо воплотиться в объект своего исследования. Говоря языком Бердяева, нельзя здесь «объективировать», а надо это осознать «экзистенциально». Только почувствовав, что все это свое родное, кровное, а не извне пришедшее; что оно целиком принадлежит исследователю и что сам исследователь отдался ему всею душою, всем сердцем и всем помышлением своим, и воплотился в него. Только византиец по духу может по настоящему говорить о православной византийской культуре и о том, что сокровенно в ней.

http://predanie.ru/kiprian-kern-arhimandrit/book/74260-antropologiya-sv-grigoriya-palamy/
Записан

IneSa

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 928
Re: Византия
Ответ #35 : 20.11.2016, 01:16:08
Читал и любовался, вернее, испытывал наслаждение при чтении интересного анализа истории Византии, написанным Инесой.

Спасибо, Иса, но это не я произвела анализ, а Ю. Латинина. Хоть, я ее не люблю, но стоит признать ее правоту по данному вопросу, о Византии.

Главной созидающей основой в империи было православие, и как не печально, главной разрушающей основой тоже стало православие, поскольку оно заменяло собой все - науку,  культуру, литературу, законотворчество. Развития не было, поэтому Византию опрокинули, "подсидели" более шустрые конкуренты - Генуя и Венеция. Подлинная духовность, постепенно заменила собой обряд, внешнюю оболочку, и эта внешняя обрядность проникла во все сферы жизни, проникла в менталитет людей и народов ее населяющих, не давала простор для свежих мыслей и идей. Империи, в ходе своей истории, приходилось не развиваться, а устранять собственные ошибки.

Да, что? Византия (II, Восточный Рим) был, конечно, великой империей. Да, с недостатками всех империй (хамское отношение к личности и т.д. - это тривиально). Но св. князь Владимир взял за образец именно Византию. И с тех пор именно Византия является глобальной парадигмой нашей многосложной истории. Были западные соблазны всегда. Но не случайно Путин (я не его "электорат", просто - признаю) нащупал именно эту парадигму и получил в ответ 85% рейтинга. С этим приходится неизбежно считаться.
Да, Византия была великой империей, и Западный мир, отнюдь не идеален, но для современной России, не стоить копировать эту парадигму, т.к концепция " Третий Рим" провалилась 1917 году. Третий Рим, т.е царская Россия пал. Стоит ли строить четвертый.
Записан

IneSa

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 928
Re: Византия
Ответ #36 : 20.11.2016, 01:18:21
А, Вы специалист по этому вопросу? Очень рад знакомству :)

Но, должен Вам заметить, дорогая коллега, выводы Ваши совершенно не соответствуют реальности  qqq_
по какому  вопросу, я специалист, "по этому".
какой реальности, вы говорить про Византию, т.е про прошлое, а не настоящее, какая реальность.
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #37 : 20.11.2016, 01:22:02
Продолжение размышлений архимандрита:

Византия — это огромный храм. Вся жизнь ее освящена молитвою и тайнодействиями. Быт Двора и частных лиц пронизаны были лучами церковности. Одним из главных центров, вокруг которых вращалась история Великой Империи была Великая церковь св. Софии, Премудрости Божией. Идеализировать историю и быт византийцев не приходится. Слишком много можно найти примеров отрицательных, чтобы изображать Империю Ромеев как идеал христианского государства, а их самих как святых угодников Божиих. Но дело не в этом. Сама церковь называется святою не потому, что все входящие в нее люди святы, а потому что она является источником святости для желающих освящения. Церковь, монашеский и священнический чин не суть общества святых, это только люди, помышляющие о своем спасении и освящении, и совершающие его в меру данных каждому возможностей. И церковь, как благодатная жизнь духа, может в большей или меньшей степени захватывать отдельных людей, их дела, отношения, творчество, их быт, семью, культуру и т. д. Полнота церкви, ее «исполнение» выражается в совершенном проникновении ее во всю жизнь человека. История знает более или менее удачные примеры такого оцерковления жизни не только отдельных людей и их семей, но даже и целых обществ и народов. Идеала этого оцерковления невозможно достичь на этой планете. Церковь еще не есть царство Божие, она только ведет людей в это царство, которое пребывает на небесах. Одной из наиболее ярких попыток осуществления этого оцерковления целого государства и является византийская империя.

Даже государство, та область культуры, которая менее всего способна к оцерковлению и просветлению, ибо оно построено на принуждении и ограничении человеческой личности, — в Византии в значительной степени охвачено было этой стихией церковности и, хотя далеко не совершенно, но пыталась войти в рамки церковного быта. В отдельных моментах христианской истерии и на примере отдельных личностей государственная власть никогда не пыталась так определенно приблизиться к идеалу теократии, как в Византии
.

...

История подтверждает нам бесчисленными фактами, что многовековая жизнь Византии полна примерами невероятных низостей, чудовищных грехопадений и звериной злобы, наряду с образцами святости, просветленности и чистоты. Спорить не приходится: было и то и другое, но не было одного, — равнодушия к церкви, к религии, к загробной судьбе, этих отвратительных плодов секулярного просвещенства. Были клятвопреступники и садисты, но среди них не мало было и обращающихся к покаянию. Вероятно, было в быту много показного, формального, но не было серой индифферентности, не было плоской снивеллированности. Преснота и бесцветность безвкусной цивилизации были чужды Средневековью. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны плач и покаяние, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно.

Сила и сущность всего Средневековья, в частности, Византии в том, что жизнь не была отделена от религии. Сила в том, что стремились, пусть и не всегда удачно, приблизить свое делание к церкви, поднять все до ее уровня, уйти в нее, а не в том, чтобы отделиться, эмансипироваться и снизить все возвышенное до потребностей обывателя. В Византии и в средневековой Европе были грешники, и было их много, но от наличия их не уничтожалась самая церковность, устремление всей жизни к Абсолютному и Небесному. Но в Византии и в средневековой Европе не было духовных буржуа, не было церковных обывателей, религиозных разночинцев. Ремесленник, землепашец, воин, монах, властель, сенатор, василевс, все дышали и не могли не дышать, и не хотели ничем иным дышать, кроме как атмосферою церковности. Они может быть изменяли заповедям божественного закона, по слабости и «удобопреклонности ко греху», преступали, падали, но не изменяли Православию, не покланялись «богу чуждему», и всегда помнили о своей духовной родине, о Церкви. Если даже среди этих сынов православной империи и были еретики и раскольники, искажавшие гармонию церковного строя и учения, то и они только служили подтверждением той же мысли. Они искали вечную правду, или убегали от примеров существующей неправды, тосковали по не найденной истине. Следует вспомнить, как мучительно было и совершенно неприемлемо для византийского сознания униональное стремление некоторых василевсов и патриархов из чисто политических побуждений
.

...

Быт и жизнь старались оцерковить и освятить. Поэтому в пышном церковно–дворцовом ритуале, во всех выходах царей и патриархов, в торжественном церемониале никак нельзя видеть один только пустой формализм. Все это свидетельствует о стремлении освятить жизнь, облагородить звериные черты, проявляющиеся в государстве. «Византийский формализм, повлекший за собою чрезвычайное развитие церемоний, внешних отличий и титулов, — говорит ученый исследователь, — не есть что–либо лишенное всякого значения, как обыкновенно думают; все эти церемонии, отличия и титулы имели свой смысл и свое место в политическом строе государства». Православию свойствен радостный космизм; наша литургика, особливо Требник, стремится освятить все потребности человека и благословить всю его жизнь. Коронация василевса, посвящение какого–нибудь эпарха города, участие василевса в богослужении, все это доказывает стремление осуществить теократический идеал, унаследованный от ветхозаветного Востока. Царский сан, должность эпарха и под. понималось больше, как служение в церкви, чем, как достоинство земное.

http://predanie.ru/kiprian-kern-arhimandrit/book/74260-antropologiya-sv-grigoriya-palamy/
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 292
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Византия
Ответ #38 : 20.11.2016, 01:23:02
по какому  вопросу, я специалист, "по этому".
какой реальности, вы говорить про Византию, т.е про прошлое, а не настоящее, какая реальность.

По вопросу о католиках.

Что-то подсказывает мне, что у Вас нет ни опыта разговоров с ними о Византии, ни знания истории отношения к Византии и её культуре в католической литературе.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Византия
Ответ #39 : 20.11.2016, 11:51:08
совершенно необоснованное утверждение, а попросту клише, лозунг.

Как раз в самую точку. Для западного мышления православная Византия "неопровержимая улика с места преступления".
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 77   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика