Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: «Пятая колонна» из Минобрнауки снова на марше  (Прочитано 835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
«Пятая колонна» из Минобрнауки снова на марше
 
 http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/29/pyataya_kolonna_iz_minobrnauki_snova_na_marshe/

.....
 Очередным образчиком минобрнаучного «креатива» служит представленный им проект Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года». В своем заключении доктор юридических наук профессор И.В.Понкин и доктор педагогических наук профессор Т.И.Петракова отмечают, что представленный документ «содержит значительное множество положений, грубо противоречащих законодательству РФ, конституционным гарантиям прав и свобод человека и гражданина, а также сложившимся социальному образовательному запросу, интересам общества и государства в рассматриваемой сфере».

Следующие слова экспертов звучат и вовсе жестко: «В целом проект Стратегии обладает качествами субверсивности (разрушительности, подрывным характером) по отношению к нравственно-ценностным и культурным традициям и устоям российского общества».

Вряд ли этого ждали от документа как граждане, так и Президент Российской Федерации. Во всяком случае, в последнем Послании Федеральному собранию В.В.Путин заявил: «Здоровая семья и здоровая нация, переданные нам предками традиционные ценности в сочетании с устремленностью в будущее, стабильность как условие развития и прогресса, уважение к другим народам и государствам при гарантированном обеспечении безопасности России и отстаивание ее законных интересов – вот наши приоритеты».

Либеральная составляющая является своего рода стержнем проекта Стратегии развития воспитания. Эту особенность эксперты выразили как «закрепление в числе доминирующих концептуальных основ проекта Стратегии положений, способствующих внедрению в организацию и содержание процесса воспитания детей идеологии нравственного релятивизма, ведущего к аморализму (посредством установок на обеспечение «вариативности ценностных систем» и на «нравственное самоопределение детей»)».

Напомним, что и в президентском послании Федеральному собранию 2013 г. В.В.Путин говорил не о «вариативности ценностных систем», но совсем о другом: «Нам нужны школы, которые не просто учат, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны, впитавших ее ценности, историю и традиции».

Противоречит в этом плане рассматриваемый проект новой Военной доктрине РФ, утвержденной Президентом 26 декабря, в частности, пункту 13, где перечислены внутренние военные опасности. В подпункте «в» таковой опасностью обозначена «деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь, на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества».

В этой же Военной доктрине в качестве одной из основных задач по предотвращению военных конфликтов указано «объединение усилий государства, общества и личности по защите Российской Федерации, разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности военно-патриотического воспитания граждан РФ и их подготовки к военной службе» (п. 21, е).

Говоря о декларируемом проектом «нравственном самоопределении детей», эксперты отмечают: «учитывая конституционно и международно гарантированные приоритетные права родителей ребенка на его воспитание, реализованный в проекте Стратегии подход грубейшим образом посягает и на указанные права родителей ребенка, но также и на права самого ребенка, в том числе на право быть воспитанным на основе и в рамках культурных и духовно-нравственных ценностей и традиций своего народа».

За иногда привлекательно звучащими фразами, присущими идеологии либерализма, зачастую может скрываться самое что ни на есть гнилое содержание. Это не укрылось от внимания экспертов, которые пишут, что установка на самоопределение в «мире нравственных ценностей» «реализует последовательную линию на формирование мировоззрения российских детей в полном согласии с идеологическими и моральными представлениями, получившими государственное признание и защиту в ряде европейских государств (формирование у детей представлений о нормальности и престижности гомосексуальных отношений и педофилии, стимулирование проявления детьми сексуальности в раннем возрасте), что грубо противоречит традиционным нравственным и в целом цивилизационным основам России. В правовом государстве совершенно недопустимо свободное нравственно-ценностное самоопределение детей, которые «ввиду их физической и умственной незрелости, нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту» (Декларация прав ребенка).

Не останавливаясь на сказанном, либерализм проекта Стратегии поднимается к новым «вершинам». Здесь декларируется обеспечение каждому юному гражданину условий для «самоопределения в мире культурных традиций многонационального народа РФ», а также «создания условий… для участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы». Т.е. в вопросах, например, «секспросвета» мнением родителей, пожалуй, можно не интересоваться – достаточно заручиться поддержкой самих детей. О предпочтении той или иной «культурной традиции» в процессе воспитания мнением родителей также можно пренебречь: ребенок, видите ли, не дурак – сам сделает свой, пусть даже и роковой, выбор.

Вызывает настороженность тот факт, что, ставя себе целью «формирование приоритетов государственной политики развития детей в РФ, обеспечивающей становление российской гражданской идентичности», проект Стратегии совершенно молчит о формировании у детей определенной национальной идентичности, а соответственно, и того, в каком качестве и на каких основаниях объем понятия «национальная идентичность» будет включаться в объем понятия «российская гражданская идентичность».

Это заставляет прийти экспертов к печальному выводу: «Основывающаяся на таком доминирующем космополитичном подходе проектируемая стратегия (в случае сохранения такого подхода) приведет к непоправимой деформации всей системы духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних, неизбежно повлечет дальнейшее углубление духовно-нравственного кризиса в России, принудительное вымывание, разрушение цивилизационной, национально-культурной идентичности России и станет серьезной угрозой безопасности страны.
 Идеологическая обработка подрастающего поколения в России в духе космополитизма будет прямо способствовать формированию в ближайшие 5-10 лет социальной основы для смены власти в России в интересах иностранных государств...».
Записан

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 032
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
Пока текста проекта нет, обсуждать его - всё равно, что обсуждать арию Каварадосси, которую "напел Рабинович".
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика