Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 93   Вниз

Автор Тема: Каким был русский народ до 1917 г? Благочестивым и верующим или нет?  (Прочитано 63915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вениамин З.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 316
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Есть такое мнение: до самого февраля 1917 г в России все было очень плохо с религией и Церковью.
И именно поэтому русский народ поддержал сначала Февраль, потом Октябрь. 
Вера была совсем слабая и за грехи отступления и были посланы испытания.

Вопрос к знатокам истории России и Истории Церкви: а каким был в действительности русский народ до революции?
"По плодам их узнаете их".
 - каковы были плоды?
Я говорю не об "обществе", не о просвещенном классе, а о большинстве русского народа.
Должны же быть какие-то свидетельства. Разумеется, не художественные, хотя косвенно и они также интересны.



 
Записан
"Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!" К.Н. Леонтьев

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
Поначалу пропагандирующих социалистов-"народников" народ поколачивал и даже сдавал куда следует.

Но, видимо, к 1917-му году, устав от двух войн и прочей ерунды, народ начал шалить. По-крайней мере, сбежавший из армии Есенин (его могли здорово отделать в армии), принимал участие в экспроприации помещичьего добра. Это и в фильме отражение нашло.


 
 
« Последнее редактирование: 01.01.2015, 23:39:35 от Павел Горюшкин »
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 412
  • Вероисповедание:
    католик
Вопрос слишком общий.
Есть некоторые статистические данные. Как известно, до революции народ поголовно ходил в церковь, говел и причащался. После февральской революции, когда была проделарирована свобода вероисповедания, стали приступать к таинствам примерно 10% православных.
Записан

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
Вот что пишет наш собрат по форуму:


... Падение легитимности Церкви в массах населения.  Этот процесс шел с кон. ХIX в. и начался он с отмены крепостного права и введения свободы печати. Либеральная печать издевалась над священниками. Одновременно наиболее бедные слои священства лишались стабильных источников доходов от паствы, т.к. раньше они кормились в основном от помещиков. Трагически эта ситуация описана в "Кому на Руси жить хорошо", исповедь священника, который от помещика брал, а от нищих крестьян брать стесняется. С другой стороны происходило падение доходов Церкви, т.к. образованные классы всё более переходили в сектантство, атеизм или секулярную веру. Это уже было в России после Петра I и вот - это возвращалось, но только уже массово. Падение доходов Церковь пыталась компенсировать увеличением платы (неформальным конечно) с крестьян и рабочих, те естественно протестовали и в ответ получали обвинения в том, что они тоже безверы. Всё это + революционная пропаганда (куда можно отнести и Толстого) вела к обессмысливанию проповеди Церкви и подрыву её авторитета в народе. ...

« Последнее редактирование: 31.12.2014, 07:09:53 от Павел Горюшкин »
Записан

Лола (brodyaga13)

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 623
Записан

Александр.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 19 284
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Есть такое мнение: до самого февраля 1917 г в России все было очень плохо с религией и Церковью.
И именно поэтому русский народ поддержал сначала Февраль, потом Октябрь. 
Вера была совсем слабая и за грехи отступления и были посланы испытания.

Вопрос к знатокам истории России и Истории Церкви: а каким был в действительности русский народ до революции?
"По плодам их узнаете их".
 - каковы были плоды?
Я говорю не об "обществе", не о просвещенном классе, а о большинстве русского народа.
Должны же быть какие-то свидетельства. Разумеется, не художественные, хотя косвенно и они также интересны.


http://scisne.net/t437
http://scisne.net/a533?pg=6
http://scisne.net/a279
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Вениамин З.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 316
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Вопрос слишком общий.
Есть некоторые статистические данные. Как известно, до революции народ поголовно ходил в церковь, говел и причащался. После февральской революции, когда была проделарирована свобода вероисповедания, стали приступать к таинствам примерно 10% православных.
Да, согласен. К сожалению, плохой вопрос. Это все равно, что спросить: хорошие ли люди живут в Канаде сейчас?
Записан
"Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!" К.Н. Леонтьев

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
Да, согласен. К сожалению, плохой вопрос. Это все равно, что спросить: хорошие ли люди живут в Канаде сейчас?

Вопрос очень важный: насколько наш народ был христиански одухотворен и сознателен, чтобы допустить революцию?
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 412
  • Вероисповедание:
    католик
Да, согласен. К сожалению, плохой вопрос. Это все равно, что спросить: хорошие ли люди живут в Канаде сейчас?
Ну да.
Тем не менее, думаю, что до 1917 г. народ был всё же более благочестливый и совестливый, чем сейчас. Хотя, безусловно, нельзя отрицать возрождение вер у русского человека в последние 2 десятилетия.
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 468
  • Вероисповедание:
    Православная
Ну да.
Тем не менее, думаю, что до 1917 г. народ был всё же более благочестливый и совестливый, чем сейчас. Хотя, безусловно, нельзя отрицать возрождение вер у русского человека в последние 2 десятилетия.

 2qwp
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Foma

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 326
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Волобуев, вот ваша трость!
Повелось задолго Было чуть ли не хорошим тоном ругать попов и церковь.
Записан
За злостное клонирование вход на форум закрыт

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
Очень хорошо эту тему освещает митрополит Вениамин Федченков в книге "На рубеже двух эпох". Читается она на одном дыхании... Вывод - все-таки бездуховность, особенно страшные картины о жизни семинарий... Вот кусочек оттуда:Кроме этого, безусловно, должно признать за русским народом и настоящий здравый ум.
И до революции, почти всю вторую половину XIX столетия, интеллигенция России, одинаково как западники, так и славянофилы, верила в народ, в его ум, в то, что народ скажет свое слово, у него надо учиться. Так же и даже особенно Достоевский настаивал. Но он же и предупреждал, что эти почитатели народа, готовые идти к нему на поклон, легко могут изменить ему. Пока народ во всем согласен со своими почитателями и вторит им, он и хорош, и умен. Но попробуй тот же умница-народ что-нибудь подумать и сделать по своему собственному уму-разуму, тотчас же те не только отвернутся от него, но даже и проклянут. И это, говорил в «Дневнике» Достоевский, и не только одни западники, но и правые славянофилы, они-то даже пуще всего!
Это предсказание буквально исполнилось на народе: от него ушли почти все интеллигенты-революционеры, а правые и доселе злобно ненавидят его... Не угодил народ ни тем, ни другим.
Я лично всегда верил в мужиков, в их здравый смысл, который в конце концов поправит дело. И особенно верил в сметку великодержавного великорусского племени. Не буду вдаваться в подробности причин этой особенности народа, но скажу, что помимо иных естественных причин здесь немалое значение имело и здоровое православие в отличие от искусственного католицизма, и от сентиментального протестантизма, и ублюдочного однобокого сектантского рационализма...
http://azbyka.ru/otechnik/?Veniamin_Fedchenkov/na-rubezhe-dvukh-ehpokh
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
И еще оттуда же: "В рассказах одного слушателя знаменитого профессора Московского университета В.О.Ключевского мне пришлось прочитать такое пророчество его о народе: «Народ, вступивши на революционный путь (1905), обманул (это слово я помню! – Авт.) своего царя, которому клялся в верноподданничестве и безграничной преданности. Наступает время, когда он обманет и Церковь, и всех тех, кто его считал православным и богоносцем. Придет пора, что он умело обманет, проведет и социалистов, за которыми сначала пойдет».
Записан

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
И еще оттуда же: "В рассказах одного слушателя знаменитого профессора Московского университета В.О.Ключевского мне пришлось прочитать такое пророчество его о народе: «Народ, вступивши на революционный путь (1905), обманул (это слово я помню! – Авт.) своего царя, которому клялся в верноподданничестве и безграничной преданности. Наступает время, когда он обманет и Церковь, и всех тех, кто его считал православным и богоносцем. Придет пора, что он умело обманет, проведет и социалистов, за которыми сначала пойдет».

Интересно, а в Кровавое Воскресенье кто кого обманул?
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
И еще немного..."Теперь можно бы сказать о духовенстве. На моей памяти мы не могли хвалиться чем-либо особым. Служили, так можно сказать. Бывали, правда, поразительные примеры святых людей. Почти в каждой губернии были свои маленькие кронштадтские: о. Василий Светлов в Тамбовской губернии, о. Николай – в Пензенской, о. Константин – в Симферополе и т.д. Но большею частью мы становились «требоисполнителями», а не горящими светильниками. Не помню, чтобы от нас загорелись души... Но не было (за исключением) и дурных типов. Только дух в духовенстве начал угасать. Правда, лучшие христиане не обращали на это внимания, крестились, венчались, хоронились у духовного отца, но, пожалуй, отцами-то мы и переставали быть... Приходилось слышать и критику.
Как-то разговорились об одной проповеди в храме.
– Да, говорит, а сам-то...
Другие молчат. А один осиновский богомольный крестьянин возразил:
– Ну што ж? Да рази это он говорил? Это Церква говорит.
Но едва ли все были такими вдумчивыми...
Житье духовенства морально становилось все труднее... Приближались революционные времена... Дети духовенства почти сплошь отказывались идти по дороге отцов..."
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
Интересно, а в Кровавое Воскресенье кто кого обманул?
От митрополита Вениамина:" Первая революция 1905 года началась для меня известным выступлением рабочих в Петербурге 9 января. Под предводительством о. Гапона тысячи рабочих, с крестами и хоругвями двинулись из-за Невской заставы к царскому дворцу с просьбой, как тогда говорили. Я был в то время студентом академии. Народ шел с искренней верой в царя, защитника правды и обижаемых. Но царь не принял его, вместо этого был расстрел. Я не знаю закулисной истории этих событий и потому не вхожу в оценку их. Только одно несомненно, что тут была подстрелена (но еще не расстреляна) вера в царя. Я, человек монархических настроений, не только не радовался этой победе правительства, но почувствовал в сердце своем рану: отец народа не мог не принять детей своих, чтобы ни случилось потом... А тут еще шли с иконами и хоругвями... Нет, нет, не так мне верилось, не так хотелось. И хотя я и после продолжал, конечно, быть лояльным царю и монархическому строю, но очарование царем упало. Говорят: кумир поверженный все же кумир. Нет, если он упал, то уже не кумир. Пала вера и в силу царя, и этого строя. Напрасно тогда генерал Трепов расклеивал по столице длинные афиши с приказами: «Патронов не жалеть!» Это говорило о напуганности правительства, а еще больше – о разрыве его с народными массами, что несравненно страшнее"
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
"Однажды летом после будничной вечерни вместе с самим отцом Николаем вышел из храма за ограду. Перед нами раскрывалась полукругом панорама на десяток верст. Вечер был прекрасный, тихий, ясный. И видим мы, как в разных местах за горизонтом поднимаются зловещие темно-багровые столбы дыма от пожарищ: это горели имения. Остановились мы на взгорье у храма молча. Смутно было на душе, надвигалось с этим страшным дымом на нашу страну что-то грозное... Я не знал, что ответить себе на свои невеселые думы. И вдруг пронеслись в голове слова Христовы: «Надлежит всему этому быть»!
Надлежит... Неизбежно в путях истории человечества и Промысла Божия. И никто этого мирового процесса остановить не в силах, ибо «надлежит». А если ранее предсказано «надлежит», то и не нужно чрезмерно удивляться и страшиться. И стало спокойно на душе, сейчас же затем пришли другие мысли, как бы произнесенные кем-то в сердце и уме: «И что ты особенно этим терзаешься? Разве же ты управляешь миром? Есть Бог, Который всем правит, на Него и положись. И всякий делает свое дело. Довольно этого с тебя!» Я совсем умирился. И часто потом приходили мне эти мысли, открывшиеся на горе у церкви."
Записан

Черникова Лариса Ивановна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 490
  • Вероисповедание:
    православие МП
О Распутине: "И думаю, что именно в этой исключительной энергии его религиозности и заключалось главное условие влияния на верующих людей. Как я уже говорил не раз раньше, духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали падать и слабеть. Вера становилась лишь долгом и традицией, молитва – холодным обрядом по привычке. Огня не было в нас и в окружающих. Пример о. Иоанна Кронштадтского был исключением, но он увлекал преимущественно простой народ. А высшие круги – придворные, аристократы, архиереи, духовенство, богословы, интеллигенты – не знали и не видели религиозного воодушевления. Как-то все у нас опреснилось, или, по выражению Спасителя, соль в нас потеряла свою силу, мы перестали быть «солью земли и светом мира». Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?! Один святой архиерей, епископ Иннокентий, бывший Благовещенский, живший потом на покое в монастыре возле Севастополя, говорил мне: «Вот жалуются, что народ не слушает наших проповедей и уходит из храма, не дожидаясь конца службы. Да ведь чего слушать-то? Мы питаем его манной кашей, а люди хотят уже взрослой твердой пищи».
Верно! Было общее охлаждение в нас. И приходится еще дивиться, как верующие держались в храмах и с нами? Но они были просты душою, не требовательны к нам, а еще важнее, они сами носили в себе живой дух веры и религиозной жизни и им жили, хотя вокруг все уже стыло, деревенело. А интеллигентных людей и высшие круги мы уже не могли не только увлечь, но и удержать в храмах, в вере, в духовном интересе.
И вдруг появляется горящий факел.
Какого он духа, качества, мы не хотели, да и не умели, разбираться, не имея для этого собственного опыта. А блеск новой кометы, естественно, привлек внимание."
Записан

Irinushka

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 142
  • Вероисповедание:
    Православие РПЦ
  • cэ ля ви !
Я слышала, что люди отошли тогда от церкви, и особенно в семинариях был упадок.
И что еще в аристократических кругах очень был популярен оккультизм.

Есть такое мнение: до самого февраля 1917 г в России все было очень плохо с религией и Церковью.
И именно поэтому русский народ поддержал сначала Февраль, потом Октябрь. 
Вера была совсем слабая и за грехи отступления и были посланы испытания.

Вопрос к знатокам истории России и Истории Церкви: а каким был в действительности русский народ до революции?
"По плодам их узнаете их".
 - каковы были плоды?
Я говорю не об "обществе", не о просвещенном классе, а о большинстве русского народа.
Должны же быть какие-то свидетельства. Разумеется, не художественные, хотя косвенно и они также интересны.
« Последнее редактирование: 01.01.2015, 11:39:12 от Irinushka »
Записан
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
О Распутине: "И думаю, что именно в этой исключительной энергии его религиозности и заключалось главное условие влияния на верующих людей. Как я уже говорил не раз раньше, духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали падать и слабеть. Вера становилась лишь долгом и традицией, молитва – холодным обрядом по привычке. Огня не было в нас и в окружающих. Пример о. Иоанна Кронштадтского был исключением, но он увлекал преимущественно простой народ. А высшие круги – придворные, аристократы, архиереи, духовенство, богословы, интеллигенты – не знали и не видели религиозного воодушевления. Как-то все у нас опреснилось, или, по выражению Спасителя, соль в нас потеряла свою силу, мы перестали быть «солью земли и светом мира». Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?! Один святой архиерей, епископ Иннокентий, бывший Благовещенский, живший потом на покое в монастыре возле Севастополя, говорил мне: «Вот жалуются, что народ не слушает наших проповедей и уходит из храма, не дожидаясь конца службы. Да ведь чего слушать-то? Мы питаем его манной кашей, а люди хотят уже взрослой твердой пищи».
Верно! Было общее охлаждение в нас. И приходится еще дивиться, как верующие держались в храмах и с нами? Но они были просты душою, не требовательны к нам, а еще важнее, они сами носили в себе живой дух веры и религиозной жизни и им жили, хотя вокруг все уже стыло, деревенело. А интеллигентных людей и высшие круги мы уже не могли не только увлечь, но и удержать в храмах, в вере, в духовном интересе.
И вдруг появляется горящий факел.
Какого он духа, качества, мы не хотели, да и не умели, разбираться, не имея для этого собственного опыта. А блеск новой кометы, естественно, привлек внимание."

Придется Историю переписать: раньше Распутин был плохой, теперь - хороший.

Надоели сенсации.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 93   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика