Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Для вас слова "Господь" и "Бог" -- синонимы?  (Прочитано 3101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Вот такой вопрос.  :)
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 160
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Вот такой вопрос.  :)

В Священном Писании как правило эти два слова - синонимы.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Филадельф

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 756
Вот такой вопрос.  :)
С большой буквы - это личное имя...
А имен у Бога много.
Яхве, Вседержитель, Любовь, Сущий........ и так до бесконечность... как и и Он сам...
« Последнее редактирование: 07.02.2015, 22:09:50 от Филадельф »
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
   "Глагола ей Иисус: же'но, что плачеши; кого ищеши; она же мнящи, яко вертоградарь есть, глагола ему: господи, аще ты еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возму Его;" (Ин. 20;15).
   В русском тексте это слово правильно переведено и правильно написано с маленькой буквы:
   "Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его."
   Подобным образом, думаю, что когда различные люди в евангельском повествовании обращались к Спасителю "Господи", это было просто уважительное обращение к человеку, ведь никто из них не обратился к Нему "Боже", они ведь и не считали Его Богом, они лишь думали, что очередной пророк к ним пришёл, и об этом тоже упомянуто в Евангелии.

   Полагаю, что слово "Господь" отнюдь не идентично по смыслу слову "Бог". Бога именуют Царем, Владыкой, Отцом, и другими эпитетами, но эти слова, будучи написаны с маленькой буквы, могут иметь вполне земное значение. Считаю, что и слово "Господь" тоже из этого же ряда.
« Последнее редактирование: 07.02.2015, 23:21:39 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

р.Б. Иоанн old

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 839
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Я вас еще больше ку!
    • WWW
Откуда такая логика?  ::)

   " Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его."

   Подобным образом, думаю, что когда различные люди в евангельском повествовании обращались к Спасителю "Господи", это было просто уважительное обращение к человеку, ведь никто из них не обратился к Нему "Боже", они ведь и не считали Его Богом, они лишь думали, что очередной пророк к ним пришёл, и об этом тоже упомянуто в Евангелии.

   Полагаю, что слово "Господь" отнюдь не идентично по смыслу слову "Бог". Бога именуют Царем, Владыкой, Отцом, и другими эпитетами, но эти слова, будучи написаны с маленькой буквы, могут иметь вполне земное значение. Считаю, что и слово "Господь" тоже из этого же ряда.

Сам же привел цитату, где к Нему обращаются не как к Богу, именуя "господином", и тут же делаешь вывод, что те, кто обращаются к Христу, как к Богу, называя Его "Господом", "что-то не то говорят"...

Никакой связи, кроме буквоедства, да еще и нелогичного.
Записан
"Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25; 40).

Нежертвующий ближнему из имущества своего есть вор (Иоанн Златоуст, Василий Великий).

Непостящийся постящегося не разумеет.

www.akafist.ru

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Откуда такая логика?  ::)

Сам же привел цитату, где к Нему обращаются не как к Богу, именуя "господином", ...
Св. Мария Магдалина обращалась так к садовнику! Так она думала, что перед ней садовник.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
... и тут же делаешь вывод, что те, кто обращаются к Христу, как к Богу, называя Его "Господом", "что-то не то говорят"...
...
Я не делал такого вывода, неправда.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Филадельф

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 756
Никакой связи, кроме буквоедства, да еще и нелогичного.
+100500 - чистое буквоедство....
Так и хочется сказать словами Стругацких - "Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации."
Записан

Александр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 732
Вот такой вопрос.  :)
По-моему, понятно, что это от контекста зависит.

Полагаю, что слово "Господь" отнюдь не идентично по смыслу слову "Бог". Бога именуют Царем, Владыкой, Отцом, и другими эпитетами, но эти слова, будучи написаны с маленькой буквы, могут иметь вполне земное значение. Считаю, что и слово "Господь" тоже из этого же ряда.
Так ведь и слово «бог» с маленькой буквы может вовсе не Бога (с большой буквы) обозначать.
Записан

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 835
  • Вероисповедание:
    православная христианка
    • WWW
Да, как для Фомы: "Господь мой и Бог мой!"
"Господин" как обращение сохранялось и даже возвращается, но в русском языке оно очень давно разведено с "Господь": господин / Господь, звательный падеж, пока был - господине / Господи. Для христиан единственным Господином стал Христос Бог (и Троица Святая).
И то, что Мария употребляет вежливую форму обращения к садовнику, так же не влияет на тождество для меня Единственного Господа моего и Бога моего, как моя собственная возможность назвать кого-либо "господином" (пока не использованная  ;) )

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
...
"Господин" как обращение сохранялось и даже возвращается, но в русском языке оно очень давно разведено с "Господь": ...
   Но мы же молимся не на русском языке, а на церковно-славянском.  :D
   Приведённый мною пример не единственный такого рода в Евангелии, есть и ещё примеры.
   Притча о злых виноградарях. "Что убо сотворит господь винограда; приидет и погубит тяжатели, и даст виноград ине'м." (Мк. 12;9). В русском тексте это слово переведено здесь как "хозяин".
   В двух последующих примерах одна и та же личность обозначается попеременно и как "господь", и как "господин".
   Притча о жестоком заимодавце.
   "(...) Не имущу же ему воздати, повеле и' господь его продати, и жену его, и чада, и вся елика имеяше, и отдати. Пад убо раб (той) кланяшеся ему, глаголя: господи, потерпи на мне, и вся ти воздам. Милосердовав же господь раба того, прости его, и долг отпусти ему. (...) Видевше же клеврети его бывшая, сжалиша си зело, и пришедше сказаша господину своему вся бывшая. Тогда призвав его господин его, глаголя ему: рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умоли мя: Не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и аз тя помиловах: И прогневався господь его, (...)" (Мф. 18;23-35). В русском тексте здесь стоит уже не "хозяин", а "государь". :D
   Притча о приставнике.
   "(...) Рече же в себе приставник дому: что сотворю, яко господь мой отъемлет строение дому от мене; (...) И призвав единаго когождо должник господина своего, глаголаше первому: колицем должен еси господину моему; (...)" (Лк. 16;1-9). В русском тексте здесь просто "господин".
   И ещё:
   "Несть ученик над учителем своим, ниже' раб над господином своим. Довлеет ученику, да будет яко учитель его, и раб, яко господь его." (Мф. 10;24-25). В русском тексте здесь тоже в обоих случаях "господин".
   Итак, в разных случаях "господь" может означать и "господин", и "хозяин", и "государь", и даже садовник удостаивается иногда такого титула.
   Конечно, Бога можно наречь многообразными почётными и превосходнейшими эпитетами, но всё же ни один из них, на мой взгляд, не может означать ровно то же самое, что и "Бог" в собственном смысле.

   Для меня слова "Господь" и "Бог" синонимы тоже. Они вполне взаимозаменяемы. Но слово "синоним" имеет два значения. Второе его значение -- "тождественное понятие". В этом смысле у меня уравнять их уже не получается.
   Здесь ситуация мне видится таким образом, что за тысячелетия люди привыкли величать Бога Верховным Господом (Господином), что абсолютно справедливо, и при слове "Господь" Бог предполагается уже по умолчанию естественным образом. Можно было проименовать Бога и Царем, и Владыкой, и Государем, и Хозяином, и Пастырем, суть от этого не изменится. Некоторые из этих эпитетов (в числе многих других) встречаются и в богослужении, но не так часто, как эпитет "Господь"; он носит как бы "официальный" статус.
   Могу ошибаться. Поэтому я постоянно и повторяю, что я так думаю, склонен полагать и всё в этом роде.
« Последнее редактирование: 09.02.2015, 03:45:13 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Маркова Елена

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47 218
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • "...пойди и посмотри." (Евангелие от Иоанна, гл.1)

Никакой связи, кроме буквоедства, да еще и нелогичного.
:D Ну это же Леха... Сам себе проблемы придумывает, потом героически их преодолевает.
Записан
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83

Светлана Ф.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 524
  • Вероисповедание:
    христианка
:D Ну это же Леха... Сам себе проблемы придумывает, потом героически их преодолевает.

Нет реальных проблем, значит, у человека. :)
Уже хорошо. :)
Записан
Всё, что я говорю без ссылок на другие источники - это только всего лишь моё личное мнение, и я имею в виду только свой личный опыт.

-------------

....Не многого ль хочу, всему давая цену? Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?....

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 044
Ну вообще по идее не синонимы, как по-английски это Lord и God. Также и по-гречески и славянски не синонимы. А вот по-русски да, синонимы. На еврейском и арамейском все было еще куда сложнее.   
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 774
  • Вероисповедание:
    Православие
   
      Здесь ситуация мне видится таким образом, что за тысячелетия люди привыкли величать Бога Верховным Господом (Господином), что абсолютно справедливо, и при слове "Господь" Бог предполагается уже по умолчанию естественным образом. Можно было проименовать Бога и Царем, и Владыкой, и Государем, и Хозяином, и Пастырем, суть от этого не изменится. Некоторые из этих эпитетов (в числе многих других) встречаются и в богослужении, но не так часто, как эпитет "Господь"; он носит как бы "официальный" статус.
   Могу ошибаться. Поэтому я постоянно и повторяю, что я так думаю, склонен полагать и всё в этом роде.
Бог Сам о Себе сказал:"Я Господь, Бог твой"(Исх.20.2) , когда давал 10 заповедей . А вообще впервые упоминается еще в Бытии.
 И если первое слово было Бог, и было у Бога, вполне возможно, что второе было Господь.(это мои домыслы такие) Святая Троица  и до сотворения мира была Святой Троицей и  есть и будет...
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
...
 И если первое слово было Бог, и было у Бога, вполне возможно, что второе было Господь.(это мои домыслы такие) ...
   Это Вы о чём сейчас?  :o
   Под Словом здесь имеется ввиду Христос, Сын Божий. Он иногда именуется Словом -- Бог Слово, Слово Отчее. И это не Книга Бытия, а первые слова Евангелия от Иоанна (то есть, Ваша их интерпретация). Здесь говорится о предвечном рождении Христа, о том, что Он был всегда -- в начале.
« Последнее редактирование: 10.02.2015, 02:21:35 от Алексий любитель природы »
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 774
  • Вероисповедание:
    Православие
   Это Вы о чём сейчас?  :o
   Под Словом здесь имеется ввиду Христос, Сын Божий. Он иногда именуется Словом -- Бог Слово, Слово Отчее. И это не Книга Бытия, а первые слова Евангелия от Иоанна (то есть, Ваша их интерпретация). Здесь говорится о предвечном рождении Христа, о том, что Он был всегда -- в начале.
Имелось ввиду, что Господь упоминается еще в Книге Бытия. А Евангелие от Иоанна  более подробно раскрывает суть Святой Троицы. Только и всего.  :)
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 426
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
"Господь" и "Бог" надо различать в Ветхом и Новом Заветах.
В ВЗ все не просто с этими словами.

Например,

RSO  Genesis 2:18 И сказал ГОСПОДЬ Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

BGT  Genesis 2:18 καὶ εἶπεν κύριος ὁ θεός οὐ καλὸν εἶναι τὸν ἄνθρωπον μόνον ποιήσωμεν αὐτῷ βοηθὸν κατ᾽ αὐτόν

  WTT Genesis 2:18 וַ֙יֹּאמֶר֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהִ֔ים לֹא־ט֛וֹב הֱי֥וֹת הָֽאָדָ֖ם לְבַדּ֑וֹ אֶֽעֱשֶׂהּ־לּ֥וֹ עֵ֖זֶר כְּנֶגְדּֽוֹ׃

Словом "Господь" переводится личное имя Бога - тетраграмматон  יְהוָ֣ה - Яхве.
Словом "Бог" переводится форма множественного числа слова Бог אֱלֹהִ֔ים -"элохим" (формально "боги" - так иногда и переводимая), которая в переводе переводится, как единственное число "Бог".
Но на древнегреческом и тем более на русском, такая тонкость понимания смысла текста уже полностью исчезает ...

Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 463
  • Вероисповедание:
    Православная
Субъективно - обращение "Господь" видится мне более личным и теплым.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 748
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Субъективно - обращение "Господь" видится мне более личным и теплым.
Обращения "Господь" нету. Есть обращение "Господи". Здесь употребляется звательный падеж, а в первом случае падеж именительный.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 21.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика