Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Православие в допетровской и петровский период.  (Прочитано 2688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
Весь быт русского народа в допетровский период был построен на основе церковного устава, все касательно их одежды,поведения,взаимных отношений и время препровождения носило на себе отпечаток религиозного сознания.
Знаменский.История Русской церкви:« Жизнь благочестивого человека вся строилась по церковному уставу; распределение времени, пища, одежда, этикет общежития, отношения между членами семейства - все носило печать религии. Даже внешний вид русского города и селения показывал, что религия - господствующая сила в стране; иностранцы видели в русских городах множество богатых церквей и монастырей, слышали неумолкаемый звон колоколов; по всем улицам стояли часовни и иконы с зажженными перед ними свечами, прохожие крестились перед каждой часовней, а иные клали земные поклоны; везде можно было встретить духовенство с святой водой, крестами, иконами и пением; весьма часто совершались крестные ходы.»
http://predanie.ru/lib/book/73515/
Английский посол при Федоре Иоанновиче Флетчер писал: «Набожность господствует в России»
Николай Костомаров " Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетии": «В комнате, назначенной для моления, — крестовой — или когда ее не было в доме, то в той, где стояло побольше образов, собиралась вся семья и прислуга: зажигались лампады и свечи; курили ладаном. Хозяин, как домовладыка, читал пред всеми вслух утренние молитвы; иногда читались таким образом заутреня и часы* [Первый, третий, шестой и девятый часы от восхода солнца, когда совершаются молитвы], смотря по степени досуга, уменья и благочестия; умевшие петь пели. У знатных особ, у которых были свои домашние церкви и домовые священнослужители, семья сходилась в церковь, где молитвы, заутреню и часы служил священник, а пел дьячок, смотревший за церковью или часовнею, и после утреннего богослужения священник кропил святою водою….В десять часов по нашему счету (в шестом часу дня) служились обедни. По духу времени в те времена цари, в сопровождении бояр и думных людей, всякий день ходили в церковь, да и частные люди, кроме воскресных и праздничных дней, при первой возможности хаживали к обедне и в будни, особенно в пятницы и субботы… После ужина благочестивый хозяин отправлял вечернее моление. Снова затепливались лампады, зажигались свечи перед образами; домочадцы и прислуга собирались на моленье. После такого молитвословия считалось уже непозволительным есть и пить; все скоро ложились спать. Сколько-нибудь зажиточные супруги имели всегда особые покои с тою целию, чтоб не спать вместе в ночи пред господскими праздниками, воскресеньями, средами и пятками* [Пятницами] и в посты. В эти ночи благочестивые люди вставали и тайно молились пред образами в спальнях»
http://portal21.ru/news/we_recommend.php?ELEMENT_ID=2264
Книга, дающая многополезные духовные Спасительные Познания всем верным чадам нашей Святой Русской Православной Церкви:
 "Россияне-миряне в Великий пост питаются редькой, капустой и хреном; вареное едят в субботы и недели (воскресенья); от рыбы воздерживаются всячески, кроме Благовещения и недели Ваий. Благоговейнейшие постятся за грехи свои строже; только хлеба кусок съедают пополудни, обмакнув его в пепел. А монахи, неравно мирским, всегда, когда постятся, съедают только кусок хлеба с водой в сутки". Воздержание от мяса и рыбы на всю жизнь среди мирян было весьма нередким явлением.
http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/spas.htm
Цари постились так-же весьма строго Алексей Михайлович [Тишайший] в понедельник, среду и пятницу в течение каждой седмицы Великого поста ничего не ел, а в остальные дни только обедал.

К сожалению с воцарением на Русском престоле Царя Петра 1 началось отступление от Чистоты Святой Православной веры,не только самого Царя и его окружения, но и всего русского народа.Петр во время его путешествия за границей нахватался ереси лютеранской и по возращению в Россию начал насаждать ее на Святой Русской земле.
В Указе от 22.02.1722 на имя Святейшего Синода говорится: "чтобы в Москве и городах из монастырей и приходских местных церквей ни с какими образами к местным жителям в домы отнюдь не ходить... Смотреть, чтобы с образами по Москве, по городам и уездам для собирания на церковь или на церковное строение отнюдь не ходили. А кто будет ходить тех брать".
Через месяц вышел новый указ, в котором воспрещалось устроение часовен на торжищах и перекрестках, в селах и других местах и совершение в них богослужений. "Часовен отныне в показанных местах не стро¬ить, — гласил указ, - и построенные деревянные разбирать, а каменные употребить на иные потребы".
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/10962
В одном из своих указов Синоду Петр ограничивает и другие проявления религиозности русского народа, “понеже всю надежду, — говорится здесь, — кладут на пение церковное, пост, поклоны и тому подобное, в них же строение церквей, свечи и ладан”. Согласно таким взглядам Петра был издан регламент, в котором изложены были правила относительно религиозного воспитания народа и который представляет собой колкую сатиру на религиозность наших предков. Руководствуясь этим регламентом, Синод издал постановления против обрядности, крестных ходов, хождения с образами, дорогих окладов на иконах, умножения часовен, годичного хранения артоса, богоявленской воды и т.п.
http://www.hrono.ru/organ/ukazatel/sekular.html
Митрополит Стефан Яворский видя насаждения царем еретических лютеранских обычаев и приверженности протестантизму написал фундаментальный богословский  труд против ересей, в основном против протестантов «Камень веры».
http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorskij/mitropolit-stefan-javorskij-i-kniga-kamen-very/
В недалеком будущем за издание этого т руда архиеп.Феофилактом (Лопатинским)последнего пытали в тайной канцелярии Бирона,три раза поднимали на дыбу,били батогами,лишили архиерейского сана,монашества и заточили в Петропаловскую крепость.За туже вину митр.  Варлаам (Ванатович) подвергся суду  тайной канцелярии, по которому он был приговорен Сенатом к лишению сана, Синодом отрешен от архиерейства и священства и в звании простого монаха сослан в пожизненное заключение в Кирилло-Белозерский монастырь.
Труд против ереси протестантской"Камень веры" был запрещен в Православной России!!!!!
Тихомиров пишет: «За первое десятилетие, после учреждения Синода,  большая  часть русских епископов побывала в  тюрьмах,  была  расстригаема,  бита  кнутом  и
прочее. В истории Константинопольской церкви,  после турецкого  завоевания,
мы  не  находим  ни  одного  периода  такого  разгрома  епископов  и  такого
бесцеремонного  отношения  к  церковному  имуществу»
Тихомиров говорит,  что  греческой  церкви  при  турках  было  лучше,чем русской при Петре I.
http://www.referatik.com.ua/subject/32/14048/?page=6
« Последнее редактирование: 14.02.2015, 12:18:08 от Димитрий Павлович »
Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
Это все последствия Большого Московского Собора. Наложили неправедную клятву на древлее благочестие вот и получили.
Записан

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
Это все последствия Большого Московского Собора. Наложили неправедную клятву на древлее благочестие вот и получили.
Цель была ликвидация местных различий в церковно-обрядовой сфере,  устранение
разночтений и исправление богослужебных книг,еще за долго до патр.Никона прп.Максим Грек писал,что русские Богослужебные книги неточны,в них было немало сознательно внесенных в тексты ересей и апокрифических сюжетов.В богослужебных книгах пришедших из Болгарии были такие апокрифы как Палея Толковая, Минеи, Пролог, Хроники, Космографиии Физиологи,Сказание Афродитиана. Языческую басню Афродитиана  включили в Великие Четьи Минеи;Палея Толковая был пересказ библейской истории перемежающийся вставками богомильских апокрифов о творении земли и плоти Сатаниилом, о фантастических птицах алканосте, фениксе и др.Не стоит забывать еще о последователях ереси жидовствущих которые  вносили в богослужебные книги еретические возрения.
Записан

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
Вообще то апокриф и еретический сюжет не одно и то же :)И какие ереси удалось внести жидовствующим? :-\
Записан

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
И какие ереси удалось внести жидовствующим?
При Иоанне 3 масса духовенства стала последователями этой ереси.Даже митрополит Зосима принадлжежал к этой ереси.

По еврейскому тексту было исправлено Пятикнижие Моисея, в иудейской (негреческой) традиции переведена книга Пророка Даниила, Иудейский перевод «Есфири»,подложная Псалтирь оказавшаяся на самом деле еврейским молитвенником «Махазор». Ни в одном из псалмов этого перевода не было пророчеств о Христе.

И еще не стоит забывать о ересях стригольников и богомилов.
Ведь Богослужебные книги шли на Русь через Болгарию где процветала ересь богомилов.
« Последнее редактирование: 17.02.2015, 13:12:46 от Димитрий Павлович »
Записан

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
При Иоанне 3 масса духовенства стала последователями этой ереси.Даже митрополит Зосима принадлжежал к этой ереси.

По еврейскому тексту было исправлено Пятикнижие Моисея, в иудейской (негреческой) традиции переведена книга Пророка Даниила, Иудейский перевод «Есфири»,подложная Псалтирь оказавшаяся на самом деле еврейским молитвенником «Махазор». Ни в одном из псалмов этого перевода не было пророчеств о Христе.

И еще не стоит забывать о ересях стригольников и богомилов.
Ведь Богослужебные книги шли на Русь через Болгарию где процветала ересь богомилов.
Преувеличено у вас .Жидовствующие ,опять же не то же самое ,что стригольники и богомилы. :)След простыл и память, о Схариях и Зосимах,ко времени реформ 17 века. :)У вас все смешалось в кучу,''несториан повлиявших на русское православие''только забыли еще добавить.
Записан

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
Преувеличено у вас .Жидовствующие ,опять же не то же самое ,что стригольники и богомилы. :)След простыл и память, о Схариях и Зосимах,ко времени реформ 17 века. :)У вас все смешалось в кучу,''несториан повлиявших на русское православие''только забыли еще добавить.
Разумеется жидовствующие,стригольники, богомилы это все разные ереси,но они все оставляли после себя след.
Время то прошло,но детального анализа чего привнесли все эти еретики в Богослужебные книги никто не проводил.

Протоиерей Олег Стеняев о старообрядцах и политических причинах раскола
http://www.youtube.com/watch?v=0l5KAYTPX-8&spfreload=10
Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
Вы о древлеправославных христианах судите по апокрифам и по миссионерским басням. Уверен, Вам было бы не совсем приятно, если бы о новообрядцах суждения выносили на основании учений и деятельности,например, хлыстов или субботников.
Записан

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
Вы о древлеправославных христианах судите по апокрифам и по миссионерским басням. Уверен, Вам было бы не совсем приятно, если бы о новообрядцах суждения выносили на основании учений и деятельности,например, хлыстов или субботников.
Неправда я о старообрядцах плохо не сужу.

То что богомилы и жидовствующие вносили свои ереси в христианские книги это исторический факт,одно из обвинений против жидовствующих-порча богослужебных книг.

Достаточно вспомнить св.Максима Грека который при правке богослужебной книги Триодь нашел массу неточностей и несоответствий изначальному тексту,а порой даже смыслу.
« Последнее редактирование: 18.02.2015, 20:09:40 от Димитрий Павлович »
Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
 плохо не сужу.
Простите, Христа ради! Я Вас неверно понял.

То что ереси были и есть, то это факт.
Рад, что Вы, как и мы, почитаете Преподобного отца Максима Грека.
Записан

Димитрий Павлович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 602
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин РПЦ МП
  • православие или смерть
плохо не сужу.
Простите, Христа ради! Я Вас неверно понял.

То что ереси были и есть, то это факт.
Рад, что Вы, как и мы, почитаете Преподобного отца Максима Грека.
К сожалению ереси были и есть во все времена, но если раньше с ними боролись,и предавали анафеме, то теперь называют телогуменом т.е "частным богословским мнением".
Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
К сожалению ереси были и есть во все времена, но если раньше с ними боролись,и предавали анафеме, то теперь называют телогуменом т.е "частным богословским мнением".

Ну, да.
Вот можно сказать "телогумен":

Преп. Максим Грек, Сл. о крестном знамении, имже мы знаменуемся.
О нем же предварив, вопросил ми еси, раскрыти тебе силу [size=4]тайнаго апостольскаго предания, сиречь, образа крестнаго, им же знаменаем себе вернии в начале молитв наших, яже к Богу. …[/size]
Совокуплением бо триех перстей, сиречь, пальца, еже от средняго и малаго, тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей Отца, и Сына и Святаго Духа, единого Бога трое. Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества во Христе, сиречь, самого Спаса Христа исповедуем: совершена Бога и совершена человека, во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго.
Рукопись хранит. в библиот. Е.Е. Егорова, в Москве за ном. 18, Хлудовской библ. за ном. 73.

А вот определение Соборное, которое и есть суть Веры, отделяющие Правоверие от ереси:
Стоглавый собор, гл. 31.

О крестном знамении, како подобает архиереем рукою благословити и знаменатися и прочим православным знаменатися и поклонятися.
Такоже бы священные протопопы и священники и диаконы на себе воображали крестное знамение крестообразно и по чину. И благословляли бы протопопы и священники православных христиан крестообразно же, якоже предаша святии отцы. Такоже бы и детей своих духовных и всех православных христиан поучали и наказывали бы, чтоб знаменовались крестным знамением крестообразно по чину десницею. Уставляли бы крестному воображению большой перст, да два нижние персты во един совокупив, а верхний перст с средним совокупи, простер, мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себе крестное знамение рукой возлагати. Первое на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плече, таже и на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. И потом поклонятися душею и телом, умом и сердцем, и всем помышлением Пречистому образу Спасову и животворящему кресту, и Пречистой Богородице, и святым небесным силам, и великому во пророцех Иоанну Предотечи, и святым Апостолом, и всем святым, на святых иконах воображенным. Аще ли кто не истинно крестное знамение воображает и не поклоняется святым иконам, да будет проклят. Святии отцы рекоша о крестном знамении. Известно и достохвально списание преподобных отец наших Мелетия и Феодорита. Сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и знаменоватися всем православным христианом. Иже [size=4]кто не знаменается двумя персты, якоже и Христос, да есть проклят.[/size]
Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
Что-то я напутал, с выделением цитат:


Преп. Максим Грек, Сл. о крестном знамении, имже мы знаменуемся.
О нем же предварив, вопросил ми еси, раскрыти тебе силу тайнаго апостольскаго предания, сиречь, образа крестнаго, им же знаменаем себе вернии в начале молитв наших, яже к Богу. …
Совокуплением бо триех перстей, сиречь, пальца, еже от средняго и малаго, тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей Отца, и Сына и Святаго Духа, единого Бога трое. Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества во Христе, сиречь, самого Спаса Христа исповедуем: совершена Бога и совершена человека, во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго.
Рукопись хранит. в библиот. Е.Е. Егорова, в Москве за ном. 18, Хлудовской библ. за ном. 73.



Стоглавый собор, гл. 31.
О крестном знамении, како подобает архиереем рукою благословити и знаменатися и прочим православным знаменатися и поклонятися.
Такоже бы священные протопопы и священники и диаконы на себе воображали крестное знамение крестообразно и по чину. И благословляли бы протопопы и священники православных христиан крестообразно же, якоже предаша святии отцы. Такоже бы и детей своих духовных и всех православных христиан поучали и наказывали бы, чтоб знаменовались крестным знамением крестообразно по чину десницею. Уставляли бы крестному воображению большой перст, да два нижние персты во един совокупив, а верхний перст с средним совокупи, простер, мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себе крестное знамение рукой возлагати. Первое на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плече, таже и на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. И потом поклонятися душею и телом, умом и сердцем, и всем помышлением Пречистому образу Спасову и животворящему кресту, и Пречистой Богородице, и святым небесным силам, и великому во пророцех Иоанну Предотечи, и святым Апостолом, и всем святым, на святых иконах воображенным. Аще ли кто не истинно крестное знамение воображает и не поклоняется святым иконам, да будет проклят. Святии отцы рекоша о крестном знамении. Известно и достохвально списание преподобных отец наших Мелетия и Феодорита. Сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и знаменоватися всем православным христианом. Иже кто не знаменается двумя персты, якоже и Христос, да есть проклят.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.217 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика