Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20  Все   Вниз

Автор Тема: Великий пост по Типикону  (Прочитано 14436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 829
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #320 : 25.03.2015, 00:15:33
А я разве утверждал, что при заданных Вами условиях это возможно?
я специально описываю ситуацию в режиме "ничего лишнего". Даже без семьи. Меньше этого в миру у взрослых людей не бывает. Точнее взрослых две способных людей. Получается, что для мирян это невозможно. ЧТД .
Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Вероника1980

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 046
  • Вероисповедание:
    Агностик
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #321 : 25.03.2015, 16:56:32
Движением воли можно не жениться и скромно существовать на очень маленькую зарплату и еще на пожертвования менее благочестивых прихожан. И молиться за жертвователей. Стоп.. но тогда лучше пойти в монахи, потому как нестяжательство и целомудрие уже есть, а за послушанием дела не станет. Правда как выше сказала Yelka по послушанию и монах не всегда посещает богослужения.
Т.е. предпочтительнее 3 путь - безбрачие в миру. Но все ли способны на это? Или получается пустое теоретизирование с назидательным уклоном. ИМХО.
Потому как выбирать себе работу со свободным графиком и достаточным заработком, чтобы прокормить многодетную семью может далеко не каждый человек.
Хочу попросить прощение у о. Алексея за свои слова.
Таким теоретизированием занимался и ап. Павел.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
Предлагать альтернативу можно, конечно, и давать высокие планки. Но сообразуясь с реальным положением вещей? нужно понимать, что это никак не закон, а рекомендация и при чем трудно исполнимая, т.е. возможная для очень малого процента христиан - монахов или мирских не важно.
« Последнее редактирование: 25.03.2015, 17:04:31 от Вероника1980 »
Записан
Я сплю, а сердце мое бодр­с­т­ву­ет

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 438
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #322 : 25.03.2015, 19:18:04
Хочу попросить прощение у о. Алексея за свои слова.
Таким теоретизированием занимался и ап. Павел.
...
Теперь у Св.Ап. Павла прощения проси'те.  :(
Св.Ап. Павел говорил всё в Духе Святом. Никакое это не пустое теоретизирование.
Сравнили.  3qasx Св.Ап. Павла и о.Алексия Шляпина.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Вероника1980

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 046
  • Вероисповедание:
    Агностик
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #323 : 25.03.2015, 21:37:20
Теперь у Св.Ап. Павла прощения проси'те.  :(
Св.Ап. Павел говорил всё в Духе Святом. Никакое это не пустое теоретизирование.
Сравнили.  3qasx Св.Ап. Павла и о.Алексия Шляпина.
Зря Вы так. Я лишь хотела сказать, что апостол Павел имеет свое мнение и недвусмысленно высказывает его, жалея тех, кто вступает в брак, потому как будут иметь скорби по плоти. Но не ставит его в закон, а высказывает точку зрения, говоря что "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше." Грубо говоря, нельзя ожидать от христиан, что все они удалятся в пустыню/монастырь.
 Так и не вычитывать суточный круг богослужений нормально, но вычитывать еще лучше. Только какой процент сможет его вычитывать? А как ориентир можно дать, почему нет.  8-)
« Последнее редактирование: 25.03.2015, 21:39:01 от Вероника1980 »
Записан
Я сплю, а сердце мое бодр­с­т­ву­ет

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 103
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #324 : 25.03.2015, 23:02:16
Насколько представляю (возможно, ошибаюсь), утреннее и вечернее правило было сформировано специально для мирян как посильная альтернатива ежедневным богослужениям.

Вопрос такой: как быть с правилом, если переключаешься на суточный богослужебный круг? Можно его самому забросить, или нужно какое-то особое "освобождение" от священника? Как это регулируется?

Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 438
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #325 : 25.03.2015, 23:42:24
Зря Вы так. Я лишь хотела сказать, ...
Но однако сказали Вы то, что сказали.  qqq_

... что апостол Павел имеет свое мнение и недвусмысленно высказывает его, жалея тех, кто вступает в брак, потому как будут иметь скорби по плоти. Но не ставит его в закон, а высказывает точку зрения, говоря что "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше." Грубо говоря, нельзя ожидать от христиан, что все они удалятся в пустыню/монастырь.
 Так и не вычитывать суточный круг богослужений нормально, но вычитывать еще лучше. Только какой процент сможет его вычитывать? А как ориентир можно дать, почему нет.  8-)
   Здесь нет аналогии. Девица может перейти в ранг девиц (даже звучит каламбурно) сразу же, если примет решение не выходить замуж, -- ей достаточно для этого лишь остаться в том состоянии, в котором она пребывает. А вот для того, чтобы быть в состоянии вычитывать ежедневно суточный богослужебный круг без вреда для себя, для этого необходимо пройти чрезвычайно долгий путь. Да его даже монашествующие не вычитывают. У них есть своё иноческое молитвенное правило, оно, конечно, значительно больше по объёму, чем у мирян, но чрезвычайно, несопоставимо меньше суточного богослужебного круга. Суточный богослужебный круг -- это вообще нечто запредельное, я думаю, Вы даже не представляете себе, что это такое. Если его совершать без спешки и по-настоящему молитвенно, то на него будет уходить практически всё время бодрствования. С храмовым богослужением не путайте. В келье то же самое последование займёт существенно больше времени в силу определённых объективных причин. Например, на поклоны после каждой молитвы времени много уходит в сумме. В храме чтец при чтении поклонов не кладёт, и пока ты кланяешься в конце молитвы, он в это время читает уже следующую молитву. А в келье молящийся начнёт читать новую молитву только после того, как совершит полностью свой поклон и воспрянет от него в прямое положение. На каждый отдельно взятый поклон, конечно, времени немного требуется, но в сумме, повторюсь, разница выйдет очень значительная. В частности, на всех часах, коих всего 4 в суточном богослужебном круге, -- 1-й, 3-й, 6-й и 9-й, -- на каждом часе есть 40 раз "Господи, помилуй". Это будет только на "Господи, помилуй" в сумме 160 поклонов. Нет, больше... "Господи, помилуй" читается ещё периодически в других местах часов и других служб, то по 3 раза, то по 12. В храме лично я например, пока чтец читает 40 раз "Господи, помилуй", успеваю сделать в лучшем случае всего 5 поклонов (потому как необходимо ещё совершить крестное знамение перед поклоном, и совершить его правильно и точно). Всего же служб в суточном богослужебном круге 9, кроме выше обозначенных часов ещё утреня, изобразительны, вечерня, повечерие и полунощница. Ах да, на полунощнице тоже 40 раз "Господи, помилуй" есть. И не забывайте, что помимо неизменяемой составляющей всех 9-ти служб, должны добавляться ещё стихиры-каноны-тропари-кондаки-светильны-ексапостилларии из Октоиха-Триодей-Миней. Ах да, кафизмы ещё из Псалтири, -- 3 кафизмы в сутки, -- две на утрени и одна на вечерне.
   Так что Вы этот "ориентир" выбросьте даже из головы.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 103
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #326 : 25.03.2015, 23:59:55
В частности, на всех часах, коих всего 4 в суточном богослужебном круге, -- 1-й, 3-й, 6-й и 9-й, -- на каждом часе есть 40 раз "Господи, помилуй". Это будет только на "Господи, помилуй" в сумме 160 поклонов.

В моем Часослове не указано, что нужно кланяться на каждое "Господи помилуй". В других местах служб поклоны отмечены (от одного до трех), но чтобы 40 раз кланяться - такого нет.

Вы можете сослаться на документ, закрепляющий обязательность такой нормы? И если эта норма обязательна, то почему псаломщики ее не исполняют? А если псаломщики не исполняют, то, может, и остальным это не обязательно?

P.S. Мое мнение - что не запрещено, то разрешено. Было время, когда регулярно вставала по ночам, читала первый и третий часы. Еще полуночницу прочитывала перед сном. И сейчас, если просыпаюсь ночью, бывает, встаю, прочитаю и дальше сплю. На часы уходит по 10 минут. Вреда от этого не наблюдаю... Это не правило, это от избытка желания. Нужно, конечно, делать усилия, чтобы выдернуть себя из постели, но это кратковременная неприятность, внутреннее желание молиться берет вверх (не всегда, правда).
« Последнее редактирование: 26.03.2015, 00:13:27 от Yelka »
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 438
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #327 : 26.03.2015, 00:40:34

Вы можете сослаться на документ, закрепляющий обязательность такой нормы? 
Это общая норма и закон -- совершать после каждой молитвы поклон (поясной или земной). Каждое "Господи, помилуй" -- это отдельная молитва.
Вот Вам в качестве документа, касательно даже кратких молитв:
"Поклоны и коленопреклонения следует совершать по окончании каждого краткого прошения или молитвословия, а не во время его исполнения."
http://azbyka.ru/dictionary/15/nastavlenie_kak_vesti_sebya_v_hrame-all.shtml

В Каноннике поклоны после каждой молитвы и не должны быть указаны, это само собой разумеется.
То есть Вы ни после "Отче наш", ни после "Трисвятого", ни после "Слава, и ныне", ни после любой из "длинных" молитв и т.д., тоже поклоны не совершаете?


На часы уходит по 10 минут.
Это нужно читать тогда совсем без поклонов и спешно ("борзяся"), здесь будет только один вред. Лучше тогда вообще не молиться, чем так.
Богу такая молитва не угодна и Он её не примет.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

ИринаМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 537
  • Вероисповедание:
    православная
  • Я не я и лошадь не моя.
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #328 : 26.03.2015, 00:45:49
Это общая норма и закон -- совершать после каждой молитвы поклон (поясной или земной). Каждое "Господи, помилуй" -- это отдельная молитва.

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi06.htm
В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

    В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу...» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
    В начале пения или чтения «Верую».
    На отпусте «Христос, истинный Бог наш...».
    В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном следует:

    При входе в храм и при выходе из него — три раза.
    При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
    При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
    При возгласах «Приимите, ядите...», «Пийте от нея вси...», «Твоя от Твоих...».
    При словах «Честнейшую Херувим...».
    При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
    Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
    Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
    При окончании пения или чтения каждой стихиры.
    На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном следует:

    В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
    В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
    На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть...».
    По окончании пения «Тебе поем...».
    После «Достойно есть...» или задостойника.
    При возгласе «Святая святым».
    При возгласе «И сподоби нас, Владыко...» перед пением «Отче наш».
    При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно...».
    В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице...» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся...» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
    В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего...».
    В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

    При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас...», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...», «И да будут милости Великаго Бога...».
    При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Не допускаются земные поклоны:

    В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
    При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.


И где тут про поклон на каждое "Господи помилуй"??? "Господи помилуй" после прошения ектении это совсем не то, что 3 или 12 или 40 раз "Господи помилуй" во время чтения.
« Последнее редактирование: 26.03.2015, 00:47:41 от ИринаМ »
Записан

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 829
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #329 : 26.03.2015, 01:02:42
Богу такая молитва не угодна и Он её не примет.
Нельзя так писать или говорить.
Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 438
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #330 : 26.03.2015, 01:09:24
http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi06.htm
В храме ...
...
У нас речь про келейную молитву, а не храмовую. Это не одно и то же.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 103
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #332 : 26.03.2015, 01:46:33
То есть Вы ни после "Отче наш", ни после "Трисвятого", ни после "Слава, и ныне", ни после любой из "длинных" молитв и т.д., тоже поклоны не совершаете?
Это нужно читать тогда совсем без поклонов и спешно ("борзяся"), здесь будет только один вред. Лучше тогда вообще не молиться, чем так.
Богу такая молитва не угодна и Он её не примет.

Когда в часослове указано - "поклоны" - тогда кланяюсь. В остальных местах без поклонов. Поклоны - это отдельная часть моего правила в периоды постов. Определяю для себя их количество и совершаю, сопровождая Иисусовой молитвой.

А часы мне естественней читать без поклонов. Насчет "борзяся" - не знаю. Качество молитвы, на мой взгляд, определяется тем, насколько сам понимаешь произносимые слова, насколько глубоко входишь в смысл, не блуждаешь ли умом в это время. Если получается в полноте интонировать каждое слово, то, надеюсь, молитва доходит до Бога. За скоростью специально не гонюсь, но и тормозить специально не считаю нужным. Когда читаешь псалмы годами, то ум постепенно становится подвижным.  Иногда получается читать сразу предложениями. Ум схватывает всю совокупность слов. "Единицей слова" становится целое предложение. Я не вслух читаю - про себя. И бывает плод от молитвы. Зря вы так пренебрежительно относитесь к опыту, отличному от своего. Темп молитвы выстраивается естественно. В моем случае он бывает разным (зависит от состояния ума, от содержания текста).
« Последнее редактирование: 26.03.2015, 01:53:46 от Yelka »
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 896
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #333 : 26.03.2015, 08:29:59
..Насчет "борзяся" - не знаю. Качество молитвы, на мой взгляд, определяется тем, насколько сам понимаешь произносимые слова, насколько глубоко входишь в смысл, не блуждаешь ли умом в это время. ...Темп молитвы выстраивается естественно.

Согласна. Мне, помню, пришлось ускорить, потому что при медленном чтении отвлекалась.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 928
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #334 : 26.03.2015, 08:41:34
Согласна. Мне, помню, пришлось ускорить, потому что при медленном чтении отвлекалась.
Абсолютно точно. Поэтому читаю довольно быстро. И то успеваю отвлекаться.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 026
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #335 : 26.03.2015, 09:08:11
Хочу попросить прощение у о. Алексея за свои слова...

Да простит Бог. Не переживайте.

...Таким теоретизированием занимался и ап. Павел.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
...

Вы хорошо по теме привели слова Ап. Павла.

Но, замечу, что это не "теоретизирование", т. е. не просто теория, а реальный призыв.

Да, практическая часть апостольского призыва, т. е. его практическое содержание, (призыв к девству, к уклонению от брака) - это не закон для всех, т. е. не обязанность.
Хотя, как "планка", тенденция, ориентир стремления - это актуально для всех.

Но, идеологическая часть апостольского призыва, т. е. состояние духа, к которому Апостол призывает,- стремление к отрешённости от земного, выраженное вот этими словами: "Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (1 Кор. 7, 29-31),- это именно закон для всех Христиан. Обратите внимание на слова: "...должны быть...".

« Последнее редактирование: 26.03.2015, 09:10:51 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 026
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #336 : 26.03.2015, 09:36:37
Здесь нет аналогии. Девица может перейти в ранг девиц (даже звучит каламбурно) сразу же, если примет решение не выходить замуж, -- ей достаточно для этого лишь остаться в том состоянии, в котором она пребывает. А вот для того, чтобы быть в состоянии вычитывать ежедневно суточный богослужебный круг без вреда для себя, для этого необходимо пройти чрезвычайно долгий путь...

Ты ошибаешься.

Состояние девицы, которая решилась не выходить замуж, от состояния просто девицы отличается радикально,- именно, решимостью не выходить замуж.

Именно эта решимость и может быть главным и наиболее острым поводом для уныния при несоответствии общего контекста её духовного состояния этой её решимости.

Чтение длинного правила - это отличие менее радикальное и острое, чем решимость не выходить замуж или не жениться.

Ктому же, совершение длительного чинопоследования (суточного Богослужебного круга) не обязательно должно быть сопряжено с решимостью всегда продолжать эту практику, т. е. не обязательно должно восприниматься как правило. Человек может таким образом просто пробовать свои силы, искать для себя нужный объём и состав правила. Или просто совершать Богослужебный круг по желанию время-от-времени, не как правило. Т. е., не воспринимая это как правило (даже если практически это будет совершаться каждый день). Тогда это и не будет поводом к унынию.

Так что, призыв Апостола к девству - это ситуация не просто аналогичная, но ещё более радикальная, острая, чем образец правила согласно Типикону и Богослужебному кругу.

...Так что Вы этот "ориентир" выбросьте даже из головы.

Неправда твоей позиции (вообще по теме) - в том, что ты (вопреки Апостольской позиции) ограничиваешь духовную жизнь практической частью, отрицаешь идеологическую часть, тенденцию.

Я тебе об этом уже писал другими словами, что ты на верные практические ориентиры накладываешь неверную систему координат.

« Последнее редактирование: 26.03.2015, 11:04:57 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 103
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #337 : 26.03.2015, 13:17:54
Суточный богослужебный круг - дело соборное, его исполняет вся Церковь в целом. В иные дни количество молитв достигает такого объема, что для исполнения всех требований Типикона нужно молиться непрерывно 26 часов (об этом знаю от нашего священника, который привел результаты одного внутрицерковного эксперимента).

Каждый вносит в это общее дело свою посильную лепту. Настрой "все, или ничего" - он малопродуктивный и бесперспективный. "Все" вряд ли у кого получится...

А насчет исполнения/неисполнения обязанности, то в иудаизме есть интересный подход. Там декларируется, что все свободное время человек должен посвящать изучению Торы. Так вот, если у человека в день набралось всего 20 свободных минут и он все их посвятил Торе, очень страдая при этом, что не смог исполнить полного объема - ему все равно засчитывается полное исполнение. А если не страдал от невозможности исполнить заповедь - ему считается итог по реальному количеству сделанного. 

Или просто совершать Богослужебный круг по желанию время-от-времени, не как правило. Т. е., не воспринимая это как правило (даже если практически это будет совершаться каждый день).

Я не нашла ответа на свой вопрос относительно соотношения мирянского правила и суточного богослужебного круга.

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=48625.msg3188820#msg3188820

По моим ощущениям, если отслужил келейно вечерню, то вечерние молитвы этим исполнены.

А в Типиконе как-то оговорено утреннее и вечернее правило для мирян?
« Последнее редактирование: 26.03.2015, 14:24:19 от Yelka »
Записан

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #338 : 27.03.2015, 10:28:13


Тогда, при правильном духовно-идеологическом настрое, человек научится сам видеть свою меру в этом вопросе и соотносить её с общим контекстом своей духовной жизни. И понимать, что причина неспособности совершать полный суточный круг - не "отсутствие благословения", а состояние собственной воли.

Т. е., всё аналогично с постом.
Это похоже на собственный критерий врача психиатра , что такое "здоровый человек". Кто не попадает в этот критерий, и на сколько процентов не попадает есть уже пациент.
Церковь для человека, или человек для церкви!? вопрос очень простой, и ответ евангельски очевиден - церковь для человека, и она есть лишь средство спасения его души. Вопрос  о состоянии воли здесь будет не уместен, он вами лично выведеный. Елена Меньшина вам отличный пример из жизни показала, и состояние воли отца семейства направлено на несении своего креста, и именно своего. А вот здесь состояние воли уместно.
Уж простите, но я с вами не согласен.
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 103
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #339 : 27.03.2015, 14:13:06
не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю(Рим. 7:15)
доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7:19)
бедный я человек! (Рим. 7:24)

Иоанн Кассиан, толкуя это место, говорит о том, что "доброе, которое не удается сделать" - это пребывать в созерцании Бога.

В случае с апостолом Павлом вряд ли можно говорить о недолжном состоянии воли. По Иоанну Кассиану, наивысший род деятельности, которым каждое мгновение должна быть занята душа - это внутренняя молитва.
« Последнее редактирование: 27.03.2015, 14:16:34 от Yelka »
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.184 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика