Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 [18] 19 20  Все   Вниз

Автор Тема: Великий пост по Типикону  (Прочитано 13759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #340 : 27.03.2015, 14:26:29
не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю(Рим. 7:15)
доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7:19)
бедный я человек! (Рим. 7:24)

Иоанн Кассиан, толкуя это место, говорит о том, что "доброе, которое не удается сделать" - это пребывать в созерцании Бога.


Хорошее толкование. Можете Елена подсказать где можно найти это толкование?!
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 878
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #341 : 27.03.2015, 14:35:29
Хорошее толкование. Можете Елена подсказать где можно найти это толкование?!

Нужно поискать, давно читала...
Записан

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #342 : 27.03.2015, 15:44:22
Нужно поискать, давно читала...
Вы затрудните себя чуть-чуть. Если найдется, то хорошо, если нет, то уже заставило задуматься  _rose_
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 393
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #343 : 27.03.2015, 23:32:47
Ты ошибаешься.

Состояние девицы, которая решилась не выходить замуж, от состояния просто девицы отличается радикально,- именно, решимостью не выходить замуж.
...
       Под состоянием я имел в виду внешнее, видимое состояние. А её внутреннее устроение конечно изменится после принятия ею решения не выходить замуж. Я именно её решение и представил как некий водораздел между состояниями "до" и "после". Напрасно Вы цепляетесь.
       Суть в том, что девица из "обычной" девицы в "настоящую" девицу может превратиться в очень короткий временной промежуток; здесь достаточно лишь принятия ею соответствующего решения. Но совершенно не так обстоит дело с размером молитвенного правила. Здесь одна лишь решимость не достаточна к способности совершать должным правильным образом длительное молитвенное правило. Здесь необходима соответствующая духовная способность к длительной и многотрудной молитве, которая вырабатывается годами и десятилетиями. Здесь примерно как в спорте, где спортсмен приходит к всё более и более высоким результатам в процессе постоянных и упорных многолетних тренировок. А от одной лишь решимости стать чемпионом мира юный начинающий спортсмен чемпионом мира не станет; он элементарно пока ещё не в состоянии показать необходимые для этого спортивные результаты. Также и здесь. Если у человека молитвенное правило увеличивается, то оно увеличивается постепенно и плавно. Если штангист тренируется на весах в 80-100 кг., то он может попробовать поднять 105 кг., но никак не 500.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 393
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #344 : 28.03.2015, 00:44:16
... Качество молитвы, на мой взгляд, определяется тем, насколько сам понимаешь произносимые слова, насколько глубоко входишь в смысл, не блуждаешь ли умом в это время. ...
       Я боюсь, что от Вас вообще ускользает смысл, зачем Вы молитесь. Это ведь не просто чтение книги, где нужно понять читаемое. В молитве нужно умолить Бога. Здесь нужен плач, стенание, вопль. Для этого же нужны и поклоны. Ими молитва дополняется и усиливается. Я вообще не понимаю, как можно молиться без поклонов после каждой молитвы, у меня в голове не укладывается.  3qasx "Закон Божий" посмотрите, самые азы, там написано, что для того, чтобы выразить Богу наше смирение и покаяние пред Ним, мы сопровождаем нашу молитву поклонами. Думаю, что если бы Вас казнили, но перед этим разрешили бы Вам напоследок прочитать перед смертью в последний раз один из часов, то темп Вашей молитвы резко бы снизился.
       А рассеянность мыслей происходит вовсе не от умиленной и благоговейной молитвы, а от неосознания того, Кому предстоишь и к Кому обращаешься.
       И где же это в Часослове указано, когда нужно кланяться?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 878
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #345 : 28.03.2015, 01:05:57
Я боюсь, что от Вас вообще ускользает смысл, зачем Вы молитесь

Спасибо, что печетесь обо мне. Но это лишнее, на мой взгляд.

Цитировать
В молитве нужно умолить Бога. Здесь нужен плач, стенание, вопль.

Мне на первом этапе был дан совет: не раскачивать, не эксплуатировать те чувства, которые есть в наличии. Это может обернуться театром. До плача и стенания нужно еще дорасти. Мне посоветовали начинать молитву в прохладном состоянии, выходить из прежнего чувственного опыта. Тогда постепенно откроется другой род чувств - духовных. И был совет сосредоточиться именно на смысле произносимых слов. Эти советы очень помогли.

Цитировать
Для этого же нужны и поклоны. Ими молитва дополняется и усиливается. Я вообще не понимаю, как можно молиться без поклонов после каждой молитвы, у меня в голове не укладывается.

У меня укладывается. Для меня поклоны, если честно, в большинстве случаев (когда их делаешь по разнарядке) - это получается род физкультуры. Иногда бывает и другой опыт, но это особая статья.

Цитировать
"Закон Божий" посмотрите, самые азы, там написано, что для того, чтобы выразить Богу наше смирение и покаяние пред Ним, мы сопровождаем нашу молитву поклонами.

Бог вам в помощь, следуйте прочитанному.

Думаю, унифицированной формы молитвы, обязательной для всех, быть не может. Тут можно следовать своему внутреннему чутью, это область свободы.

Цитировать
И где же это в Часослове указано, когда нужно кланяться?

Посмотрите сами. Например, в начале полунощницы поклонами (тремя) сопровождаются слова: "Приидите поклонимся Цареви нашему Богу..."
« Последнее редактирование: 28.03.2015, 02:24:02 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 878
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #346 : 28.03.2015, 01:41:19
Вы затрудните себя чуть-чуть. Если найдется, то хорошо, если нет, то уже заставило задуматься  _rose_

Вот, нашла...

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=sevinter#neg7

Собеседование аввы Феоны третье о словах Апостола: «не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю» (Рим. 7, 19)
« Последнее редактирование: 28.03.2015, 01:43:22 от Yelka »
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 393
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #347 : 29.03.2015, 02:34:46
...
Посмотрите сами. Например, в начале полунощницы поклонами (тремя) сопровождаются слова: "Приидите поклонимся Цареви нашему Богу..."
       Посмотрел. На эти слова в Часослове указаны ещё поклоны на 1-м и 6-м часах, а вот на 3-м и 9-м часах не указаны. Выходит, там их совершать не надо? Или на Трисвятое. В некоторых случаях указаны поклоны на Трисвятое, а в некоторых не указаны. Я не знаю конечно, зачем их там указали, когда указали, но одними этими указанными случаями поклоны на богослужении явно не исчерпываются. Почитайте хотя бы представленную мною Вам ранее ссылку, там указано, когда положено совершать поклоны на богослужении. Но конечно, если у Вас самой нет осознания необходимости выразить своё почтение Богу (если оно ещё есть), то насильно заставить сделать это всё равно невозможно.
       У меня конечно к Вам масса вопросов, но я всё же считаю неуместным обсуждать здесь Вашу личную духовную жизнь. Я ещё при прошлом ответе Вам как-то обошёл вниманием, что Вы читаете молитвы не вслух, а про себя. У меня опять недоумение. Каковы бы ни были причины такого решения, но так молиться нельзя, как Вы молитесь. Впрочем, у Вас должен быть духовник, и решайте все эти вопросы с ним. Но я посчитал нужным сказать Вам, то что сказал.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 046
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #348 : 29.03.2015, 11:25:36

     читаете молитвы не вслух, а про себя. У меня опять недоумение. Каковы бы ни были причины такого решения, но так молиться нельзя, как Вы молитесь.
Это еще почему? Есть разные виды молитвы: мысленная и словесная.
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 393
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #349 : 29.03.2015, 13:23:36
Это еще почему? Есть разные виды молитвы: мысленная и словесная.
Есть, но мысленная молитва не может заменить словесную, и одной мысленной молитвы недостаточно.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 878
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #350 : 29.03.2015, 15:16:16
так молиться нельзя, как Вы молитесь

Где это сказано - что нельзя молиться про себя?

Цитировать
мысленная молитва не может заменить словесную, и одной мысленной молитвы недостаточно.

Это ваше личное мнение, или можете сослаться на авторитетное мнение? Полезно будет ознакомиться... Я слышала такой подход есть в иудаизме - там внутренняя молитва не засчитывается, если слова не произносятся вслух. Я понимаю так, что Бог слышит не колебания воздуха, а наши мысли. Место встречи получается в уме. Произнесение слов вслух в личной молитве, по большей части, нужно нам самим, пока нет навыка молитвы умом. На общем богослужении иное дело, там молитва совместная и слово должно звучать.

Цитировать
Почитайте хотя бы представленную мною Вам ранее ссылку

У нас в храме есть священник (человек ученый, протоиерей, пришедший во священство уже в зрелом возрасте, из профессуры). Он как-то поделился своим начальным опытом служения. Первое желание с его стороны было (которое он и выполнил) составить листовку-памятку о том, как прихожанам вести себя в храме, как входить, в какой момент кланяться и т.д... Он принес этот свой опус настоятелю, чтобы получить благословение распространить. Реакция была неожиданная. Настоятель  высказался в том смысле, что никто его на это не уполномочивал, и, вообще, желание всех подвести под общий стандарт - оно очень сомнительное.

Этот рассказ услышала на катехизации. Это во многом определило мое восприятие церковной жизни. Формы благочестия могут быть очень разные. Нельзя подводить все под унификацию.

Цитировать
в Часослове указаны ещё поклоны на 1-м и 6-м часах, а вот на 3-м и 9-м часах не указаны. Выходит, там их совершать не надо?

Господи Святый, в Вышних живый, и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь, Тебе приклоняем выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых...

Мне кажется, человек в келейном богослужении может сам по чутью определить, где ему совершать поклоны. "Должны" - это неуместное слово при разборе такого сокровенного дела, как личная молитва.
« Последнее редактирование: 29.03.2015, 15:31:44 от Yelka »
Записан

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 78 708
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #352 : 29.03.2015, 15:35:24
 :D
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 393
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #353 : 29.03.2015, 16:45:52
Это ваше личное мнение, или можете сослаться на авторитетное мнение? Полезно будет ознакомиться...
       Ну, раз есть такое горячее желание ознакомиться, как можно посметь его не удовлетворить?  :) Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым)) сгодится?

       "Вопрос. Не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной?
        Ответ. Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела, так же бесполезно спрашивать и о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших, и в душах наших, яже суть Божия (1 Кор. 6;20), так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили (Мф. 12;34; Лк. 6;45). Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени, но и Он духовную молитву Свою изображал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (Ин. 17;1; Лк. 22;41; Мф. 26;39)."

       Не относитесь так презрительно к статье по ссылке. Это не просто плод труда отдельного священника (вполне возможно, что и не одного священника), а статья с Азбуки. Мало того, эта же самая статья помещена в приложении к Часослову; если у Вас есть Часослов, то у Вас она тоже должна быть, она находится в конце книги.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 878
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #354 : 29.03.2015, 17:30:31
       Ну, раз есть такое горячее желание ознакомиться, как можно посметь его не удовлетворить?  :) Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым)) сгодится?

       "Вопрос. Не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной?
        Ответ. Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела, так же бесполезно спрашивать и о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших, и в душах наших, яже суть Божия (1 Кор. 6;20), так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили (Мф. 12;34; Лк. 6;45). Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени, но и Он духовную молитву Свою изображал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (Ин. 17;1; Лк. 22;41; Мф. 26;39)."

       Не относитесь так презрительно к статье по ссылке. Это не просто плод труда отдельного священника (вполне возможно, что и не одного священника), а статья с Азбуки. Мало того, эта же самая статья помещена в приложении к Часослову; если у Вас есть Часослов, то у Вас она тоже должна быть, она находится в конце книги.

Спасибо за ссылку. Я не отношусь с презрением ни к какому мнению, стараюсь быть открытой для воздействия.  Всякое мнение имеет место быть и может оказаться полезным... У нас всегда остается выбор, какому мнению следовать.

Я разделяю мнение отца Филарета о задействовании в молитвенном делании всех человеческих составов. В мысленной молитве тело очень даже участвует. Но не на уровне внешних телодвижений, а каким-то внутренним образом.

А вы пробовали молиться мысленно? Иисусова молитва творится именно мысленно (после прохождения первого словесного этапа) и именно она считается наиболее действенной в области изменения душевно-телесного естества.

Попробуйте, и будет возможность самому сделать вывод.
« Последнее редактирование: 29.03.2015, 17:38:28 от Yelka »
Записан

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #355 : 29.03.2015, 17:32:58
Вот, нашла...

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=sevinter#neg7

Собеседование аввы Феоны третье о словах Апостола: «не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю» (Рим. 7, 19)
(hello) _rose_
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 255
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #356 : 29.03.2015, 17:34:58
       Ну, раз есть такое горячее желание ознакомиться, как можно посметь его не удовлетворить?  :) Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым)) сгодится?

       ...Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела, так же бесполезно спрашивать и о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших, и в душах наших, яже суть Божия (1 Кор. 6;20), так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили (Мф. 12;34; Лк. 6;45). Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени, но и Он духовную молитву Свою изображал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (Ин. 17;1; Лк. 22;41; Мф. 26;39)."


Кто бы спорил. Но здесь не о том, чтобы "обязательно вслух". О коленопреклонениях и благоговейных движениях тела - да. Но, опять же, здесь "и - и" :) Т.е., в каждый конкретный момент может быть что-то одно.
Вслух, кстати, возможно свободно молиться, если человек живет один.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

ИринаМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 533
  • Вероисповедание:
    православная
  • Я не я и лошадь не моя.
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #357 : 29.03.2015, 19:40:26
Насколько я понимаю. молитва "про себя" (не вслух) - это все равно та же самая словесная молитва. Умная молитва, мысленная молитва - это нечто совсем иного уровня. Опыта умной молитвы у меня нет, а "про себя" - сколько угодно. И дома, и в дороге, иногда и в храме.
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 255
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #358 : 29.03.2015, 19:41:31
Насколько я понимаю. молитва "про себя" (не вслух) - это все равно та же самая словесная молитва. Умная молитва, мысленная молитва - это нечто совсем иного уровня. Опыта умной молитвы у меня нет, а "про себя" - сколько угодно. И дома, и в дороге, иногда и в храме.

Угу.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Павел 83

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 481
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #359 : 29.03.2015, 20:17:11
Насколько я понимаю. молитва "про себя" (не вслух) - это все равно та же самая словесная молитва. Умная молитва, мысленная молитва - это нечто совсем иного уровня. Опыта умной молитвы у меня нет, а "про себя" - сколько угодно. И дома, и в дороге, иногда и в храме.
И я "угу". :)
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 [18] 19 20  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.167 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика