Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20]  Все   Вниз

Автор Тема: Великий пост по Типикону  (Прочитано 13716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 876
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #380 : 01.04.2015, 00:27:13
   Я его в таком случае не только не признаю значимым, но и вообще не признаю за слово, если оно не произнесено вслух.

Ваша позиция понятна. Я выше сослалась на делателей Иисусовой молитвы. В основе моих представлений лежит их свидетельство о действенности внутреннего слова. Но спорить здесь, наверно, смысла нет.

Цитировать
Слово (произнесённое вслух) всё равно не материально

Согласна.
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 350
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #381 : 01.04.2015, 01:07:18
... В основе моих представлений лежит их свидетельство о действенности внутреннего слова. ...
Здесь действует благодать Божия, а не "внутреннее слово".
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 876
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #382 : 01.04.2015, 01:48:14
Здесь действует благодать Божия, а не "внутреннее слово".

Благодать Божия по внутреннему слову, испрашивающему эту благодать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную..." Внутреннее покаянное слово бывает услышано и в ответ идет действие Божие. 
« Последнее редактирование: 01.04.2015, 16:00:47 от Yelka »
Записан

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #383 : 02.04.2015, 08:49:00
Ну, подобные декларации (информативные  :D ) должны быть с цитатами.
Простые вещи сложны цитатами. Это как цитатой ответить на вопрос: "О чем Благая Весть?"
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 876
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #384 : 21.04.2015, 02:22:56
Наткнулась в интернете на интересное высказывание по обсуждаемой теме:

Цитировать
Есть некоторые формальные установления Типикона, которые уже много лет Церковь не исполняет без всяких указов или реформ. Я знаю, что об этом пишут, но понимаете, что невозможно по-другому. Когда мы не знаем внутреннего содержания, мы хватаемся за внешность. Как мы можем это переосмыслить?

Нужно подойти творчески. Как Церковь, в единомыслии “возлюбим друг друга” и подумаем в единомыслии об этих вещах без разделения на какую-то церковную политику, потому что это неинтересно. Интересна суть дела, наше церковное бытие. Христос говорит: «Найду ли Я веру на земле, когда Я приду во второй раз»? Предсказано, что иссякнет любовь.
...

Я скажу только о себе. У меня такая нетрадиционная жизнь, даже не зависящая от меня. Я оказалась в таком положении, что я монашествую, но живу в городе – это ни на что не похоже, но так получилось, меня благословили преподавать в университете. Монастыря там нет, и вот я там живу, и как-то я должна осуществлять свое существование в Церкви, но не там, где есть ежедневные службы по уставу монастыря.

Я вижу, что в таком же положении находятся мирские верующие люди, которые любят службы, но должны каждый день ходить на работу и как-то существовать и не живут в пещере. Я нахожу, что это в определённом смысле очень интересно и можно этому сопротивляться или как-то сравнивать: ой, я не такая, которые в монастырях живут.

И мирские люди тоже этим занимаются: или бегают с четками, или притворяются, пытаются быть монахами. Переделать себя во что-то иное все равно невозможно. Ведь есть причина, почему Бог нас поместил в эту определенную ситуацию, а не в другую. И нужно принятие на ежедневном уровне, день за днем Божьей воли.

Не надо бесконечно себя сравнивать с кем-то, или даже сравнивать нашу эпоху с какой-либо другой, или испытывать какую-то ностальгию, это даже не то слово, раз мы не помним Византию или средневековую Русь, нас там не было, не надо уходить в какой-то другой век. Нет, мы не должны притворяться, мы – сегодняшние православные христиане, этого не надо бояться.
...

Я для себя выработала минимальную систему (она доступна даже очень занятому человеку), как применять постоянную молитву, чтение Священного Писания и даже суточные службы. Возможно ведь вспомнить в третий час, то есть в 9 часов утра, прочитать, пускай сидя за своим столом в бюро перед компьютером: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся».

Ведь это очень здорово, вы проходите такое богословие и его через себя пропускаете. А в 6-й час, то есть в полдень, у вас перерыв на обед, и можно вспомнить: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Вдруг в полдень, когда у вас всякие другие заботы, может, вы в пробке застряли на шоссе, даже если вы не какой-нибудь там подвижник особый, вы вспомнили это. А в 9-й час, в 3 часа дня: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». Причем не надо точно в 3 часа, это все приблизительно, потому что тогда были часы солнечные, не механические, это можно и в 4 часа дня сделать, даже в 5.

Эти маленькие напоминания, заложенные в предании, – это такое аллегорическое восприятие, видение. Это поэзия нашего предания. Видеть образ чего-то в чем-то другом. Аллегория значит “сказать иначе” или “объяснить иначе”, я объясню свой полдень в другом смысле. Понимаете, нам часто не объясняют даже, в чем смысл этих времен дня, суточного круга, и мы опускаем руки, нас это даже не интересует, потому что мы думаем: какие там Часы, для меня это нереально, я не могу целый день в храме быть. Это не ответ.

Зачем лишать себя этого богатого предания, скажем, Великим Постом? Ведь Великим Постом даже наш Типикон выдвигает на передний план службы Часов вплоть до того, что отменяет в будние дни Литургию. С Литургии в будние дни во время Великого Поста снимается внимание и на первое место ставится суточный круг. так что если бы мы имели время на то, чтобы все это проходить по уставу, то в нашем сознании выросло бы это значение времен дня.

Но мы не должны отказываться от этого, как бы не отвечать на этот призыв обратить внимание на центральные моменты истории нашего спасения. Первый час имеет значение раннего утра, но третий час – сошествие Святого Духа, шестой час – час распятия, девятый час, то есть где-то 3 часа пополудни, – память о смерти на кресте. Раннее утро всегда имеет смысл воскресения, потому что Он воскрес рано утром, а любой вечер, любая вечерня – это воспоминание о сотворении мира, с вечера начинается день, и с вечера началось творение мира.

У нас есть видео на все эти темы. Но могу ли я, живя в миру и занимаясь своими делами, следовать такой практике, хотя бы коротко, возможно ли ввести это в свою жизнь? Мне кажется, что возможно, я вам это и предлагаю, по минимуму, но каждый день.

Просто уделите минутку, чтобы в тот момент дня кратко что-то такое вспомнить. Наш Типикон предполагает, что мы этим занимаемся в будние дни, и особенно в Великий Пост. И когда подходит Страстная и потом конец Страстной, то мы уже внутренне к этому подготовились.

Источник: http://www.pravmir.ru/sovremennyiy-krizis-liturgicheskogo-blagochestiya-lektsiya-inokini-vassyi-larinoy/#ixzz3XtWI0OVq
« Последнее редактирование: 21.04.2015, 02:27:22 от Yelka »
Записан
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика