Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20]  Все   Вниз

Автор Тема: Великий пост по Типикону  (Прочитано 15150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 892
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #380 : 01.04.2015, 00:27:13
   Я его в таком случае не только не признаю значимым, но и вообще не признаю за слово, если оно не произнесено вслух.

Ваша позиция понятна. Я выше сослалась на делателей Иисусовой молитвы. В основе моих представлений лежит их свидетельство о действенности внутреннего слова. Но спорить здесь, наверно, смысла нет.

Цитировать
Слово (произнесённое вслух) всё равно не материально

Согласна.
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 728
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #381 : 01.04.2015, 01:07:18
... В основе моих представлений лежит их свидетельство о действенности внутреннего слова. ...
Здесь действует благодать Божия, а не "внутреннее слово".
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 892
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #382 : 01.04.2015, 01:48:14
Здесь действует благодать Божия, а не "внутреннее слово".

Благодать Божия по внутреннему слову, испрашивающему эту благодать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную..." Внутреннее покаянное слово бывает услышано и в ответ идет действие Божие. 
« Последнее редактирование: 01.04.2015, 16:00:47 от Yelka »
Записан

Игорь М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 030
  • Вероисповедание:
    православие
    • WWW
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #383 : 02.04.2015, 08:49:00
Ну, подобные декларации (информативные  :D ) должны быть с цитатами.
Простые вещи сложны цитатами. Это как цитатой ответить на вопрос: "О чем Благая Весть?"
Записан
Одной фразы старенького апостола Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 892
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #384 : 21.04.2015, 02:22:56
Наткнулась в интернете на интересное высказывание по обсуждаемой теме:

Цитировать
Есть некоторые формальные установления Типикона, которые уже много лет Церковь не исполняет без всяких указов или реформ. Я знаю, что об этом пишут, но понимаете, что невозможно по-другому. Когда мы не знаем внутреннего содержания, мы хватаемся за внешность. Как мы можем это переосмыслить?

Нужно подойти творчески. Как Церковь, в единомыслии “возлюбим друг друга” и подумаем в единомыслии об этих вещах без разделения на какую-то церковную политику, потому что это неинтересно. Интересна суть дела, наше церковное бытие. Христос говорит: «Найду ли Я веру на земле, когда Я приду во второй раз»? Предсказано, что иссякнет любовь.
...

Я скажу только о себе. У меня такая нетрадиционная жизнь, даже не зависящая от меня. Я оказалась в таком положении, что я монашествую, но живу в городе – это ни на что не похоже, но так получилось, меня благословили преподавать в университете. Монастыря там нет, и вот я там живу, и как-то я должна осуществлять свое существование в Церкви, но не там, где есть ежедневные службы по уставу монастыря.

Я вижу, что в таком же положении находятся мирские верующие люди, которые любят службы, но должны каждый день ходить на работу и как-то существовать и не живут в пещере. Я нахожу, что это в определённом смысле очень интересно и можно этому сопротивляться или как-то сравнивать: ой, я не такая, которые в монастырях живут.

И мирские люди тоже этим занимаются: или бегают с четками, или притворяются, пытаются быть монахами. Переделать себя во что-то иное все равно невозможно. Ведь есть причина, почему Бог нас поместил в эту определенную ситуацию, а не в другую. И нужно принятие на ежедневном уровне, день за днем Божьей воли.

Не надо бесконечно себя сравнивать с кем-то, или даже сравнивать нашу эпоху с какой-либо другой, или испытывать какую-то ностальгию, это даже не то слово, раз мы не помним Византию или средневековую Русь, нас там не было, не надо уходить в какой-то другой век. Нет, мы не должны притворяться, мы – сегодняшние православные христиане, этого не надо бояться.
...

Я для себя выработала минимальную систему (она доступна даже очень занятому человеку), как применять постоянную молитву, чтение Священного Писания и даже суточные службы. Возможно ведь вспомнить в третий час, то есть в 9 часов утра, прочитать, пускай сидя за своим столом в бюро перед компьютером: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся».

Ведь это очень здорово, вы проходите такое богословие и его через себя пропускаете. А в 6-й час, то есть в полдень, у вас перерыв на обед, и можно вспомнить: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Вдруг в полдень, когда у вас всякие другие заботы, может, вы в пробке застряли на шоссе, даже если вы не какой-нибудь там подвижник особый, вы вспомнили это. А в 9-й час, в 3 часа дня: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». Причем не надо точно в 3 часа, это все приблизительно, потому что тогда были часы солнечные, не механические, это можно и в 4 часа дня сделать, даже в 5.

Эти маленькие напоминания, заложенные в предании, – это такое аллегорическое восприятие, видение. Это поэзия нашего предания. Видеть образ чего-то в чем-то другом. Аллегория значит “сказать иначе” или “объяснить иначе”, я объясню свой полдень в другом смысле. Понимаете, нам часто не объясняют даже, в чем смысл этих времен дня, суточного круга, и мы опускаем руки, нас это даже не интересует, потому что мы думаем: какие там Часы, для меня это нереально, я не могу целый день в храме быть. Это не ответ.

Зачем лишать себя этого богатого предания, скажем, Великим Постом? Ведь Великим Постом даже наш Типикон выдвигает на передний план службы Часов вплоть до того, что отменяет в будние дни Литургию. С Литургии в будние дни во время Великого Поста снимается внимание и на первое место ставится суточный круг. так что если бы мы имели время на то, чтобы все это проходить по уставу, то в нашем сознании выросло бы это значение времен дня.

Но мы не должны отказываться от этого, как бы не отвечать на этот призыв обратить внимание на центральные моменты истории нашего спасения. Первый час имеет значение раннего утра, но третий час – сошествие Святого Духа, шестой час – час распятия, девятый час, то есть где-то 3 часа пополудни, – память о смерти на кресте. Раннее утро всегда имеет смысл воскресения, потому что Он воскрес рано утром, а любой вечер, любая вечерня – это воспоминание о сотворении мира, с вечера начинается день, и с вечера началось творение мира.

У нас есть видео на все эти темы. Но могу ли я, живя в миру и занимаясь своими делами, следовать такой практике, хотя бы коротко, возможно ли ввести это в свою жизнь? Мне кажется, что возможно, я вам это и предлагаю, по минимуму, но каждый день.

Просто уделите минутку, чтобы в тот момент дня кратко что-то такое вспомнить. Наш Типикон предполагает, что мы этим занимаемся в будние дни, и особенно в Великий Пост. И когда подходит Страстная и потом конец Страстной, то мы уже внутренне к этому подготовились.

Источник: http://www.pravmir.ru/sovremennyiy-krizis-liturgicheskogo-blagochestiya-lektsiya-inokini-vassyi-larinoy/#ixzz3XtWI0OVq
« Последнее редактирование: 21.04.2015, 02:27:22 от Yelka »
Записан

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 193
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #385 : 01.03.2017, 13:08:45
Типикон - это идеал :) кто может и кого благословляют - тот соблюдает, кто не может, постится так, как может. :)
Да, я согласен с Вами. Самое главное, на мой взгляд, на время поста ущемить желания своей плоти, объявить ей "войну". Мы живём в плотском мире, и вне поста идём на поводу своей плоти. Пост - время повернуться от желаний плоти к желаниям духа. Можно и постной пищей насытиться, но это уже будет не пост. Пост - это время страданий плоти. Плоть при посте должна испытывать голод, недосыпание, лишение всяких удовольствий... И чем изнурённее будет плоть к завершению поста, тем успешнее прошёл пост. Лично мне так кажется. Чем изнурённее плоть - тем радостнее духу. Или я не прав?
Записан
Бродячий во мраке...

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 747
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #386 : 01.03.2017, 18:25:31
Пост - это время страданий плоти... Плоть при посте должна испытывать голод, недосыпание, лишение всяких удовольствий... И чем изнурённее будет плоть к завершению поста, тем успешнее прошёл пост. Лично мне так кажется. Чем изнурённее плоть - тем радостнее духу. Или я не прав?
Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть и благоприятный.

От брашен постящися, душе моя, и страстей не очистившися, всуе радуешися неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога, и злым демоном уподобишися, николиже ядущым.
Записан

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 193
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #387 : 01.03.2017, 20:19:59
Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть и благоприятный.

От брашен постящися, душе моя, и страстей не очистившися, всуе радуешися неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога, и злым демоном уподобишися, николиже ядущым.
В Евангелии от Матфея сказано:
4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
   2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Почему взалкал? Я думаю, потому, что плоть Свою изнеможал. Мы постимся по подобию поста Христа, потому, в конце поста у нас тоже должно быть то, что испытывал Христос, то есть мы должны взалкать. Заметьте - не радоваться неядением, а взалкать. И пост дух укрепляет, даже скажу - силу духа, так как пост усиливает действия молитв. Не зря же Христос говорил:
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
   19 Тогда ученики,  приступив к Иисусу  наедине, сказали: почему  мы не  могли
изгнать его?
   20 Иисус же сказал  им: по неверию  вашему; ибо истинно  говорю вам: если  вы
будете иметь веру с горчичное зерно  и скажете горе сей: "перейди отсюда туда",
и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
   21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Записан
Бродячий во мраке...

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 747
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #388 : 02.03.2017, 11:51:19
В Евангелии от Матфея сказано:
...
Почему взалкал? Я думаю, потому, что плоть Свою изнеможал.
Потому, что проголодался, т.к. не ел ничего.

Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни (Лк.4:2).

Мы постимся по подобию поста Христа, потому, в конце поста у нас тоже должно быть то, что испытывал Христос, то есть мы должны взалкать.
Да ладно, Господь 40 дней вообще ничего не ел, а мы даже первую седмицу без еды не можем.


Заметьте - не радоваться неядением, а взалкать. И пост дух укрепляет, даже скажу - силу духа, так как пост усиливает действия молитв.
Вопрос в том, какого духа? Духовность - понятие очень широкое и далеко не всегда сугубо положительное.
 
Правильный пост призван укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа.
Записан

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 193
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #389 : 07.03.2017, 20:08:51
Потому, что проголодался, т.к. не ел ничего.
А почему проголодался? Не потому ли, что своим человеческим усилием воли лишал себя еды? А если усилием воли лишал себя еды, то значит изнемогал плоть свою. Разве не так?


Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни (Лк.4:2).
Разве сорок дней Он искушался дьяволом? Вроде бы написано, когда взалкал, тогда только к Нему дьявол приступил, то есть на сороковой день:
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к  Нему искуситель...

Видно же, что искуситель приступил на последок поста, когда плоть была изнеможена.

Да ладно, Господь 40 дней вообще ничего не ел, а мы даже первую седмицу без еды не можем.
У нас примеры человеческих подвигов есть, когда и более сорока дней можно поститься. Вспомните Марию Египетскую. Сколько она не ела? Так что человеку возможно морить себя голодом.


Вопрос в том, какого духа? Духовность - понятие очень широкое и далеко не всегда сугубо положительное.
Того духа, ради которого и постимся...

Правильный пост призван укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа.
Ну а я что, разве не об этом говорил?
Записан
Бродячий во мраке...

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 728
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #390 : 09.03.2017, 00:46:12
\\\
Правильный пост призван укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа.
       Неудачное выражение. Присутствие любви и Святого Духа в человеке -- не во власти человека. Хоть ты обпостись, хоть правильно, хоть неправильно, а если Дух Святый не изволит, то не будет в постящемся ни любви, ни благодати Святого Духа. Об этом Его и молят: "прииди и вселися в ны".
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 747
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #391 : 09.03.2017, 14:58:18
       Неудачное выражение. Присутствие любви и Святого Духа в человеке -- не во власти человека. Хоть ты обпостись, хоть правильно, хоть неправильно, а если Дух Святый не изволит, то не будет в постящемся ни любви, ни благодати Святого Духа. Об этом Его и молят: "прииди и вселися в ны".
"Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго.

Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся"
Великий канон Андрея Критского, Песнь 1.

В какой-то мере пост есть наша жертва Богу, и  она, безусловно, может быть Им как принята, так и отвергнута.

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный»

Пост приятный - тот, что Бог приял, т.е. принял.
« Последнее редактирование: 09.03.2017, 15:00:19 от Сергiй »
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 007
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #392 : 09.03.2017, 17:09:58
Сергий и Алексей, так вы, имхо, друг другу и не противоречите.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 728
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #393 : 09.03.2017, 18:52:25
"Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго.

Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся"
Великий канон Андрея Критского, Песнь 1.

В какой-то мере пост есть наша жертва Богу, и  она, безусловно, может быть Им как принята, так и отвергнута.

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный»

Пост приятный - тот, что Бог приял, т.е. принял.
Совершенно верно.
Но "укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа" пост не в состоянии.
Если даже Господь пост и принял, это ещё не означает, что Он обязан дать что-то взамен.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 007
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #394 : 09.03.2017, 19:06:37
Совершенно верно.
Но "укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа" пост не в состоянии.
Если даже Господь пост и принял, это ещё не означает, что Он обязан дать что-то взамен.
Лёша, ты же прекрасно понимаешь - говоря, что Пост "укрепит в нас присутствие Любви и Святого Духа", мы выражаем упование, надежду на то, что Господь, приняв нашу недостойную жертву, даст нам Свои дары.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 728
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #395 : 09.03.2017, 19:35:24
Лёша, ты же прекрасно понимаешь - говоря, что Пост "укрепит в нас присутствие Любви и Святого Духа", мы выражаем упование, надежду на то, что Господь, приняв нашу недостойную жертву, даст нам Свои дары.
       Было сказано: "Правильный пост призван укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа." Призван. То есть, это как задача поста обозначена. Или задача постящегося. Места упованию и надежде здесь не оставлено. Мне, конечно, неведом образ мыслей Сергия; я лишь критикую написанное им выражение. Я так и сказал, -- "неудачное выражение". Выражение мыслей то есть. А мысли, конечно, могут быть несколько отличны от их выражения.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 747
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #396 : 10.03.2017, 14:11:28
       Было сказано: "Правильный пост призван укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа." Призван. То есть, это как задача поста обозначена. Или задача постящегося.
Да - это цель и задача поста:аналогично тому, как "Ангелы служили Ему". А задача постящегося - поститься правильно, а не уподобляться демонам.

Все вместе - КРИТЕРИЙ правильности поста.

Еще варианты:
Правильный пост призывает укреплять в нас присутствие Любви и Святого Духа.

Правильный пост призывает нас укрепляться в  присутствии Любви и Святого Духа.

Правильный пост дан нам как призыв укрепляться в  присутствии Любви и Святого Духа.

Правильный пост - приглашение нам укрепляться в Любви и Святом Духе.

Вот интересно, а стяжание Святого Духа как приобретение, как стяжание, наживание денег  оставляет место упованию и надежде?
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 728
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Великий пост по Типикону
Ответ #397 : 11.03.2017, 17:17:15
Да - это цель и задача поста:аналогично тому, как "Ангелы служили Ему".
Не вижу аналогии.  :) Служение (подлинное) тем и отличается, что оно не ищет какой-то своей выгоды, или чего-то взамен.

Вот интересно, а стяжание Святого Духа как приобретение, как стяжание, наживание денег  оставляет место упованию и надежде?
Я полагаю, что стяжание Святого Духа тем же образом и по такому же принципу, как приобретаются деньги, безрезультатно.
Прагматичный настрой здесь не помощник; здесь смирение нужно, -- почитать себя недостойным благодати Святого Духа.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика