Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Мои произведения 2015-2016 года  (Прочитано 3549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #20 : 31.01.2016, 04:48:20
Мы можем это хотеть, а можем не хотеть, но Бог присутствует внутри каждого из нас. Каждая и любая мысль, каждого человека, рождается живёт и умирает — непосредственно перед Лицом Бога. Нет ничего тайного от Него. Каждый верующий знает это и от этого знания рождается проблема.
Как правильно вести себя в присутствии Бога? Как не оскорбить Его неправильным течением своих мыслей? Как правильно вести себя на молитве пред Ним?
На все эти вопросы можно ответить просто. Исполняй заповеди Евангелия, верь им, помни о них, думай над ними ежедневно, чти их выше своих желаний и так научишься правильно вести себя перед Богом, научишься не гневать Его своими мыслями и достигнешь правильной молитвы. «Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного» не мной это сказано, но преп. Амвросием Оптинским. Жаль конечно, но самые простые и самые что ни на есть точные ответы, не могут быть развернутыми. Вот в чём беда…
.
Я услышал в себе тишину.
Отозвался разбитой душой.
Словно с боя, вернувшись домой,
Повстречался с ожившим собой.
.
По щекам тихо слёзы текли
Было жаль мне прожи́тое зря.
Бог живёт в нерушимой тиши…
Ожидая в Покое меня.

.
Стремление к реальной встрече с Богом (или же с энергиями Бога) живет, наверное, в каждой искренне верующей душе.
Кому как, но меня, и раньше никогда не устраивала, да и в будущем никогда не будет устраивать практика веры ориентированная на получение духовных благ в будущем. Нет, не в будущем, не там за гробом, не после смерти тела, но уже здесь и сейчас, ещё при жизни на земле — я желал осознанно переживать в себе Могущественное присутствие Бога. Вполне серьёзно я считал и до сих пор считаю, что тот верующий который явственно не чувствует внутри себя живого Дыхания Бога — верующий, мягко говоря… недоделанный поддельный и ущербный.
.
Здесь, сегодня и сейчас я хотел живой встречи с Богом внутри себя, каких бы усилий мне бы это не стоило. Добиться реальной встречи со своим Творцом нелегко, но можно. Можно, для тех кто способен, ради выбранного любимого дела, чем-то жертвовать.
Бога и встречи с Ним я искал за много лет до прихода в православие. Искал неправильно, не там и не теми способами какими надо было, но искал. Вернее, это не я искал Бога, но Бог искал меня.
Бог не оставил меня без помощи.
Я, наконец-то, встретил уединенно живущего монаха который перевернул мой внутренний мир и всё моё мировоззрение — с ног на голову. Он ввел меня во внутреннюю жизнь, ввел не сколько своими словами и объяснениями, сколько той силой Духа, которую я чувствовал находясь рядом с ним.
Живой пример — доходчивее действует, чем любые, даже самые правильные слова.
Вот как он ввел меня на начало пути.
.
Духовник мой имел яркую, редко встречающуюся в наше время особенность. Он умел наставлять без слов, одним лишь своим присутствием.
Придешь к нему. Ничего он иногда не скажет. Он неразговорчивый был. Пока сам его о чём-либо не спросишь, ни за что ничего не скажет. А если скажет, то коротко. Но рядом с ним душа моя сама собой опускалась в молитвенное состояние. Без единого слова я начинал понимать, что счастье моей души, это ни что-то иное, но находится в таком вот молитвенном безмолвии.
Так вот повезло мне.
Находясь рядом со своим духовником, душа моя, просто по умолчанию, сама опускалась в (неописуемое словами) состояние живого близкого общения не с самим духовником, но с Самим Богом. Духовник мой не говорил мне ни единого слова о молитве и о приближении к Богу, но я, внутри себя — получал переживание молитвы. Пустые мысли мои, куда-то сами по себе уходили и становились лишними. Мир и его грехи переставали привлекать меня. Суета уходила так, словно её во мне никогда не было. Душа моя сама по себе, без единого слова наставления, начинала легко и свободно дышать Богом. Пусть не в той мере как это было у него, но это происходило во время каждой моей встречи с духовником. Он не говорил мне о молитве почти ничего, но передавал силу и опыт молитвы. Было такое чувство что другие лишь говорят (или пишут) о молитве, а он наполнял меня ею — без единого лишнего слова.
.
Только что завершил объёмную статью КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИСУТСТВИИ БОЖИЕМ? (РАЗМЫШЛЕНИЕ НАПИСАНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ОЧИЩАТЬ ДУШУ СРЕДИ МИРСКОЙ СУЕТЫ) Если кто заинтересуется, полный текст статьи можно прочесть по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23176
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #21 : 20.04.2016, 22:02:02
Не знает душа моя ничего более трудного, более легкого и более утешительного, чем слышать дыхание Бога.
Куда ни гляну — кругом оно. Мало кому дано ясно видеть его, хотя оно рядом с каждым… Дыхание Бога приходит в тишине мыслей. Приходя, оно сжигает все мои тревожные думы. Становится так покойно на душе — словно Царствие Небесное наступило прямо сегодня. Дыхание Бога — в приветливости и в неприветливости этого мира. Приветливость учит благодарить и радует. Неприветливость невольно побуждает не искать утешения ни в чём земном, но лишь в живом общении с Богом.
.
Не знаю почему, но не люблю я, ставшую привычной, дорогу в храм причудливо петляющую по пустынным улицам провинциального города Макарьева, где вынужден, волею судеб, временно, жить. Снег только что стаял. Зеленой траве ещё не повелел Бог радовать душу. То там, то тут, обильно разбросан мусор, густо перемешанный с нанесенной весенними ручьями грязью. По дороге только и смотри, чтобы не измарать ноги в свежих собачьих экскрементах. Сыро. Ветрено. Уныло. Неприглядно. На бедность российской провинции, с улицами похожими на помойки, смотрю едва ли не всю свою жизнь, но не могу привыкнуть к этому вопиющему безобразию… Спрашиваю идущего рядом Ангела-Хранителя: «Почему это вековое неприличие так щедро разлито по Российским глубинкам? Почему так больно смотреть на искалеченные старостью и нищетой улицы, дома и людей? В чём смысл этой боли?»
Слышу тихий ответ внутри моих мыслей: «Эта боль призывает тебя не привязываться ни к чему на земле». В душе возникает потребность более и более углубиться в молитву…
...........................
Если кого заинтересует, полный текст зарисовки см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23784

Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #22 : 22.04.2016, 01:11:59
МИРНАЯ ЕКТЕНИЯ
На службах, едва ли кто задумывается о том что в древности ектеньи не разделялись на отдельные (канонически утвержденные) прошения, но они произносились как цельная импровизированная молитва епископа, которой вторил молящийся народ. Хора, как такового, не было, но Дух Божий, вольно касался души епископа во время богослужения и душ молящихся с ним. Дух правил и епископом, и людьми. Эти боговдохновенные простые времена веры — давным давно прошли. Сейчас, текст прошений ектений утвержден до последней запятой… Считаю, это очень правильным. Но вот двадцать лет назад (весной 1996 года) я думал иначе, пока не произошел со мной удивительный случай — в корне изменивший моё отношении к православному богослужению.
.
(Примечание автора. В древности, по малочисленности церкви, то что мы именуем евхаристией — мог совершать только епископ. Обрядовая сторона и тексты богослужений тех времён, безнадёжно утрачены)
.
Сильное брало меня в тот год сомнение о правильности православных обрядов. Многое казалось излишним мне в них. А потом почему-то «заклинило» на прошении о «соединении всех Божиих церквей во всём мире». Ничего я не мог понять… Зачем ввели такое неразумное прошение? Ни дать ни взять — экуменизм какой-то… Спросил у священника, а тот, как нарочно, честно признал, что и сам не знает о каком и с кем «соединении всех» надо просить во время богослужения. Ответ священника сильно удручил меня. В те годы я был эмоционален и скор на поспешные выводы. Бурча как «паровоз» что-то раздраженное и недовольное себе под нос, я ушел, по обычаю, на прогулку в горячо любимые горы.
Горы и уединение почти всегда успокаивали мою душу.
Шёл я в тот день и думал: «Вот где должно быть настоящее православие. Вот где истинная вера. В молитвенном уединении. А в храме что…? Диакон, скороговоркой читает прошения на службе! Ум не успевает ничего толком расслышать, а не то что осознано помолиться о сказанном… Священник не смог объяснить о каком «соединении всех во всём мире» верующие должны молиться…. Священник…! То же мне… священник. Да к чему вообще такие службы? Не службы, а насмешка над Богом и людьми…»
Не похвалюсь я явными видениями Святых Ангелов не перед кем, но тот, памятный для меня день, был единственным исключением в моей жизни. (Сейчас мне 50 лет, тогда было 30). Увидел я Ангела идущего рядом с горной тропой и сильно удивился. Ворчал, как недовольный, неизвестно кем обманутый, лох… вслух ведь недовольно ворчал…, и вдруг — Ангел!!!
Оторопел я. Испугался. Замолчал и ничего не мог сказать.
Сила Святого Ангела так властно коснулась меня, что я не то что внешне, но даже внутренне онемел.
.
Ангел смотрел на меня.
— Не нравятся порядки в Храме?
От стыда я не знал что сказать…
— Знаешь…, почему не нравятся?
Кроме молчания, я не знал что ответить.
— Потому что сбылось на тебе слово Божие: «огрубело сердце твоё, ушами с трудом слышишь»
.
(Примечание автора: (дословно Матф. 13,15) огрубело сердце людей сих, ушами с трудом слышат и глаза свои сомкнули)
.
Потрясённый его допросом я молчал.
— Начало вечерней службы тебе не нравится или же литургии?
Конечно же, современным православным сложно поверить в то что описываемое мной правда. Подумают, я впал в демонскую прелесть. Хочу заметить. Для того чтобы осудить меня в прелести — ум не нужен. То что я опишу ниже, надо читать сердцем.
«Начало литургии мне не нравилось или начало вечерни?» — подумал тогда я про себя. «Да какая разница? Зацепившее меня прошение о «соединении всех церквей» и там, и там есть. Вроде Ангел, а вопрос задаёт пустой». Хотел было сказать ему что-то о начале литургии, но он протяжно запел диаконский возглас начала её. Думаю, так он ответил мне на мои мысли.
…..............................
Если кого заинтересует, полный текст моего воспоминания о этом событии смотри по ссылке:
http://www.edinstva.ru/?p=23818
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #23 : 16.08.2016, 18:00:43
.
.

.
.
12 глав (десять тысяч слов) о испытаниях
.
.
Вместо предисловия
.
Для чего нужны знания о том что испытывает в человеке Бог? Для чего нужно ежедневно помнить и думать об этом? Для того чтобы духовно не расслабляться. Чтобы не забывать о покаянной молитве ни на минуту. Да, непрестанно помнить о покаянии нелегко, а для многих и невозможно, но если не ставить себе такую цель, то душа (весьма скоро) остынет к молитве и станет равнодушной не только к покаянию, но и почти ко всем словам Бога вообще. Тот кто хорошо знает о том насколько строг Бог в испытаниях человека и то, насколько трудно отцепить от себя тяжкие цепи греха, всеми силами будет стараться избегать окаменения личных молитвенных чувств в суете. А окаменеть и забыть о том что нет ничего важнее приближения к Богу, душа может за считанные день-два... Ну, а тот кто не молится — тот испытаний Божиих внутри себя не видит. Он даже не подозревает о них. Испытания Божии проходят для духовно ленивых — тайно от них самих.
…..........................................
…..........................................
Тайные испытания Бога — становится явным только лишь для тех кто не гнушается непрерывного труда над собой.
…..........................................
…..........................................
Почему большинство людей не видят того что, именно, испытывает в них Бог? Почему многим, даже и на ум не приходит насколько всеобъемлюще их повседневная жизнь пропитана НЕПРЕСТАННЫМИ испытаниями от Бога? Почему многие люди почти ничего не знают о этих испытаниях? Ответ прост как мычание. У людей нет  времени думать об этом. Разум их плотно окутан бесконечными житейскими заботами, страстями и рождаемыми от страстей страданиями. Когда человеку думать о том что Бог ждёт от него? На это, у многих, нет ни желания, ни времени... Человек способен посвятить суете всю свою жизнь. Он может не верить в то, что Кто-то пристально всматривается в каждое его чувство, в каждую принятую его душой мысль. Но это незнание — не отменяет Божиего испытания, не делает эти испытания проще и (ни в коей мере) не освобождает душу от ответственности за каждую принятую сердцем мысль.
.
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Испытание безмолвием
.
Думал ли ты всерьёз о том что не что-то иное, но, именно, испытание безмолвием Бога было первым (и столь трудным) испытанием для Ангельского мира, что проверку им не смогла достойно пройти — целая треть Святых Ангелов? Святые отцы церкви утверждают что число святых ангелов не выдержавших испытания безмолвием Бога и навеки погибших едва ли возможно представить человеку, столь оно велико... Стоит ли тебе, читающий, недооценивать опасность твоего личного испытания безмолвием Бога? Ты ведь, точно также как как и все прочие, тоже ежедневно испытываешься молчанием Творца... Посмотри вокруг... Каждому предоставлена воля жить так как он сам видит правильным для себя. Ошибаются и грешат — все люди. Бог же, при этом, по-видимому, безмолвствует. Сможешь ли ты, читающий, достойно пройти испытание безмолвием Бога? Что знаешь ты о Его безмолвии?
На этом, грозном для каждой души человека, земном испытании я хочу остановится подробнее.
Некогда, в начале времен, Сатаниил родил мысль о том что блаженство не покинет его и без Бога. Бог смолчал, дал ему свободу выбора и светлейший Ангел, лишившись блаженства, пал — навеки сошел в ужасный ад, стал мрачным дьяволом, сатаной, родителем всевозможного зла. Выдержишь ли своё пожизненное испытание безмолвием Бога ты...?
.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОХОДИТЬ ИСПЫТАНИЕ БЕЗМОЛВИЕМ БОГА?
.
ГЛАВА ВТОРАЯ Испытание терпением
.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Испытание молитвой
.
КОГДА И КАК МОЛИТВА ИСПЫТЫВАЕТСЯ БОГОМ В ЧЕЛОВЕКЕ?
.
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ Испытание немощью
.
ГЛАВА ПЯТАЯ Испытание безумием
.
ГЛАВА ШЕСТАЯ Испытание привязанностями
.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Испытание падениями
.
ИСПЫТАНИЕ ПАДЕНИЯМИ, ЧТО(?) ЭТО ТАКОЕ И КАК(?) МОЖНО УВИДЕТЬ, ИМЕННО, ВСЕ ПАДЕНИЯ СВОИ - ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ
.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ Испытание нестабильностью
.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Испытание утратами
.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Испытание фантазиями
.
ОТКУДА ВЗЯЛИ НАЧАЛО ФАНТАЗИИ ЧЕЛОВЕКА И В ЧЁМ ИХ ОПАСНОСТЬ?
.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Испытание праведностью
.
ПРИЗНАКИ ПРАВЕДНОСТИ ЛОЖНОЙ И ИСТИННОЙ (эти различия важно знать каждому верующему)
.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Испытание тщательностью
.
.
Если кого заинтересует, полный текст статьи можно прочесть по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=24375
.
.
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #24 : 05.09.2016, 18:44:10
.
.

.
.
Вместо предисловия
.
Усваивать рассматриваемые ниже темы будет непросто для любого из читателей. Уверен, большинству вообще впервые в своей жизни придётся столкнуться с некоторыми из тех понятий о православии, которые мой (ныне покойный) духовный отец, закладывал в меня как базовые. Новость (хорошо забытого древнего) — в этом первая трудность понимания. Вторая (много большая) трудность, заключается в том что правильно понять то о чем пойдёт речь ниже — невозможно без долговременных раздумий. Третья трудность, возможное сопротивление дьявола внутри души читающего, многому из того о чем пойдёт речь ниже.
.
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Достоинство смирения ума
.
Что современный человек знает о смирении ума (о смирении души, духа, просто о смирении)?
С уверенностью могу сказать — правильных знаний о смирении в наше время нет почти ни у кого. Причина не сколько в том что глубокие размышления о христианском смирении в современном обществе непопулярны, но в том что в среде верующих (читавших что-либо о смирении у святых отцов), бытует немало ложных представлений о смирении. А ложные представления, для тех кто в них верит — хуже неведения.
Расскажу о том что я слышал о смирении от моего духовного отца. Даруй покой Господи душе его в Царствии Бога.
.
Прошло уже более двадцати лет, но я хорошо помню разговор который описываю, от себя ничего не прибавляя. Разговор начался так.
— Иоанн Лествичник пишет что смирение божественно и непостижимо. Не могу понять, как можно правильно пользоваться тем что непостижимо?
— Сам как думаешь? Что значит смирение?
— Ну…, не давать волю себе. Смиряться перед начальством, перед людьми. Считать себя хуже всех. Покоряться неприятностям. Не рассуждать лишнее.
— Нет. К смирению это отношения не имеет. Смирение это не безволие перед обстоятельствами.
— А что?
Помню, в голове мелькнула мысль: «кто может правильно рассуждать о непостижимом»?
Словно почувствовав моё неверие духовник ответил не сразу.
— Смирение, это дар Бога исполнять Его волю.
— Как это? — я ничего не понял из сказанного.
— Ну вот смотри. Идут овцы за пастухом. У кого есть дар слушаться пастуха, те идут за ним. Ну, а те которые слушают себя, идут куда хотят сами.
— А в реальной жизни, как это может мне помочь? — я был раздражен простым его ответом.
— Я к тому, что смирение это не безволие, не бесхарактерность, и даже не насилие над своей душой, но внушение Бога действующее в ком-либо. В этом суть спасения. Слушаешь Бога и спасаешься. Не слышишь Бога — погибаешь. Смирение, это сила Бога внутри тебя.
Не знаю почему, но духовник при этих словах легонько постучал указательным пальцем по моей груди.
— Сила Бога…. Никогда не задумывался об этом, — я был озадачен, — ну, например?
— Ну вот смотри. Хожу я в церковь. Молюсь. Ничего особого долго ведь может не происходить. Но если будешь стараться, однажды придёт смирение и тогда изменится в тебе всё.
— Как?! — я ничего не понимал.
— А так. Откроется внутри тебя Божий мир. Границы мира земного исчезнут. Ты почувствуешь в себе те потоки что управляют миром мертвых и миром живых, и дана тебе будет власть влиять на потоки. Молитва станет другой. Всё в тебе изменится. Это и есть смирение. Ты услышишь голос Бога и не сможешь не идти за ним.
— Это возможно…?
— Смирение приходит только так.
— А как же безропотно терпеть скорби? Смиряться перед людьми и прочее?
— Это попытки к смирению. Они могут приносить пользу душе, а могут не приносить, потому что есть ложное смирение. Настоящее смирение даёт Бог. Оно меняет в человеке всё. Любой станет другим если придёт к нему смирение.
.
12 глав (десять тысяч слов) о достоинстве жизни в Боге
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Достоинство смирения ума
ЧТО ВЕДЁТ К СМИРЕНИЮ
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ СМИРЕНИЮ
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ СМИРЕНИЕ УМА
ГЛАВА ВТОРАЯ Достоинство нерассуждения
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Достоинство надежды на Бога
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ Достоинство блаженства
ГЛАВА ПЯТАЯ Достоинство милосердия
ГЛАВА ШЕСТАЯ Достоинство молитвы
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Достоинство бесстрашия
ГЛАВА ВОСЬМАЯ Достоинство видеть мир совершенным
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Достоинство покоя
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Довольство насыщенностью души
ГЛАВА ОДИННАДЦТАЯ Довольство обстоятельствами
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Независимость от мнений мира

.
Если кого заинтересует, полный текст статьи можно прочесть по ссылке:
http://www.edinstva.ru/?p=24686
.
.
.
.
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #25 : 21.09.2016, 11:07:49
.

.
Творческая болезнь (из записей прошлых лет)
.
Творчество как болезнь. Оно мало зависит от желания человека, направляется иным и приходит извне. Первым признакам творческой «болезни», обычно, начинаться неожиданно. Поднимается «температура» души. Возникают неведомые ранее чувства и, если есть свободное время, можно найти форму тому что пришло. Сложно найти такие слова чтобы читающий мог прикасаться к творческому, приблизительно также как и тот кто живёт в нём. Жить в ином, для творческого человека, не труднее чем дышать. Стократ удобнее было бы рассказывать о ином на языке иного мира, просто потому что язык иного (другого) мира невыразим словами. Разве что музыкой. Впрочем..., земная музыка, сколь бы гениальной она ни была, также отличается от живых впечатлений из другого мира, как отличается настоящий виноград от нарисованного на холсте.
Творческую фантазию я не люблю. Пользуюсь ей лишь когда нет никакого выхода. Фантазии — всегда ложь. А что может быть привлекательного во лжи? Более близко мне другое направление творчества. Фантазию убиваю в себе нищетою духа, заповеданной Иисусом Христом, беспощадно. Потом привычно вступаю в контакт с тем что приходит. Беседую с ним, испытываю его, испытываю всё что оно оставляет во мне после себя. Иногда получаю ответы на свои вопросы и почти всегда обретаю новые способы познания, упорно учась говорить на языке того кто пришел. Если есть возможность и время, то ухожу в иной мир безраздельно. Ухожу, потому что другой мир, если он освящен Богом, это такое великолепие и счастье (быть там) что всё земное — совершенное ничто, перед тем что ждет всех нас в вечном. Я помню что сатана умеет приходить к человеку в виде Ангела Светлого чтобы прельстить. Но ведь и Бог не молчит. И Ангелы Его — не бездействуют. Не зря же сказано в Писании: «юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2,28)
Пусть же читающий сам решает, от Бога мне было то что ко мне пришло сегодня или же нет?
.
Болею я опять тяжело. Температура под сорок третий день. Болезнь, освобождая разум от земного, обостряет способность отчетливее воспринимать иной мир.
Иной мир не где-то далеко. Мы живем внутри него. Зависим от него точно также как листья деревьев зависят от направления ветра. И все решения о том, чему будет позволено произойти на земле, принимаются не на земле, но там и здесь одновременно.
Смотрю на ветви раскидистого клена за окном.
Собственно, в моем, прочти обездвиженном положении кроме этого клена я ничего более и не способен видеть. Дом двухэтажный. Окна в моей комнате расположены так, что лежа в постели, невозможно увидеть в них ничего кроме массы кленовых ветвей. Люди, машины, кошки, собаки и всё остальное, это всё внизу. Для тех кто жил бы этажом ниже. Но там много лет уже никто не живёт.
Давно это заметил. Между земными событиями и тем что происходит в мире ином есть неразрывная связь.
Звонят к праздничной службе. Никто не убедит меня в том что звонят не из иного мира. Звонарь, лишь веревка в руках Ангела. Умеет он хорошо звонить или нет, дело третье, но он раб того кто управляет им. Увы, но человек это всегда смесь из трех составляющих: Божие, своё и демонское. От демонского даже Величайшие из Святых не признавали себя свободными. Разве может быть кто-то лучше их? Тем более я.
Перед глазами встают грехи сделанные прежде. Болезни мои — следствие моих грехов, многие из которых я и не мог не совершить..., но кто отменит Суд Божий? За всякий грех должен кто-то заплатить. Сын Божий, Иисус Христос, взял на Себя большую часть вины за мой грех, оставив мне малое. Пострадать немного и за себя самого.
Ветер, непрерывно почти колеблющий листья кленов растущих за пластиковыми окнами, сегодня совсем угомонился. Очень люблю смотреть на то как ветер колеблет листья. Я не японец, но мог бы смотреть на движения ветра, едва ли не бесконечно. Но сегодня листья клена застыли как на кадре остановленного видео. Может, от болезни, со слухом случилось что-то, но не слышу ни звука. Городок словно умер. Дома никого. Жена в храме. Дети в школе. Вожделенное, столь редкое для меня, одиночество. Болезнь разламывает грудь пополам, привычно выкручивает суставы. Ломит, вызывая тянущую острую боль во всем что только способно болеть. Ещё один бесчисленный пик боли. Ангина — для детей пустяк, для меня, измученного тридцатилетним гепатитом, серьёзное испытание. Сознание, мерцая, начинает угасать и неожиданно для себя я оказываюсь в реальности иного мира. Мир земной перестаёт для меня существовать. То что я не умер, понимаю потому что боль не ушла. Тело болит, но боль меняет форму. Когда же душа покидает тело, боль исчезает. Знаю это по опыту.
Лежу на поляне в лесу. Смотрю прямо вверх, но что там за кронами высокого леса не вижу. Впечатление что пасмурно. Мир явно не для тёмных духов. В границах их мира нет растительности. Там пусто. Был я там однажды во время клинической смерти. Век бы не вспоминать того что там видел. А здесь не так.
Поляна покрыта зеленой шелковистой травой. Кое где цветы, неяркие, лесные. Вокруг никого. Потом, справа, совсем близко от меня возникает женский образ в полупрозрачных светло синих легких, слегка развивающихся одеждах. Одежда окутывает её с головы до ног, но я отчётливо угадываю каждую мельчайшую линию её безупречной фигуры. Воистину, совершенная красота неспособна вызывать похотливые чувства, но приводит душу в восхищение о творении Совершенного Бога. Женщина садится рядом со мной на колени и я отчетливо осознаю что её одежда развевается на ней не от какой-то внешней стихии, но от той жизни что внутри неё. Всматриваюсь в её лицо, но не могу его яснее разглядеть, да это и не нужно. Давно уже приметил, в ином мире не всегда нужно ясно видеть всё и уж совсем ненужны никакие слова. Всё что чувствует и чем живёт человек, там передаётся само собой. Переливается, как из сосуда в сосуд от любого с кем бы ты там ни встретился. Радость и Покой, живущий внутри той что пришла, приветствует меня просто и без слов. Я же ничего не могу сказать ей в ответ душой от себя. Потому что сильно болит и душа, и тело. Лишь пытаюсь ответить любовью на её любовь и в этой любви нет ничего от плоти. Да и какая плоть может быть рядом с той кто лишен плоти?
Руки её ложатся на мою грудь. Боль утихает и меняет форму. Её пальцы переходят к горлу. К тому месту где особо болит и устал от кашля. Там тоже делается значительно легче.
Беру её левую руку. Благодарно целую. Смотрю на неё. Она неспешно встаёт и не исчезает, но медленно уходит. 
Я остаюсь один. Некоторое время смотрю на деревья. Потом засыпаю в обоих мирах. И там, и здесь я сплю.
Проснувшись чувствую себя значительно легче. Температура 37. Грудь болит не так сильно как прежде. Кашля нет,  на душе покойно.
Благодарю Бога за пережитую встречу.
Жаль, что такие встречи бывают со мной нечасто. Иной мир крайне редко проявляет себя во мне явлениями людей.
.
.
Сайт автора текста http://www.edinstva.ru/?cat=1
.
.
.
.
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #26 : 21.09.2016, 12:14:35
— Как?! — я ничего не понимал.
— А так. Откроется внутри тебя Божий мир. Границы мира земного исчезнут. Ты почувствуешь в себе те потоки что управляют миром мертвых и миром живых, и дана тебе будет власть влиять на потоки. Молитва станет другой. Всё в тебе изменится. Это и есть смирение. Ты услышишь голос Бога и не сможешь не идти за ним.
— Это возможно…?
— Смирение приходит только так.
— А как же безропотно терпеть скорби? Смиряться перед людьми и прочее?
— Это попытки к смирению. Они могут приносить пользу душе, а могут не приносить, потому что есть ложное смирение. Настоящее смирение даёт Бог. Оно меняет в человеке всё. Любой станет другим если придёт к нему смирение.

 liuks!
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #27 : 03.11.2016, 21:13:12

КНИГА О СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЕ
(наконец-то, я её завершил)
Язык сердца был изначально вложен в Ангелов и в природу первых людей созданных Богом. Именно, поэтому он: значительно более древний, много более ёмкий, много более быстрый, много более честный, много более сильный, много более разумный и много более совершенный чем любой из языков мира. Основное отличие языка сердца от любого из вербальных (знаковых, словесных) языков в том, что язык сердца не является самостоятельным языком человека или Ангела, но это живое проявление Божией Силы внутри чувств того в ком пребывает Бог. В этом основная сложность возврата к овладению языком сердца. Если душа (грехами и высоким мнением о себе) будет отсечена от Силы Бога, то она не сможет сказать на языке сердца совсем ничего по настоящему ценного… как бы она не старалась это сделать. Тот кто владеет языком сердца — владеет всем. Тот же кто отсечён Волей Бога от Его благодати и от Его Личного Изволения, тот не может законно владеть ни языком сердца, ни самим собой. Отчасти, языком сердца пользуются даже и животные, настолько он прост и ясен для всего сущего, но вернуться человеку к этому древнему и утраченному при падении Адама языку, на деле, очень и очень непросто. Лишь при поверхностном высокоумном размышлении это может кому-то представиться простым. Вся нижележащая статья моя только тому и будет посвящена, чтобы на языке вербальном попытаться показать границы того непростого пути что могут, при желании, поискать те, кто ищет близости к Богу. Особая трудность в том, что то что легко понимает и принимает душа на языке сердца, на языке вербальном более менее точно описать совершенно никак невозможно, но правильно понять и принять язык сердца, можно ТОЛЬКО ЛИШЬ посредством прямой передачи молитвенного переживания. Не стоит легкомысленно обольщаться, всё серьёзное в духовном мире невозможно передать никакими земными словами, но всё в мире духов постигается и изменяется лишь силой Бога выражаемой иначе. Это (выражаемое иначе) и умение пользоваться им (языком сердечной молитвы) приходит лишь к тем кто реально способен входить (или временно вошёл) в мир духов. Земные слова в мире Бога — сущее ничто, потому что в мире Бога действуют совсем не те слова что привычны человеку на земле, но действуют там «слова» иные, «слова» сердечных чувств, правильно раскрыть которые внутри себя — очень, очень нелегко и непросто… Именно, потому в духовных советах почти любые земные слова — мало полезны, что нередко, если не почти всегда, любые, даже самые правильные и точные слова о духовном бывают гордыми и от того душевредными, потому что в духовном мире, всё определяет отнюдь: не образование, не начитанность, не разум человека, ни его желания, не логика, не выводы, не правильные и точные слова, не какие-то иные ещё хитрости и интеллектуальные уловки или тайные знания, но всё решает и двигает — реальная сила — сила не человека, но Бога.
..................
Если кого заинтересует полный текст книги, см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=24966
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Николай Валерьевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 702
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #28 : 03.11.2016, 21:25:35
.

Шесть лет ходил я и жил в тех местах, где молился преподобный. Много раз бывал я на камне на котором, как говорят, он молился тысячу дней. Однажды я повстречал в этих, пустынных и не обустроенных в те годы местах, Степана. Удивительное это было время. Время одиночества, время надежд, время моих личных напряженных внутренних поисков.
В лесах близ Сарова (близко к закрытому городу подойти я не мог) моей души часто и весьма надо сказать ощутимо, касались силы духовного мира. Они звали меня к себе, манили, я чувствовал силу Бога, но вход в духовный мир так и не раскрывался для меня. Я как бы стоял в преддверии мистического мира, предчувствовал, как хорошо может чувствовать себя та душа которая особо приближается к Богу, но войти в тесное общение с Богом я не мог, потому что был к этому внутренне неготов.
Я много молился и не оставлял надежды найти покаяние истинное внутри себя. Во многом, в те годы мне помогали разобраться в самом себе, те разговоры о духовном, которые я вел со Степаном. Не очень часто мы встречались с ним, но каждая встреча с этим человеком непременно оставляла в душе моей особое впечатление; впечатление того, что я встречался с тайной души человека с одной стороны близкого мне по внутренним устремлениям, а с другой стороны Степан был для меня — большой загадкой.
................

Есть претенденты "замороченнее",-вместо Дилана!!  :D
« Последнее редактирование: 03.11.2016, 21:27:37 от Николай Валерьевич »
Записан
Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают. (с) Альберт Эйнштейн

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #29 : 05.11.2016, 20:56:31
Место моих молитв. Храм Рождества Христова. Город Макарьев. Три минуты ходьбы от дома и Рай!





За минуту перед началом всенощной.
На заднем плане Александр алтарник. Увидел что я достал мобильный говорит мне:
- Папарацци у нас проявился
Отец Владимир справа
- А сам-то то не помнишь как снимал?
Слева, настоятель, мой духовник протоиерей Алексей. Улыбается.
Перед службой ешё можно немного разговаривать, а во время службы - уже никак нельзя. Отец Алексей добрый, но разговоров в алтаре на службе не терпит.

Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #30 : 05.11.2016, 21:00:46
 liuks!
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #31 : 14.11.2016, 21:11:54
Клиповое (дробное) мышление — крайне соблазнительная вещь… неимоверно сильная вещь… неутолимо постоянная вещь внутри КАЖДОГО человека живущего в этом мире и оно не только — ЕЖЕДНЕВНО стучится в душу человека, но от начала устойчиво живет в большинстве людей. Недооценивать силу соблазнительности клипового мышления, непозволительная роскошь для любого из тех кто искренне желает правильно относиться к миру. У клипового мышления есть: свои корни, свои источники, свои признаки и свои устойчивые глубинные требования о которых я намереваюсь говорить здесь.

Ещё в седой древности умными людьми было замечено что нет ничего нового под солнцем, но всё новое — это основательно забытое старое. В моём понимании, клиповое мышление родилось не в наше время, но оно (хотя и мучает всё человечество во всём мире ежедневно) было рождено сатаной ещё до того как были созданы Богом первые люди, Адама и Ева. А получилось это так. Пока Господь направлял разум первых ангелов, то никакой и не было никому необходимости прятаться от окружающей их действительности в упрощённом и поверхностном (дробном) «понимании» мира. Разум тех в ком Жил Господь был блажен и не нуждался в упрощении. Но стоило сатане \с подчинёнными ему ангелами\ отпасть от Бога, как начал он плодить внутри себя и внутри подчинившихся ему духов мириады картин — одна другой лживее и многоцветнее. Так вот и родился, жуткий в своём неумолимом постоянстве, порок клипового мышления.

То есть, клиповое мышление, в глубинной своей сути, на уровне подсознания, основано на личном желании человека мыслить упрощёнными представлениями, само собой разумеется, не имеющими к истиной сути вещей никакого реального отношения. Упрощённо мыслить НЕТРУДНО… именно этим захватывает весь ДОБРОВОЛЬНО покорившийся ему мир сатана. Захватывает обещанием легкой внутренней жизни, тщательно замалчивая и укрывая от всех что истинное отношение к окружающему (и к окружающим) НИ В КОМ не может возникнуть, если он отсечёт себя от Личных Действий Духа Божия внутри себя. Клиповые представления многолики…. Неизменно и всегда они будут глубоко лживыми, даже если заражённый клиповым мышлением будет размышлять о Христе и о Евангелии — день и ночь. Ни что иное, но именно клиповое (дробное) мышление родило все расколы и разделения в церкви. Сатана привлекает внутрь клипового мышления обещанием владения истиной… обещает дьявол (в разных предложениях) успокоение в истине, насыщает душу самодовольным мнением, что истина якобы уже известна душе, но приводит он лишь ко лжи и только ко лжи, тем более опасной, что клиповое мышление нередко маскируется под ту или же иную (благовидную) правду.

Самое худшее — когда кто-то начинает замечать клиповое (дробное) мышление в других, но при этом так и не сумеет понять сколь глубоко он сам ежедневно зависит от клипового мышления и сколь много ему самому надо бы потрудиться в том чтобы перестать зависеть от клипового мышления внутри себя самого.
.
Если кого заинтересует полный текст этой главы, продолжение читай по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=26744
Всю книгу планирую завершить месяца за три
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #32 : 01.12.2016, 00:06:25
26 ноября этого года скоропостижно отошёл ко Господу иконописец подвижник, игумен Анастасий. Прошу святых молитв о этом человеке. По наследству мне от него достался его подрясник на молитвенную память. Ниже фильм о нём. На фоне его недавней кончины некоторые моменты фильма очень объёмны. Не выскажешь как.
http://www.youtube.com/watch?v=Eel-lRocJcU
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #33 : 02.12.2016, 16:08:48
Я не навязываю свою личную точку зрения о молитве никому. Просто излагаю её и всё. И пусть каждый сам для себя решает, православна моя точка зрения или же нет?
МОЛИТВА ЭТО — любая мысль и любое чувство в человеке независимо от того верит кто Богу или же нет, обращается он (или она) непосредственно к Всевышнему или же нет, думает кто (в то или же иное время) о Творце своём или же нет. Любая принятая душой мысль и чувство — почти всегда, по умолчанию, молитва и не молитвой быть не может никогда.
Для того чтобы понять что я имею ввиду, приведу такой пример.
Живёт человек. Искренний атеист по воспитанию и убеждениям. К Богу не обращается потому что уверен что Бога нет и какая же может быть в нём молитва?
А между тем... он, по моему мнению, почти непрестанно молится. Только молится совсем не той непрестанной молитвой котору заповедует Господь, а иначе.
Хочет кто того или же нет, но в каждом человеке возникают различные желания. Физические (от еды до секса) социальные (симпатии антипатии и прочее) родственные, бытовые и многое прочее иное. И ни одно из желаний человека не проходит мимо Вседержителя Бога (на то Он и Вседержитель чтобы без Его Воли даже волос ни один с головы человека не падал). ВСЕ желания каждого человека, ВСЁ их разнообразие без малейшего исключения ВОСХОДЯТ к Богу и Бог решает чему Он разрешит исполниться, а чему нет. Это во первых. Во вторых, на примере атеиста мы увидим что он непрестанно показывает Богу всей своей жизнью и всеми почти своими мыслями предельно ясное для него и уж для Бога тем более...: «Господи... Ты мне не нужен» и в итоге, то что он всю свою жизнь хотел и к чему он подсознательно в течении своей атеистической жизни стремился — вот ИМЕННО это (как это ни странно) вымоленное им от Бога — он потом и получит по смерти. За гробом Бог отойдёт от его души и душа его получит, именно то что она себе и просила всей своей жизнью — Вечное бытие в ином мире без Бога. В третьих — (и вот это-то и есть самое важное на мой взгляд) КАЖДОЕ чувство и КАЖДАЯ мысль в человеке оставляет в душе КАЖДОГО свой особый след и действие... которое:
ИЛИ приближает душу человека к Богу
ИЛИ же удаляет человека от своего Создателя и третьего не дано ни единой мысли в человеке.
Почему так?
Почему не иначе?
Почему нет таких мыслей которые бы не касались Бога и не были бы нейтральными не делая нас или ближе к своему Творцу или же, наоборот, удаляли?
Да просто потому что в мире всё зависит от Бога. Всё получает от Него силу, всё без исключения получает от Бога ту или иную свободу и само своё бытие. Нет ни в ком ничего из того что не зависело бы от Бога. Любое благо — только от Бога и может исходить. Любая сила — только от Бога и заимствует свои способности. Любое зло (искажая Божие в себе) ВСЕГДА ограничено Богом и иначе никогда не было и не будет. Бог — Предельный Максималист в Даяниях, но Он насильно никого не зовёт к себе. Бесы... даже и те вынуждены брать свои силы у Бога, но они берут не благодаря Его Милость, но точно также как берут её паразиты со здорового тела. Берут силу не в пользу, но во вред себе и другим.
И вот... взял я, к примеру, карандаш или свой кошелёк и иду я, к примеру, в магазин. Гоняю при этом свои мыслишки разные в голове и о Боге не думаю... и этим я показываю Богу (если не молюсь Ему) что «Ты мне, Господи, не нужен». По сути, одним лишь забвением о Боге, я уже подталкиваю Его устраниться из моей жизни и оставить меня в покое от Его наиболее важных заповедей, в частности, о непрестанной любви к Богу и прочее. Да, я не молюсь к Богу словами или мыслями мол: «Ты мне, Господи, не нужен», когда напрочь забываю о Нём, но самим делом я показываю Богу чтобы Он устранялся из моей повседневности.
Мой второй духовник, монах не имеющий священного сана, жёстко дознавался об этом до тех пор пока я не привык к предельному самоконтролю. Были ли в моей жизни такие минуты в которые я не помнил о Боге? И учил меня тому что забывать о Боге даже совсем ненадолго это НЕМАЛЫЙ грех. Учил что даже кратковременное забвение о Боге, требует не только обязательного озвучивания этого греха на исповедях, но и посильного исправления. Учил тому что тот кто — то молится, то не молится — тот НИКОГДА реального успеха в молитве не добьётся, но неизбежно он проиграет в духовном и иначе не бывает ни с кем. Ещё учил тому что о этом наиболее важном правиле: «помни о Боге всегда и везде (и о непрестанном в себе сокрушении духа)» надо напоминать ТОЛЬКО лишь себе самому, ну, а всех прочих учил оставлять на волю и на Суд Милосердного Бога. Учил тому что спасётся много больше людей чем мы думаем, но с себя самого призывал спрашивать по всей строгости того что усвоено душой как Истина Божия и не приучать себя жить иначе, то есть — расслабленно, потому как это очень опасно духовно.
.
Продолжаю набирать книгу «34 статьи о правде и иллюзиях на молитве» Кого заинтересует, полный текст будет расположен здесь
http://www.edinstva.ru/?p=26755
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #34 : 11.12.2016, 20:12:46
Обычная, знакомая верующим картина. Человек встаёт дома к иконам (или же в храме у аналоя) берет в руки молитвослов и начинает на ряду бодро читать молитвы по установленному тексту. Старается, естественно, если он не совсем распущен духовно, быть внимательным к словам молитвы и так далее. Внешне всё может выглядеть чинно и благопристойно…, но такое чтение я считаю лишь до определённого времени допустимой молитвой. И если в последствии не произойдёт качественной перемены к лучшему в душе, то этот вид молитвы легко может стать неправильным.

Частая ситуация. У многих это пожизненно. Реально нет времени на плодотворную молитву и нет внутренних возможностей на напряжённый значительный душевный труд без которого (без жизни на пределе своих внутренних сил) невозможен реальный успех в молитве, но только жалкое прозябание…, и в таком случае, чтобы не остаться совсем без всякой молитвы — человеком правило нередко «вычитывается» без особого насилия над своей душой.
Кому как, но во мне словосочетание «вычитал правило» ассоциируется со словосочетанием «отвязался от Бога».
Нет, нет и ещё раз нет.

Другие пусть молятся так как сами считают для себя допустимым и возможным, но просто вот так вот «вычитать правило» в домашних условиях для меня НЕДОПУСТИМО ни под каким предлогом.
http://www.edinstva.ru/?p=26762
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #35 : 16.12.2016, 11:06:23
Есть один непреложный закон в духовной жизни. Человек может сколько угодно долго не признавать этот закон и желать обойти его, но обойти его невозможно.

Я называю его «закон закрытых дверей».

В чём он заключается?

Он заключается в том что думать о себе что нечто ценное в духовной жизни можно правильно понять одними лишь правильными усилиями разума — это ВЕЛИЧАЙШЕЕ из заблуждений, которому, особенно в наше образованное время, поддаются многие и многие люди. Сплошь и рядом в сети и в реале многие, с маниакальным упорством, наступают на одни и те же грабли пытаясь умом понять правильно… то что умом правильно постигаться не может. Не может, потому что у всего истинно ценного и духовного по иному раскрывается сила смысла. Сила смысла в духовном раскрывается не усилиями ума, но Силой Бога, действием Ангела-Хранителя открывающего человеку что-либо и вот тут самое важное помнить бы каждому кто ищет правильную молитву и помнить…

Доколе человек не проведёт в молитве определённое количество лет, правильно понять многое (и даже почти совсем ничего) он не сможет.

Нужны годы проведённые в терпеливой молитве и только лишь ПОСЛЕ этого, душе может быть открыто (не человеком и не книгой и даже не молитвами чьими-либо, но) Самим Богом правильно то, что надо понимать правильно. Многое, если почти не всё — правильно не поймёшь до тех пор пока не потрудишься в молитве определённое количество лет. И эти годы, кому сколько надо молиться чтобы правильно раскрылось таки наконец его рассуждение, каждому Бог определяет Сам. Как показывает опыт, эти сроки не могут маленькими. Минимальный срок известный мне, для того чтобы двери разумения о духовном раскрылись — 13-14 лет молитв под руководством опытного духовника, потом сроки побольше: 20, 25, 40 лет молитв и иногда указывается более продолжительное время. Каждому свой срок.

Сейчас же, в наше время, бывает такое, что человек и десяти лет в молитвах не проведёт, а уже учит, говорит и пишет о молитве — повторяя во многом святых отцов, но при этом разум его так и остаётся — не раскрытым для правильного понимания тех цитат что он использует. И получается печальная картина… если не раскрыт разум для правильного понимания ни у того кто пишет (говорит) о духовном, и ни у того кто слушает и читает его, то и выходит — полный отстой… в истории едва ли не повсеместного отстоя….
.
Кому интересно, глава 8 моей книге о молитве расположена по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=26766
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #36 : 19.12.2016, 21:16:25
Путь духовного развития, это понимает всякий кто всерьёз выходит на него, не будет иметь совершенно никакой реальной цены — если на этом пути не произойдёт реальной встречи со святыми и с Богом, и если не будет реального переживания живого общения с Небожителями.
Вера — неподкреплённая абсолютно явной для души и тела силой Свыше — вера никудышная, неинтересная, нестойкая… это подобно тому как если бы кто ходил на работу, но реальной зарплаты он там бы не получал, но ему бы говорили: «потом получишь всё…, после того как умрёшь… :( »
Нет. Евангелие не обещает живое общение со Христом лишь по смерти, но наоборот, обещается (Мф 16,28): «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем»

Как бы-то ни было, но поиск живого общения с Богом чем-то похож на напряжённую охоту за ценной и редкой добычей.
Душа должна почуять след Бога, взять его, не потерять его и — в итоге стать обладателем Того за Кем она \так упорно\ как бы «охотится» то есть, желает обрести Бога.

Теперь рассмотрим упрощённо как(?) именно находит свою добычу, к примеру, волк или же лиса или собака (неважно).
Ищущий чует вначале может быть не очень ясно воспринимаемый его обонянием след. Запоминает запах и начинает преследование. Со временем, запах преследуемого начинает естественно усиливаться, если всё идёт успешно. Потом ещё и ещё сильнее и наконец настаёт вожделенный момент встречи с тем кого ищет (условный) охотник и вот… обладание добычей… Сытое брюхо, прилив сил и временное успокоение, пока не настанет новый период голода (в данном случае духовного).

Зададимся вопросом.
Много ли знает преследующий о своей жертве зверь? Что-то знает, но далеко не всё. То есть, для успеха охоты — не нужно полное знание того что из себя представляет добыча, но достаточно лишь ориентироваться на запах следа и всё…

Вот в духовной жизни, всё, во многом напоминает этот процесс. Процесс охоты.
Так, находят Бога многие некнижные молитвенники и также был обучен (своим духовником) искать живой встречи с Богом и я.
Полный текст статьи (Обольщения на молитве) см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=26775
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #37 : 28.06.2017, 09:49:50
Мир Ангелов КРАЙНЕ чувствителен ко всему (даже и к едва-едва приметному внутри себя) что испытывает душа. Достаточно одной лишь тени высокого мнения о себе, даже не просто высокого, а всего лишь хорошего мнения о себе самом, как живое общение с миром Ангелов, мгновенно пресекается Богом, ненавидящим даже и малые признаки доброго мнения человека о себе самом. Мир Ангелов ревнив, ревнив к покаянию. Перестаёт душа носить внутри себя болезненное сокрушение духа о всём что внутри нее происходит, перестаёт (болезненно о всём своём) каяться, так сразу же НЕУМОЛИМО перестаёт (перестанет) вкушать она внутри себя и Живую, Блаженную благодать Святого Духа.

Если кто хочет войти в мир Ангелов пусть пытается каяться непрерывно о всём в себе, пусть излишне не исследует сам себя, не копается в своем прошлом, но молится, молится и молится пока не будет оживлена душа его Богом. Сложность, в том что процесс приближения к миру Ангелов длится годами и нарастает (становится более менее ясным для души) крайне-крайне медленно. За три-пять-десять, а то даже и за большее число лет молитвенных, покаянных, порою даже почти чрезвычайных внутренних усилий, можно даже и не заметить никакого изменения в себе… это даже удивительно…, но как только кто начинает видеть в себе самом какое-либо изменение к лучшему, токи благодати практически сразу же пресекаются и уходят в небытие.

Со временем я понял, что идя по пути покаяния, душа НЕ ДЕЛАЕТСЯ лучше, чище, духовно опытнее, смиреннее и прочее, нет… душа пребывает НЕИЗМЕННОЙ в полноте своей немощи и если Бог благословляет душу благодатью, то душа (лишь на некий отмеренный Богом срок) может {по Милости Бога} быть свободной от НЕПРЕРЫВНОГО сатанинского внутри нее обольщения; но стоит только благодати хоть на немного отступить от какой-либо души, КАК душа сразу же… мгновенно делается перед дьяволом и перед силами греха совершенно ПОЛНОСТЬЮ немощной, слепой и беспомощной.

Не в видениях красочных раскрывается в душе кающегося грешника общение с миром Ангелов, а в живой памяти о Боге. Не в фантазии, не в представлениях и в образах о том какой мир Ангелов прекрасный приближается душа к миру Ангелов, но в смирении мыслей — минуя образы и ЛЮБЫЕ словесные формы.

Невозможно войти в мир Ангелов посредством личных фантазий о Боге и о Ангелах, чем так грешит оккультизм и всё сродное ему; но более того, как только душа входит в живое общение с миром Ангелов, она СРАЗУ ЖЕ перестает видеть вообще ЛЮБЫЕ образы, перестает слышать внутри себя ЛЮБЫЕ мысли выраженные в словах, но душа начинает (обучается) молиться и каяться перед Богом не выражая это словесно, не доверяя никаким словам в самой себе, но кается и обращается к Богу в живых чувствах сердца.

Когда с Ангелами говорит сердце, слова молчат. Когда приходят Ангелы, образы и представления внутри человеческого ума абсолютно полностью БЕССЛЕДНО исчезают. Общение с миром Ангелов более напоминает вдыхание аромата цветов, чем оживленные разговоры, хоть бы даже о покаянии и о Боге…
Вот почему тот кто вступил в реальное немечтательное общение с Ангелами — среди людей почти всегда {старается} станет молчать как рыба.
..........
Только что завершил правку повести АНГЕЛ ПОКАЯНИЯ полный текст повести см. здесь http://www.edinstva.ru/?p=30311
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #38 : 07.07.2017, 19:40:33
В душу вольётся тишина заката.
Страницы прошлых лет переверну.
Слезой омою всё мной спетое когда-то.
В ночи безмолвной, памятью усну.

Проснусь окрепший, прошлое забывший,
Как малое дитя вспомню о Боге.
Великий дар, душою неизбитой
Молиться с Ангелами на восходе.

Вновь ночь прошла…, отдав покою дань.
В молчанье утра встречу тайну бытия.
Может, впервые, прошлого не жаль,
Так почему ж так много плакал я?

Жалел о том, в чём Бог давно простил,
Сдувал с историй своих горькой боли пыль…
Ангел, покоем, душу окропил,
Горечь раздумий в Боге растворил.

У каждого пути начало есть,
Но нет конца, есть только бесконечность.
Путей во тьму, их все — не перечесть…


Клише (фр. сliche) Рисунок, чертеж (в обратном виде), сделанный на металлической, деревянной или каменной доске для печатания, избитое выражение, прописная истина, стандарт, стереотип, трафарет, шаблон, штамп.

Почти не приходилось встречать людей которые не реагировали бы болезненно при попытках вывести их из русла привычных им клише.

Большинство людей клишированно мыслят: о ближних и дальних, о воспитании, о религиях, о Боге, о молитве, о православии, о психологии, о спорте и почти о всём. Клишированный человек может быть хорошим, но с ним, как минимум, скучно. Но если с вами кому-то скучно, это не повод для беспокойства. Беспокойство должно возникать от того что клишированно мыслящий человек — не сможет достичь реально весомого успеха в духовной жизни. Никогда.

Что такое клише с точки зрения некоторых психологов?

Это защитная реакция души, стремление психики сохранить свою (пусть даже и мнимую) ясность для себя и целостность.

Ведь чтобы что-то кардинально изменить в своём мышлении — необходим болезненный личный труд над самим собой. Без долговременного значительного болезненного труда над самим собой — развитие… — невозможно… Именно поэтому, предчувствуя внутри себя болезненную перемену и (бессознательно) стремясь избежать труда переосмысления своих устоявшихся взглядов психика большинства людей, борется за свои клише довольно ожесточённо и длительно, этим сохраняя свою целостность, сохраняя свою {мнимую!} безопасность в тех клише которые каждый сам избирает для себя лично. Но гораздо чаще (сплошь и рядом) избирают «наши» клише за нас (мешающие нам правильно поступать, жить и, тем более, развиваться) : родители, школа, реклама, разного рода учителя {в так называемой науке}, в вере, в быту, а теперь уже и в интернете. Клише впитываются из окружения и \крайне крайне\ редко можно встретить человека способного мыслить более менее независимо от тех или же иных установок привитых ему воспитанием в той или же иной части общества.

В настоящее время {через соцсети} развиваются новые виды клише (исторически, наиболее неинтересные на мой взгляд) — сетевые клише. Скучные, потому что — одинаковые. У Бога же, нет скучной одинаковости.., жёсткими, мрачными, унылыми, скучными и одинаковыми души делает служение греху.

Ещё раз повторюсь. Клишированный человек может быть душевно хорошим, но в общении для умеющих мыслить глубоко он всегда будет сухим, пресным и успеха в духовной жизни он не ни при каких условиях не сможет достичь лишь потому что духовная жизнь, это совсем не то что мы думаем о ней, но это то что она думает о нас.

Духовные ступени это отнюдь не стабильное движение по неким условным ступеням возрастания по которым душа может, якобы, подняться к Богу, переходя от простого к сложному, или {как бы} из класса в класс.

Нет.

Духовная жизнь это такие движения, такие изменения (как правило почти всегда неожиданные) и такая {неподконтрольная человеку} внутренняя смесь чувств в нём…, где человеческий разум БЕЗСИЛЕН… и переход из одного духовного в состояние в последующее состояние, происходит не по мере приобретения душой тех или иных навыков и знаний, но Ангелы Божии переводят душу человека из одного состояния в другое, именно, в те дни или часы, когда человек менее всего этого может от себя самого ожидать!
........................................
Если кого заинтересует, только что завершил сборник 12 статей о правильной любви к Богу ЖИЗНЬ В ОГНЕ см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=30452
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.

Михайлов Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 178
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  • Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти.
    • WWW
Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ответ #39 : 08.08.2017, 12:25:57
Жизнь большинства наших современников в вере, как это показывает моя многолетняя переписка с моими читателями — это почти пожизненное противостояние личным внутренним неудачам. Хочется хорошо молиться — но не получается. Желаем, чтобы мы сами и наши ближние были ревностными в вере — и это не получается почти ни у кого. И эта хроническая неуспеваемость в духовном, отнюдь не веяние нашего только времени. Ещё святитель Тихон Задонский, живший в XVIII веке, говорил: «в духовном странствии к Царству Небесному мы идем не от победы к победе, но от поражения к поражению. Главное, не садиться и не оплакивать свои падения и неудачи, а вставать и идти дальше»
.
В этом секрет внутреннего успеха. Необходимо делать все, что в наших силах. А Господь, в известные Ему сроки — может дать увидеть нам в самих себе, однажды, многое из того что ВСЕГДА жило в нас, но (до времени) мы просто не видели и не признавали (не осознавали) некие наши качества в себе самих за грех… нашу гордость, нашу (мнимо благую) самодостаточность, наше неоправданно высокое мнение о себе — увидеть которое в себе самом можно ТОЛЬКО ЛИШЬ на фоне Молчания Божия внутри нас, да, к тому же ещё — и далеко не вдруг и не сразу, но по многим покаянным трудам и усилиям.

Так что же такое Живое Молчание Божие внутри души?
Почему Оно так ценно?
Как научиться слышать в себе Молчание Бога и как правильно относиться к Нему?

Живое Молчание Божие внутри души. Отчего и как Оно рождается?
.................................
Только что завершил статью "ТРУДНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ" если кого заинтересует, полный текст статьи можно прочесть по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=30668
Записан
Спаси Господи и меня и Вас.
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.311 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика