Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6  Все   Вниз

Автор Тема: Информация о Мессианском иудаизме  (Прочитано 9151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Сегодня многие люди слышали о Мессианском иудаизме; также и в интернете появились еврейские мессианские ресурсы и множество противоречивой информации.

Данная информация написана мессианским служителем, израильским евреем, бывшим иудаистом-ортодоксом (Традиционный раввинистический иудаизм). Поэтому те люди, которые чувствуют собеседника, увидят, если ли смысл доверять ей

Итак, что такое Мессианский иудаизм? Во первых, это всё-таки иудаизм; то есть еврейская религиозная система, основанная на еврейских Священных Писаниях, еврейских традициях, поклонении и вере. Это значит, что у нас есть Бейт-кнесет (синагога), Сидур (еврейский молитвенник, литургия); Галаха (свод законов для жизни благочестивого еврея), Кабала шель Кеhилат Машиах (Традиция Мессианской Общины (Экклесии) и собственно Письменная Тора (Тора шебихтав), - Закон Божий как действующее учение).

Что касается столь высоко почитаемой в Традиционном иудаизме Торы шэбэалпэ (Устной Торы, или Талмуда, Комментариев, Агадической литературы и некоторых других книг), то в отличие от Традиционного иудаизма всё перечисленное не является для нас Священным писанием. Это не значит, что Мессианский иудаизм отказался от этих учений как от таковых; мы их изучаем и принимаем из них всё, что соответствует Божьему учению, мудрости и благочестивости как нужное и полезное наставление. Но безусловным религиозным авторитетом, т.е. Словом Божьим для нас являются Тора, Пророки и Писания (сокр. ТАНАХ = Ветхий Завет) + Брит Хадаша (Новый Завет) и к ним - плюс некоторые богодухновенные апокрифические книги.

Мессианский иудаизм утверждает как догмат непреложную святость, актуальность и богодухновенность и Ветхого и Нового Заветов. Однако, чтобы сразу отмести неверное понимание, следует заметить: согласно Соборному Посланию Апостолов (Деяния 15) верующие из язычников освобождены от огромного большинства заповедей той части Торы, которая носит название "Закон Моисеев" - или того, что ещё (за неимением лучшего названия) называют Церемониальной/Ритуально-обрядовой частью.

Мессианский иудаизм свято придерживается этого апостольского постановления, не вменяя верующим из язычников ничего более того, что вменяется Новым Заветом, хотя его представление о том, что же именно вменено христианам из Торы, несколько отличается от представлений нееврейских деноминаций.

Таким образом, Мессианский иудаизм - это религиозное движение, последователи которого веруют, что Йешуа (Иисус из Назарета) является еврейским Мессией и Спасителем всего человечества, приход которого был обещан пророками ТаНаХа (Ветхого Завета).

Последователи мессианского иудаизма являются мессианскими (или христианскими) верующими (на иврите йеhудим мэшихим) исповедующими Иудаизм Библии (иудаизм праотцов), изначально ориентированный на ожидание прихода Машиаха (Мессии).

Собственно, настоящим, т.е. соответствующим данному названию, является Ортодоксальный Мессианский иудаизм, или Мессианская Община, продолжившая ту самую Иерусалимскую Экклесию Петра и Йакова, о которой рассказывают первые главы Книги Деяний.

Именно Ортодоксальный Мессианский иудаизм строго придерживается еврейского поклонения, Мессианской синагогиальной литургии, традиционного устройства общин и терминологии иудаизма. Устройство мессианских ортодоксальных общин максимально идентично описанному в Книге Деяний устройству Мессианской Иерусалимской Общины Петра и Йакова, и жизнь общин насколько возможно приближена к жизни Первоапостольской Общины.

Что же касается противодействия нашей деятельности со стороны Традиционного иудаизма, а также иных религиозных течений Ближнего Востока, то наверное, нет необходимости говорить о том, какие испытания приходится переносить мессианским евреям.

Таким образом, Мессианский иудаизм стремится являть Первоапостольское учение, стоящее у первоисточника христианской веры.

С времён Шэлихим (Апостолов) Кеhилат Машиах (Мессианская Церковь) называлась Католической (Кафолической), что означает Вселенская. Во главе этой Общины Мессии, первые описания которой мы находим в книге Деяний Апостолов, стояла Иерусалимская община под руководством Шимона (Петра) и Йаакова, брата Господа Йешуа (Иисуса).

Когда Йешуа явился Шаулю (Савлу) на дороге в Дамаск, и сделал его шэлиахом (апостолом) для язычников, к Еврейской Общине присоединились общины из Рассеяния и общины из стран окружающих Израиль, включая большую часть Римской Империи. Именно тогда эта объединённая мессианская Экклесия и была названа Вселенской, а её последователи впервые стали называться мэшихим, или христианами

Позже, когда в нееврейских общинах появились последователи ересей Кердона, Маркиона и николаитов, а сама языческая часть Вселенской (Католической) общины стала расти, превосходя по количеству еврейскую общину, в этой части тела Мессии развились собственные учения, традиции и антиеврейские настроения, старательно подогреваемые некоторыми отцами Церкви и другие приверженцами антиеврейских убеждений. Благодаря их разрушительной деятельности по отношению к Мессианским общинам Ближнего Востока ко времени Второго Никейского собора нееврейская часть Экклесии уже окончательно откололась от Иерусалимской Первоапостольской Общины, и Второй Никейский собор лишь утвердил и узаконил антииудейскую направленность этого движения.

В результате этого раскола языческая часть Кафолической Экклесии отмежевалась от иудейской, предъявив ей обвинения в "законничестве", "иудействовании" и т. п., и пошла "своим путём".

Характерно, что примерно в эти же времена и от этой Греко-Римской Католической Экклесии откололась часть "иконописцев", преследуемого в те времена в её среде движения, которая и стала началом Греческой Православной Церкви.

Таким образом, произошедший раскол в Теле Мессии был двойным - отделением от Иудейской Экклесии и разделением на Римско-Католическую и Греко-Православную части.

Первоапостольская же Иерусалимская община, в результате Иудейских войн, Римского плена и массовых гонений и репрессий, постепенно рассеялась, была истреблена и практически прекратила своё существование.
И лишь в начале 20-го века фактически началось её возрождение - еще одно чудо, которое явил нам Всевышний.

Как возрождение мёртвого почти 1900 лет иврита, как возрождение государства Израиль, так и возрождение иудейской Мессианской Экклесии есть чудо, предречённое в Библии и произошедшее в наше время, являющееся предсказанными Последними днями этого мира.

Мессианский иудаизм в своей сути есть то, к чему ведут Писания – исполнение заповедей Всевышнего по зову сердца, (см. Иеремия гл. 31/30-32) т.е по духу.
Остаток еврейского народа, принявший Мессию, следует Его учению, зная, что оно – не отмена Торы, но «венец» её; так сказано в Новом Завете:
«потому что ВЕНЕЦ/результат Закона – Мессия, в праведность всякому верующему» (послание к Римлянам гл.10 /4); таков правильный перевод этого стиха.
В синодальном же переводе это звучит так: «потому что конец Закона – Христос, к праведности всякого верующего»

"Для чего изучать Еврейский Новый Завет?"
Как ни странно, современное христианство зачастую даже и не знает, что оно является собственным талмудическим вариантом мессианского иудаизма. Это, наряду с неверным пониманием и недостатком информации, приводит к тому, что многие церкви и вовсе отвергают Мессианский иудаизм как христианство. Из-за своей неосведомлённости пастора церквей и духовенство считают, что Мессианский иудаизм является бременем прошлого, "законническим мышлением", ересью якобы отвергающей первенство Благодати.

Такие пастора игнорируют учение Самого Иисуса Христа в Евангелиях, например Мат. 5:16-18, где Йешуа (Иисус) ясно и многократно доказывает, что он пришёл исполнить и объяснить Закон (Тору). В настоящее время эти учения религиозных деятелей христианского мира иногда доходят до абсурда: они проповедуют Иисуса Христа, произвольно вырывая его учение из контекста чтобы уничижить Божий Закон, хотя Йешуа постоянно цитирует в своих учениях Тору и Танах;
и открыто противоречат 11-й главе Послания к Римлянам, объявляя Израиль отвергнутым Богом, а себя - "Новым Израилем (это т.н. "Теория замещения").

Итак, к огромному сожалению, антиеврейская, антииудаистская направленность мирового христианства так или иначе сохраняется и развивается.

Информация о современных течениях в Мессианском движении:

Возникший как ортодоксальное Первоапостольское учение, современный Мессианский иудаизм претерпел большие изменения. Это следует знать всем, кто по зову сердца стремится к Первоисточнику и Божьему народу, остатку Израиля, будущему Царству Первосвященников.

СЕГОДНЯ В ТЕЛО ЕВРЕЙСКОЙ КЕИЛАТ МАШИАХ СНОВА ПЫТАЮТСЯ ВНЕСТИ РАСКОЛ, ПОЯВИЛИСЬ И ОЖИЛИ СТАРЫЕ ЕРЕСИ, И В МИРЕ ПОЯВИЛОСЬ МНОЖЕСТВО ПСЕВДОМЕССИАНСКИХ ОБЩИН, САЙТОВ И ФОРУМОВ. НЕ ОБМАНИТЕСЬ!

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

Те общины и интернет ресурсы, где явно или скрыто вам будут проповедовать учения против Божьего Триединства и другие ереси эвионитско-арианского направления (Учения Ария, Керинфа - Маркиона, евионитов и николаитов (adv. Haer. I. 26)), настраивать против каких-либо стран и народов, правителей и т.п. (например, навязывать фобию по отношению к каким-либо народам и т.п.); там где вас будут всячески настраивать против Католицизма или Православия, или хулить духовенство, высмеивать традиции этих церквей или того хуже всячески навязывать вам мысль о том, что они являются "великой блудницей";

Там где вас будут учить обязательности законов о чистой и нечистой пище (Кашруту) для любого христианина (т.е. и для нееврея); чрезмерному трепету перед Талмудом и раввинами, поддерживая почитание Талмуда как "Устной Торы" и святость традиций раввинов для христиан;

там где не признают Непорочного Зачатия, а также святости и небесного существования Матери Господа Йешуа (Марии), апостола Петра, Павла и других апостолов - подобно взятым на Небеса пророку Элийяhу (Илии) и Праведному Ханоху;

там где мессианское синагогиальное служение производится не по еврейскому мессианскому Махзору (молитвеннику), или Богослужение уступило место только одним проповедям; где еврейские верующие не носят цицит (кисти), и кепу (головной убор) или - наоборот уделяют слишком сильное внимание еврейским атрибутам своей внешности: или же вместо еврейского Богослужения вы будете видеть некое "пробаптистское" или "проадвентистское / пропятидесятническое" служение с использованием некоторой еврейской терминологии - ЭТО ПСЕВДОМЕССИАНСКИЕ ОБЩИНЫ.

В большинстве своем, эти псевдомессианские общины, как и сам псевдомессианский иудаизм, так или иначе не являются ортодоксальными; - они просто не выдерживают традиционного устройства синагог и внутреннего иудейского распорядка.

И ещё: вместо этого многие такие организации так или иначе подведут вас к служению чьим-либо геополитическим интересам - так как в большинстве своём этими "интересами" они и организованы, и для их продвижения их и "внедряют" в качестве деятелей "этнологической разведки" наряду с великим множеством всякого рода "неопротестантских" культов.

Настоящий Мессианский иудаизм, о котором я говорю в этой статье, есть согласно заповеди Брит Хадаша (Н.З.) стоящее вне всякой политики и всякой мирской терминологии движение. Будучи Общиной Мессии, он ведёт к Богу и Спасению, и учит трепетному исполнению Божьих заповедей, ибо без этого наша вера недействительна.

Будучи еврейским поклонением, Мессианский иудаизм разъясняет Писание, учение и Закон так, как понимали их Праотцы, Пророки и другие Божьи люди еврейского народа, и поклоняется Богу так, как издавна поклонялся еврейский народ.

Это не значит, что Мессианский иудаизм отвергает или осуждает Отцов Католицизма, Православия или традиционного Протестантства, Традиции и учения этих деноминаций в целом; и тем более не такого, чтобы Мессианский иудаизм называл эти конфессии "сектантами" или лжехристианами (как они часто называют его самого). Нет, мы называем христиан этих конфессий братьями по вере, примаем очень многое из учений отцов Церкви, почитая их, хотя и не принимаем по Писанию НЕКОТОРЫЕ традиции и внутрицерковные учения.

Что же касается Символа Христианской веры и других основных Догматов Церкви (например, Триединства Божьего (Троицы), актуальности Десяти Заповедей и т.п., то здесь как правило Мессианский иудаизм един с вышеперечисленными деноминациями.

Мессианский иудаизм ведёт к Спасителю помимо всех возникших с времён Никейских Соборов внутрицерковных традиций, антисемитских учений, межконфессиональных церковных "талмудов", опираясь только на Священное Писание; и самое главное - вне тьмы многочисленных сектантских ересей всякого рода извратителей и "толкователей" Слова, которые совершают сегодня яростные нападки как на него самого, так и на Православную, Католическую и традиционные Протестантские деноминации.

"идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся"
Йешайя (Исаия) 35:8б
« Последнее редактирование: 23.02.2016, 16:54:35 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Пример недоброкачественной информации о Мессианском иудаизме:

ссылка:http://etnolog.ru/religion.php?id=221

МЕССИАНСКИЙ ИУДАИЗМ, общее название для группы иудейских сект, принявших некоторые догматы христианства. Последователей мессианского иудаизма часто называют мессианскими евреями. Движение впервые возникло в 1809 в Лондоне, когда Мойша Розен основал наиболее крупную секту мессианского иудаизма — Движение «Хинени», или Евреи за Иисуса.

Вероучение мессианского иудаизма основывается на Библии, в том числе и на Новом Завете (понятие «Евангелие» в мессианском иудаизме обычно не употребляется, оно заменяется «Священным Писанием»). Догматика движения в целом близка к протестантской, и большинство догматов христианства принимается практически без изменения. Так, признаётся роль Иисуса Христа как Мессии, принимаются положения об искуплении Им грехов и Его воскресении. Мессианские евреи считают, что их народ и по сей день остаётся богоизбранным, и утверждают, что в первую очередь евреям христианство обязано своим существованием. Приверженцы мессианского иудаизма придерживаются многих типично иудаистских положений, например они соблюдают соответствующие пищевые запреты, отмечают иудейские праздники (в частности, Йом Киппур) и в своём быту стараются сохранять национальные черты. Многие христианские имена и понятия переведены мессианскими евреями на иврит, например, Иисус Христос именуется Иешуа Ха Машиах.

Культовая практика мессианского иудаизма сходна с баптистской или методистской, хотя и имеет некоторые особенности. В частности, службы проводят раввины, правда функции их близки к протестантским пресвитерам. Акцент во время службы неизменно делается на исключительной роли еврейского народа.

На данный момент мессианский иудаизм разделён на несколько сект, крупнейшей из которых является группа «Евреи за Иисуса», насчитывающая около 300 тыс. человек и представленная в большинстве стран мира. Наибольшее распространение движение получило в США и странах Юж. Америки. Секта ведёт агитацию и среди нееврейского населения, в том числе и в России, где в настоящее время насчитывается до 2 тыс. её последователей, по национальности преимущественно русских. Общины мессианских евреев есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и некоторых других крупных городах России.


Как дело обстоит в действительности:

1. Мессианский иудаизм признаёт все догматы Нового Завета; но в данной статье под оными понимаются как раз деноминационные догматы отдельных Конфессий христианской церкви, вытекающие из Вселенских Соборов, учений отцов Церкви и конфессиональных доктрин.

2. Моше Розен не является мессианским иудаистом. Это был еврей, верующий в Йешуа; он по своему понимал всё, касающееся актуальности Торы и концепций иудаизма, и не был иудаистом.

3. Движение "Евреи за Иисуса" относится к псевдомессианским организациям, так как не признаёт некоторые основополагающие концепции иудаизма.

4. Никогда в Мессианском иудаизме понятие Евангелие не отвергалось и не подменялось ни на какое другое.

5. Мессианский иудаизм истинно утверждает богоизбранность еврейского народа, потому что то же самое утверждает и Новый Завет, как и все Писания. Доказательств этому много, но достаточно одного: Послание к Римлянам, глава 11

6. Мессианский иудаизм в соответствии с Писанием утверждает, что современное нееврейское христианство прямым образом является ответвлением Иерусалимской Мессианской Общины Петра и Йакова, и созданных апостолом Павлом нееврейских экклесий, имевших с Иерусалимской Общиной непосредственную связь и подчинённое ей положение. Об этом рассказывает Новый Завет.

7. Нет такого понятия, как "христианские имена" в Библии. Первое евангелие было написано Матитьяу (Матфеем) на иврите, а затем переведено. И хотя остальные Евангелия были написаны на старогреческом языке (койне), все названия в них - транслитерация еврейских, а не греческих. Исключение составляют лишь те имена и названия, которые не имели отношения к Израилю изначально. Да и как могло быть иначе, если практически всё, касающееся Евангелий, происходило на территории Израиля, и Сам Мессия не ступал на земли язычников? Ведь только с Павла и его сподвижников, как мы это видим в Новом Завете, началось распространение мессианской веры далее Израиля.

8. Акцент во время службы всегда делается на Проповедь, Учение и Литургию, а не на "исключительную роль еврейского народа", которая (по Писанию, и в самом деле существует). Вспомним хотя бы то, что все апостолы и сам Мессия были евреями, а из авторов книг Нового Завета единственным неевреем (но прозелитом, т.е. принявшим иудаизм) был Лука

9. Как уже говорилось выше, движение "Евреи за Иисуса" не относится к Мессианскому иудаизму, как (кстати) и Харизматические мессианские общины; это псевдоиудаистские организации

10. "Секта ведёт агитацию" - это уже вообще из области политпропаганды. Из этих слов создаётся впечатление, что данное явление сходно с самым дремучим сектантством, как например антитринитарианство, Нью-Эдж, Саентология или хлыстовство.
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 187
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Пара вопросов:
1) признаёте ли вы Иешуа ha Машиаха Истинным Богом?
2) исповедуете ли, что Всевышний Господь Бог Израиля есть Отец, Сын и Святой Дух?
3) едите и пьёте ли Кровь и Плоть Господа Иешуа ha Машиаха?
4) что собственно удерживает вас от вхождения в Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь?
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Да и еще надо бы выяснить, есть ли у них священники, имеющие апостольское преемство.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 512
  • Вероисповедание:
    католик
Да и еще надо бы выяснить, есть ли у них священники, имеющие апостольское преемство.
Нет, конечно. Ну а по вопросам Даниила ответ будет положительный.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 187
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Да и еще надо бы выяснить, есть ли у них священники, имеющие апостольское преемство.
Верно. И этот вопрос прямо связан с 4м моим вопросом. Ибо странно признавать Священным Писанием Новый Завет и не иметь апостольского преемства и священства.

Из слов же Иосифа, о том, что месс.иудеи придерживаются "синагогальной литургии", я могу сделать вывод, что и Причастия у них нет, так как Евхаристия это Жертва Ангца. А без Храма никакой жертвы.

В общем заранее советую всем людям, а не только месс.иудеям, как православный христианин, принять учение Шелихим во всей полноте и соединиться со Святой Церковью.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
«Пара вопросов:  …»  (Абд-ал-Масих)

Шалом алейхем!
- хотя вопросов здесь две пары, постараюсь ответить вам на все:

1)   "признаёте ли вы Иешуа ha Машиаха Истинным Богом?"

- Там, в моём первом посте, написано, что Мессианский иудаизм исповедует Триединство Бога (у Православных это называется Святая Троица). Хотя есть люди, которые утверждают, что Триединство и Святая Троица – это разные понятия, но это не так.
Следовательно, из этого вытекает, что Мессианский иудаизм, в соответствии с Новым Заветом и книгой Йешайи (Исаии) признает Божественность (обратите внимание, слово Божественность я пишу с большой буквы) Мессии Йешуа. А где Божественность  –  там и истинность, ибо нет Бога, кроме Отца, Сына и Святого Духа.

2)   "исповедуете ли, что Всевышний Господь Бог Израиля есть Отец, Сын и Святой Дух?"

- Из моего первого ответа вытекает и ответ на этот вопрос.
А вот ссылка на книгу мессианского иудаиста Сэма Надлера, размещённую мной на одном из форумов, где просто и доступно написано учение Мессианского иудаизма о Отце, Сыне и Святом Духе:
Книга Мессианских ответов, глава 8  http://www.evangelie.ru/forum/t133886.html#post4745985

3)   "едите и пьёте ли Кровь и Плоть Господа Иешуа ha Машиаха?"

- этот вопрос  следует конкретизировать, ибо здесь есть некоторые доктринальные расхождения.
Мессианский иудаизм, в соответствии с учением Нового Завета, исповедует, что перечисленные вами понятия имеют ДВА смысла: духовный и святообрядовый, который некоторые люди  ещё называют духовно-мистическим, эзотерическим и даже метафизическим.

1)   Духовный смысл «есть и пить кровь Йешуа»  - это нести Его крест, пить Его чашу и погружаться Его погружением (креститься Его крещением). Именно он есть Высший смысл, ЦЕЛЬ Евхаристии.
2)   Святообрядовый смысл есть  собственно Причастие, которое мы совершаем по Его заповеди «Это делайте в память обо Мне…», где мы пьём вино символизирующее Его кровь и едим хлеб как Его тело.

Таково учение Первоапостольской Общины, но предупреждаю:  поскольку оно весьма трудно к восприятию еврейской душе,  впитавшей в себя постановления Торы о Кашруте, то далеко не все мессианские евреи понимают  священный смысл Евхаристии  как  духовной равнозначности  принятия  буквальных крови и тела Мессии. Поэтому при аналогичном вопросе к другим мессианским евреям вам могут ответить  несколько иначе.

3)   Чтобы у вас не создалось ложного впечатления,  также уточняю:  принимать Плоть и Кровь Евхаристии есть СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ,  что и означает «святообрядовость, священный обряд».  Это не значит, что вино буквально, материальным образом становится кровью, а хлеб – Его буквальным телом. Но это означает, что Святость Мессии, Его плоти и крови, осеняет  вино и хлеб на Евхаристии, наделяя их спасительной силой Его Жертвы.

4) "что собственно удерживает вас от вхождения в Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь?"

Постараюсь ответить на этот вопрос как можно кратко:

1)    Удерживает Мессианский иудаизм от этого то, что согласно существующей истории веры, истории христианства, согласно Священным Писаниям,  и в первую очередь согласно Новому Завету  мы знаем как обстоит дело в действительности.  То есть  что «Святой Соборной и Первоапостольской Церковью», или по нашему Кеhилат  Машиах,  прежде всех остальных являемся мы, то есть еврейские Мессианские верующие.  Я понимаю, что этими словами уязвляю вас, но дайте себе труд  дочитать до конца.  Мы знаем, что говорит Книга Деяний Апостолов, и какую Мессианскую Общину (Церковь) она описывает.  Ведь если вы прочтёте книгу Деяний, то увидите, что Община Петра и Йакова состояла из евреев (большинство) и прозелитов (неевреев, принявших иудаизм). Это я подчёркиваю – принявших иудаизм, ибо понятие «гер», или прозелит по-гречески,  именно это в отношении Израиля и обозначает. Мы знаем, что стоим  у Первоисточника, происходим от Мессианской еврейской Иерусалимской общины апостолов Петра и Йакова;  что наше служение есть её служение. И мы знаем, что происходим от Его народа, от Праотцов, Пророков и Мужей Великого Собрания, от потомства Авраама и Ицхака, которое Он избрал;  и мы знаем, что обетования Его нашему народу непреложны. (Римлянам 11/29)

2)   Мы знаем, что разъясняет неевреям 11-я глава Послания к Римлянам апостола Шауля (Павла).  И мы знаем, как поклонялись Богу наши праотцы ещё за 2000 лет до того, как язычники узнали от евреев через апостолов Имя Истинного Бога, Его Мессии  и Его учение; и мы поклоняемся так, как заповедано Богом праотцам.  Да и может ли быть иначе?  Как нельзя вычеркнуть из Библии  Ветхий Завет, так  и нельзя «перепрограммировать» народ, который  знал ЯХВЭ за 2000 лет до других народов  и нёс на себе благословение Его Торы. Не может корень дерева перестать быть корнем, и невозможно ни превратить корень дерева в крону или ствол, ни поменять их местами.  Можно лишь одно: признать святость корня и принадлежность к нему ствола и кроны.

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю: не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо, если отвержение их – примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых. Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви. (К Римлянам 13-16)

Я понимаю,  это уязвляет; но такова правда. Еврейский народ, еврейские Священные Писания, еврейская вера и поклонение есть тот отвергнутый  народами корень, основа всего.  Взяты еврейские Писания, взята вера в Истинного Бога, Бога Авраама, Ицхака и Йаакова  – а народ отринут. Хорошо ли это? Этому ли учат апостолы и Писания? Этому ли учит 11-я глава Послания к Римлянам? Как традиционные иудаисты в своё время отвергали Краеугольный камень - Йешуа,  так до сих пор  отвергается народами и этот краеугольный камень  еврейского поклонения, корень всего.  Более того:  веками от уверовавшего в Иисуса Христа еврея требовалось  отказаться от его еврейских корней, от  иудейства, от  синагоги, а часто вообще от всего еврейского.  До сих пор немалого труда стоит даже мессианского еврея  отвратить от этих вековых неприятных (мягко говоря) воспоминаний.  А вы, уважаемый Абд-ал-Масих, спрашиваете, почему бы евреям не оставить всё это и не перейти в лоно иной деноминации, которая произошла от нас, от этого самого корня, но отвергает его.

3)   И ещё одна причина, не менее важная:  есть некоторые важные доктринальные расхождения, даже помимо вышеприведенного. Это вопросы о субботе, о Храме, о внутриобщинном устройстве, о священстве,  о святости Закона (Торы), наконец  то, что называется Галахическими установлениями. Это – очень кратко. Но поверьте на слово, вы мало представляете, какая глыба кроется за всем этим.

А теперь, если вы дочитали до этого места, то  прочтите и более приятное:  мы, Мессианские евреи, вовсе не так «остры и напористы» в таком вопросе, как вы мне задали. Это даже при всём том, что я вам написал о том, кем мы себя считаем, и главное, кем мы себя ЗНАЕМ. То есть, мы не обращаемся к православным или к католикам с вот таким вопросом, как ваш; не предлагаем например отказаться от своего нееврейства и стать гером. Ведь мы знаем по Писанию, что всякий, исповедующий Господа Йешуа своим Спасителем, Богом, Царём и Мессией, пришедшим во плоти, призывающий Его и послушный Его заповедям СПАСЁТСЯ. И уж коль вы образовались от усилий Павла и его соратников,  приобрели собственные учения, потом невзлюбили евреев и отделились от них на Никейских соборах, и пошли своим путём, разделяясь на уже свои деноминации  – то никто из нас не вменяет это вам в отступничество от веры. Главное, чтобы у вас была проповедуемая Новым Заветом  вера в Мессию, и чтобы вы исполняли заповеди Бога;  и от этого возымели спасение.

>>>>>>>
« Последнее редактирование: 24.02.2016, 16:14:04 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
"Да и еще надо бы выяснить, есть ли у них священники, имеющие апостольское преемство". ( IgorAlexandrovic)
……..
"Верно. И этот вопрос прямо связан с 4м моим вопросом. Ибо странно признавать Священным Писанием Новый Завет и не иметь апостольского преемства и священства". (Абд-ал-Масих)

Здесь вопрос снова касается всё тех же доктринальных расхождений. Ибо такое понятие, как «священство» и «апостольское преемство», мы, еврейские верующие, и вы, нееврейские, понимаем несколько по-разному.
Прошу прощения, но я не хотел бы и здесь писать много текста; поэтому кратко изложу наше понимание священства и апостольского преемства.

1)   Священство. Мессианское учение не видит в Новом Завете иного священства, как Первосвященник на небесах – Мессия Йешуа, и  коhены – священники в Иерусалимском Храме, который был стёрт с лица земли язычниками. Это означает, что та иерархия священства, которая существует в Католицизме и Православии, нами не принимается как не соответствующая постановлениям и заповедям Нового Завета. Обратите внимание: это не значит, что мы её осуждаем или непочтительны к священникам этих деноминаций. Нет, этого нет  и не будет. Нам знакомы множество святых сподвижников, носивших священнический или монашеский сан.  Но у нас, в нашей Общине, которую мы считаем  Истоком,  устройство которой  - по Писанию, мы не можем вводить никакой иерархии священства и никакого собственно священства. Ибо священник у еврея может быть только в двух: На Небесах (мессия Йешуа) и в Иерусалимском Храме,  Доме Господа, ныне пока ещё разрушенном.

2)   Апостольское преемство. Вот что понимается у нас под этим:  служение по чину Апостолов, или, как они назывались в те времена, Ш’лихим, или Талмидим. И ещё:  вот чины,  иерархия служителей, установленная для Мессианских общин  апостолами.
К ним относятся:  Комэр (Закан), или Пресвитер (Общее название для всех служителей;  Гаон (Епископ) и  Шамаш (Дьякон). Иных чинов в Мессианской общине мы по Новому Завету не наблюдаем.

Вот что значит в Мессианском иудаизме Апостольское преемство, или По чину апостолов:

Деяния 6: 2-5
Тогда Двенадцать, созвав собрание всех учеников, сказали: не приличествует нам, оставив слово Божие, обслуживать столы, отберите же, братья, из своей среды семь мужей, имеющих доброе свидетельство, полных Духа и мудрости. Им поручим эту службу. Мы же будем постоянно пребывать в молитве и служении слова. И угодно было предложение всему собранию. И они избрали Стефана, мужа полного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая, прозелита Антиохийца. Их поставили перед апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки.

- заметьте, что на них возложили руки, что означает рукоположение. У нас в Общине существует рукоположение. Тот брат, который назначается служителем, рукополагается в соответствующий чин.

Другой случай – когда нужно было найти замену отпавшему Иуде:

Деяния 1:23-26
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавой, который был прозван Иустом, и Матфия. И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи, кого Ты избрал, из этих двух одного, принять место этого служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы пойти в свое место. И дали им жребии. И пал жребий на Матфия, и он был сопричислен к одиннадцати апостолам.

- Итак, Матфей был причислен не просто в пресвитеры, а причислен к Двенадцати апостолам, называемых Великими. Это и означает, что в Экклесии (Общине, Церкви) изначально заложена заповедь о назначении служителей по чину апостолов.

И наконец, служитель получает власть, декларированную Самим Господом  по чину Апостола  Шимона Кефы (Петра):

От Матфея 16:18,19
И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют Ее. Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небесах.

«Из слов же Иосифа, о том, что месс.иудеи придерживаются "синагогальной литургии", я могу сделать вывод, что и Причастия у них нет, так как Евхаристия это Жертва Ангца. А без Храма никакой жертвы».(Абд-ал-Масих)

- глубокоуважаемый Абд-ал-Масих, позвольте мне заметить: делать выводы очень быстро – это одна из моральных бед нашего Последнего времени. В соответствии с Книгой Мишлей (Притчи Сломона) у нас, в Мессианском иудаизме принято делать выводы лишь после анализа необходимого и при том достаточного количества информации.

Как видно из написанного выше, у нас есть Причастие, и синагогиальная Литургия у нас Мессианская. Это уже по определению не совсем то, что в Традиционном иудаизме, и наш молитвенник (Махзор, Сидур) также отличается от традиционного. Хотя бы тем, что там говорится о Йешуа, там он провозглашается Мессией, Господом и Спасителем, и есть новые, мессианские молитвы. Такие, например, как Авину шебашамайим, или Отче наш. А некоторые традиционные, несовместимые с мессианской верой, там не присутствуют.

Помимо этого, в частности:
мы признаём необходимость погружения (крещения) младенцев, но и считаем, что став взрослым, мессианский верующий должен принять второе, сознательное погружение, покаявшись в грехах, обещая Богу добрую совесть, засвидетельствовав веру в Мессию и тем совершив упомянутое в Новом Завете рождение свыше.
А также мы признаём небесное существование 12 Апостолов и апостола Павла, и Матери Господа Йешуа; и признаём небесное существование всех истинных служителей, отдавших жизнь за Господа Йешуа. И признаём святость и небесное существование тех служителей, чьи тела по воле Господа остались нетленными без вмешательства человека.

"В общем заранее советую всем людям, а не только месс.иудеям, как православный христианин, принять учение Шелихим во всей полноте и соединиться со Святой Церковью". (Абд-ал-Масих)

- Учение Шлихим – это то, о чём рассказывает книга Деяний Шлихим, Послания Шлихим и собственно Ѓабсорот ѓаТовот (Евангелия). Это учение Мессии, или по-еврейски Торат ѓаМашиах, мы, мессианские иудеи, и исповедуем.
Ибо, прочитав Новый Завет, вы, уважаемый Абд-ал-Масих, не найдёте там ни Православных храмов, ни православных священников в священническом облачении (даже старообрядцев), ни Русской или даже Греческой Православной Церкви, ни даже Католической церкви в её классическом, известном нам виде.
Там есть еврейский народ и прозелиты, входившие в Иерусалимскую Общину Петра и Йакова, и разговаривали там на арамейском и на греческом, а иногда на иврите. И читали еврейские Писания на иврите в синагогах, приносили установленные жертвы в Храме, и слушали фарисеев и хранителей Торы (законников). Даже книги Новый Завет, то есть той книги, которая сегодня есть учение Христианской Церкви, тогда ещё не было.
И происходило всё, описываемое Новым Заветом, в земле Израиля, или в Эрэц-Исраэль; а нога Мессии не ступала на земли язычников. Лишь с апостола Павла началось распространение мессианской веры за пределы Израиля, и то сначала в Рассеяние, или т.н. Эллинское рассеяние.

А кто жил в Эллинском рассеянии? Кого называют в Н.З "эллины в Рассеянии"?
Многие думают, что эти эллины – греки. Но это, уважаемый Абд-ал-Масих, были не греки, а евреи, жившие в том рассеянии между другими народами, в частности греками с времён владычества греков. И эллинами их пренебрежительно называли в Израиле за то, что они перенимали греческие традиции и не жили на Святой Земле. И лишь с Рассеяния, куда сначала достигла Проповедь, началось свидетельство римлянам, грекам, критянам, арабам, эфиопам и т.д. Такова правда, достопочтенный Абд-ал-Масих. Это не значит, что мы пытаемся сокрушить авторитет Русской Православной Церкви; наоборот - мы считаем, что для России именно таковая и является лучшим вариантом христианства, и само её историческое существование, наличие Святых, сподвижников, святителей, примеры веры и служения, её воздействие на народ убеждают нас в этом.

Но ведь это не значит, что и для еврея, или для тех, кто хотел бы присоединиться к еврейскому народу и его вере, дело обстоит также. На то и существует Израиль, и данные ему обетования свыше, коих никто не сможет упразднить. Каждого человека, уважаемый Абд-ал-Масих, Бог ведёт по его сердцу.
« Последнее редактирование: 24.02.2016, 16:10:43 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 526
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
«Пара вопросов:  …»  (Абд-ал-Масих)

Шалом алейхем!


Шалом, Иосеф!

А есть ли у вас Церковные Таинства?

Спаси Бог!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Шалом, Иосеф!

А есть ли у вас Церковные Таинства?

Спаси Бог!

Шалом вам и вашему дому!
Одно из таких таинств я уже описал: Евхаристия
Есть также Таинство Погружения, или по русски крещения
Есть также таинство погружения (крещения) младенцев; есть (для евреев) таинство (обряд) обрезания на 8-й день, заповеданный Дому Авраама.
Есть таинство произнесения молитвы Авину шебашамаим (Отче наш) в определённом месте шахарита (литургии), обязательно на коленях, а иногда с припадением лицом. И некоторые другие.

Но в общем, конечно, таких таинств у нас намного меньше, чем скажем в Православной Церкви
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 526
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Шалом вам и вашему дому!
Одно из таких таинств я уже описал: Евхаристия
Есть также Таинство Погружения, или по русски крещения
Есть также таинство погружения (крещения) младенцев; есть (для евреев) таинство (обряд) обрезания на 8-й день, заповеданный Дому Авраама.
Есть таинство произнесения молитвы Авину шебашамаим (Отче наш) в определённом месте шахарита (литургии), обязательно на коленях, а иногда с припадением лицом. И некоторые другие.

Но в общем, конечно, таких таинств у нас намного меньше, чем скажем в Православной Церкви

Спаси Бог, Иосеф!

А Таинство Миропомазания у вас есть?
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 202
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Спаси Бог, Иосеф!

А Таинство Миропомазания у вас есть?

Конечно же; хотя и не совсем в таком виде, как в Православии
Мор, или Шемен а-мэшуха (масло помазания), или Миро, - это древнееврейское слово. Миром, если вы помните, помазал Моше-рабэйну (Моисей) своего брата Аарона при освящении его для первосвященства. И далее мор (особенный состав) возлагался и на царей.

Ведь само слово Христос (Кристос), это перевод еврейского слова Машиах, означающего на иврите Помазанник
« Последнее редактирование: 24.02.2016, 16:32:44 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36 026
  • Вероисповедание:
    православный
...отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится (Деян. 5:38).

Конечно, по совести не могу признать никакое исповедание истинным без полноты Православной догматики, но в данном случае склонен отказаться пока от полемики.

Ведь слишком уж трудно иудеям увидеть Христа. Не потому ли МНОГИЕ (не хочу обижать всех) обращённые из них хромают на ту или иную ногу, и хотя оставаясь христианами, становятся либералами, становятся модернистами, становятся реформаторами... А всё почему? Потому что трудно им принять Христа во всей полноте, вот многие даже и крещёные вольно или невольно и даже незаметно для себя Его учение деформируют, чтобы оно не так мучительно меняло их природу.

А может быть, если Христос явится прямо посреди их собственного иудейства, они в итоге поймут и примут Его лучше и полнее? Прости меня, Господи, если я неправ и увлёкся фантазиями...
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Цитировать
Ведь слишком уж трудно иудеям увидеть Христа. Не потому ли МНОГИЕ (не хочу обижать всех) обращённые из них хромают на ту или иную ногу, и хотя оставаясь христианами, становятся либералами, становятся модернистами, становятся реформаторами... А всё почему? Потому что трудно им принять Христа во всей полноте, вот многие даже и крещёные вольно или невольно и даже незаметно для себя Его учение деформируют, чтобы оно не так мучительно меняло их природу.

Это у Вас почти ксенофобия! Получается русский, грек, татарин или американец могут быть нормальными православными, а еврей нет? Мне кажется, во-первых тут проблема "принятия чужой религии". Она везде есть, посмотрите хотя бы на русских католиков, мусульман и буддистов и сравните с этническими  :) А во-вторых специфические проблемы русской еврейской интеллигенции, отсюда модернизм и т.д.
Записан

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Вообще "мессианские евреи" - это американская протестантская деноминация по происхождению, поэтому по сути они по догматике протестанты, причем не традиционные, а новые, вроде баптистов и адвентистов. В общем остальное из этого и вытекает.
« Последнее редактирование: 24.02.2016, 18:27:54 от IgorAlexandrovic »
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36 026
  • Вероисповедание:
    православный
Это у Вас почти ксенофобия! Получается русский, грек, татарин или американец могут быть нормальными православными, а еврей нет? Мне кажется, во-первых тут проблема "принятия чужой религии". Она везде есть, посмотрите хотя бы на русских католиков, мусульман и буддистов и сравните с этническими  :) А во-вторых специфические проблемы русской еврейской интеллигенции, отсюда модернизм и т.д.

Я только сказал о том, что вижу своими глазами, отчего же ксенофобия?

И потом, это не противоречит ни тезису о "принятии чужой религии", ни тезису о "проблемах интеллигенции".

Понимаете, я с другого конца смотрю на проблему - я не антисемит, а антилиберал :) Не имею ненависти к евреям, но могу ли я не видеть, как много среди либералов евреев, в том числе, среди церковных либералов. Надо же это как-то объяснить, разве не так?

И потом, я ведь сказал, что всех не хочу обижать. Сказал ведь, а? Так что же ещё? Неужели уж и нельзя сказать слово "еврей", чтобы в антисемиты не записали  :'( ?
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 526
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Конечно же; хотя и не совсем в таком виде, как в Православии
Мор, или Шемен а-мэшуха (масло помазания), или Миро, - это древнееврейское слово. Миром, если вы помните, помазал Моше-рабэйну (Моисей) своего брата Аарона при освящении его для первосвященства. И далее мор (особенный состав) возлагался и на царей.

Ведь само слово Христос (Кристос), это перевод еврейского слова Машиах, означающего на иврите Помазанник

Спаси Бог, дорогой Иосеф!

Желаю вам духовного процветания и благодати Божьей!
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Среди русских евреев вообще много либералов. Причем как ни странно, в России они либералы, а в Израиле почему-то большинство радикальные еврейские националисты.
Записан

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Кстати в Израиле есть более традиционные евреи-христиане - ортодоксальные католики:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Записан

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Вроде Александр Мень думал тоже сделать что-то вроде православной еврейской Церкви. В Израиле этим по идее должен был заниматься иерусалимский патриарх, и православных евреев и русских с еврейскими корнями и израильской самоидентификацией в Израиле много, но греко-арабская Иерусалимская Церковь то ли не горит желанием таких прихожан получить, то ли опасается обвинений в миссионерстве со стороны израильских властей.
« Последнее редактирование: 24.02.2016, 18:38:10 от IgorAlexandrovic »
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.239 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика