Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 47 48 49 50 51 [52] 53   Вниз

Автор Тема: Отношение священника Даниила Сысоева к католикам.  (Прочитано 30101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 199
  • Вероисповедание:
    православный
http://lib.rus.ec/b/205698/read#t22

Сударь!
 Изучать нужно историю!!
А не копипастить глупости???
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ (стр.106)

   «…В лѣто 6924 (1416 г.). По божiю попущению князь великий Витовть умыслившу ему по своему хотению, собрав епискуп руския, иже во области его живущии: Феодосии полотско, грек, Исаки черніговски и Деонисии луцкии, Харитонь володымерскии, Еуфимии туровскии, и тими епискупы поставив Киеву митрополита Григория болгаринина II Цамвлака месяца ноября 15 день Тое же зимы поеха Самсон на Москву ко митрополиту Фотею в владыки ставитися. Toe же зимы месяца марта 12 день простил бог во церкви святій Богородици на Москвѣ у гроба святого митрополита Петра, чюдотворца руского, нѣкоему человеку нога прикръчена отшод, и исціли у гроба святого Петра. А неделю 2 поста, марта 15, поставиша Самсона во диаконы, августа 3 поста поставлень бысть Самсон попом, а в неделю средохрестную месяца марта 22 день на память святого отца Василья поставлень бысть архиепископом в Новугороду и наречень бысть от митрополита Семеонь. А на поставлений были епископи: Грогории ростовъскыи, Митрофань суздальский, Антонии тферьскии, Тимофеи саранский, Исакии перемыскии при великом II князи Васильи Дмитриевичи. А приеха в Новъгород месяца априля 16 день в великии четверътокь, и посадпикь Иоань Богдановичь и тысящкии Борис Васильевичь с игумены и попы и дьяконыи всим Новымгородом срѣтоша его честно с кресты, и владыка Семеон того дни свръши божественую литоргию в святей Софии у своего престола, богом дарованого ему. Того же лѣта воеваша татарове около Киева и манастырь Печерьскии пограбиша и пожгоша. Того же лѣта преставися князь Иоан, князя великого сынь Василеи  Дмитриевичь. Того же лѣта бысть в Новѣгородѣ морь великь железою и в Ладозѣ, и во Руси, и во Прьховѣ, и в Пьсковѣ, и во Торьжку, ив Тфери, и в Дмитровѣ, и по волостем…
   В літо 6939. Князь велики Витовть Кестутевичь съзваша к собѣ короля полского Владислава, князя великого московского Василя Васильевича и князя великого тферьского Бориса Александровича, и мистра немецьского и пруского, мещера лифлянского, и велиции послы от Иоана, царя царяградского, и от римского цесаря послы приходили, и от индииского короля, и от великого князя Иоана разаньского, и от волоского воеводы послы приходили. И Одоевьскии князи сами приходили, и от Великого Новгорода и от Пьскова, и от ордыньского царя послы быша.  И тыи короли и велиции князи и послы быша у великого князя Витовта 6 недель на его
стравѣ, а на день шло оброку по триста бочекь меду, а ялович по троста ж, а барановь и вепровь по триста. Князь великии Витовть хотѣль положити на себе коруну, и его неприятели поляне не пропустиша коруны. И разболѣся князь великыи Витовть, и распусти князей великых и послы царевь со многими дарьми и с честшо отпусти. А король польскы Владиславь бысть у великого князя Витовта, и при нем преставися виликыи князь Витовт месяца октября 23 день, на память святого апостола Якова, брата господня. И сяде на великое княженье князь великыи Швитригаило Олгирдовичь на Вилни и на Троцех. И княжи великыи князь Швитригаило 2 годы без дву месяцеи, и при своем княженьи отпусти смоленьского владыку Гарасима в Царьград на митрополию. И не управляше земли. И Литва же посадиша великого князя Жикимонта Кестуитевича на великом княжены и на Вилни и на Троцех месяца сентября і день. И прииде Швитригаило на Полтескь и на Смоленьск, и князи руские и бояре посадиша князя Швитригаила на великое княженье на Руское…».
Подробнее:
АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980.

АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980.

   Так откуда католики и уния???

« Последнее редактирование: 03.11.2016, 10:10:59 от SERGIY-by »
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
Почти три века беларусы были униатами - на всей территории Беларуси /ВКЛ, и не было ни одного массового  восстания против. Именно униатство не дало беларусам превратиться нив православных русвких, ни в поляков-католиков.

В настоящее время  именно Костел в РБ хранит и развивает национальную составляющую , польскую и беларускую , в стране.

Как хранит польскую национальную составляющую в Польше и в Литуве - Вита вам потвердит, насколько националистчен по форме там Костел.


Вита подтвердит, что никаких вселенцев тащить в костел не надо.

Какие русские церкви строяться- как белые лебеди и чистые как слеза, и какие у нас сейчас уродливые и убогие костелы времен "вселенства" возводся. Утрата уважение к небесному поэтому ну его нафиг, "вселенство" это.  O0
Вот совсем не расстроит - если католичество признать польской верой и при годных костелах и небесных церемониях остаться.
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 420
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Сударь!
 Изучать нужно историю!!
А не копипастить глупости???

   Так откуда католики и уния???

Вот именно, надо учить реальную историю, а не копипастить православные басни и пропаганду под видом истории.


Цитировать
       . В конце XVIII века не более 5 % населения нынешней Беларуси были православными. Беларусь являлась преимущественно греко-католической и римско-католической страной.
.....Интеграция Беларуси в состав Российской империи произошла только тогда, когда Россия оказалась в состоянии вобрать в себя католическую на тот момент страну, а католическая страна оказалась способна ужиться внутри православной империи.
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 420
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Вот именно, надо учить реальную историю, а не копипастить православные басни и пропаганду под видом истории.

Цитировать
      безусловно, прав современный исследователь, утверждая, что «трагедия униатской церкви – наиболее яркое отображение трагедии белорусского народа» [1, с.107].

Церковная уния была заключена в 1596 г. на белорусской земле, в Бресте. Так произошло событие, значение которого не ограничилось одиночным временным актом и которое вышло за рамки собственно церковной истории. Смысл и последствия Брестской церковной унии сказались на последующем ходе международных отношений, составили важную часть внутренней политики Речи Посполитой, Российской империи и Австро-Венгрии, отразились на исторических судьбах белорусского, украинского и, возможно, польского народов.

К концу XVIII в., к моменту включения белорусских земель в состав Российской империи, униатство являлось самой распространенной конфессией на территории Беларуси: 70 процентов ее населения были униатами [2, с. 66].

...
С целью оправдать включение белорусских земель в состав Российской империи официальная русская историография разработала политизированную концепцию, согласно которой наряду с римско-католической церковью ополячиванием и окатоличиванием населения Беларуси занимались и униаты. Противоположную точку зрения выска-зал известный историк, археолог, этнограф, издатель и редактор Адам Киркор, автор очерков о Литве и Белоруссии из многотомной «Живописной России» (изд. 1882 г.). Главный вывод А.Киркора заключался в том, что униатская церковь, её просветительно-образовательная деятельность, ослабляла католическую агрессию, сберегала белорусский язык и культуру народа, предотвратила полонизацию белорусов. Эти взгляды католика А.Киркора вызвали ожесточенную критику со стороны сына униатского священника, православного М.Кояловича, одного из отцов и главных идеологов «западно-русизма».


...
В современной Беларуси, даже при отсутствии греко-католичества как распространенной конфессии, одно только присутствие униатства в белорусской истории постоянно будет напоминать об исторической особенности белорусского народа и стимулировать белорусское национальное самосознание и белорусскую национальную идею.


 
http://www.data.minsk.by/opensociety/2.02/5.html



Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 420
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Цитировать
   В честь победы над униатством император Николай I постановил отчеканить медаль с надписью «Отторгнутые насилием (1596) возсоединены любовью (1839)». Любовь эта очень часто проявлялась в грубой силе, с которой униатов, в том числе и детей, заставляли принимать новую веру. Об измывательствах над грекокатоликами возмущенно писал Лев Толстой. Александр Герцен напечатал в своем лондонском «Колоколе» статью «Секущее православие», где Иосифа Семашко называл «Иудой во Христе, который высек себе новый памятник на спине беззащитных жертв». Вот пример радостного «воссоединения» церквей: «Со стороны гражданского начальства истязанием заведовал окружной Новицкий. Этот полицейский апостол сек людей до тех пор, пока человек не соглашался принять причастие от православного попа. Один четырнадцатилетний мальчик после двухсот розг отказался от такого общения с Христом. Его снова начали сечь, и только тогда, уступая страшной боли, он согласился. Православная церковь восторжествовала!»
Вместе с насильственным переводом наших предков в «истинную» веру уничтожался громадный пласт белорусской культуры: царские слуги в церковных рясах сжигали униатскую скульптуру, распиливали грекокатолические распятия, выбрасывали из храмов «неправославные» иконы. На погостах горели костры из книг. Гибла не только современная литература, православные фанатики отправляли в огонь все старинные белорусские издания. Иосиф Семашко в 1852 году лично наблюдал, как горят 1295 книг, найденных в бывших униатских храмах. В своих «Записках» он с гордостью сообщал, что за следующие три года по его приказу сожгли еще две тысячи томов.
На белорусской земле воцарилась официальная русская православная церковь, которая послушно выполняла волю царской власти. Православию была поручена главная роль в русификации и денационализации белорусов. В 1840 году (тогда же, когда специальный царский указ запретил употреблять название Беларусь в документах) последовало запрещение произносить побелорусски церковные проповеди. Епископы требовали от священников и их жен пользоваться русским языком и в частной жизни, дабы дать пример прихожанам. Известно, что за заслуги в подавлении национальноосвободительного восстания 1863 года Семашко представил к награждению медалью 496 духовных лиц своей епархии.     

http://library.by/portalus/modules/belarus/readme.php?subaction=showfull&id=1290339856&archive=1290362895&start_from=&ucat=8&
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 420
  • Вероисповедание:
    Римо-католик, прихожанин Минско-Могилевской Митрополии РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Цитировать
     В целом, Брестская Уния была, безусловно, прогрессивным шагом, устранявшим почти все религиозные противоречия между православием и католицизмом.

 Это создавало основы для единения славян и, в первую очередь, внутреннего единения как нации белорусских католиков и православных. Это с точки зрения Беларуси как суверенного народа и страны.

 А вот с точки зрения Москвы, старавшейся захватить Беларусь, по этим же причинам (но со знаком «минус») Брестская Уния воспринимается как «зло»: все любые шаги в создании белорусской независимости.

 Наибольшей ожесточенности война восточной ветви русского православия против западной достигла во время войны 1654 - 1667 гг., когда от очередной агрессии Москвы Беларусь потеряла половину населения.

Небольшая часть православных белорусов, склонных к православному фундаментализму и обиженных на польское католичество, была вроде бы рада присоединиться к Московскому государству, которое ВРОДЕ БЫ называло себя православным.


Но разочарование наступило мгновенно. Ластовский пишет: «В это время московским войскам в Беларуси как-то перестало везти: причина этого была вот какая: когда украинские казаки перешли под Царя московского, они думали найти в московском государстве близкий себе православный народ; то же самое думали и православные в белорусско-литовских землях, потому Московского Царя считали опекуном своей веры.

Однако ближайшее знакомство показало всю разницу сродных, но веками разных культур, белорусской и московской. При этом вышло, что Белорусы и Московцы рознятся во всем, даже и в самой вере православной. Для Москвы Белорусы не были русским народом, а «Литвой»; в Москве думали, что РУССКИЕ - это то же самое, что МОСКОВСКИЕ, а все иное - хотя и русское, но что создано белорусской культурной работой, что было СВОИМ для белорусов, московцы считали литовским, или польским, «латинствующим», - а не русским.


 Даже чистое православие Западной Руси было для московских людей «латинствующим», а иногда и «латинской ересью», не говоря уже об Унии, которую считали просто «латинством». По этой причине не раз между белорусскими и московскими людьми поднимались острые споры и столкновения.

Беларусь, которая ранее добровольно стремилась к Москве, теперь, подобно Украинским казакам, старалась освободиться из-под ее власти. Даже ярые сторонники православия быстро остыли к Москве. Города один за другим стали возвращаться под власть Польской Республики. Московская граница все дальше и дальше отступала на восток к Днепру».

 Это разочарование в Москве ВСЕХ слоев общества Беларуси и Украины, очевидно, и стало с того момента и навсегда решающим фактором создания своего независимого государства, так как все поняли, что народы восточное - это совершенно другие народы с совершенно другой верой.

С этого момента и начинается поиск Беларуси и Украины своей независимой государственности, которой сегодня эти страны, наконец, обладают.

Источник: http://krk.by/dir/46-1-0-25
 
Записан
"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру..
 Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним".
  ККЦ

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 199
  • Вероисповедание:
    православный
Вот именно, надо учить реальную историю, а не копипастить православные басни и пропаганду под видом истории.

http://www.data.minsk.by/opensociety/2.02/5.html

http://library.by/portalus/modules/belarus/readme.php?subaction=showfull&id=1290339856&archive=1290362895&start_from=&ucat=8&



   Странно???
НО это не соответсвует действительности!!!

ВИЛЕНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ (стр.87-88)
   «…Короля Казимира кроковского в животѣ не стало, и сынов в него не было, только одна дочка Ядвига. И почали ляхове слати с Кракова к великому князю Ягаилу, абы принял крещение старого Рима и понял бы в них королевну Ядвигу и стал бы в них королем в Краковѣи на всей Лядскои земли. И он же, великыи князь Ягаило, почал ся радити с матерыо своею, княгинею Ульяною, и с братею, и с всими князи и бояры Литовское земли, и поехал к Кракову, в Лядскую землю. Тамо ся крестил [и] братя его, и мнози бояре Литовское земли. И понял за себе королевну Ядвигу, [и к]орунован того королевства коруною. И оттолѣ почал крестити Литву у латынскую вѣру, и прислал арцнбискуп бискупа к Вилни в Литовскую землю, и тогда начяша ставих костелы в всей Литовъкоих земли...
 Подробнее:
АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980.

БРЕСТСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ.
   Предпосылки заключения Брестской унии. После церковного раскола 1054 г. делались неоднократные попытки объединить католичество и православие в единое целое. В 1439 г. состоялся Флорентийский Вселенский собор (Италия). На нем был провозглашен союз католической и православной церквей. Но православное население и духовенство ВКЛ не поддержали Флорентийскую унию. Проблему унии неоднократно поднимали и великие князья литовские. Она приобрела важность после крещения Литвы по католическому обряду в 1387 г. В результате католические феодалы и католическое духовенство заняли господствующее положение в стране, что вызывало недовольство православного населения. Поэтому княжеская власть желала объединить феодалов Княжества, расширить связи с Западной Европой посредством церковной унии. Например, этого желал Витовт. При нем киевский митрополит Григорий Цамблак во главе посольства был направлен в немецкий город Констанц. Там в 1418 г. проходил Вселенский собор. Но переговоры об унии не имели успеха. Новую и тоже неудачную попытку заключить церковную унию в конце XV — начале XVI в. предприняли великий князь литовский Александр Казимирович и митрополит Иосиф Болгаринович. И только после образования Речи Посполитой идея церковного единства вновь приобрела актуальность. Этому содействовало реформационное движение. Появление протестантизма давало возможность сформировать и униатскую (греко-католическую) церковь. К тому же в церковном союзе были заинтересованы определенные силы. В первую очередь инициатором объединения выступал католический Рим. Из-под влияния римских пап выпали значительные территории Европы. Ряд стран в результате Реформации приобрели протестантский характер, а Балканский полуостров захватили мусульмане-турки. Чтобы компенсировать эти потери, католическая церковь стремилась расширить влияние на востоке за счет православных земель. Осуществить это можно было путем преобразования православной церкви ВКЛ в греко-католическую. Римских пап поддержал король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза. Он с помощью церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на белорусско-литовских землях. Напомним, что этот фактор стал одной из причин пограничных войн на рубеже XV—XVI вв. Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь.

Источник:
http://www.gistoryja.ru/vtoraya-polovina-XVI-konec-XVIII-v/35-brestskaja-cerkovnaja-unija.php

 
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Война цитат. И никаких проблесков
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 199
  • Вероисповедание:
    православный
Война цитат. И никаких проблесков

  Смотря, что называть цитатами???
Цитировать

http://www.data.minsk.by/opensociety/2.02/5.html

Андрей Леонидович Киштымов
Родился 31 июля 1954 г. в г. Пинске Брестской области.
В 1981 г. окончил исторический факультет Белорусского государственного университета.
Кандидат исторических наук. Действительный член Румянцевского общества друзей Российской государственной библиотеки с 1994 г., член Белорусского исторического общества с момента его основания (2001 г.). Участник Международных экспедиций “Богун-2002”, “Шелковый путь-2003”, “Янтарный путь 2004—2005”, “Великий Неман-2006”, “Десна-2007”, “Великий Новгород-2010”. Член Белорусского комитета ИКОМОС, член IRHA (Международной ассоциации исследователей истории железных дорог). Заслуженный деятель туризма Украины.
Смотри:
http://www.nv-online.info/by/264/printed/43604/%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0.htm

Цитировать

http://library.by/portalus/modules/belarus/readme.php?subaction=showfull&id=1290339856&archive=1290362895&start_from=&ucat=8&
Кто автор этого опуса???

Цитировать

Источник: http://krk.by/dir/46-1-0-25

Иррациональная русофобия
В Беларуси в этой нише обосновалась «аналитическая газета» «Секретные исследования» (выходит тиражом около 20 тысяч экземпляров).
Главный редактор — Вадим Деружинский.
«Секретные исследования» — издание о непознанном, тайнах истории и загадках мироздания. Особое внимание газета уделяет разоблачению мифов массового сознания. Газета выходит два раза в месяц, распространяется в киосках «Белсоюзпечати», частными распространителями, а также по подписке.
Особенностью этого периодического издания является то, что вместе со статьями об НЛО и вампирах в нём публикуются материалы, посвященные вопросам белорусской истории.
О том, какого рода эти исторические материалы, можно понять по характеристике их авторов, которую им дали в интернете на одном из форумов (на наш взгляд, довольно точно):
 «Их мышление и логика вертится вокруг иррациональной русофобии. То есть их мировоззрение напичкано практически всеми русофобскими мифами, собранными со всех русофобских интернет-помоек. С ними беседовать и заводить любые темы о русских, Руси, России т.д. в благих намерениях — полностью бесполезно. Они, по распространенному в сети мнению, страдают паранойей по полной программе, в самой тяжелой стадии заболевания — графоманской. Без шуток и сарказма».
 И это действительно так — ведь почти вся историко-политическия аналитика «Секретных исследований» пронизана антисоветчиной, антикоммунизмом, антиславянизмом и прочей откровенной русофобией. В чёрных тонах рассказывается об СССР, Российской империи, Киевской Руси и всём остальном, что связано с русским народом и его достижениями.
Например, в статье «Пётр І не основывал Питер» приводится следующее утверждение:
 «Наследница Золотой Орды Российская империя захватила одну шестую часть суши. Захватила огромной кровью, неся неисчислимые бедствия захваченным».1
 Или в статье с названием «Почему мы не русские» читаем:
 «Двести лет царизм и затем СССР пытались ассимилировать литвинов-беларусов в великорусский этнос. Огромные усилия — и ноль результата. С 1830-х литвина переименовали в «белорусца», а с 1864-го Муравьев запрещает уже понятия «Беларусь» и «беларус», только «русский» как житель Северо-Западного края России». 2
Историкам ясно, что эти и им подобные заявления вздорны и ничем не подтверждены.3 Но тем не менее вся эта риторика кочует из номера в номер в тех или иных вариациях.
http://imhoclub.by/ru/material/sekretnie_issledovanija_belorusskoj_istorii#ixzz4OwOzatyG
Смотри:
http://imhoclub.by/ru/material/sekretnie_issledovanija_belorusskoj_istorii#ixzz4OwOX7NgZ

  И этот уважаемый опираясь не зная на что утверждает:
Цитировать

Цитата: Игорь Ян. от Сегодня в 11:35:03
Вот именно, надо учить реальную историю, а не копипастить православные басни и пропаганду под видом истории.

 
Записан

RomanPetrov

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 563
  • Вероисповедание:
    Православная Церковь РПЦ МП
Первое Скажу не разделаю политических взглядов Игоря Ян.

Но не в этом суть. Суть в другом  данная тема сугубо религиозная - ИМХО считаю что кому охота спорить по политике  ,этнографии итп итд -есть другие ветки форума .Это прежде всего к Игорю ибо он провоцирует Сергея и переводить спор с Католицизма на этнографию -

Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
А в чем смысл беседы?
Смысл в том,  что обряд Западной церкви якобы нужно превратить в вселенский и брать туда белорусов и русских.
Но римо-католичество так теряет свою религиозно-литургическую чистоту. А когда религия ее теряет- она исчезает. Утратившие единый архитектурный стиль святыни удаляют человека от преклонения перед небом.  Не все хотят быть удаленными от Неба ради белорусов с поисками их нац. идентичности или русских,  ищущих альтернативы РПЦ и желающих ее иметь в лице РКЦ.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40 076
  • Вероисповедание:
    Православный
Первое Скажу не разделаю политических взглядов Игоря Ян.

Но не в этом суть. Суть в другом  данная тема сугубо религиозная - ИМХО считаю что кому охота спорить по политике  ,этнографии итп итд -есть другие ветки форума .Это прежде всего к Игорю ибо он провоцирует Сергея и переводить спор с Католицизма на этнографию -
В католицизме это всё очень причудливо переплетено. И политика, и религия, и даже этнография. Он же сформировался из обычной Православной Поместной Римской Церкви.
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
В католицизме это всё очень причудливо переплетено. И политика, и религия, и даже этнография. Он же сформировался из обычной Православной Поместной Римской Церкви.

В православии не переплелись ли имперские амбиции Византии, ее претензии на первенство,  а затем интересы русского народа и тп?
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40 076
  • Вероисповедание:
    Православный
В православии не переплелись ли имперские амбиции Византии, ее претензии на первенство,  а затем интересы русского народа и тп?

Католицизм есть "духовная Империя".  Когда папа римский из обычного епископа стал "царем папской области", то неизбежно возжелал духовно возглавить мирскую власть. И не внутри какой то отдельной Империи, а над всеми империями разом. С такой высоты и падать пришлось больно.
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
Ай,  ну православные с своей империей не вылетали в трубу будто.
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
Правда это не значит,  что бегущих православных нужно принимать к себе,  переменив своим все, иначе у католиков тоже пиррова победа получается.
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор
 Великий князь Литовский Витаутас был и православным Александром..

Нет,  всем нужно под Римского папу набиваться, приписывая последнему неизвестно какие полномочия (ультрамонтанизм).Зачем,чтобы в результате Небо ускользнуло от нас?

В конце концов ortodoxia на старогреческом языке означает juste credentia,  то есть истинную веру, отсюда происходит верность  старинной литургии.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 199
  • Вероисповедание:
    православный
Великий князь Литовский Витаутас был и православным Александром..

Нет,  всем нужно под Римского папу набиваться, приписывая последнему неизвестно какие полномочия (ультрамонтанизм).Зачем,чтобы в результате Небо ускользнуло от нас?

В конце концов ortodoxia на старогреческом языке означает juste credentia,  то есть истинную веру, отсюда происходит верность  старинной литургии.

  Волоколамский патерик

О видении великого князя Ивана Даниловича

   Видел он сон: привиделась ему большая гора, на верху которой лежал снег; и на глазах его снег, растаяв, исчез; вскоре также и гора исчезла. Поведал он о видении преосвященному митрополиту всея Руси Петру. Он же сказал князю: «Чадо мое и сын духовный! Гора — это ты, а снег — я. И прежде тебя суждено мне уйти из этой жизни, а тебе — после меня». И сначала преосвященный митрополит всея Руси Петр преставился, 21 декабря 6834 (1326) года, а великий князь Иван Данилович умер в 6849 (1341) году. И ради добрых его дел инокиня, о которой прежде рассказывалось, видела князя в раю.
   И идя оттуда и не дойдя до места мучений, видела ложе, на котором лежал пес, укрытый собольей шубой. Она обратилась к проводнику, спросив его: «Что это?» И он отвечал: «Это агарянин того щербетника, милостивый и добродетельный. Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай, по слову Господа: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство небесное”. Но он был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших. Показал это Господь в понятных для человека образах: ради злой его веры — в образе пса, ради честной милостыни — в многоценной шубе, которой покрыт в знак избавления от вечной муки. Там же души неверующих в Бога не в образе пса будут, не шубами покроются, но, как уже говорил, дав ему образ пса, Господь указал на его зловерие, дав шубу — на честную милостыню. Смотри, как велика сила милостыни, что и нехристианам помогает!»

     О Витовте

   Потом же повел ее проводник в место мучений, и многих видела она там в муках, которые обрели за свою жизнь, — и явилась истина. Видела она там в огне человека, который в этой жизни был велик и славен, исповедовал католическую веру, и страшного мурина, стоящего рядом с ним и кидающего ему в рот золотые монеты, выхваченные клещами из огня, и приговаривающего: «Насыться, окаянный!» И другого человека, который в этой жизни назывался Петеля и был любим богатым и знатным человеком, и благодаря тому неправедно стяжал большое богатство, — его видела она нагим и обгоревшим, как головня; и носил в обеих горстях золотые монеты, говоря всем: «Возьмите!» И никто не хотел взять.
   И это было показано в привычных для человека образах, что из-за неправды, лихоимства, сребролюбия и немилосердия такое наказание приняли. Там же осужденные не имеют ни золота, ни серебра, и, если бы и давали им их, — никому они там не нужны, но таким образом показал Господь, почему были они наказаны; и не только тех людей, но и добродетельных в телесных образах являет, показывая, за что они были спасены.
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 952
  • Я и Босфор


     О Витовте

   Потом же повел ее проводник в место мучений, и многих видела она там в муках, которые обрели за свою жизнь, — и явилась истина. Видела она там в огне человека, который в этой жизни был велик и славен, исповедовал католическую веру, и страшного мурина, стоящего рядом с ним и кидающего ему в рот золотые монеты, выхваченные клещами из огня, и приговаривающего: «Насыться, окаянный!» И другого человека, который в этой жизни назывался Петеля и был любим богатым и знатным человеком, и благодаря тому неправедно стяжал большое богатство, — его видела она нагим и обгоревшим, как головня; и носил в обеих горстях золотые монеты, говоря всем: «Возьмите!» И никто не хотел взять.
   И это было показано в привычных для человека образах, что из-за неправды, лихоимства, сребролюбия и немилосердия такое наказание приняли. Там же осужденные не имеют ни золота, ни серебра, и, если бы и давали им их, — никому они там не нужны, но таким образом показал Господь, почему были они наказаны; и не только тех людей, но и добродетельных в телесных образах являет, показывая, за что они были спасены.

Тут какие-то наказания сребролюбцам и лихоимцам. При чем тут Витовт? :-\
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 199
  • Вероисповедание:
    православный
Тут какие-то наказания сребролюбцам и лихоимцам. При чем тут Витовт? :-\

   «…Тот же благочестивый великий князь Иван Данилович видел сон, и виделась ему гора великая, а на вершине ее снег лежит. И видел он, что снег растаял. Рассказал он это видение преосвященному Петру, митрополиту Всея Руси. Тот ответил ему: «О, чадо, сын духовный, ты — гора, князь великий, а снег — я, смиренный. Прежде тебя мне надлежит отойти от жизни сей, а тебе — после меня». И сперва преосвященный Петр, митрополит Всея Руси преставился, после же и князь великий Иван Данилович отошел ко Господу по пророчеству святого чудотворца Петра, митрополита Киевского и Всея Руси. И, ради добрых его дел, та инокиня увидела его в раю.
   Выйдя же оттуда, и не дойдя до места мучений, видела одр, и на нем лежащего пса, покрытого собольей шубой. Она же спросила водящего ее, что это значит. Он же ответил: «Это щербетник милостивый и добродетельный. И ради неизреченной его милостыни избавил его Бог от муки. Но за то, что не постарался обрести истинную веру христианскую, и не возродился водой и Духом, не может войти в Царство Небесное. Он столько был милостив, что всех выкупал от всякой беды и от долгов, и отпускал, и по ордам посылал, пленных христиан выкупая, и отпускал. И не только людей, но и птиц у ловцов покупал и отпускал». Там же души неверных не в песьем образе будут, и шубами там не будут покрываться, но видом пса показал нам его зловерие, шубой же — честную милостыню. Посмотрите, что величие милостыни и неверным помогает.
   Потом же повели ту инокиню в место мучений, и многих она видела там в муках.
   Видела она там, в огне человека, великого в здешней земной славе от латинской веры, короля именем Витовт, и мурина страшного, стоящего и достающего клещами из огня златые монеты и в рот тому мечущего, приговаривая: «Насыться, окаянный». И другого человека, в этой жизни прозванного Петухом, который был любим у великого и очень славного человека, и от этого собравшего множество неправедного богатства. Видела она его обгоревшего, как головню. Он носил обеими горстями златые монеты и всем говорил: «Возьмите, возьмите». И никто не хотел брать. Это показано было человеческим образом ради того, что за неправду и лихоимство, и сребролюбие, и немилосердие такое осуждение принял. Ибо там осужденные не имеют златых монет и никто не требует их взять, но Господь показал нам таким образом, ради чего осуждены были, и не только их, но и добродетельных в телесном образе, за добродетели спасенных»…».

Смотри:
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/zhitie-prepodobnogo-pafnutija-borovskogo/
Записан
Страниц: 1 ... 47 48 49 50 51 [52] 53   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика