Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Деятельность священника Вадима Синичкина.  (Прочитано 3935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс В

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 234
  • Вероисповедание:
    УПЦ МП
  • Можно Алексей...
«Настольная книга православного человека»
(Из раздела "Осторожно, обман!"

Портал "Православная книга России" Православная книга России – православный сайт о книгах, литературный книжный портал, православная литература, все книги о православии, рецензии)

«Издательство АСТ» совместно с издательством «Сталкер» уже не первый год «радует» и «просвещают» православный люд неподражаемыми книгами «отца Вадима» (серия «Советы
священника»).

Одна из последних – «Настольная книга православного человека», изданная в 2007 году тиражом в 4000 экз. и по общероссийскому классификатору продукции отнесенная к научной (?!) и производственной литературе.

Казалось бы: чем не повод для радости? Ведь, если судить по названию, авторству, обложке, перед нами православная книга, широко продающаяся не только на просторах интернета, но и в светских магазинах... Давайте попробуем разобраться, является ли творчество отца Вадима действительно православным, и чего от чтения его книг больше: вреда или пользы?

Беглый взгляд на книгу
Что сразу же должно насторожить потенциального покупателя и читателя — отсутствие на обложке фамилии автора и духовного сана (например, «протоиерей Всеволод Чаплин», «протоиерей Валентин Свенцицкий» и т.д.).

Ведь никому не придет в голову купить учебник по истории или по русскому языку, автором которого будет указан некий «Илья» или «Костя»?

Утаивание или замалчивание подобной информации может говорить о том, что автор, называющий себя священником, — либо самосвят, либо раскольник, либо сектант. Либо вообще лицо вымышленное, а книга является плодом коллективного творчества людей, далеких от священнического служения в Русской Православной Церкви, но искренне и справедливо полагающих: книга, автором которой указан некий «отец» будет покупаться гораздо охотнее, чем книга, написанная Василием Пупкиным.
Хотелось бы, конечно, верить, что это не так...

Фамилию «отца Вадима» - Синичкин - удалось найти не без труда – в конце предисловия. А вот место служения, увы, найти не удалось. Как и краткую биографическую справку, которая никогда не бывает лишней.

Второе, что должно насторожить читателя, - это отсутствие благословения правящего архиерея, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II или одобрения Издательского Совета Русской Православной Церкви. Серьезный православный издатель, прекрасно понимая ситуацию на православном книжном рынке, непременно озаботится получением благословения или одобрения Издательского Совета – своего рода «знака качества» для современной православной литературы.

Открываем книгу

С миру по нитке — и внушительный фолиант формата А4, объемом в 500 страниц и ценой в 350 рублей ждет своего читателя...
Первая глава книги - «Что нужно знать православному человеку» - с незначительными изменениями копирует первую главу «Закона Божьего» протоиерея Серафима Слободского. По забывчивости ли редактора-составителя или по какой иной причине, но имя отца Серафима не упоминается нигде, хотя из «Закона Божьего» взят не только сам текст, но и иллюстрации к нему.

Листая книгу дальше, мы обнаруживаем, что с рассказами о Святой Троице, Пресвятой Богородице, Ангелах и бесах; рассказах о церковных Праздниках, церковном этикете, Святых Таинствах (почему-то названных автором «обрядами») и многом другом, соседствуют следующие разделы:

• Врачевание православной святыней
• Лечение силой земной природы
• Духовное и физическое врачевание
• Как защититься от колдовства
и др.

Остановлюсь на каждой из этих глав более подробно.

В главе под названием «Врачевание православной святыней» автор простым и доступным языком рассказывает, как, в каких количества, когда и куда приложить ту или иную святыню, чтобы получить исцеление.
Из этой главы внимательный читатель узна́ет, что избавиться от бородавок, вросших ногтей, выпадения волос и избыточного потоотделения он сможет у источника Святой горы (Пюхтицкий монастырь, Эстония).
От «долгих» (?!) переломов костей — у источника Марка Пустынника, от насморка — у ручья Иоанна Богослова. Облегчить климактерическое состояние у женщин, а также защитить от преждевременного старения и увядания кожи поможет источник Тихона Задонского... (крупнейшим косметическим компаниям пора насторожиться!)
Автор также делится с читателями поучительными страшилками об «одержании» (?!) и колдовстве.
«... священник исповедал ее и детей и.. дал им особую воду, освященную для помощи болящим и одержимым злыми духами, и благословил их ходить на отчитки».
Жаль, автор не уточнил, что это за «особая вода» — и где ее «раздают»... Наверное, там же, где благословляют ходить на отчитки тех, кто в этом совершенно не нуждается...

В этой главе автор неоднократно говорит о вреде посещения «бабок» и колдунов. Но сильно ли его советы отличаются от того, что говорят «бабки» и колдуны? Ведь и они нередко советуют использовать иконы и святую воду — так же как и отец Вадим.

«Перед тем, как выпить святую воду, обязательно прочтите специальную молитву на ее употребление (это усилит действие воды)».

«Обычно святую воду употребляют вместе с просфорой, приобретенной в храме. Но с этой молитвой (на принятие просфоры и святой воды — прим. И.С.) ее можно пить и без просфоры. Целительная сила святой воды при этом не уменьшится».

«Чтобы усилить действие святой воды, можно в одну емкость сливать воду со многих водосвятных молебнов к иконам Божьей Матери и различным святым»

А вот и конкретные рекомендации по способу употребления святой воды:
«Пить воду за один прием нужно в три глотка (60-100 мл). Дети должны пить воду тоже в три глотка, с той лишь разнице, что количество ее для них значения не имеет (от 10 мл и больше)».

Так и хочется спросить у автора: давно ли благодать Божья стала измеряться миллилитрами?
(Живо представляю себе картину: чан с освященной водой в храме, вокруг которого толпятся прихожане с мензурками — отмеряя нужное объем благодати на сегодняшний день...)

«При головных или иных болях нужно прикладывать к больному месту компресс, смоченный святой водой» - действительно актуальный совет. Потому что после прочтения этой главы у православного человека заболит не только голова — от одной мысли о том, сколько вреда может принести подобная книга, случайно купленная или подаренная человеку, в вере не утвержденному — или вообще плохо понимающему, что Православная вера — не есть лечение святой водой, мощами, ладонками и иконами...

Конечно же, в этой главе автор не мог не упомянуть, «у каких икон святым в различных болезнях молиться».
Особенно понравилось вот это высказывание:
«Зубная боль — священномученику Антипе (11 ап.). Об Антипе упоминается в Апокалипсисе (2, 13). Когда он был брошен в раскаленного медного быка, то просил Бога облагодати лечить людей в «неутешной зубной боли»».
Не хотелось сомневаться в авторитетности о. Вадима, но все же я открыла указанное место Нового Завета: «...знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Ни слова, ни полслова о зубной боли... Выходит, стоматологи (в отличие от косметологов) могут спать спокойно, не боясь конкуренции?

Из главы «Лечение силой земной природы» (написанной на основе практических рекомендаций монахов-врачевателей (!)), читатель узнает о лечении живой органической водой и смесями соков. Узнает, как правильно ставить компрессы, делать ванны, обертывания... Как народными средствами излечиться от глистов, запора, изжоги, отрыжки; как избавиться от камней в почках, от ожирения и сахарного диабета... Пользуясь опытом монахов-врачевателей, автор подробно рассказывает, как извлечь насекомое или камешек из уха, как избавиться от бородавок, лишая (с помощью лошадиного пота, что особенно актуально в условиях города!), как смягчить кожу лица и как быстрее отрастить волосы...

Не будем обсуждать, насколько опасным может быть самолечение «по советам монахов-врачевателей» в случае гангрены, мастопатии, пневмонии, туберкулеза, сахарного диабета — об этом много сказано и написано квалифицированными докторами. Интересно другое: что общего у подобных советов и Православия? Как рекомендации по лечению прыщей и угрей уживаются под одной обложкой с отрывками из «Закона Божьего» и кому в голову пришло издать сей святотатственный микс?

Однако оставим многочисленные риторические вопросы - и не теряя времени перейдем к следующей главе: «Духовное и физическое врачевание».
Основываясь на «результатах исследований православной психологии и психиатрии» (жаль, не указана более подробная информация об этих исследованиях), автор смело называет причины возникновения отдельных заболеваний. Например, причиной язвенной болезни желудка является трусость,
язвенной болезни 12-перстной кишки — осторожность,
заикания — пугливость,
бронхиальной астмы — напористость,
ишемической болезни сердца — жестокость...

С такой же легкостью автор рассуждает и о причинах психических заболеваний. Например, причиной эпилепсии является жестокость, самонадеянность и упрямство. А возникновению шизофрении способствует следующий перечень душевных качеств: мечтательность, самоуверенность, аморфность, инфантильность, безответственность...
Рядом с каждым диагнозом - «врачующие» качества: шизофрения врачуется определенностью и послушанием, эпилепсия — жалостью, суицидальные тенденции — постепенностью...
Как все ясно и просто! И причина ясна, и лечение известно... Зачем нам врачи, когда у нас есть отец Вадим?

Глава «Как защититься от колдовства (об исцелении необычных болезней)», обсуждение которой мы оставили напоследок, обещает быть невероятно интересной, если судить по названию.

«Для затравки», как водится, автор приводит несколько страшилок (чем-то напоминающих «Маленький мальчик по крыше гулял...») об «одержании» и болезнях, наведенных колдовством, об отчитках и сеансах экзорцизма:
«...Один молодой человек был православным, даже прислуживал в храме. Потом, под воздействием диавольским, он стал читать про «летающие тарелки», увлекся этим. Ему стали являться «инопланетяне», они показывали «другие миры, иные цивилизации» и, между тем, учили его всякому греху...».
Или:
«Одна девушка пришла к священнику, который отчитывает, и пожаловалась, что у нее болит голова, поврежденная при падении. Священник попросил ее подробно рассказать о том, как она упала, заподозрив особое воздействие на нее нечистых духов...»
А «на закуску» и самому читателю предлагается «гонять бесов» с помощью молитвы «О прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны волшебников, от злых людей свщмч Киприану», молитвы «Против антихриста» (к сожалению, автор не вносит необходимые пояснения: кем и при каких обстоятельствах эта молитва была написана) или «Молитвы задержания»...
(О последней замечательно написал священник Алексий Плужников в статье «"Щит и меч" православных христиан»:
«Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21).
Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:
«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».
Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф., 5:10-12).
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф., 5:44-45).
Думается, комментарии излишни.
Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы все у тебя отсохнет! И действует – мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться… «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи».)

Из главы «Как защититься от колдовства (об исцелении необычных болезней)» мы также узнаем, что травы можно использовать не только для лечения болезней, но и для защиты от колдовства, так же как и пояс «Живый в помощи»; что ладанка — ни что иное, как «древний монашеский оберег»...
Автор рассказывает, как подготовить «Заклинателя к экзорцизму», и делится с неосведомленными читателями «Заклинанием святого Григория Чудотворца» и «Заклинаниемсвятого Иоанна Златоустаго»...

Одним словом, великое множество всяческих ляпов, глупостей, несуразностей и душепагубных советов можно извлечь и из этой главы, и из «Настольной книги православного человека» в целом.

За мишурой из диагнозов, замысловатых способов лечения физических, душевных и духовных недугов, душераздирающих рассказов об экзорцизме - совсем не слышно о слабости и греховности человека (какой уж здесь экзорцизм!); о всемогуществе и милосердии Божьем. Разве испытания в виде болезней попускаются для того, чтобы любимые чада заговорили травку, приложили к больному месту икону или побежали на отчитку?

В книге профанируется само понятие «исцеления». Если человек будет ходить в храм, как в поликлинику, паломнические поездки воспринимать как лечение в санатории, а молитву - не как акт богообщения, но как некую магическую формулу, после произнесения которой перестает ныть больное место, - это не приблизит к Богу, не укрепит веру. Напротив, отдалит, уведет человека от Бога и Церкви в сторону все тех же магов, бабок, колдунов в обличие «православных священников»-целителей или священников-«экзорцистов»...
Именно из-за подобной литературы «православной» направленности в умах многих обывателей православный человек — тот умалишенный, который вместо визита к стоматологу будет молиться об излечении кариеса свщмч Антипе, а вместо визита к дерматологу, заболев стригущим лишаем, поедет купаться в источнике Двенадцати святых апостолов.
Неудивительно, что после подобных книг читатели в недоумении пишут отцу Вадиму: «Я принимаю святую воду и молюсь ежедневно вот уже целых год, но результатов никаких. Почему так происходит?»
Записан
Относись к людям так,как ты хотел что бы относились к тебе.
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика