ЗА любой крепкой семьей, стоит огромная женская работа, когда мужчина был не идеален, а она терпела.
1. Получается, жена тут - терпеливый Христос, глава не идеальной церкви - мужа.
2. "Если муж - не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием"
(митрополит Антоний Сурожский).
«Муж — глава жене ровно в той мере, в какой Христос — глава Церкви, а Христос «предал Себя за неё». Тем самым, главенство это воплощено всего лучше не в счастливом браке, а в браке крестном — там, где жена много берёт и мало даёт, где она недостойна мужа, где её очень трудно любить. У Церкви лишь та красота, которую даровал ей Жених; Он не находит красавицу, а создаёт её. Миро, которым помазали мужа на царство, — не радости, а горести.
Христос провидит в гордой, слабой, ханжеской, фанатичной, теплохладной Церкви Невесту, которая предстанет перед Ним без пятна и порока, и
неустанно трудится, чтобы её к этому приблизить. Так и муж, уподобивший себя Христу; а иное нам не дозволено. Христианский муж — и через двадцать лет всё надеется, что жена его станет говорить правду и мыть за ушами.
Именно мученик полнее всех уподобится Спасителю. В мученическом браке, если уж он случился и если муж его вынес, главенство мужа ближе всего к главенству Христа» (Клайв Льюис).
«Он, сказав: мужья, любите своих жён, не остановился только на этом, но показал нам и меру любви:
как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5, 25)... не красота ли этой невесты и добродетель её души привлекли Жениха? Нельзя сказать это. Напротив,
она была безобразна и нечиста...Он не отвратился от её безобразия, но изменил неприятный вид её, пересоздал, исправил, простил её грехи.
Ему подражай и ты. Хотя бы множество грехов сделала против тебя супруга твоя, всё отпусти и прости; хотя бы ты взял её неблагонравною,
исправь её добротою и кротостию, как и Христос - Церковь" (святитель Иоанн Златоуст).