Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 13  Все   Вниз

Автор Тема: Целование Чаши после Причастия  (Прочитано 14955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 891
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Тот автор, у которого я позаимствовала эту мысль (а она - повторюсь - не моя) говорит о целовании края Чаши Причастия - ссылаясь на Евангелие. Это - подобие прикосновения к ранам Иисусовым уже после Тайной Вечери (на которой и ап. Фома присутствовал), уже после Распятия, уже после Воскресения, уже после явления Ученикам по Воскресении : "Если не вложу персты мои в раны Его - не поверю". Потому и мы - не дерзая считать себя выше апостола - следуем его "сомнениям", чтобы стать "не неверными, но - верными".
Меня учили так же.

5. После принятия Святых Даров следует немедленно проглотить Их, а нижний край Чаши поцеловать как ребро Христово. Если священник не дает верующим прикладываться к Святой Чаше, то это объясняется опасением, что люди могут толкнуть Чашу. Не надо спорить со священником и во что бы то ни стало поцеловать Чашу, потому что бывают случаи, когда православные верующие неосторожно подходят к Чаше, крестятся перед ней, целуют неаккуратно, сильно давят на Святую Чашу, тогда священник может уронить или выплеснуть Святую Кровь. (http://www.sv-innokenty.ru/zhivoe-slovo/publikacii/kak-pravilno-podgotovitsya-i-pristupat-k-tainstvu-svyatogo-prichashheniya.html)

6. Подойдя к Чаше, надо отчетливо назвать свое имя. Затем следует принять Святые Дары, разжевать (если это необходимо) и немедленно проглотить, а нижний край Чаши поцеловать как ребро Христово. После Чаши нельзя целовать иконы до запивки! (http://www.orthodoxy.com.ua/partaking.html)

Приняв Святые Тайны, нужно сразу проглотить Их. По причащении священник или диакон отирают уста причастника специальным платом. После этого причастник целует край святой Чаши, как само ребро Христово, из которого истекли кровь и вода, и, отступив немного, делает поклон, но не до земли ради принятых Святых Тайн, а затем запивает Причастие теплотой с антидором. (http://omsk-eparhiya.ru/%D1%82%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/)


Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 623
  • Вероисповедание:
    Православная
Тоже так учили.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 891
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Муть поднимаете вы здесь с Евгенией, и действительно на пустом месте.
Как видно из темы, из сообщений Екатерины и Татьяны, не один только Евгенин священник так поступает.
Автор темы поделилась своим смущением. Кто-то ее подддержал, кто-то нет. Если в Вашем храме нет такого обычая, это не значит, что он является "мутью". Осторожнее со словами. О поступке священника я сужу по реакции Евгении - чада этого священника. Она из его рук причащается, ее лишили мирного состояния. Бесовское или человеческое - другой вопрос.

Более того, когда у нас случается подобное, можно подойти и спросить "отцы, меня смутило то-то и то-то". Но так ведь приянто не везде.
Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 407
  • Вероисповедание:
    Православный
Я видела, как именно опрокинули. Вот лажа-то :'(
после такого, священника могут и запретить в служении.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 623
  • Вероисповедание:
    Православная
после такого, священника могут и запретить в служении.

Обошлось. Но искушений было много.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Симон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Я даже боюсь причащаться долго уже. Из-за остановок дыхания, когда долго стою, пересекает до кашля. Мучаюсь без Причастия, но - боюсь. Пока вот так.
Правая вера нужна в первую очередь для причастия... Все исповедуют Символ Веры перед каждым из таинств не просто так.
Записан

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 260
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Целование Чаши - просто традиция, а не каноническое требование. Давать или не давать целовать - это право священника, который причащает. Ведь, священник отвечает за Св. Дары. И это его осуждает совесть из-за разных неуклюжих ситуаций всвязи с этим.

Я Чашу целовать не даю. После очередного искушения всвязи с этим, которое оказалось последней каплей, я рассудил, что ради просто традиции не стОит рисковать Св. Дарами и терпеть осуждение совести.

Да и не вижу смысла в этом обычае. Ведь, когда человек уже принял Св. Дары, то, что в нём - не меньше того, что в Чаше.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Евгения Генина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 268
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Целование Чаши - просто традиция, а не каноническое требование. Давать или не давать целовать - это право священника, который причащает. Ведь, священник отвечает за Св. Дары. И это его осуждает совесть из-за разных неуклюжих ситуаций всвязи с этим.

Я Чашу целовать не даю. После очередного искушения всвязи с этим, которое оказалось последней каплей, я рассудил, что ради просто традиции не стОит рисковать Св. Дарами и терпеть осуждение совести.

Да и не вижу смысла в этом обычае. Ведь, когда человек уже принял Св. Дары, то, что в нём - не меньше того, что в Чаше.
Даже если и так - священник (на мой взгляд) должен был бы это, по крайней мере объяснить, а не бросаться фразами типа : "Не нравиться - идите в другой храм. Я (!) целовать не даю !". Можно было бы (на мой вопрос после богослужения) так и сказать : "Это - благочестивая традиция, но во избежании того, что Святую Чашу могут нечаянно толкнуть - я рассудил ее не давать для целования после Причастия".
Да и перед Причащением можно то же сказать будущим Причастникам : "Исповедовавшись, руки складываете крестообразно и назвав свое имя громко - принимаете Тело и Кровь Христову и - ничего не говоря, и не целуя края Чаши (во избежании того что нечаянно можете Ее толкнуть) - отходите запивать теплотой :)".
Ну, допустим, я - стерплю. Или - задам этот вопрос здесь на форуме. А ведь иной - недавно воцерковившийся, который еще не до конца понимает всю важность Причастия - просто плюнет, и скажет : "Не пойду я больше в эту церковь ! Там прихожанки (старые) - как ведьмы. И "батюшка" - под стать им". (Замечу : это не мои слова, и не мои мысли. Я так не думаю. Но батюшка вполне может их спровоцировать таким поведением своим).
Записан

Симон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Даже если и так - священник (на мой взгляд) должен был

В храм приходят к Богу, а не к священнику. Все эти бабушки, священники резкие - некие этапы отсева, что не снимает с них, конечно же, личного греха.
Вот лично мы должны бы не грешить - грешим же. Священник должен не грубить - грубит. Значит ему тоже нужен Врач, значит он по адресу пришёл с стал священником, почувствовав нужду в Нём))
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55 210
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Вообще, порой прискорбно, что священник не считает нужным что-то объяснить прихожанам или задуматься над тем, как они воспримут тот или иной его поступок.
Вспоминается шутка. "У католиков один Папа Римский непогрешим, а у нас на каждом приходе свой папа".
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 891
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Ну, допустим, я - стерплю. Или - задам этот вопрос здесь на форуме. А ведь иной - недавно воцерковившийся, который еще не до конца понимает всю важность Причастия - просто плюнет, и скажет : "Не пойду я больше в эту церковь ! Там прихожанки (старые) - как ведьмы. И "батюшка" - под стать им".
Ох, а вот это, на мой взгляд, уже лишнее. Не надо про других думать в таких вопросах. В доме Божием ничего просто так не происходит. О тех новоначальных дОлжно заботиться священнику, а не нам. Нам надо справляться с теми ситуациями, которые НАМ Господь посылает. Бог посмирял немножко - слава Богу. Может, священник потом пришел в себя и всю ночь поклоны клал - нам неизвестно.

Целование Чаши - просто традиция, а не каноническое требование. Давать или не давать целовать - это право священника, который причащает. Ведь, священник отвечает за Св. Дары. И это его осуждает совесть из-за разных неуклюжих ситуаций всвязи с этим.

Я Чашу целовать не даю. После очередного искушения всвязи с этим, которое оказалось последней каплей, я рассудил, что ради просто традиции не стОит рисковать Св. Дарами и терпеть осуждение совести.
Согласна. Решает священник. Статистика: ВСЕ архиереи, с которыми довелось трудиться на литургиях - давали целовать. Ни разу в монастырях не видела, чтобы не давали. Все мои знакомые ПОТОМСТВЕННЫЕ священники - дают и настаивают на этом. Поэтому я делаю вывод о том, что это проверенный временем полезный обычай. И хорошо, что есть иереи, которые его хранят.
Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 623
  • Вероисповедание:
    Православная
...Статистика: ВСЕ архиереи, с которыми довелось трудиться на литургиях - давали целовать. Ни разу в монастырях не видела, чтобы не давали. Все мои знакомые ПОТОМСТВЕННЫЕ священники - дают и настаивают на этом. Поэтому я делаю вывод о том, что это проверенный временем полезный обычай. И хорошо, что есть иереи, которые его хранят.

Я вообще не видела такого, чтобы не давали.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Симон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Поэтому я делаю вывод о том, что это проверенный временем полезный обычай.
Хех. А в Российской Империи, когда лет 200 было причащение 1 раз в год ведь также могли говорить "я причащаю раз в год, все мои знакомые причащают раз в год, значит это проверенный временем полезный обычай".

Обычай, он обычай. Он вне учения, и (в лучшем случае) не влияет на спасение.
Записан

Елена Меньшинина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 891
  • Вероисповедание:
    православие
  • Мск, певчая храма Богоявления бывш. Богоявл. м-ря
Хех. А в Российской Империи, когда лет 200 было причащение 1 раз в год ведь также могли говорить "я причащаю раз в год, все мои знакомые причащают раз в год, значит это проверенный временем полезный обычай".
А я не про мирян. Духовенство ОЧЕНЬ по-разному относилось к частоте причащения в синодальный период. Другой вопрос, что государство давило, не разрешали произносить проповеди, цензура опять-таки. И сами священник причащались не раз в год, а ГОРАЗДО чаще. И это - хороший и полезный обычай.
Записан
...от Него же премудрость, разум, страх...

У Тебя много имен,
Но одно из них - главное.
Мы его воспоем
Благое и славное.
Ты нас им защити
От нашей слабости,
И ее нам прости
В Суд, в День радости.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 623
  • Вероисповедание:
    Православная
Хех. А в Российской Империи, когда лет 200 было причащение 1 раз в год ведь также могли говорить "я причащаю раз в год, все мои знакомые причащают раз в год, значит это проверенный временем полезный обычай".

Да не то чтобы.
http://hramvidiaevo.cerkov.ru/2015/02/06/ob-uchastii-vernyx-v-evxaristii-pravila-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi/
Против такой практики редкого причащения была, в частности, направлена норма об обязательном причащении всех христиан Российской империи хотя бы раз в году, содержащаяся в «Духовном регламенте»[1]: «Должен всяк христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися Святой Евхаристии. Сие бо есть и благодарение наше изящнейшее Богу о толиком смертию Спасителевою содеянном нам спасении… Того ради, аще который христианин покажется, что он весьма от святаго причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в Теле Христове, сиесть, не есть сообщник Церкви».
В XIX — начале XX века благочестивые люди стремились причащаться хотя бы во все четыре многодневных поста. Многие святые того времени, среди которых — святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский и другие — призывали приступать к Святым Таинам еще чаще. По словам святителя Феофана, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении[2]. Каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» [3]
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Евгения Генина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 268
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В храм приходят к Богу, а не к священнику. Все эти бабушки, священники резкие - некие этапы отсева
Прежде чем человек это поймет - может пройти не один год вдали от Церкви, и не всегда закончиться возвращением к Матери-Церкви.
Как сказано в Евангелии ? : "Кто соблазнит одного из сих, верующих в Меня...".
Записан

Симон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Как сказано в Евангелии ? : "Кто соблазнит одного из сих, верующих в Меня...".
Да, на соблазнившем личный грех.

Но избранному Богом всё содейтвует ко благу (даже священники грубые):
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 766
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
А Вы - уверены - что ни при каких условиях - не отречетесь ?
   Вы либо не поняли меня, либо намеренно уводите разговор в сторону. Конечно, я не могу дать гарантии, что я ни при каких мучениях и пытках не отрекусь от Христа. Я имел в виду, что раз такая логика (что мы не выше Апостолов), почему бы Вам не сделать это целенаправленно, в подражание Апостолу?

А наши повседневные грехи - не есть ли фактическое отречение от Христа ?
Нет, не есть.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 766
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Автор темы поделилась своим смущением. Кто-то ее подддержал, кто-то нет. Если в Вашем храме нет такого обычая, это не значит, что он является "мутью". Осторожнее со словами.
   Я отнюдь не называл этот обычай мутью. Мутью я назвал тот кипиш, который подняли вы здесь с Евгенией; в ответ на Ваши слова, что священник мол, поднял муть на пустом месте. Это слово здесь впервые Вы употребили. Поэтому поаккуратнее со словами следует как раз Вам обращаться.
 
О поступке священника я сужу по реакции Евгении - чада этого священника. Она из его рук причащается, ее лишили мирного состояния.
   Священник не лишал её мирного состояния, её состояние изначально было неправильным. Когда человек неправильно настроен или неправильно что-то понимает, вывести его из мирного состояния может всё что угодно. В нашем случае мы видим, как обнажилось неправильное понимание сути вещей, что требует обязательного исправления. Поэтому действия священника оказались благими и полезными.

Более того, когда у нас случается подобное, можно подойти и спросить "отцы, меня смутило то-то и то-то". Но так ведь приянто не везде.
   Почему же не везде? Везде можно после службы подойти и попросить разрешить недоумение. Если прихожанка начнёт наезжать на священника с возмущением, заставляя священника оправдываться, -- то такое действительно может быть принято не везде; а если подойти кротко и со смирением, то почему же не везде?
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 766
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Целование Чаши - просто традиция, а не каноническое требование. Давать или не давать целовать - это право священника, который причащает. Ведь, священник отвечает за Св. Дары. И это его осуждает совесть из-за разных неуклюжих ситуаций всвязи с этим.

Я Чашу целовать не даю. После очередного искушения всвязи с этим, которое оказалось последней каплей, я рассудил, что ради просто традиции не стОит рисковать Св. Дарами и терпеть осуждение совести.

Да и не вижу смысла в этом обычае. Ведь, когда человек уже принял Св. Дары, то, что в нём - не меньше того, что в Чаше.
_rose_ _rose_ _rose_
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.152 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика