Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 33   Вниз

Автор Тема: православная критика протестантизма  (Прочитано 24342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
критика протестантизма:
1) Критика спасения силою одной только веры, без дел веры в протестантизме
2) Критика возможности отказа от рукоположенного священства и дьяконства в протестантизме
3) Критика возможности отказа от церковных таинств в протестантизме
4) Критика возможности отказа от церковных изображений и икон в протестантизме
5) Критика возможности отказа от ношения христианских крестов изза того что это якобы талисманы
6) Критика отказа от Церковного Предания в протестантизме
7) Критика отказа от авторитетности церковных Соборов в протестантизме
8 ) Критика утверждения что у человека отсутствует свобода воли у некоторых течениях протестантизма

1) Критика спасения силою одной только веры, без дел веры
 У протестантизма логически следует из ошибочного понимания греха, как вины - по богословию бл. Августина - "верующему грех не вменяется в грех" - Мартин Лютер. Получается Бог у протестантов не может или не хочет исцелить грешника и поэтому занимается приписками ему праведности, в отличии от понимания греха в Православии, как раны, тяжкой болезни, от которой требуется исцеление, иногда долгое и болезненное - "Бог спасает нас не без нас" - пр. Макарий Египетский
 Кальвин ввел в свое вероучение понятие безусловного предопределения - это предвечное избрание Богом одних людей к спасению, а других - к погибели. Отвергнув свободу, Кальвин постепенно доходит до утверждения, что зло совершается по воле Божией: "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил кого он желает привести к спасению, а кого желает предать погибели"
 "Всяк человек может сделаться безгрешным святым, сам, одною свободою воли" - Пелагий. В последнем анализе это означает - "Христос жил для всех нас. Он умер и воскрес ни для кого. Людям не нужен Сын Божий, распятый на кресте, им нужен человек - Христос, до и без креста. То есть протестантизм наших дней, насквозь рационализировавший саму идею Креста, есть не что иное, как пелагиапианство, дошедшее до логического конца
 Мартин Лютер в письме к Филиппу Меланхтону наставляет: "Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха.. Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы божией Агнца, Который принимает на Себя все грехи мира; Поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать"
 В своем понимании спасения верой Лютер забывает слова Христа - [Мф 7:21-23]:
21. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

2) Критика возможности отказа от священства и дьяконства в протестантизме
 Факты существования церковного клира известны с первоапостольских времен -
а) существование епископства -
[1 Тим 3:1] 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
б) существование священства -
[Деян 11:30] 30 что и сделали, послав _собранное_ к пресвитерам через Варнаву и Савла.
в) существование диаконства -
[Фил 1:1] 1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:

3) Критика возможности отказа от церковных таинств в протестантизме
а) таинство крещения от законно рукоположенных священников от передачи благодати от первоапостолов
[Деян 8:] 14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. 17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. 18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
б) таинство Евхаристии
[Лк 22:19] 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
в) таинство исповеди
[Мф 3:5] 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
[Деян 19:18] 18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
г) таинство рукоположения епископов, священников и диаконов
[1 Тит 4:14]14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
[Деян 14:23] 23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
[Тит 1:5] 5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
[Деян 6:5.6] 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и _сии,_ помолившись, возложили на них руки.
д) таинсво елеепомазания
[Мк 6:13] 13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
е) таинство соборования
[Иак 5:14] 14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
ж) таинство брака
[Эф 5:31] 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

4) Критика возможности отказа от церковных изображений и икон в протестантизме
По поводу христианских икон и картин, изображающих Господа Бога Иисуса Христа и святых, можно сказать что изображения живых существ существовали со времен пророка Моисея, например медный змей Моисея -
книга Числа 21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив.
Медный змей описан в Библии и Торе, а ведь был запрет на изображение кумира гада -
книга Второзаконие 4:16,18
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, .. 18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле..
Значит медный змей - не кумир, а помощь в вере, как и иконы.
 Так же известны изображения на крышке Ковчеге Завета Моисея -
книга Исход 25:18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
,известны изображения в храме Соломона -
3я книга Царств 6:23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
3я книга Царств 6:32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимы и пальмы.
3я книга Царств 7:25 Оно стояло на двенадцати волах: три гляделик западу, три глядели к югу и триглядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
3я книга Царств 7:36 И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки.
 По поводу того, является ли поклонением поклон перед иконой, или поклон посвященный к святым, то само Святое Писание описывает поклон звезд, солнца и луны перед сыном Иакова Иосифом -
книга Бытие 37:9 И видел он еще другой сон, и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
Также в Библии помимо этого случая описан поклон Авраама перед народом -
книга Бытие 23:7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
Также есть псалом царя Давида(Давуд), где описан поклон -
Псалом 5:8 А я, по множествумилости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Таким образом поклон с крестным знамением своего тела является знаком почетания(почтения), а не поклонения, и иконы, святых и святыни христиане почетают, а не поклоняются им, что и закреплено постановлениями христианского седьмого Вселенского Собора

5) Критика возможности отказа от ношения христианских крестов изза того что это якобы талисманы
Думаю носить крест не греховное занятие, так как крест может представлять из себя святыню, а не талисман
Примером использования святыни может быть несение Ковчега Завета вокруг города Иерихона для того чтобы разрушить его стены

6) Критика отказа от Церковного Предания в протестантизме
Протестантизм утверждает что истина только в тексте Библии, отвергая авторитетность Предания Церкви, однако в самой Библии упаминается Предание -
1 Кор 11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
2 Фес 2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
2 Фес 3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
2 Ин 1:12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
3 Ин 1:14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

7) Критика отказа от авторитетности церковных Соборов в протестантизме
Протестантизм отказывается считаться с решениями Вселенских Соборов, однако в Библии написано -
Мф 18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Кроме того, первый Собор произошел у самих апостолов и описан в Библии -
Деян 15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, _именно:_ Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия -- находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас _своими_ речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

8 ) Критика утверждения что у человека отсутствует свобода воли у некоторых течениях протестантизма
у человека есть выбор - творить добро или зло:
[Мф 7:24,26]
24 Итак свякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, ..
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, ..
Если у человека нет свободы выбора делать добро, тогда в чем его безрассудство? Ему просто Бог не дал сил выбрать добро
Неужели бы Бог сотворил человека изначально ущербным, дав ему свободу творить только зло? А вот свободу выбора и значит свободу творить добро не дал?
То что свобода выбора в сторону зла есть понятно из того что Адам и Ева съели плод познания добра и зла, хотя воля Бога сказаная им была ясная - "не ешь".. Неужели бы Бог одной волей хотел чтобы они не ели, а другой волей хотел чтобы съели, или слукавил? Да не будет у нас таких помышлений о Боге.. Поэтому человеку дана свобода выбора между хорошим и плохим, а как эта свобода реализуется решает Бог в Своем Божием Промысле, вплодь до того куда человек поставит стопу своей ноги -
Иер 10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
По поводу же слов [Мф 13:10-15]
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите -- и не уразумеете, и глазами смотреть будете -- и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
 Христос говорил притчами чтобы не бросать жемчуг перед свиньями, и ,в слушае если они отвергнут истину и будут хулить её, не ухудшить их участи. Христос сеял и на земле и на дороге. По поводу же этих слов, то там есть ссылка на пророчество Исаии - [Ис 6:9,10]
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрат очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Для чего и кому сказано это пророчество? Это пророчество обращено к людям с огрубелым сердцем и оно предупреждает о причине того, почему народ не может получить исцеление от Бога - люди сами огрубили свои сердца и сами отвергают то, что видят и слышат. Через притчи же Христу хоть к кому то можно достучаться до сердца, остальные же притчу просто не поймут и хотя бы не смогут похулить истину, которая в ней сокрыта, тем ухудшив свою участь или возможно не смогут отвергнуть Христа отвергнув истину
Ученики же уже приняли Христа, и даже если они не понимали притчи, они не отвергали Христа и истину и им можно было толковать значение притчи
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Сколько ещё тем сей отрок отворит?
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 221
  • Вероисповедание:
    православный
Набор стереотипов намба ту.  :D
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
он тут тем наплодил мама дарагая
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
он тут тем наплодил мама дарагая
это базис - критика атеизма и большинства крупнейших ложных религий, законы духовного мира, техника правильной человеческой речи и история христианства в России и его роль
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
это базис - критика атеизма и большинства крупнейших ложных религий, законы духовного мира, техника правильной человеческой речи и история христианства в России и его роль

Я всё жду когда вы сами начнёте КРИТИКОВАТЬ. Пока что вы только констатируете как это делают другие.
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
это базис - критика атеизма и большинства крупнейших ложных религий, законы духовного мира, техника правильной человеческой речи и история христианства в России и его роль
А вы - главный аполошет и пророкЪ
Ясно
Очередной диванный вояка
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
Я всё жду когда вы сами начнёте КРИТИКОВАТЬ. Пока что вы только констатируете как это делают другие.
свои труды я изыскивал и составлял сам
Ясно
Очередной диванный вояка
рискнул бы ты, как я попробовать критиковать коран ислама, тогда бы и выяснилось кто тут "диванный" -
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=51951.0 - христианская критика ислама
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 404
  • Вероисповедание:
    католик
Иван, а сколько вам лет, если не секрет? Мне вон 55. А вам?
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Иван, а сколько вам лет, если не секрет? Мне вон 55. А вам?
мне кажется, маловато ему
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
самрискнул бы ты, как я попробовать критиковать коран ислама, тогда бы и выяснилось кто тут "диванный" -

Мил человек, а я не помню, что давал вам разрешение мне тыкать, бо полагаю, что старше вас.
Ну а про ислам я пишу и говорю уже 20 лет, так что, пока вам лучше немного охолонить ваш неофитский порыв
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 432
  • Вероисповедание:
    Православная
...рискнул бы ты, как я попробовать критиковать коран ислама, тогда бы и выяснилось кто тут "диванный"/

Здесь не один год мусульмане и христиане свободно переругиваются, не всегда выбирая выражения(
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 404
  • Вероисповедание:
    католик
мне кажется, маловато ему
Если маловато - не ответит.  ;)
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Если маловато - не ответит.  ;)
НЕредко молодые неофиты накручивают себе возраст. ОН мне незабвенного Данилу Б. напомнил)))
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
свои труды я изыскивал и составлял сам

С этим никто не спорит. Но вы скорее, так сказать,  регистратор противоречий православного христианства с той или иной конфессией. Это не сложно. Заменяет коллекционирование. Пока что на форуме я не видел ни одной вашей серьёзной полемики с инославными или христианами иных конфессий.
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
С этим никто не спорит. Но вы скорее, так сказать,  регистратор противоречий православного христианства с той или иной конфессией. Это не сложно. Заменяет коллекционирование. Пока что на форуме я не видел ни одной вашей серьёзной полемики с инославными или христианами иных конфессий.
значит вы плохо меня отслеживали, я глубоко спорил почти со всеми представителями разных религий и конфессий
мне 40, год рождения 1976-03-18
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
значит вы плохо меня отслеживали, я глубоко спорил почти со всеми представителями разных религий и конфессий
мне 40, год рождения 1976-03-18

Я вообще о вас ничего не знаю. На этом форуме вас не помню.
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
Мил человек, а я не помню, что давал вам разрешение мне тыкать, бо полагаю, что старше вас.
вы позволили говорить обо мне уничижительными ипитетами, поэтому я посзволил себе так же отнестись и к вашей личности
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
вы позволили говорить обо мне уничижительными ипитетами, поэтому я посзволил себе так же отнестись и к вашей личности
Юноша, слово Эпитет через Э пишется
Раз
ну и два -
вам и правда нечем заняться
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Александр.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 19 262
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Юноша, слово Эпитет через Э пишется
Раз
ну и два -
вам и правда нечем заняться

Он просто культурно выругался. Ипитет, как гритцо, через семь гробов...
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 33   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.141 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика