Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 26 27 28 29 30 [31]   Вниз

Автор Тема: православная критика протестантизма  (Прочитано 14585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 408
  • Вероисповедание:
    православный
Исправлю:
Покаяние - это результат рождения свыше.
Это не делает безгрешным, но дает видение своих грехов.
Вот сегодня на Рутении нашёл, очень мне кажется интересным...

Четыре причины святости Церкви согласно Фоме Аквинскому

Интересное место встретилось у Аквината в Expositio in Symbolum Apostolorum, остановился на нем.

Итак, для святости Церкви, а равно и святости каждого христианина, составляющего церковную общину, необходимы следующие вещи:

1. Очищение Богом. Под очищением следует понимать смытие греха. Подтверждение этого мы находим в словах Писания: “Иисус Христос..., кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших своей Кровью” [Откр. 1:5]. А также: “Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат”. [Евр. 13:12].

2. Помазание Богом или сообщение благодати: “Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог” [2 Кор. 1:21]. И: “освятились… именем Господа нашего Иисуса Христа” [1 Кор. 6:11].

3. Присутствие или обитание Бога в Церкви. После того, как Бог очистил и даровал благодать, Он начинает обитать в том, что Он очистил и помазал. Это возможно, поскольку могут быть места в мире, где Бог присутствует особым образом: “Дому Твоему, Господи, подобает святость” [Пс 92:5]. А также - “Воистину, место это свято” [Быт. 28:16, Исх. 3:5, Нав 5:15(16)]. Последняя цитата особенно любопытна. У Фомы она выглядит так: vere locus iste sanctus est. Но такого места в Вульгате (ни VC, ни NV) не обнаруживается. Есть несколько близких по смыслу мест: Vere Dominus est in loco isto - Истинно Господь присутствует на месте сем (Быт. 28:16); также см. (Исх. 3:5 и Нав. 5:15(16): Locus enim, in quo stas, terra sancta est – Место, на котором ты стоишь, свято. Причем в билингве Дж. Кенни в латинском тексте дается ссылка на Быт. 28:16, в английском – на Нав. 5:16.

4. Провозглашение имени Бога в Церкви: “И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас”. [Иер 14:9].

Интересно, что если первые три шага к святости обусловлены одним только Богом, то четвертый, заключительный и в чем-то решающий шаг включает в себя также и участие верующих, совершающих литургию, участие человека. Поскольку в литургии, на которое провозглашается или нарекается имя Бога, смыкаются божественное и человеческое начала.

http://catholichurch.ru/index.php/topic/3185-%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%8b%d1%80%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b2%d0%b8-%d1%81%d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be-%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b5-%d0%b0/page__pid__168539#entry168539
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

ДИМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 884
  • Вероисповедание:
    ЕВАНГЕЛИСТ.
Вот сегодня на Рутении нашёл, очень мне кажется интересным...

Четыре причины святости Церкви согласно Фоме Аквинскому

Интересное место встретилось у Аквината в Expositio in Symbolum Apostolorum, остановился на нем.

Итак, для святости Церкви, а равно и святости каждого христианина, составляющего церковную общину, необходимы следующие вещи:

1. Очищение Богом. Под очищением следует понимать смытие греха. Подтверждение этого мы находим в словах Писания: “Иисус Христос..., кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших своей Кровью” [Откр. 1:5]. А также: “Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат”. [Евр. 13:12].

2. Помазание Богом или сообщение благодати: “Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог” [2 Кор. 1:21]. И: “освятились… именем Господа нашего Иисуса Христа” [1 Кор. 6:11].

3. Присутствие или обитание Бога в Церкви. После того, как Бог очистил и даровал благодать, Он начинает обитать в том, что Он очистил и помазал. Это возможно, поскольку могут быть места в мире, где Бог присутствует особым образом: “Дому Твоему, Господи, подобает святость” [Пс 92:5]. А также - “Воистину, место это свято” [Быт. 28:16, Исх. 3:5, Нав 5:15(16)]. Последняя цитата особенно любопытна. У Фомы она выглядит так: vere locus iste sanctus est. Но такого места в Вульгате (ни VC, ни NV) не обнаруживается. Есть несколько близких по смыслу мест: Vere Dominus est in loco isto - Истинно Господь присутствует на месте сем (Быт. 28:16); также см. (Исх. 3:5 и Нав. 5:15(16): Locus enim, in quo stas, terra sancta est – Место, на котором ты стоишь, свято. Причем в билингве Дж. Кенни в латинском тексте дается ссылка на Быт. 28:16, в английском – на Нав. 5:16.

4. Провозглашение имени Бога в Церкви: “И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас”. [Иер 14:9].

Интересно, что если первые три шага к святости обусловлены одним только Богом, то четвертый, заключительный и в чем-то решающий шаг включает в себя также и участие верующих, совершающих литургию, участие человека. Поскольку в литургии, на которое провозглашается или нарекается имя Бога, смыкаются божественное и человеческое начала.

http://catholichurch.ru/index.php/topic/3185-%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%8b%d1%80%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b2%d0%b8-%d1%81%d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be-%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b5-%d0%b0/page__pid__168539#entry168539
Аминь.
Записан
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
(Фил.1:27)

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 348
9) Критика отказа от молитв обращенным к уже умершим святым
То что чужая молитва к Господу Богу может быть важнее собственной молитвы доказывается молитвой Иова за своих друзей -
Книга Иова
Глава 42
7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Так же за нас могут молится уже умершие святые -
Вторая книга Маккавейская
Глава 15
12 Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский.
13 Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием.
14 И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.

А то, что умершие существуют видно из слов Иисуса Христа -
От Луки святое благовествование
Глава 20
38 Бог же не есть _Бог_ мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
Записан

ДИМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 884
  • Вероисповедание:
    ЕВАНГЕЛИСТ.
9) Критика отказа от молитв обращенным к уже умершим святым
То что чужая молитва к Господу Богу может быть важнее собственной молитвы доказывается молитвой Иова за своих друзей -
Книга Иова
Глава 42
Очень показательно, что пример из ветхого завета. И более чем очевидно что он не подходит.
В случае с Иовом праведник молится за ошибающихся.   Вновозаветное время все христиане по сути праведники, потому как все праведны праведностью Христа.

Цитировать

Так же за нас могут молится уже умершие святые -
Вторая книга Маккавейская
Глава 15
12 Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский.
13 Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием.
14 И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.
Показательно что используется не каноническая книга.
Цитировать
А то, что умершие существуют видно из слов Иисуса Христа -
От Луки святое благовествование
Глава 20
38 Бог же не есть _Бог_ мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
Но из этого не видно, что они слышат ваши молитвы.
Записан
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
(Фил.1:27)

Nikolay 24

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101
  • Вероисповедание:
    Ортодоксия.
  • Зрю в корень. )
критика протестантизма:
1) Критика спасения силою одной только веры, без дел веры в протестантизме
2) Критика возможности отказа от рукоположенного священства и дьяконства в протестантизме
3) Критика возможности отказа от церковных таинств в протестантизме
4) Критика возможности отказа от церковных изображений и икон в протестантизме
5) Критика возможности отказа от ношения христианских крестов изза того что это якобы талисманы
6) Критика отказа от Церковного Предания в протестантизме
7) Критика отказа от авторитетности церковных Соборов в протестантизме
8 ) Критика утверждения что у человека отсутствует свобода воли у некоторых течениях
...

Ну во-первых: очень, ОЧЕНЬ многобукв ... Ну то такое ...

Во-вторых. Протестантизм очень не единороден, поэтому можно подвергать детальной критике лишь конкретные деноминации протестантизма. Иначе в первом же пункте, вы делаете ошибку, потому как не все протестанты считают, что спасение обретается силою одной только веры. Такие обобщнния не продуктивны.
Записан
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 197
  • Вероисповедание:
    православный
Но из этого не видно, что они слышат ваши молитвы.


Прочитайте раздел:
Исцеление

300. Исцеление слепой девочки преподобным Серафимом Саровским

  “Лет 20 тому назад, – вспоминала достопочтенная жительница Петербурга Елизавета Павловна Иванова, – я отдыхала летом в Кривоезерской женской пустыни Костромской области. Здесь я встретила женщину с девятилетней девочкой. Женщина рассказала: “Это моя дочь Вера, она родилась слепая и была слепой девять лет. Я страдала за нее беспредельно, не зная покоя ни днем ни ночью. Я была с ней у самых лучших глазных врачей, и все говорили мне, что болезнь ее неизлечима. У меня осталась только единственно надежда на помощь Божию и помощь преподобного Серафима. В Саров, к святым мощам угодника Божия, мы прибыли всего две недели тому назад. Всю первую неделю мы не выходили из собора от святых мощей преподобного Серафима и со слезами просили его помощи и предстательства перед Богом о даровании Верочке зрения. Но слезной мольбы нашей преподобный Серафим как бы не слышал. По прошествии недели я решилась вернуться домой. Наняла извозчика, который стоял уже у подъезда гостиницы. Сердце мое разрывалось на части от невыносимой печали, и в то же время я не теряла надежды на помощь Божию и преподобного Серафима. Я взяла Верочку, и в последний раз мы с ней пошли в собор. Здесь я поставила ее перед ракой преподобного Серафима на колени и с рыданием, обращаясь к Верочке, сказала: “Молись, пламенно молись преподобному Серафиму об исцелении твоих глаз. Для него все возможно перед Богом,” – и сама со скорбными слезами просила угодника Божия наполнить мою душу радостью, не отпускать меня и Верочку неутешенными. От скорби во время молитвы я готова была умереть. Вдруг Верочка закричала на весь собор: “Мама, вижу! Мама, я вижу!” И в порыве радости стала прикасаться ко всему блестящему: к раке святых мощей, к святому кресту, Евангелию. Все ее поражало и интересовало. Своего состояния я не могу передать словами. Я радовалась с дочкой, а с ней радовались все, кто был в храме, и от умиления плакали, славили Бога и преподобного Серафима.” Когда мать закончила свой дивный рассказ, я подошла к Верочке, чтобы увидеть ее чудные глаза, которые горели, как драгоценный изумруд.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 76).

  Святый угодниче божий Серафим, моли Бога о нас, все святые молите Бога о нас!!!
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 28 29 30 [31]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика