Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз

Автор Тема: православная критика коптской церкви  (Прочитано 1791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
выдержки из
http://copticmasr.narod.ru/coptic_of/coptic5.html

Преосвященный Порфирий был убежден, что копты, восприняв учение св.
Афанасия и Кирилла Александрийских об исповедании "единого естества Бога -
Слова воплощенного", говоривших, собственно, о соединении таким образом
двух естеств в одну ипостась, не поняли этого смысла, и преложив два
естества в одно, не захотели внести это, утвержденное на IV-ом Вселенском
соборе в Халкидоне (451 г.) положение в свои соборные вероисповедания,
чтобы не дать повода к заключению, будто они вместе с Евтихием признают во
Христе только одно Божественное начало и естество или сливают два естества
в одно, и в то же время старались внести в символ веры изречение: "единое
естество Бога - Слова воплощенное", дабы убедиться, что подписывающие
такой символ не признают вместе с Несторием двух различных естеств во
Христе. Так подозрения с одной стороны и опасение с другой произвели
разделение среди христиан: апу Диоскора I, патриарха Александрийского и
его приверженцев обвинили в исповедании слияния двух естеств в одно (то
есть, собственно, в монофизитстве), а он, в свою очередь, обвинил отцов
Халкидонского собора в единомыслии с Несторием. Таковыми представлялись
причины отпадения коптов от Вселенского Православия.
..
 Копты прекрасно осведомлены о единогласном исповедании и изречении
святыми отцами двух естеств во Христе и по соединении их и, мало того,
сами исповедуют то же самое учение, и удивляются, и сожалеют, когда
слышат, что им приписывается та ересь, которую они прокляли, и в своем
удивлении восклицают: "Святые Афанасий Великий и Кирилл Александрийский
употребляли изречение: "Исповедуем одно естество Слова воплощенное", но
разумели не слияние, и не изменение или преложение двух естеств в одно, а
теснейшее соединение их. То же самое разумеем и мы, когда говорим, что
два естества по соединении стали одно естество. Мы анафематствуем как
тех, которые с Несторием разделяют два естества, так и тех, которые с
Евтихием сливают или соединяют их в одно и исповедуем соединение их без
изменения свойств их, только выражаем это исповедание не так, как
выражают его греки".
..
 Затем, при исследовании символов веры, вводимых для паствы собственной
Церкви коптскими патриархами уже после Халкидонского собора оказалось,
что в вероисповедании патриарха Шенути сказано: "Бог Слово восприял
естество человеческое и соединил его с Собою тесным соединением, сохранив
свойства того и другого естества… Единородный Сын Божий присоединил к
Себе тело без изменения, смешения или разделения", а в вероисповедании
патриарха Мины II (958 - 976 гг.) говорится: "Исповедуем естество единое
и Лицо единое Слова единого, совокуплено из двух чрез единение, обаче без
уничтожения, смешения и повреждения обоим" (см. там же).
..
 Все эти находки, ставившие под сомнение принадлежность коптов, равно как
и и других единоверных им народов Ближнего Востока, к тому классическому
монофизическому вероисповеданию, которое отражено в трудах Православных
святителей V - VII вв. и в "Деяниях Вселенских соборов", побудили
преосвященного Порфирия во время второй его поездки на Восток в 1858 г.
(она была предпринята по поручению Святейшего Правительствующего Синода и
имела целью возобновление сношений с коптским духовенством в Египте)
заявить представителям коптского духовенства: "Копты, мы, вы, все мы
держим один Никео-Константинопольский Символ веры (его, этот символ,
впервые встречающийся в деяниях отвергаемого коптами Халкидонского
собора, содержит, как оказалось, коптский Часослов, хотя сам этот символ
никогда не упоминается ни в церквах, ни в домах коптов, ибо не освящен их
древним преданием. - А.К.) без всякого изменения его. А что касается до
учения о Лице Богочеловека; то у нас и у вас лишь буква этого учения не
одинакова, а смысл один и тот же".
 И вот после такого вступления, заключающего в себе сделанный
преосвященным Порфирием вывод об учении, исподуемом Коптской Церковью, он
предлагает следующий образ действий: "Перестанем употреблять в
катехизисах, в богословских системах, в проповедях, в разговорах
устаревшие и невнятные выражения: "два естества во Христе составляют одно
естество", или "одну ипостась", "во Христе есть две воли и два
действования", или "тождество двух воль и двух действований". Будем
говорить проще и вернее, вот так: "Иисус Христос есть совершенный Бог и
совершенный человек, в котором не слитно и неизменно сохранились все
свойства Божества и человечества по соединении их", как это исповедуете
вы, исповедуем и мы: тогда исчезнет недоверчивость между вами и нами.
Тогда мы увидим, что у нас один Господь и одна вера, и что никакого
воссоединения не нужно, а надобно только возобновить прежний союз
братской любви".
 Путь к осуществлению этой цели представлялся ему таковым: "А что бы я
сделал - Я положил бы начало сближения Коптской Церкви с нашею в лице
одного Коптского владыки. Я, во имя истины и правды, твердо сказал бы
ему, что Святейший Синод Всероссийский прислал меня к Его Блаженству с
благою вестию о том, что этот Синод и сним вся Российская Церковь ни его,
ни подведомых ему епископов и священников, ни паствы их не считают
еретиками - монофизитами, а признают своими братьями по Вере и по чину
Богослужения, несмотря на малую разность церковных обрядов, которая не
расторгает единства Веры и Любви. Указав ему в своей книге о Вероучении и
Богослужении Коптов (выдержки из нее приводились выше - А.К.) общие у нас
с ними молитвы, вечерние, полунощные, утренние, часовые, превознесши
похвалами все четыре литургии их, нимало не отличающиеся от наших по
смыслу и догмату, напомнив ему, что у них священнодействуются одни и те
же таинства и содержатся одни и те же правила святых апостолов и
Вселенских соборов Никейского и Константинопольского I и одно и то же
иконопочитание, одобренное седьмым Вселенским собором, изъяснив ему, что
мы так же, как и они, проклинаем ереси Нестория и Евтихия, и что
четвертый Вселенский собор в Халкидоне содержал учение святого Кирилла
Александрийского о Лице Богочеловека и выразил оное его же словами, я
склонил бы его написать послание к нашему Святейшему Синоду и выразить в
нем, что вся Египетская Церковь вместе с ним, издревле, сердцем и устами
исповедует Никео - Царьградский Символ Веры без всякого прибавления к
нему или изменения его, анафематствует ереси Нестория и Евтихия и верует,
что "Иисус Христос, единородный Сын Бога живого, есть совершенный Бог и
совершенный человек, в котором все свойства божества и человечества
сохранены неслитно, нераздельно, неизменно, а в заключении просить
Богоубедительных молитв его и покровительства Российской Церкви и Державы
таящемуся в Египте христианству. Это послание увенчало бы миссионерский
труд мой в Египте. Ничего более, кроме этого венца, я не домогался бы у
Коптского владыки, как посланный нашим Синодом благовестник"
 
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 545
  • Вероисповедание:
    православный
Чего не знаю того не знаю, по этому ни каких намбов.  :)
Но вот в Египте с одним коптом почти не поцелвались до чего он наш.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 991
  • Вероисповедание:
    католик
Чего не знаю того не знаю, по этому ни каких намбов.  :)
Но вот в Египте с одним коптом почти не поцелвались до чего он наш.  :)
Копты - это вообще самоназвание египетских христиан. И копты есть разные. Есть католики, есть православные, есть несториане, которые тоже именуют себя православными.
Записан

Елена Томина

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 716
  • Вероисповедание:
    католик
Осталось дождаться от ivan2141 темы "православная критика Православной Церкви" 2qrxs ;)
Записан
Cлово есть творчество двоих. Sapienti sat.

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Осталось дождаться от ivan2141 темы "православная критика Православной Церкви" 2qrxs ;)
Отменное замечание! +100500
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Анника

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 016
Мне нравится в коптских церквях, там удивительная энергетика. Имхо, они намолены намного сильнее русских церквей.
Записан

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 217
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Такой же малограмотный бред, как в теме про ААЦ.
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 545
  • Вероисповедание:
    православный
Осталось дождаться от ivan2141 темы "православная критика Православной Церкви" 2qrxs ;)
liuks! liuks! liuks!
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
Осталось дождаться от ivan2141 темы "православная критика Православной Церкви" 2qrxs ;)
как вам не стыдно
я стараюсь вернуть людей к истинам христианства, чтобы они могли выбрать истину и спастись, а вы меня бесчестите
расколы и анафемствования были известны со времен апостолов, так что не я их придумал
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
как вам не стыдно
я стараюсь вернуть людей к истинам христианства, чтобы они могли выбрать истину и спастись, а вы меня
А вас кто-то разве просил?
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Дмитрий К.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 312
  • Вероисповедание:
    Католик
  • С кардиналом Р. Эчегарраем.
как вам не стыдно
я стараюсь вернуть людей к истинам христианства, чтобы они могли выбрать истину и спастись, а вы меня бесчестите
расколы и анафемствования были известны со времен апостолов, так что не я их придумал

А кто вы такой, собсно? Ну, чтобы возвращать?
Записан
Kise padaju,
Polja radjaju,
Dijeca sanjaju -
Nije nas ostavio Bog!

Падают дожди,
Плодоносят поля,
Спят дети -
Бог нас не оставил!

Елена Томина

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 716
  • Вероисповедание:
    католик
как вам не стыдно
... а вы меня бесчестите
  1. Я восхитилась Вашим трудолюбием и выразила надежду, что Вы придете к истине, - это значит бесчестить? :o
  2. От критики атеизма, ислама, к - католикам, протестантам, наконец, армяне и копты, - поступательное движение всё ближе к...телу ;). Я пошутила, но Вы должны понимать, что всерьез отсутствие  в списке "критик"  ПЦ будет означать только одно: недобросовестность исследователя, для которого есть "запретные" темы.
  3. Ваши "критики", не обижайтесь, слишком похожи на расхожие "критики буржуазных теорий"  того и сего, - глубокого  знакомства с критикуемым предметом и оппонента они не предполагают. Отчего бы Вам прежде, нежели излагать списки "штампов", не изучить предмет, к коим они относятся?
  Знаете, на 5 курсе юрфака ЛГУ им.Жданова (!) я получила "отлично", заявив профессору по поводу одной "буржуазной теории", что, по-моему, всё совсем не так, как написано в учебнике. На стороне профессора были основательные знания, ум и опыт, на моей стороне, возможно, детское озорство, увлечение той самой теорией, но и толика интеллектуального мужества, позволившего отстаивать свою позицию с риском для жизни зачетки :) Мы с ним друг друга поняли, а с Вами, увы, - нет.
   Словом, Иван, Вы совершенно напрасно обиделись на вполне безобидное замечание и тем паче опрометчиво огласили свою обиду, потому что я вынуждена констатировать недостаток у Вас того самого интеллектуального мужества и знаний, а также взять назад свой комплимент о трудолюбии. Бесспорно, изучение предмета (даже в целях его критики) много более трудоемкий процесс, нежели просто изложение критических замечаний без ссылок на источники. От дальнейшей полемики ухожу. Извините.     
Записан
Cлово есть творчество двоих. Sapienti sat.

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Есть у меня ощущение, что автор для диалога совсем не готов
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

RomanPetrov

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 532
  • Вероисповедание:
    Православная Церковь РПЦ МП
Есть у меня ощущение, что автор для диалога совсем не готов

Здесь не может быть ошибок, ошибается пусть враг.

Он, как змей: хитёр и гибок. Он — распространяет мрак.

А мы *.....рим только светом, из любви и доброты,

А те, кто не уверен в этом, пусть закроют свои рты!  (с) Ленинград
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
   Словом, Иван, Вы совершенно напрасно обиделись на вполне безобидное замечание и тем паче опрометчиво огласили свою обиду, потому что я вынуждена констатировать недостаток у Вас того самого интеллектуального мужества и знаний, а также взять назад свой комплимент о трудолюбии. Бесспорно, изучение предмета (даже в целях его критики) много более трудоемкий процесс, нежели просто изложение критических замечаний без ссылок на источники. От дальнейшей полемики ухожу. Извините.     
1.ваша шутка была неуместна.. с такими вещами как истинность христианства не шутят, спасение можно потерять
2.мое трудолюбие вас не устраивает? я с десяток раз коран перечитал когда критику ислама писал, это порядка 600 тысяч букв очень сложного по смыслу текста
я специально делал свою критику краткой и упрощенно ясной, чтобы её могли понять и малообразованные люди
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
1.ваша шутка была неуместна.. с такими вещами как истинность христианства не шутят, спасение можно
я специально делал свою критику краткой и упрощенно ясной, чтобы её могли понять и малообразованные люди
ТО есть, вы полагаете, что на данном форуме люди тёмные и малообразованные?  :-Ъ
И таки уточните - так как там можно потерять спасение?
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

RomanPetrov

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 532
  • Вероисповедание:
    Православная Церковь РПЦ МП
ТО есть, вы полагаете, что на данном форуме люди тёмные и малообразованные?  :-Ъ
И таки уточните - так как там можно потерять спасение?

Например Великий Святой Аврелий Блаженный считал так

" "Мы также веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники39 [не принадлежат Ей], так как Она любит ближнего и легко прощает грехи ближнего, потому что сама молит о своем прощении у Того, Кто нас вновь примирил с Собой, предав забвению все прошлое и призвав нас к новой жизни. И пока мы не достигнем этой совершенной жизни, мы не можем быть без грехов. Тем не менее есть разница в том, какие бывают грехи."

Поэтому если верующий сознательно ушел в раскол или в ересь -он Вселенской Церкви не принадлежит
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Например Великий Святой Аврелий Блаженный считал так


Поэтому если верующий сознательно ушел в раскол или в ересь -он Вселенской Церкви не принадлежит
Мне забавно мнение автора почитать
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
Мне забавно мнение автора почитать
я стараюсь не отвергать сторонников других религий и конфессий, а показать что у них неправильно в догматах их верований, чтобы они могли отвергнуть неправду и выбрать истину - православное христианство
считаю истинная религия только одна - основанная на истинных фактах и правильной логике их соединяющей, остальные религии либо искажают истину, либо полностью измышлены
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
я стараюсь не отвергать сторонников других религий и конфессий, а показать что у них неправильно в догматах их верований, чтобы они могли отвергнуть неправду и выбрать истину - православное христианство

И многие отвергли и выбрали?
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.237 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика