Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Как относились к еретикам на Западе и Востоке?  (Прочитано 2289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
НЕ отвлекайтесь на нас, рассказывайте дальше.
Мне нечего рассказать. Не знаю, что Вы имеете в виду.
Записан
Последний фонарик остыл.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 255
  • Вероисповедание:
    православный
Мог ли еретик покаяться и спасти свою жизнь, или например ведьма, могла ли она покаяться и спасти свою жизнь?
В Имя Розы Умберто Эко есть похожие случаи. Но епитимия была мам не горюй, лучше было просто что бы сожгли.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 255
  • Вероисповедание:
    православный
Кстати очень интересная книга что бы средневековье изнутри увидеть. :) И автор очень уважаемый учёный.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Вот и остаётся изучать инквизицию по фикшн-литературе.

При всём уважении к автору.
Записан
Последний фонарик остыл.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Я, кажется, понял, что имел в виду мой кальвинистский тёзка в этой теме.
Он подумал, что у меня есть какая-то необычная теория о средневековье и я сейчас сорву покровы.

У меня нет никакой теории. Я лишь заявил, что никто из известных ученых инквизицию всерьёз не изучает. Как бабка отшептала.
Записан
Последний фонарик остыл.

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW


У меня нет никакой теории. Я лишь заявил, что никто из известных ученых инквизицию всерьёз не изучает. Как бабка отшептала.
Это лучший перл дня. Просто праздник какой-то
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 255
  • Вероисповедание:
    православный
Это лучший перл дня. Просто праздник какой-то
Денис, вы бы источники по истории инквизиции открыли бы, хватит ёрничать. :) Или боитесь что мы узнаем что протестанты даже больше католиков наинквизирили? :D (Мой термин тоже можете в перлы занести.  :D )
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Денис, вы бы источники по истории инквизиции открыли бы, хватит ёрничать. :) Или боитесь что мы узнаем что протестанты даже больше католиков наинквизирили? :D (Мой термин тоже можете в перлы занести.  :D )
Бояться мне нечего, а источники несложно гуглятся
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 255
  • Вероисповедание:
    православный
Бояться мне нечего, а источники несложно гуглятся
Я вот погуглил... Научно-познавательно.  :) А может Дионисию какие фундаментальные труды нужны? Судя по тому что он читать не ленится, гугл его вряд ли удовлетворит.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Да мне просто научный труд нужен. Один.
Не публицистика.
Записан
Последний фонарик остыл.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Денис, вы бы источники по истории инквизиции открыли бы, хватит ёрничать. :)
Да пусть ёрничает. Читатель-то наш не дурак. Оценит.
Записан
Последний фонарик остыл.

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Из опыта знакомства с научными статьями и иными работами по перечисленным наукам.

Есть объективные работы, по той-же инквизиции, на форуме отца Андрея Кураева, приводили какие-то источники, того-же например профессора, заведующего кафедрой истории Университета Сент-Луиса, штата Миссури - Томаса Ф. Мэддена.
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Кстати очень интересная книга что бы средневековье изнутри увидеть. :) И автор очень уважаемый учёный.

Из форумае отца Андрея Кураева:

В рамках подготовки к юбилею в 2000 году Папа Иоанн Павел II захотел выяснить, что происходило во времена существования инквизиции . В 1998 году Ватикан открыл архивы Святой Палаты (современной преемницы инквизиции ) для группы из 30 ученых разных стран мира. Теперь, наконец, ученые составили свой доклад, 800-страничный том, который во вторник был представлен на пресс-конференции в Риме. Его самый поразительный вывод - это то, что инквизиция , в конце концов, была не так уж и плоха. К пыткам прибегали редко, и, на самом деле, их испытали на себе только около 1 процента тех, кто предстал перед испанской инквизицией . Как гласит название одного из разделов доклада, " Ватикан преуменьшает размеры инквизиции ".
Вздохи изумления и циничные насмешки, которым был встречен этот доклад, - еще одно свидетельство той глубокой пропасти, которая существует между профессиональными историками и широкой общественностью. Правда в том, что, хотя в данном докладе и использованы ранее недоступные многим ученым материалы, он, тем не менее, просто повторяет то, что было и ранее известно из других европейских архивов. Среди лучших книг последних лет на эту тему - « Инквизиция » Эдварда Питерса (1988) и «Испанская инквизиция » Генри Камена (1997), хотя есть и другие. Проще говоря, историкам давно известно, что популярный взгляд на инквизицию , является мифом. Так что же правда?
Чтобы понять инквизицию мы должны помнить, что средние века были, и впрямь, средневековьем. Не следует ожидать, что люди в прошлом, смотрели на мир и свое место в нем так, как мы сегодня. (Попробуйте пережить «чёрную смерть» , и вы поймёте, как изменится ваше отношение). Для людей, которые жили в те времена, религия была не только чем-то, имевшим отношение к Церкви . Это была наука, философия, политика, самосознание и надежда на спасение. Она была не только отражением личных предпочтений, но и неизменной и всеобщей истиной. Ересь, следовательно, била по самой сути этой истины. Она обрекала еретика, была опасной для находящихся рядом с ним, и разрушала структуру общества.
Инквизиция родилась не из желания разрушить разнообразие или угнетать людей, она был, скорее, попыткой остановить несправедливые казни. Да, вы прочитали, правильно. Ересь была преступлением против государства. По Римскому праву, изложенному в Кодексе Юстиниана, она наказывалась смертной казнью. Правителей, власть которых считалась от Бога, еретики выводили из себя. Не жаловали их и простые люди, которые видели в них опасных, отщепенцев, достойных божественного гнева. Когда кого-то обвиняли в ереси в раннем средневековье, его или её отдавали на суд местного феодального сеньора так же, как если бы речь шла о краже свиньи или поломке кустарника (что на самом деле было серьезным преступлением в Англии). Однако в отличие от этих преступлений, было не так легко доказать, действительно ли обвиняемый является еретиком. Во-первых, нужны были некоторые основные богословские знания – то, чего не хватало большинству средневековых феодальных сеньоров. В результате светские власти выносили тысячам и тысячам людей по всей Европе обвинительные приговоры без справедливого судебного разбирательства или компетентной оценки степени их виновности.
Ответом Католической Церкви на это была инквизиция , впервые введённая Папой Луцием III в 1184 году. Она родилась из необходимости обеспечить справедливое судебное разбирательство для обвиняемых еретиков с использованием свидетельских показаний и под председательством квалифицированных судей. С точки зрения светской власти, еретики изменяли Богу и королю, и поэтому заслуживали смерти. С точки зрения Церкви , однако, еретик был заблудшей овцой, отбившейся от стада. И, как и положено пастырям, папы и епископы обязаны были по воле Всевышнего вернуть их в лоно Церкви . Средневековые монархи пытались защитить свои королевства, Церковь пыталась спасти души. Инквизиция предоставляла еретикам способ избежать смерти и вернуться в общество.
Как подтверждает этот новый доклад, большинство людей, обвиняемых инквизицией в ереси, были либо оправданы, либо наказание в отношении их приостанавливалось. Лицам, признанным виновными в серьезном проступке, предоставлялась возможность покаяться в своём грехе, понести наказание, и вернуться в лоно Церкви . Основным постулатом Инквизиции было то, что, как и заблудшая овца, еретик просто отбился от стада. Если, однако, выяснялось, что какая-то овца намеренно покинула стадо, ничего больше невозможно было сделать. Нераскаявшихся или упрямых еретиков отлучали от Церкви и передавали мирским властям. Несмотря на распространенный миф, не инквизиция сжигала еретиков. Именно мирские власти, а не Церковь считали ересь смертным грехом. То, что средневековая инквизиция спасла тысячи и тысячи невинных (и не таких уж и невинных) людей, которых в противном случае ждала смерть на костре по приговору феодальных сеньоров или толпы, - правда.
В 13 веке методы и действия Инквизиции стали гораздо более формальными. Высококвалифицированные доминиканцы, подотчетные Папе захватили само учреждение инквизиции, взяли на себя создание судов, которые являли собой образец лучшей юридической практики в Европе. По мере роста авторитета королевской власти в 14 веке и позже контроль над инквизицией из рук папы перешёл в руки королей. Вместо одной инквизиции теперь их стало много. Несмотря на перспективу получить за это оскорбления в свой адрес монархи, как те, что были и в Испании и Франции, сделали, в основном, все возможное, чтобы убедиться, что их инквизиции остаются и эффективными, и милосердными. В 16 веке, когда увлечение ведьмами прокатилось по Европе, именно районы с наиболее развитыми инквизициями, остановили истерию, вызванную им. В Испании и Италии, хорошо обученные инквизиторы изучили дела, связанные с шабашем ведьм и сожжением детей и сочли их необоснованными. В других странах, особенно в Германии, мирские и религиозные суды приговаривали к сожжению тысячи и тысячи ведьм,
По сравнению с другими средневековыми мирскими судами, инквизиция была, несомненно, более просвещенной. Почему же тогда люди в основной своей массе, и пресса в частности, так удивились, обнаружив, что инквизиция не предавала сожжению миллионы людей? Прежде всего, потому, что, когда большинство людей думают о инквизиции сегодня, то, что они на самом деле представляют себе, является испанской инквизицией . Нет, даже это неправильно. На самом деле, это миф об испанской инквизиции. Удивительно, но до 1530 испанская инквизиция повсеместно воспринималась как лучше всего работающий и самый гуманный суд в Европе. На самом деле, есть, данные об осужденных в Испании, которые намеренно искажаются, чтобы их можно было применить к тюрьмам испанской инквизиции . После 1530 г., однако, испанская инквизиция начала обращать внимание на новую ересь - лютеранство. Именно протестантская Реформация и соперничество и породили этот миф.
К середине 16 века Испания была самой богатой и самой могущественной страной в Европе. Европейские протестантские области, включая Нидерланды, северную Германию и Англию, возможно, не имели такого военного могущества, но имели мощное новое оружие: печатный станок. Хотя испанцы победили протестантов на поле боя, они проиграли пропагандистскую войну. Это годы, когда была придумана» знаменитая черная легенда об Испании. Бесчисленные книги и брошюры, обвиняющие Испанскую империю в бесчеловечных зверствах и ужасных грехах, устремились из северной прессы в Новый Свет. Был создан новый облик богатой Испании: воплощение тьмы, невежества и зла.
Протестантская пропаганда, избравшая своей целью испанскую инквизицию , достаточно часто ссылалась на чёрную легенду. Но были и другие источники. С начала Реформации протестантам было трудно объяснить глубокие 15-вековые расхождения между учреждением Христовой Церкви и основанием протестантских Церквей . Католики, как и следовало ожидать, обратили внимание на эту проблему, обвиняя протестантов в создании новой самостоятельной Церкви, не связанной с Церковью Христа. Протестанты возражали, что именно их Церковь создана Христом, но Католическая церковь вынудила её уйти в подполье. Таким образом, как Римская империя преследовал христиан, так и её преемник, Римско-Католическая Церковь , продолжала преследовать их на протяжении всего средневековья. В средние века не было никаких протестантов, но протестантские авторы всё-таки нашли их в облике различных средневековых еретиков. В свете этого, средневековая инквизиция преподносилась не чем иным, как попыткой подавить истинную Церковь . Тот факт, что испанская инквизиция все еще активно и весьма эффективно делает всё возможное, чтобы протестантство не проникло в Испанию, был для протестантских писателей просто последней версией этого преследования. Соедините это достаточно вольно с чёрной легендой, и вы получите все необходимое для выпуска одной за другой брошюр об отвратительной и жестокой испанской инквизиции. Так они и сделали.
Со временем Испанская империя исчезла. Богатство и мощь перешли к северу, в частности, к Франции и Англии. К концу 17 века новые идеи религиозной терпимости живо обсуждались в кофейнях и салонах Европы. Инквизиция , как католическая, так и протестантская, утратила своё влияние. Но испанцы упорно держались за свою инквизицию, и за это подвергались насмешкам. Французские философы, например, Вольтер, видели в Испании олицетворение средневековья: слабого, варварского и суеверного. Испанская инквизиция , которая уже воспринималась в качестве инструмента кровожадных религиозных преследований, высмеивалась мыслителями Просвещения, представлявших её жестоким оружием нетерпимости и невежества. Врагами Испании и католической Церкви была создана новая, вымышленная испанская инквизиция . Сейчас возвращается немного более реальное осознание инквизиции. Но остается открытым вопрос: «Кто-нибудь обратит на это внимание?»

- Томас Ф. Мэдден является профессором и заведующим кафедрой истории Университета Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури.
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Вот тоже из форума Кураева:

Следует заметить, что делами о колдовстве инквизиторы занимались крайне редко (в основном это делали светские, а не церковные суды) и большинство приговоров по этим делам со стороны инквизиторов были оправдательными. Так, например, на одном из процессов XIV века в Испании инквизиторы из 15 человек, подозреваемых в колдовстве, оправдали 13, а еще одному заменили смертную казнь длительным сроком заключения. Последнего приговоренного все-таки отправили на аутодафе, однако перед началом казни инквизиторы упросили местное начальство помиловать осужденного. В итоге ни один из колдунов не пострадал!
"Нет одной инквизиции, но есть три инквизиции: средневековая инквизиция, испанская инквизиция и римская инквизиция. С исторической точки зрения их смешение лишено смысла", — продолжает Жан Севиллья. Сергей Нечаев подхватывает и расширяет тему: "Юридически независимая, параллельная гражданскому правосудию средневековая инквизиция была церковным институтом, и ее служители зависели только от папы. При этом булла Excommunicamus не устанавливала четкой процедуры ее деятельности. Правила устанавливались эмпирически, разные на разных территориях".
Специалист по данному вопросу Жан Севиллья указывает, что прибывший для расследования в ту или иную местность инквизитор публиковал два указа. В соответствии с указом веры, каждый верующий обязан был доносить на еретиков и их сообщников. Второй — указ милости — давал еретику срок от 15 до 30 дней для отречения, после чего его прощали. После истечения срока упорствующего еретика передавали в руки трибунала инквизиции.
"Вот тут-то историческая реальность переворачивается с ног на голову и наполняется всевозможными клише, — замечает Жан Севиллья. — Картина инквизиции так негативна, что создается впечатление, что это было царство произвола. На самом деле все было с точностью до наоборот: инквизиция была правосудием методичным, формалистичным и полным бумажной волокиты, часто значительно более умеренным, чем гражданское правосудие".
Для защиты обвиняемый приглашал свидетелей и имел право на отвод состава суда и даже самого инквизитора. На первых допросах присутствовали уважаемые люди — говоря по-нынешнему, старейшины или аксакалы. Имена доносчиков держались в тайне (защита свидетелей), но в случае лжесвидетельствования лжеца ждало суровое наказание. У инквизиции не было права приговаривать к смертной казни, а только к различным видам епитимьи (к временному или пожизненному заключению, к штрафам, к изгнанию, к отлучению от Церкви и т. п.). Разрешение применять пытку было получено много позже, и, как отмечает Сергей Нечаев, "на пытки существовало множество ограничений (по некоторым данным, только два процента арестованных испанской инквизицией подвергалось пыткам и те не длились более 15 минут)".
Те, кто внимательно читал классический труд Генри Чарлза Ли "История инквизиции в Средние века", помнят его вывод: "Во фрагментах инквизиторских процессов, попавших к нам в руки, упоминания пыток встречаются редко". Для осуществления казни жертву передавали светским властям, которые практиковали костры. И еще очередной миф — жертву сжигали не живьем, а сначала удушали.
Кроме временных, имеются еще и географические отличия инквизиционных трибуналов. В Италии инквизиция почти незаметна. Крайне жестокие гонения на юге Франции и в Германии (XIII-XV века).
В Испании действия трибуналов инквизиции отличаются от Германии и Франции. В этих странах репрессиям подвергались в основном секты, тяготеющие к Реформации. Жан Севиллья добавляет: "Во Франции конец инквизиции был связан со становлением государства. В Испании все было наоборот".
В самой Испании преследуют так называемых conversos — евреев и мавров, перешедших в христианство. В Испании и Португалии термин "конверсо" означал не только крещеных евреев, но и их потомков. В подчиненных же испанской короне Нидерландах гонения коснулись главным образом протестантов. Тристан Аннаньель заканчивает статью об инквизиции такими словами: "Несмотря на суровость испанской инквизиции, сегодня среди историков преобладает мнение, что она не была ни самой свирепой, ни самой кровавой в Европе".
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Инквизиция. Просто статистика... По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных .

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Из истории отношения к кощунству в Европе (фрагмент позаимствовал у Якова Кротова):

Законодательство стран к северу от Альп рассматривало кощунство как преступление, которое нельзя искупить, но всё же устанавливало ряд наказаний - от штрафов до телесных увечий. Смягчающими обстоятельствами считалось опьянение и гнев.

Таково было светское законодательство. Церковное было мягче - или, как отмечают Коннел и Констебл, "реалистичнее". Второй Равеннский собор 1311 г. для людей, впервые уличённых в богохульстве, предусматривал отлучение на месяц, для рецидивистов - отказ в церковном погребении. Пятый Латеранский собор 1514 г. установил целую шкалу наказаний, вплоть до тюремного заключения и галер, но всё-таки основным было - для закоренелых кощунников (включая, подчёркивалось, дворян, духовенство, чиновников) - стоять в течение дня перед городским собором в "митре бесславия" - видимо, имеется в виду шутовской колпак. Но примеров наказания за кощунство очень мало, и они достаточно мягкие: пост, чтение "Отче наш", посещение месс в определённых церквах, самое большее - покаянное паломничество.

Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Миллионные жертвы инквизиции являются ложью придуманной протестантами и атеистами


Протестантам это не надо, а жертв было немало, но и не жуткие мильоны
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 649
Протестантам это не надо, а жертв было немало, но и не жуткие мильоны

Денис, так видео называется, ну и там на видео говорят об одном историческом происшествии в одной из протестантских земель, если мне память не изменяет. За достоверность информации не берусь утверждать, как реально было. Вот мне почему интересно было почитать сообщения людей, хорошо разбирающихся в истории, по данным вопросам.
Записан

Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 358
  • Вероисповедание:
    Кальвинист
  • Живу и работаю в г. Ессентуки
    • WWW
Денис, так видео называется, ну и там на видео говорят об одном историческом происшествии в одной из протестантских земель, если мне память не изменяет. За достоверность информации не берусь утверждать, как реально было. Вот мне почему интересно было почитать сообщения людей, хорошо разбирающихся в истории, по данным вопросам.
Шли в те годы войны в Европе, времена были суровые, проще говоря, люди иначе относились к жизни, и зверства были со  всех сторон
Записан
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
К Римлянам, 8:29-30
الشمس
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.141 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика