Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: Староверческий ("белокриницкий") священоинок Симеон (Дурасов). Размышления  (Прочитано 8406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Это что троеперстие. :D :D :D :D :D :D :D :D

Вы так пальцы складываете, когда креститесь? :) :) :) :) :) :) :)
SERGIY-by, вы корифей юмора.

Странно посмотрите как это делаете Вы:



Прав оказывается был автор этих строк:
Цитировать
Искушение старой верой

   «…— Как вы решили покинуть старообрядчество и вернуться в Русскую Православную Церковь?
    — 29 августа 2010 года Митрополит Корнилий поставил меня во чтецы. Вскоре я почувствовал, что здоровье мое пошатнулось. Лег в больницу с язвенной болезнью, а потом добавилась гипертония, навалилась депрессия. Дошел до такого состояния, что почувствовал: все, умираю. С сыном поделился своей болью, он сказал, что с ним происходит нечто подобное. И тут до меня дошло! Я понял причину своих бед и болезней. Говорю сыну: ведь мы же отказались от всех своих предков, которые крестились троеперстием. От рода своего отреклись… Мы даже прокляли их (так как перед старообрядческим крещением есть «Чин отрицания» от тех, кто крестится тремя перстами, и этот чин по сути можно считать проклятием). «Ты понимаешь, сын, что мы с тобой наделали?» — спрашиваю его. «Понимаю», — отвечает он. Тогда мы решили возвращаться в лоно Церкви...
 
Записан

Jurs latgalietis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 541
  • Вероисповедание:
    лефеврист(католик)
Ну а я о чём? Вот по Владимиру вошёл в шапке, из храма гнать такого. Ибо не ча тут по храму шляться не зная Нового Завета. Баба без платка? Вон её, гадину, нечисть поганую. Чувствуете разницу между нормой и старообрядчеством. Вы вежливо просите, а оне из христианства выкидывают.
У них нет понятие любовь и снисхождение. У них закон.
Ни кто ни кого не гонит.Людям ,просто обьясняют.Какие то проблемы ,чисто российские,у вас , наверное..У нас ,все люди других конфессий ,знают ,что надо в платке ,если случается у кого родственник старовер(допустим помер ,присутствовать на отпевании).Какая то предвзятость ,помноженная на злость.А темка ,гнилая ,Денис ,совсем заметался ,гормоны играют, надо ему наверное жениться.И лицо пухлое , похудеет и эпопея из буддистов в...куда нибудь может наконец закончится.



Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 264
  • Вероисповедание:
    православный
Ни кто ни кого не гонит.Людям ,просто обьясняют.Какие то проблемы ,чисто российские,у вас , наверное..У нас ,все люди других конфессий ,знают ,что надо в платке ,если случается у кого родственник старовер(допустим помер ,присутствовать на отпевании).Какая то предвзятость ,помноженная на злость.А темка ,гнилая ,Денис ,совсем заметался ,гормоны играют, надо ему наверное жениться.И лицо пухлое , похудеет и эпопея из буддистов в...куда нибудь может наконец закончится.
Да не надо мне шнуровать то... гнушаются всех других староверы. Не столь уж мы чистые. Я может тоже много гнушаюсь, но ради любви прощаю и терплю.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 762
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Странно посмотрите как это делаете Вы
SERGIY-by, вам очень хочется поругаться?

Десница прп. Спиридона не есть троеперстие.
Всё остальное, вами написанное, лишь для ругани.

Прав Егорий:
Какая то предвзятость ,помноженная на злость.А темка ,гнилая
Обсуждать действительно нечего.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
SERGIY-by, вам очень хочется поругаться?

Десница прп. Спиридона не есть троеперстие.
Всё остальное, вами написанное, лишь для ругани.

НЕ хотите признавать за троеперстие???
Но это же не значит, что это так и есть!!!

SERGIY-by, вам очень хочется поругаться?

Прав Егорий:Обсуждать действительно нечего.

    «…Если святое крестное знамение – сначала полагаемое, возможно, только «во имя Спасителя нашего Иисуса Христа», а затем «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Barsanuphios und Johannes, Epistula ) – наделено такой силой, тогда становится понятным, что его не только не следует делать ради погони за ложной славой, но и нельзя совершать его с рассеянными мыслями. В церковном предании зафиксирован и тот способ, коим следует совершать крестное знамение.
     Как показывают цитированные нами тексты, принадлежащие к эпохе отцов, в первое время запечатлевали «малое знамение» (signaculum), возможно, лишь одним пальцем (как на греческом Востоке, так и на латинском Западе), преимущественно на лбу. Затем таким же образом, в особых случаях «полагали печать» на губы и на сердце, пока, наконец, со временем не сформировался тот жест, который знаком всем и посредством которого верующий как бы всем телом своим становится под крест Христов.
    Удивительно, как многие виды болезней и сами бесы изгоняются знамением драгоценного и животворящего Креста, которое каждый может совершать без каких-либо затрат и усилий. И кто мог бы сосчитать славословия /в честь святого Креста/? Но святые отцы донесли до нас значение сего святого знамения, дабы опровергать неверных и еретиков.
    И потому два пальца и одна рука представляют распятого Господа Иисуса Христа, что познается в двух природах и одной ипостаси. Правая рука напоминает о Его безграничной силе (Пс.117:15 и во многих других местах) и Его восседании одесную Отца (Пс.109:1 Мф.22:44 и во многих других местах). /Знамение/ начинают совершать сверху по причине Его сошествия с небес к нам (Еф.4:10). И затем /движение руки/ справа налево обращает в бегство врагов и указывает на то, что Господь непобедимой силой Своей победил диавола, который есть левое, бессильное и темное существо  (Petrus Damascenus, 1. Uber die Unterschiede zwischen Gedanken und Anreizen. (Philokalia Bd – III, Athen 1960, стр. 110). В конце ссылка на Мф.25:33 и след.).
   Легко видеть, что это «двоеперстие», хорошо известное как жест благословения на многочисленных  изображениях Христа на Востоке и на Западе, и которое старообрядцы в России сохранили до сих пор, своим происхождением обязано «неверным» и «еретикам». Два перста и одна рука направлены против монофизитов и несториан как немое исповедание двух природ Сына, вочеловечшегося в одной ипостаси (или лице). Гораздо древнее, однако, ни с каким временем не связанный библейский символизм «верхнего – нижнего», «правого – левого», что до сего дня остается глубоко укорененным в языке и обычаях повседневной жизни.
     С затуханием вышеуказанных христологических споров или, возможно, в контексте, свободном от них, крестное знамение раскрылось во всей полноте своего символизма и обрело окончательную форму.
    Надлежит совершать крестное знамение тремя /первыми/ пальцами /правой руки/, поскольку так запечатлевается призывание Святой Троицы (о Которой пророк говорит: «Кто взвесил тремя пальцами прах земли?»  (Ис.40:12 (Vulgata). В синодальном переводе «Кто ... вместил в меру прах земли» (прим. перев.))) так, чтобы сверху спускаться вниз и идти справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и прошел от иудеев к язычникам (Innozenz III., De Sacro Altaris Mysterio, lib. II, c. XLV (PL 217, 825)).
    Тот способ наложения крестного знамения, который описывает папа Иннокентий III, в то время (конец XII века) еще только диакон Римской Церкви, был обычной практикой и в Восточной Церкви того времени и остается таковой и по сей день у православных христиан. Но и некоторое время после великого раскола 1054 года крестное знамение оставалось жестом, полным глубокого, продуманного символизма, продолжавшим объединять Восток и Запад.
   Но, как видно из продолжения только что процитированного нами текста, уже в то время «некоторые» начали полагать знамение в направлении поперечной стороны Креста наоборот, то есть слева направо, как сегодня повсеместно принято на Западе. Этому давалось символическое и практическое объяснение. Нам следует, говорилось, переходить от убожества (которое символизировала левая, «плохая» сторона) к величию (символизируемому правой, «хорошей» стороной), как и Сам Христос перешел от смерти к жизни и от ада к раю. Кроме того, нам надлежит совершать крестное знамение таким же образом, каким нас осеняют при благословении.
   Иннокентий не касается символического обоснования, однако практическое не считает важным. Он справедливо указывает на то, что мы не осеняем других крестным знамением так, словно они поворачиваются к нам спиной, но делаем это, становясь лицом к лицу! Поэтому священник полагает крестное знамение по поперечной стороне слева направо, так что верующий принимает благословение справа налево, то есть так, как если бы он крестился сам.
    Прискорбно, что от «некоторых» этот обычай перешел ко «многим», а затем и ко «всем», несмотря на ясные слова великого папы, и таким образом была утрачена важная часть того общего наследия, что связывало Восток и Запад. Но еще прискорбней то, что сегодня на Западе, возможно, никто уже не знает символики крестного знамения, переданной нам отцами…» (Габриэль иеромонах; Скудельные сосуды; ^ 6. «...и каждый день возлагай крест свой на себя» (Hippolyt von Rom, Traditio apostolica 42 (перевод W. Geerlings, Fontes Christiani 1, Freiburg 1991, стр. 309) (Лк.9:23)).
Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 873
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Вот какие истории нашёл:

Случаи обращения раскольников-старообрядцев в Православие при мощах преподобного Серафима.
Хулители, наказанные преподобным

(* удалено *)

Наказание за неверие и обращение от раскола в Православие

(* удалено *)

Волки в овечьей коже

(* удалено *)
*** Модераторское ***
Предупреждение за ссылки на антиправославный раскольничий сайт
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 762
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
НЕ хотите признавать за троеперстие???
Но это же не значит, что это так и есть!!!
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим — из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.  :)

SERGIY-by, вы это пишете серьёзно? :)
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим — из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.  :)

SERGIY-by, вы это пишете серьёзно? :)

Серьезнее не бывает!!!

    «…троеперстие появляется на Руси задолго до Никона, однако непонятно, когда именно и при каких условиях. В нашем распоряжении находится источник, который позволяет сделать некоторые предположения на этот счет, — это записки Ульриха фон Рихенталя, жителя города Констанца, о Констанцском соборе 1414—1418 гг. Участником этого собора был митрополит Григорий Цамблак, поставленный 15 ноября 1415 г. епископами Литовской Руси по настоянию великого князя Витовта на митрополию Киевскую и всея Руси.

     Цамблак прибыл в Констанц 19 февраля 1418 г.4 и вскоре по прибытии — по всей видимости, в воскресенье 20 февраля — отслужил здесь литургию. Ульриху фон Рихенталю довелось присутствовать на этой службе, и он оставил подробное ее описание; ему, как иностранцу, были интересны все детали увиденного — и он отмечает то, что не отметил бы русский наблюдатель, хорошо знакомый с церковной службой; в частности, он описывает то, как крестились Цамблак и окружающие его священнослужи­тели.Вот что сообщает Рихенталь:"Затем в субботу 19 февраля <в Констанц> въехал высокочтимый господин, господин Георгий, архиепископ Киевский из земли белых русских < Белой Руси>, что около Смоленска. Под ним <в его управлении> находят­ся 11 епископов и он исповедует греческую веру... Как только архиепископ Киевский обосновался на месте, он повелел устроить в своем доме престол, где он и его попы могли бы отслужить литургию. Эту литургию, также как и престол, видел я сам, Ульрих Рихенталь, и один доктор теологии, которому архиепископ разрешил присутствовать. Я попросил его <доктора>, чтобы он взял меня с собой, что тот и сделал".

    Затем следует описание богослужения, ценное для иcторика русской церкви. Здесь, междупрочим, читаем:"...и каждый трижды осенил себя крестом "делал перед собой три креста>, и это было так. Каждый прикоснулся ко лбу тремя пальцами правой руки и поднес пальцы вниз на грудь и оттуда на правое и левое плечо. И так они крестились <делали крест> много раз во время литургии".

     Итак, насколько можно понять из данного описания, Григорий Цамблак (р.1364 —  †1420)  и его окружение крестились тремя перстами. Это одно из наиболее ранних свидетельств о троеперстии на Руси.
Борис Успенский; К ИСТОРИИ ТРОЕПЕРСТИЯ НА РУСИ
    Значится на территории Киевской Руси, Белой Руси, Малой Руси и Болгарии в 14 веке уже крестились тремя перстами.
  Будьте любезны, господа староверы, приведите свидетельство 13-14 века двуперстия на Руси.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный

SERGIY-by, вы это пишете серьёзно? :)

  Преп. Спиридон  просфорник Печерский
  (память 31 октября / 13 ноября)

    Преподобный отец наш Спиридон, просфорник печерский, происходивший не из города, но из одного селения, был совсем прост относительно хитрости книжной и невежда на словах, но не разумом духовным и не делами богоугодными. Ибо страх Божий, который есть начало премудрости, имея в сердце своем, пришел он в Печерский монастырь и приступил к жестокой монашеской жизни.
    Не зная грамоты, он начал учиться читать книги, хотя был не молод летами. И выучил он наизусть всю Псалтирь, и крепко трудился о спасении души своей, безпрестанно воспевая Псалтирь, и всякий день до конца.
    Бывший тогда игуменом Пимен, постник, видя, что он муж смиренный и трудолюбивый и постоянно прилежит молитве и посту и во всем непорочен, поручил ему богоприятное послушание - печь хлебы, приносимые к Божественной литургии, на Таинство хлеба Христова, то есть просфоры. Блаженный же Спиридон, усердно работая в пекарне, не отменил своего подвига и труда духовного, но порученную ему работу исполнял со всяким благоговением и страхом Божиим. Труд рук его - было чистое и непорочное приготовление жертвы, приносимой иереем; плод же уст его, который он приносил, - была жертва постоянной хвалы Богу (См.: Евр. 13, 15). Когда он рубил дрова или месил тесто, имел в устах своих псалмы Давида, чтоб, по обычаю своему, ежедневно кончать Псалтирь, что он и исполнял.
    Однажды этот блаженный, делая обычную свою работу, развел огонь, чтоб печь просфоры, и от вырвавшегося пламени загорелась крыша келий. Тогда блаженный, взяв мантию свою, закрыл ею устье печи и, завязав рукава власяницы своей, побежал с ней к колодцу, наполнил ее водой и, поспешно возвращаясь с водой, звал братию, чтоб помогли ему тушить. Братия, сбежавшись, увидала дивную вещь: мантия, которой блаженный закрыл устье печи, не сгорела, и вода, которой погасили пожар келии, не вытекла из власяницы. И прославили громко Бога.
    Был у блаженного Спиридона помощник - один брат, именем Никодим, который во всем был с ним единомыслен и единонравен, в молитве и в ручном труде.
    Оба они ревностно и богоугодно послужили в деле печения просфор тридцать лет, чисто и непорочно совершая свое дело. Преподобные Спиридон и Никодим занимались печением просфор, трудясь единодушно в течение тридцати лет. Первый из них, быв неграмотным, выучил наизусть всю Псалтирь и прочитывал ее ежедневно при своей работе. Преподобные Спиридон и Никодим почили около 1140 года. Мощи их пребывают в пещере преподобного Антония.
    Троеперстное изображение крестного знамения, которым преподобный Спиридон осенил себя в минуту кончины, доселе сохранилось на его руке и обращает к Православию уклонившихся в раскол поклонников мнимой старины.
    Из приложения к Псалтири, изданной в 1904 году: «Желающий несомненного древняго свидетеля собственными очами видети, да идет во святую Киево-Печерскую Лавру в пещеры, к святым мощам преподобного Спиридона Просфорника и узрит десницу его, яже якоже в час кончины своея троеперстно сложи ю для крестного знамения, тако сложенною пребывает и до ныне близ седми сот лет».

    Одно из многочисленных чудес, проистекающих от мощей преп. Спиридона, произошло в XX веке: «Когда во время Отечественной войны немцы заняли Киев, то немецкий комендант города пожелал посетить всемирно известные Пещеры Киево-Печерской лавры. Для этого нашли экскурсовода - монаха, бывшего насельника этой обители.
   Осмотр начался с Ближних Пещер. В то время мощи в раках почивали открыто, не под стеклами. Монах-экскурсовод шел впереди с зажженной свечой, за ним немцы с электрофонариками. Комендант шел с наганом в руке. Около раки преподобного Спиридона Просфорника, почившего 800 лет тому назад, он остановился и спросил, из чего сделаны эти мощи. Монах стал объяснять, что это тела людей, своей святой жизнью сподобившихся нетления. Комендант взял свой пистолет за дуло, а рукояткой с силой ударил по руке преподобного Спиридона. Сухая, потемневшая от веков кожа лопнула на запястье, и из раны хлынула кровь (следы трех засохших потоков ее заметны и сейчас на руке преподобного). Комендант в ужасе бежал из пещеры, а за ним и вся его свита.
    На следующий день по городскому радио немецкая комендатура объявила, что Киево-Печерская Лавра открывается, и желающие могут поселяться в ней. Подобные объявления появились во всем городе на столбах и заборах».
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Интересно что у преподобного Серафима Саровского была лестовка, характерный атрибут староверчества, фотографии лестовки Серафима Саровского - ..........

Наставления преп. Серафима старообрядцам

     Пять эпизодов из жизни преп. Серафима ясно обрисовывают его отношение к старообрядцам и к содержимым ими обрядам, из-за которых они с упорством отделились от Св. Православной Церкви.
Приводим два из них в назидание как «приемлющим священство», то есть самозванную белокриницкую иерархию, так и «не приемлющим оного», то есть беспоповцам.
Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядчества — жители села Павлова Горбатовского уезда Нижегородской губернии, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог келии, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, дал такое наставление: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов; а двуперстное сложение противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Духом Святым, поставляющим в ней и учителей, и пастырей по преемству от Апостолов. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел: она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, когда бы не была привязана к кораблю».
В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
— Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?
— Оставь свои бредни, — отвечал о. Серафим, — жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду — спастись без кормчего?
Эти случаи описаны также в одном из первых жизнеописаний батюшки Серафима, изданном Н.В. Елагиным в первой половине XIX века, задолго до прославления старца.
Читать подробнее
Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 762
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин

Эти случаи описаны также в одном из первых жизнеописаний батюшки Серафима, изданном Н.В. Елагиным в первой половине XIX века, задолго до прославления старца.

С сочинениями, цензурируемыми им, Елагин обращался самым нецеремонным образом, не только зачеркивая все, что не приходилось ему по вкусу, но и вставляя от себя благочестивые и «патриотические» размышления, переделывая даже содержание повестей, изменяя печальный конец рассказа в совершенно благополучный. https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Елагин,_Николай_Васильевич

Н.В. Елагин -известный жулик и проходимец.  :)
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 264
  • Вероисповедание:
    православный


Н.В. Елагин -известный жулик и проходимец.  :)
  Владимир, вот вы же отрицаете что вы старовер? Так почему вас так староверческие темы притягивают? Вы против троеперстия впряглись, с платочками нетерпимость проявили... Имя на ять кончается. Да вот Бог с ней, с надписью администрации... вы же ни в чём ни разу не возразили против того что старообрядцы проповедуют. Не надо быть тайновидцем что бы понять к какой церкви вы относитесь.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Вообще-то это Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1894 года. :)
В каких подлогах вы меня улучили? -Ни в каких.
 Ваше обвинение ложное, оно без доказательств. :)

в) О Православии.
    Опыт его собственной жизни, а еще более знание Слова Божия, святоотеческих творений и жития святых давали ему несомненную уверенность в истинности Православия. Это со всею силою выразил батюшка в дивной беседе с Н.А.Мотовиловым, но по частным поводам говорил он о том и при других случаях.
   Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном знамении, с удостоверением при этом какого-нибудь знамения. И не успели они еще переступить порога кельи, как о.Серафим, прозрев их помыслы, взял первого из них за руку, сложил персты его по-православному и, крестя его, так говорил:
     “Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от святых апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам”.
    И далее изрек с силою:
    “Прошу и молю вас: ходите в церковь греко-российскую. Она во всей силе и славе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее – учители церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел, она причалена вервием к кораблю нашей церкви, плывет за нею, заливается волнами и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю”.
   В другой раз один старообрядец спросил его:
    – Скажи, старец Божий, какая вера лучше? Нынешняя церковная, или старая?
    – Оставь свои бредни, – резко, вопреки обычаю, ответил о.Серафим. – Жизнь наша есть море, Святая    Православная Церковь наша – корабль, а Кормчий – Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком? И на чем утверждаете свою надежду – спастись без Кормчего?
Однажды привезли к нему скорченную женщину; она прежде была православной, но, выйдя замуж за старообрядца, перестала и ходить в церковь. Святой Серафим исцелил ее на глазах у всех, а затем заповедал и ей, и родным молиться по-православному.
     – А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?
     – К прискорбию, у нас в роду все так молились. Пораздумавши немного, о.Серафим заметил:
    – Хоть и добродетельные были люди, а будут связаны: Святая Православная Церковь не принимает этого креста.
    Потом спросил:
    – А знаешь ли ты их могилы? Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности.
    Живые сродники ее потом послушались наставления о.Серафима.
    Был еще поучительный случай с одной женщиной, которая трехлетней сиротою была взята на воспитание старообрядцами вместо дочери.
    После их смерти она сначала ушла в общину, а потом начала странствовать и ходить по старцам.
    “Все хотела, чтобы меня, грешную, поучили, как душу спасти.
    Было и недоумение у меня.
      О благодетелях своих все потом сомневалась: “Можно ли мне их по-православному поминать?”
     Так она дошла до Сарова. Молва об о.Серафиме ходила уже по всей Руси.
“Смотрю, народ собирается идти куда-то. Спрашиваю. Говорят, что идут в пустыньку к о.Серафиму. Хотя и крепко я с дороги устала, но тут и отдохнуть позабыла, пошла себе с другими, все старца хотелось поскорей повидать. Минув монастырь, пошли мы лесною тропою. Прошли версты две: кто посильнее – вперед, а я поотстала, иду себе тихонько сзади. Смотрю, в стороне старичок, седой такой, сухонький, сгорбленный, в белом халате сучки собирает. Подошла спросить: “Далеко ль до пустыньки отца Серафима?” Старец, положив вязанку свою, посмотрел на меня ясным взором своим и тихо спросил:
    – На что тебе, радость моя, Серафим-то убогий? Тут только поняла я, что вижу самого старца, и повалилась в ноги, стала просить его помолиться о мне, недостойной.
    – Встань, дочь Ирина! – молвил подвижник и сам нагнулся меня приподнять. – Я ведь тебя поджидал. Не хочу, чтобы уставши даром прошлась.
    Удивленная, что впервые видя зовет он меня по имени, я от ужаса вся затрепетала; не могла и слова промолвить, только взирала на его ангельский лик.
     Отец Серафим сложил персты ее по-православному и сам перекрестил ее ими.
    – Крестись так, крестись так: так Бог нам велит. Потом, помолчав немного, продолжал:
    – А за благодетелей, если копейка случится, подавай помянуть на проскомидии, не сомневайся – не грех!
Благословил меня, дал приложиться к висевшему на его груди медному кресту, пожаловал из котомочки своей и сухариков.
     – Ну, теперь, – говорит, – иди себе с Богом!
     И сам поспешно ушел от меня в лес. А я побрела назад в монастырь. Спутники же мои долго ходили, но старца не видели, да и мне не верили, когда говорила им, что видела”.
   Но если о.Серафим говорил о превосходстве православия перед старообрядчеством, то тем более он считал его выше католичества…» (Вениамин Федченков; Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский; Глава X. Батюшка-старец).

Вот ВАМ инет подлога????????????
Цитировать

В каких подлогах вы меня улучили? -Ни в каких.
 Ваше обвинение ложное, оно без доказательств. 

Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 762
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Не скрою, что меня привлекает старообрядчество, но отталкивает порой злые сообщения в сети. Хотя я общался со старовером в Барнауле, он был хозяином антикварной лавки и мне показалось что он добрый человек, он принадлежал к Белокриницкому согласию, сейчас не знаю жив ли он ещё, или нет. Ну а так в РПЦ МП, все клятвы сняты, можно осенять себя двуперстием, к тому-же в юрисдикции Московского патриархата, есть единоверие, где служат по старому и живут по старым укладам. По старому служили митрополиты МП - Ювеналий и Илларион, в старообрядческих митрах, у владыки Иллариона даже лестовка была.
Самые злые сообщения от так называемых православных христиан -  членов РПЦ я читал здесь и на других форумах.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 264
  • Вероисповедание:
    православный
Не скрою, что меня привлекает старообрядчество, но отталкивает порой злые сообщения в сети. Хотя я общался со старовером в Барнауле, он был хозяином антикварной лавки и мне показалось что он добрый человек, он принадлежал к Белокриницкому согласию, сейчас не знаю жив ли он ещё, или нет. Ну а так в РПЦ МП, все клятвы сняты, можно осенять себя двуперстием, к тому-же в юрисдикции Московского патриархата, есть единоверие, где служат по старому и живут по старым укладам. По старому служили митрополиты МП - Ювеналий и Илларион, в старообрядческих митрах, у владыки Иллариона даже лестовка была.
И я ни чего против них не имею. Кроме того что они вышли из Церкви. Надо всё и вся что тебе дорого и в чём ты себя считаешь правым, отстаивать внутри Церкви, а не вне Её.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 264
  • Вероисповедание:
    православный
Скажите прямо, вы троеперстием креститесь в молитвах дома и в Церкви?
  Ну молчание это тоже ответ.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный

http://ruvera.ru/articles/falsifikacii_chast_2

А вот лестовка Серафима Саровского, предмет характерный для старообрядцев - http://www.nsad.ru/pic/_MG_8043.jpg и http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/img/ext/175a161dadf807fb5287c2119adadd9a-Sv5_kl.jpg



Денис!
ВЫ вроде бы человек с рассуждением, а несете чепуху.
КАК можно доверять старообрядцам?
И верить их болтовне??
Это тоже, что доверить козе огород, или волку стадо баранов???
Наглядный пример!!!!

Цитировать
Исправляя древние рукописи
Традиции подделки настолько глубоко проникли в практику синодальной церкви, что в 18 и 19 веках редкая историческая публикация, сочинение, посвященное истории древнерусской Церкви или истории раскола, обходились без умолчаний, передержек или фальсификации. Когда Казанская духовная академия в 1859-1860 гг. издала труды Максима Грека, то из сочинений преподобного отца были изъяты все статьи, касающиеся крестного знамения, сугубой аллилуи и других древних чинов. Были также переделаны на новый манер все цитаты из Священного Писания и богослужебных книг. Правщики академии внесли и некоторые другие изменения, изменили текст так, что трудно стало узнать подлинный облик трудов преподобного отца.
http://ruvera.ru/articles/falsifikacii_chast_2

    «…Маленькая брошюрка (всего два листика in quarto), изданная „накладомъ велебнаго его милости епископа Луцького и Острожского, отца Вирила Терелецкаго" (по мненію библіографовъ, въ Острогe, около 1584. Каратаевъ, — „Хронологическая роспись славянскихъ книгъ", Спб., 1861, стр. 16. Ундольскiй,— „Очеркъ славяно-русской библіографіи", Москва, 1871, столб. 16), которая содержитъ въ себе слово „Максима инока", примечательна уже по своему заглавію. Она надписана: „Максима инока, како подобаеть знаменоватися крестнымъ знаменіемъ. Глава 40“. Последнія слова заглавія прямо указываютъ на то, что брошюрка имеетъ самое тесное отношенiе къ полному собранію сочиненій Максима Грека, что она воспроизводитъ то „Сказаніе, како знаменоватися крестнымъ знаменіемъ", которое встречается во многихъ древнейшихъ спискахъ сочиненій Максима, при чемъ въ самомъ древнемъ изъ нихъ, въ списке Хлудовской библіотеки, № 73, писанномъ въ 1563 году, представляетъ (точнее представляло) («Братское Слово», 1887, 11, стр. 776, прим. 40) изъ себя именно 40 главу собранія (Поповъ,—Описаніе рукописей Хлудова», Москва, 1872, стр. 150—152. Ср. «Бр. Сл». 1875, кн. 1, отд. 11, стр. 56—57 и «Бр. Сл.» 87, 11, 776). А самый текстъ брошюры не оставляетъ въ этомъ и тени сомненія. Классическое место о перстосложеніи здесь излагается слово въ слово согласно съ „ Сказаніемъ". Очевидно, при помощи московскихъ выходцевъ въ юго- западную Русь (въ роде князя Курбскаго) или благодаря какимъ- либо инымъ посредствамъ, великороссійскій сборникъ Максимовыхъ сочиненій съ пресловутымъ „ Сказаніемъ “ о крестномъ знаменіи изъ Московіи попалъ въ руки югозападныхъ ученыхъ и былъ употребленъ последними для своихъ надобностей. Въ 1588 году этимъ сборникомъ воспользовался „многогрешный и хуждшій въ христіанехъ убогый Василій" (по мненію Востокова, князь Константинъ Острожскій, во святомъ крещеніи Василій), который взялъ изъ него статью „О исхожденіи всесвятаго и животворящая Духа" (въ предисловии къ ней Василій пишетъ: „Еднакже не отъ своихъ умышленій, но отъ некоихъ трудолюбивыхъ старецъ въ духовномъ любомудріи веспитанныхъ, паче Максима инока св. афонскыа горы сожителя, онъ же отъ божественныхъ писаній и святыхъ богоносныхъ отецъ вселенскихъ учителей, избравши, будучи у православная Государя великая князя московскаго, написалъ противъ таковаго суемудрія некоего Николая немца, съ которая писанія его и мы Божіею помощью..., елика сила вкратце избравшы, зде написахомъ“) (Напечатанный въ Остроге сборникъ «О единой истеной вере». См. А. Родосскаго, — «Полное описаніе старопечатныхъ книгъ библ. Спб. Дух. Акад.» Христ. Чт. 18-5, 2, прилож. стр. 37—38). Въ 1618 году одно изъ сочиненій Максима грека переиздалъ (на церковно-славянскомъ языке) неизвестный авторъ, скрывшій свое имя подъ буквою З. (Изданное въ Кіеве «Преподобнаго Максима грека, инока отъ св. Афонскіа горы, слово на „Латиновъ, яко не леть есть ни единому приложити что, или убавити въ божественномъ исповеданіи непорочныя христіанскія веры». См. А. Родосскаго,— «Полное описаніе»... «Хр. Чт.» 1886, 2, прилож. стр. 97—99). Въ 1619 г. двумя словами Максима воспользовался Захарія Копыстенскій, поместившій въ своей „Книге о Вере" „Преподобнаго Максима грека... ижъ не годится нікому придавати што, або уймовати въ Бозкомъ вызнаню, або складе непокаляной христіанской віры, Слово 1” и „Того жъ преподобная Максима грека отповеди и розвязаня противнехъ силлотизмовъ, заметовъ и отпоровъ о похоженю Св. Духа, слово 2“ (Родосскій,—«Полное описаніе»... «Хр. Чт.» 1886, 2, прилож. стр. 98, 106. Голубевъ,— «Библіогр. замечанія»... Тр. Кіев. Дух. Ак. 1876, 1, стр. 376). А съ1596 года пошла въ ходъ въ кіевской письменности и та глава Максимова сборника, которая содержала „Сказаніе, како знаменоватися крестнымъ знаменіемъ". Что же оказывается такимъ образомъ?..».
   Читать подробнее:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
А Сергей бу, походу сам не читает сообщений больших размеров своих собеседников, при этом постит километровые простыни. Сделал сегодня такой вывод, когда разместил информацию о том как редактировалось житие Серафима Саровского, что в изначальных жизнеописаниях, не было истории с пришедшими к нему старообрядцами, я прям об этом привёл информацию, а он отвечая на это моё сообщение привёл мне рассказ с пришедшими к Серафиму старообрядцами, а значит Сергей бу, ведать не стал полностью читать моё сообщение. Правда я потом удалил своё сообщение, на которое он успел ответить.

  А как можно доверять им одного не пойму???
Раскол начали то они от того, что яко бы двуперстие Русь приняла при крещении!!!
НО это же не соответствует действительности.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, я прочитал Вашу информацию касательно преподобного Максима Грека, но она ни о чём, там ни про двуперстие не упоминается, а про издание говорится, что одно из сочинений преподобного Максима, переиздал неизвестный автор в 1618 году, то есть до Никоновских реформ, которые произошли в 1650-1660 гг. и непонятно о каком творении преподобного идёт речь, что там содержится. Сергей, Вы внимательно прочтите какую информацию Вы мне привели и внимательно прочтите, цитируемое Вами из моего сообщения, я не вижу логики. Я приводил информацию о редактировании в 18 и 19 веках, а в Вашем сообщении это время не упоминается, такое ощущение, что Вы не понимаете что приводите.

Кстати мне как-то давно попадалась информация об книгоиздательстве Оптиной пустныни 19 века и там упоминались редактирования, изымание каких-то прежних сведений из православной литературы нового издания, только я не вспомню про какие книги речь шла.

     Вот еще нагляднейший пример, на который любят опираться старообрядцы:

      «…Въ пятомъ отвѣтѣ пустыножителей поморскихъ, подъ числомъ 49-мъ, написано. „Въ книзе древлеписанней Никона Черныя горы, яже въ Чудове монастыре, последи книги, въ главе 94-й, повелѣніе блаженнаго Феодорита: тако креститися и благословити: три персты слагати, во образъ Св. Троицы, а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ“. Это православное ученіе, только бы исключить: и благословити; ибо иное перстосложеніе для моленія, иное для благословенія. И: „последи же того гречески написано: и тис оук сфрагизете ме та дио дактила ос ке о Христосъ на ине афорисменос. Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ.

    Греческими литерами приводимое свидетельство пишется такъ: εί τις έν σφραγίζεται με τα δυο δακτύλα, ώς και ο χριςός, να είναι άφορισμένος.
      Замѣчанія на сей греческій текстъ.
     Приведенный греческій текстъ въ помянутомъ 49-мь отвѣтѣ поморскихъ пустыножителей нимало не принадлежитъ Блаженному Феодориту; но оный написанъ кѣмь-то не прежде XVІ-го века ибо въ семь тексте некоторыя слова, ихъ окончанія грамматическія, и вообще весь составъ речи, суть ново-греческія, или ромейскія, а не еллинскія, или чисто греческія, каковымъ еллинскимъ, или чисто греческимъ языкомъ писалъ не только Блаженный Феодоритъ, жившій въ V-мъ вѣкѣ, мужъ въ свое время весьма ученый, но и все греческіе писатели до самаго XVI-ro века. И простой народъ началъ употреблять ново- греческій языкъ не прежде Х-го века; а въ настоящемъ его виде, т.-е. какъ ныне говорять греки, сей языкъ началъ быть употребляемъ съ ХV-го века, когда съ паденіемь Греческой имперіи въ Пелопонесѣ и другихъ близлежащихъ провинціяхъ и островахъ греческій языкъ началъ смешиваться съ итальянскимъ отъ вліянія выгнанныхъ изъ Палестины рыцарей, которому подверглись пелопонесскіе греки, а въ Константинополе, и вообще во фракіи и Вифиніи, сталъ смешиваться съ турецкимъ отъ поселившихся здесь турокъ, покорившихъ Греческую имперію. Отъ сей-то примеси къ греческому языку турецкаго и итальянскаго языка, равно и другихъ нѣкоторыхъ, происшедшихъ отъ латинскаго языка, наречій образовался новый языкъ у грековъ, въ коемъ явилось много новыхъ словъ (относящихся впрочемъ более до общежитія, какъ-тο: хозяйства, торговли и проч.), и вообще много изменилась конструкція речи древняго греческаго, или еллинскаго языка. Что вышепомянутый текстъ есть ново-греческій, сему несомненнымъ доказательствомъ служатъ следующее признаки въ этомъ.
     1)Слово: έν (не) употреблено предъ глаголомъ, начинающимся съ согласной буквы. Въ еллинскомъ языке въ подобныхъ случаяхъ всегда употребляется ε, а не έν; последнее всегда имѣетъ мѣсто только предъ глаголами и именами, начинающимися съ гласной буквы. Напротивъ въ ново-греческомъ, или ромейскомъ языкѣ ε почти  вышло изъ употребленіи, а употребляется одно έν, безъ разбора въ разсужденіи согласныхъ и гласныхъ. Слово έν можетъ служить доказательствомъ тому, что помянутый текстъ написанъ тогда, когда еще не такъ много, какъ нынѣ, изменился языкъ ново-греческій, то-есть въ XVI-мъ вѣкѣ. Нынѣ употребляютъ греки почти исключительно слово δεν (не) чисто ново-греческое. 
      2) Слова με τά δυο δακτύλα, также ново-греческія. Μέ—означающее: въ— образовано изъ еллинскаго предлога μετά, который въ означенномъ сокращенномъ видѣ никогда и нигдѣ не употребляется ни прозаиками, ни пiитами еллинскими; они, гдѣ нужно, обыкновенно сокращаюсь предлогъ μετά такъ: μετ’ и μεθ’, а никогда με. Притомъ у еллинскихъ, или древне-греческихъ писателей слово μετα значитъ съ и послѣ, сочиняется съ родительнымъ и винительнымъ падежами; въ ново-греческомъ же языкѣ με, означая съ и въ, всегда сочиняется съ однимъ винительнымъ, какъ это сдѣлано и въ разсматриваемомъ текстѣ. Слова: τά δύο δακτύλα также ясно показываютъ, что употребилъ ихъ грекъ, не знавшій еллинскаго, или древняго греческаго языка: ибо въ семъ послѣднемъ слово δάκτυλος всегда рода мужескаго, какъ показываетъ самое окончание сего слова; но въ ново-греческомъ языкѣ сіе слово рода средняго и пишется δάκτυλον, какъ употреблено и въ разсматриваемомъ текстѣ (см. Еллино-  россійско-французскій лексиконъ Іером. Досифея Комасъ. Москва, 1811 года).
      3) Слова: νά είναι αφορισμένος, то по окончанію своему, то по значенію всѣ суть ново греческія, именно:
     а) слово να образовалось у нынѣшнихъ грековъ изъ еллинской частицы ΐνα — что бы, да, которая у прозаиковъ и піитовъ еллинскихъ рѣдко сокращается, а когда сокращается, то всегда такъ: ιν, а никогда να;
     б) глаголъ είναι поставлень здѣсь въ наклоненіи неопределенному между тѣмъ какъ следуетъ поставить въ сослагательномъ наклоненіи, съ какимъ и нынешніе писатели на языке ново-греческомъ употребляютъ частицу να; только въ просторѣчіи νά употребляется съ неопределеннымъ: следовательно тотъ, кто написалъ помянутый текстъ подъ именемъ Блаженнаго Феодорита, зналъ только простонародный языкъ. Причастіе άφορισμένος въ вышеозначенномъ тексте поставлено въ значеніи: отлучить отъ церкви. Такое именно значение, а не другое, имеетъ глаголъ άφορίζω въ ново- греческомъ языке; въ еллинскомъ же сей глаголъ значить только отделить, отлучить отъ чего бы то ни было (см. помянутый лексиконъ Іером. Досифея Комасъ и греческій ручной лексиконъ Гредерика, Москва, 1811 года). Изъ всего сказаннаго очевидно, что вышепомянутый текстъ, приписанный Блаженному Феодориту, есть подложный...»  (Стр. 56-59).

Замѣтка на пятый поморскій отвѣтъ.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Олег, кстати у староверов догмат и обряд не разрывны и они пишут, что такое понимание из Византии идёт, а представление об отделении обряда и догмата, это влияние западного пленения. Я тут сразу Виту вспомнил, когда она писала о сакруме обряда :)

   «…Печально, что даже в иных церковных изданиях старообрядческую церковь представляют как «православную», со своей иерархией и таинствами, и только в силу событий XVII века пока еще не единой с Русской Православной Церковью: раз, мол, начался процесс долгожданного воссоединения с Зарубежной Церковью, то почему нельзя начать аналогичный процесс со старообрядцами? Рады бы, да вот только как и с кем объединяться, если в самом старообрядчестве культивируются воинствующие настроения и непримиримость по отношению к нашей Церкви, если (будем говорить откровенно, оставив всякую политкорректность, несовместимую с серьезным богословским диалогом) ни один старообрядческий толк, в отличие от Зарубежной Церкви, не имеет канонически законного епископата и священства и, следовательно, безблагодатен и Церковью не является (без епископа нет Церкви; без Церкви нет спасения)…».

Более подробно:
http://www.blagogon.ru/blog/12/
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.249 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика