Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вниз

Автор Тема: Староверческий ("белокриницкий") священоинок Симеон (Дурасов). Размышления  (Прочитано 8407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, ну и где здесь говорится о пребывании в лоне РПЦ МП, как об этом заявляет автор статьи на РНЛ? Я всего-лишь об этом. А то что Вы привели, говорит о том что Вы ведать не открыли мою ссылку, потому что там всё то же самое приводится, но ни слово о пребывании в лоне РПЦ МП, просто признаётся равностпасительным старый обряд.

ВЫ по круче староверов в своем упорстве!!

Заключение

     «- Владыко святый, каким Вам видится развитие отношений старообрядческой церкви и Московской Патриархии? - <...> Я бы ответил так: они сложатся, как Богу будет угодно. Мы же должны последовать словам апостола Павла, сказавшего: «Рабу Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2Тим 2:24-26)» [47]. И это только лишний раз подтверждает истину Церкви о том, что раскол и ересь - это одно и то же. «Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Божию чуждый огонь, т.е., чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду (Лев 10:1-2). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Божией останутся в аду, поглощенные землею, как приверженцы Корея, Дафана и Авирона (Чис 16:33). Но рассекающие и разрывающие единство Церкви получат от Бога то же наказание, как Иеровоам (3Цар 14:10)» [48]. «Итак, все замышляющие новизну - ересь или раскол - добровольно облеклись, по словам псалмопевца в клятву, яко в ризу (Пс 108:18)…»

Подробнее по ссылке.

Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Вы мне найдите Икону 12 века, где было бы троеперстие.

 На иконах изображено двуперстие благословляющее, как этого не понять???
Повторю еще раз вопрос, уже для ВАС, где текст 13-14 века со словами:
 
Цитировать
„три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити"

(форма перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой, которую старообрядцы  признаеют за истину)
А вот, что православные в 14 веке крестились троеперстием, повторю:
Цитировать
     «…Итак, насколько можно понять из данного описания, Григорий Цамблак (р.1364 —  †1420)  и его окружение крестились тремя перстами. Это одно из наиболее ранних свидетельств о троеперстии на Руси.
Борис Успенский; К ИСТОРИИ ТРОЕПЕРСТИЯ НА РУСИ
    Значится на территории Киевской Руси, Белой Руси, Малой Руси и Болгарии в 14 веке уже крестились тремя перстами.
 
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, к тому-же по Вашей ссылке говорится об экуменизме митрополита Никодима (Ротова), по отношению к старообрядцам и римо-католикам, признанию их таковыми.
Кто, что хочет, так и видит.
Но раскольникам от этого не легче!
Потому что и кровь мученическая не смоет этого греха!!! 
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
А Вы иезуит, причём очень хитрый, смешиваете нарочно деяние Собора и какое-то интервью архиерея, которое непонятно откуда взято, а это заметьте разные совсем вещи. С Вами нет смысла дальше общаться. Упрямый как раз Вы, я ни разу не замечал, чтобы Вы признавали свою неправоту.

«Если же мы обратимся къ древности болѣе глубокой, чѣмъ та, за которую ратують старообрядцы, то увидимъ, что церковь иногда отлучала отъ себя и признавала раскольниками и даже еретиками не только тѣхъ, кто, вопреки ея требованию, не хотѣлъ оставить какихъ-либо неправильныхъ обрядовьйгъ дѣйствій, но даже и тѣхъ, кто, вопреки ея опредѣденію, не соглашался разстаться съ какимъ-либо несомненно древнимъ и благочестивымъ обычаемъ, признаннымь церковью по чему-либо неудобнымъ для дальнейшаго храненія верующими. Такъ напр. известно, что до перваго вселенскаго собора некоторые восточные (малoaзiйcкie) христіане, на основаніи преданія, получившаго начало отъ апостоловь Филиппа и Iоанна Богослова, праздновали пасху вместе съ евреями, именно 14 числа перваго весенняго еврейскаго мѣсяца нисана, въ какой бы день недели ни падало это число. Когда же первый вселенскій никейскій соборъ, согласно съ существовавшимъ въ первые три века обычаемъ западныхъ христіанъ, который велъ свое начало отъ апостоловь Петра и Павла, постановилъ, чтобы все христіане повсюду праздновали пасху въ первый воскресный день после 14 числа нисана, и когда некоторые изъ малоазійскихъ христіанъ не согласились последовать этому определенію, а продолжали упорно хранить свой прежнній обычай,—церковь на послѣдующихь соборахъ вселенскихъ и поместныхъ признала ихъ не только раскольниками, но даже еретиками — четыредесятниками, наравне съ apiaнами, македоніанами и подвергла ихъ отлученію, не смотря на то, что четыредесятники отстаивали свой несомненно древній, священный и апостольский обычай, котораго, какъ правильнаго, держались въ свое время такіе знаменитые мужи, какимъ былъ напр. Поликарпъ, епископъ смирнскій, ученикъ святаго Іоанна Богослова. «Все дерзающіе нарушати опредѣленіе святаго и великаго собора, въ Никеи бывшаго, въ присутствіи благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина,— читаемъ въ 1-мъ правиле антіохійскаго собора,—о святомъ празднике спасительныя пасхи, да будутъ отлучены отъ общенія и отвержены отъ церкви, аще продолжатъ любопрительно возставати противу добраго установления и cie речено о мірянахъ. Аще же кто изъ предстоятелей церкви, епископъ, или пресвитеръ, или діаконъ, послѣ сего опредѣленія дерзнетъ, къ развращенію людей и къ возмущенію церквей, особитися и со иудеями совершати пасху, таковаго святый соборъ отнынѣ уже осуждаетъ быти чуждыми церкви, яко содѣлавшагося не только виною грѣха для самаго себя, но и виною разстройства и развращенія многіхъ. И не токмо таковыхъ соборъ отрѣшаетъ отъ священнослуженія, но и всѣхъ дерзающихь быти въ общеніи съ ними, по ихъ изверженіи изъ священства. Изверженные же лишаются и внѣшнія чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божію священству» (Мы привела это правило по Книгѣ правилъ, а не по Кормчей, гдѣ оно помещено въ сокращенномъ видѣ. См. о томъ же въ Кормчей 7 прав, втораго вселен. собора, 95 прав, шестаго всел. собора и 7 прав. лаодикийскаго собора). Если же церковь такъ строго судила даже тѣхъ, кто вопреки ея суду и опредѣленію, не хотѣлъ оставить обычая правильнаго, то соборъ 1667 года имѣлъ еще большее право подвергнуть клятвѣ, какъ раскольниковъ и еретиковъ, Аввакума, Лазаря, дьякона Федора и ихъ единомысленниковъ, которые, вопреки его определенію, не только не согласились разстаться съ своими неправильными обрядами, но еще хулили разными именами обряды, узаконенные соборомъ, и церковь, принявшую эти обряды, называли, къ соблазну православныхъ, еретическою, оскверненною антихристовою скверною. Строго осудилъ соборъ 1667 года противниковъ его опредѣленіямъ, но справедлива была эта строгость, такъ какъ грѣхъ противленія крайне тяжелъ, какъ говорить объ этомъ пророкъ Самуилъ: якоже грѣхъ есть чарованіе, тако грѣхъ есть противленіе: и якоже грѣхъ идолопоклоненіе, тако непореніе (1 Царств. XV, 23).
     Впрочемъ, изрекая грозный судъ свой, надъ противниками святой восточной церкви, какъ раскольниками и еретиками, отцы собора 1667 года не лишили ихъ и свойственной пастырской любви милости, присовокупивъ: «дондеже пребудутъ въ упрямствѣ и непокореніи» (Дополн, къ  Акт. истор. т. V, стр. 473), или: «дондеже вразумятся и возвратятся въ правду покаяніемъ» (2 Тамъ же, стр. 487).
     Послѣ всего сказаннаго уже ясно видно, на кого и за что изречена соборомъ 1667 года клятва. Всѣ, кто  не хотѣлъ оставить, такъ называемыхъ, старыхъ обрядовъ и принять обряды исправленные, одобренные соборомъ, подвергались соборной клятвѣ, но не за употребление своихъ старыхъ обрядовъ, которыхъ клятва не касалась,  хотя соборъ и призналъ ихъ неправильными, а за то, что церковь православную, принявшую обряды исправленные, они неправильно обвиняли въ перемѣнѣ вѣры, въ ереси, и вслѣдствіе этого не только не хотѣли покориться освященному собору, совершенно отдѣлились отъ церкви и ея iepаpxiи, не стали принимать ея таинствъ и составили свое, отдѣльное отъ церкви, самочинное общество. Другими словами: соборъ 1667 года проклялъ не обряды, признанные имъ неправильными, хотя и не нарушающими существа вѣры, а расколъ, отступничество отъ церкви изъ-за этихъ обрядовъ неразумныхъ и упорныхъ, ревнителей мнимой старины. А если такъ, то уже нетрудно определить и то, на кого ныне падаетъ соборная клятва и на кого она не простирается.       Старообрядцы, не только содержащіе обряды, неодобренные соборомъ, но изъ-за этихъ обрядовъ удаляющіеся отъ церкви, употребляющей обряды исправленные, какъ отъ неправославной, еретической, непризнающіе ни ея іерархіи, ни таинствъ, и составляющіе самочинное, независимое отъ церкви, общество, подлежатъ соборной клятвѣ, «яко еретики и непокорники». Единоверцы, признавшіе святость церкви православной и, во  свидетельство признанія ея истины и благодати, покорившіеся ей и ея іерархіи, по самой силѣ соборнаго опредѣленія, какъ «вразумившіеся и возвратившіеся въ правду»—свободны отъ клятвы собора, не смотря на то, что, съ дозволенія святѣйшаго синода, остаются пpи своихъ, отличныхъ отъ православія, обрядахь, которыхъ соборъ не проклиналъ. И святѣйшій синодъ, допустившій единовѣріе съ его особыми обрядами, не только не впалъ въ противоречіе съ соборомъ 1667 года, какъ несправѣдливо думаютъ некоторые, напротивъ поступилъ вполнѣ согласно съ его опредѣленіемъ, такъ какъ, повторимъ  соборъ изрекъ свою клятву не на обряды, дозволенные въ единоверіи, и не за содержание ихъ, а на противниковъ изъ-за этихъ обрядовъ святой церкви, хулившихъ ее разными именами, не признававшихъ ея святости, какими единоверцы, вошедшие въ миръ и единение съ церковию, перестали быть…» (стр.62-66).
    Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» О клятве Московского собора 1667 года Опубликовано: Христианское чтение. 1872. № 5. С. 1-70.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Я Вам тоже повторю, что книги правились после реформ патриарха Никона. К тому-же есть постановление Стоглавого Собора о двуеперстии, который проходил в 1551 году.

Как можно опираться на решение Cтоглавого Cобора ?
Если само проклятие - это подлог??

Цитировать
Греческими литерами приводимое свидетельство пишется такъ: εί τις έν σφραγίζεται με τα δυο δακτύλα, ώς και ο χριςός, να είναι άφορισμένος.
ПОДЛОГ!!!!

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52075.msg3608913#msg3608913

    Впрочем это и не удивительно, когда не знающие это, не хотят понять, что сам раскол выдуман его вдохновителями!!
А вот:
Цитировать

Сергей, больше я Вам не отвечу.
 

  Мне то как раз и не надо отвечать!
Отвечать мы все будем за свои слова перед Богом!!!
Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 762
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин


Ну и на фото, не видно что это троеперстие у Просфорника, это больше похоже когда человек делает пальцами щелчок. И давайте Сергей, без слов "уважаемый", -хорошо?
Неужели непонятно какое здесь перстосложение?
Понятно же - никакого. :)
 Не Сергей  будь с упорством доказывать, что это троеперстие. :)
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Неужели непонятно какое здесь перстосложение?
Понятно же - никакого. :)
 Не Сергей  будь с упорством доказывать, что это троеперстие. :)

Цитировать
Около раки преподобного Спиридона Просфорника, почившего 800 лет тому назад, он остановился и спросил, из чего сделаны эти мощи. Монах стал объяснять, что это тела людей, своей святой жизнью сподобившихся нетления. Комендант взял свой пистолет за дуло, а рукояткой с силой ударил по руке преподобного Спиридона. Сухая, потемневшая от веков кожа лопнула на запястье, и из раны хлынула кровь (следы трех засохших потоков ее заметны и сейчас на руке преподобного). Комендант в ужасе бежал из пещеры, а за ним и вся его свита.
    На следующий день по городскому радио немецкая комендатура объявила, что Киево-Печерская Лавра открывается, и желающие могут поселяться в ней. Подобные объявления появились во всем городе на столбах и заборах».
  Да воскреснет Бог и расточатся врази его!!!
Пред крестным знамением ЕГО!!!

Десница прп. Спиридона, просфорника Печерского
Это троеперстие на века!!!
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Сергей, в РПЦ МП, двоеперстие и троеперстие, признаются равнозначными в плане спасительности. На старый обряд, все клятвы сняты, можно быть в единоверчестве под юрисдикцией Московской Патриархии.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Проблема начинается, если начать считать Русскую Православную Церковь Московского Патриархата еретической, а я так не считаю. Она Благодатная, пишу это исходя из моего опыта в ней, послушнической жизни, я например имел переживание Святого Причастия, правда какое-то обличающее, или может быть моя душа болела, или Господь мне дал ощутить муку вечную. Всякие истории слышал от прихожан, чудеса, ну и плюс книги читал о современных православных подвижниках. Поэтому если старообрядцы например считают нашу Церковь еретической, то они заблуждаются. Ну и может быть всё как раз наоборот, старообрядцы могут быть без любви к ближнему, причём под ближними, я подразумеваю вообще всех людей, в том числе и внешних, Христос ведь ответил законнику кто является ближним. Так вот у старообрядца, может не быть ума Христова и тут уместно вспомнить качество прихожан как православных, принадлежащих к РПЦ МП, так и прихожан-старообрядцев и мне думается что первые добрые, в них любовь, а у старообрядцев может быть всё наоборот, может быть не тот у них дух, но допускаю, что и там есть христиане. И самое главное, если Благодать Божественная не покинула РПЦ МП, то смысла нет смотреть по сторонам, ну а на меня не обращайте внимания, я человек невоцерковлённый, с метаниями, искушениями.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Сергей, простите меня. Какие-то свои сообщения я удалил, учётную запись свою тоже удалю, так как мне не полезно пока участвовать на форуме, да и других могу соблазнить, человек я невоцерковлённый. Прошу за меня помолиться.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 992
  • Вероисповедание:
    православный
Сергей, простите меня. Какие-то свои сообщения я удалил, учётную запись свою тоже удалю, так как мне не полезно пока участвовать на форуме, да и других могу соблазнить, человек я невоцерковлённый. Прошу за меня помолиться.

    Спаси тебя Господи раб божий Денис.
    Прости и ты меня грешного.
    Ведь кроме Господа нашего Иисуса Христа, никто не безгрешен!!!
     А вот об одном кающемся грешнике, ангелы на небесах ликуют:
   “Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся”(Лк 15:10).
    И ты помолись за меня окаянного, потому что мы не знаем, чью молитву Господь приемлет быстрее.
    И всегда надо помнить, как говорят святые отцы: “Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного”, а вот разрешать их могут только священники имеющие преемственность рукоположения от Апостолов Христовых!!!
Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 877
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Ты бы пакостник
*** Модераторское ***
Предупреждение за хамство
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика