Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Душа  (Прочитано 1704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Душа
: 27.10.2016, 18:10:13
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 450
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Душа
Ответ #1 : 27.10.2016, 18:40:17
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
Строго личное мнение.
Душа единая неделимая распределенная абстрактная математическая нейронная сеть ума и тела, которая строго едина, но распределена в единой ипостаси существа типа человек, находящемся одновременно в мире нашем-реальном и в мире умопостигаемом, доступном духам, созданным Богом.


Из святоотеческого.

Отцы выделяют три состава души человека: растительную, животную и разумную души, впрочем, считая душу единой.
Цитаты и ссылки приводить лень.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #2 : 27.10.2016, 19:04:28
Спасибо, Сергий. :)
Цитировать
Из святоотеческого.
Отцы выделяют три состава души человека: растительную, животную и разумную души, впрочем, считая душу единой.
Вы не помните, что отцы говорили по поводу участи частей души после смерти? Растительная и животная части остаются при разумной? Каковы их функции после смерти? 2qrxs
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 450
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Душа
Ответ #3 : 27.10.2016, 20:49:37
Спасибо, Сергий. :)Вы не помните, что отцы говорили по поводу участи частей души после смерти? Растительная и животная части остаются при разумной? Каковы их функции после смерти? 2qrxs
Точно не помню.
Могу выдать лишь синтез. Раз воскреснем в телах (это догмат православия), то и растительная и животная часть души должны восстановится, хотя и в ином виде.

В моем имхо весь слепок нейронной сети тела этого мира сохраняется в умопостигаемом мире в соответствующей умопостигаемой части души, а затем восстанавливается в новом мире в нетленном виде. Но это уже очень неустойчивый синтез святоотеческого, просто фантазии. :)

У св. отцов же чаще исследуется вопрос восстановления частиц человеческого тела, рассеянного после смерти в мире ...
Мне это не близко ...
« Последнее редактирование: 27.10.2016, 20:52:33 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #4 : 27.10.2016, 21:17:28
Точно не помню.
Могу выдать лишь синтез. Раз воскреснем в телах (это догмат православия), то и растительная и животная часть души должны восстановится, хотя и в ином виде.

В моем имхо весь слепок нейронной сети тела этого мира сохраняется в умопостигаемом мире в соответствующей умопостигаемой части души, а затем восстанавливается в новом мире в нетленном виде. Но это уже очень неустойчивый синтез святоотеческого, просто фантазии. :)
Ага, кажется, примерно поняла. :)
Цитировать
У св. отцов же чаще исследуется вопрос восстановления частиц человеческого тела, рассеянного после смерти в мире ...
Мне это не близко ...
Мне тоже не очень...
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 162
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Душа
Ответ #5 : 27.10.2016, 22:55:41
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?

Человеческая душа по природе нематериальна, проста, несложна, не состоит из частей в отличие от сложного тела.
Согласно свт. Григорию Нисскому наиболее подробно описавшему антропологический догмат, человеческая душа имеет в себе 3 силы: высшую - умную (ум) и низшие - растительную и питательную. От всех животных человек по природе отличается наличием в своей душе ума (умной силы), в которой отпечатлён образ Божий.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Viktor 325

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 356
  • Вероисповедание:
    христианин
  • социалист
Re: Душа
Ответ #6 : 28.10.2016, 02:51:27
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Православная антропология различает сущность души и её содержание.
Сущность души - простой и несложный дух - творится непосредственно Богом (и через него осуществляется связь с Богом).
Содержание души наследуется от родителей, воспитателей и (шире) от социального окружения (т.н. заимствованный опыт).
В душе умозрительно различаются различные "органы", как то
- сердце - нравственно-ценностное ядро
- совесть - способность слышать голос Божий
- ум (сознание) - синтез всех её сил и энергий (в т.ч. язык, речь).

Ей свойственны три сферы деятельности: интеллектуальное, волевое и эмоциональное ("желательное").

Ссылка: http://azbyka.ru/pravoslavnaya-antropologiya

« Последнее редактирование: 28.10.2016, 02:55:00 от Viktor 325 »
Записан
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Псал.136,5)

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #7 : 28.10.2016, 10:18:15
Спасибо.
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 327
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Душа
Ответ #8 : 28.10.2016, 20:58:04
Мне кажется, универсального определения души нет и быть не может. Есть рабочий аппарат, чтобы рассматривать силы и свойства человеческого естества. Он меняется в зависимости от цели всматривания. Это всего лишь схемы, их может быть множество, но не все они сочетаемы. То есть, при взгляде с определенной точки справедлива одна схема, при взгляде в другом ракурсе - другая.

Святоотческое богословие отталкивается от греческой философии в этом вопросе (представление о душе, покидающей тело и уходящей в загробный мир). Это стало отправной точкой для православной системы.

Но этого нет в исходном ветхозаветном богословии. В ветхозаветных текстах к Богу отходит именно дух, а не душа. В Писании весь человек (прах+дыхание от Бога) - душа живая.

На мой взгляд, человеческое естество описано в первых двух главах Бытия (сотворение мира). Перечитайте и найдите, где там впервые говорится о душе и как описывается сотворение человека (есть ли там о сотворении именно человеческой души, или налицо нечто иное). Писание свидетельствует об акте сотворения души "из ничего" - там даже используется особый глагол "бара". Душа творится Богом на этапе животного мира. Это животная душа. А для изготовления человека (там стоит другой глагол, обозначающий "лепку из глины") используется уже готовый материал (прах земной=животная душа ), которому сообщается еще новое высокое свойство (дыхание Божьей жизни, причастность вечности).

Когда-то при чтении запал в память обрывок одного разговора:

 - Так что Вы считаете, что есть две души смертная и безсмертная - животная (очевидно в крови) и человеческая?

 -  нет. я считаю, что первая душа в какой-то момент совершает качественный скачок в своем развитии, приобретая квази-субстанциональность (т.е. относительную независимость своего существования от существования одушевляемого ею организма).
« Последнее редактирование: 28.10.2016, 21:08:29 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 327
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Душа
Ответ #9 : 28.10.2016, 21:04:01
Зачем рассматривать разные схемы? Они помогают понять мысль, которую пытается донести через схему автор. После достижения понимания схему можно отбросить, а понимание остается, оно направляет ум к Богу.

Хорошо, когда человек может мыслить в разных системах. Меньше привязки к схеме, больше акцент на смысле.
« Последнее редактирование: 28.10.2016, 22:32:31 от Yelka »
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 450
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: Душа
Ответ #10 : 28.10.2016, 21:53:28
Елена, спасиБо за интересные мысли!
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #11 : 29.10.2016, 10:46:34
Зачем рассматривать разные схемы? Они помогают понять мысль, которую пытается донести через схему автор. После достижения понимания схему можно отбросить, а понимание остается, оно направляет ум к Богу.

Хорошо, когда человек может мыслить в разных системах. Меньше привязки к схеме, больше акцент на смысле.
Это да, спасибо. :)
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 882
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Душа
Ответ #12 : 31.10.2016, 11:59:12
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
человеческая душа есть Единое и Неделимое целое, которая имеет в себе три силы. Ум, Слово и Дух. Душа собственно и есть Образ Божий в человеке. Образ Триипостасного Божества.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 790
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Душа
Ответ #13 : 01.11.2016, 22:57:19
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
Почитайте у св.Игнатия Брянчанинова  Слово о человеке.
Записан

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #14 : 02.11.2016, 14:23:09
Почитайте у св.Игнатия Брянчанинова  Слово о человеке.
Спасибо. :)
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Babaev

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 281
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Сердце, а не разум чувствует Бога (Блез Паскаль)
Re: Душа
Ответ #15 : 02.11.2016, 19:50:21
человеческая душа есть Единое и Неделимое целое, которая имеет в себе три силы. Ум, Слово и Дух. Душа собственно и есть Образ Божий в человеке. Образ Триипостасного Божества.
Красиво, даже очень. Ум, некоторые ученые считают, не может быть без памяти, а память будто бы находится за пределами человека - вопрос. Слово тоже как бы не принадлежит человеку, а усваивается, и вместе с памятью как бы виртуализируется. Вот дух, похоже ближе, так как может быть охарактеризован силой и качеством его энергии.
Записан
"сохрани Боже порицать друг друга за веру"  К. П. Победоносцев
"Но, читатель, простите меня: я русский"       Н. М. Карамзин

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 790
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Душа
Ответ #16 : 02.11.2016, 21:58:35
Красиво, даже очень. Ум, некоторые ученые считают, не может быть без памяти, а память будто бы находится за пределами человека - вопрос. Слово тоже как бы не принадлежит человеку, а усваивается, и вместе с памятью как бы виртуализируется. Вот дух, похоже ближе, так как может быть охарактеризован силой и качеством его энергии.
Это Михаил Отцов привел в принципе. В человеке как тело, душа и дух, так и троичность сил души, как не крути отожествляют Троицу , как образ Божий.
Записан

Babaev

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 281
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Сердце, а не разум чувствует Бога (Блез Паскаль)
Re: Душа
Ответ #17 : 03.11.2016, 13:01:43
Это Михаил Отцов привел в принципе. В человеке как тело, душа и дух, так и троичность сил души, как не крути отожествляют Троицу , как образ Божий.
Значит ли это, что так душа воспринимается символически скорее лишь христианином, но на самом деле нам мало что известно достоверно о сущности души? У России было не мало различных флагов и гербов, символизирующих  её, сложно слова подобрать, устремления и значимость. И нам, христианам, всегда хочется вложить в символы трудно выразимые чувствования и представления, хотя знаем и про ВЗ и НЗ. Но для ученых, я думаю, важнее понять реально воспринимаемые человеком свойства этого феномена, находящегося на грани материального мира и запредельного.
 Мне просто не нравятся чрезмерные красивости, но не хочу мешать любителям изящных выражений.
Записан
"сохрани Боже порицать друг друга за веру"  К. П. Победоносцев
"Но, читатель, простите меня: я русский"       Н. М. Карамзин

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Душа
Ответ #18 : 03.11.2016, 17:41:05
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
ТИПВ О человеке

Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Все это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определенную природу84.
.....
   Душе же свойственны благочестие и разумение. Но одинаково как душе, так и телу принадлежат добродетели, и именно потому, что они относятся к душе, поскольку тело служит потребностям души.
   Следует принять к сведению, что разумные силы господствуют над неразумными — ибо силы души разделяются на разумные и неразумные. Неразумные силы бывают двух видов. Одни из них непослушны разуму, т.е. не повинуются ему; вторые же послушны и повинуются разуму. Непослушны разуму и не повинуются ему сила животная, называемая еще силою кровообращения, сила произведения семени, или сила рождения, сила растительная, называемая также силой питания; видами этой силы являются сила возрастания и сила образования тел. Все эти силы управляются не разумом, а природою. Послушные же и повинующиеся разуму силы души суть гнев и хотение. Вообще же неразумная часть души называется страдательной и пожелательной. При этом следует заметить, что произвольное движение принадлежит той части души, которая повинуется разуму.
   Напротив, сила питания, сила рождения и сила кровообращения относятся к той части души, которая разуму не повинуется. Сила роста, питания и рождения называется растительной силой, а сила кровообращения — животной.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_12

Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #19 : 03.11.2016, 18:43:16
Спасибо, Вячеслав, очень понятно)))

Цитировать
Послушные же и повинующиеся разуму силы души суть гнев и хотение. Вообще же неразумная часть души называется страдательной и пожелательной. При этом следует заметить, что произвольное движение принадлежит той части души, которая повинуется разуму.
Видимо в этой точке души находится свобода выбора... 2qrxs
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 882
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Душа
Ответ #20 : 03.11.2016, 22:04:53
Красиво, даже очень. Ум, некоторые ученые считают, не может быть без памяти, а память будто бы находится за пределами человека - вопрос. Слово тоже как бы не принадлежит человеку, а усваивается, и вместе с памятью как бы виртуализируется. Вот дух, похоже ближе, так как может быть охарактеризован силой и качеством его энергии.
в свою очередь, Ум тоже состоит из трех сил. Главенствующая его сила есть РАЗУМ. Вторая сила - РАССУДОК. Низшая сила Ума -  это ПАМЯТЬ и ВООБРАЖЕНИЕ.  Как видим, опять наблюдаем Троичность.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Душа
Ответ #21 : 03.11.2016, 22:37:41
Спасибо, Вячеслав, очень понятно)))
Видимо в этой точке души находится свобода выбора... 2qrxs
Свобода человека связана с его разумом, который самовластен и управляет волей.

Разум души делится на две силы души: созерцательную - ум и рассудительную - разум.

Вот посредством рассудительной силы человеку имеет в самом себе совещание о необходимом  и составляет мнение нужно или ненужно иметь это необходимое, затем направляет волю для овладения выбранным необходимым.

Разум позволяет действовать человеку выходя за пределы желаний природы.

Поэтому свобода в разуме, соединённым со свободной волей. 
« Последнее редактирование: 03.11.2016, 22:42:36 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 790
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Душа
Ответ #22 : 04.11.2016, 00:04:41
Свобода человека связана с его разумом, который самовластен и управляет волей.

Разум души делится на две силы души: созерцательную - ум и рассудительную - разум.

Вот посредством рассудительной силы человеку имеет в самом себе совещание о необходимом  и составляет мнение нужно или ненужно иметь это необходимое, затем направляет волю для овладения выбранным необходимым.

Разум позволяет действовать человеку выходя за пределы желаний природы.

Поэтому свобода в разуме, соединённым со свободной волей. 
liuks!
Записан

Babaev

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 281
  • Вероисповедание:
    Православие
  • Сердце, а не разум чувствует Бога (Блез Паскаль)
Re: Душа
Ответ #23 : 04.11.2016, 01:47:53
в свою очередь, Ум тоже состоит из трех сил. Главенствующая его сила есть РАЗУМ. Вторая сила - РАССУДОК. Низшая сила Ума -  это ПАМЯТЬ и ВООБРАЖЕНИЕ.  Как видим, опять наблюдаем Троичность.
Не увлекайтесь. До сих пор принимают как двоичность, так и троичность человека. Впрочем приятно все знать.  :)
Записан
"сохрани Боже порицать друг друга за веру"  К. П. Победоносцев
"Но, читатель, простите меня: я русский"       Н. М. Карамзин

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 882
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Душа
Ответ #24 : 04.11.2016, 08:47:37
Не увлекайтесь. До сих пор принимают как двоичность, так и троичность человека. Впрочем приятно все знать.  :)
двоичность встречается там, когда одни утверждают, что человек состоит из тела и души. Другие же утверждают, что из Духа, души и тела. Весь вопрос в Духе здесь. Чей это Дух? Человеческий ли? Или Божий? Я придерживаюсь здесь той мысли, что этот Дух Божий. Да, речь идет о Духе Святом. Именно Святым Духом и удерживается в теле душа человека. И когда Дух Божий выходит из человека, в тот момент и высвобождается непосредственно душа человеческая из рамок тела. Наступает смерть тела.
А когда говорим о Троичности непосредственно души, то вот здесь Ум, Слово и Дух. И дух уже непосредственно человеческий.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #25 : 04.11.2016, 10:02:13
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)
Очень интересная тема и вопрос. Меня тоже интересуют эти вопросы. У меня есть некоторые размышления по этой теме, с которыми я и хотел бы поделиться. Но чтобы начать разговор, необходимо определиться с каким-то принятыми определениями, ну или скажем аксиомами... Давайте начнём с азов. Что такое человек? Человек, по моему усмотрению, это соединение (союз) души и плоти (тела). Этот союз души и плоти и определяет такое понятие как человек. Нет человека как без души, и нет человека как без плоти (тела). Человек - это неразрывное соединение души и плоти. Вы можете возразить, что человек - это не только соединение души и плоти, но и ещё соединение духа. По этому возражению я могу привести Вам пример из Евангелия от Иоанна:
    3 Иисус  сказал  ему в  ответ:  истинно, истинно  говорю тебе,  если  кто не
родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
   4 Никодим  говорит Ему: как  может человек  родиться, будучи  стар? неужели
может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

   5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды  и
Духа, не может войти в Царствие Божие.
   6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

   7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Поэтому, я считаю, что состав человека как дух - приобретается только в процессе жизни человека, и не является составной частью человека с момента рождения. С момента рождения человека в нём присутствуют такие составляющие как душа и плоть (тело).
Теперь давайте рассмотрим такие две объективно существующие субстанции как плоть и душа.
Проще начать с плоти, так как она является, в нашем мире, основополагающей объективной реальностью.
Что такое плоть (тело)? Это то, что нами воспринимается, нами ощущается, это то, что имеет размеры, объём, вес (вес - это та сила, с которой происходит давление на опору с учётом гравитационных сил), ну и другие функции, о которых мы здесь не будем говорить... Так же с помощью плоти мы можем отличать Колю от Вани, так как плоть имеет в индивидууме свои отличия, которые принято называть акциденциями. Что необходимо для поддержания жизни плоти? Это такие функции как потребление пищи, необходимость отдыха (сна), ну и множество других функций, которые к данной теме отношения не имеют. Теперь поговорим о душе.Что такое душа? Душа, по моему мнению, это то, что обеспечивает плоти её жизнеобеспечение. Давайте так, чтобы было более менее понятно, душа - это комплекс всего того, что характеризует плоть как личность. Душа имеет такие свойства, которые не присущи плоти, то есть такие как добродетель, сострадание, совесть, милосердие и т.д. Но самое главное свойство души - это обретение Любви, но не той любви, которая в обиходе в нашей земной жизни, а той любви, о которой говорил апостол Павел:
    13
   1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я --
медь звенящая или кимвал звучащий.
   2 Если имею дар пророчества, и знаю  все тайны, и имею всякое познание и  всю
веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
   3 И если я  раздам все имение мое  и отдам тело мое  на сожжение, а любви  не
имею, нет мне в том никакой пользы.
   4   Любовь   долготерпит,   милосердствует,   любовь   не завидует, любовь не
превозносится, не гордится,
   5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
   6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
   7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
   8 Любовь  никогда  не перестает,  хотя  и пророчества  прекратятся,  и языки
умолкнут, и знание упразднится.
   9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
   10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
   11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил,
по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
   12 Теперь мы видим как бы  сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем
к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
   13 А  теперь пребывают  сии три:  вера,  надежда, любовь;  но любовь  из  них
больше.

 :) Ну что-то большой пост получается... Ну ладно, ещё хочется сказать о душе, что она не имеет смерти. Душа бессмертна. Смерть для человека - это отделение души от плоти, плоть уходит в прах, а душа продолжает ждать соединения с плотью при всеобщем воскресении. Христианство - это ожидание соединения души и плоти для вечной жизни. Ну пока хватит, а то слишком большой пост получается....  :)
Записан
Бродячий во мраке...

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #26 : 04.11.2016, 10:46:38
Спасибо, Игорёк, очень обстоятельно написали. Я люблю расклады по полочкам, от простого к сложному.)))
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #27 : 04.11.2016, 10:50:07
И ещё моё мнение о душе. Животные так же имеют душу, иначе не было бы различия о свойствах животных. Животные одного вида имеют различия в душе, такие как - трусливость, агрессивность, свой характер и т.д... Эти свойства относятся не к плоти, а именно к душе. Душа у животных так же как и у человека имеет бессмертность. это подтверждается словами апостола Павла:
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
   20 потому что тварь покорилась суете  не добровольно, но по воле  покорившего
ее, в надежде,
   21 что  и сама  тварь освобождена  будет от  рабства тлению  в свободу  славы
детей Божиих.

   22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Записан
Бродячий во мраке...

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #28 : 04.11.2016, 11:00:06
И ещё моё мнение о душе. Животные так же имеют душу, иначе не было бы различия о свойствах животных. Животные одного вида имеют различия в душе, такие как - трусливость, агрессивность, свой характер и т.д... Эти свойства относятся не к плоти, а именно к душе. Душа у животных так же как и у человека имеет бессмертность.
Это замечательно. Но животные имеют только животную и растительную часть души?
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #29 : 04.11.2016, 11:15:29
Это замечательно. Но животные имеют только животную и растительную часть души?
Душа - есть душа... Речь идёт о том, что животные, умирая, не теряют возможности, как с человеком, воскреснуть в том облике, как воскреснет человек, для того, чтобы обрести вечную жизнь. Естественно, душа животных имеют только животную и растительную часть души, но не имеют той части души, которая способна преображать мир, то есть умственную, творческую, преображающую и осмысливающую, которые присущи только человеку... Но все животные, на ряду с человеком, обретут после смерти вечную жизнь во плоти...
Записан
Бродячий во мраке...

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #30 : 04.11.2016, 11:30:21
Спасибо, Игорёк, очень обстоятельно написали. Я люблю расклады по полочкам, от простого к сложному.)))
Да не за что спасибо говорить. Просто путь познания заключается от живого созерцания - к абстрактному мышлению, а от него - к практике... Богословие - это этап абстрактного мышления. Практика по Богословским понятиям - это путь к монашеству. Но не все, могущее понять Богословие, способны перейти к монашеству. А Богословие, да, это способность разложить всё по полочкам...
Записан
Бродячий во мраке...

Пётр-68

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 801
Re: Душа
Ответ #31 : 04.11.2016, 12:05:06
Душа - есть душа... Речь идёт о том, что животные, умирая, не теряют возможности, как с человеком, воскреснуть в том облике, как воскреснет человек, для того, чтобы обрести вечную жизнь. Естественно, душа животных имеют только животную и растительную часть души, но не имеют той части души, которая способна преображать мир, то есть умственную, творческую, преображающую и осмысливающую, которые присущи только человеку... Но все животные, на ряду с человеком, обретут после смерти вечную жизнь во плоти...
И динозавры тридцатиметровые ? и микробы триллионы триллионов тоже ?
Записан
.....Лишь о том ,что все пройдет
Вспоминать не надо...

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #32 : 04.11.2016, 13:32:17
И динозавры тридцатиметровые ? и микробы триллионы триллионов тоже ?
:) А как Вы объясните смысл сказанный апостолом Павлом:
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
   20 потому что тварь покорилась суете  не добровольно, но по воле  покорившего
ее, в надежде,
   21 что  и сама  тварь освобождена  будет от  рабства тлению  в свободу  славы
детей Божиих.

   22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Динозавры и микробы - это тварь Божья?  :)
Записан
Бродячий во мраке...

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: Душа
Ответ #33 : 05.11.2016, 07:39:11
У меня вопрос: как православное богословие трактует - душа многосоставна или нет?
Цитаты и ссылки на источник приветствуются. Ну и личное мнение тоже. :)

О душе много написано у Макария Египетского. Также упоминаемый в Точном изложении Православной веры Немесий (Немезий) Эмесский, много размышляет о душе в своём трактате "О природе человека".

6. Вопрос. Видит ли кто душу при помощи откровения и Божия света?

Ответ. Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но немногие христиане достигают сего видения.

7. Вопрос. Душа имеет ли зрак?

Ответ. Имеет образ и зрак, уподобляющийся Ангелу. Ибо как Ангелы имеют образ и зрак, и как внешний человек имеет образ, так и внутренний имеет образ подобный Ангелу, и зрак подобный внешнему человеку.

8. Вопрос. Иное ли что есть ум, а иное душа?

Ответ. Как телесных членов много, и все называются одним человеком; так и у души много членов: ум, совесть, воля, помыслы осуждающие и оправдывающие; но все это связано в один помысл, все это члены только души, а душа одна; и это внутренний человек. Но как внешние очи издали видят терния, и стремнины, и пропасти; так ум, по быстроте своего зрения, предусматривает козни и наветы сопротивной силы, и будучи как бы душевным оком, предохраняет душу. Почему, воздадим славу Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.
Макарий Египетский.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Пётр-68

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 801
Re: Душа
Ответ #34 : 05.11.2016, 08:28:53
:) А как Вы объясните смысл сказанный апостолом Павлом:
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
   20 потому что тварь покорилась суете  не добровольно, но по воле  покорившего
ее, в надежде,
   21 что  и сама  тварь освобождена  будет от  рабства тлению  в свободу  славы
детей Божиих.

   22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Динозавры и микробы - это тварь Божья?  :)
Представляю эти стенания микробов --у них что есть души которые до сих пор живы и стенают ?
И зачем микробам некая свобода славы?
И откуда Павел все это узнал?
Записан
.....Лишь о том ,что все пройдет
Вспоминать не надо...

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 130
Re: Душа
Ответ #35 : 05.11.2016, 10:43:09
Ответ. Как телесных членов много, и все называются одним человеком; так и у души много членов: ум, совесть, воля, помыслы осуждающие и оправдывающие; но все это связано в один помысл, все это члены только души, а душа одна; и это внутренний человек.
Отлично сказано!
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 277
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: Душа
Ответ #36 : 12.11.2016, 11:31:34
Представляю эти стенания микробов --у них что есть души которые до сих пор живы и стенают ?
И зачем микробам некая свобода славы?
И откуда Павел все это узнал?
В Бытии сказано:
 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и  гадов,
и зверей земных по роду их. И стало так.
   25 И создал Бог зверей земных  по роду их, и скот  по роду его, и всех  гадов
земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Вот как раз микробы и относятся к гадам земным...
А откуда Павел всё это узнал - так потому, что Бог избрал его своим апостолом. Апостол - это ученик Христа. Кто мог ещё более правильно понимать учение Христа кроме Его учеников?
Записан
Бродячий во мраке...

Пётр-68

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 801
Re: Душа
Ответ #37 : 13.11.2016, 09:17:11
В Бытии сказано:
 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и  гадов,
и зверей земных по роду их. И стало так.
   25 И создал Бог зверей земных  по роду их, и скот  по роду его, и всех  гадов
земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Вот как раз микробы и относятся к гадам земным...
А откуда Павел всё это узнал - так потому, что Бог избрал его своим апостолом. Апостол - это ученик Христа. Кто мог ещё более правильно понимать учение Христа кроме Его учеников?
Даже и спорить не буду .
Так все запущено...
Записан
.....Лишь о том ,что все пройдет
Вспоминать не надо...

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 564
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Душа
Ответ #38 : 14.11.2016, 10:59:04
:) А как Вы объясните смысл сказанный апостолом Павлом:
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
   20 потому что тварь покорилась суете  не добровольно, но по воле  покорившего
ее, в надежде,
   21 что  и сама  тварь освобождена  будет от  рабства тлению  в свободу  славы
детей Божиих.

   22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Динозавры и микробы - это тварь Божья?  :)

«… “Ибо тварь с надеждою ожидает, – говорит, – откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде” (ст. 19,20). (Апостол) говорит здесь о следующем: тварь эта сильно мучится, чая и ожидая тех благ, о которых мы теперь сказали – чаяние и есть сильное ожидание. А чтобы речь была выразительнее, (апостол) олицетворяет весь этот мир, как делают и пророки, говоря, что реки рукоплещут, холмы скачут, горы прыгают, – но не затем, чтобы мы считали их одушевленными и приписывали им какой-нибудь помысел, но для того, чтобы мы заключали о преизбытке благ, простирающихся и на самые бесчувственные твари…

….“Как одежду, Ты переменишь их, и изменятся”, а Исаия говорит: “Жители ее также вымрут”, указывая не на совершенную гибель, так как живущие на земле, то есть люди, подвергнутся не конечной, а временной гибели, от которой перейдут в бессмертие; также и тварь. Все это (пророк) и выразил словами: “также вымрут”. То же самое говорит и Павел впоследствии, а пока он рассуждает о рабстве и показывает, отчего оно произошло, и причиною считает нас самих. Итак, что же? Неужели тварь, подвергаясь этому из-за другого, оскорблена? Нисколько, потому что она для меня и существует. А если она существует для меня, то каким образом она может подвергаться обиде, как скоро переносит это для моего исправления? Да и вообще, к неодушевленному и бесчувственному не следует и прилагать понятия о справедливом и несправедливом. Но Павел, после того как олицетворил тварь, и не входит в дальнейшие рассуждения по поводу сказанного, а спешит как можно более утешить слушателя другою мыслию. Какою же именно? Что ты говоришь? рассуждает он: неужели тварь чрез тебя потерпела зло и стала тленною? Но ей не причинено этим никакой обиды, потому что чрез тебя же она опять будет нетленною, как это и указано словом – “в надежде”. Когда же говорит – “покорилась … не добровольно”, то этими словами он вовсе не показывает, что тварь владеет разумом, но вразумляет тебя, что все было делом попечения Христова, а не ее заслуги…».
святитель Иоанн Златоуст
Беседы на Послание к Римлянам
Читать подробнее
Записан
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.215 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика