Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Пятая колонна в древней арийской мудрости.  (Прочитано 401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 269
  • Вероисповедание:
    православный
 Собственно речь идёт об Артхашастре. Читая этот свод законов написанный несколько тысяч лет назад и сравнивая с современностью просто поражаешься насколько всё вечно и неизменно. Прошли века, а подноготная и методы вербовки совсем не изменились. Хочу ознакомить участников политического раздела с одной из глав этого арийского трактата написанного мудрым Каутильей.

РАЗДЕЛ 10. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВО ВРАЖЕСКОЙ СТРАНЕ ПАРТИЙ ЛЮДЕЙ ПРЕДАННЫХ И ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К ПРЕДАТЕЛЬСТВУ

Глава 14

Привлечение партий людей преданных и людей, склонных к предательству, в своей стране объяснено. Надо сказать [о том же] в стране врага.
Обманутый после того, как ему были обещаны материальные выгоды, тог, кому оказано пренебрежение из двух людей, одинаково хороших работников, или по отношению к его ремеслу или работе вообще, тот, кому любимцами царя воспрепятствован к нему доступ, кто сперва был призван, а затем отвергнут, кто огорчен изгнанием, кто истратился на взятки и не получил службы, тот, кому помешали в осуществлении его прав или получении наследства, кто лишился почестей и должности, кто оттеснен [царскими] родственниками, тот, чья жена изнасилована, кто брошен в тюрьму или другие [места заключения], кто наказан по вражескому оговору, тот, кому помешали поступить дурно, тот, кого лишили имущества, кто истомлен заключением, тот, у кого сослали родных, — это разряд разгневанных.
Кто по своей вине обижен, кто оскорблен, тот, чьи дурные дела стали известны, кто смущен наказанием, назначенным человеку, совершившему один с ним поступок, тот, у кого отобрана земля, кто сражен наказанием, кто находится на любом служебном посту, кто награбил себе состояние, кто имеет виды на наследство родных царя, тот, кого ненавидит царь и кто ненавидит царя, — это разряд запуганных.
Кто низко опустился, кто набрал слишком много добра, кто скуп, кто порочен и кто пускается в слишком рискованные предприятия  — это разряд жадных.
Кто мнит о себе, кто жаждет, чтобы его чтили, кто не переносит оказания почестей его врагам, кто общается с низкими людьми, кто жесток, кто насильник, кто недоволен получаемым содержанием — это разряд надменных.
Из всех этих, кто принадлежит к готовым на предательство, тех  пусть царь подговаривает через шпионов, принявших вид бритых или с косой монахов, — в соответствии со степенью их преданности.
Разряд разгневанных пусть он так подговаривает: «Как слепой от похоти слон, руководимый пьяным погонщиком, все, к чему приближается, то растаптывает, так и этот не обладающий оком знания слепой царь [подучиваемый слепым советником] собрался уничтожить горожан и поселян. Возможно убрать его возбуждением против него соперничающего с ним слона, не надлежит его терпеть».
Разряд запуганных пусть подговаривает так: «Как прячущаяся змея испускает яд на того, от кого видит страшное для себя, так и этот царь, боящийся из-за причиненного тебе вреда, скоро испустит на тебя яд [своего] гнева, — уйди в другое место».
Разряд жадных пусть подговаривает так: «Как корова, принадлежащая стражам собак, дает молоко собакам, а не брахманам, так и этот царь расточает милости лишенным добродетели, разума и силы, а не одаренным достоинствами характера. А тот царь знает отличия людей, служи ему».
Разряд надменных пусть подговаривает так: «Как колодцем чан-далов  пользуются только чандалы , не другие, так низкий царь полезен только низким, а не подобным тебе благородным. А тот царь знает отличия людей, иди туда».
Тех, кто обещали, сказав «да», и заключили договор, пусть он [царь] вместе со шпионами приобщает их, по возможности, к своим делам.
Пусть он приобретает во вражеских странах лаской и дарами тех, кто может предать, не идущих на предательство — ссорой и силой, и пусть указывает им на ошибка вражеского царя.
Так в Артхашастрв Каутилъи гласит четырнадцатая глава, «Привлечение во вражеской стране партий людей преданных и людей, склонных к предательству» первом отделе «О правилах поведения».


  Ману, сын Вивасена («Лучезарного», то есть Солнца) — один из первых людей, составивший самый древний свод законов.


Как мы видим мудрый Ману делит потенциальную пятую колонну и агентов влияния по категориям.

 1. Разгневанные.
 2. Запуганные.
 3. Жадные.
 4. Надменные.

 Есть ещё совет как обрабатывать честных. С запуганными, жадными и надменными всё понятно....это отбросы общества. Интерес вызывают разгневанные и честные.
Насколько их чувства могут оправдывать тлетворную деятельность?

 (От себя могу добавить, что есть ещё глупые.....но это диагноз и тоже обсуждать нечего)
« Последнее редактирование: 07.11.2016, 15:30:31 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Galim

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 137
  • Вероисповедание:
    Гаудия вайшнавизм
по моему также в артхашастре читал по поводу коррупции,тоже интересно было бы обсудить.Запомнилось интересная мысль-если царь облагает чрезмерно налогами,если его родственники  и приближенные берут больше положенного,то в стране будет процветать коррупция и воровство
Записан
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 269
  • Вероисповедание:
    православный
по моему также в артхашастре читал по поводу коррупции,тоже интересно было бы обсудить.Запомнилось интересная мысль-если царь облагает чрезмерно налогами,если его родственники  и приближенные берут больше положенного,то в стране будет процветать коррупция и воровство

 Я посмотрю (правда не могу сказать как это по времени). У меня скопировано два документа. Один складненький такой, но там не полностью, а другой полный, но......я его так не смотрел особо.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика