Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  

Голосование

Зачем человеку мучать себя Христа ради?

Чтобы познать свой грех
Чтобы мучением избыть вину
Это плохая традиция, Богу это не нужно
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]  Все   Вниз

Автор Тема: Богословское и людское обоснование подвижничества  (Прочитано 2424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Дак и я про то же.  2qwp

+++Так куда нам направлять свое подвижничество?+++

  К взрастанию в любви. Желательно не теоретически). В реальных обстоятельствах собственной жизни, как бы. Хотя и теоретически, читая например новости), не злобствовать, не делить мир на врагов и .... Вот, если коротко, и ответ на вопрос.
Желательно не теоретически)
Да, ну?
Самые великими святыми всегда считались и доселе считаются молитвенники отшельники. Это и Антоний Великий и Павел Фиванский и множество, множество прочих, включая, например, недавно (в начале 21 века) прославленного преподобного Василиска Сибирского.
Ну, и как у них в их многолетнем затворничестве и отшельничестве-одиночестве проявлялась "Желательно не теоретически)" ЛЮБОВЬ к ближним?
У них ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ не было никаких практических дел любви, ибо вокруг десятилетиями просто никого не было, так что некого было даже напоить, накормить, обогреть. Только молитва. Причем даже не устная.

То есть таковые ложно считаются совершенными святыми, ибо они далеки от практических дел любви?
 :)
« Последнее редактирование: 28.11.2016, 19:33:34 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Viktor 325

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 117
  • Вероисповедание:
    христианин
  • социалист
У них ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ не было никаких практических дел любви, ибо вокруг десятилетиями просто никого не было, так что некого было даже напоить, накормить, обогреть. Только молитва. Причем даже не устная.
Это - ужасно, вообще. Потому что я был на всех этих святых местах Египта и синая. И знаю - о чём они молились. О том, чтобы была возможность для религиозной жизни.
А если мы ближнего считаем за сор, то мы и Всевышнего считаем за сор. Увы...
Записан
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Псал.136,5)

Александръ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 983
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Зачем человеку мучать себя Христа ради?     

Странный вопрос в голосовании: никто не идёт в монастырь мучать себя (что за мазохизм), идут за благодатью. Призывающей, в том числе.
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 118
  • Вероисповедание:
    православный христианин
У них ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ не было никаких практических дел любви, ибо вокруг десятилетиями просто никого не было, так что некого было даже напоить, накормить, обогреть. Только молитва.

Я всю тему пытаюсь сказать: откуда у христиан материалистический штамп, будто "реальное - это видимое"?
Разве перед Богом имеют ценность именно видимые людьми дела? Более того - разве перед Богом имеют ценность именно действия людей?

Любое дело милосердия - "напоить, накормить, обогреть" - ценно пред Богом не самим фактом, что кого-то напоили - накормили. Это Он может Сам без всякого нашего участия.
Оно ценно именно тем, что было сделано ради милосердия, ради любви к ближнему, ради Самого Христа.
То есть, пред Богом ценно то созидающее действие, которое дела милосердия оказывают на душу самого делающего.

Отцы в пустыне постом и молитвой созидали свою душу без видимых дел милосердия (коли рядом никого не было)- однако, созидали так, что сами спасались, и сколько по молитвам их спаслось...
И, наоборот, ушедшие в мир "ради того, чтоб делать добрые дела" порой духовно терялись вовсе...
« Последнее редактирование: 29.11.2016, 09:11:32 от Гвоздев Сергей »
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Елена Ланская

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 38 855
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Странный вопрос в голосовании: никто не идёт в монастырь мучать себя (что за мазохизм), идут за благодатью. Призывающей, в том числе.
И мне сама идея показалась странной. О том и тема. Вы посмотрели бы первую страницу, вопросов бы не было. Ну, я думаю, что не было бы.

Александръ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 983
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
И мне сама идея показалась странной. О том и тема. Вы посмотрели бы первую страницу, вопросов бы не было. Ну, я думаю, что не было бы.

С первой и начал, на остальных голосование не показывается. Я со многими монахами общался, причина поступления в монастырь одна: призывающая благодать. Остальные долго не задерживаются. И тот кто испытал эту благодать, то скорбит по её утере и для её обретения готов и поститься, и мира бегать. Но, увы, не всем удаётся...
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Я всю тему пытаюсь сказать: откуда у христиан материалистический штамп, будто "реальное - это видимое"?
Разве перед Богом имеют ценность именно видимые людьми дела? Более того - разве перед Богом имеют ценность именно действия людей?

Любое дело милосердия - "напоить, накормить, обогреть" - ценно пред Богом не самим фактом, что кого-то напоили - накормили. Это Он может Сам без всякого нашего участия.
Оно ценно именно тем, что было сделано ради милосердия, ради любви к ближнему, ради Самого Христа.
То есть, пред Богом ценно то созидающее действие, которое дела милосердия оказывают на душу самого делающего.

Отцы в пустыне постом и молитвой созидали свою душу без видимых дел милосердия (коли рядом никого не было)- однако, созидали так, что сами спасались, и сколько по молитвам их спаслось...
И, наоборот, ушедшие в мир "ради того, чтоб делать добрые дела" порой духовно терялись вовсе...
Полностью согласен. К этой мысли и подводил своими наводящими вопросами по поводу неуклюжих мыслей некоторых братьев.
Важны не дела, а настрой на дела, который меняет человеков, делает их иными.
А дела? Дела будут. Куда ж без них.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Елена Ланская

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 38 855
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
С первой и начал, на остальных голосование не показывается. Я со многими монахами общался, причина поступления в монастырь одна: призывающая благодать. Остальные долго не задерживаются. И тот кто испытал эту благодать, то скорбит по её утере и для её обретения готов и поститься, и мира бегать. Но, увы, не всем удаётся...
Вчера прочла, согласна полностью, столько мыслей )), но писать, наверное, смысла нет. Вкратце - это ведь и в миру так. Снова дышать этим воздухом... И ради этого все и потуги потом, в период пустыни.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 168
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Полностью согласен. К этой мысли и подводил своими наводящими вопросами по поводу неуклюжих мыслей некоторых братьев.
Важны не дела, а настрой на дела, который меняет человеков, делает их иными.
А дела? Дела будут. Куда ж без них.


 :D
  Кто ж сказал что под "не теоретическими делами в реальных обстоятельствах собственной жизни" подразумеваются только внешние, видимые). Спросить не пробовали? ))

+++Важны не дела, а настрой на дела, который меняет человеков, делает их иными.+++
А вот фигушки). Пальцев не пожалею, буковок попечатаю. Модельку разберём?

  Сидит «дяденька» у монитора (или с книжкой) и зубрит – любовь, смирение, кротость, …,любовь, смирение, кротость, …. Выходит на улицу, подходит к своему авто и видит вмятину с царапиной на крыле. Далее внешневнутренние дела).

1.- Внешне – громкость близка к максимуму, лексика включает большое количество идиоматических выражений на местном диалекте, сильно экспрессивное поведение. Внутренне – "кипит наш разум возмущённый" с включением идиоматических выражений на местном диалекте.

7.- Внешне – увидел, потоптался, почесал затылок, пожал плечами, сел, уехал. Внутренне - "кипит наш разум возмущённый" (без идиоматических выражений на местном диалекте).

11. Внешне – увидел, почесал затылок, уехал. Внутренне – бывает, обидно, досадно, но ладно.

- Внешне – посмотрел и поехал. Внутренне – прости Господи того человече что ткнул да уехал бесследно, не ставь ему в вину, все мы грешные, буди нам милостив.

  Енто ещё "лёгкая" моделька не подразумевающая прямого контакта действующих ипостасей), иначе пунктом первым - громкая ругань, которая вполне может перейти в дискурс с физическим контактом для более убедительного пояснения позиции)).

Теперь вернёмся
+++Важны не дела :o, а настрой на дела, который меняет человеков, делает их иными.+++
  Настрой меняет? Настрой, теория, важна, согласен, без настроя дел не бывает, ну или дело само как-то получилось, оно само). Дела меняют, дела  постепенно меняют человеков. Смирение и кротость на диване – теория. Насколько продвинулся в изменении человече - показывают дела (внутреннее состояние и внешнее поведение) в мизансценах реальной жизни.

+++ А дела? Дела будут. Куда ж без них.+++
  )) Дела будут сами? Оно само?Дела конечно будут, только!, если помимо теории (настроя на дела) имеется таки ещё и усилие. Ну и вот сомневаюсь, что без усилия дела совершаются. А оно, приложенное усилие, это совсем не только теория/настрой). Оно само конечно бывает и происходит, но только мы-то совсем не про это.

  Как-то так неуклюже мне мыслится мне, брате.
   ;)
Записан
"Не благодать, которую принял Павел, не милость, которой ты простил Петра, но ту благодать и милость, которую Ты оказал разбойнику на кресте, только её даруй Ты мне"

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 168
  • Вероисповедание:
    грешник православный
.... Я со многими монахами общался, причина поступления в монастырь одна: призывающая благодать. Остальные долго не задерживаются. И тот кто испытал эту благодать, то скорбит по её утере и для её обретения готов и поститься, и мира бегать. Но, увы, не всем удаётся...

  Александръ, монастырские тоже люди, призывающая благодать, Господь, привёл в монастырь. Я своими словами не буду.

  Преподобный Лев Оптинский. Ответы на вопросы.
"… 4.  Почему в течение пятилетнего жительства  в  пустынной  здешней  обители,  стараясь
сколько-нибудь о собственном назидании, я чувствую,  напротив,  что действительно  сделался
хуже,  о  чем  свидетельствуют  неосмотрительные мои поступки, хладность сердца и недоста
ток великодушия?
— Весьма редкие в столь короткое время возлетали крылами веры и добродетелей на духовное небо,  ощущали в себе нелестные залоги упований, обручение будущей славы. Весьма немногие, после непродолжительных трудов,  ощущали  таинственно утешительную награду или цветы искренней деятельности о Господе,  обещающие собрание плодов в  вышнем  вертограде  Иисуса  Христа.  А  иные и во всю жизнь свою на земле не ощущали того и не ощутят, по смотрению небесного Покровителя-Бога, Который всегда лучше о нас промышляет. Ибо мы, как бы младенцы в рассуждении  судеб  Мироправителя,  ..."
  Вот выделенное и при определённых обстоятельствах, Господь управит когда. Все мы и в монастыре, и в миру человеки, и монастырским при "определённом" разговоре нужное, доброе слово может помочь.
  Простите, если не в "тему". 
Записан
"Не благодать, которую принял Павел, не милость, которой ты простил Петра, но ту благодать и милость, которую Ты оказал разбойнику на кресте, только её даруй Ты мне"

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 768
  • Вероисповедание:
    Православная
Вчера прочла, согласна полностью, столько мыслей )), но писать, наверное, смысла нет. Вкратце - это ведь и в миру так. Снова дышать этим воздухом... И ради этого все и потуги потом, в период пустыни.

Именно, почему и не проголосовала. Потому, что это здорово :D
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.127 секунд. Запросов: 22.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика