Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: О воздержании в словах о Боге  (Прочитано 604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.10.22. О воздержании в словах о Боге


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.

*

Сим (имя)

Арфаксад (предел халдеев)

*

Когда я размышлял о порождениях имени, то меня всегда удивляло, почему Писание (Откровение) в качестве основного порождения показывает момент предела (арфаксад) и поставляет остальные порождения вне линии божественного родословия.

Сегодня, наблюдая в соседней теме мечтания о Боге, понял, что они есть следствия пренебрежения (незнания) линии Писания.

Мечтания имеют место тогда, когда из человеческого судят о божественном.

Об ограниченности человека в познании Бога хорошо сказал Давид:

пс76:20 В мори путие твои, и стези твоя в водах многих, и следы твои не познаются.

**
« Последнее редактирование: 29.11.2016, 08:44:50 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Елена Леонидовна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 843
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #1 : 29.11.2016, 12:14:53
Какие "мечтания о Боге" вы имеете в виду?
Записан

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 936
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #2 : 29.11.2016, 12:24:11
Фантазии и отсебятина?
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 020
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #3 : 29.11.2016, 16:20:38
 В соседней теме пишут что в монастырь идут за благодатью.  Я так понимаю - это как идти за таблеткой от алколизма к наркологу. Можно даже и не ходить , попросить чтобы доставили таблетку на дом. 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 313
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #4 : 30.11.2016, 11:30:37
Быт.10.22. О воздержании в словах о Боге


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.

*

Сим (имя)

Арфаксад (предел халдеев)

*

Когда я размышлял о порождениях имени, то меня всегда удивляло, почему Писание (Откровение) в качестве основного порождения показывает момент предела (арфаксад) и поставляет остальные порождения вне линии божественного родословия.


На будущее, когда беретесь за безапелляционные толкования, будьте точны, ибо тогда не будете попадаться на удочку собственным фантазиям...

Значение имени Арфаксад точно не известно... Да, в википедии упоминается перевод этого имени, как "сосед Халдеев", но, в таком случае, ваше толкование на основе понятия "предел" безосновательно.

И наконец, если вы так много времени проводите в интернете, то почитайте, что пишет по поводу толкования Священного Писания один грамотный иеромонах: http://www.pravoslavie.ru/7059.html
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 020
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #5 : 30.11.2016, 22:58:18
Заглянул в Вики , имя арфаксад означает в т.ч. и "исцеление".  Исцеление можно назвать и соседом болезни и пределом болезни. Второй вариант лучше передаёт смысл. И если в соседней  теме "братья арфаксада"  говорят что  в монастырь человек идёт с целью  "не мучить себя , но за благодатью"   , то в этом можно усмотреть некоторый элемент магизма (халдейства). Это "отход от линии" , образно говоря - нездоровье.

 
 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 159
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #6 : 30.11.2016, 23:09:07
беретесь за безапелляционные толкования
А где же у автора темы "безапелляционность"?
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #7 : 01.12.2016, 07:55:14
На будущее, когда беретесь за безапелляционные толкования, будьте точны, ибо тогда не будете попадаться на удочку собственным фантазиям...

Значение имени Арфаксад точно не известно... Да, в википедии упоминается перевод этого имени, как "сосед Халдеев", но, в таком случае, ваше толкование на основе понятия "предел" безосновательно.

И наконец, если вы так много времени проводите в интернете, то почитайте, что пишет по поводу толкования Священного Писания один грамотный иеромонах: http://www.pravoslavie.ru/7059.html

Арфаксад (пределы халдеев)  Библейский словарь  Н. Н. Глубоковского

*

Отец Петр, Вы напрасно так беспокоитесь о моей безопасности в вере.

Если Вы внимательно рассматриваете мои мнения, то наверно заметили, что они не касаются собственно богословских вопросов, но относятся исключительно к области аскетики.

Мысль об использования Писания в качестве источника аскетических знаний я усвоил у покойного Георгия Флоровского. Прямо он об этом не говорил, но я использовал его мысль о "предметах истории"

Такое рассмотрение Писания оказалось продуктивным и не противоречит отцам, которые рассматривали Писание с других точек зрения.

Менее всего я думаю о том, чтобы соответствовать требованиям "науки", но более о том, чтобы угодить Богу (следовать божественным судьбам).

Божественные же судьбы прямо показывают, что христианин, кроме следования отцам, непременно должен предложить и нечто свое.

**
« Последнее редактирование: 01.12.2016, 08:39:50 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 313
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #8 : 01.12.2016, 18:59:48
А где же у автора темы "безапелляционность"?
Я исходил из того, что обычно автор не приемлет критику своих толкований и не отвечает на вопросы и недоумения...
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 571
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #9 : 08.12.2016, 14:03:09


Божественные же судьбы прямо показывают, что христианин, кроме следования отцам, непременно должен предложить и нечто свое.

**


  Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
  Правило 19

   Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
   …Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т. е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не ивъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы.

    О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» [1125].
    Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т. е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Чего для должны мы слово Божие испытывать (Иоан. 5:39 [1580*]; Мф. 13:44-46 [1581*]; 1 Тим. 6:3-4 [1582*]; Деян. 17:11 [1583*]; Псал. 118:2 [1584*]), от него истины Божественные почерпать, и народ учить (Втор. 6:6-7 [1585*]; Иезек. 2:7 [1586*]; 3:17 [1587*]), и словом Божиим слово наше подкреплять» [1126]. Афанасий Великий, в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» [1127].
    Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т. е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее… Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» [1128]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины…» (Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).
Подробнее:
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/170
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #10 : 08.12.2016, 18:54:12

  Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
  Правило 19

   Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
   …Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т. е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не ивъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы.

    О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» [1125].
    Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т. е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Чего для должны мы слово Божие испытывать (Иоан. 5:39 [1580*]; Мф. 13:44-46 [1581*]; 1 Тим. 6:3-4 [1582*]; Деян. 17:11 [1583*]; Псал. 118:2 [1584*]), от него истины Божественные почерпать, и народ учить (Втор. 6:6-7 [1585*]; Иезек. 2:7 [1586*]; 3:17 [1587*]), и словом Божиим слово наше подкреплять» [1126]. Афанасий Великий, в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» [1127].
    Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т. е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее… Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» [1128]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины…» (Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).
Подробнее:
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/170
Какое безобразие!
Кто дал право епископу Никодиму  что бы то ни было толковать ОТ СЕБЯ ЛИЧНО? Что за дерзость? Кто он такой? Что он о себе возомнил? У него была справка, что он канонизированный святой, когда он это писал? Как дерзнул писать от себя? Де канонизировать за дерзость!

По правилам Трульского собора должен был строго ограничиться ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫМИ цитатами святых, которые СТРОГО соответствуют консенсус патрум ВСЕХ святых и вселенским соборам. А от себя лично НИ СЛОВА не имел права писать, ибо это ересь и дерзость для еще не канонизированного святого!

Что посеешь, то и пожнешь.
« Последнее редактирование: 08.12.2016, 19:06:25 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 855
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #11 : 08.12.2016, 21:56:28
Божественные же судьбы прямо показывают, что христианин, кроме следования отцам, непременно должен предложить и нечто свое.
Верно сказано... Иначе будет просто слепая и тупая вера.... Апостол Павел ещё говорил:

11:16 А если бы  кто захотел спорить,  то мы не имеем  такого обычая, ни  церкви
Божии.
   17 Но, предлагая сие,  не хвалю вас,  что вы собираетесь не  на лучшее, а  на
худшее.
   18 Ибо, во-первых,  слышу, что, когда  вы собираетесь в  церковь, между  вами
бывают разделения, чему отчасти и верю.
   19 Ибо надлежит  быть и разномыслиям  между вами, дабы  открылись между  вами
искусные.
Записан
Бродячий во мраке...

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 571
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #12 : 09.12.2016, 07:12:56
Какое безобразие!
Кто дал право епископу Никодиму  что бы то ни было толковать ОТ СЕБЯ ЛИЧНО? Что за дерзость? Кто он такой? Что он о себе возомнил? У него была справка, что он канонизированный святой, когда он это писал? Как дерзнул писать от себя? Де канонизировать за дерзость!

По правилам Трульского собора должен был строго ограничиться ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫМИ цитатами святых, которые СТРОГО соответствуют консенсус патрум ВСЕХ святых и вселенским соборам. А от себя лично НИ СЛОВА не имел права писать, ибо это ересь и дерзость для еще не канонизированного святого!

Что посеешь, то и пожнешь.

Уважаемый, ВЫ чего так взбеленились???????
Вы себя считаете, более благочестивым???????
Что позволяете критиковать всех и вся????????????????????????

Шестой Вселенский Собор - Константинопольский
Правило19.

    Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

  Зонара. И пятьдесят осьмое правило святых Апостолов отлучает епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего их благочестию, а продолжающего пребывать в сем нерадении и извергает. И великий Павел, в послании к Тимофею определяя каков должен быть епископ, заповедует быть ему и учительным (2 Тим. 2, 24). А в послании к Титу говорит, что епископ должен держаться верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящиеся обличати (1, 9). Следуя сим заповедям Апостола и отцы сего собора изложили настоящее правило, говоря, что епископы всегда должны учить людей словам благочестия и в особенности в воскресные дни. Ибо в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают божественные Писания. Итак, если в сии дни более учат, больше будет и пользы для народа. Притом святые отцы хотят, чтобы они учили не от себя, а от божественного Писания и толковали его по изъяснению божественных отцев, а не по собственному разумению и соображениям; ибо, говорят, если они руководствуются собственными соображениями, то может случиться, что иногда не будут в состоянии говорить и уклоняться от надлежащего. А из учения божественных отцев люди должны узнавать, что должно принимать и от чего должно отвращаться, и направлять жизнь свою к добродетели, избегая уклонения к грехам вследствие неведения божественных заповедей, и удерживаясь от зла страхом будущих наказаний.

  Аристен. Предстоятель церкви, по преимуществу в воскресные дни, должен учить догматам, и истолковывать их не от себя, но как понимали божественные отцы.
   Епископы обязаны учить клир и народ догматам благочестия во все дни, а в особенности в воскресные; и если кто предложит им вопрос о смысле Писания, то не должны толковать его от себя: ибо то почитается добрым об них свидетельством, если они знают предания богоносных отцев и решают вопросы согласно с ними, а не то, если сочиняют собственные слова, дабы, в случае возможной несостоятельности решить их от себя, не уклониться далеко от истинного толкования. А кто небрежет о клире и людях и не учит их благочестию, того пятьдесят осьмое правило святых Апостолов прежде отлучает, а за тем, если остается в этом небрежении, и извергает.

   Славянская кормчая. Епископом и иереом на всяк день, паче же в недельный день люди учити божественным повелениям. Аще ли же леностию не учит, от сана извергает правило 58-е святых Апостол.
   Старейшина церковный, на всяк день, изряднее же во всякую неделю да учит люди, божественным повелениям, и да сказует не от себе, но яко же божественнии отцы достигоша.
   Толкование. Епископи убо по вся дни должны суть учити причет церковный и вся люди своя, благоверию и божественным повелениям: паче же инех дней, во всякую неделю, всего причта и народа поучати благочестия словесы, яко же предречеся, от божественного писания избирающе истинная разумения же и судьбы, и не преступати уже положенные пределы, и богоносных отец предания: но точию от божественных писаний сказывати и учити истинному разумению Божиих заповедей. И аще же кто воспросит их, словесе божественных писаний, да не от своего ума то сказуют. Но яко же церковнии светилницы и учители своими писании истолковаша (написаша): то бо им есть благовольно, еже ведети и умети предания богоносных отец, и по тем разрешати вопрошаемая, да не како недоумеюще, от себе разрешити восхотят таковых, и истинного сказания далече отпадут. Небрегущего же епископа ни учащего причетников, ни людей своих благоверию, первое убо отлучает 58-е правило святых Апостол. И потом аще в лености пребывает, измещет от сана.
Читать подробнее
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 159
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #13 : 09.12.2016, 15:20:39
Кто дал право епископу Никодиму  что бы то ни было толковать ОТ СЕБЯ ЛИЧНО? Что за дерзость? Кто он такой? Что он о себе возомнил? У него была справка, что он канонизированный святой, когда он это писал?
Так все святые на момент написания своих трудов не имели таких справок :)
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 136
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #14 : 10.12.2016, 10:17:05
Так все святые на момент написания своих трудов не имели таких справок :)
О том и речь. Требовать от всех говорить лишь то, что говорили святые, значит ТОТАЛЬНО отрицать все Предание, ибо все слова святых всех святых сказаны ими до того, как они были канонизированы.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #15 : 10.12.2016, 10:41:21

  Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
  Правило 19

  Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
 
...

 
  Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т. е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее… Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» [1128]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины…» (Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).


Никодим объяснял правильно.

Проблема в том, что многие из ревнителей не понимают, что означает "в духе отцов", а потому требуют совпадения букв, а не духа.

Причина, судят о духовном, не имея Духа.

**

« Последнее редактирование: 11.12.2016, 15:47:11 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 571
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О воздержании в словах о Боге
Ответ #16 : 12.12.2016, 07:40:00
Никодим объяснял правильно.

Проблема в том, что многие из ревнителей не понимают, что означает "в духе отцов", а потому требуют совпадения букв, а не духа.

Причина, судят о духовном, не имея Духа.

**


Цитировать
быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.

*

Сим (имя)

Арфаксад (предел халдеев)

от иеромонах Дионисий »


Арфаксад – имя двух лиц:
а) (Быт. X, 22-24, XI, 10, I Пар. I, 17-24) – третий сын Сима, сына Ноева, от которого произошел Авраам. Он родился спустя два года после потопа и был отцом Салы. Имя патриарха Арфаксада упоминается в родословии Господа Иисуса Христа у св. Луки (III, 35, 36);
б) (Иудифь I, 1-13) – царь мидийский, царствовавший в Экбатанах и убитый Навуходоносором на горах Рагава во время войны с ним.

(Архимандрит Никифор; Иллюстрированная библейская энциклопедия)
 
НУ что же я с Вами полностью согласен:
Цитировать
Проблема в том, что многие из ревнителей не понимают, что означает "в духе отцов", …………….

Причина, судят о духовном, не имея Духа.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.365 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика